Конспект урока технологии по теме: "Мозаика из геометрических фигур".
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО РО
Зерноградский педагогический колледж
Конспект урока
технологии,
проведенного во 2 «Б» классе
гимназии № 1
Величко Аллой Сергеевной
2013 год
Дата: 14. 03. 13
Класс: 2 «Б»
Предмет: труды.
Тема: Мозаика из геометрических фигур.
Изделие: мозаика.
Цель: Изготовление домика способом мозаики.
Задачи:
1. Познакомить с видом работы мозаика из геометрических фигур;
2. Развивать творческое мышление, эстетический вкус, мелкую моторику;
3. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность, организованность.
Оборудование для учителя: образцы изделий, презентация (10 слайдов).
Оборудование для детей:бумага, ножницы, клей, линейка, простой карандаш, фломастер .
Форма проведения: традиционная.
Тип урока: комбинированный.
Структура урока:
I. Психологический настрой.
II. Сообщение темы урока.
III. Практическая часть.
IV. Подведение итогов.
Ход урока.
Этапы урока | Ход урока |
I. Психологический настрой. | У: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Сегодня урок у вас проведу я. Зовут меня Алла Сергеевна. Звенит звонок веселый Зовет нас на урок. Такой порядок в школе Не забывай, дружок. Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подровнялись, Тихо сели за свой стол, Начинаем разговор. |
II. Сообщение темы урока. | Загадаю Вам загадку, Про старинную укладку. Эта техника проста, В тоже время и сложна. Пазлы ловко собери, И рисунок получи. У: Прошу выйти к доске и собрать слово... («Мзоакиа») («Мозаика») У: Ребята, как вы видите, тема сегоднешнего нашего урока «Мозаика». Мы сегодня познакомимся с одним из ее видов: «Мозаика из геометрических фигур». Но сначала я хочу познакомить вас с историей возникновения мозаики. (Презентация) Мозаика - это техника декоративно-прикладного искусства с древними корнями и богатым культурным наследием. Мозаика - это рисунок, составленный из небольших кусочков или различных материалов. Само слово в переводе с латинского означает "посвященная музам". Первые мозаики были созданы тысячи лет назад. Греческие и римские мастера украшали внутренние дворики жилых домов мозаичными вставками из голышей и гальки, собранных у берегов моря. Далее мозаику стали составлять из цветных камней, стекла, эмали. Сюжеты были самые разнообразные от орнамента до сложных сцен, изображающих борющихся атлетов, охоту, танцы, театральные маски и многое другое. На Руси мозаика появилась после принятия христианства с X века. Ею украшали стены храмов. Византийские мастера использовали золотые кусочки смальты (плотное стекло), которые таинственно переливались и играли на сводах и стенах храмов. В XVIII веке великий русский ученый М.В. Ломоносов организовал целую мастерскую с фабрикой по изготовлению цветной смальты вместе со своими учениками он создал знаменитую картину «Полтавская баталия». В наши дни мозаичные композиции и художественные панно можно встретить в квартирах и домах. Ею украшают фасады зданий, стены ванных комнат, кухонь, спален, прихожих. Современную мозаику делают из керамики, природного камня, стекла, смальты. Эти материалы красивы и долговечны. У: Дети, посмотрите видеоролик. Обратите внимание на красоту осенней природы. Посмотрите на мозаику созданную самой природой. Какие яркие краски листьев присущи ей! У: А сейчас я включу красивую музыку, а вы постарайтесь преставить себе свой родной дом, где вас любят и ждут ваши близкие — папа, мама, братик или сестричка, бабушка или дедушка. (Включить музыку) У: Ребята, каким вы себе представили свой дом? Д: Теплым, уютным... У: Давайте мы сегодня с вами и выполним каждый свой домик из геометрических фигурок. Только не спешите, выполняйте четко за мной. Но сначала давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами и клеем. Как нужно передавать друг другу ножницы? Д: .... |
III. Практическая часть. | У: Ребята, чтобы изготовить домик, нам нужно сделать разметки. Но это очень сложно. Будьте внимательны, не спешите и выполняйте четко за мной. Посмотрите внимательно, в учебнике тоже показана схема выполнения домика, вы можете следить за последовательностью выполнения. Перед вами лежат квадратики.
|
IV. Подведение итогов. | Выставка работ. У: Посмотрите, ребята, какие замечальные у нас получились домики и у каждого он особенный. У: Что мы выполняли сегодня на уроке? Что нового узнали? С какими трудностями встретились? У: Спасибо вам за прекрасный урок, до свядания! |
Методист Попова Н. А.
Самоанализ.
Урок технологии проведен во 2 «Б» классе гимназии № 1 по теме «Мозаика из геометрических фигур».
На уроке реализованы следующие задачи:
1. Познакомить с видом работы мозаика из геометрических фигур;
2. Развивать творческое мышление, эстетический вкус, мелкую моторику;
3. Воспитывать интерес к предмету, усидчивость, аккуратность, организованность, бережное отношение к предметам.
Структура урока отвечает содержанию урока. Дидактический материал и наглядные пособия пособия были подобраны правильно, тогда в течение урока реализованы принцыпы: наглядности, систематичности, последовательности и доступности. Старалась выполнять действия в определенной последовательности идти от простого материала к сложному. Для активизации познавательной деятельности использовала презентацию.
Этапы урока взаимосвязаны между собой. Время для каждого этапа старалась распределить рационально.
На уроке использованы следующие методические приемы: рассказ, беседа, работа с учебником.
Содержание материала соответствует возрастным особенностям детей, доступен и понятен учащимся. На уроке была опора на предыдущие знания учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики тема «Обобщение знаний о геометрических фигурах» 2класс
Урок математики во 2 классе по УМК "Планета знаний" содержит презинтацию....
урок технологии 1 класс "Мозаика из геометрических фигур"
Урок проводится в 1 классе в 4 четверти по новым образовательным стандартам с учетом формирования УУД...
Конспект урока по технологии "Создаём композицию. Аппликация из геометрических фигур".
Конспект урока по технологии " Создаём композицию. Аппликация из геометрических фигур". 3 класс...
Интегрированный урок математики и технологии в 3 классе "Пересечение геометрических фигур"
Основная цель: Развивать представление о пересечении геометрических фигур....
Конспект урока технологии, проведенного в 1 классе, по теме: «Мозаика и её применение в декоративном украшении интерьера и внешней среды», «Сова».
Конспект урока технологии, проведенного в 1 классе, по теме "Мозаика и её применение в декоративном украшении интерьера и внешней среды", "Сова"....
Урок технологии по теме "Мозаика из мелкого природного материала"
В ходе данного урока обучающиеся сделают мозаику с изображением совы из различных круп....
Конспект урока по математике 2 класс "Пересечение геометрических фигур"
Конспект урока по математике для учащихся 2-х классов "Пересечение геометрических фигур"...