Рабочая программа
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Рабочая программа по УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс по технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_4_klass.docx | 48.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию города Барнаула
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 111»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО Заместитель директора Директор МБОУ «СОШ №111»
Протокол №___ от «__»____2014 по УВР ________Г.Р.Зеленина
Руководитель МО ___________________ Приказ №_____от
____________________
«____»_________2014 «___»________2014
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебный предмет: технология
образовательная область: технология
начальное общее образование
4 класс
Срок реализации программы 2014/2015учебный год
Разработчики программы: О.В.Рудакова, учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
И.В.Зенкова, учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
С.И.Маркина, учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
Барнаул 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Библиографический список программ:
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться; и концепции системы «Перспективная начальная школа», на основе Примерной программы начального общего образования.Рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» на основе программы по предмету «Технология» Т.М.Рогозиной, И.Б.Мыловой и на основе программы по учебным предметам 1-4 кл: в 2ч./Сост.Р.Г.Чуракова- М.:Академкнига/Учебник, 2012.-Ч.2:344с..
Академкнига/учебник,«Программы по учебным предметам» Р.Г. Чураковой, М.: Академкнига/учебник , 2013 г. – Ч.1: 320 с.
Обоснование выбора УМК «Перспективная начальная школа»:
Концептуальные положения развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального стандарта начального общего образования.
В основе стандарта лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:
-воспитание качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества на основе уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
-ориентацию на результаты образования как системно-образующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познания и освоения окружающего мира составляет цель и основной результат образования;
-гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования;
-признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательного процесса и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного и познавательного развития обучающихся;
-обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
-учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
-разнообразие организованных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося.
Основная идея системы «Перспективная начальная школа»-оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей в условиях специально организованной аудиторной и внеурочной деятельности, системный учёт современных особенностей образовательного процесса в начальной школе.
Цели и задачи обучения предмету:
Цель обучения предмета выходит далеко за рамки освоения учащимися конкретных технологических операций.
Предмет «Технология» является опорным в проектировании УУД. В нём элементы учебной деятельности- целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т. д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.
Изучение технологии в начальной школе направлено не решение следующих задач:
-стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России, других государств;
-формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
-формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
-формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений:
-развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
-формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной обработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекции и оценку;
-овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:
Ценностные ориентиры содержания образования включают в себя:
- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности;
-развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: развитие готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; способности уважать результаты труда других людей;
-развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма; формирование эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;
-формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе доброжелательности, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников.
Общая характеристика организации учебного предмета:
Учебный курс «Технология» является составной частью развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа».
В соответствии с концептуальными положениями системы учебный курс учитывает опыт ребёнка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой инфраструктурой, но и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удалённостью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приёмов и поделочных материалов, естественных и доступных для учащихся не только городских, но и сельских школ.
Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром, осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий, способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.
В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности. Личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Содержательная часть программы представлена следующими разделами:
«Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания»-раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды на основе знакомства с особенностями быта. Труда, ремёсел. Даются первоначальные представления о мире профессий.
«Технология изготовления изделий из различных материалов»- даётся информация о материалах. Которые будут обрабатывать школьники, перечислены инструменты и приспособления для их обработки.
«Конструирование и моделирование»-содержит информацию о современном транспорте, в нём делается акцент на чтении схем и простейших чертежей. Обеспечивающих конструирование несложных технических объектов, естественным результатом изготовления которых является проверка их в действии на уроках технологии.
«Практика работы на компьютере»-предусматривает обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств учебного назначения, позволяя расширить ряд информационных источников, с которыми обучающиеся целенаправленно работают.
Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы над заданием с работой в малых группах и с коллективной работой. Готовые изделия используются на других уроках, при организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, при оформлении школьных и домашних помещений , для подарков родителям, детским садам, ученикам младших классов.
Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, цель которой - формирование у младших школьников интереса к трудовой, профессиональной деятельности. Для решения этой задачи рекомендуется проводить экскурсии в природу, посещать местные музеи декоративно-прикладного искусства, выставки.
Для успешной реализации программного материала проводить эврические беседы в сочетании с поисковой исследовательской деятельностью детей для получения новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиске возможных и рационных способов их обработки. Правильного или наиболее рационального выполнения технологического приёма, операции, конструкции.
Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа:
Программа обучения 4-го года рассчитана на 34 учебных часа, 1 час в неделю. Учебник 4 класса содержит больше тем, чем предусмотрено учебной программой, что позволяет учителю самому определять, какие темы следует включить в тематическое планирование, исходя из своего опыта работы, подготовленности четвероклассников, условий работы в данном классе, и восполнить часы в случае отсутствия условий работы на компьютере.
Планируемые результаты :
Личностными результатами изучения технологии в начальной школе являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметные результаты изучения технологии в начальной школе проявляются в освоении учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях
Предметными результатами изучения технологии в начальной школе являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательской деятельности; знания о различных профессиях; элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Обучающиеся научатся:
Выпускник научится:
- составлять сообщения о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с автоматизированным трудом (с учетом региональных особенностей), и описывать их особенности;
- организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время;
- отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать ее в организации работы;
- осуществлять контроль и корректировку хода работы;
- выполнять социальные роли (председатель заседания школьного клуба, консультант, экспериментатор и т. д.);
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды, ремонт одежды и книг);
- отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- применять приемы рациональной и безопасной работы с ручными инструментами: чертежными (циркуль), режущими (ножницы, макетный нож);
- размечать бумагу и картон циркулем;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;
- изготавливать объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам;
- анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
- рассказывать о назначении инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;
- использовать правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ «красная строка»); знать цели работы с принтером как с техническим устройством;
- работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
- использовать возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;
- использовать возможности поиска информации с помощью программных средств;
- соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;
- включать и выключать дополнительные устройства (принтер, сканер), подключаемые к компьютеру;
- использовать элементарные приемы клавиатурного письма;
- использовать элементарные приемы работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать);
- осуществлять поиск, преобразование, хранение и применение информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
- решать учебные и практические задачи с использованием компьютерных программ;
- подключать к компьютеру дополнительные устройства;
- осуществлять поиск информации в электронных изданиях: словарях, справочниках, энциклопедиях;
- соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приемов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Тематическое планирование:
№ п/п | Название разделов | Количество часов |
1. | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. | 11часов |
2. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 15 часов |
3.. | Конструирование и моделирование. | 2часа |
4. | Практика работы на компьютере. | 7 часов |
Итого: 35 часов
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Вид занятий (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии) | Виды учебной деятельности | |
По плану | По факту | ||||
1. | Ваза для осеннего букета | Практическая работа | Наблюдать связи конструкций архитектурных объектов с макетами этих объектов. Понимать поставленную цель. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных материалов, использовать информационно-компьютерные технологии). | ||
2. | Подставки из пластиковых ёмкостей | Практическая работа | Наблюдать связи конструкций архитектурных объектов с макетами этих объектов. Понимать поставленную цель. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных материалов, использовать информационно-компьютерные технологии). | ||
3. | Головоломка | Практическая работа | Наблюдать связи конструкций архитектурных объектов с макетами этих объектов. Понимать поставленную цель. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных материалов, использовать информационно-компьютерные технологии). | ||
4. | Игрушка – перевёртыш | Практическая работа | Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. | ||
5. | Ремонт книг | Практическая работа | Исследование свойства бумаги, вырезание ножницами и макетным ножом бумаги и картона. Сгибание материалов, склеивание деталей, оформление, окрашивание в зависимости от цели и конкретных условий работы. | ||
6. | Олимпийский символ из пяти цветных колец | Практическая работа | Наблюдать связи конструкций архитектурных объектов с макетами этих объектов. Понимать поставленную цель. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных материалов, использовать информационно-компьютерные технологии). | ||
7. | Спортивный значок | Практическая работа | Наблюдать связи конструкций архитектурных объектов с макетами этих объектов. Понимать поставленную цель. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных материалов, использовать информационно-компьютерные технологии). | ||
8. | Каркасные модели из проволоки | Практическая работа | Наблюдать связи конструкций архитектурных объектов с макетами этих объектов. Понимать поставленную цель. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных материалов, использовать информационно-компьютерные технологии). | ||
9. | Лепка декоративного рельефа | Практическая работа | Наблюдать связи конструкций архитектурных объектов с макетами этих объектов. Понимать поставленную цель. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных материалов, использовать информационно-компьютерные технологии). | ||
10. | Игрушки - гармошки | Практическая работа | Исследование свойства бумаги, вырезание ножницами и макетным ножом бумаги и картона. Сгибание материалов, склеивание деталей, оформление, окрашивание в зависимости от цели и конкретных условий работы. | ||
11. | Бусы из бумаги в технике оригами | Практическая работа | Наблюдать связи конструкций архитектурных объектов с макетами этих объектов. Понимать поставленную цель. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных материалов, использовать информационно-компьютерные технологии). | ||
12. | Новогодние фонарики | Практическая работа | Наблюдать связи конструкций архитектурных объектов с макетами этих объектов. Понимать поставленную цель. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных материалов, использовать информационно-компьютерные технологии). | ||
13. | Игрушки из пенопласта | Практическая работа | Наблюдать связи конструкций архитектурных объектов с макетами этих объектов. Понимать поставленную цель. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных материалов, использовать информационно-компьютерные технологии). | ||
14. | Маски из бумаги | Практическая работа | Сшивание деталей швом «ручная строчка», «потайным», обработка края ткани петельным швом, вышивание простым крестом | ||
15. | Футляр из ткани | Практическая работа | Оформление изделия аппликацией. | ||
16. | Футляр из ткани | Практическая работа | Исследование свойства бумаги, вырезание ножницами и макетным ножом бумаги и картона. Сгибание материалов, склеивание деталей, оформление, окрашивание в зависимости от цели и конкретных условий работы. | ||
17. | Игрушки из бумаги | Практическая работа | Сшивание деталей швом «ручная строчка», «потайным», обработка края ткани петельным швом, вышивание простым крестом | ||
18. | Оформление изделий вышивкой простым крестом | Практическая работа | Оформление изделия аппликацией | ||
19. | Оформление изделий вышивкой простым крестом | Практическая работа | Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации. | ||
20. | Декоративное панно | Практическая работа | Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. | ||
21. | Декоративное панно | Практическая работа | Проектировать под руководством учителя изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления. | ||
22. | Подарочная открытка | Практическая работа | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | ||
23. | Подарочная открытка | Практическая работа | Сшивание деталей швом «ручная строчка», «потайным», обработка края ткани петельным швом, вышивание простым крестом, оформление аппликацией | ||
24. | Ремонт одежды | Практическая работа | Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. | ||
25. | Сборка моделей транспортирующих устройств | Практическая работа | Проектировать под руководством учителя изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы. Материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | ||
26. | Фигурки из глины или пластиковой массы | Практическая работа | Проектировать под руководством учителя изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления. | ||
27. | Проект коллективного создания макета села Мирного | Практическая работа | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | ||
28. | Проект коллективного создания макета села Мирного | Практическая работа | Использовать технические устройства и компьютерные программы для работы с текстом. Осуществлять ввод текста с клавиатуры, редактирование, форматирование и сохранение текста, пользоваться электронными справочными изданиями. Создавать информационные объекты с помощью компьютерных программ (текстовые документы, рисунки, презентации) | ||
29. | Повторение. Организация рабочего места. Подключение к компьютеру дополнительных устройств для работы с текстом (принтер, сканер) | Практическая работа | Использовать технические устройства и компьютерные программы для работы с текстом. Осуществлять ввод текста с клавиатуры, редактирование, форматирование и сохранение текста, пользоваться электронными справочными изданиями. Создавать информационные объекты с помощью компьютерных программ (текстовые документы, рисунки, презентации) | ||
30. | Инструментальные программы для работы с текстом (текстовые редакторы) | Практическая работа | Использовать технические устройства и компьютерные программы для работы с текстом. Осуществлять ввод текста с клавиатуры, редактирование, форматирование и сохранение текста, пользоваться электронными справочными изданиями. Создавать информационные объекты с помощью компьютерных программ (текстовые документы, рисунки, презентации) | ||
31. | Знакомство с правилами клавиатурного письма. (ввод букв и цифр, заглавной буквы, точки, запятой, отступ и т.д.) | Практическая работа | Использовать технические устройства и компьютерные программы для работы с текстом. Осуществлять ввод текста с клавиатуры, редактирование, форматирование и сохранение текста, пользоваться электронными справочными изданиями. Создавать информационные объекты с помощью компьютерных программ (текстовые документы, рисунки, презентации) | ||
32. | Оформление текста. Рисунок в тексте. Таблица в тексте | Практическая работа | Использовать технические устройства и компьютерные программы для работы с текстом. Осуществлять ввод текста с клавиатуры, редактирование, форматирование и сохранение текста, пользоваться электронными справочными изданиями. Создавать информационные объекты с помощью компьютерных программ (текстовые документы, рисунки, презентации) | ||
33. | Приёмы работы с документом. Открытие документа. Сохранение документа на жёстком диске | Практическая работа | Использовать технические устройства и компьютерные программы для работы с текстом. Осуществлять ввод текста с клавиатуры, редактирование, форматирование и сохранение текста, пользоваться электронными справочными изданиями. Создавать информационные объекты с помощью компьютерных программ (текстовые документы, рисунки, презентации). | ||
34. | Первоначальное представление о поиске информации на основе использования программных средств | Практическая работа | Использовать технические устройства и компьютерные программы для работы с текстом. Осуществлять ввод текста с клавиатуры, редактирование, форматирование и сохранение текста, пользоваться электронными справочными изданиями. Создавать информационные объекты с помощью компьютерных программ (текстовые документы, рисунки, презентации). | ||
35. | Примеры использования программных средств для поиска информации | Практическая работа |
Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения:
Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе:
1.Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г.Чураковой-М.:Академкнига/Учебник.
2.Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Учебник.-М.: Академкнига/Учебник.
3.Рагозина Т.М., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Методическое пособие для учителя.-М.:Академкнига/Учебник.
Учебное оборудование:
1.Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные с округлёнными концами, нож канцелярский макетный с металлической направляющей лезвия, линейка пластмассовая или металлическая 25-30 см. линейка с бортиком (для работ с ножом0, угольник пластмассовый с углами 90градусов, простые карандаши марки ТМ и 2М, циркуль, шило, игла швейная и для вышивания с удлиненным ушком, и для вышивания по канве, булавки с колечком, нитевдеватель, пустой стержень шариковой ручки, кисти для работы с клеем и красками, стека, подставка для инструментов, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом, дощечка для лепки.
2.Материалы для изготовления изделий: бумага (цветная мелованная двухсторонняя, офисная для аппликаций, калька, копирка, писчая, альбомная, газетная, ватманская, гофрированная, самоклеющаяся, крепированная) , картон (цветной, гофрированный), лоскутки хлопчатобумажной, льняной, шерстяной ткани (сукно, драп),вельвет, нитки швейные, мулине, пряжа для вязания, узкая и широкая тесьма, тонкий шнур, фурнитура (пуговицы, бусинки, бисеринки), пластилин, масса для моделирования, глина, пластическая масса из солёного теста, фольга, цветная проволока в изоляции, природные материалы (засушенные листья, цветущие растения, стебли, веточки, семена и плоды растений, шишки, жёлуди, скорлупа грецких орехов, яичная скорлупа), утилизированные материалы (пластмассовые разъёмные упаковки-капсулы, ёмкости, банки из жести, упаковочная тара из пенопласта), наборы «Конструктор».
3.Материальные условия: специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки (все необходимые приспособления можно купить или изготовить из различных коробок и другого утилизированного материала).
Технические средства обучения
1.Магнитная доска
2.Мультимедийный проектор
3.Персональный компьютер
4.Доска интерактивная
Литература, рекомендованная для учащихся:
1.Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Учебник.-М.: Академкнига/Учебник.
Интернет-ресурсы:
1.Электронная версия газеты «Начальная школа». Издательский дом «Первое сентября». Режим доступа:http://nsc.1september.ru/index.php
2.Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов. – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010
3.Учительская.- Режим доступа: http://www.nachalka.com
4.Технология 4 класс. Методическое пособие.- Режим доступа: http://www.akademkniga.ru/cgi-bin/page.cgi?node=111
5.Методическая копилка.- Режим доступа: http://www.it-n.ru/resourse.aspx?cat_no=201360
6.Мы и образование.- Режим доступа: http://www.alleng.ru/index.htm
7.Журнал «Начальная школа».- Режим доступа: http://n-shkola.ru
8.Технология. 4 класс. - Режим доступа: http://nachalka.info
9.Технология. Начальная школа.- Режим доступа: http://vintorika.ru/3_tehnology_es/index.htm
Литература, используемая при подготовки программы:
1.Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в учебно-методическом комплекте «Перспективная начальная школа» (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения).-М.: Академкнига/Учебник.
2.Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе._М.: Академкнига/Учебник.
3. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г.Чураковой-М.:Академкнига/Учебник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...