Рабочая программа
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Рудакова Ольга Владимировна

Рабочая программа по УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya_4_klass.docx48.52 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 111»

  «Согласовано»                                                                   «Согласовано»                                                            «Утверждаю»

   на заседании МО                                                               Заместитель директора                                              Директор МБОУ «СОШ №111»

   Протокол №___ от «__»____2014                                    по УВР                                                                        ________Г.Р.Зеленина

                                                                                                     

   Руководитель МО          ___________________                                                Приказ №_____от        

    ____________________          

         «____»_________2014                                                «___»________2014

                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебный предмет: технология

образовательная область: технология

начальное общее образование

4 класс

Срок реализации программы 2014/2015учебный год

                                                                                                                          Разработчики программы:  О.В.Рудакова, учитель начальных классов,

                                                                                                                                                                высшая квалификационная категория

                                                                                                                                                                        И.В.Зенкова, учитель начальных классов,

                                                                                                                                                               первая квалификационная категория

                                                                                                                                                                         С.И.Маркина, учитель начальных классов,

                                                                                                                                                                первая квалификационная категория

Барнаул 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Библиографический список программ:

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться; и  концепции системы «Перспективная начальная школа»,  на основе Примерной программы начального общего образования.Рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» на основе программы по предмету «Технология» Т.М.Рогозиной, И.Б.Мыловой и на основе программы по учебным предметам 1-4 кл: в 2ч./Сост.Р.Г.Чуракова- М.:Академкнига/Учебник, 2012.-Ч.2:344с..

Академкнига/учебник,«Программы по учебным предметам» Р.Г. Чураковой,  М.:  Академкнига/учебник , 2013 г. – Ч.1: 320 с.

Обоснование выбора УМК «Перспективная начальная школа»:

Концептуальные положения развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального стандарта начального общего образования.

В основе стандарта лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

-воспитание качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества на основе уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

-ориентацию на результаты образования как системно-образующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познания и освоения окружающего мира составляет цель и основной результат образования;

-гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования;

-признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательного процесса и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного и познавательного развития обучающихся;

-обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

-учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

-разнообразие организованных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося.

Основная идея системы «Перспективная начальная школа»-оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей в условиях специально организованной аудиторной и внеурочной деятельности, системный учёт современных особенностей образовательного процесса в начальной школе.

Цели и задачи обучения предмету:

Цель обучения предмета выходит далеко за рамки освоения учащимися конкретных технологических операций.

Предмет «Технология» является опорным в проектировании УУД. В нём элементы учебной деятельности- целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т. д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

Изучение технологии в начальной школе направлено не решение следующих задач:

-стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России, других государств;

-формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

-формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

-формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений:

-развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

-формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной обработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекции и оценку;

-овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

Ценностные ориентиры содержания образования включают в себя:

- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности;

-развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: развитие готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; способности уважать результаты труда других людей;

-развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма; формирование эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;

-формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе доброжелательности, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников.

Общая характеристика организации учебного предмета:

Учебный курс «Технология» является составной частью развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа».

В соответствии с концептуальными положениями системы учебный курс учитывает опыт ребёнка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой инфраструктурой, но и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удалённостью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приёмов и поделочных материалов, естественных и доступных для учащихся не только городских, но и сельских школ.

Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром, осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий, способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.

В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности. Личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Содержательная часть программы представлена следующими разделами:

«Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания»-раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды на основе знакомства с особенностями быта. Труда, ремёсел. Даются первоначальные представления о мире профессий.

«Технология изготовления изделий из различных материалов»- даётся информация о материалах. Которые будут обрабатывать школьники, перечислены инструменты и приспособления для их обработки.

«Конструирование и моделирование»-содержит информацию о современном транспорте, в нём делается акцент на чтении схем и простейших чертежей. Обеспечивающих конструирование несложных технических объектов, естественным результатом изготовления которых является проверка их в действии на уроках технологии.

«Практика работы на компьютере»-предусматривает обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств учебного назначения, позволяя расширить ряд информационных источников, с которыми обучающиеся целенаправленно работают.

Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы над заданием с работой в малых группах и с коллективной работой. Готовые изделия используются на других уроках, при организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, при  оформлении школьных и домашних помещений , для подарков родителям, детским садам, ученикам младших классов.

Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, цель которой - формирование у младших школьников интереса к трудовой, профессиональной деятельности. Для решения этой задачи рекомендуется проводить экскурсии в природу, посещать местные музеи декоративно-прикладного  искусства, выставки.

Для успешной реализации программного материала проводить эврические беседы в сочетании с поисковой исследовательской деятельностью детей для получения новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиске возможных и рационных способов их обработки. Правильного или наиболее рационального выполнения технологического приёма, операции, конструкции.

Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа:

Программа обучения 4-го года рассчитана на 34 учебных часа, 1 час в неделю. Учебник 4 класса содержит больше тем, чем предусмотрено учебной программой, что позволяет учителю самому определять, какие темы следует включить в тематическое планирование, исходя из своего опыта работы, подготовленности четвероклассников, условий работы в данном классе, и восполнить часы в случае отсутствия условий работы на компьютере.

Планируемые результаты :

         Личностными результатами изучения технологии в начальной школе являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

          Метапредметные результаты изучения технологии в начальной школе проявляются в освоении учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях

         Предметными результатами изучения технологии в начальной школе являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательской деятельности; знания о различных профессиях; элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Обучающиеся научатся:

Выпускник научится:

- составлять сообщения о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с автоматизированным трудом (с учетом региональных особенностей), и описывать их особенности;

- организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время;

- отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать ее в организации работы;

- осуществлять контроль и корректировку хода работы;

- выполнять социальные роли (председатель заседания школьного клуба, консультант, экспериментатор и т. д.);

- выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды, ремонт одежды и книг);

-  отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- применять приемы рациональной и безопасной работы с ручными инструментами: чертежными (циркуль), режущими (ножницы, макетный нож);

- размечать бумагу и картон циркулем;

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

- изготавливать объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам;

- анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;

- рассказывать о назначении инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;

- использовать правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ «красная строка»); знать цели работы с принтером как с техническим устройством;

- работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;

- использовать возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;

- использовать возможности поиска информации с помощью программных средств;

- соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;

- включать и выключать дополнительные устройства (принтер, сканер), подключаемые к компьютеру;

- использовать элементарные приемы клавиатурного письма;

- использовать элементарные приемы работы с документом  с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать);

- осуществлять поиск, преобразование, хранение и применение информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

- решать учебные и практические задачи с использованием компьютерных программ;

- подключать к компьютеру дополнительные устройства;

- осуществлять поиск информации в электронных изданиях: словарях, справочниках, энциклопедиях;

- соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приемов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Тематическое планирование:

№ п/п

Название разделов

Количество часов

1.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

11часов

2.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

15 часов

3..

Конструирование и моделирование.

2часа

4.

Практика работы на компьютере.

7 часов

            Итого:                                                                                                                                             35 часов

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Вид занятий (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии)

Виды учебной деятельности

По плану

По факту

1.

Ваза для осеннего букета

Практическая работа

Наблюдать связи конструкций архитектурных объектов с макетами этих объектов. Понимать поставленную цель. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных материалов, использовать информационно-компьютерные технологии).

2.

Подставки из пластиковых ёмкостей

Практическая работа

Наблюдать связи конструкций архитектурных объектов с макетами этих объектов. Понимать поставленную цель. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных материалов, использовать информационно-компьютерные технологии).

3.

Головоломка

Практическая работа

Наблюдать связи конструкций архитектурных объектов с макетами этих объектов. Понимать поставленную цель. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных материалов, использовать информационно-компьютерные технологии).

4.

Игрушка – перевёртыш

Практическая работа

Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.

5.

Ремонт книг

Практическая работа

Исследование свойства бумаги, вырезание ножницами и макетным ножом бумаги и картона. Сгибание материалов, склеивание деталей, оформление, окрашивание в зависимости от цели и конкретных условий работы.

6.

Олимпийский символ из пяти цветных колец

Практическая работа

Наблюдать связи конструкций архитектурных объектов с макетами этих объектов. Понимать поставленную цель. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных материалов, использовать информационно-компьютерные технологии).

7.

Спортивный значок

Практическая работа

Наблюдать связи конструкций архитектурных объектов с макетами этих объектов. Понимать поставленную цель. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных материалов, использовать информационно-компьютерные технологии).

8.

Каркасные модели из проволоки

Практическая работа

Наблюдать связи конструкций архитектурных объектов с макетами этих объектов. Понимать поставленную цель. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных материалов, использовать информационно-компьютерные технологии).

9.

Лепка декоративного рельефа

Практическая работа

Наблюдать связи конструкций архитектурных объектов с макетами этих объектов. Понимать поставленную цель. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных материалов, использовать информационно-компьютерные технологии).

10.

Игрушки -  гармошки

Практическая работа

Исследование свойства бумаги, вырезание ножницами и макетным ножом бумаги и картона. Сгибание материалов, склеивание деталей, оформление, окрашивание в зависимости от цели и конкретных условий работы.

11.

Бусы из бумаги в технике оригами

Практическая работа

Наблюдать связи конструкций архитектурных объектов с макетами этих объектов. Понимать поставленную цель. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных материалов, использовать информационно-компьютерные технологии).

12.

Новогодние фонарики

Практическая работа

Наблюдать связи конструкций архитектурных объектов с макетами этих объектов. Понимать поставленную цель. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных материалов, использовать информационно-компьютерные технологии).

13.

Игрушки из пенопласта

Практическая работа

Наблюдать связи конструкций архитектурных объектов с макетами этих объектов. Понимать поставленную цель. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых

действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных материалов, использовать информационно-компьютерные технологии).

14.

Маски из бумаги

Практическая работа

Сшивание деталей швом «ручная строчка», «потайным», обработка края ткани петельным швом, вышивание простым крестом

15.

Футляр из ткани

Практическая работа

 Оформление  изделия аппликацией.

16.

Футляр из ткани

Практическая работа

Исследование свойства бумаги, вырезание ножницами и макетным ножом бумаги и картона. Сгибание материалов, склеивание деталей, оформление, окрашивание в зависимости от цели и конкретных условий работы.

17.

Игрушки из бумаги

Практическая работа

Сшивание деталей швом «ручная строчка», «потайным», обработка края ткани петельным швом, вышивание простым крестом

18.

Оформление изделий вышивкой простым крестом

Практическая работа

Оформление  изделия аппликацией

19.

Оформление изделий вышивкой простым крестом

Практическая работа

Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации.

20.

Декоративное панно

Практическая работа

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.

21.

Декоративное панно

Практическая работа

Проектировать под руководством учителя изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления.

22.

Подарочная открытка

Практическая работа

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

23.

Подарочная открытка

Практическая работа

Сшивание деталей швом «ручная строчка», «потайным», обработка края ткани петельным швом, вышивание простым крестом, оформление аппликацией

24.

Ремонт одежды

Практическая работа

Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.

25.

Сборка моделей транспортирующих устройств

Практическая работа

Проектировать под руководством учителя изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы. Материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

26.

Фигурки из глины или пластиковой массы

Практическая работа

Проектировать под руководством учителя изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления.

27.

Проект коллективного создания макета села  Мирного

Практическая работа

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

28.

Проект коллективного создания макета села  Мирного

Практическая работа

Использовать технические устройства и компьютерные программы для работы с текстом. Осуществлять ввод текста с клавиатуры, редактирование, форматирование и сохранение текста, пользоваться электронными справочными изданиями. Создавать информационные объекты с помощью компьютерных программ (текстовые документы, рисунки, презентации)

29.

Повторение. Организация рабочего места. Подключение к компьютеру дополнительных устройств  для работы с текстом (принтер, сканер)

Практическая работа

Использовать технические устройства и компьютерные программы для работы с текстом. Осуществлять ввод текста с клавиатуры, редактирование, форматирование и сохранение текста, пользоваться электронными справочными изданиями. Создавать информационные объекты с помощью компьютерных программ (текстовые документы, рисунки, презентации)

30.

Инструментальные программы для работы с текстом (текстовые редакторы)

Практическая работа

Использовать технические устройства и компьютерные программы для работы с текстом. Осуществлять ввод текста с клавиатуры, редактирование, форматирование и сохранение текста, пользоваться электронными справочными изданиями. Создавать информационные объекты с помощью компьютерных программ (текстовые документы, рисунки, презентации)

31.

Знакомство с правилами клавиатурного письма. (ввод букв и цифр, заглавной буквы, точки, запятой, отступ и т.д.)

Практическая работа    

Использовать технические устройства и компьютерные программы для работы с текстом. Осуществлять ввод текста с клавиатуры, редактирование, форматирование и сохранение текста, пользоваться электронными справочными изданиями. Создавать информационные объекты с помощью компьютерных программ (текстовые документы, рисунки, презентации)

32.

Оформление текста. Рисунок в тексте. Таблица в тексте

Практическая работа

Использовать технические устройства и компьютерные программы для работы с текстом. Осуществлять ввод текста с клавиатуры, редактирование, форматирование и сохранение текста, пользоваться электронными справочными изданиями. Создавать информационные объекты с помощью компьютерных программ (текстовые документы, рисунки, презентации)

33.

Приёмы работы с документом. Открытие документа. Сохранение документа на жёстком диске

Практическая работа

Использовать технические устройства и компьютерные программы для работы с текстом. Осуществлять ввод текста с клавиатуры, редактирование, форматирование и сохранение текста, пользоваться электронными справочными изданиями. Создавать информационные объекты с помощью компьютерных программ (текстовые документы, рисунки, презентации).

34.

Первоначальное представление о поиске информации на основе использования программных средств

Практическая работа

Использовать технические устройства и компьютерные программы для работы с текстом. Осуществлять ввод текста с клавиатуры, редактирование, форматирование и сохранение текста, пользоваться электронными справочными изданиями. Создавать информационные объекты с помощью компьютерных программ (текстовые документы, рисунки, презентации).

35.

 Примеры использования программных средств для поиска информации

Практическая работа

Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения:

Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе:

1.Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г.Чураковой-М.:Академкнига/Учебник.

2.Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Учебник.-М.: Академкнига/Учебник.

3.Рагозина Т.М., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Методическое пособие для учителя.-М.:Академкнига/Учебник.

Учебное оборудование:

1.Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные с округлёнными концами, нож канцелярский макетный с металлической направляющей лезвия, линейка пластмассовая или металлическая 25-30 см. линейка с бортиком (для работ с ножом0, угольник пластмассовый с углами 90градусов, простые карандаши марки ТМ и 2М, циркуль, шило, игла швейная и для вышивания с удлиненным ушком, и для вышивания по канве, булавки с колечком, нитевдеватель, пустой стержень шариковой ручки, кисти для работы с клеем и красками, стека, подставка для инструментов, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом, дощечка для лепки.

2.Материалы для изготовления изделий: бумага (цветная мелованная двухсторонняя, офисная для аппликаций, калька, копирка, писчая, альбомная, газетная, ватманская, гофрированная, самоклеющаяся, крепированная) , картон (цветной, гофрированный), лоскутки хлопчатобумажной, льняной, шерстяной ткани (сукно, драп),вельвет, нитки швейные, мулине, пряжа для вязания, узкая и широкая тесьма, тонкий шнур, фурнитура (пуговицы, бусинки, бисеринки), пластилин, масса для моделирования, глина, пластическая масса из солёного теста, фольга, цветная проволока в изоляции, природные материалы (засушенные листья, цветущие растения, стебли, веточки, семена и плоды растений, шишки, жёлуди, скорлупа грецких орехов, яичная скорлупа), утилизированные материалы (пластмассовые разъёмные упаковки-капсулы, ёмкости, банки из жести, упаковочная тара из пенопласта), наборы «Конструктор».

3.Материальные условия: специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки (все необходимые приспособления можно купить или изготовить из различных коробок и другого утилизированного материала).

Технические средства обучения

1.Магнитная доска

2.Мультимедийный проектор

3.Персональный компьютер

4.Доска интерактивная

Литература, рекомендованная для учащихся:

1.Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Учебник.-М.: Академкнига/Учебник.

Интернет-ресурсы:

1.Электронная версия газеты «Начальная школа». Издательский дом «Первое сентября». Режим доступа:http://nsc.1september.ru/index.php

2.Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов. – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010

3.Учительская.- Режим доступа: http://www.nachalka.com

4.Технология 4 класс. Методическое пособие.- Режим доступа: http://www.akademkniga.ru/cgi-bin/page.cgi?node=111

5.Методическая копилка.- Режим доступа: http://www.it-n.ru/resourse.aspx?cat_no=201360

6.Мы и образование.- Режим доступа: http://www.alleng.ru/index.htm

7.Журнал «Начальная школа».- Режим доступа: http://n-shkola.ru

8.Технология. 4 класс. - Режим доступа: http://nachalka.info

9.Технология. Начальная школа.- Режим доступа: http://vintorika.ru/3_tehnology_es/index.htm

Литература, используемая при подготовки программы:

1.Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в учебно-методическом комплекте «Перспективная начальная школа» (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения).-М.: Академкнига/Учебник.

2.Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного  урока в начальной школе._М.: Академкнига/Учебник.

3. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г.Чураковой-М.:Академкнига/Учебник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...