Уроки технологии в 3 классе. Тема: "Городские постройки. Детская площадка"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

На этих уроках дети работают в бригадах. Итог: макет города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tekhnologii_3_klass.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки технологии в 3 классе с применением обучения в сотрудничестве, ЭОР и

групповой формы работы.

по теме: «Городские постройки. Детская площадка.»

Цели и задачи уроков:

 1.формирование представлений о процессе строительства здания.

 2.учить анализу и планированию изделия по образцу, обучению работе по чертежу;

 3. закрепить приёмы разметки бумаги карандашом по линейке, резанья ножницами, сборки на клею;

  4.познакомить со строительными профессиями;

  5. воспитывать уважение к людям труда;

  6.закреплять навыки групповой и индивидуальной работы

  7.развивать коммуникативные навыки при работе в группе;

Оборудование к урокам:  изображения различных сооружений, макеты домов, чертёж, белая чертёжная бумага, картон, чертёжные инструменты, ножницы, шило, подкладная доска, кисть, клей, цветная бумага

Ход 1 урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

i.Оргмомент

Проверка готовности  уроку

IIАктуализация знаний

Рассказ учителя:

- Много на свете разных городов. Но мы живем в одном из самых красивых и крупных. Москву по праву считают большой строительной площадкой. И это действительно так. Всюду мы можем увидеть растущие корпуса различных зданий: офисных, жилых и т.п. А какие вообще бывают строения? Как происходит строительство дома?  Кто задействован в этой работе? Обо всем об этом вы сейчас узнаете.

Внимательно слушают

III Использование

ЭОР

Информация об архитектуре городов и о строительных профессиях

Смотрят, запоминают

IVОтветы на вопросы

- Какие бывают здания и сооружения?

- Что такое малые архитектурные формы?

- Какая техника задействована во время строительства дома?

- Как называются профессии людей, работающие на стройке?

Отвечают на вопросы

VПродолжение темы

- Давайте сегодня попробуем начать строить свой город. Вы будете проектировщиками, строителями, оформителями фасадов домов.

(Показ образца макета дома)

Знакомство с масштабом и разверткой дома

- Какие умения у вас уже есть для выполнения этой работы?

- А какие новые умения нам понадобятся?

- Объединимся в бригады. Выберете бригадира. – Какими качествами должны обладать все члены бригады, чтобы работа шла быстро и дружно?

(На доске памятка работы в группе)

- Какие инструменты понадобятся для работы?

- Сложите все подготовленное для строительства дома в лоток. Договоритесь о распределении обязанностей в бригаде. Кто за что будет отвечать. Бригадиры запишите в свой блокнот.

Вырезают развертку из приложения к рабочей тетради по технологии.

- Умение прорезать и выгибать бумагу.

- Должны пользоваться нашими правилами для работы в группе

- Ножницы, клей, цветная бумага, карандаш

Распределяют обязанности

VIПодведение итогов работы

Использование ЭОР

Отгадываем загадки и ребусы по теме: «Строительство»

Ход 2-3 уроков

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Оргмомент

Проверка готовности бригад к работе.

IIПостановка учебных задач и планирование работы.

Учащимся предлагается для восстановления деформированный план.

  1. Творческое оформление фасада. (4)
  2. Разметка и раскрой подставки и крыши. (2)
  3. Разметка и раскрой развёртки стен. (1)
  4. Сборка изделия. (3)

После восстановления правильного порядка пунктов плана учащимся предлагается спланировать время для работы.

Бригады обсуждают и восстанавливают порядок плана работы.

 После обсуждения бригады приходят к выводу, что для выполнения макета здания понадобится 2 урока.

IIIРабота по плану

- Рассмотрите чертеж. Что обозначают разные линии чертежа?

- Выполнение разметки. Повторение правил работы с ножницами

- Рассмотрите чертеж. Что обозначают разные линии чертежа?

- Выполнение разметки. Повторение правил работы с ножницами

IVСамостоятельная работа

Контролирует работу бригад

Работают по плану.

Творческое оформление изделия (прорезают двери, делают козырьки, украшают окна и т.п.)

VИтог работы

Организуется выставка

Чего не хватает в нашем городе?

Представляют свой макет дома.

Детских площадок.

Ход 4 урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Оргмомент

Проверка готовности бригад к дальнейшей работе

II Актуализация знаний

Итак, чего же не хватает в нашем городе?

- Что бы вы хотели иметь на детской площадке?

- И еще необходимы скамейки, чтобы жители смогли отдохнуть.

- Сегодня каждая бригада получает свой заказ:

1 и 3 бригады работают над строительством горок; 2,4 и 5 бригады делают качели, а 6 бригада делает скамейки.

В каждой бригаде подготовлены материалы для работы и технологические карты.

- Детских площадок

- Качели, горки и т.п.

III Самостоятельная работа

Бригадиры зачитывают инструкции и распределяют обязанности. Успешной работы!

Читают и разбирают технологическую карту изделия. Выполняют работу.

IV Представление макета микрорайона

На доске план представления микрорайона:

1.Название микрорайона

2.Какие постройки имеются в микрорайоне

3.Дальнейшее развитие микрорайона.

Каждая бригада представляет свою работу.

V Сборка макета города

Готовит место для сборки макета

Каждая бригада выставляет свой микрорайон, составляя большой макет города

VI Рефлексия

- Что нового вы узнали о строительстве?

- Что интереснее всего было оформлять?

- Какие трудности испытывали в работе?

         

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...

Технология 3 класс Тема: «Городской парк.»

Изделие: макет парка из природных материалов Цели деятельности учителя:  Показать значение парков для города, формировать умение создавать композицию из природных материалов Планируемые...

Конспект урока технологии (3 класс). Тема: Взлетная площадка. Вертолет муха. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.Планируемые результаты:Предметные:знать: навыки самостоя...

Конспект урока Технологии 3 класс ПНШ "Вертолетная площадка"

Конспект урока Технологии 3 класс ПНШ "Вертолетная площадка"...