Уроки технологии в 3 классе. Тема: "Городские постройки. Детская площадка"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
На этих уроках дети работают в бригадах. Итог: макет города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tekhnologii_3_klass.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки технологии в 3 классе с применением обучения в сотрудничестве, ЭОР и
групповой формы работы.
по теме: «Городские постройки. Детская площадка.»
Цели и задачи уроков:
1.формирование представлений о процессе строительства здания.
2.учить анализу и планированию изделия по образцу, обучению работе по чертежу;
3. закрепить приёмы разметки бумаги карандашом по линейке, резанья ножницами, сборки на клею;
4.познакомить со строительными профессиями;
5. воспитывать уважение к людям труда;
6.закреплять навыки групповой и индивидуальной работы
7.развивать коммуникативные навыки при работе в группе;
Оборудование к урокам: изображения различных сооружений, макеты домов, чертёж, белая чертёжная бумага, картон, чертёжные инструменты, ножницы, шило, подкладная доска, кисть, клей, цветная бумага
Ход 1 урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
i.Оргмомент | Проверка готовности уроку | |
IIАктуализация знаний | Рассказ учителя: - Много на свете разных городов. Но мы живем в одном из самых красивых и крупных. Москву по праву считают большой строительной площадкой. И это действительно так. Всюду мы можем увидеть растущие корпуса различных зданий: офисных, жилых и т.п. А какие вообще бывают строения? Как происходит строительство дома? Кто задействован в этой работе? Обо всем об этом вы сейчас узнаете. | Внимательно слушают |
III Использование ЭОР | Информация об архитектуре городов и о строительных профессиях | Смотрят, запоминают |
IVОтветы на вопросы | - Какие бывают здания и сооружения? - Что такое малые архитектурные формы? - Какая техника задействована во время строительства дома? - Как называются профессии людей, работающие на стройке? | Отвечают на вопросы |
VПродолжение темы | - Давайте сегодня попробуем начать строить свой город. Вы будете проектировщиками, строителями, оформителями фасадов домов. (Показ образца макета дома) Знакомство с масштабом и разверткой дома - Какие умения у вас уже есть для выполнения этой работы? - А какие новые умения нам понадобятся? - Объединимся в бригады. Выберете бригадира. – Какими качествами должны обладать все члены бригады, чтобы работа шла быстро и дружно? (На доске памятка работы в группе) - Какие инструменты понадобятся для работы? - Сложите все подготовленное для строительства дома в лоток. Договоритесь о распределении обязанностей в бригаде. Кто за что будет отвечать. Бригадиры запишите в свой блокнот. | Вырезают развертку из приложения к рабочей тетради по технологии. - Умение прорезать и выгибать бумагу. - Должны пользоваться нашими правилами для работы в группе - Ножницы, клей, цветная бумага, карандаш Распределяют обязанности |
VIПодведение итогов работы Использование ЭОР | Отгадываем загадки и ребусы по теме: «Строительство» |
Ход 2-3 уроков
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I Оргмомент | Проверка готовности бригад к работе. | |
IIПостановка учебных задач и планирование работы. | Учащимся предлагается для восстановления деформированный план.
После восстановления правильного порядка пунктов плана учащимся предлагается спланировать время для работы. | Бригады обсуждают и восстанавливают порядок плана работы. После обсуждения бригады приходят к выводу, что для выполнения макета здания понадобится 2 урока. |
IIIРабота по плану | - Рассмотрите чертеж. Что обозначают разные линии чертежа? - Выполнение разметки. Повторение правил работы с ножницами | - Рассмотрите чертеж. Что обозначают разные линии чертежа? - Выполнение разметки. Повторение правил работы с ножницами |
IVСамостоятельная работа | Контролирует работу бригад | Работают по плану. Творческое оформление изделия (прорезают двери, делают козырьки, украшают окна и т.п.) |
VИтог работы | Организуется выставка Чего не хватает в нашем городе? | Представляют свой макет дома. Детских площадок. |
Ход 4 урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I Оргмомент | Проверка готовности бригад к дальнейшей работе | |
II Актуализация знаний | Итак, чего же не хватает в нашем городе? - Что бы вы хотели иметь на детской площадке? - И еще необходимы скамейки, чтобы жители смогли отдохнуть. - Сегодня каждая бригада получает свой заказ: 1 и 3 бригады работают над строительством горок; 2,4 и 5 бригады делают качели, а 6 бригада делает скамейки. В каждой бригаде подготовлены материалы для работы и технологические карты. | - Детских площадок - Качели, горки и т.п. |
III Самостоятельная работа | Бригадиры зачитывают инструкции и распределяют обязанности. Успешной работы! | Читают и разбирают технологическую карту изделия. Выполняют работу. |
IV Представление макета микрорайона | На доске план представления микрорайона: 1.Название микрорайона 2.Какие постройки имеются в микрорайоне 3.Дальнейшее развитие микрорайона. | Каждая бригада представляет свою работу. |
V Сборка макета города | Готовит место для сборки макета | Каждая бригада выставляет свой микрорайон, составляя большой макет города |
VI Рефлексия | - Что нового вы узнали о строительстве? - Что интереснее всего было оформлять? - Какие трудности испытывали в работе? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект и презентация к уроку познания мира на тему "Городской и сельский транспорт" 1 класс
открытый урок...
Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...
Технология 3 класс Тема: «Городской парк.»
Изделие: макет парка из природных материалов Цели деятельности учителя: Показать значение парков для города, формировать умение создавать композицию из природных материалов Планируемые...
Конспект урока технологии (3 класс). Тема: Взлетная площадка. Вертолет муха. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.Планируемые результаты:Предметные:знать: навыки самостоя...
Конспект урока Технологии 3 класс ПНШ "Вертолетная площадка"
Конспект урока Технологии 3 класс ПНШ "Вертолетная площадка"...