конспект и презентация к уроку познания мира на тему "Городской и сельский транспорт" 1 класс
презентация урока для интерактивной доски (окружающий мир, 1 класс) по теме
открытый урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok_po_pozn_mira_1_kl.pptx | 1.11 МБ |
otkrytyy_urok_po_poznaniyu_mira.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А в т о б у с Т р а м в а й К о л е с о к а т е р Т р о л л е й б у с ф а р ы д о р о г а п а р о х о д
3 4 5 Оцените свою работу
3 4 5 Оцените свою работу
Актобе Кенесту
3 4 5 Оцените свою работу
Многоэтажные дома асфальт телега лошадь Проселочная дорога светофор трамвай Пешеходный переход
3 4 5 Оцените свою работу
Село: Телега Лошадь трактор Машина Автобус Мотоцикл Велосипед Город: Трамвай Троллейбус Электричка
3 4 5 Оцените свою работу
Вот и сказке конец, А кто слушал – молодец!
Предварительный просмотр:
тема: Закрепление. Решение задач.
Интеграция с предметом: познание мира.
Задачи: закрепить умение решать задачи, расширить понятия о видах транспорта и его назначении; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: презентация, карточки
Тип урока: интеграционный урок (математика – познание мира)
Методы обучения: путешествие, словесный, наглядный
Урок построен по технологии развивающего обучения
Ход урока:
Орг. момент.
Психологический настрой.
- Послушайте, какие звуки вы услышите. ( слушаем звуки леса)
-Что вы слышали? (голоса птиц, шелест листьев, шум ветра и т. д )
-А кто живёт в лесу?( заяц, медведь, волк, лев и т. д. )
-Хотите послушать про них сказку?
Устный счет: учитель читает, а ученики считают сколько видов транспорта назвал учитель.
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле,
Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике,
Жаба на метле.
- На чём передвигались звери?
- Как все это назвать одним словом? (транспорт)
- Какой ещё транспорт встречается в сказках? (печка, ступа, гуси-лебеди, волк)
- А каким транспортом пользуемся мы?
Сообщение темы и целей урока.
- Куда ехали звери? Ехали они в гости. А к кому хотите узнать?
Для этого мы должны выполнить задание: вспомнить компоненты задачи и в правильном порядке назвать их.( условие, вопрос,решение, ответ).
Мы сегодня продолжим работать над задачей.
Их пригласила Муха – Цокотуха. Ехали, они ехали по лесу, вдруг увидели большой камень. А на камне написано: «Прямо пойдёшь – друга-помощника найдёшь!»
-Нужен ли в дороге помощник? Конечно, в дороге обязательно нужен.
-А что же это за друг – помощник? Узнаете, если отгадаете кроссворд:
автобус
трамвай
Колесо
Катер
Троллейбус
Фары
Дорога
Пароход
1 Дом по улице идет
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
2 Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
3 Кто сумеет догадаться?
вот идут четыре братца
По наезженной дороге,
Но они совсем не ноги.
Никогда не расстаются,
Два следа за ними вьются.
4 На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный и скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей.
5 По асфальту идет дом,
Ребятишек много в нем.
А под крышей вожжи,
Он ходить без них не может.
6 Этот мой вопрос простой:
Что пробьет туман густой,
Чьи волшебные лучи
Освещают путь в ночи?
На машине их две пары…
Догадались? Это …
7 Всем она давно знакома-
Ждет послушно возле дома,
Только выйдешь из ворот-
Куда хочешь поведет.
8 Паровоз без колес!
Вот так чудо –паровоз!
Не с ума ли он сошел:
Прямо по морю пошел!
- Что же это за помощник? ( светофор)
- Скажите, а что означают цвета светофора?
- У вас на партах лежат светофорики, с помощью которых вы будете ставить себе оценку : красный кружок -3, желтый -4, зеленый -5 за каждое задание.
Выберите себе оценку за кроссворд.
- Ну что же, едут звери дальше. Видят, снова камень указательный, а нем написано: « Направо пойдешь – волшебный сундучок найдёшь!»
- Повернули звери направо, едут, видят сундучок стоит. Интересно стало им, что же в нем лежит? Открыли, а оттуда вылетели автобусы. Кружат вокруг, как пчелы, гудят. Испугались звери, не знают , что делать?
- Давайте им поможем: нужно решить задачу.( №1а стр. 161)
На автомойку приехали 10 автобусов. 3 автобусам не хватило места. Сколько мест на автомойке?
-Молодцы, оцените себя.
Мы с вами выполнили это задание и наши друзья смогли отправиться дальше. Едут- едут, снова камень указательный, а на нем надпись: «направо пойдешь – в город заедешь, налево пойдешь- в село попадешь!»
Едут дальше, видят, дорога расходится в 2 стороны: одна ведет в город Актобе, а вторая в село Кенесту. Остановились звери, задумались. Кто же из них может поехать в город, а кто поедет в село?
Давайте им поможем. Примеры на больших карточках показывает учитель, ученики решают. ( разбираем каждого животного: медведи на велосипеде, значит, они могут в город ехать; комарики на воздушном шарике в город не могут лететь, значит, они полетят в село и т. д.)
Оцените свою работу.
Разделились звери и поехали своей дорогой.
-Как вы думаете, с кем и куда поедет светофор- наш друг и помощник?( в город)
Почему?
Вы недаром сегодня разделены на две группы: одна группа «поедет» в город, а другая – в село. Но сначала мы должны узнать, что мы можем встретить в городе и что нас ждет в селе.
Сообщения учеников про город и про село.
Оцените свою работу.
-Молодцы, вы помогли зверям выбраться из города и села. Поехали они дальше и через какое-то время встретились. В скором времени добрались они до домика Мухи- Цокотухи. Она их уже заждалась:
- Почему вы так долго ехали?
- Пока мы к тебе добирались, побывали в городе и в селе.
-А что вы там видели интересного?
-Оказывается, в городе очень много разного транспорта, которого в селе не увидишь.
-Но ведь есть машины, которые можно увидеть и в городе и в селе
Математическое лото.
Итог урока.
Диаграмма Венна
Домашнее задание.
- Усадила Муха своих гостей за стол, стала их угощать, чай наливать. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Д\з: с. 161 №1-б
Оценивание
Оцените свою работу. Посчитайте, сколько у вас кружочков и какого они цвета. Поставьте себе оценку за урок.
Оценивание учителя.
№ | Фамилия ученика | задание | Самооценка
| Оценка учителя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 |
Средняя школа им. Ж. Кереева
Решение задач. Закрепление.
Открытый интегрированный урок
по математике
класс: 1б
учитель: Шаменова Л. А.
2012-2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока познания мира по теме "Насекомые" для 1 класса
Урок изучения нового материала...
План-конспект и презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по учебнику Плешакова А.А. "Школа России"
урок составлен с учетом краеведческого материала. Курск - один из древнейших городов России, упоминается во многих источниках как пограничный город северян. Героизм курян воспет в гениальном про...
Презентация к уроку познание мира
"Охрана воздуха"...
конспект урока познания мира на тему "Наш Казахстан" 3 класс
Тема: Наш Казахстан. Цель: расширить знания и представления детей о своей Родине, показать красоту и богатство страны ,учить работать с физической картой;Формировать умение наблюдать, выска...
презентация к уроку познания мира 1 класс по теме "Млекопитающие"
презентация к уроку познания мира "Млекопитающие"...
презентация к уроку познания мира 1 класс по теме "Земноводные и пресмыкающиеся"
презентация к уроку познания мира "Земноводные и пресмыкающиеся"...
Конспект и презентация к уроку "Окружающего мира" в 1 классе УМК: «Школа России» Тема урока: «Где живут слоны?»
Цель урока: знакомство обучающихся с жаркими районами планеты и их обитателями....