Тематическое планирование - технология
статья по технологии по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
с.Новоселицкого Новоселицкого района Ставропольского края
Утверждено на заседании
педагогического совета МОУ СОШ №1
протокол № 1 от 29.08.2014
Председатель педагогического совета
Директор МОУ СОШ №1
__________________И.А.Медведева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Название предмета | Технология |
Класс Реализации программы | 1«В» 1 ступень, базовый уровень начального образования |
Срок реализации программы | 2014 – 2015 учебный год |
Примерная программа | «Технология» для 1 класса. Автор: Конышева Н.М. |
Ф.И.О. учителя, категория(разряд) | Зубова Ольга Анатольевна, высшая квалификационная категория |
Количество часов по программе ( всего, в неделю) | 33 часа в год ; в неделю 1 час |
2014г.
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
Цель обучения – создание условий и предоставление возможности для развития потенциальных способностей каждого ребенка в единстве его духовных, нравственных, физических и интеллектуальных качеств, необходимых для дальнейшего успешного обучения, саморазвития и последующего его самоопределения в жизни.
Задачи обучения:
- формирование безопасных приемов труда ручными инструментами;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие планирующей и регулирующей функции речи;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Содержание учебного предмета «Технология»
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2—3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).
В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративно-прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники.
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.
Место учебного предмета «Технология» в базисном учебном плане
В соответствии с базисным образовательным планом технология проводится с I по IV класс. Число часов в 1классе- 33ч (1ч в неделю, 33 учебные недели).
Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Технология»
Календарно тематическое планирование по учебному предмету «Технология» составлено на основе Примерного тематического планирования (вариант 2) и в соответствии с требованием МО СК в виде стандартизированной таблицы.
К концу первого класса учащиеся должны знать:
основные требования культуры труда (о необходимости своевременной подготовки и уборки рабочего места, поддержания порядка на рабочем месте в течение урока; об использовании макулатуры при работе с клеем);
правила безопасной работы с ножницами и иглой;
правила рациональной разметки деталей на бумаге (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала приразметке);
назначение шаблона, стеки, гладилки;
правила вырезания детали ножницами из листа бумаги:
а) «режем средней частью лезвий, поворачиваем в руке не ножницы, а бумагу»;
б) «сначала форма обрезается «грубо», а затем вырезается точно по контуру»;
в) что сгибы в изделиях из плотной бумаги или картона необходимо предварительно продавить с помощью специального инструмента;
уметь:
соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе над изделиями;
использовать правила и приёмы рациональной разметки;
выполнять разметку сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки;
аккуратно и ровно сгибать бумагу, пользоваться гладилкой;
аккуратно вырезать детали из бумаги по прямолинейному и криволинейному контуру;
аккуратно и точно выкраивать детали из бумаги способом обрывания;
аккуратно, быстро и равномерно наносить клей и приклеивать детали из бумаги;
аккуратно наклеивать засушенные листья и цветы на плотную бумагу;
выполнять простые формы и конструкции из пластилина, пользоваться стекой;
плести «косичку» из трёх нитей;
пришивать пуговицы;
выполнять комбинированные работы из разных материалов;
самостоятельно подбирать материал, выбирать и осуществлять наиболее подходящие приёмы практической работы, соответствующие заданию;
воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с инструкцией;
внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы и находить адекватные способы работы по их воссозданию;
устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции и находить адекватные способы работы по её созданию;
создавать в воображении несложный художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и находить адекватные способы его практического воплощения.
Литература:
УМК для учащихся
Конышева Н.М. Учебник «Умелые руки» для 1 класса. – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013
Конышева Н.М. Рабочая тетрадь к учебнику «Умелые руки» для 1 класса в 2 частях, Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2013
Литература для учителя
Конышева Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе:Учебное пособие. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013.
Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников. Основы дизайнобразования. Москва, АcademА, 2010
Конышева Н.М. Учебник «Умелые руки» для 1 класса. – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013
Конышева Н.М. Рабочая тетрадь к учебнику «Умелые руки» для 1 класса в 2 частях. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013
Конышева Н.М. Конструирование как средство развития младших школьников на уроках ручного труда. - М.: «Флинта», 2011
Конышева Н.М. Методические рекомендации «Художественно-конструкторская деятельность» (основы дизайнобразования). – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010
Конышева Н.М. Методические рекомендации к учебнику и тетрадям по технологии «Умелые руки» для 1класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013
Конышева Н.М. «Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии». Книга для учителя. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013.
Петрушина С. В. Вырезаем силуэты. Материал для организации творческих занятий с младшими школьниками во внеурочное время. – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013
Уроки технологии с применением информационных технологий. 1-4 кл.. Знакомство с народными художественными промыслами: методическое пособие с электронным приложением./ В.В. Старикова. – М.: Глобус, 2010
Материально-техническое обеспечение
учебного предмета «Технология»
Наименование объектов и средств материально - технического обеспечения | Количество | Примечания |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
УМК по технологии для 1-4 классов (программы, учебники). Примерная программа НОО по технологии. | К Д | Библиотечный фонд формируется с учетом типа школы на основе федерального перечня учебников. Рекомендованных (допущенных) МО РФ |
Технические средства обучения | ||
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок. Компьютер | Д Д |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | Коли-чество часов | стр. | Дата | ||||||||
предметные | метапредметные и личностные | |||||||||||||
план | факт | |||||||||||||
1) Узнаём, как работают мастера (1 ч) т.№1 | ||||||||||||||
1 | Знакомство с учебным предметом. | Знать: - правила поведения и работы на уроках технологии; - виды материалов; - где используются различные инструменты Уметь: - соблюдать требования безопасности при работе с различными инструментами | Познавательные: - ориентирование в учебнике, анализ учебной информации (условные обозначения, содержание, рубрики). Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся. Личностные: - проявление интереса к учебному предмету. Коммуникативные: - обсуждение содержания учебника и тетрадей, - рассказ о том, какие изделия приходилось изготавливать своими руками в детском саду и дома. | - работа с информационными источниками (учебником и тетрадями); - обсуждение информации в группе; - самостоятельное выполнение упражнений по подготовке рабочего места к уроку. | 1 | 1-15 Т. 4 | 02.09 | |||||||
2). Учимся работать с разными материалами (5 ч) | ||||||||||||||
2 | Правила мастера. Изготовление подставки для кисти. | Знать: - правила безопасной работы с ножницами и клеем; - правила вырезания деталей ножницами из листа бумаги; Уметь: - соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе; - аккуратно вырезать детали из бумаги по прямому и криволинейному контуру; - аккуратно, быстро и равномерно наносить клей и приклеивать детали из бумаги
| Познавательные: 1. Общеучебные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; 2. Логические - анализ и сравнение образцов; - анализ информации, предложенной в графической конструкции. Регулятивные: - планирование работы в соответствии с информацией в инструкции и с ориентацией на предполагаемый результат; - анализ и оценка полученных результатов. Личностные: - установление связи между целью учебной деятельности и результатом практической работы. Коммуникативные: - сотрудничество, взаимопомощь в ходе совместной деятельности. | - упражнения в подготовке и поддержании порядка на рабочем месте; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью); - работа в парах: подбор материалов для работы; - моделирование композиции для аппликации; - практические самостоятельные действия: сгибание бумаги, вырезание из бумаги, склеивание бумаги; - дидактические игры: «Мастерская», «Цеха» | 1 | 16-24 Т.5 | 09.09 | |||||||
3 | Складывание простых форм из бумаги. Свинка. Лягушка. | 1 | 25-32 Т.6-7 | 16.09 | ||||||||||
4 | Изготовление квадрата сгибанием. Пёсик.Собачка. | 1 | 33-36 Т.8-11 | 23.09 | ||||||||||
5 | Складывание простых форм из бумаги. Люпин. Колоски | 1 | 37-41 Т.12-13 | 30.09 | ||||||||||
6 | Аппликация из треугольников и геометрических фигур «Парусник» | 1 | 42-44 | 07.10 | ||||||||||
3). Мастерим и изучаем природу (2 ч) | ||||||||||||||
7 | Аппликация из засушенных листьев «Осень» | Знать: - особенности засушенных растение как поделочного материала; - основные требования культуры труда; - правила поведения и работы на уроках технологии; - виды материалов; Уметь: - работать с разными видами материалов; - подготавливать листья для работы; - аккуратно наклеивать засушенные листья и цветы на бумагу и картон. | Познавательные: 1. Общеучебные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - постановка и решение проблем творческого и поискового характера. 2. Логические - анализ, сравнение формы и окраски листьев; - отбор материалов для работы. Регулятивные: - планирование работы; - оценивание материала с точки зрения художественно-эстетической выразительности; - анализ и оценка полученных результатов. Личностные: - создание в воображении выразительных художественных образов, - познавательный интерес. Коммуникативные: - сотрудничество, взаимопомощь в ходе совместной деятельности. | - поддержание порядка на рабочем месте; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью); - работа в парах и малых группах: подбор материалов для работы; - проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение); - практические самостоятельные действия: наклеивание листьев на картон, вырезание. - дидактические игры: «В гостях у осени», «Листопад» | 1 | 45-48 Т.14 | 14.10 | |||||||
8 | Аппликация из засушенных листьев «Образы осени» | 1 | 49-50 Т.15 | 21.10 | ||||||||||
4). Поднимаемся по ступенькам мастерства ( 7 ч) | ||||||||||||||
9 | Работаем с яичной скорлупкой Елочная игрушка | Знать: - назначение шаблона, приемы разметки деталей с помощью шаблона; - правила безопасной работы с ножницами и клеем; - правила вырезания деталей ножницами из листа бумаги; Уметь: - соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе; - аккуратно вырезать детали из бумаги по прямому и криволинейному контуру; - аккуратно, быстро и равномерно наносить клей и приклеивать детали из бумаги; - создавать в воображении выразительный художественный образ; - работать с разными видами материалов и инструментами; - правильно и экономно размечать детали; - соблюдать требования безопасности при работе с различ.и инструментами. - выполнять простые формы и констр. из пластилина. | Познавательные: 1. Общеучебные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; 2. Логические - выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Регулятивные: - планирование, распределение общего объема работы; - анализ и оценка полученных результатов. Личностные: - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Коммуникативные: - умения формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения; - ориентироваться на позицию партнёра при работе в парах и в группе.
| - поддержание порядка на рабочем месте; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью); - работа в парах и малых группах: подбор материалов для работы; - изготовление шаблонов для работы (конструирование, копирование) - практические самостоятельные действия: разметка с помощью линейки и шаблона, сгибание бумаги, аппликация. | 1 | 51-54 Т.16-17 | 28.10 | |||||||
10 | Размечаем детали по шаблону Аппликация «Снеговик» | 1 | 55-58 Т.18-19 | |||||||||||
11 | Размечаем по линейке и сгибанием Цепь для елки | 1 | 59-61 Т.20-21 | |||||||||||
12 | Сгибание бумаги. Учимся вырезать снежинку. | 1 | 62-65 Т.22-23 | |||||||||||
13 | Конструируем ребристые игрушки Подвеска из квадратов | 1 | 66-70 Т.24-25 | |||||||||||
14 | Лепим из пластилина Новогодняя елка | 1 | 71-73 | |||||||||||
15 | Картинка-задача (пазл). Разрезная картинка. | 1 | 74-76 Т.26 | |||||||||||
5). Продолжаем работу с разными материалами (9 ч) т.№2 | ||||||||||||||
16 | Работа с крепированной бумагой. Простой цветок. | Знать: - правила безопасной работы с ножницами и клеем; - правила вырезания деталей ножницами из листа бумаги; Уметь: - соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе; - аккуратно, быстро и равномерно наносить клей и приклеивать детали из бумаги; - уметь подбирать бумагу нужных цветов Знать: - основные требования культуры труда; - правила безопасной работы с ножницами Уметь: - создавать в воображении несложный художественный замысел, - оценивать конструктивные и декоративные художественные возможности фольги Знать: - правила безопасной работы с ножницами и клеем; - правила вырезания деталей ножницами из листа бумаги; - правила безопасной работы с ножницами и иглой; - назначение шаблона; Уметь: - соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе; - аккуратно вырезать детали из бумаги по прямому и криволинейному контуру; - аккуратно, быстро и равномерно наносить клей и приклеивать детали из бумаги - производить разметку бумаги способом сгибания - плести косичку из трех нитей; - пришивать пуговицы | Познавательные: 1. Общеучебные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - воспринимать объяснения и инструкции учителя; - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. 2. Логические - анализ и сравнение образцов; - анализ информации, предложенной в графической конструкции; -выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; - анализ информации в учебнике. Регулятивные: - планирование работы в соответствии с информацией в инструкции и с ориентацией на предполагаемый результат; - коррекция (исправление недостатков в работе); - анализ и оценка полученных результатов. Личностные: - нравственно-этическое оценивание собственного поведения на уроке; - познавательный интерес; - установление связи между целью учебной деятельности и результатом практической работы. Коммуникативные: - умения формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения; - ориентироваться на позицию партнёра при работе в парах и в группе. - отстаивание собственной позиции; - взаимопомощь при работе в парах. | - поддержание порядка на рабочем месте; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью); - работа в парах и малых группах: подбор материалов для работы, обсуждение композиции; - проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение); - моделирование; - практические самостоятельные действия: вырезание, сгибание, разметка, трансформация объемных изделий в двухмерные заготовки, склеивание деталей; пришивание пуговиц, плетение. | 1 | 77-79 Т.4-5 | ||||||||
17 | Работа с крепированной бумагой. Роза. | 1 | 80-82 Т.6-7 | |||||||||||
18 | Лепим из фольги. Ювелирные украшения. | 1 | 83-87 | |||||||||||
29 | Лепим из фольги. «Серебряный паучок» | - дидактические игры: «Мастерская», «Цеха», «Проектная мастерская», «Зимние забавы», «В гости к весне». | 1 | 88-92 | ||||||||||
20 | Вырезаем и наклеиваем ажурные формы Ажурные цветы | 1 | 93-96 | |||||||||||
21 | Закладки с ажурным узором | 1 | 97-103 | |||||||||||
22 | Учимся сгибать картон и плотную бумагу Открытка к Дню защитника Отечества | 1 | 104-105 Т.8-9 | |||||||||||
23 | Открытка для мамы | 1 | 106-112 Т.10-11 | |||||||||||
24 | Пришивание пуговиц. Лучистая рамка | 1 | 113-114 Т.12-13 | |||||||||||
6). Конструируем и решаем задачи. (9 ч) | ||||||||||||||
25 | Работаем с набором конструктор Конструирование букв | Знать: - основные требования культуры труда; - правила поведения и работы на уроках технологии; - виды материалов; Уметь: - воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с ней; - выполнять комбинированные работы из разных материалов; - самостоятельно подбирать материал, выбирать и осуществлять наиболее подходящие приемы практической работы, соответствующие с ней; Знать: - правила безопасной работы с ножницами и клеем; - правила вырезания деталей ножницами из листа бумаги; Уметь: - соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе; - аккуратно вырезать детали из бумаги по прямому и криволинейному контуру; - аккуратно, быстро и равномерно наносить клей и приклеивать детали из бумаги; - внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образы и находить адекватные способы работы по их воссозданию;
| Познавательные: 1. Общеучебные: - умение ставить и решать проблемы творческого и поискового характера; - выявление и формулирование познавательных целей с помощью учителя; 2. Логические: - анализ образца, поиск закономерности в трансформации деталей конструкций, - создание мысленных образов в соответствии с поставленной целью, - анализ и отбор необходимых материалов. Регулятивные: - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха ; - анализ и оценка собственной деятельности. Личностные: - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла в учении, - осознание собственной значимости в ходе практической деятельности, - познавательный интерес. Коммуникативные: - готовность слушать собеседника и вести диалог; - излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения ; - устанавливать сотрудничество и выполнять совместную работу. | - поддержание порядка на рабочем месте; - работа с информационными источниками (учебником и тетрадью); - работа в парах и малых группах: подбор материалов для работы, - обсуждение в группах практического использования изготовленных вещей, - конструирование на плоскости по образцу, по модели и заданным условиям, - проектирование новых конструкций на основе известных, - решение задач, - декоративно-художественная обработка материалов и готового изделия. | 1 | 128-133 | ||||||||
26 | Аппликация из треугольников. Парусник. | 1 | 134 Т.14-15 | |||||||||||
27 | Аппликация из треугольников. Елочка. Рыбка. | 1 | 135-138 Т.16-19 | |||||||||||
28 | Новая жизнь капсул «Киндер – сюрприз» Солонка и перечница | 1 | 139-141 | |||||||||||
29 | Форма и расположение деталей.Узор в квадрате. | 1 | 142-146 Т.20-21 | |||||||||||
30 | Учимся копировать формы по клеткам Аппликация – задача «Птица» | 1 | 147-150 Т.22-23 | |||||||||||
31 | Композиция. Аппликация «Птицы прилетели» | 1 | 151-153 Т.24-25 | |||||||||||
32 | Мозаика из разных материалов. Композиция «Салют Победы» | 1 | Т.26-27 | |||||||||||
33 | Разные образы – разные способы работы Аппликация «Букет» Домик хитрого гнома | 1 | Т.28-30 |
Согласовано: Утверждено
Зам директора по УВР на заседании МО учителей начальных классов
_____________/Михнева С.В./ «29» августа 2014 г.
«29 » августа 2014 г. Руководитель МО _____________/Машенцева Т.Г./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Технология. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Тематическое планирование технологии 2 класс
Календарно-тематическое планирование уроков технологии 2 класс...
Тематическое планирование - Технология - 1 класс - Школа России
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-пр...
Тематическое планирование Технология 2 класс.
Тематическое планирование по технологии для 2 класса...
Календарно-тематическое планирование. Технология. 3 класс. ОС "Школа2100"
Календарно-тематическое планирование. Технология. 3 класс. ОС "Школа2100"...
Тематическое планирование.Технология 1 класс "Школа России"
В данном материале находится развернутое тематическое планирование по технологии для 1 класса по программе "Школа России", составленное в соответствии с ФГОС второго поколения (включая планируемые УУД...
календарно-тематическое планирование. технология ФГОС 2 класс
пояснительная записка + поурочно-тематический план...