КТП по технологии УМК ПНШ 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии УМК «Перспективная начальная школа»
№ п/п | Название раздела | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контро ля. Измери тель | Элементы дополнительного (необязательного) содержа ния | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Изготовление изделий из пластич ных материалов (4 часа) | Лепка птиц из глины Птицы Тульской области | 1 | Комбини рованный | Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия | Знать свойства пластилина и глины (цвет, пластичность, отношение к влаге, способность сцепляться, сохранять форму). Уметь лепить декоративных птиц из глины; выполнять работу по заданному плану | Беседа, практ. работа | С. 6–7 | 4.09 | ||
2 | Лепка птиц из глины Домашние птицы | 1 | Комбини рованный | Анализ образца изделия и способов соединения деталей по вопросам учителя. Создание собственной композиции. Анализ работы. Выставка лучших работ | Уметь раскрашивать и оформлять изделие из глины; придумывать и выполнять лепку своей декоративной фигуры из глины | Беседа, практ. работа | Создание композиции по собственному замыслу | С. 6–7 | 11.09 | ||
3 | Лепка декоративных пластин | 1 | Комбини рованный | Последовательность и краткая характеристика операций. Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия | Знать понятие «пластина». Уметь выполнять декоративную пластину из глины; выбирать материал для работы; выполнять работу по алгоритму; выполнять объемное изображение | Беседа, практическая работа | С. 8–9 | 18.09 | |||
4 | Лепка декоративных пластин | 1 | Комбини рованный | Декоративное оформление и отделка изделий. Анализ работы. Выставка лучших работ | из шариков-заготовок; лепить из заготовок формы (голову, руки, ноги, волосы, кофточку, юбку, брюки, туфельки); располагать высушенные части изделия на пластине; раскрашивать и декоративно оформлять изделие | Беседа, практическая работа | Создание декоративной композиции | С. 8–9 | 25.09 | ||
5 | Изготов ление изделий из бумаги и картона (1 час) | Модель шара из бумаги | 1 | Комбини рованный | Овладение основными приемами обработки бумаги. Овладение основными способами соединения деталей изделия. Последовательность и краткая характеристика операций | Знать понятия «разметка», «эскиз». Уметь читать чертеж; работать с плотной бумагой; проводить эксперимент с изготовленным изделием (вращать карандаш, держа его между ладонями, и наблюдать, как изменяется форма шара во время вращения) | Беседа, практическая работа | Проверка модели в действии | С. 10 | 2.10 | |
6 | Изготов ление изделий из полуфабрикатов (1 час) | Самодельный компас | 1 | Комбинированный | Анализ образца изделия и способов соединения деталей по вопросам учителя. Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Соединение деталей клеем | Знать правила техники безопасности при работе с канцеляр-ским ножом. Уметь изготавливать самодельный компас; работать в паре с соседом; работать по заданному алгоритму; проверять результат своей работы на уроках по окружающему миру | Беседа, практическая работа | Проверка модели в действии | С. 11 | 9.10 | |
7 | Изготов ление изделий из бумаги и картона (2 часа) | Картон | 1 | Комбинированный | Многообразие материалов и область их применения. Природные и искусственные материалы (называние, сравнение свойств, использование). Выбор материалов по их свойствам | Знать свойства картона; где и как используется картон. Уметь приводить примеры предметов, сделанных из картона; анализировать информацию, данную на рисунках; выполнять простейшие операции с картоном (разрезание, сгибание и т. д.) | Беседа, практическая работа | С. 12 | 16.10 | ||
8 | Мера для измерения углов | 1 | Комбинированный | Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия. Последовательность изготовления изделия | Знать свойства картона. Уметь работать с картоном; выполнять разметку шаблона изделия по эскизу; использовать вырезанный шаблон для разметки нужного количества деталей; использовать изделие на уроках математики и уроках изобразительного искусства | Беседа, практическая работа | Проверка модели в действии | С. 13 | 23.10 | ||
9 | Изготов ление изделий из природного материала (3 часа) | Экскурсия в осенний парк. Сбор природного материала | 1 | Экскурсия | Характеристика операции сбора, хранения и обработки природного материала. Трудовая деятельность человека осенью. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами | Знать приметы осени; значение осенних видов работ для человека; природные материалы: их название и использование. Уметь правильно заготавливать и сохранять собранный природный материал: собирать цветущие растения в солнечный день; сушить, прокладывая вату, под прессом | Беседа, практическая работа | 30.10 | |||
10 | Изготов ление изделий из бумаги и картона (1 час) | Аппликация из соломенной крошки «Жители леса» Фауна Тульской обл. | 1 | Комбинированный | Создание декоративной композиции по собственному замыслу с техникой аппликационных работ. Инструменты и приспособления для обработки природного материала. ТБ при работе с инструментами. Подбор природного материала для деталей композиции. Соблюдение правил личной гигиены | Знать технологические особенности работы с соломенной крошкой. Выполнить коллективную композицию «Жители леса», для чего уметь переводить рисунок на кальку; продавливать контур рисунка на фон пустым стержнем от шариковой ручки; заготавливать соломенную крошку для работы; вырезать из соломенной полоски целые детали и наклеивать их на место; резать ножницами пучок соломы, правильно выбирать природный материал; создавать декоративные композиции в технике аппликационных работ | Беседа, практическая работа | С. 14– 16 | 13.11 | ||
11 | Аппликация из соломенной крошки «Жители леса» | 1 | Комбинированный | Овладение основными способами соединения деталей изделия из соломенной крошки. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу | Беседа, практическая работа | Создание декоративных композиций | С. 14– 16 | 20.11 | |||
12 | Коробка со съемной крышкой | 1 | Комбинированный | Сборка изделия. Подбор бумаги для оформления изделия. Соотнесение результатов деятельности с образцом | Знать, что волокна в картоне неоднородны, намного крупнее и грубее, чем в бумаге. Уметь делать коробку из картона для хранения мелких предметов; наблюдать свойства картона; сравнивать свойства картона со свойствами бумаги; выполнять разметку коробки и крышки по чертежу; вырезать размеченные детали; надрезать линии сгиба на вырезанных деталях; делать прорези; размечать и вырезать на крышке коробки окно для узора; декоративно оформлять изделие | Беседа, практическая работа | Проверка модели в действии | С. 19– 20 | 27.11 | ||
13 | Изготовление изделий из текстильныхматериалов (1 час) | Коллаж «Семейные портреты» Моя фамилия | 1 | Комбинированный | Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач Овладение основными способами соединения деталей изделия из текстильных материалов. Анализ работы. Выставка лучших работ | Знать понятия «коллаж», «портрет». Уметь сравнивать шерстяную и шелковую ткани, которые применяются для коллажа, по основным свойствам (цвет, толщина, мягкость, прочность); выполнять коллаж из текстильных материалов, используя для отделки проволоку, пуговицы, бисер; анализировать изготовленное изделие и сравнивать его с образцом; работать по плану | Беседа, практическая работа | Художественный прием – коллаж | С. 26– 27 | ||
14 | Изготов ление изделий из бумаги и картона (1 час) | Упаковка для подарков | 1 | Комбинированный | Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Декоративное оформление изделия | Знать, какая бумага используется для изготовления упаковки; понятие «декор». Уметь изготавливать упаковку для подарков и выполнять декоративное оформление предметов быта и жилища; подбирать бумагу необходимого размера; скручивать и склеивать основу упаковки; выполнять декоративное оформление основы упаковки для подарка; соединять детали изделия степлером | Беседа, практическая работа | С. 32– 33 | |||
15 | Изготовление изделий из текстильныхматериалов (2 часа) | Аппликация из ниток | 1 | Комбинированный | Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. Инструменты и приспособления при работе с текстильными материалами. Безопасные приемы труда при работе с инструментами Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ | Знать понятия «панно», «композиция». Уметь выполнять декоративное панно из ниток для украшения дома; работать в паре с соседом; подготавливать нитки и инструменты для работы теми приемами, которые показаны на рисунке; выполнять основу для панно из картона; придумывать и рисовать композицию; использовать клей и кисточку; засыпать элементы изображения мелко нарезанными нитками; дополнять композицию накладными деталями | Беседа, практическая работа | С. 34– 35 | |||
16 | Декоративное оформление изделий вышивкой | 1 | Комбинированный | Декоративное оформление и отделка изделий вышивкой. Создание изделий по собственному замыслу Анализ работы. Выставка лучших работ | Знать технику работы – вышивку; приемы выполнения тамбурного, стебельчатого шва и прием закрепления двойной нити. Уметь оформлять изделия с помощью декоративных швов; выбирать вариант изделия для оформления вышивкой изделия; читать чертеж; выполнять детали; переводить выкройку с рисунком на кальку и вырезать ее; размечать ткань для вышивки по выкройке; переносить рисунок | Беседа, практическая работа | С. 36– 40 | ||||
17 | Домаш ний труд (2 часа) | Уход за одеждой. Декоративные элементы одежды | 1 | Комбинированный | Трудовая деятельность в жизни человека. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов (пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями) | на ткань через копировальную бумагу; объяснять приемы выполнения тамбурного, стебельчатого шва и прием закрепления двойной нити; придумывать элементы рисунка; выполнять вышивку; оформлять вышивкой изделие. Знать правила ухода за одеждой. Уметь выполнять мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов; пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями | Беседа, практическая работа | ||||
18 | Уход за одеждой. Декоративные элементы одежды | 1 | Комбинированный | Рукотворный мир как результат труда человека. Декоративное оформление предметов быта и жилища. Семейные праздники и традиции | Беседа, практическая работа | ||||||
19 | Изготов ление изделий из бумаги и картона (2 часа) | Новогодние игрушки | 1 | Комбинированный | Изготовление по плану. Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и технологических задач. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов | Знать понятие «развертка куба»; значение условных обозначений на чертеже. Уметь выполнять работу по плану; делать новогодние игрушки из разверток куба; анализировать варианты разверток куба; подготавливать и наклеивать детали на основу клеем ПВА | Беседа, практическая работа | Развертка куба. Проверка модели в действии | С. 42– 43 | ||
20 | Новогодние игрушки | 1 | Комбинированный | Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ | Беседа, практическая работа | С. 42–43 | |||||
21 | Изготовление изделий из проволо ки и фольги (1 час) | Украшение из фольги | 1 | Комбинированный | Свойства фольги. Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия и последовательности изготовления изделия по плану. Последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя Соединение деталей изделия из фольги. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ | Знать правила работы с фольгой; для чего применяется фольга; свойства фольги (цветная или белая, тонкая или толстая, мягкая или жесткая). Уметь выполнять украшение из фольги для подарка; выполнять шаблон для изготовления трубочек по размерам, указанным на эскизе; размечать фольгу по шаблонам; скручивать на тонком стержне заготовки в трубочки; нанизывать трубочки на прочную нитку по схеме; связывать концы ниток; собирать по схеме из трубочек-заготовок елочные украшения | Беседа, практическая работа | С. 44– 45 |
22 | Изготовление изделий из бумаги и картона (1 час) | Подвески на елку | 1 | Комбинированный | Разметка с помощью линейки по месту. Указание черточкой точного места на заготовке Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Анализ работы. Выставка лучших работ | Знать свойства соломки, пластика, проволоки (цвет, гибкость, толщина материалов). Уметь выполнять подвеску для подарка; называть свойства материалов (соломки, пластика, проволоки); заготавливать трубочки; собирать трубочки-детали в пучок, соединяя с помощью проволоки по одной; расправить пучок и переплести проволокой трубочки; оформлять концы трубочек, срезая их наискосок | Беседа, практическая работа | Проверка модели в действии | С. 46– 47 | ||
23 | Изготовление изделий из природного материа ла (1 час) | Поздравительные открытки из соломенных лент | 1 | Комбинированный | Свойства природного материала. Овладение основными приемами работы с соломенными лентами. Анализ плана работы по схеме и рисунку Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ | Уметь анализировать открытки-образцы; выбирать готовый вариант или придумывать свой; размечать детали открытки по чертежу; вырезать детали открытки; соединять соломенные ленты крест-накрест тонкой проволочкой; прикреплять к ним еще две или несколько соломенных лент; украшать готовой соломенной звездочкой одну из сторон открытки | Беседа, практическая работа | Проверка модели в дей- ствии | С. 53 | ||
24 | Ремонт книг (1 час) | Ремонт книг с заменой обложки | 1 | Комбинированный | Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач Несложный ремонт книг. Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и технологических задач | Знать части книги – «книжный блок», «корешок», «обложка». Уметь выполнять ремонт книг из школьной библиотеки: выполнять разметку и изготавливать две обложки из плотной бумаги; изготавливать корешок из тонкой бумаги; выполнять шаблон для проделывания отверстий; выполнять приемы сшивания книги; завязывать концы ниток снаружи крепким узлом; приклеивать корешок | Беседа, практическая работа | С. 54– 55 | |||
25 | Изготовление изделий из бумаги и картона (1 час) | Поздравительные открытки из гофрированного картона | 1 | Комбинированный | Свойства картона. Изготовление объемного изделия из гофрированного картона. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ | Знать свойства гофрированного картона. Уметь соединять гофрированные детали с помощью клея; размечать детали открытки по эскизу; вырезать детали; складывать основу открытки пополам; выполнять декоративное оформление этикетки; делать отверстие и соединять бумажной лентой этикетку с основой открытки | Беседа, практическая работа | Гофрированный картон | С. 56 | ||
26 | Изготовление изделий из текстильных материалов (1 час) | Нитяная графика на картонной основе | 1 | Комбинированный | Свойства текстильных материалов и нитей. Анализ материалов для изготовления парусника. Изготовление изделия под контролем учителя Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и технологических задач. Работа по плану. Анализ работы. Выставка лучших работ. Представление и оценка результатов деятельности | Знать приемы работы техники «нитяная графика». Уметь выполнять изделия, используя нитяную графику: размечать основу паспарту по чертежу; делать проколы шилом для размеченных отверстий; нумеровать проколы на изнаночной стороне; выполнять работу по данному алгоритму; натягивать нитки на основе в данной последовательности по всем углам; концы нитки закреплять на изнаночной стороне основы | Беседа, практическая работа | Нитяная графика на картонной основе | С. 57– 58 |
Продолжение табл.
27 | Сборка моделей и макетов из деталей конструктора (2часа) | Работа с конструктором Проект коллективного создания моделей грузовых машин | 1 | Комбинированный | Овладение основными способами соединения деталей изделия. Последовательность и краткая характеристика операций. Демонтаж изделий Основные элементы модели. Сбор и анализ информации о создаваемом изделии. Поиск и построение плана деятельности под руководством учителя. Коллективный выбор лучшего варианта | Знать правила работы с конструктором; приемы работы с деталями металлического конструктора; названия деталей конструктора (планки, пластины, скоба, уголки, диск, колесо, втулки, оси, гайка, шайба, винты). Уметь собирать модели из конструктора; собирать детали конструктора с помощью монтажных инструментов (отвертки, гаечного ключа; изучать и выполнять способы соединения деталей конструктора по рисунку Уметь создавать модели грузовых машин из деталей конструктора; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке грузовой машины под контролем учителя | Беседа, практическая работа | С. 70– 75 | |||
28 | Проект коллективного создания моделей сельскохозяйственной техники | 1 | Комбинированный | Основные элементы модели. Сбор и анализ информации о создаваемом изделии. Поиск и построение плана деятельности под руководством учителя. Коллективный выбор лучшего варианта. Демонтаж изделий | Знать понятие «проект»; этапы проектирования; современную сельскохозяйственную технику. Уметь анализировать объекты труда; называть основные элементы различных моделей сель-скохозяйственной техники; разрабатывать конструкцию модели; подбирать необходимые материалы и инструменты; определять этапы работы; изготавливать модель; защищать свой проект | Беседа, практическая работа | Проверка модели в действии | С. 75 | |||
29 | Практика работы на компьютере (6 часов) | Технические устройства для работы с информацией | 1 | Комбинированный | Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключа-емых к нему устройств. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам | Знать понятие «информация»; как можно получить, сохранить информацию, выполнить вычисления (преобразовать) числовую информацию. Уметь анализировать техни-ческие устройства для работы с информацией | Беседа, практическая работа | С. 82– 83 | |||
30 | Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере Технические устройства, которые можно подключить к компьютеру | 1 | Комбинированный | Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам Вывод текста на принтер. Бережное отношение к техническим устройствам | Знать, что компьютер – техническое устройство для получения, передачи, хранения и преобразования информации; понятия «системный блок», «монитор», «клавиатура», «мышь», «наушники», «микрофон»; правила безопасной работы на компьютере. Уметь показывать основные устройства, из которых состоит компьютер; рассказывать, зачем нужны эти устройства; выполнять правила работы на компьютере Знать технические устройства, которые можно подключать к компьютеру: принтер, сканер, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера; видеопроектор, модем, звуковые колонки. Уметь рассказывать, из каких устройств состоит компьютер; какие устройства можно подключать к компьютеру | Беседа, практическая работа | Простейшие приемы поиска информации | С. 84– 88 | |||
31 | Носители информации. Работа с электронным диском Компьютерные программы Как управлять работой программы | 1 | Комбинированный | Работа с простыми информационными объектами Работа с простыми информационными объектами Работа с простыми информационными объектами | Знать понятия «программа», «носители информации», «винчестер» (жесткий диск), «дискета», «электронные диски», «компактные устройства-брелки USB flash», «дисководы»; правила работы с электронными дисками и дискетами. Уметь работать с электронными носителями; открывать дисковод для работы; вкладывать диск в дисковод; закрывать дисковод Знать понятия «программист», «пользователь». Уметь выбирать компьютерную программу | Беседа, практическая работа | Носители информации Простейшие приемы поиска информации Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера | С. 89– 98 | |||
32 | Как работать с компьютерной мышью | 1 | Комбинированный | Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации | Знать название основных деталей компьютерной мыши (правая и левая кнопки мыши, провод для соединения мыши с компьютером); понятия «указатель мыши», «щелчок», «двойной щелчок», «перетаскивание». Уметь выполнять следующие действия: щелчок, двойной щелчок и перетаскивание; работать с компьютерной мышью; выполнять задания для самопроверки Знать, как пользователь управляет работой компьютерной программы с помощью кнопок, которые он видит в окне программы. Уметь объяснять соседу, какие действия выполняет программа, когда ставишь указатель на кнопки, изображенные справа и слева, и щелкаешь мышью; управлять работой программы по алгоритму; выполнять задания для самопроверки | Беседа, практическая работа | Простейшие приемы поиска информации | С. 92– 93 | |||
33 | Компьютерная программа, которая поможет тебе научиться выполнять действия с мышью | 1 | Комбинированный | Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации | Знать понятия «главное меню программы», «окно программы» Уметь с помощью пунктов меню понимать назначение программы, узнавать, из каких частей она состоит, и выбирать действие, которое должна выполнить программа; называть пункты главного меню программы-тренажера «Сказка о приключениях доброго гнома и звездной коровы»; открывать один из тренажеров программы | Беседа, практическая работа | Меню програм-мы. Окно програм-мы | С. 94 | |||
34 | Клавиатура компьютера. Графические редакторы. Как выключить компьютер Контрольные задания по теме Практика работы на компьютере» | 1 | Комбинированный | Клавиатура, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Работа с простыми информационными объектами Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам. Работа с простыми информационными объектами компьютера и подключаемых к нему устройств Включение и выключение | Знать клавиши клавиатуры: клавиши цифр, букв, клавиши со стрелками «вверх», «вниз», «влево», «вправо» для перемещения по экрану монитора; понятие «графические редакторы»; как выключать компьютер. Уметь находить группы клавиш на клавиатуре; рассказывать о правилах работы на клавиатуре компьютера; работать на клавиатуре, нажимать нужные кнопки; работать с программой «графический редактор»; выбирать инструмент в программе «графический редактор»; выключать компьютер Уметь выполнять контрольные задания; работать с тренажером; использовать клавиши на клавиатуре | Беседа, практическая работа Контрольные задания | Графические редакторы. Общее представление Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране комп-ра | С. 99– 103, 106– 111 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"
Урок технологии в 4 классе по теме "Фактура металла: проектирование, конструирование, технологии обработки. Панно \'Парус в море\'"...
Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)
Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного пре...
Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»
Данная Рабочая программа по технологии для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...
Урок технологии в 1 классе "Конструирование зайчика по технологии оригами".
Раздел программы: «Технический труд»Класс: 1Объект труда: изготовление зайчика из бумаги.Время работы: 45 минут (1 урок).Тема: Конструирование зайчика по технологии оригами.Цель: познакомить учащихся ...
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)
Урок технологии в 4 классе по курсу «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др. (УМК «Перспектива») Тема урока: Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...