Рабочая программа .Технология 1 класс "Школа 21 века"
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с основными требованиями. Включает календарно-тематическое планирвание с УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya.doc | 199 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6 октября 2009 г. № 373,
- Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);
- Образовательной программы МБОУ «СОШ с.Славновка Калининского района Саратовской области» , утверждённой приказом № 64 от 21 .08.2014г.;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.Приказ министерства образования №253 от 31 марта 2014 г.
- САНПИН 2.4.2.2821-10
Данный курс реализуется в рамках образовательной области и учебного предмета «Технология», но сочетается с курсом «Окружающий мир», как его деятельностный компонент в соответствии с концепцией образовательной модели «Начальная школа XXI века», научный руководитель – чл. - корр. РАО проф. Н. Ф. Виноградова и другими УМК, имеющими развивающую направленность.
Цели обучения: дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники;
-создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.
Основные задачи:
- научить учащихся добывать знания и применять их в своей повседневной жизни,
- пользоваться различного рода источниками
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человекас природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
Рабочая программа в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ с.Славновка Калининского района Саратовской области» на 2014-2015 учебный год рассчитана на 33 часа, исходя из 33 недель в учебном году.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Изобразительное искусство дает возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно- прикладного искусства и дизайна.
Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами.
Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.
Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение — работа с текстами для создания образа,
реализуемого в изделии. Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создает уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальный продукт). Именно так закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации.
Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение технологии в начальной школе выделяется 135 часов, из них в 1 классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели), по 34 часа во 2, 3 и 4 классах ( 1 час в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста. Именно на уроках технологии закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению. Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности.
Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.
Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребенка, и его предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося. Она является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю духовно-материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.).
Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально- личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс (33ч.)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (6/12 ч)
Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров.
Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно-прикладного искусства).
Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность — цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции).
Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы.
Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы; уход за инструментами и их хранение. Гигиена труда.
Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.
Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.
Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) — рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.
Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы — соответствие результата (изделия) предложенному образцу.
Выполнение коллективных работ.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17/34 ч)
Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность, гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.). Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные материалы. Свойства этих материалов.
Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.
Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приёмов рационального и безопасного пользования ими.
Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.
Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием, вытягиванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка деталей изделия рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Сушка изделий под прессом.
Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения изделия) при изготовлении изделий из разных материалов.
Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и технологических приёмов их обработки.
Приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (в технике аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.).
3. Конструирование и моделирование (10/20 ч)
Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов) , общее представление. Неподвижное соединение деталей.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)*
Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (CD) по изучаемым темам.
ПЛАНИРУЕМЫЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
учиться планировать практическую деятельность на уроке;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
Познавательные УУД
наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике –словарь терминов,
дополнительный познавательный материал);
с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать на уровне представлений:
об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность –симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
о гармонии предметов и окружающей среды;
профессиях мастеров родного края,
характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Уметь
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другими;
уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать
обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
происхождение натуральных тканей и их виды;
способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и
размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности
с помощью контрольно-измерительных инструментов;
названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Уметь
читать простейшие чертежи (эскизы);
выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);
оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование
Знать
неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
отличия макета от модели.
Уметь
конструировать и моделировать изделия из различных материалов
по модели, простейшему чертежу или эскизу;
определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и
неподвижное соединения известными способами.
- Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА
- Учебник «Технология» 1 класс. Автор Е.А.Лутцева..
- Учебник «Изобразительное искусство» 1класс. Автор Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская.
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». Под редакцией Н.Ф.Виноградовой.
- Таблицы для уроков технологии
- Презентации
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела, тема урока | Использование ИКТ | Проектная деятельность | УУД | Дата проведения | Примечане | |||||||
план | Факт | ||||||||||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание ( 8 ч) Представление о мире природы и мире, созданном руками человека. | |||||||||||||
1 | Что ты видишь вокруг? | Личностные УУД Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Формирование мотива, реализующего потребность в деятельности. Осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека. Регулятивные УУД Учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке. Учиться программировать последовательность действий. Учиться готовить рабочее место. Познавательные УУД Наблюдать связи человека с природой и предметным миром. Коммуникативные УУД Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников. Понимать возможность различных точек зрения.. | |||||||||||
2 | Мир природы | ||||||||||||
3 | Мир рукотворный | ||||||||||||
4 | Представление о взаимоотношении окружающего мира и человека. | ||||||||||||
5 | Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем? | ||||||||||||
6 | Значение трудовой деятельности для человека. Помогаем дома. Лепим из пластилина. Подари сказку «Колобок». | ||||||||||||
7 8 | О радости общения и совместного труда. Пластилин-волшебник. | ||||||||||||
О радости общения и совместного труда. Готовим праздник. | |||||||||||||
Обобщённые технико-технологические знания и умения (4 ч) | |||||||||||||
9 | Общее представление о материалах. Какие свойства у разных материалов? | Личностные УУД Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи. Формирование бережного отношения к труду других людей. Регулятивные УУД Объяснить выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Познавательные УУД Сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий Коммуникативные УУД Умение вступать в диалог с учителем. Формирование умения договариваться, находить общее решение | |||||||||||
10 | Общее представление о конструкции изделия. Как устроены разные изделия? Изделие и его детали. | ||||||||||||
11 | Общее представление о способах соединения материалов. Как соединяют детали? | ||||||||||||
12 | Общее представление о технологии изготовления изделий. Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов? | ||||||||||||
Технология обработки бумаги (15 ч) | |||||||||||||
13 14 | Нужна ли нам бумага? | Личностные УУД Умение самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для родителей, друзей, для себя. Регулятивные УУД Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Познавательные УУД Делать простейшие обобщения. Группировать предметы и их образы по общему признаку. Ориентироваться в материале на страницах учебника Коммуникативные УУД Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | |||||||||||
Нужен ли нам картон? | |||||||||||||
15 16 17 | Как клеить бумагу и картон. | ||||||||||||
Как аккуратно наклеить детали? | |||||||||||||
Как клей сделать невидимкой? | |||||||||||||
18 | Общее представление об инструментах и машинах-помощниках. | ||||||||||||
19 | Какие ножницы у мастеров? | ||||||||||||
20 | Понятие «линия». Виды линий | ||||||||||||
21 | Соединение разных материалов | ||||||||||||
22 | Резание бумаги ножницами по размеченным линиям | ||||||||||||
23 | Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей. | ||||||||||||
24 | Разметка деталей по шаблону. Разметка деталей прямоугольной формы. Разметка треугольников. | ||||||||||||
25 | Разметка деталей сгибанием | ||||||||||||
26 | Преобразование заготовок. Как из квадратов и кругов получить новые фигуры? | ||||||||||||
27 | Разметка деталей сгибанием. Складываем бумагу. | ||||||||||||
Технология обработки ткани (6 ч) | |||||||||||||
28 | Свойства ткани. Швейные приспособления | Личностные УУД Под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности. Регулятивные УУД Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД Делать выводы о результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |||||||||||
29 | Отделка изделий из ткани. Прямая строчка | ||||||||||||
30 | Прямая строчка | ||||||||||||
31 32 33 | Самостоятельная работа с опорой на инструкционную карту. Комплексная работа «Книжкина больница». | ||||||||||||
ИТОГО: 33часа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела, тема урока | Дата | Примечане | |
план | Факт | |||
1 | Что ты видишь вокруг? | |||
2 | Мир природы | |||
3 | Мир рукотворный | |||
4 | Представление о взаимоотношении окружающего мира и человека. | |||
5 | Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем? | |||
6 | Значение трудовой деятельности для человека. Помогаем дома. Лепим из пластилина. Подари сказку «Колобок». | |||
7 8 | О радости общения и совместного труда. Пластилин-волшебник. | |||
О радости общения и совместного труда. Готовим праздник. | ||||
9 | Общее представление о материалах. Какие свойства у разных материалов? | |||
10 | Общее представление о конструкции изделия. Как устроены разные изделия? Изделие и его детали. | |||
11 | Общее представление о способах соединения материалов. Как соединяют детали? | |||
12 | Общее представление о технологии изготовления изделий. Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов? | |||
13 14 | Нужна ли нам бумага? | |||
Нужен ли нам картон? | ||||
15 16 17 | Как клеить бумагу и картон. | |||
Как аккуратно наклеить детали? | ||||
Как клей сделать невидимкой? | ||||
18 | Общее представление об инструментах и машинах-помощниках. | |||
19 | Какие ножницы у мастеров? | |||
20 | Понятие «линия». Виды линий | |||
21 | Соединение разных материалов | |||
22 | Резание бумаги ножницами по размеченным линиям | |||
23 | Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей. | |||
24 | Разметка деталей по шаблону. Разметка деталей прямоугольной формы. Разметка треугольников. | |||
25 | Разметка деталей сгибанием | |||
26 | Преобразование заготовок. Как из квадратов и кругов получить новые фигуры? | |||
27 | Разметка деталей сгибанием. Складываем бумагу. | |||
28 | Свойства ткани. Швейные приспособления | |||
29 | Отделка изделий из ткани. Прямая строчка | |||
30 | Прямая строчка | |||
31 32 33 | Самостоятельная работа с опорой на инструкционную карту. Комплексная работа «Книжкина больница». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Технология 2 класс Школа 21 века ФГОС
Рабочая программа по предмету технология 2 класс Школа 21 века ФГОС...
Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.
Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....
рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"
рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"...
рабочая программа "школа 21 века"2 класс
раб.программа...
Рабочая программа. Школа 21 века. 2 класс
Рабочая программа по всем предметам. "Школа 21 века. " 2 класс. В программе разработаны индивидуальные "маршруты" для детей, имеющих затруднения в обучениии развитии,а также для детей, имеющих с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...
Рабочая программа школа 21 века
Рабочая программа 2 класс "Школа 21 века"...