Рабочая программа технология "Планета знаний"
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
школа № 47 г. Воронежа
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол № «____» _________________ 2014 г. | «СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по УВР _________________ Е.Ю. Зеленова «____» _________________ 2014 г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ школы № 47 ____________________А.В. Галкин «____» _________________ 2014 г. |
|
Рабочая программа учителя начальных классов
Предмет « Технология »
Класс 2 « Д »
Программа | Планета Знаний. Технология. О.В.Узорова; Е.А.Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2012г. |
Учебники и учебные пособия |
|
Количество часов в год | 34 |
Количество часов в неделю | 1 |
Количество экскурсий | |
Количество бесед | 14 |
Количество опытов и наблюдений | 15 |
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Региональный БУП для образовательных учреждений Воронежской области, утверждённый приказом № 441(приложение № 2) департамента образования, науки и молодёжной политики от 20.05.11.
- «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», утверждённого приказом № 373 от 06.10.2009 г.
- « О внесении изменений в федеральный государственный стандарт НОО», утвержденного приказом № 1241 от 26.11.2010г. Министерства образования РФ.
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).
Данная программа обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету технологии, предусмотренным государственным стандартом образования.
Цели:
- развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;
- овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.
В процессе знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства и самостоятельного изготовления поделок у ребёнка постепенно образуется система специальных навыков и умений. Труд, затраченный на изготовление красивых и нужных поделок, пробуждает у детей желание к последующей деятельности.
Задачи:
Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.
Образовательные задачи:
- знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;
- освоение технологических приёмов (знакомство с инструментами и материалами, а также – технику безопасности при работе с ними);
- формирование у детей определённых знаний, умений и навыков по каждой предложенной теме;
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;
- знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.
Воспитательные задачи:
- формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
- развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;
- формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
- пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
- формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;
- воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.
Развивающие задачи:
- развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;
- развитие речи, памяти, внимания;
- развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;
- развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
- развитие коммуникативной культуры ребёнка;
- развитие пространственного мышления;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2 КЛАСС (34 ЧАСОВ)
Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги (10 часов)
Съедобные и декоративные изделия из теста. Солёное тесто как поделочный материал. Правила безопасной работы с пачкающимися материалами. Инструменты для работы с солёным тестом. Свойства солёного теста. Тестопластика. История появления бумаги. Знакомство с измерительными приборами: часами, термометром, сантиметровой лентой, ростомером.
Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги (7 часов)
Сбор и хранение природных материалов (плоскостные и объёмные материалы, цитрусовые). Родственные связи – генеалогическое древо. Появление макарон. Знакомство с пряностями. История появления мыла.
Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой (9 часов)
История ткачества. Виды переплетений нитей в тканях. Вышивка и её применение в современном мире. Профессия портного. История игрушки. Машинные и ручные швы. Обмёточный соединительный шов через край. Свойства самоклеющейся бумаги. Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги. Знакомство с фольгой. Сравнение свойств фольги и бумаги. Использование свойств фольги для конструирования и декорирования. Оборачивание фольгой. История ювелирного дела и ювелирных украшений. Индивидуальное и промышленное производство украшений.
Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки (7 часов)
История возникновения книг и книгопечатания. Современное производство. Роль бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Правила пользования бытовыми приборами. Уход за домашними питомцами. Растения в жизни человека. Виды сельскохозяйственных растений. Знакомство с проволокой. Сравнение свойств материалов для творчества – проволоки, фольги ы виде жгута и шерстяной нити.
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся
Планируемые результаты освоения программы по технологии
К концу второго года обучения учащиеся должны:
Знать:
- виды материалов на уровне общего представления (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.), их свойства и названия;
- определение детали и конструкции (деталь – составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
- назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла);
- технологическую последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;
- названия приёмов изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и т.д.);
- определение неподвижного соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);
- различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов вперёд-иголка и пр.);
- общие сведения о профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах.
Уметь:
- рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалов (в соответствии с требованиями учителя);
- правильно работать ручными инструментами под контролем учителя с соблюдением техники безопасности;
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
- выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий;
- экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
- с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок и осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности, сравнивая с ними готовое изделие.
Могут знать:
- виды материалов, их свойства и способы применения при изготовлении поделок;
- многодетальные конструкции, принцип и последовательность их построения, неподвижное и подвижное соединение деталей;
- назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов;
- технологическую последовательность изготовления поделок из различных материалов;
- различные способы соединения;
- различные виды отделки и декорирования;
- особенности материалов, используемых при оформлении работы, их возможности для создания поделок.
Могут уметь:
- организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы;
- правильно работать ручными инструментами с соблюдением техники безопасности;
- самостоятельно правильно осуществлять выполнение простейших поделок, используя изученные технологии;
- экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
- реализовать свой замысел с учётом особенностей и формы материала;
- учиться анализировать и планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.
Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс на 2014-2015 учебный год
№ урока | Тема урока | Стр. | Задачи урока Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Обратная связь | Дата проведения | |
план | факт |
I четверть (9 часов)
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ (10 ЧАСОВ) | |||||||||
1. 2. | Весёлое тесто. УОНЗ | с.14-17 Р/т с.14 | Знакомство с учебником. Ориентирование в учебнике. Формирование представления о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста. Сравнение солёного теста и пластилина. Цветное тесто. Тестопластика. Применение свойств теста при изготовлении объёмных элементов. Работа со скалкой. Изготовление поделки «Каравай-каравай». | Ориентироваться в учебнике. Сравнить свойства теста и пластилина. Научиться лепить простейшие формы из теста. Овладеть новыми приёмами лепки, раскатыванием пластины скалкой. Изучить технологию вырезания и конструирования из раскатанной пластины, завивания жгута, плетения косички. Участвовать в коллективной работе. Научиться изготавливать миниатюрные барельефы из теста, раскрашивать готовую поделку, грунтовать поделки клеем ПВА. Использовать памятку для наведения порядка на рабочем месте. | Беседа Практическая работа «Приёмы работы с тестом». Эксперимент «Свойства теста». | 05.09 12.09 | |||
3. | Пластилиновая гравюра. УИПЗЗ | с.20-23 Р/т с.15 | Освоение техники сграффито на пластилиновой платформе на картонной основе. Знакомство с технологией работы с пластилином. Изготовление из пластилина на картонной основе в технике сграффито поделок «Пиктограмма», «Подарки осени». Выполнение коллективной работы «Осенний листопад». | Узнать об истории возникновения техники сграффито, о мастерах гравюры. Самостоятельно работать с памятками. Решать творческую задачу: сделать пластилиновую платформу на картонной основе различными способами, самостоятельно устранить неровности, выполнить процарапывание с выскребанием. Познакомиться с инструментами для сграффито, техникой контурного процарапывания. | Лабораторная работа Практическая работа | 19.09 | |||
4. | Пластилиновые картины. УПЗУ | с.24-27 | Изучение техники примазывания мазками. Последовательность выполнения работы объёмными мазками. Изготовление поделки из пластилина в технике прима-зывания объёмными мазками «Волшебное перо жар-птицы». | Познакомиться с мастерами живописи, с техникой живописи объёмными мазками. Знать о технике примазывания объёмными мазками. Научиться создавать изображения объёмными мазками. Решать творческую задачу: смешивать цвета при примазывании объёмными мазками; создавать пластилиновые картины. Самостоятельно работать с памятками. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы. | Беседа Практическая работа «Школа юного мастера». | 26.09 | |||
5. | Скульптурный мир. УПЗУ | с.28-29 | Знакомство с разнообразием мира скульптуры. Изготовление поделок из солёного теста и пластилина «Круглые игрушки», «Скульптура из пластилина». | Применять знания, полученные на предыдущих уроках. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: объемная лепка на каркасной основе; встраивание каркаса в изделие. Решать творческую задачу: применять различные виды лепки, комбинировать их, соединять различными способами детали поделки, соблюдать размеры и пропорции, декорировать изделие. | Проект «Глина – незаменимый помощник наших предков». | 03.10 | |||
6. | Бумажный цветник. УПЗУ | с.32-35 | Формирование представления об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни. Знакомство с многообразием видов бумаги и способами её применения. Обучение созданию декоративных элементов из бумаги. Выполнение коллективных работ «Цветы на лугу» (объёмная аппликация из бумаги), «Цветная башня» (объёмная конструкция из бумажных трубочек). | Систематизировать знания о бумаге и её свойствах. Узнать об истории возникновения бумаги, её видах и сортах. Исследовать способы воздействия на бумагу. Повторять правила работы с ножницами и технику безопасности при обращении с ними. Самостоятельно проверить себя по памятке. Освоить новые приёмы создания декоративных деталей из бумаги: 1)из листа бумаги; 2)из гофрированной заготовки; 3)из мятой бумаги; 4)из скрученной бумажной полосы; 5)из скрученных бумажных полос разного цвета. Выполнять задания по конструированию на плоскости из конусов, объемному конструированию из бумажных трубочек. Уметь доказать опытным путём устойчивость треугольника и пирамиды как элементов конструкции. Самостоятельно разработать план работы со схемой изготовления поделки. | Беседа «История бумаги». Лабораторная работа «Знакомимся с бумагой» Практическая работа «Свойства бумаги». | 10.10 | |||
7. | Бумажный лоскуток. УПЗУ | с.36-39 | Изучение новых приёмов обрывной аппликации. Обучение технике вырезания из бумаги иглой. Повторение техники безопасности. Изготовление поделки: «Декоративная открытка». Коллективная работа «Лоскутное одеяло-панно» (плоскостная аппликация из бумаги). | Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Создавать декоративные обрывные формы из бумаги. Изучать технику вырезания иглой. Повторять технику безопасности при работе с иглой и шилом. Действовать по инструкции: подготовка к работе (подкладной материал); разметка контура карандашом; вырезание иглой при обведении контура с нажимом; выдавливание вырезанного фрагмента из заготовки. Участвовать в коллективной работе: плоскостная аппликация из бумаги (лоскутное одеяло-панно). Самостоятельно продумывать и планировать этапы выполнения поделки. Проверять свои действия по памятке. | Практическая работа «Приёмы работы с бумагой». | 17.10 | |||
8. | Удивительные приборы. УОНЗ | с.42-45 Р/т с.16 | Знакомство с измерительными приборами и их историей (часы, термометр и пр.) Изучение свойств гофрированного картона, изучение техники безопасности при работе с канцелярскими кнопками. Изготовление поделок «Разноцветные часы», «Весёлый термометр». | Познакомиться с измерительными приборами и их историей. Исследовать свойства гофрированного картона. Действовать в соответствии с заданной последовательностью при конструировании макета часов с движущимися деталями; конструирование макета термометра с нитяной подвижной частью. Испытать опытные макеты в действии. Знать технику безопасности работы с шилом и иглой. | Практическая работа Беседа | 24.10 | |||
9. | Удивительные приборы. УИПЗЗ | с.42-45 Р/т с.17 | Знакомство с измерительными приборами и их историей (часы, термометр и пр.) Изучение свойств гофрированного картона, изучение техники безопасности при работе с канцелярскими кнопками. Изготовление поделок «Разноцветные часы», «Весёлый термометр». | Познакомиться с измерительными приборами и их историей. Исследовать свойства гофрированного картона. Действовать в соответствии с заданной последовательностью при конструировании макета часов с движущимися деталями; конструирование макета термометра с нитяной подвижной частью. Испытать опытные макеты в действии. Знать технику безопасности работы с шилом и иглой. | 31.10 | ||||
II четверть (7 часов) | |||||||||
10. | Твои творческие достижения. УЗИМ | с.46-47 | Формирование представлений о единицах измерения расстояния и о приспособлениях для измерения расстояний. Сравнение сантиметровой ленты и линейки, их применения. Изготовление поделки «Ростомер». | Использовать изученные технологии для закрепления деталей клеем и декорирования изделий. Решать творческую задачу: изготовить плоскостную поделку из обойной по образцу. | Беседа | 14.11 | |||
СТУДИЯ ВДОХНОВЕНИЯ (7 ЧАСОВ) | |||||||||
11. | Древо жизни. УПЗУ | с.56-57 Р/т с.18 | Знакомство с правилами сбора и хранения природных материалов. Информация о Красной книге. Формирование понятия о родословной человека, генеалогии и генеалогическом древе. Повторение свойств засушенных листьев растений. Коллективная работа «Древо класса». | Познакомиться с правилами сбора и хранения природных материалов. Участвовать в беседе об истории распространения и использования пряностей и специй. Узнать о представлении модели семьи, генеалогическом древе. Применять знания, полученные ранее, при работе с сухими листьями. Действовать по инструкции: выполнить плоскостную аппликацию из засушенных листьев, цветной бумаги и фотографий. | 21.11 | ||||
12. | Макаронная симфония. УИПЗЗ | с.58-61 | Знакомство с историей появления макарон. Обучение техники работы с макаронными изделиями, с семенами растений. Изготовление поделок: «Чудеса из макарон», «Соломка из спагетти». узкими полосами — нарезание «лапшой» по наметке и без. Изготовление поделки «Еловая веточка» (объёмная поделка из бумаги с применением технологии нарезания «лапшой»). | Узнать об истории появления макарон. Анализировать образцы аппликаций из макаронных изделий на бархатной бумаге. Решать творческую задачу: работать с готовыми объёмными формами; окрашивать готовые работы или детали композиции. Самостоятельно продумать и наметить композицию аппликации из спагетти. Сравнивать декоративные свойства бумаги, нарезанной узкими и широкими полосами. Решать творческую задачу: изготовить заготовки для поделки с нарезанием по краю без наметки; изготовить объемную поделку из бумаги. Работать с памятками. | Практическая работа | 28.11 | |||
13. | Праздничное вдохновение. УИПЗЗ | с.62-63 Р/т с.19 | Формирование представлений о сфере работы женщин. Первичная профориентация. Знакомство со свойствами пластичного материала — влажной мыльной стружки. Изготовление поделки «Душистое мыло». | Участвовать в беседе о женских профессиях. Систематизировать знания, умения и навыки работы с природными материалами. Узнать историю возникновения мыла, чистящих и моющих средств. Работать с мыльной стружкой с учётом техники безопасности. Действовать по инструкции: изготовить мыльную стружку, изготовить сувенирное мыло из влажной мыльной стружки. Решать творческую задачу: самостоятельно разработать дизайн поделки. Работать с памятками. | Практическая работа | 05.12 | |||
14. | Удивительные половинки. УИПЗЗ | с.66-67 Р/т с.19 | Знакомство с симметрией. Овладение умением находить оси симметрии. Использование свойств симметрии для вырезания бумажных заготовок для поделок. Изготовление поделок «Зелёный луг», «Бумажная ферма». | Узнать о различных видах симметрии. Познакомиться с техникой вырезания симметричных форм из бумаги. Действовать по инструкции: конструировать животных из сложенной бумаги. | Беседа | 12.12 | |||
15. | Бумажная бахрома. УПЗУ | с.68-69 | Знакомство и историей украшения изделий из ткани декоративной бахромой. Технология нарезания бумаги узкими полосами — нарезание «лапшой» по наметке и без. Изготовление поделки «Еловая веточка» (объёмная поделка из бумаги с применением технологии нарезания «лапшой»). | Узнать о традиции украшения бытовых предметов декоративной бахромой. Изучить технологию нарезания бумажных полос «лапшой». Сравнивать декоративные свойства бумаги, нарезанной узкими и широкими полосами. Решать творческую задачу: изготовить заготовки для поделки с нарезанием по краю без наметки; изготовить объемную поделку из бумаги. Работать с памятками. | Беседа «История возникновения ножниц». Практическая работа «Секреты работы с ножницами». | 19.12 | |||
16. | Бумажные завитки. УПЗУ | с.70-73 | Знакомство с историей новогодних игрушек. Изучение технологии подготовки яичной скорлупы для изготовления самодельных игрушек. Изучение технологии закручивания бумаги при помощи ножниц. Изготовление поделки «Золотая рыбка». | Участвовать в беседе о традициях празднования Нового года. Узнать историю ёлочных украшений. Действовать по инструкции: подготовить яичную скорлупу для изготовления самодельных игрушек. Изучить технику закручивания и распрямления бумаги ножницами. Изготовить объёмную поделку из яичной скорлупы по схеме. Решать творческую задачу: самостоятельно декорировать поделку. | Практическая работа | 26.12 | |||
III четверть (10 часов) | |||||||||
17. | Твои творческие достижения. УИПЗЗ | с.74-75 | Изготовление поделок «Птичка-невеличка», «Дед Мороз и Снегурочка». | Самостоятельно конструировать по схеме объёмную поделку из бумаги на основе ёлочного шарика или яичной скорлупы. Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Практическая работа «Приёмы изготовления украшений из бумаги». | 16.01 | |||
КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО (9 ЧАСОВ) | |||||||||
18. 19. | Иголка-белошвейка. УОНЗ | с.84-87 Р/т с.21 | Знакомство с историей ткачества. Знакомство с традициями вышивки. Формирование представлений об истории профессии портного и о ремонте одежды. Закрепление навыков вышивания на основе шва «вперёд-иголку». Обучение раскрою ткани. Изготовление поделки «Шарфик для игрушки». | Участвовать в беседе бо истории ткачества, видах тканей, истории вышивки; традициях вышивки родного края. Повторить правила работы и техники безопасности при обращении с иглой. Изучить новые приёмы работы с иглой на ткани: намётка линии шва путём удаления одной нити из ткани; применение шва «вперёд-иголка»; приём закрепления нити с обратной стороны. Изучать приёмы отмеривания и отрезания ткани по заданным размерам. Выполнять задания по технологии получения бахромы по краю изделия из нитей основы ткани; вышивке на ткани на основе шва «вперёд-иголка» различными способами. | Беседа «От веретена к прядильной машине». Лабораторная работа Практическая работа | 23.01 30.01 | |||
20. | Мастерская игрушек. УПЗУ | с.88-91 Р/т с.21 | Обучение технике вышивки на картонной основе. Обучение раскрою ткани по шаблону, пришиванию пуговиц на ткань. Изготовление поделки «Паучок на паутине». | Узнать об истории самодельных и фабричных игрушек. Изучать технологию вышивки на картонной основе, раскроя ткани по шаблону, пришивания пуговиц к ткани. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: делить бельевую резинку на равные части; изготовить поделку из ткани. | Беседа Практическая работа | 06.02 | |||
21. 22. | Портновский переулок. УПЗУ | с.92-95 | Формирование представлений о машинных и ручных швах, разделении технологических операций при производстве изделий из ткани. Ознакомление с новым видом шва — «обмёточным соединительным швом через край». Обучение технологии вшивания петельки между слоями ткани. Изготовление поделок «Мышка-сердечко», «Прихватка для мамы». | Изучать различные виды швов. Познакомиться с технологическими операциями на швейном производстве. Изучать и использовать технологию обметочного соединительного шва через край. Выполнить поделку из бумаги с вышивкой. | Практическая работа | 13.02 20.02 | |||
23. | Деловая бумага. УИПЗЗ | с.96-99 | Участие в беседе о празднике «День защитника Отечества». Знакомство с миром мужских профессий, первичная профориентация. Изучение свойств самоклеющейся бумаги. Изготовление поделок «Подарок папе», «Визитница-кармашек», «Клейкая бумага». | Участвовать в беседе о Дне защитника Отечества, мужских профессиях, профессиях членов семьи. Познакомиться со свойствами самоклеющейся бумаги. Решать творческую задачу: оформить плакат с помощью двухслойной самоклеющейся бумаги; самостоятельно продумывать и декорировать работу. | 27.02 | ||||
24. | Бумажная оранжерея. УИПЗЗ | с.100-101 | Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги. Изготовление поделки «Роза». | Исследовать свойства гофрированной бумаги. Уметь применять свойства гофрированной бумаги для создания объёмных элементов из бумаги. | 06.03 | ||||
25. | Серебряное царство. УПЗУ | с.104-107 | Знакомство с технологией изготовления и назначением фольги. Изучение свойств фольги. Сравнение свойств фольги и бумаги. Использование фольги для конструирования и декорирования. Изготовление поделок «Серебряные предметы», «Лебединое озеро». | Узнать о технологии изготовления и применения алюминиевой фольги. Сравнить фольгу с бумагой. Использовать знания, полученные на уроке, при изготовлении скульптур из фольги. | 13.03 | ||||
26. | Твои творческие достижения. УЗИМ | с.108-109 | Ознакомление с историей ювелирного дела и ювелирных украшений. Изготовление поделки «Звезда». Участие в соревновании по рядам «Ювелирный салон». | Создавать поделки в технике оригами в сочетании с изученными техниками. Создавать поделки-украшения из фольги и бумаги. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам тру | Коллективная работа. | 20.03 | |||
IV четверть (8 часов) | |||||||||
ПОДЕЛОЧНЫЙ ЕРАЛАШ (7 часов). | |||||||||
27. 28. | Книжная фабрика. УИПЗЗ | с.116-121 | Знакомство с историей возникновения книг и книгопечатания, современными типографиями. Обучение изготовлению сшивной книжки, книжного переплёта. Изучение приёмов ремонта книг при помощи прозрачного скотча. Обучение изготовлению закладок для книг из цветного картона, технология ламинирования. Изготовление поделок «Книжка-малышка», «Книжный переплёт», «Закладка для порядка». | Изучать способы создания макета книги. Знать компоненты книги. Применять знания, полученные на этом уроке, при ремонте книги. Участвовать в беседе о бережном обращении с книгами. Решать творческую задачу: «ламинировать» бумаги и картон скотчем; изготавливать закладки для книг разными способами. | 03.04 10.04 | ||||
29. 30. | Помощники человека. УИПЗЗ | с.122-129 | Ознакомление с ролью бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Изучать правила пользования бытовыми приборами. Беседа о диких и домашних животных и уходе за домашними питомцами. Беседа о растениях в жизни человека: видах сельскохозяйственных и комнатных растений. Обучение проращиванию семян растений. Изготовление поделки: «Весенний огород». | Принимать участие в беседе о бытовых приборах и их использовании. Обсуждать значение домашних животных — помощников человека. Уметь ухаживать за домашними питомцами. Вспомнить роль растений в жизни человека. Решать творческую задачу: проращивать семена растений и правила ухода за ними. | Практическая работа . Опыт и наблюдение | 17.04 24.04 | |||
31. | Крылатые вестники. УПЗУ | с.130-131 | Беседа об истории почтового сообщения. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами. Беседа о ветеранах ВОВ. Изготовление поделки «Почтовый голубь». | Участвовать в беседе о героическом прошлом нашей страны, ветеранах ВОВ. Использовать знания, полученные ранее, в создании поделки из бумаги. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. | Практическая работа | 08.05 | |||
32. | Проволочная фантазия. УПЗУ | с.132-133 | Знакомство с производством и сферой применения проволоки. Сравнение свойств материалов для творчества — проволоки, фольги и шерстяной нити. Обучение моделированию из проволоки. Изготовление поделок: «Декоративные жгуты», «Буквы из проволоки». Коллективная работа «Весёлые лозунги». | Сравнивать свойства различных материалов (проволока, фольга, нить). Делать выводы о сходстве и различии этих материалов. Решать творческую задачу: моделировать из проволоки. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы. | Практическая работа | 15.05 | |||
33. 34. | Твои творческие достижения. УЗИМ | сС.134-135 | Повторение и закрепление изученных навыков плетения проволоки для декорирования предметов и создания поделок. Изготовление поделок: «Оплетённый карандаш», «Проволочный человечек». | Обобщать знания, умения и навыки по различным технологиям, полученные на предыдущих уроках. Решение творческой задачи: самостоятельно изготавливать поделки из проволоки. Осуществить самоконтроль и оценку своей работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи). Действовать по инструкции: изготавливать поделки из проволоки при помощи оплетения предмета и создания каркаса. | 22.05 29.05 | ||||
Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Поделочный ералаш». | Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме. | Проект учащихся. |
Технология 2 «Д»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа"Планета знаний" 2 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа "Планета знаний" по музыке
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта общего образования (5 марта 2004 года), примерной программы по УМК "Планета знаний". Программа составлен...
Рабочая программа Планета знаний 4 класс
Рабочая программа для 4 класса по УМК "Планета знаний", составленная на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования, по предмету "Математика", "Русский язык"...
Рабочая программа "Планета знаний" 2 класс.
Рабочая программа для 2 класса "Планета знаний"....
Рабочая программа "Планета знаний" 1 класс ИЗО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 1 КЛАССА2013 -2014 учебный год Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательн...
Рабочая программа "Планета знаний" 1 класс Информатика
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ИНФОРМАТИКА»1 класс (6,5 - 8 лет) Пояснительная записка В основе программы «Занимате...
Рабочая программа "Планета знаний" 1 класс Математика
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕДЛЯ 1 КЛАССА2013 -2014 учебный годПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нач...