Рабочая программа "Планета знаний" 2 класс.
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
Рабочая программа для 2 класса "Планета знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2_klass_planeta_znaniy.zip | 121.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и само стоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребенка, развить его интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми.
Известно, что комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказы вать художественная литература. Она формирует эстетическое и нравственное чувства, мировоз зрение, дает гигантский объем разнообразной информации. Но для того, чтобы это воздействие осуществлялось, надо сформировать «квалифицированного», подготовленного читателя. Эта за дача решается в процессе литературного образования в школе.
Первым этапом этого процесса является курс литературного чтения в начальных классах. Содержание и построение этого курса определяются возрастными особенностями младших школьников, уровнем развития их эмоционально-чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения «по гружаться» в мир художественного произведения.
Это обусловливает особое внимание к принципу доступности при отборе художественных произведений для чтения и изучения. Принцип доступности является общедидактическим прин ципом. Но в течение долгого времени ведущим критерием доступности художественного текста в младших классах оставалась доступность его для самостоятельного прочтения учеником, еще недостаточно владеющим техникой чтения. При отборе материала часто не учитывалось, что ре бенок, живущий в XXIвеке, получает из разных источников пусть бессистемную и различную по качеству, но разнообразную информацию, в том числе по непростым, «взрослым» аспектам жизни.
Наблюдения педагогов и психологов показывают, что ребенок быстрее овладевает навыка ми чтения, если имеет дело с волнующими, интересными для него произведениями.
В программу включены художественные произведения разных жанров русских и зарубеж ных авторов. Они объединены в блоки, «скрепленные» сквозными темами и определенными нравственно-эстетическими проблемами. Место конкретного блока в курсе и отдельного произ ведения внутри блока определяется содержанием имеющихся у школьников знаний о мире, пси хологическим состоянием детей на определенном этапе обучения, сложившейся у них установ кой, то есть предрасположенностью к восприятию определенного материала. Установка обеспе чивает интерес ребенка к деятельности в нужном направлении, рассмотрение определенной про блемы, переживание эмоционального состояния.
Иногда соседство блоков обусловлено необходимостью снять интеллектуальное, эмоцио нальное напряжение, возникшее в результате изучения определенной группы произведений.
Программой не предусмотрено монографическое изучение творчества писателя. Ребенок не подготовлен к такой работе. Но в процессе анализа художественного произведения в начальных классах он готовится к такому изучению в средней школе. Дети учатся слышать голос автора. различать голоса писателей. Поэтому в программе предусмотрены повторные встречи с одним и тем же автором в течение одного года. Список произведений, включенных в «круг чтения», может корректироваться, расширяться.
Во втором и третьем классах повышенное внимание уделяется выявлению авторской пози ции в художественном произведении, у детей появляются первые представления об авторской индивидуальности, формируется начальное представление о литературном жанре, обогащаются знания школьников о психологическом состоянии человека и способах его выражения в художе ственном произведении. Открывается близость нравственно-эстетических проблем, волнующих разные народы мира.
Основные задачи курса литературного чтения:
- формирование потребности чтения художественной литературы, читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- развитие навыков чтения вслух и «про себя»; устной и письменной речи; воображения, творческих способностей ребенка;
- освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для «проникновения» в художественный текст;
- устной и письменной речи;
- формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие эстетического отношения к жизни; нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, пе реживания, знания и поступки, коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
- обогащение представлений ребенка об окружающем мире.
К концу 2 класса учащиеся должны уметь: осознанно, плавно, правильно читать целыми словами; соблюдать нужную интонацию, темп и громкость речи.
К концу 2 класса учащиеся должны уметь:
- объяснять смысл заглавия произведения, связь его с содержанием; причины поступков героев;
|
- прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам; - делить текст на части и озаглавливать их с помощью учителя; определять с помощью г учителя основную мысль текста; выделять нужный эпизод из текста при ответе на вопрос; выяв лять авторское отношение к персонажам с помощью учителя;
- характеризовать героя, выбирая слова из предложенного в учебнике списка, объяснять
сделанный выбор;
- пересказывать небольшое произведение или его фрагмент; выражать на доступном уров не в речи свое отношение к герою произведения и к произведению в целом.
Развитие воображения, речевой творческой деятельности. Формирование умений делать творческий пересказ произведения или его фрагмента, со здавать устный рассказ от лица одного из героев, переносить его в новые ситуации, продолжатьнаписанный писателем сюжет; создавать рассказ по репродукциям картин известных художни ков по предложенному плану под руководством учителя; рассказывать о возможных иллюстра циях к произведению.
Обучение подбору рифм, недостающих слов в поэтическом тексте.
Формирование умения сочинять сказки, загадки, рассказы по заданным темам и рисункам; писать сочинения-миниатюры из 3—4 предложений по литературным и жизненным впечатлениям.
Развитие умения заучивать стихотворения и фрагменты прозаического текста, выразитель но читать их перед одноклассниками.
К концу 2 класса учащиеся должны уметь:
- пересказывать тексты от имени одного из героев произведения по данному плану с помощью учителя;
- развивать сюжет произведения;
- писать сочинения-миниатюры (в объеме 3-4 предложений) по литературным или жизненным впечатлениям;
- составлять устные рассказы по рисункам;
- читать по ролям (драматизация художественного произведения);
— выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
К концу 2 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.
Учащиеся приобретают опыт:
• внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;
• оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.
У учащихся могут быть сформированы:
• представление о добре и зле, общих нравственных категориях;
• умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;
• ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;
• умения оценивать свое отношение к учебе;
• внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;
• эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой (внимательное
и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы).
ПРЕДМЕТНЫЕ
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
• воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;
• читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
• пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;
• объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;
• вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;
• объяснять действия персонажей;
• делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);
• сравнивать героев разных произведений;
• ставить вопросы к тексту.
Учащиеся получат возможность научиться:
• в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
• создавать рассказ по циклу картинок;
• рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;
• выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.
Учащиеся получат возможность научиться:
• читать по ролям художественное произведение;
• сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;
• придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;
• создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;
• участвовать в инсценировании литературных произведений.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
• выделять рифмы в тексте стихотворения;
Учащиеся получат возможность научиться:
• объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;
• находить сравнения в тексте произведения;
• определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;
• определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;
• выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзажа;
• определять ритм стихотворения путем прохлопывания.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся приобретают опыт:
• выполнения учебных действий в устной и письменной форме;
• самостоятельной оценки правильности выполненных действий, внесения корректив;
• планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятель ности).
Познавательные
Учащиеся научатся:
• прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;
• самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;
Учащиеся получат возможность научиться:
• сравнивать произведения и героев;
• устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;
• находить объяснение незнакомых слов в словаре;
• находить нужные книги в библиотеке.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;
• задавать вопросы по тексту произведения;
• сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).
Учащиеся получат возможность научиться:
• обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;
• аргументировать собственную позицию;
• получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.
Литературное чтение
№ урока, п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Элементы содержания урока | Уровень успешности обучения | Уровень обученности | Мониторинг | Коррекционная направленность |
1 | Вспомним лето Знакомство с учебником Часть 1 С. 3—4 | 1 | Развитие внимания к структуре книги, к информации, помещенной на титульном листе, в предисловии, оглавлении. Формирование умения пользоваться толковым словарем. Актуализация летних впечатлений. Формирование умений воспроизводить их в устной речи, демонстрировать результаты творческой деятельности | Обогащать словарный запас. Оказывать помощь в виде наводящих вопросов. | ||||
2 | С.П.Щипачёв «Подсолнух» с. 5 | 1 | Овладение «технологией» осмысленного выразительного чтения лирического произведения. Развитие внимания к слову в поэтическом тексте | Воспитывать культуру поведения. Развивать устную речь. | ||||
3 | И.З.Суриков «Степь» (отрывок) с. 6-7 | 1 | Развитие внимания к смыслу отдельных слов и словосочетаний в поэтическом тексте. Формирование умения рассказывать о зрительных и звуковых впечатлениях, переданных поэтом. Формирование умений выразительно читать лирическое произведение, определять место паузы, способ выделения слов. Развитие внимания к ритму стихотворения. Сопоставление картин природы в стихотворениях разных поэтов | Выразит чтение | Воспитывать стремление к знаниям. Артикуляционная гимнастика. | |||
4 5 | И.С.Соколов-Микитов «Вертушинка» с. 8-9 | 2 | Формирование умений работать с текстом: пересказывать отдельные части рассказа, выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос. Развитие внимания к позиции автора и способу её выражения. Формирование умения рассказывать по предложенному плану | Учить общаться со сверстниками, учить выражать свои мысли. | ||||
6 | О.О.Дриз «Кончилось лето» с. 10-11 | 1 | Знакомство со сравнением как художественным приемом. Формирование умений замечать похожие черты в предметах и явлениях, рассказывать о собственных впечатлениях | Учить выражать свои мысли. Развивать речь. Память. Речевая гимнастика. | ||||
7 | М.М.Пришвин «Полянка в лесу» с. 12-13 | 1 | Развитие внимания к состоянию рассказчика. Формирование умений объяснять действия персонажей, аргументировать сделанные выводы. Формирование умения создавать рассказы на основании впечатлений от прочитанного произведения | Учить практическому применению имеющихся знаний. Развивать технику чтения. | ||||
8 | Здравствуй, осень А.Н.Майков «Осень» с. 14-15 | 1 | Формирование умения рассказывать о собственном опыте общения с природой. Развитие внимания к позиции поэта. Формирование умения находить в тексте стихотворения слова и словосочетания, позволяющие ответить на поставленный вопрос. Знакомство со звучанием нового (трехсложного) ритма | Выразит чтение | Развитие речи, умения выразить свои мысли. | |||
9 | А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало..» (отрывок) с. 16-17 | 1 | Формирование умения рассказывать о жизненных впечатлениях. Развитие внимания к настроению автора, выраженному в произведении. Обогащение словаря, определяющего внутреннее состояние человека. Формирование умения выразительно читать лирическое произведение, заучивать стихотворение, выбранное самостоятельно | Наизусть | Учить выражать свои мысли. Артикуляционная гимнастика. | |||
10 | К.Г.Паустовский «Прощание с летом» (отрывок) с. 18-19 | 1 | Развитие внимания к собственным чувствам, вызванным литературным произведением, к точности слова, использованного писателем. Формирование умений сравнивать переживания писателей, выраженные в разных произведениях; рассказывать об иллюстрациях к прочитанному произведению. Обучение созданию рассказа по аналогии с прочитанным, записи его. | Учить практическому применению имеющихся знаний. Развивать технику чтения. | ||||
11 | Рассказы об осени Картинная галерея И. И. Машков «Натюрморт. Камелия» с. 20-21 | 1 | Формирование эстетической оценки произведения изобразительного искусства. Развитие внимания к деталям изображенных на картине предметов. Развитие воображения, речи, обогащение словаря | Развитие речи, умения выразить свои мысли. | ||||
12 | Внеклассное чтение Осень в произведениях русских писателей и поэтов c. 22—25 | 1 | Формирование читательского интереса. Соотнесение жизненных и читательских впечатлений. Развитие умения выразительно читать художественный текст | Выразит чтение | Учить выражать свои мысли. Артикуляционная гимнастика. | |||
Народные песни, сказки, пословицы (31 ч) Песни (6 ч) | ||||||||
13 | Русская народная песенка «Как на тоненький ледок..» c 26-27 | 1 | Развитие внимания к собственным чувствам, вызванным литературным произведением, к точности слова, использованного писателем | Воспитывать культуру поведения. Развивать устную речь. | ||||
14 | Русская народная песенка «Ходит конь по бережку...» с. 28-29 | 1 | Формирование умения петь русские народные песенки | Наизусть | Учить выражать свои мысли. Артикуляционная гимнастика. | |||
15 | Русская народная песенка «Заинька, где ты был...» с. 29-31 | 1 | Формирование умения рассказывать о жизненных впечатлениях. Развитие внимания к настроению автора, выраженному в произведении | Учить практическому применению имеющихся знаний. Развивать технику чтения. | ||||
16 | Шотландская народная песенка «Спляшем!» Чешские народные песенки с. 32-33 | 1 | Формирование умения рассказывать о жизненных впечатлениях. Развитие внимания к настроению автора, выраженному в произведении | Учить практическому применению имеющихся знаний. Развивать технику чтения. | ||||
17 18 | Английская народная песенка «Дом, который построил Джек» с. 34-37 | 2 | Формирование умения рассказывать о жизненных впечатлениях. Развитие внимания к настроению автора, выраженному в произведении | Выразит чтение | Развивать устную и письменную речь. Оказание активизирующей помощи. | |||
Сказки народов России (15 ч) | ||||||||
19 20 21 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». С. 39-45 | 3 | Формирование умений понимать внутреннее состояние персонажа, обосновывать сделанные выводы фрагментами текста; рассказывать сказку от лица определенного персонажа | Ролевое чтение | Учить практическому применению имеющихся знаний. Развивать технику чтения. | |||
22 23 | Русская народная сказка «Хаврошечка». С. 46-51 | 2 | Формирование умений понимать внутреннее состояние персонажа, обосновывать сделанные выводы фрагментами текста; рассказывать сказку от лица определенного персонажа | Учить практическому применению имеющихся знаний. Развивать технику чтения. | ||||
24 25 | Русская народная сказка «Мальчик с пальчик» с. 52-55 | 2 | Развитие внимания к многозначности слова и его значению в контексте. Формирование умения использовать при пересказе фольклорную лексику, соотносить иллюстрации с содержанием текста | Ролевое чтение | Учить выражать свои мысли. Артикуляционная гимнастика. Развитие речи. | |||
26 | Русская народная сказка «Каша из топора» с. 56-58 | 1 | Формирование умений объяснять причины поступков, совершаемых героями; соотносить иллюстрации с содержанием текста | Пересказ | Учить практическому применению имеющихся знаний. Развивать технику чтения. | |||
27 | Ненецкая народная сказка «Кукушка» с. 59-60 | 1 | Развитие внимания к собственным переживаниям, вызванным конкретным произведением, и умения передавать их. | Развивать эмоционально-волевую сферу. Логопедическая зарядка. | ||||
28 29 | Татарская народная сказка «Три дочери». С.61-66 | 2 | Формирование умений работать с текстом: определять отношение персонажей друг к другу и собственное отношение к ним; делить произведение на части и озаглавливать их. | Ролевое чтение | Учить выражать свои мысли. Артикуляционная гимнастика. Развитие речи. | |||
30 | Мордовская народная сказка «Врозь – плохо, вместе – хорошо» с. 67-70 | 1 | Формирование умений выделять необходимые эпизоды из текста для ответа на вопросы; оценивать поступки персонажей, рассказывать сказку от лица разных персонажей | Отрывок наизусть | Учить практическому применению имеющихся знаний. Развивать технику чтения. | |||
31 | Лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба» с. 71-75 | 1 | Формирование умений выделять необходимые эпизоды из текста для ответа на вопросы; оценивать поступки персонажей, рассказывать сказку от лица разных персонажей | Развитие творческих способностей, мышления. Артикуляционная гимнастика. | ||||
32 | Лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба» | 1 | Развитие внимания к собственным переживаниям, вызванным конкретным произведением, и умения передавать их. | Ролевое чтение | Развивать устную и письменную речь. Оказание активизирующей помощи. | |||
33 | Внеклассное чтение. Русский фольклор | 1 | Формирование умений работать с текстом: определять отношение персонажей друг к другу и собственное отношение к ним | Учить практическому применению имеющихся знаний. Развивать технику чтения. | ||||
Колыбельные песни (1 ч) | ||||||||
34 | Русская колыбельная «Берёзонька скрип - скрип..» Сербская колыбельная. Латышская колыбельная с. 78-80 | 1 | Сообщение знаний о колыбельной песне как жанре фольклора. Развитие внимания к эмоциональной окрашенности произведения. Формирование умения находить в тексте слова, позволяющие ответить на вопрос. Заучивание произведений по собственному выбору | Развитие мышления, творческих способностей. Активизация словарного запаса. Артикуляционная гимнастика. | ||||
Сказки народов мира (5 ч) | ||||||||
35 36 | Индийская народная сказка «Золотая рыбка» С. 81-86 | 2 | Формирование умений объяснять и оценивать поступки персонажа, определять главную мысль произведения. | Отрывок наизусть | Активизация словарного запаса. Артикуляционная гимнастика. | |||
37 | Иранская народная сказка «Счастливый мальчик» с. 87-89 | 1 | Формирование умений находить в тексте нужный эпизод, читать или пересказывать его, объяснять и оценивать поступки персонажа, определять главную мысль произведения. | Ролевое чтение | Учить выражать свои мысли, закалять волю, терпение. | |||
38 | Сербская народная сказка «Два ленивца» с. 90-91 | 1 | Формирование умения пересказывать произведение от лица разных персонажей | Пересказ | Учить выражать свои мысли, закалять волю, терпение. | |||
39 | Хорватская народная сказка «Век живи – век учись» с. 92-93 | 1 | Формирование умений объяснять и оценивать поступки персонажа, определять главную мысль произведения. | Развитие внимания к интонации, темпу чтения, развитие внимания к обобщающим выводам | ||||
Пословицы (4ч) | ||||||||
40 41 | Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учёбе c. 94-96 | 2 | Углубление знаний о пословице. Формирование умения объяснять ее смысл, соотносить содержание пословицы с поступками героев произведений, поведением людей. | Активизация словарного запаса. Артикуляционная гимнастика. | ||||
42 | Читальный зал С. 97—101 | 1 | Создание сказок и рассказов по мотивам пословиц | Учить выражать свои мысли, закалять волю, терпение. | ||||
43 | Внеклассное чтение Сказки народов мира с. 102-107 | 1 | Создание сказок и рассказов по мотивам пословиц | Развивать устную речь. Артикуляционная гимнастика. | ||||
Зимние картины (10 ч) | ||||||||
44 | И.С.Никитин «Встреча зимы» с. 110-111 | 1 | Развитие внимания к поэтическому слову, его смыслу в контексте произведения, авторскому переживанию, способу его выражения. Формирование умений привлекать собственный жизненный опыт при восприятии художественного текста, выразительно читать лирическое произведение | Наизусть | Развитие внимания к интонации, темпу чтения, развитие внимания к обобщающим выводам. | |||
45 | К.Г.Паустовский «Первый зимний день» с. 112-114 Картинная галерея А.А.Пластов «Первый снег» с. 124-125 | 1 | Формирование умений пересказывать фрагменты текста, понимать позицию автора, объяснять значение слова в контексте произведения | Развитие внимания к эмоционально – смысловому содержанию лирического произведения. | ||||
46 47 | С.А.Есенин «Пороша» с. 115-117 | 2 | Развитие внимания к собственной эмоциональной реакции на художественное произведение, умения воспроизводить её; воссоздавать в устной речи картины, возникшие при чтении стихов. Развитие внимания к поэтическому слову, конкретному художественному образу | Наизусть | Развитие умения выразительно читать лирическое произведение. Логопедическая зарядка. | |||
48 | А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета...» с. 118-119 | 1 | Формирование умения воспринимать эмоциональный настрой поэтического произведения. Формирование умений выражать в устной речи впечатление от стихотворения, придумывать рассказ на заданную тему | Выразит чтение | Развитие умения выразительно читать лирическое произведение. | |||
49 | Н.И.Сладков «Песенки подо льдом» с. 120-121 | 1 | Формирование умения привлекать собственный опыт общения с природой для объяснения поведения персонажей | Развивать устную речь. Артикуляционная гимнастика. | ||||
50 | С.Я.Маршак «Ветры, бури, ураганы...» с. 122 | 1 | Формирование умения сопоставлять картины природы, созданные писателем и увиденные в жизни | Выразит чтение | Развитие внимания к эмоционально – смысловому содержанию лирического произведения. | |||
51 | Загадки о зиме с. 122-123 | 1 | Знакомство с некоторыми принципами построения загадок. Закрепление знаний о сравнении. Формирование умения сочинять загадки | Развитие внимания к интонации, темпу чтения, развитие внимания к обобщающим выводам. | ||||
52 53 | Внеклассное чтение Зима в произведениях русских писателей С. 126-129 | 2 | Формирование умения соотносить жизненные наблюдения и читательские впечатления. Развитие эстетического чувства | Развитие умения выразительно читать лирическое произведение. | ||||
Авторские сказки (38 ч) | ||||||||
54 55 | К.Д. Ушинский «Мена». С.130-133 | 2 | Формирование эмоциональной реакции на прочитанное, умения воспроизвести ее в рассказе; развитие чувства ритма | Ролевое чтение | Развивать эмоционально-волевую сферу. | |||
56 57 58 59 60 | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». С. 135-146 | 5 | Формирование эмоциональной реакции на прочитанное, умения воспроизвести ее в рассказе; развитие чувства ритма | Наизусть Выразите чтение | Развивать устную речь. Артикуляционная гимнастика. | |||
61 62 63 64 | Братья Гримм «Храбрый портной». С.4-13 | 4 | Формирование эмоциональной реакции на прочитанное, умения воспроизвести ее в рассказе; развитие чувства ритма. Формирование умений сочинять по заданной теме. | Ролевое чтение Пересказ | Развитие внимания к интонации, темпу чтения, развитие внимания к обобщающим выводам | |||
65 | И.П.Токмакова «Гном» с. 14 | 1 | Формирование эмоциональной реакции на прочитанное, умения воспроизвести ее в рассказе; развитие чувства ритма. | Выразите чтение | Развитие внимания к интонации, темпу чтения, развитие внимания к обобщающим выводам. | |||
66 67 68 | Х.-К. Андерсен «Оле-Лукойе». С.15-21 | 3 | Формирование умений сочинять по заданной теме; передавать в рисунке впечатления, полученные при чтении литературного произведения | Ролевое чтение Отрывок наизусть | Развитие внимания к интонации, темпу чтения, развитие внимания к обобщающим выводам | |||
69 70 | Братья Гримм «Маленькие человечки» с. 22-25 | 2 | Формирование умений кратко или подробно пересказывать нужные эпизоды, развивать отдельные сюжетные линии, актуализировать прошлый опыт общения с разными видами искусства | Развивать устную речь. Артикуляционная гимнастика. Развивать эмоционально-волевую сферу. | ||||
71 72 | А.Н. Толстой «Карло мастерит деревянную куклу и называет её Буратино». С. 26-29 | 2 | Развивать отдельные сюжетные линии, актуализировать прошлый опыт общения с разными видами искусства | Развивать эмоционально-волевую сферу. | ||||
73 74 | А.Н. Толстой «Говорящий Сверчок даёт Буратино мудрый совет» С.30-31 | 2 | Формирование умений кратко или подробно пересказывать нужные эпизоды, развивать отдельные сюжетные линии, актуализировать прошлый опыт общения с разными видами искусства | Пересказ | Развитие внимания к интонации, темпу чтения, развитие внимания к обобщающим выводам | |||
75 | Внеклассное чтение. | 1 | Развивать отдельные сюжетные линии, актуализировать прошлый опыт общения с разными видами искусства | Развивать эмоционально-волевую сферу. | ||||
76 | С.Хопп «Юн и колдунья» с. 32-33 | 1 | Формирование умений привлекать собственный жизненный опыт при восприятии художественного текста, выразительно читать произведение | Пересказ | Развитие внимания к интонации, темпу чтения, развитие внимания к обобщающим выводам. | |||
77 | С.Хопп «Юн и Софус» с. 34 | 1 | Формирование умений привлекать собственный жизненный опыт при восприятии художественного текста, выразительно читать произведение | Развивать технику чтения, умения составлять позиции авторов, выразительно читать. | ||||
78 | С.Хопп «По ту сторону калитки» с. 35-37 | 1 | Формирование умений привлекать собственный жизненный опыт при восприятии художественного текста, выразительно читать произведение | Пересказ | Развитие внимания к интонации, темпу чтения, развитие внимания к обобщающим выводам | |||
79 80 81 | Н.Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи». С.38-44 | 3 | Формирование умений привлекать собственный жизненный опыт при восприятии художественного текста, выразительно читать произведение | Развивать эмоционально-волевую сферу. | ||||
82 83 | Б.В.Заходер «Про пана Трулялинского» (из Ю. Тувима) с. 45-47 | 2 | Развитие внимания к смыслу слова, интереса к словотворчеству. Формирование умения характеризовать внутреннее состояние персонажей. Развитие внимания к музыке стиха: ритму, рифме, звукописи | Выраз чтение | Развитие внимания к интонации, темпу чтения, развитие внимания к обобщающим выводам. | |||
84 85 86 | Дж. Родари «Волшебный барабан». С. 48-55 | 3 | Формирование умения характеризовать внутреннее состояние персонажей. Развитие внимания к музыке стиха: ритму, рифме, звукописи | Развивать технику чтения, умения составлять позиции авторов, выразительно читать. | ||||
87 88 | С.А.Седов «Два медведя» с. 56-58 | 2 | Формирование умений объяснять внутреннее состояние персонажей, рассказывать об их поступках. Формирование умения составлять и записывать план произведения | Пересказ | Развитие внимания к интонации, темпу чтения, развитие внимания к обобщающим выводам | |||
89 90 | О.О. Дриз «Очень высокий человек». С 59-62 | 2 | Развивать отдельные сюжетные линии, актуализировать прошлый опыт общения с разными видами искусства | Отрывок наизусть | Развивать эмоционально-волевую сферу. | |||
91 | Внеклассное чтение. Авторские сказки. с. 66-71 | 1 | Развивать отдельные сюжетные линии, актуализировать прошлый опыт общения с разными видами искусства | Развитие внимания к интонации, темпу чтения, развитие внимания к обобщающим выводам. | ||||
Писатели о детях и для детей (33 ч) | ||||||||
92 | Л.А.Мей «Баю-баюшки-баю...» А.Н.Майков «Спи, дитя моё, усни...» с. 72-73 | 1 | Развитие внимания к особенностям колыбельной как поэтического жанра. Формирование умения объяснять собственное эмоциональное впечатление от прочитанного. Формирование умения самостоятельно работать с книгой | Выразительное чтение | Развивать технику чтения, умения составлять позиции авторов, выразительно читать. | |||
93 | И.П.Токмакова «Как на горке - снег, снег...» О.О.Дриз «Нашумелись...» С. 73-74 | 1 | Развитие внимания к особенностям колыбельной как поэтического жанра. Формирование умения объяснять собственное эмоциональное впечатление от прочитанного. | Выучить | Развивать эмоционально-волевую сферу. Логопедическая зарядка. | |||
94 | А.Л.Барто «Колыбельная» с. 75-76 | 1 | Формирование умений понимать внутреннее состояние персонажа, находить нужные слова для его определения, объяснять смысл названия произведения. Закрепление знаний о жанре колыбельной песни | Выучить | Учить выражать свои мысли. Артикуляционная гимнастика. Развитие речи. | |||
95 96 97 | Н.Н. Носов «Фантазёры». С. 77-83 | 3 | Формирование умений понимать внутреннее состояние персонажа, находить нужные слова для его определения, объяснять смысл названия произведения. | Пересказ | Учить практическому применению имеющихся знаний. Развивать технику чтения. | |||
98 | С.Я.Маршак «Чего боялся Петя?» с. 84-85 | 1 | Формирование умений рассказывать о переживаниях героя, давать им оценку, определять их причины, сопоставлять героев разных произведений. Развитие внимания к ритму лирического произ ведения | Выразительное чтение | Развитие творческих способностей, мышления. Артикуляционная гимнастика. | |||
99 | А.Л.Барто «Олень» с. 86 | 1 | Формирование умений выразительно читать лирическое произведение, чувствовать его ритм, выделять рифму. Развитие самостоятельного опыта работы с книгой | Развивать устную и письменную речь. Оказание активизирующей помощи. | ||||
100 | О.Ф.Кургузов «Надоело летать» с. 87-89 | 1 | Развитие внимания к причинам совершенных героями поступков, их внутреннему состоянию, эмоциональным оттенкам слова, его иносказательному смыслу. | Учить практическому применению имеющихся знаний. Развивать технику чтения. | ||||
101 | Ю.М.Владимиров «Чудаки» с. 90-91 | 1 | Формирование умений читать лирическое произведение, определять позицию автора. Развитие внимания к названию произведения, смысловым оттенкам слова | Выразительное чтение | Развивать устную и письменную речь. Оказание активизирующей помощи. | |||
102 | Л.Н.Толстой «Косточка» с. 92-93 | 1 | Развитие внимания к внутреннему состоянию персонажа и способам его выражения. Формирование умений сопоставлять близкие по смыслу слова, определять их значение в тексте художественного произведения, воспроизводить ситуацию от лица разных персонажей | Пересказ | Развитие мышления, творческих способностей. Учить выражать свои мысли, закалять волю, терпение. | |||
103 | А.П.Гайдар «Совесть» с. 94-95 | 1 | Формирование умений определять состояние персонажа, рассказывать о его действиях, выражать к ним своё отношение, привлекать читательский опыт | Развивать устную и письменную речь. Оказание активизирующей помощи. | ||||
104 105 106 | В.Ю. Драгунский «Друг детства». С 96-100 | 3 | Формирование умений сопоставлять близкие по смыслу слова, определять их значение в тексте художественного произведения, воспроизводить ситуацию от лица разных персонажей | Ролевое чтение | Активизация словарного запаса. Артикуляционная гимнастика. | |||
107 | Внеклассное чтение. | 1 | Учить выражать свои мысли, закалять волю, терпение. | |||||
108 109 | В.А.Осеева «Волшебное слово» с. 102-106 | 2 | Формирование собственного отношения к прочитанному, умения передавать его при чтении. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя, умения пересказывать текст от его лица | Ролевое чтение | Развитие внимания к интонации, темпу чтения, развитие внимания к обобщающим выводам. | |||
110 111 | Л.Н. Толстой «Птичка». С.107-109 | 2 | Формирование умений выявлять авторскую позицию, сопоставлять героев различных произведений. Развитие внимания к внутреннему состоянию героя, умения пересказывать текст от его лица | Развивать эмоционально-волевую сферу. Логопедическая зарядка. | ||||
112 | Л.Пантелеев «Трус» с. 110-111 | 1 | Формирование умений ориентироваться в тексте, объяснять смысл названия произведения, привлекать жизненный и читательский опыт для оценки поведения героев | Пересказ | Учить выражать свои мысли. Артикуляционная гимнастика. Развитие речи. | |||
113 114 | Н.Н.Носов «Живая шляпа» с. 112-114 | 2 | Формирование умений определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать внутреннее состояние героев при чтении по ролям, пересказывать произведение от лица одного из персонажей. | Ролевое чтение | Учить практическому применению имеющихся знаний. Развивать технику чтения. | |||
115 116 | А.Л. Барто «Снегирь» С.116-118 | 2 | Формирование умений выявлять авторскую позицию, сопоставлять героев различных произведений. Развитие внимания к поведению и внутреннему состоянию литературных персонажей. | Выразительное чтение | Развитие творческих способностей, мышления. Артикуляционная гимнастика. | |||
117 118 119 | В.К. Железников «рыцарь» С.120-122 | 3 | Формирование умений выявлять авторскую позицию, сопоставлять героев различных произведений. Развитие внимания к поведению и внутреннему состоянию литературных персонажей. | Развивать устную и письменную речь. Оказание активизирующей помощи. | ||||
120 121 | А.Г. Алексин «Первый день» С.124-126 | 2 | Формирование умений выявлять авторскую позицию, сопоставлять героев различных произведений. | Учить практическому применению имеющихся знаний. Развивать технику чтения. | ||||
122 | С.Я.Маршак «Друзья - товарищи» с. 127 | 1 | Формирование умений определять эмоциональное состояние персонажей; объяснять смысл названия произведения; привлекать опыт собственных переживаний по аналогии с состоянием литературного персонажа | Наизусть | Учить выражать свои мысли, закалять волю, терпение. | |||
123 | Картинная галерея: В.И.Суриков «Портрет дочери художника» с. 128-129 | 1 | Развитие внимания к композиции и деталям картины, позволяющим понять состояние и настроение изображенного человека | Развитие мышления, творческих способностей. | ||||
124 | Внеклассное чтение Рассказы о детях | 1 | Расширение круга чтения (В.А.Осеева, М.М. Зощенко). Формирование умения работать с книгой | Учить выражать свои мысли, закалять волю, терпение. | ||||
Весеннее настроение (16 ч) | Активизация словарного запаса. Артикуляционная гимнастика. | |||||||
125 | Русские народные песни «Идёт матушка - весна...»; «Призыв весны»; «Сад» с. 136-137 | 1 | Приобретение знаний о народных обрядах, обогащение словаря. Формирование умения привлекать собственный опыт общения с природой, полученные ранее знания, переживания при восприятии художественного произведения | Наизусть | Учить выражать свои мысли, закалять волю, терпение. | |||
126 | А.Н.Плещеев «Птичка», «Весна» с. 138-139 | 1 | Формирование умения сопоставлять описания отдельных явлений природы в разных стихотворениях. Развитие внимания к переживаниям автора. Формирование культуры чтения лирического произведения, развитие внимания к поэтическому ритму | Наизусть | Развитие внимания к интонации, темпу чтения, развитие внимания к обобщающим выводам. | |||
127 | Картинная галерея И.И.Левитан «Март» с. 154-155 | 1 | Формирование умений понимать настроение художника, вычленять изобразительные средства, используемые им | Развитие творческих способностей, мышления. Артикуляционная гимнастика. | ||||
128 | В.В.Вересаев «Перелётные птицы» с. 140-141 | 1 | Формирование умений работать с текстом произведения, определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать её при чтении произведения | Развитие внимания к эмоционально – смысловому содержанию лирического произведения. | ||||
129 | А.С.Пушкин «Только что на проталинах весенних...» с. 142 | 1 | Формирование умений выбирать, читать и пересказывать нужные фрагменты текста, привлекать собственные наблюдения за отношением человека к природе, создавать сочинения по своим наблюдениям | Развитие внимания к интонации, темпу чтения, развитие внимания к обобщающим выводам. | ||||
130 | А.Н.Толстой «Весна» с. 143-144 | 1 | Формирование умений вычленять необходимые фрагменты текста, выразительно читать и пересказывать их. Формирование умения рассказывать о собственных жизненных впечатлениях | Пересказ | Учить выражать свои мысли. Артикуляционная гимнастика. Развитие речи. | |||
131 | Саша Чёрный «Зелёные стихи» с. 144-145 | 1 | Формирование умений читать лирическое произведение, передавать переживания, выраженные в нём, выделять фрагменты текста для ответа на вопросы, сопоставлять персонажей разных произведений | Развивать эмоционально-волевую сферу. Логопедическая зарядка. | ||||
132 133 | Л.Миляева «Синяя сказка» с. 146-148 | 2 | Формирование умений рассказывать об отдельных персонажах, оценивать их, объяснять смысл названия произведения, придумывать сказки по аналогии с прочитанным | Ролевое чтение | Учить практическому применению имеющихся знаний. Развивать технику чтения. | |||
134 135 | О.Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ» с. 149-151 | 2 | Формирование умений находить нужные фрагменты текста, пересказывать их кратко и близко к тексту, сочинять рассказ по предложенному плану, привлекать впечатления от восприятия разных видов искусства | Развитие творческих способностей, мышления. Артикуляционная гимнастика. | ||||
136 | Б.В.Заходер «Что красивей всего?» с. 152-153 | 1 | Формирование умений понимать эмоциональное состояние персонажа при чтении лирического произведения, привлекать эстетические впечатления, полученные при восприятии природы, различных произведений искусства, и рассказывать об этих впечатлениях | Наизусть | Развивать устную и письменную речь. Оказание активизирующей помощи. | |||
137 | Русские народные песни «Весна-красна»; «Вырастай, яблонька» Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится» | 1 | Формирование умений понимать эмоциональное состояние персонажа при чтении лирического произведения, привлекать эстетические впечатления, полученные при восприятии природы, различных произведений искусства, и рассказывать об этих впечатлениях | Наизусть | Развитие внимания к интонации, темпу чтения, развитие внимания к обобщающим выводам. | |||
138 | О.О.Дриз «Зеленая карета» | 1 | Формирование умений читать лирическое произведение, передавать переживания, выраженные в нём, выделять фрагменты текста для ответа на вопросы, сопоставлять персонажей разных произведений | Выразительное чтение | Развивать технику чтения, умения составлять позиции авторов, выразительно читать. | |||
139 | М.М.Пришвин «Трясогузка» | 1 | Формирование умений читать лирическое произведение, передавать переживания, выраженные в нём, выделять фрагменты текста для ответа на вопросы, сопоставлять персонажей разных произведений | Учить практическому применению имеющихся знаний. Развивать технику чтения. | ||||
140 | Обобщающий урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...
Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс
Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...
«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс
Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...