Рабочая программа "Планета знаний" по музыке
рабочая программа по музыке (4 класс) по теме

Миронова Людмила Николаевна

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта общего образования  (5 марта 2004 года), примерной программы по УМК "Планета знаний". Программа составлена в соответствии с учебным планом школы. Программа для 4 класса структуирована в виде пяти образовательных маршрутов: "Путешествие по музыкальному миру Европы", "Музыкальное путешествие от Руси до России",  "Путешествие по музыкальному миру России XXI века", , В гостях у народов России", "Школа Скрипичного ключа" ( дополнительный материал).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_4_klass.docx29.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

А.

МУЗЫКА

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности учащихся

Вид контроля

Элемент дополни-тельного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

план

Факт

Тема 1. «Музыкальное путешествие по миру старинной европейской музыки»

1.

Встречи со знаменитыми композиторами: Иоганн Себастьян Бах

1

Изучение нового материала

Основы музыкальных знаний.

Музыкально -исполнительская деятельность.

Слушание музыки.

Музыкально-изобразительная деятельность.

Музыкально-информационная деятельность.

Учащиеся должны знать/понимать

-классическую музыку и традиционные формы её бытования (на материале творчества  И. С. Баха )

Фронтальный

Повторение пройден. материала.

Запись воспомин. О «встрече» с И. С. Бахом.

2.

Встречи со знаменитыми композиторами: Вольфганг Амадей Моцарт

1

Комбинированный

Основы музыкальных знаний.

Музыкально -исполнительская деятельность.

Слушание музыки.

Музыкально-изобразительная деятельность.

Музыкально-информационная деятельность.

Учащиеся должны знать/понимать --классическую музыку и традиционные европейские формы её бытования (на материале творчества В. А. Моцарта)

Фронтальный

Сочинение на тему «Музыкальный мир моей семьи».

3.

В рыцарских замках

1

Комбинированный

Основы музыкальных знаний.

Музыкально -исполнительская деятельность .

Слушание музыки.

Музыкально-поэтическая деятельность, сочинение музыки.

Музыкальная драматизация.

Музыкально-изобразительная деятельность.

Музыкально-информационная деятельность

Учащиеся должны знать/понимать

первоначальные представления о традиционной светской бытовой музыкальной культуре (на материале рыцарских традиций)

Фронтальный

Сочинение на тему «Рыцарство в нашей жизни».

Рисование портрета рыцаря – музыканта.

4.

На балах

1

Комбинированный

Основы музыкальных знаний.

Музыкально -исполнительская деятельность.

Слушание музыки.

Музыкально-изобразительная деятельность.

Музыкально-информационная деятельность.

Учащиеся должны знать/понимать

- бал, как одна из традиционных форм бытования музыки.

Фронтальный

Повторение пройденного материала.

5.

На балах: полонез

1

Комбинированный

Основы музыкальных знаний.

Музыкально -исполнительская деятельность.

Слушание музыки.

Музыкально-поэтическое творчество.

Музыкально-танцевальная деятельность.

Учащиеся должны знать/понимать

- полонез, как один из жанров танцевальной музыки.

Фронтальный

Сбор и запись информац. о жизни и творчестве Ф. Шопена.

6.

На балах: вальс и его «король» композитор Иоганн Штраус

1

Комбинированный

Основы музыкальных знаний.

Музыкально -исполнительская деятельность.

Слушание музыки.

Музыкально-поэтическое творчество.

Музыкально-танцевальная деятельность.

Музыкально-изобразительная деятельность.

Учащиеся должны знать/понимать:

- вальс,  как один из жанров танцевальной музыки.

Фронтальный

Сбор и запись информации о жизни и творчестве И. Штрауса

7.

На балах: менуэт, гавот, мазурка, полька.

1

Комбинированный

Основы музыкальных знаний.

Музыкально -исполнительская деятельность.

Слушание музыки.

Музыкально-поэтическое творчество.

Музыкально- танцевальная деятельность.

Учащиеся должны знать/понимать:

- продолжение знакомства с различными жанрами танцевальной музыки.

Фронтальный

Рисование эскизов бальных костюмов, платьев, вееров.

8.

На карнавалах

1

Комбинированный

Основы музыкальных знаний.

Музыкально -исполнительская деятельность.

Слушание музыки

Основы сочинения музыки.

Пластическая импровизация.

Музыкально-изобразительная деятельность.

Музыкально-информационная деятельность.

Учащиеся должны знать/понимать:

- карнавал, как одна из традиционных форм бытования музыки и с образ карнавала в классической музыке.

Фронтальный

Рисование эскиза карнавального костюма и маски.

Тема 2. «Музыкальное путешествие от Руси до России»

9.

С чего начинается Родина?

1

Изучение нового материала

Основы музыкальных знаний.

Музыкально -исполнительская деятельность.

Учащиеся должны знать/понимать:

-патриотическое воспитание, как средство музыкального искусства.

Индивидуальный

Повторение песни «С чего начинается Родина?», иллюстрация песни

10.

Русь изначальная: И. Стравинский. Балет «весна священная».

1

Комбинированный

Основы музыкальных знаний.

Музыкально -исполнительская деятельность.

Слушание музыки.

Музыкально-изобразительная деятельность.

Пластическая импровизация, музыкально-танцевальная деятельность.

Учащиеся должны знать/понимать:

- отраженными в балете образами древнеславянской культуры.

Фронтальный

Сбор информации  о жизни и творчестве И.Ф. Стравинского

11.

Русь изначальная: М. Балакирев. Симфоническая поэма «Русь».

1

Комбинированный

Основы музыкальных знаний.

Музыкально -исполнительская деятельность.

Слушание музыки.

Учащиеся должны знать/понимать:

- русская классическая музыка, как «зеркало» к истории России.

Фронтальный

Сбор информации о жизни и творчестве М.А. Балакирёва

12.

Русь изначальная: Г. Свиридов. Кантата «Деревянная Русь».

1

Комбинированный

Основы музыкальных знаний.

Музыкально -исполнительская деятельность.

Слушание музыки.

Основы сочинения музыки.

Музыкально-изобразительная деятельность.

Учащиеся должны знать/понимать:

- интерес к музыке современных композиторов, основанной на многовековых традициях русской культуры и народного художественного творчества.

Фронтальный

Сбор информации о жизни и творчестве Г.В. Свиридова

Повтор. пройденного материала.

13.

Русь православная.

1

Комбинированный

Основы музыкальных знаний.

Музыкально -исполнительская деятельность.

Слушание музыки. Музыкально-информационная деятельность.

Музыкально-изобразительная деятельность.

Учащиеся должны знать/понимать:

- интерес к русской православной музыкальной культуре как одному из сокровищ культурного наследия России.

Фронтальный

 Сбор информации о композиторах Д. Бортнянском и М. Березовском.

14.

Русь православная: Колокольные звоны

1

Комбинированный

Основы музыкальных знаний.

Музыкально -исполнительская деятельность.

Слушание музыки.

Учащиеся должны знать/понимать:

- интерес к русской православной музыкальной культуре как одному из сокровищ культурного наследия России.

Фронтальный

Сбор информац о знаменит. колоколах России и о современных фестивалях колокольной музыки.

15.

Русь православная : Духовные стихи.

1

Комбинированный

Основы музыкальных знаний.

Слушание музыки. Музыкально –поэтическая деятельность.

Музыкально-изобразительная деятельность.

Учащиеся должны знать/понимать:

- исторические взаимосвязи церковной и народной музыки.

Фронтальный

Сбор информации о современных создателях и исполнителях духовных стихов.

16.

Русь скоморошья.

1

Комбинированный

Основы музыкальных знаний.

Музыкально -исполнительская деятельность

Музыкальная драматизация.

Пластическая импровизация.

Музыкально-изобразительная деятельность.

Арт-терапевтическая деятельность.

Учащиеся должны знать/понимать:

- ценностные отношения к отраженной в музыке смеховой культурой Древней Руси.

Индивидуальный

Сбор информации о скоморохах на Руси.

17.

Русь сказочная: И. Стравинский. Балет «Жар-птица».

1

Комбинированный

Основы музыкальных знаний.

Слушание музыки.

Пластические импровизации, музыкально-танцевальная деятельность.

Арт-терапевтическая деятельность.

Учащиеся должны знать/понимать:

- интерес к русской традиционной культуре на материале отраженных в классической музыке сказочных образов русской старины.

Фронтальный

Сбор информации о балетах – сказках И. Ф. Стравинского.

18.

Русь сказочная сказочная: Н. Римский –Корсаков, Опера «Сказка о царе Салтане»

1

Комбинированный

Основы музыкальных знаний.

Музыкально -исполнительская деятельность.

Слушание музыки.

Основы сочинения музыки.

Музыкально-изобразительная деятельность.

Арт-терапевтическая деятельность.

Музыкально-поэтическая деятельность, музыкальная драматизация.

Учащиеся должны знать/понимать:

- интерес к отраженным в классической музыке и поэзии А.С. Пушкина сказочными образами русской старины.

Фронтальный

Сбор информации о современных постановках оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

19.

Русь былинная: Н. Римский –Корсаков. Опера – былина «Садко».

1

Комбинированный

Основы музыкальных знаний.

Музыкально -исполнительская деятельность.

Слушание музыки.

Музыкально-поэтическая деятельность, музыкальная драматизация.

Основы сочинения музыки.

Музыкально-танцевальная деятельность, музыкальная драматизация. Музыкально-изобразительная деятельность

Учащиеся должны знать/понимать:

- ценностные отношения к отраженным в классической музыке былинными образами русской старины.

Фронтальный

Сбор информации о современных постановках оперы-былины «Садко» Н. А. Римского-Корсакова.

20.

Русь героическая: А. Бородин. Опера «Князь Игорь».

1

Комбинированный

Основы музыкальных знаний.

Музыкально -исполнительская деятельность.

Слушание музыки.

Музыкально-изобразительная деятельность.

Учащиеся должны знать/понимать:

- интерес учащихся к шедеврам русской классической музыки и древнерусской литературы, отражающим события и образы военной истории России.

Индивидуальный

Сбор информации  о современных постановках оперы А. Бородина «Князь Игорь»

21.

Русь героическая: М. Глинка. Опера «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»).

1

Комбинированный

Основы музыкальных знаний.

Музыкально -исполнительская деятельность.

Слушание музыки.

Музыкально-танцевальная деятельность.

Музыкально-изобразительная деятельность.

Учащиеся должны знать/понимать:

- патриотическое воспитание на примере отраженного в классической музыке подвига костромского крестьянина Ивана Сусанина.

Индивидуальный

Сбор информации о современных постановках оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин»

Тема 3. Музыкальный мир России XX века

22.

Музыка Революции.

1

Изучение нового материала

Основы музыкальных знаний.

Музыкально -исполнительская деятельность.

Слушание музыки.

Музыкально-изобразительная деятельность.

Учащиеся должны знать/понимать:

- первоначальные представления об отражении в музыке истории России XX.

Фронтальный

Повторение пройденного материала.

23.

У пионерского костра.

1

Комбинированный

Основы музыкальных знаний.

Музыкально -исполнительская деятельность.

Слушание музыки.

Музыкально-изобразительная деятельность.

Учащиеся должны знать/понимать:

- первоначальные представления об отражении в музыке истории России XX.

Фронтальный

Повторение пройденного материала

24.

В кинотеатре и у телевизора.

1

Комбинированный

Основы музыкальных знаний.

Музыкально -исполнительская деятельность.

Слушание музыки.

Арт-терапевтическая деятельность.

Учащиеся должны знать/понимать:

- музыку советских композиторов для кинофильмов.

Индивидуальный

Повторение пройденного материала.

25.

Музыка о войне и на войне.

1

Комбинированный

Основы музыкальных знаний.

Музыкально -исполнительская деятельность.

Слушание музыки.

Музыкальная драматизация.

Музыкально-информационная и музыкально литературная деятельность.

Музыкально-изобразительная деятельность

Учащиеся должны знать/понимать:

- патриотическое воспитание на материале музыкальных образов Великой Отечественной войны.

Фронтальный

Повторение пройденного материала. Иллюстрация одной из песен о войне.

26.

Музыка на защите мира.

1

Комбинированный

Основы музыкальных знаний.

Музыкально -исполнительская деятельность.

Слушание музыки.

Музыкально-изобразительная деятельность.

Учащиеся должны знать/понимать:

- представления о миротворческих способностях музыки.

Индивидуальный

Рисование и озвучивание плаката, призывающего к защите мира.

27.

На космодроме.

1

Комбинированный

Основы музыкальных знаний.

Музыкально -исполнительская деятельность.

Слушание музыки.

 Основы сочинения музыки.

Музыкально-изобразительная деятельность

Учащиеся должны знать/понимать:

- представление о взаимосвязи музыки с различными сферами жизни нашей страны (на примере музыки о космосе и космонавтах).

Фронтальный

Повторение пройденного материала.

28.

На стадионе.

1

Комбинированный

Основы музыкальных знаний.

Музыкально -исполнительская деятельность.

Слушание музыки.

 Основы сочинения музыки.

Учащиеся должны знать/понимать:

- представление о взаимосвязи музыки с различными сферами жизни нашей страны (на примере музыки о спорте и спортсменах)

Фронтальный

Сочинение песни к Олимпиаде 2014 года.

29.

На фестивале авторской песне.

1

Комбинированный

Основы музыкальных знаний.

Музыкально -исполнительская деятельность.

Слушание музыки.

 Музыкально-информационная деятельность

Учащиеся должны знать/понимать:

- интерес к авторскому музыкальному творчеству (на примере истории движения авторской песни в России).

Фронтальный

Сочинение авторской песни.

Тема 4. В гостях у народов России

30.

У колыбели.

1

Изучение нового материала

Основы музыкальных знаний.

Музыкально -исполнительская деятельность.

Слушание музыки.

 Основы сочинения музыки.

Музыкальная драматизация, музыкально-поэтическая деятельность.

Музыкально-информационная деятельность.

Музыкально-изобразительная деятельность.

Учащиеся должны знать/понимать:

- ценностные отношения к семье, матери и материнству в процессе творческого освоения детского фольклора народов России.

Фронтальный

Повторение пройденного матерала.

 31.

На свадьбе.

1

Комбинированный

Основы музыкальных знаний.

Музыкально -исполнительская деятельность.

Слушание музыки.

Музыкальная драматизация, музыкально-поэтическая деятельность.

Музыкально-изобразительная деятельность.

Музыкально-информационная деятельность.

Учащиеся должны знать/понимать:

- ценностные отношения к семье в процессе знакомства со свадебными песнями народов России.

Фронтальный

Повторение пройденного матерала.

32.

На фольклорном фестивале

1

Комбинированный

Основы музыкальных знаний.

Музыкально -исполнительская деятельность.

Слушание музыки.

Музыкально-танцевальная деятельность.

Музыкальная драматизация.

Учащиеся должны знать/понимать:

- музыкальные традиции народов России и воплощенных в них духовно-нравственные ценности и идеалы.

Индивидуальный

Поиск информации о народных песнях, танцах, музыкальных инструментах России.

Тема 5 «В Школе Скрипичного ключа»

33.

Урок игры на гитаре

1

Комбинированный

Основы музыкальных знаний.

Музыкально -исполнительская деятельность.

Слушание музыки.

Учащиеся должны знать/понимать:

- музыкальные традиции народов России и воплощенных в них духовно-нравственные ценности и идеалы.

Индивидуальный

Поиск информации о гитаре, знаменитых российских гитаристах

34.

Урок фольклора

1

Комбинированный

Основы музыкальных знаний.

Музыкально -исполнительская деятельность.

Учащиеся должны знать/понимать:

- методы сбора и записи фольклора.

Фронтальный

Повторение пройденного матерала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Планета знаний 4 класс

Рабочая программа для 4 класса по УМК "Планета знаний", составленная на основе Федерального компонента государственного стандарта начального  образования, по предмету "Математика", "Русский язык"...

Рабочая программа по предмету "Музыка" 1-4 классы по программе Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина

Календарно-тематическое планирование по  "Музыке" 1-4 классы по программе Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина...

Рабочая программа "Планета знаний" 2 класс.

Рабочая программа для 2 класса "Планета знаний"....

Рабочая программа по предмету музыка 3 класс Планета Знаний

Рабочая программа по  предмету  музыка 3 класс. УМК Планета Знаний.  Бакланова Т,И,...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Музыка и движение»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный первый класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Музыка» для обучающихся 3 – 4 классов по обновленной программе ФГОС НОО

Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации особенно важна музыка для становления личности обучающегося – как способ, форма и опыт самовыражения...