Календарно-тематическое планирование по технологии
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Составлено в соответствии с требованиями ФГОС по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.78 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Перечень принятых сокращений:
УИНМ – урок изучения нового материала.
№ урока | Тема урока | Тип/форма урока | Планируемые результаты | Вид и формы контроля | Дата | Примечание | |||
Освоение предметных знаний | УУД | ||||||||
Тема: Давайте познакомимся (3ч) | |||||||||
1. | Как работать с учебником. Я и мои друзья. | УИНМ | Обучающийся научится – различать средства познания окружающего мира;- различать инструменты и материалы;- называть виды предметно-практической деятельности. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться - строить вопросительные предложения об окружающем мире;- организовывать рабочее место. | Личностные ууд: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья». положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; знать о причины успеха в предметно-практической деятельности; принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить Метапредметные ууд: Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя . принимать учебную задачу; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. группировать предметы, объекты на основе существенных признаков определять тему; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других | Текущий. |
|
| ||
2. | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | Комбинированный | Текущий. |
|
| ||||
3. | Что такое технология. | Комбинированный | Текущий. |
|
| ||||
Тема: Человек и земля – 21 час | |||||||||
4. | Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев». | УИНМ | Обучающийся научится подготавливать природные материалы к работе; - освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном; - познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью; - познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними; - познакомятся с видами диких и домашних животных; - научится выполнять макет дома;- научится пользоваться шаблоном для разметки изделия; - научится сервировать стол; - научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы. | Личностные ууд: ∙ ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».∙ проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. ∙ оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; ∙ положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; ∙ знать о причины успеха в предметно-практической деятельности; ∙ ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью; ∙ проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; ∙ принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; ∙ самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы нравственных ценностей);∙ испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; ∙ знать основные моральные нормы поведения; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; ∙ в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметные ууд: Регулятивные УУД: ∙ определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. ∙ понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; ∙ определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. ∙ проговаривать последовательность действий на уроке; ∙ учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; ∙ с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; ∙ использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д ∙ учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; ∙ выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; ∙ учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. ∙ оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Познавательные УУД :∙ ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. ∙ отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике .∙ сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. ∙ группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; ∙ определять тему; ∙ ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; ∙ делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);∙ добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ∙ перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы .∙ понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ∙ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ∙ анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; ∙ устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; ∙ обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку. Коммуникативные УУД: ∙ участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; ∙ отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; ∙ соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; ∙ слушать и понимать речь других; ∙ принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; ∙ понимать важность коллективной работы; ∙ контролировать свои действия при совместной работе; ∙ допускать существование различных точек зрения; ∙ договариваться с партнерами и приходить к общему решению | Текущий. |
|
| ||
5. | Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | Комбинированный | Текущий. |
|
| ||||
6. | Пластилин. Изделие «Мудрая сова». | Комбинированный | Текущий. |
|
| ||||
7. | Растения. Изделие: «заготовка семян» | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
8. | Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина». | Урок-проект | Текущий. |
|
| ||||
9. | Бумага. Изделие: «Волшебные фигуры» | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
10. | Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги» | Комбинир. | Текущий. |
|
| ||||
11. | Насекомые. Изделие «Пчелы и соты». | Комбинированный | Текущий. |
|
| ||||
12. | Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж «Дикие животные» | Урок-проект | Проект |
|
| ||||
13. | Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». | Урок-проект | Проект |
|
| ||||
14. | Домашние животные. Изделие: «Котенок». | Комбинированный | Текущий. |
|
| ||||
15. | Такие разные дома. Изделие: « Домик из веток». | Комбинированный | Текущий. |
|
| ||||
16. | Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия: «чашка», «чайник» | Урок-проект | Проект |
|
| ||||
17. | Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия: «сахарница» | Урок-проект | Проект |
|
| ||||
18. | Свет в доме. Изделие: « Торшер». | Комбинированный | Текущий. |
|
| ||||
19. | Мебель Изделие: «Стул» | Комбинированный | Текущий. |
|
| ||||
20. | Одежда, ткань, нитки Изделие: «Кукла из ниток» | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
21. | Учимся шить Изделия: «Закладка с вышивкой» | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
22. | Учимся шить Изделия: « Медвежонок» | Комбинированный | Текущий. |
|
| ||||
23. | Учимся шить Изделия: « Медвежонок» | Комбинированный | Текущий. |
|
| ||||
24. | Передвижение по земле Изделие: «Тачка». | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
Тема: Человек и вода – 3 часа. | |||||||||
25. | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» | Комбинированный | Обучающийся научится - выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями;- выполнять макет и модель изделия из различных материалов; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться организовывать и оценивать результаты проектной деятельности. | Личностные ууд: ∙ оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; ∙ называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей ;∙ положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; ∙ ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью; ∙ проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; ∙ принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; ∙ самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);∙ знать основные моральные нормы поведения; ∙ соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; ∙ в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметные ууд: Регулятивные УУД: ∙ определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. ∙ понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; ∙ определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. ∙ проговаривать последовательность действий на уроке; ∙ учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; ∙ с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; ∙ использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. ∙ учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; ∙ выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; ∙ учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. ∙ оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Познавательные УУД :∙ ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. ∙ отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. ∙ сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. ∙ группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; ∙ определять тему ;∙ ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; ∙ делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);∙ добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке ;∙ перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; ∙ понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ∙ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ∙ анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; ∙ устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; ∙ обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку. Коммуникативные УУД: ∙ участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; ∙ отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; ∙ соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить ;∙ слушать и понимать речь других; ∙ принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; ∙ понимать важность коллективной работы; ∙ контролировать свои действия при совместной работе; ∙ допускать существование различных точек зрения; ∙ договариваться с партнерами и приходить к общему решению. | Самост. работа |
|
| ||
26. | Питьевая вода. Изделие: «Колодец» | Комбинированный | Самост. работа |
|
| ||||
27. | Передвижение по воде. Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» | Урок-проект | Проект |
|
| ||||
Тема: Человек и воздух – 3 часа. | |||||||||
28 | Использование ветра. Изделие: «Вертушка» | Комбинированный | Обучающийся научится - выполнять макет и модель изделия из различных материалов; - размечать изделие с помощью шаблона. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире. | Личностные ууд: ∙ называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; ∙ положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; ∙ знать о причины успеха в предметно-практической деятельности; ∙ ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью; ∙ проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; ∙ принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; ∙ самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);∙ испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; ∙ знать основные моральные нормы поведения; ∙ соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; ∙ в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметные ууд: Регулятивные УУД: ∙ определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; ∙ понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; ∙ определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; ∙ учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; ∙ с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; ∙ использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. ∙ учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; ∙ выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; ∙ оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Познавательные УУД: ∙ ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. ∙ отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. ∙ сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие .∙ группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; ∙ определять тему; ∙ ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; ∙ добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке ;∙ перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса ∙ понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ∙ анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; ∙ устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; ∙ обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку. Коммуникативные УУД :∙ участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; ∙ слушать и понимать речь других; ∙ принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; ∙ контролировать свои действия при совместной работе. | Самост. работа |
|
| ||
29 | Полеты птиц. Изделие: «Попугай» | Комбинированный | Самост. работа |
|
| ||||
30 | Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют» | Комбинированный | Самост. работа |
|
| ||||
Человек и информация – 3 часа. | |||||||||
31. | Способы общения | Комбинированный | Обучающийся научится - кодировать и шифровать информацию; -графически обозначать безопасный маршрут. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях. | Личностные ууд: ∙ оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; ∙ называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; ∙ принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; ∙ самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);∙ испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; ∙ знать основные моральные нормы поведения; ∙ соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; ∙ в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметные ууд: Регулятивные УУД: ∙ определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; ∙ учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; ∙ с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; ∙ учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: ∙ ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; ∙ отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и других источниках; ∙ определять тему; ∙ ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; ∙ делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);∙ добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ∙ перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; ∙ понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ∙ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ∙ устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; ∙ обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку. Коммуникативные УУД: ∙ участвовать в диалоге на уроке; ∙ отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; ∙ соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; ∙ слушать и понимать речь других; ∙ принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; ∙ понимать важность коллективной работы; ∙ допускать существование различных точек зрения; ∙ договариваться с партнерами и приходить к общему решению. | Самост. работа |
|
| ||
32. | Важные телефонные номера, Правила движения. Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы. | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
33. | Компьютер. | Комбинированный | Самост. работа |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....

Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»
Данная Рабочая программа по технологии для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...