Урок технологии "Изготовление закладки-светофора"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

 

Тема урока: Аппликация из бумаги «Светофор»

Цель: изготовить аппликацию «Светофор»

Задачи:

  • Обучающие: формирование умения выполнять аппликацию;

              ознакомление с правилами работы с ножницами и бумагой. 

  • Развивающие: развитие аккуратности и терпения в работе, наблюдательности, внимания, фантазии и творчества.
  • Воспитывающие: воспитание умения использовать знания правила дорожного движения на практике.

Формируемые УУД:

Личностные:

·         формирование личного, эмоционального отношения к себе и к окружающему миру.

Регулятивные:

·         освоение алгоритма работы с бумагой.

Познавательные:

·         формирование представлений для чего нужен светофор.

Коммуникативные:

·         формирование умения работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_tekhnologii_v_1_klasse.doc48.5 КБ
Файл svetofor.pptx828.77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 1 классе

 Тема урока: Аппликация из бумаги «Светофор»

Цель: изготовить аппликацию «Светофор»

Задачи:

  • Обучающие: формирование умения выполнять аппликацию;

              ознакомление с правилами работы с ножницами и бумагой. 

  • Развивающие: развитие аккуратности и терпения в работе, наблюдательности, внимания, фантазии и творчества.
  • Воспитывающие: воспитание умения использовать знания правила дорожного движения на практике.

Формируемые УУД:

Личностные:

  • формирование личного, эмоционального отношения к себе и к окружающему миру.

Регулятивные:

  • освоение алгоритма работы с бумагой.

Познавательные:

  • формирование представлений для чего нужен светофор.

Коммуникативные:

  • формирование умения работать в коллективе.

Оборудование: компьютер, проектор, шаблоны.

Ход урока.

№ п\п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

1

Организационный момент

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда.

Проверка готовности учащихся к уроку.

- Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.

  • Чертят им или рисуют.

Грифель по листку танцует.

Он большой помощник наш,

И зовется….

  • Два конца, два кольца, а посередине – гвоздик.
  • Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский…

Карандаш

Ножницы

клей

Личностные

Познавательные

2

Вступительное слово учителя.

- Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения?

-А кто нам в этом помогает, мы узнаем, отгадав загадку.

  • Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу.

Показ презентации

Ответы детей

Светофор

Просмотр презентации

познавательные

3

Определение темы и целей урока

- Назовите тему сегодняшнего урока

Изготовление светофора из бумаги

регулятивные

4

Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

- Давайте вспомним  правила работы с ножницами и клеем.

Правила работы с ножницами.

  1. Не держи ножницы концами вверх.
  2. Не оставляя ножницы в открытом виде.
  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
  4. При работе следи за пальцами руки.
  5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила работы с клеем.

  1. Не допускай попадания клея в глаза.
  2. Передавай клей-карандаш только в закрытом виде.
  3. После окончания работы клей закрой и убери в безопасное место.

Учащиеся коллективно читают правила

Познавательные

регулятивные

5

Физкультминутка

6.

Выполнение практической работы.

1) Анализ поделки

- Какого цвета бумага нам понадобится?

- Почему?

- Верхний круг какого цвета? Что этот цвет обозначает на светофоре?

- Средний круг какого цвета? Что этот цвет обозначает на светофоре?

- Нижний круг какого цвета? Что этот цвет обозначает на светофоре?

Красная, желтая, зеленая.

Ответы детей

Коммуникативные

познавательные

2) Ход выполнения работы.

- Познакомимся с ходом работы.

а) Обвести шаблоны на цветной бумаге, вырезать.

б)Распределить аппликацию на альбомном листе и приклеить.

Самостоятельная работа

Регулятивные

Коммуникативные

личностные

7

Рефлексия

- Что особенно понравилось на уроке?

- Какое у вас настроение? Оцените свою работу, раскрасив кружки.

- Если вы считаете, что у вас все хорошо получилось, закрасьте кружок красным цветом. Если испытывали затруднения – желтым цветом. Если не справились – зеленым цветом.

Оценивание работы

Личностные

8

Итог урока

Выставка работ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок технологии в 1 классе Изготовление закладки-светофора

Слайд 2

Содержание 1. Организационный момент. 2. Загадки. 3. Введение в тему урока. 4. Правила работы с клеем. 5. Правила работы с ножницами . 6. Самостоятельное творчество. 7. Итог занятия .

Слайд 6

Правила работы с клеем. Не допускай попадания клея в глаза . Передавай клей-карандаш только в закрытом виде . После окончания работы клей закрой и убери в безопасное место.

Слайд 7

Правила работы с ножницами. Не держи ножницы концами вверх. Не оставляя ножницы в открытом виде. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. При работе следи за пальцами руки. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Слайд 8

Самостоятельное творчество

Слайд 9

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...