РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии и авторской программы Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, «Технология. 1- 4 классы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologia.docx | 47.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Статус документа
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии и авторской программы Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, «Технология. 1- 4 классы».
Общая характеристика предмета
Рабочая программа направлена на формирование умения самостоятельно ориентироваться в любой работе: в учебной трудовой деятельности обучающиеся познают окружающий мир и участвуют в нем в роли преобразователя.
Во 2 классе учитель акцентирует свое внимание на распознавание способов соединения деталей и их размеров, а обучающиеся оперируют не только материальными предметами, но и учатся читать простейшие эскизы прямоугольной и круглой заготовок. Уже имея существенный опыт выполнения операций, 2-классники самостоятельно составляют технологическую цепочку из карточек, при обсуждении технологии изготовления изделия.
Теоретически рассматривая вопросы материаловедения, обучающиеся во 2 классе наблюдают и исследуют некоторые физические и механические свойства бумаги, ткани и полиэтилена, сравнивают друг с другом по-разному воздействуя на материал: нагревая, сминая, смачивая, растягивая, покрывая защитной оболочкой из другого материала.
Основные содержательные линии и особенность программы
Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены такими разделами: «Учимся размышлять», «Готовимся к практической работе», «Учимся выполнять новые операции», «У нас получаются красивые изделия», «За год мы узнали новые слова».
Первый раздел «Учимся размышлять» определяет содержание и характер совместной работы учителя и обучающегося по осознанию предстоящей практической деятельности: анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, названия используемых материалов и ряда их свойств через целенаправленное наблюдение и опытное исследование.
Второй раздел программы «Готовимся к практической работе» включает в себя перечень самостоятельных и коллективных действий по подготовке рабочего места и осознанному отбору материала в нужном количестве, чтение инструкционной карты, которая обеспечивает возможность обойтись без помощи учителя при изготовлении изделия.
Третий и четвертый разделы «Учимся выполнять новые операции», «У нас получаются красивые изделия» определяют круг операций, которые осваиваются на уроках, и представляют перечень рекомендуемых изделий.
Последний раздел программы «За год мы узнали новые слова» является своеобразным справочником-контролером для учителя. Организуя на уроке труда усвоение терминов, учитель задает вопросы обучающемуся в такой форме, как: «Как называется этот инструмент? Не можешь ли сказать, почему? Что им делают? Если у него есть «родственники», то какие?». Все новые слова вводятся в урок не на уровне определения, а на уровне распознавания их по смыслу.
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, который осваивает природу на земле, в воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом - это создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. На основе продуктивной проектной деятельности осуществляется освоение содержания предмета. В процессе работы с технологической картой происходит формирование конструкторско-технологических знаний и умений. Эти особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В качестве особых элементов содержания обучения технологии в программе представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивая способы и приемы работы с инструментами, знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: реализация конкретного проекта через деятельность под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции».
Цели изучения предмета «Технология».
Трудовое обучение во 2 классе направлено на достижение следующих целей:
- приобретение личного опыта как основы познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:
- познакомить с современными профессиями;
- обучать самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, работая над изделием в формате и логике проекта, приобщать к пониманию обязательности оценки качества продукции;
- обучать приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, конструктором;
- развивать эмоционально-ценностные отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда;
- дать первоначальные умения поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке;
- развивать способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека;
- развивать познавательные мотивы, инициативность, любознательность и познавательные интересы на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- развивать понятийно-логическое и образно-художественное мышление в процессе реализации проекта;
- развивать творческий потенциал личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- развивать пространственное мышление, творческое и репродуктивное воображение, творческое мышление;
- формировать умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формировать умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формировать мотивацию успеха, готовность к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- формировать умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- формировать привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формировать коммуникативные умения в процессе реализации проектной деятельности, потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- воспитывать любовь к труду, уважение к людям труда, толерантность к мнению других;
Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
- знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
- овладение инвариантными составляющими (способами работы) технологических операций разметки, раскроя, сборки, отделки;
- первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
- знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
- изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
- проектную деятельность (определение цепи и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
- использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
- знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
- изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Деятельность человека, который является творцом, его деятельность, создающая материальные ценности, в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир». Для полной реализации рабочей программы на уроках трудового обучения используются различные формы, методы и приёмы работы, направленные на развитие творческих способностей, пространственного воображения, ассоциативного мышления, наблюдательности, в том числе, интеграция уроков с « Мы – дети природы».
Место предмета в базисном учебном плане
На изучение технологии во 2 классе отводится 1 ч в неделю.
Курс рассчитан на 34 ч - (34 учебные недели).
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 класс. - М.: Просвещение,2014.
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Рабочая тетрадь. Технология. 2 класс. - М.: Просвещение,2014.
Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа
Учеб ная дисцип лина | Класс | Программа, кем рекомендована и когда | Тип программы (государственная, авторская) | Кол - во часов в неделю, общее количество часов | Базовый учебник | Методическое обеспечение | Дидактическое обеспече ние |
Трудовое обуче ние | 2 | Авторская программа Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В.Добромысло- вой, «Технология. 1- 4 классы». Рекомендовано Министерством образования и науки РФ | Государ ственная | 1 час в неделю, 34 часа в год | Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова, «Технология» | Учебник Методическое пособие Рабочая тетрадь | Наглядный материал, раздаточный материал, доска |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов в неделю | 1 | |
1 | Как работать с учебником | 1 | |||
2 | Человек и земля | 23 | Количество часов в 1 четверти | 9 | |
3 | Человек и вода | 3 | Количество часов в 2 четверти | 7 | |
4 | Человек и воздух | 3 | Количество часов в 3 четверти | 10 | |
5 | Человек и информация | 3 | Количество часов в 4 четверти | 8 | |
6 | Заключение | 1 | |||
Итого: | 34 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В процессе освоения предметного содержания трудового обучения у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:
- наблюдать объекты окружающего мира;
- уметь работать с бумагой, пластилином, природным материалом, тканью;
- вырезать ножницами, работать с иглой;
- размечать по лекалу контуры деталей;
- размещать на рабочем столе инструменты индивидуального пользования, приспособления;
- выполнять правила безопасной работы;
- уметь пользоваться приобретёнными знаниями в повседневной и практической жизни;
- уметь оценить себя и товарища.
Результаты обучения
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
- новые слова: целлюлоза, полиэтилен, трикотаж, клейстер, окружность, круг, центр, радиус, миллиметр;
- правила безопасной работы;
- названия инструментов;
- строение разных видов бумаги и картона; фактуру, толщину и мягкость ткани и искусственной кожи.
К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:
- различать по внешнему виду и назначению материалы;
- размечать сложный контур с внутренними углами по шаблону;
- делить круглые детали путём складывания;
- вырезать ножницами круглые детали;
- соединять детали из природных растительных материалов клеем ПВА и пластилином;
- вышивать стебельчатым швом.
Планируемые результаты освоение предмета
Во втором классе продолжится формирование личностных результатов обучения: воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающих успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами изучения технологии во втором классе являются:
- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметными результатами изучения технологии во втором классе являются:
- доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда;
- приобретение навыков самообслуживания, овладения технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
- элементарные умения предметно-преобразовательной области;
- знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий;
- элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ и ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения во втором классе. При текущем контроле проверяются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умение владеть ими в курсе технологии является основным и базовым для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).
Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:
- чёткость, полнота и правильность ответа; соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;
- аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
- целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление.
Текущий контроль проходит на этапе завершения работы над изделием. Отметка складывается из критериев: аккуратность выполнения работы; соблюдение технологии процесса изготовления изделия; качество.
Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся, где у второклассников появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.
темаАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 класс (1-4) По программе 34 часа
№ урока/№ недели | Дата по про грамме | Да та фак тически | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Виды деятельности, формы работ | Домашнее задание | Корректи-ровка |
1 четверть 9 часов КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ (1 ч) | |||||||
1. 1 неделя | 05.09 | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Инструктаж по охране труда на уроках технологии. | Технология, материалы и инструменты, организация рабочего места, операция. | Беседа с опорой на учебник (с.2-6) и мультимедийную презентацию. Выполнение изделия из еловых(кедровых) шишек. | С. 6, ответить на вопросы технолога, вспомнить правила безопасной работы | ||
ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (23 ч). ЗЕМЛЕДЕЛИЕ (1 ч) | |||||||
2. 2 неделя | 12.09 | Земледелие. Выращивание лука. | Знание понятия «земледелие», профессий: садовод, овощевод. Составление небольшого рассказ на основе своих наблюдений и опыта, применение на практике своих умений | анализ информации о земледелии. Составление рассказа о профессиях на основе наблюдений и собственного опыта | С.8, выполнение практ. работы по плану, наблюдать за ростом лука | ||
ПОСУДА (4 ч) | |||||||
3. 3 неделя | 19.09 | Работа с бумагой и нитками. Корзина с цветами. | Знание видов посуды и материалов, из которых ее делают; понятий «керамика», «глазурь». Умение применять технику плетения. | Сравнение посуды по виду и материалу. Освоение приём наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделий. Соблюдение правил безопасности | С.15, декорировать корзину нитками | ||
4. 4 неделя | 26.09 | Работа с пластилином. Семейка грибов на | Знание видов посуды и материалов, из которых ее делают; понятий «керамика», «глазурь». Умение применять технику плетения. | Отличие съедобные грибы от несъдобных, плоды лесные и садовые. Работать с пластилином. Дополнение работы природным материалом | Приготовить и принести на урок соленое тесто | ||
5. 5 неделя | 03.10 | Работа с тестом. Игрушка из теста. | Знание съедобных и несъедобных грибов, лесные и садовые плоды. Умение работать с пластилином, планировать свою работу. | Знакомство с профессиями пекаря, кондитера. Освоение способа приготовления солёного теста и приёмы работы с ним. Сравнение приемов работы с тестом и пластилином. | Подготовиться К защите проекта «Праздничный стол» |
| |
6. 6 неделя | 10.10 | Проект «Праздничный стол». | Знание понятия «тестопластика». | Изготовление изделий из материалов по выбору учащихся. Составление плана работы. | Узнать о народных промыслах | ||
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ (5ч) | |||||||
7. 7 неделя | 17.10 | Папье – машье. Золотая хохлома. | Знание понятий: «народно-прикладное искусство», «орнамент». Умение работать с информацией, самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов. | Освоение техники папье-маше, | Стр.25, работать по плану | ||
8. 8 неделя | 24.10 | Городецкая роспись. Украшение разделочной доски. | Знание понятий: «имитация», «роспись», «подмалёвок». Умение работать с ножницами, соблюдая технику безопасности, организовать рабочее место, отвечать на вопросы учителя. | Наблюдение и выделение особенностей городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры людей, животных, цветы). Сравнивание особенностей хохломской и городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги. | Подготовить сообщение о дымковской игрушке | ||
9. 9 неделя | 31.10 | Работа с пластилином. Дымковская игрушка. | Знание особенностей видов народных промыслов. Умение отличать виды народных промыслов, работать с пластилином, самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия. | Наблюдение и выделение особенностей дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. Самостоятельное составление плана работы по изготовлению изделия. | Подобрать загадки, стихи о матрёшке | ||
2 четверть 7 часов | |||||||
10. 10 неделя | 14.11 | Работа с бумагой и картоном. Матрешка. | Знание истории матрешки. Разных способов росписи матрешек: семеновская, вятская, загорская, полховско-майдановская, авторская. | Наблюдение и выделение особенностей дымковской игрушки. Закрепление на-выков работы с пластилином. Самостоятельное составление план работы по изготовлению изделия. | Подготовить сообщение о профессиях (по группам) | ||
11. 11 неделя | 21.11 | Работа с пластилином. Изделие - пейзаж «Деревня». | Знание понятий «рельеф», «пейзаж». Умение работать с пластилином, организовывать рабочее место, самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия. | Освоение техники изготовления ре-льефной картины с использованиием пластилина. Использование при создании эскиза художественных приёмов построения композиции | Вспомнить свои впечатления о жизни в деревне (найти описания в рассказах) | ||
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ (3 ч) | |||||||
12. 12 неделя | 28.11 | Работа с бумагой и картоном . Лошадка. | Знание понятия: «животновод», «коневод», «конюх». Умение пользоваться инструкциями, инструментами при работе над изделием. | Конструирование из бумаги движущейся игрушки - лошадки. Закрепление навыков разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц. | Подготовить рассказ о службе лошади человеку | ||
13. 13 неделя | 05.12 | Работа с разными материалами. Курочка из крупы. | Знание понятий: «инкубатор», «калька», «курятник», «птичник»,«птицефабрика». Умение использовать особенности материала для передачи цвета, объёма и фактуры объектов | Осваивать способы и приёмы работы с крупой, выполнение аппликации в технике «мозаика». Экономное расходование материалов при вы-полнении работы. | Придумай рассказ о своей курочке | ||
14. 14 неделя | 12.12 | Проект «Деревенский двор». | Знание понятия «развёртка». | Изготовление объёмного изделия на ос-нове развёртки, распределение обя-занностей в группе. Выполнение изделия и оценка его, используя критерии. | Подготовиться к защите проекта | ||
НОВЫЙ ГОД (1ч) | |||||||
15. 15 неделя | 19.12 | Работа с бумагой и картоном. Новогодняя маска. | Знание понятия симметрия фигур. Умение планировать работу, использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие | Закрепление навыков работы с яичной скорлупой. Знакомство с понятиями «симметричные фигуры» и найти симмет-рию в своём изделии. | Подобрать загадки на тему «Герои Нового года» | ||
СТРОИТЕЛЬСТВО (1ч) |
16. 16 неделя | 26.12 | Работа с бумагой и картоном. Изба. | Знание понятий: «венец», «наличник», «причелина». Умение ориентироваться в учебнике, искать информацию в дополнительной литературе, применять навыки организации рабочего места. | Освоение новых понятий, находить их значение в словаре учебника и в других источниках. Составление рассказ на основе иллюстраций. Выполнение разметку по шаблону. Оценивание качество выполнения работы. | Подготовить рассказ о мебели в Древней Руси | |||
3 четверть 10 часов В ДОМЕ (4 ч) | ||||||||
17. 17 неделя | Работа с разными материалами. Домовой. | Знание традиций народов России. Умение работать с циркулем, вырезать круги при помощи циркуля, соблюдать правила безопасности при работе с циркулем. | Сравнивание традиции убранства жилищ, поверья, правила приёма гостей у разных народов России. Освоение правила работы с циркулем. | Посетить музей русского быта | ||||
18. 18 неделя | Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь». | Знание понятий «утварь», «лежанка», «устье», «шесток»; профессии - печник, истопник. | Сравнивание убранство русской избы с убранством жилища, традиционного для региона. Выполнение изделия из пластичных материалов | Подобрать загадки об утварях избы | ||||
19. 19 неделя | Работа с бумагой. Коврик. | Знание понятий: «переплетение», «основа», «уток». Умение выполнять разметку деталей по линейке, раскрой деталей, выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу | Наблюдение и анализ структуры ткани, нахождение у ткани основу, определение видов и способов переплетений. Освоение нового вида работы «переплетение полос- бумаги» | придумать 2- (4-)стишье о своем коврике | ||||
20. 20 неделя | Работа с бумагой и картоном. Стол и скамья. | Умение планировать свою работу, работать в группе. | Сравнивание убранства избы с убранством жилища, традиционного для данного региона. Выполнение изделия из картона. | Подобрать стихи о строителей (об их профессии) | ||||
НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (4 ч) | ||||||||
21. 21неделя | Работа с тканью. Русская красавица. | Знание понятий: «волокна», «виды волокон», «сутаж», «плетение». Умение анализировать детали праздничного женского головного убора и прически, использовать приемы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы. | Поиск и подборка информации о народных костюмах, сравнивание и нахождение общего и различий в национальных костюмах. Исследование видов тканей, освоение приёмы плетения косички в три нити. | Подготовить сообщение о национальном костюме (в группах) | ||||
22. 22неделя | Работа с тканью. Костюмы для Ани и Вани. | Знание элементов мужского и женского костюма. Умение пользоваться инструкциями, инструментами при работе над изделием. | Изготовление изделия с помощью технологической карты. Закрепление навыков разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц. | Выполнять косые стежки | ||||
23. 23неделя | Работа с тканью. Кошелёк. | Знание правил рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. Умение пришивать пуговицы разными способами, контролировать и оценивать свою работу. | Исследование виды ниток и определение с помощью учителя их названий. Освоение строчки косых стежков. Использование правил работы с иглой. Выполнение разметки ткани по шаблону. | Выполнять тамбурные стежки | ||||
24. 24неделя | Работа с тканью. Салфетка. | Знание правил рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений. Умение пользоваться иголкой, выполнять швы. | Освоение технологии выполнения тамбурного шва, использование пяльцы для вышивки. Использование правила работы с иглой. | Вспомнить виды стежков | ||||
ЧЕЛОВЕК И ВОДА. РЫБОЛОВСТВО (3 ч) | ||||||||
25. 21неделя | Работа с разными материалами. Золотая рыбка. | Знание понятий: «изонить», «рыболовство». Умение использовать материалы учебника для открытия нового знания, составлять план изготовления изделия по слайдам, контролировать и корректировать свою работу. | Объяснение значения воды для жизни на Земле. Освоение техники «изонить». Создание изделия, украшенных в технике «изонить» анализ образов изделия, определение необходимых материалов и инструментов. Перенесение рисунка орна-мента с помощью копировальной бумаги. | Подготовить сообщение отехнике «изонить» | ||||
26. 26 неделя | Работа с разными материалами. Проект «Аквариум». | Знание понятия «аквариум». Умение придерживаться плана работы, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата, проводить презентацию готового изделия. | Составление рассказа об аквариумных рыбках .Деление на группы, постановка цели, самостоятельное обсуждение плана изготовления изделия. Составление композиции из природного материала. | Подобрать загадки о морских обитателях | ||||
4 четверть 8 часов | ||||||||
27. 27 неделя | Работа с разными материалами. Русалка. | Знание понятий: «русалка», «сирена». Умение выполнять полуобъёмную аппликацию, пользоваться правилами безопасности при работе с ножницами. | Освоение техники создания полуобъёмной аппликации. Анализ образца, определение особенностей соединения деталей в полу объёмной аппликации. | Написать мини-сочинение «Что такое счастье?» | ||||
ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3 ч) | ||||||||
28. 28 неделя | Работа с бумагой. Птица счастья. | Знание понятий: «оригами», «оберег». Умение пользоваться дополнительной литературой, выполнять изделия, соблюдая инструкции. | Поиск информации о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Освоение способов работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоение приёмов складывания изделий техникой оригами. | Вспомнить, какие бывают мельницы | ||||
29. 29 неделя | Работа с бумагой и картоном. Ветряная | Знание понятия «мельница», профессию - мельник. Умение составлять рассказ о способах использования ветра человеком, выбирать необходимые для изготовления ветряной мельницы материалы и инструменты. | Наблюдение за природными явлениями в воздушном пространстве. Проведение эксперимента по определению скорости и направления ветра. Анализ готовой модели . Определение приёмов и способов изготовления. | Повторить правила работы с картоном и бумагой | ||||
30. 30 неделя | Работа с бумагой. Флюгер. | Знание понятия «флюгер». Умение применять свойства нового материала при изготовлении работы, самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия, делать выводы о значении использования силы ветра человеком. | Нахождение информации о назначении флюгера, конструктивных особенностей и использовании. Знакомство с новым материалом - фольгой, с её свойствами и возможностью использования. | Подготовить сообщение о книгопечатании | ||||
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (3 ч) | ||||||||
31. 31 неделя | Книжка-ширма. | Знание понятий: «книгопечатание» «книжка-ширма». Умение выделять этапы работы над изделием и корректировать их, пользоваться правилами техники безопасности при работе с инструментами. | Составление рассказа об истории книгопечатания, о способах изготовления книг. Выводы о значении книг. Использование правил разметки деталей по линейке. | Оформить свою книжку-ширму | ||||
32. 32 неделя | Поиск информа- | Знание понятий: «компьютер», для поиска информации в сети. | Освоение правил безопасного использования компьютера. Исследование возможностей Интернета. Нахождение информации с помощью взрослого. | Повторить правила набора текста и поиска информации в Интернете | ||||
33. 33 неделя | Правила набора | Знание понятий: «компьютер», | Освоение правил набора текста. Создание небольшого текста по заданию учителя. Использование возможностей Интернета для поиска информации по запросу. | Повторить правила набора текста и поиска информации в Интернете | ||||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (1ч) | ||||||||
34. 34 неделя | Подведение итогов. | Умение выделять достоинства и | Организация и оформление выставки изделий. Презентация работы. Оценивание выступлений по заданным критериям. | Собирать природный материал |
Для реализации программного содержания используются:
Для учителя:
- Авторская программа Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг, Н.В.Добромыслова.
Авторская программа «Технология. 1- 4 классы». 2012
- Пособие для учителя. Н.И. Роговцева. Уроки технологии. 2 класс. Москва. Просвещение , 2012
- Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова. Учебник «Технология» 2 класс. Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова. Учебник «Технология» 2 класс. Москва, Просвещение, 2014
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Рабочая тетрадь. Технология. 2 класс. – Москва, Просвещение,2014.
Для учащихся:
Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова. Учебник «Технология» 2 класс. Москва, Просвещение, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...