программа по технологии УМК "ПНШ"- 4класс
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему

 

Программа по предмету «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), на основе авторской программы по технологии Т. М. Рогозиной, И. Б. Мылова и  «Программы по учебным предметам»М. Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, Т. А. Байкова, О. А. Малаховская, А. Л. Чекин, Р. Г. Чуракова и др. М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с)  -Проект  «Перспективная начальная школа», в соответствии с образовательной программой начального общего образования МКОУ Старокриушанская СОШ, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логикой учебного процесса, задачами формирования у младшего школьника умения учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._tekhnologiya.docx81.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   КАЗЕННОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  СТАРОКРИУШАНСКАЯ  СОШ

Утверждаю

Директор  школы _______

   «____»__________20___ г.

Согласовано

Заместитель  

Директора по УВР _______

«____»__________20___ г.        

Рассмотрено

на  заседанииМО

«____»__________20___ г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО  ТЕХНОЛОГИИ  

4   КЛАСС  

Рублёва Людмила Александровна

УЧИТЕЛЬ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ   ВКК

                                                        С.  СТАРАЯ  КРИУША    2014  год

Пояснительная записка

Программа по предмету «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), на основе авторской программы по технологии Т. М. Рогозиной, И. Б. Мылова и  «Программы по учебным предметам»М. Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, Т. А. Байкова, О. А. Малаховская, А. Л. Чекин, Р. Г. Чуракова и др. М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с)  -Проект  «Перспективная начальная школа», в соответствии с образовательной программой начального общего образования МКОУ Старокриушанская СОШ, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логикой учебного процесса, задачами формирования у младшего школьника умения учиться.

Цель курса  «Технология» в начальных классах  – воспитание

творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и

художественному творчеству и желание трудиться.

Основные задачи курса:

I – формирование представлений о необходимости труда в жизни

людей и потребности трудиться, т.е. подвести детей к пониманию того, что

всѐнеобходимое для жизни, деятельности и отдыха человека создается

трудом самого же человека – «один для всех и большинство работают для

одного»;

- расширение и обогащение практического опыта детей, знание о

производственной деятельности людей, о технике, технологии;

- воспитание уважительного отношения к людям труда и результату

их трудовой деятельности;

II – формирование способов познания окружающего через изучение

конструкций предметов, основных свойств материалов, принципов действия

ручных инструментов, выращивание растений;

- формирование практических умений в процессе обучения и

воспитание  привычки  точного  выполнения  правил  трудовой  и

экологической культуры;

-  воспитание  трудолюбия;  выработка  терпения,  усидчивости,

сосредоточенности; формирование потребности трудиться в одиночку, в

паре, в группе, умения распределять трудовые задания между собой;

-  развитие  любознательности  через  развитие  внимания,

наблюдательности, памяти – как образной, эмоциональной, двигательной

(моторной), так и словесно-логической; развитие фантазии, воображения,

творческого технического и художественного мышления, конструкторских

способностей;  развитие  сенсорного  опыта,  координации  движений,

ловкости, глазомера, пространственных представлений.

Реализация поставленных задач осуществляется через содержание

курса, которое включает:

- ознакомление младших школьников с различными материалами, их

основными свойствами;

-  овладение  правилами  и  примерами  действий  ручными

инструментами – изготовление разнообразных доступных и посильных для

детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость;

-  овладение  необходимыми  политехническими  знаниями,

общетрудовыми  умениями  и  навыками:  анализ  изделия,  работы;

планирование, организация и контроль трудовой деятельности;

- обучение умениям вести наблюдения за жизнью растений и

животных,  ставить  опыты,  принимать  посильное  участие  в

сельскохозяйственном труде, овладевая агробиологическими знаниями,

познавая оптимальные условия жизни и развития живых организмов.

В основе методики преподавания курса лежат проблемно – поисковые,

личностно-ориентированные,  информационно-коммуникативные

технологии, технология опережающего, дифференцированного обучения,

обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета. При

этом используются разнообразные методы и формы обучения.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что

они строятся на уникальной психологической и дидактической базе —

предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном

возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного,

нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного,

конструктивного мышления и пространственного воображения).

Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей

на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в

начальной школе, который является одной из главных причин снижения

учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете

низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на

уроках технологии является основой формирования познавательных

способностей младших школьников, стремления активно познавать историю

материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и

уважительно относиться к ним.

Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за

рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической

картине мира. При соответствующем содержательном и методическом

наполнении данный предмет может стать опорным для формирования

системы универсальных учебных действий в начальном звене

общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности

(планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта,

умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте

практической ситуации, предлагать практические способы решения,

добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем

самым становятся более понятными для детей.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного

предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания,

полученные при изучении других учебных предметов (математика,

окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное

чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической

деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития

инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Описание места учебного предмета «Технология»

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс

«Технология» изучается с 1 по 4 класс.

В учебном плане в 4-ом классе на изучение предмета «Технология»

выделяется 1 час в неделю (34 часа в год)

Описание ценностных ориентиров содержания курса

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования

живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности,

как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-

технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни,

на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой

природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к

ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание

чувства красоты, гармонии, еѐ совершенства, сохранение и приумножение еѐ

богатства, отражение в художественных произведениях, предметах

декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру,

самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость

соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих:

физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение

жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как

проявление высшей человеческой способности  любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры

человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи какпервой и самой значимой для развития ребѐнка

социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность

художественно-культурных, этнических традиций народов России от

поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского

общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой

жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального

человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и

поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами,

законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути

является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод

человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести,

достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена

общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизмаодно из проявлений духовной зрелости

человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в

осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для

существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество

народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета «Технология» 4 класс

Личностными  результатами  изучения  технологии  являются

воспитание  и  развитие  социально  значимых  личностных  качеств,

индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих

отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения,

обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Личностные результаты изучения курса «Технология» в 4-м классе

У обучающегося будут сформированы:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения

к  школе,  ориентация  на  содержательные  моменты  школьной

действительности и принятия образа «хорошего ученика»,

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая

социальные, учебно-познавательные внешние мотивы;

-учебно-познавательный интерес к учебномуматериалуи способам

решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в

т.ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия

результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и

оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной

деятельности;

-осознание себя как гражданина России;

-осознание  смысла  и  нравственного  содержания  собственных

поступков и поступков других людей;

-знание основных моральных норм и проекция этих норм на

собственные поступки;

-этические чувства (стыда,вины,совести) как регуляторы морального

поведения;

-понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и

сопереживаниеим;

-эстетические чувства на основе знакомства с мировой и

отечественной материальной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней  позиции  обучающегося  на  уровне  понимания

необходимости  учения,  выраженного  в  преобладании  учебно-

познавательных мотивов и предпочтений способа оценки знаний;

-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим

способам решения задач;

-адекватного понимания причин успешности (неуспешности) учебной

деятельности;

-адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия

успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

-моралбногосознания,способности к решению моральных проблем на

основе учѐта позиции партнѐров в общении, устойчивого следования в

поведении моральным нормам и этическим требованиям;

Осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на

искусство как значимую сферу человеческой жизни;

-эмпатии как осознанного понимания чувст других людей и

сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и

обеспечение благополучия.

Регулятивные результаты изучения курса «Технология» в 4-м классе

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом

учебном материале;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями еѐ реализации, в т.ч. во внутреннем плане,

-следовать установленнымправилам в планировании и контроле

способа решения;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,

родителей и других людей;

-различать способ ирезультат действия;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на

основе его оценки и учѐта сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность:

-самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной

задачи, представленной на разных уровнях;

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия

в новом учебном материале;

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по

результату и способу действия;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить

необходимые коррективы как по ходу работы, так и по завершению.

Познавательные результаты изучения курса «Технология» в 4-м

классе

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения

учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий,

справочников, в открытом информационном пространстве;

-использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы

для решения задач;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге

явлений;

-строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях;

-строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

-использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее и

поисковое;

-воспринимать  и  анализировать  сообщения  и  важнейшие  их

компоненты – тексты;

-работать с информацией, представленной в форме текста, схемы,

чертежи;

-анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и

несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию изучаемых

объектов по заданным критериям;

-обобщать, самостоятельно выделяя ряд или класс объектов;

-подводить анализируемые объекты под понятие на основе выделения

существенных признаков и их синтеза;

-устанавливать аналогии;

-владеть рядом общих приѐмов решения задач.

Обучающийся получит возможность:

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием

ресурсов библиотек и Интернет;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной

форме;

-осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя

недостающие компоненты;

-находить несколько источников информации, делать выписки из

используемых источников;

-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных

объектов по самостоятельно выделенным основаниям;

-строить  логическое  рассуждение,  включающее  установление

причинно-следственных связей;

-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в

зависимости от конкретных условий;

-произвольно и осознанно владеть общими приѐмами решения задач.

Коммуникативные результаты изучения курса «Технология» в 4-м

классе

Обучающийся научится:

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые,

средства для решения различных коммуникативных задач;

-строить  монологическое  высказывание,  владеть  диалогической

формой коммуникации, используя в т.ч. средства и инструменты ИКТ и

дистанционного общения;

-допускать возможности существования у людей различных точек

зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на

позицию партнѐра в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации при

сотрудничестве;

-контролировать действия партнѐра;

-контролировать действия партнѐра;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-строить понятные для партнѐра высказывания;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своих действий.

Обучающийся получит возможность:

-учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями

партнѐров при выработке общего решения;

-с учѐтом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и

полно передавать партнѐру необходимую информацию как ориентир для

построения действия;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной

деятельности

и сотрудничества с партнѐром;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве

необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения

разнообразных коммуникативных задач.

Предметными  результатами  изучения  технологии  являются

доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и

технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные

умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных

профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный

опыт творческой и проектной деятельности.

Предметные результаты изучения курса «Технология» в 4-м классе

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры

труда.

Выпускник научится:

-называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том

числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

-понимать общие правила создания предметов рукотворного мира:

соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность,

эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей

продуктивной деятельности;

-анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую

практическую работу, осуществлять корректировку хода практической

работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

-организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы,

выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды

домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

-уважительно относиться к труду людей;

-понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в

предметном мире, и уважать их;

-понимать  особенности  проектной  деятельности,  осуществлять  под

руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых

группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его

в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные

работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов.Элементы графической

грамоты

Выпускник научится:

-на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах,

свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно

подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-

художественным  и  конструктивным  свойствам  в  соответствии  с

поставленной задачей;

-отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов

оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки

при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке

и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

-применять  приемы  рациональной  безопасной  работы  ручными

инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими

(ножницы) и колющими (швейная игла);

-выполнять символические действия моделирования и преобразования

модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать

простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на

них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим

чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность

реализации собственного или предложенного учителем замысла;

-прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно

комбинировать  художественные  технологии  в  соответствии  с

конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

-анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять

взаимное расположение, виды соединения деталей;

-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и

способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств

конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

-изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему

чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

-соотносить  объемную  конструкцию,  основанную  на  правильных

геометрических формах, с изображениями их разверток;

-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной

конструкторской задачи или передачи определенной художественно-

эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

-соблюдать  безопасные  приемы  труда,  пользоваться  персональным

компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в

ресурсе  компьютера,  для  решения  доступных  конструкторско-

технологических задач;

-использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными

ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

-создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера,

программы Word и PowerPoint.

Выпускник получит возможность научиться:

-пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой,

визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться

с доступными способами ее получения, хранения, переработки

Описание содержания учебного предмета «Технология»

Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры

труда, самообслуживания

Трудовая деятельность в жизни человека

Распространѐнные виды профессий, связанные с механизированным и

автоматизированным трудом (с учѐтом региональных особенностей).

Общее представление о технологическом процессе

Организация рабочего места в зависимости от вида работы, распределение

рабочего времени, отбор и анализ информации из учебника и других

дидактических материалов, еѐ использование в организации работы,

контроль и корректировка хода работы, выполнение социальных ролей

(руководитель и подчинѐнный).

Проектирование изделий: создание замысла, его детализация и воплощение.

Результат проектной деятельности - «Макет села Мирного».

Самообслуживание

Декоративное оформление культурно-бытовой среды, несложный ремонт

одежды (заплатки).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической

грамоты

Искусственные материалы

Бумага и картон

Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций и для

принтера, копирка, калька, ватман. Свойства бумаги: цвет, прозрачность,

толщина, фактура поверхности, прочность.

Виды картона, используемые на уроках: цветной, гофрированный.

Выбор бумаги и картона для изделий по их декоративно-художественным и

конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей.

Экономное расходование бумаги и картона при разметке на глаз, через

копирку, на просвет, по шаблону, по линейке и по угольнику.

Использование измерений для решения практических задач: виды условных

графических изображений – простейший чертѐж, эскиз, развѐртка, схема (их

узнавание). Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии

надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая). Чтение условных графических

изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертѐж, эскиз.

Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона: карандаш

простой, ножницы, канцелярский нож, шило, линейка, угольник, линейка с

бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, шаблоны, подкладной

лист, дощечка для выполнения работ с канцелярским ножом и шилом.

Приѐмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского

ножа, шила.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона:

разметка, резание ножницами, надрезание канцелярским ножом,

прокалывание шилом, гофрирование, сгибание, скручивание, сборка и

скрепление деталей (клеевое, ниточное, скотчем, скобами, гвоздѐм,

проволокой, «в надрез»), переплетение (соединение в щелевой замок),

отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление новогодних подвесок, масок, открыток,

декоративных композиций, головоломок, игрушек, аппликаций.

Текстильные материалы

Виды тканей, используемые на уроках: ткани растительного и животного

происхождения. Сопоставление тканей по переплетению нитей. Экономное

расходование ткани при раскрое.

Нитки, используемые на уроках: мулине, для вязания.

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов:

иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский

мел, выкройки, картонные кольца. Приѐмы рационального и безопасного

использования игл, булавок, шила.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных

материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком и

петелькой, продѐргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей

по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную

основу, сшивание деталей из ткани ручным швом «строчка», обработка края

ткани петельным швом, вышивание простым крестом, наматывание ниток на

кольца, натяжение ниток.

Практические работы: изготовление вышитых закладок, лент, мини-панно,

футляров, нитяной графики.

Металлы

Практическое применение металлов в жизни. Виды проволоки. Выбор

проволоки с учѐтом еѐ свойств: упругость, гибкость, толщина. Экономное

расходование материалов при разметке.

Инструменты и приспособления для обработки металлов: ножницы, кисточка

с тонкой ручкой, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки металлов: разметка

на глаз, по шаблону, резание ножницами, сгибание, скручивание, тиснение.

Практические работы: изготовление каркасных моделей человечков, брошек.

Утилизированные материалы

Практическое применение утилизированных материалов в жизни. Виды

материалов, используемые на уроках: пластиковые ѐмкости, упаковочная

тара из пенопласта. Выбор материалов по их конструктивным свойствам.

Инструменты и приспособления для обработки утилизированных

материалов: ножницы, нож канцелярский, шило, кисть для клея, фломастер,

дощечка для выполнения работ с ножом и шилом. Приѐмы рационального и

безопасного использования ножниц, канцелярского ножа и шила.

Основные технологические операции ручной обработки утилизированных

материалов: прокалывание шилом, сборка и скрепление деталей (клеевое,

ниточное), тиснение, шлифование наждачной бумагой, отделка шпагатом,

окрашивание.

Практические работы: изготовление вазы для осеннего букета, подставок,

новогодних подвесок, игрушек-сувениров.

Конструирование и моделирование

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по

заданным (функциональным) условиям.

Практические работы: изготовление осадкомера

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

  «Технология»

             Для учащихся

         Для учителя

1)Классная доска

2)Пластилин

3)Цветная бумага, картон

4)Ножницы

5)Клей

      1)Классная доска.

 2)Интерактивная доска.

3)Компьютер.

       4)Мультимедийный проектор.

       5)Телевизор.

       6)Видеомагнитофон.

       7)Методическое пособие с электронным

приложением-М.:Глобус, 2009.-123с

Учебно – методическое обеспечение  учебного предмета

«Технология»

                     для учащихся

                для учителя

Рагозина Т. М., Гринёва А. А., Мылова

И. Б. Технология.1-4класс: Учебник.-

М.: Академкнига/Учебник, 2012. /Электронный вариант/

Рагозина Т. М., Гринёва А. А., Мылова

И. Б. Технология.1-4класс: Учебник.-

М.: Академкнига/Учебник, 2012.

/ Электронный вариант/

Авторская программа по технологии Т. Б. Рогозиной, И.Б. Мыловой             « Программы по учебным предметам», М.:Академкнига/Учебник, 2011.-ч.2:

192с.Проект « Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного

стандарта начального общего образования ( приказ Минобрнауки

РФ №373 от 6 октября 2009г).

Пограммы четырёхлетней начальной школы: Проект « Перспективная начальная школа» /сост. Р. Г. Чуракова.-М.: Академкнига/Учебник,

2010.


                                                                Календарно-тематическое планирование

                                                                Технология (1 час в неделю, всего 34 часа)

п/п

        Тема

                                          Планируемые результаты

дата

дата

по факт

Предметные

Личностные

Метапредметные

Познавательные

          УУД

   Регулятивные

          УУД

Коммуникативные

           УУД

                                                                                 1 четверть

Раздел 1. Технология изготовления изделий из различных материалов (24 ч.)

1

Ваза для осеннего

букета.  Приемы:

оклеивание основы

/Урок- экскурсия/

Уметь:  оформлять  вазу,

оклеивать бумажным шпагатом

емкость; делать из шпагата

украшения для вазы, освоение

правил техники безопасности

Научатся принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

Искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники   информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж,  инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;      добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и

обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и

  пытаться её обосновать, приводя аргументы.

5.09

2

Осадкомер.

Приемы: разметка,

вырезание,

оформление

Знатьустройство прибора –

осадкомера.

Уметь: делать осадкомердля

уроков по окружающему миру

Действия,  реализующие  потребностьшкольника  в  социально  значимой  исоциально  оцениваемой  деятельности, направленность на достижение творческой

самореализации,

действия,  характеризующие  уважительное

отношение к трудулюдей и к продукту,

производимому людьми разных профессий;

возможность  осуществления  проектной

деятельности

осуществление  поиска  необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сохранение информации на бумажных и

электронных  носителях  в  виде

упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование  несложных  изделий  с

разными конструктивными особенностями;

конструирование  объектов  с  учѐтом

технических и декоративно-художественных

условий:  определение  особенностей

конструкции,  подбор  соответствующих

материалов и инструментов;

сравнение конструктивных и декоративных

особенностей предметов быта и установлениеих связи с выполняемыми утилитарными

функциями;

выполнение  инструкций,  несложных

алгоритмов при решении учебных задач;

проектирование изделий: создание образа в

соответствии  с  замыслом,  реализация

замысла;

поиск необходимой информации в Интернете

планирование  последовательности

практических  действий  для  реализации

замысла, поставленной задачи;

отбор  наиболее  эффективных  способов

решения конструкторско-технологических и

декоративно-художественных  задач  в

зависимости от конкретных условий;

самоконтроль  и  корректировка  хода

практической работы;

самоконтроль  результата  практической

деятельности путѐм сравнения его с эталоном

(рисунком, схемой, чертежом);

оценка результата практической деятельности

путѐм проверки изделия в действии.

учѐт позиции собеседника (соседа по парте);умение договариваться, приходить к общемурешению  в  совместной  творческойдеятельности при решении практическихработ,  реализации  проектов,  работе  накомпьютере;умение задавать вопросы, необходимые дляорганизации сотрудничества с партнером(соседом по парте);осуществление  взаимного  контроля  инеобходимой взаимопомощи при реализации

проектной деятельности

12.09

3

Подставки из

пластиковых

емкостей. Приемы:

разметка,вырезание,

оформление

Овладение основнымиспосо-

бами  соединения  деталей

изделия  освоение  правил

техники безопасности

19.09

4

Веселые лягушата.

Приемы: разметка,

вырезание,

склеивание,

оформление/ Урок- сказка/

Уметь: размечать по чертежу

развертку основы игрушки и

заготовкудля склеивания

клапанов; вырезатьдетали

изделия; делать рицовку

наразвертке там, где будут

отогнуты ее части

26.09

5

Игрушка-

перевертыш.

Приемы: разметка

развертки,

вырезание

Уметь: вырезать отделочные

детали,располагать их на основе

и приклеивать; отгибать

боковые клапаны и наклеивать

их на заготовку; наклеивать

сверху на боковые клапаны один

длинный клапан; закреплять

груз внутри основы игрушки;

проверять игрушку в действии

3.10

6

Реставрация  книг.

Приемы: подклейка

оторванного

уголка,

разорванной

страницы/ Урок-практикум/

Уметь :реставрировать книги, используя приёмы оторванного уголка, разорванной страницы

действия,  реализующие  потребность

школьника  в  социально  значимой  и

социально  оцениваемой  деятельности,

направленность на достижение творческой

самореализации,

действия,  характеризующие  уважительное

отношение к труду людей и к продукту,

производимому людьми разных профессий;

возможность  осуществления  проектной

деятельности

осуществление  поиска  необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сохранение информации на бумажных и

электронных  носителях  в  виде

упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование  несложных  изделий  с

разными конструктивными особенностями;

конструирование  объектов  с  учѐтом

технических и декоративно-художественных

условий:  определение  особенностей

конструкции,  подбор  соответствующих

материалов и инструментов;

сравнение конструктивных и декоративных

особенностей предметов быта и установление

их связи с выполняемыми утилитарными

функциями;

сравнение различных видов конструкций и

способов их сборки;

анализ  конструкторско-технологических  и

декоративно-художественных  особенностей

предлагаемых заданий;

выполнение  инструкций,  несложных

алгоритмов при решении учебных задач

планирование  последовательности

практических  действий  для  реализации

замысла, поставленной задачи;

отбор  наиболее  эффективных  способов

решения конструкторско-технологических и

декоративно-художественных  задач  в

зависимости от конкретных условий;

самоконтроль  и  корректировка  хода

практической работы;

самоконтроль  результата  практической

деятельности путѐм сравнения его с эталоном

(рисунком, схемой, чертежом);

оценка результата практической деятельности

путѐм проверки изделия в действии.

учѐт позиции собеседника (соседа по парте);умение договариваться, приходить к общемурешению  в  совместной  творческой

деятельности при решении практическихработ,  реализации  проектов,  работе  накомпьютере;

умение задавать вопросы, необходимые дляорганизации сотрудничества с партнером(соседом по парте);осуществление  взаимного  контроля  инеобходимой взаимопомощи при реализации

проектной деятельности

10.10

7

Брелок  из

проволоки.

Приемы: плетение

Уметь:выполнять заданные

действия с

материалом из проволки

17.10

8

Лепка

декоративного

рельефа.  Приемы:

раскатывание,

вырезание,

создание

фактурной

поверхности,

оформление

Уметь:выполнять заданные

действия с пластичным

материалом

24.10

9

Кукла-марионетка

Анишит-Йокоп.

Приемы:  раскрой

деталей  «всгиб»,

вырезание

Знать: основные способы

соединения деталей изделия из

текстильных материалов.

Уметь: изготавливать куклу

для уроков литературного

чтения; переводить детали

выкройки на кальку; пришивать

голову на туловище потайным

швом

31.10

10

Кукла-марионетка

Анишит-Йокоп.

Приемы:

сметывание

деталей  швом

«вперед иголку» и

сшивание  швом

«строчка»

14.11

11

Кукла-марионетка

Анишит-Йокоп.

Приемы: сшивание

деталей  между

собой

21.11

12

Кукла-марионетка

Анишит-Йокоп.

Приемы:

набивание,

оформление

28.11

Раздел 2. Технология изготовления изделий из различных материалов (4 ч.)

13

Игрушки-

гармошки.

Приемы:

разметкадеталей

по чертежу и

шаблонам,

плетение

гармошки

Уметь:  выполнять  разметку

деталей по чертежу, освоение

правил техники безопасности

действия,  реализующие  потребностьшкольника  в  социально  значимой  исоциально  оцениваемой  деятельности,направленность на достижение творческойсамореализации,действия,  характеризующие  уважительноеотношение к труду людей и к продукту,производимому людьми разных профессий;

возможность  осуществления  проектной деятельности

осуществление  поиска  необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сохранение информации на бумажных и

электронных  носителях  в  виде

упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование  несложных  изделий  с

разными конструктивными особенностями;

конструирование  объектов  с  учѐтом

технических и декоративно-художественных

условий:  определение  особенностей

конструкции,  подбор  соответствующих

материалов и инструментов;

сравнение конструктивных и декоративных

особенностей предметов быта и установление

их связи с выполняемыми утилитарными

функциями;

сравнение различных видов конструкций и

способов их сборки;

анализ  конструкторско-технологических  и

декоративно-художественных  особенностей

предлагаемых заданий;

выполнение  инструкций,  несложных

алгоритмов при решении учебных задач;

проектирование изделий: создание образа в

соответствии  с  замыслом,  реализация

замысла;

поиск необходимой информации в Интернете

планирование  последовательности

практических  действий  для  реализации

замысла, поставленной задачи;

отбор  наиболее  эффективных  способов

решения конструкторско-технологических и

декоративно-художественных  задач  в

зависимости от конкретных условий;

самоконтроль  и  корректировка  хода

практической работы;

самоконтроль  результата  практической

деятельности путѐмсравнения его с эталоном

(рисунком, схемой, чертежом);

оценка результата практической деятельности

путѐм проверки изделия в действии

учѐт позиции собеседника (соседа по парте);умение договариваться,  приходить к общемурешению  в  совместной  творческойдеятельности при решении практических

работ,  реализации  проектов,  работе  на

компьютере;

умение задавать вопросы, необходимые для

организации сотрудничества с партнером

(соседом по парте);

осуществление  взаимного  контроля  и

необходимой взаимопомощи при реализации

проектной деятельности

5.12

14

Новогодние

фонарики. Приемы:

разметка,

вырезание,

складывание,

соединение,

оформление

Уметь: размечать детали по

чертежу;  вырезать  детали;

выполнять  сборку  изделия,

освоение  правил  техники

безопасности

действия,  реализующие  потребностьшкольника  в  социально  значимой  исоциально  оцениваемой  деятельности,направленность на достижение творческойсамореализации,действия,  характеризующие  уважительноеотношение к труду людей и к продукту,производимому людьми разных профессий;

возможность  осуществления  проектной деятельности

осуществление  поиска  необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сохранение информации на бумажных и

электронных  носителях  в  виде

упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование  несложных  изделий  с

разными конструктивными особенностями;

конструирование  объектов  с  учѐтом

технических и декоративно-художественных

условий:  определение  особенностей

конструкции,  подбор  соответствующих

материалов и инструментов;

сравнение конструктивных и декоративных

особенностей предметов быта и установление

их связи с выполняемыми утилитарными

функциями;

сравнение различных видов конструкций и

способов их сборки;

анализ  конструкторско-технологических  и

декоративно-художественных  особенностей

предлагаемых заданий;

выполнение  инструкций,  несложных

алгоритмов при решении учебных задач;

проектирование изделий: создание образа в

соответствии  с  замыслом,  реализация

замысла;

поиск необходимой информации в Интернете

планирование  последовательности

практических  действий  для  реализации

замысла, поставленной задачи;

отбор  наиболее  эффективных  способов

решения конструкторско-технологических и

декоративно-художественных  задач  в

зависимости от конкретных условий;

самоконтроль  и  корректировка  хода

практической работы;

самоконтроль  результата  практической

деятельности путѐм сравнения его с эталоном

(рисунком, схемой, чертежом);

оценка результата практической деятельности

путѐм проверки изделия в действии

учѐт позиции собеседника (соседа по парте);умение договариваться,  приходить к общемурешению  в  совместной  творческойдеятельности при решении практических

работ,  реализации  проектов,  работе  на

компьютере;

умение задавать вопросы, необходимые для

организации сотрудничества с партнером

(соседом по парте);

осуществление  взаимного  контроля  и

необходимой взаимопомощи при реализации

проектной деятельности

12.12

15

Новогодние

подвески. Приемы:

разметка на глаз и

по шаблону,

резание,

склеивание

19.12

16

Новогодние

объемные игрушки.

Приемы: разметка

на глаз, резание,

склеивание/ Урок- конкурс/

26.12

Раздел 3. Технология изготовления изделий из различных материалов (13 ч.)

17

Разнообразие швов.

Приемы:

выполнение  швов

«строчка»,

«потайной»,

«петельный»

Знать свойства текстильных

материалов.

Уметь: выполнять выкройку

изделия по чертежу; из плотной

ткани раскраивать основу

футляра по выкройке;

складывать пополам

вырезаннуюдеталь; соединять

боковые стороны исшивать их

швом «строчка» по линии

наметки; край обметывать

петельнымшвом; пришивать

тесьму к верхней части изделия

с изнаночной стороны потайным

швом; пришивать

тесьмупотайным швом к

лицевой стороне;выполнять

декоративное оформление

футляра

осуществление  поиска  необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сохранение информации на бумажных и

электронных  носителях  в  виде

упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование  несложных  изделий  с

разными конструктивными особенностями;

конструирование  объектов  с  учѐтом

технических и декоративно-художественных

условий:  определение  особенностей

конструкции,  подбор  соответствующих

материалов и инструментов;

сравнение конструктивных и декоративных

особенностей предметов быта и установление

их связи с выполняемыми утилитарными

функциями;

сравнение различных видов конструкций и

способов их сборки;

анализ  конструкторско-технологических  и

декоративно-художественных  особенностей

предлагаемых заданий;

выполнение  инструкций,  несложных

алгоритмов при решении учебных задач

действия,  реализующие  потребность

школьника  в  социально  значимой  и

социально  оцениваемой  деятельности,

направленность на достижение творческой

самореализации,

действия,  характеризующие  уважительное

отношение к труду людей и к продукту,

производимому людьми разных профессий;

возможность  осуществления  проектной

деятельности

планирование  последовательности

практических  действий  для  реализации

замысла, поставленной задачи;

отбор  наиболее  эффективных  способов

решения конструкторско-технологических и

декоративно-художественных  задач  в

зависимости от конкретных условий;

самоконтроль  и  корректировка  хода

практической работы;

самоконтроль  результата  практической

деятельности путѐм сравнения его с эталоном

(рисунком, схемой, чертежом);

оценка результата практической деятельности

путѐм проверки изделия в действии.

учѐт позиции собеседника (соседа по парте);

умение договариваться, приходить к общему

решению  в  совместной  творческой

деятельности при решении практических

работ,  реализации  проектов,  работе  на

компьютере;

умение задавать вопросы, необходимые для

организации сотрудничества с партнером

(соседом по парте);

осуществление  взаимного  контроля  и

необходимой взаимопомощи при реализации

проектной деятельности

16.01

18

Футляр  для

телефона. Приемы:

выкройка  по

чертежу,

выполнение  швов

«строчка»,

«потайной»,

«петельный»

23.01

19

Футляр  для

телефона. Приемы:

выполнение  швов

«строчка»,

«потайной»,

«петельный»

30.01

20

Вышивка простым

крестом.  Приемы:

выполнение

простого креста

Уметь: выполнять приѐмы

вышивки простым крестом

6.02

21

Вышивка простым

крестом.  Приемы:

выполнение

простого креста

/ Урок- соревнование/

13.02

22

Декоративное

панно.  Приемы:

обрывание,

резание,

скручивание,

растягивание,

склеивание

Уметь:выполнять декоративное

панно для украшения дома;

выбирать рисунок для панно;

исследовать свойства

крепированной бумаги (разре-

зать, скручивать, растягивать,

склеивать,выполнять фоновую

основу для панно из половины

листа белого картона,рамку - из

картона другого цвета, детали

композиции - из цветной бума-

ги; размечать и вырезать

детали, собирать композицию

на основе; приклеивать детали

действия,  реализующие  потребность

школьника  в  социально  значимой  и

социально  оцениваемой  деятельности,

направленность на достижение творческой

самореализации,

действия,  характеризующие  уважительное

отношение к труду людей и к продукту,

производимому людьми разных профессий;

возможность  осуществления  проектной

деятельности

осуществление  поиска  необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сравнение различных видов конструкций и

способов их сборки;

анализ  конструкторско-технологических  и

декоративно-художественных  особенностей

предлагаемых заданий;

выполнение  инструкций,  несложных

алгоритмов при решении учебных задач;

проектирование изделий: создание образа в

соответствии  с  замыслом,  реализация

замысла;

поиск необходимой информации в Интернете

планирование  последовательности

практических  действий  для  реализации

замысла, поставленной задачи;

отбор  наиболее  эффективных  способов

решения конструкторско-технологических и

декоративно-художественных  задач  в

зависимости от конкретных условий;

самоконтроль  и  корректировка  хода

практической работы;

самоконтроль  результата  практической

деятельности путѐм сравнения его с эталоном

(рисунком, схемой, чертежом);

оценка результата практической деятельности

путѐм проверки изделия в действии.

учѐт позиции собеседника (соседа по парте);

умение договариваться, приходить к общему

решению  в  совместной  творческой

деятельности при решении практических

работ,  реализации  проектов,  работе  накомпьютере;

умение задавать вопросы, необходимые для

организации сотрудничества с партнером

(соседом по парте);

осуществление  взаимного  контроля  и

необходимой взаимопомощи при реализации

проектной деятельности

20.02

23

Декоративное

панно.  Приемы:

обрывание,

резание,

скручивание,

растягивание,

склеивание

27.02

24

Поздравительная

открытка. Приемы:

плетение,

оформление

Уметь: изготавливать

поздравительную открытку;

проводить наблюдение над

свойствами бархатной бумаги;

отмечать по чертежу детали

открытки из бархатной и белой

бумаги;вырезать детали;

оформлять края открытки

зубчиками; складывать

открытку по сгибу

6.03

25

Поздравительная

открытка. Приемы:

плетение,

оформление/ Урок- конкурс/

13.03

26

Ремонт  одежды.

Приемы:

пришивание заплат

с  изнаночной

стороны

Уметь выполнять ремонт своей одежды

действия,  реализующие  потребность

школьника  в  социально  значимой  и

социально  оцениваемой  деятельности,

направленность на достижение творческой

самореализации,

действия,  характеризующие  уважительное

отношение к труду людей и к продукту,

производимому людьми разных профессий;

возможность  осуществления  проектной

деятельности

осуществление  поиска  необходимой

информации на бумажных и электронных

носителях;

сохранение информации на бумажных и

электронных  носителях  в  виде

упорядоченной структуры;

чтение графических изображений (рисунки,

простейшие чертежи и эскизы, схемы);

моделирование  несложных  изделий  с

разными конструктивными особенностями;

сравнение различных видов конструкций и

способов их сборки;

анализ  конструкторско-технологических  и

декоративно-художественных  особенностей

предлагаемых заданий;

выполнение  инструкций,  несложных

алгоритмов при решении учебных задач;проектирование изделий: создание образа в

соответствии  с  замыслом,  реализация

замысла;

поиск необходимой информации в Интернете

планирование  последовательности

практических  действий  для  реализации

замысла, поставленной задачи;

отбор  наиболее  эффективных  способов

решения конструкторско-технологических и

декоративно-художественных  задач  в

зависимости от конкретных условий;

самоконтроль  и  корректировка  хода

практической работы;

самоконтроль  результата  практической

деятельности путѐм сравнения его с эталоном

(рисунком, схемой, чертежом);

оценка результата практической деятельности

путѐм проверки изделия в действии

учѐт позиции собеседника (соседа по парте);

умение договариваться, приходить к общему

решению  в  совместной  творческой

деятельности при решении практических

работ,  реализации  проектов,  работе  на

компьютере;

умение задавать вопросы, необходимые для

организации сотрудничества с партнером

(соседом по парте);

осуществление  взаимного  контроля  и

необходимой взаимопомощи при реализации

проектной деятельности

20.03

27

Ремонт  одежды.

Приемы:

пришивание заплат

с  изнаночной

стороны

3.04

28

Фигурки из глины

или  пластической

массы.  Приемы:

лепка

Уметь: изготавливать изделия

из пластической массы

10.04

29

Фигурки из глины

или  пластической

массы.  Приемы:

лепка

17.04

Раздел 4. Практика работы на компьютере. (5ч.)

30

Электронный текст.

Работа с текстом на

компьютере

Уметь:  использовать

компьютер в различных сферах

жизни и деятельности человека;

названия  и  основное

назначение частей компьютера

(с  которыми  работали  на

уроках);

создавать небольшие тексты и

печатные  публикации  с

использованием  изображений

на экране компьютера;

оформлять  текст  (выбор

шрифта, его размера и цвета,

выравнивание абзаца);

работать  с  доступной

информацией;

работать в программах Word,

PowerPoin

умения находить ответ на вопрос о том,

«какой  смысл  имеет  использование

современных информационных технологий в

процессе  обучения  в  школе  и

самообразования»;

учебно-познавательный интерес к новому

учебному материалу и способам решения

новой частной задачи

осуществлять  поиск,  сбор,  фиксацию

собранной информации;

организовывать информацию в виде списков,

таблиц, использовать знаково-символические

средства;

ориентироваться на разнообразие способов

решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением

существенных и несущественных признаков;

проводить сравнение, классификацию по

заданным критериям;

строить рассуждения в форме связи простых

суждений об объекте

принимать и сохранять учебную задачу

планировать свои действия в соответствии с

поставленной  задачей  и  условиями  ее

решения;

осуществлять  итоговый  и  пошаговый

контроль по результату;

адекватно  воспринимать  оценку  учителя

различать  способ  и  результат  действия

вносить коррективы в действия в случае

расхождения результата решения задачи на

основе  ее  оценки  и  учета  характера

сделанных ошибок;

в сотрудничестве с учителем ставить новые

учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в

учебном сотрудничестве

допускать возможность существования у

людей различных точек зрения, в том числе

не совпадающих с его собственной;

учитывать разные мнения;

формулировать  собственное  мнение  и

позицию;

договариваться  и  приходить  к  общему

решению в совместной деятельности;

задавать вопросы;

аргументировать свою позицию;

осуществлять взаимный контроль и оказывать

в  сотрудничестве  необходимую

взаимопомощь

24.04

31

Текстовый

редактор. Правила

клавиатурного

письма

8.05

32

Редактирование и форматирование

электронного

текст/ Урок- практикум/

15.05

33

Работа с

Документом. Сохранение

электронного

текста

22.05

34

Иллюстрация в

тексте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии Н.М. Конышевой для 1-4классов

Рабочая программа по технологии составлена  на основе авторской программы Н.М. Конышевой для 1-4 класса...

Рабочая программа по Технологии по Роговцевой. 4класс. "Школа России"

Рабочая программа по Технологии по Роговцевой....

рабочая программа по технологии 4класс

рабочая программа по технологии имеет пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии "Школа России",4класс

Рабочая программа по технологии "Школа России",4класс...