программа по технологии УМК "ПНШ"- 4класс
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему
Программа по предмету «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), на основе авторской программы по технологии Т. М. Рогозиной, И. Б. Мылова и «Программы по учебным предметам»М. Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, Т. А. Байкова, О. А. Малаховская, А. Л. Чекин, Р. Г. Чуракова и др. М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с) -Проект «Перспективная начальная школа», в соответствии с образовательной программой начального общего образования МКОУ Старокриушанская СОШ, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логикой учебного процесса, задачами формирования у младшего школьника умения учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._tekhnologiya.docx | 81.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СТАРОКРИУШАНСКАЯ СОШ
Утверждаю Директор школы _______ «____»__________20___ г. | Согласовано Заместитель Директора по УВР _______ «____»__________20___ г. | Рассмотрено на заседанииМО «____»__________20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
4 КЛАСС
Рублёва Людмила Александровна
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ВКК
С. СТАРАЯ КРИУША 2014 год
Пояснительная записка
Программа по предмету «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), на основе авторской программы по технологии Т. М. Рогозиной, И. Б. Мылова и «Программы по учебным предметам»М. Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, Т. А. Байкова, О. А. Малаховская, А. Л. Чекин, Р. Г. Чуракова и др. М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с) -Проект «Перспективная начальная школа», в соответствии с образовательной программой начального общего образования МКОУ Старокриушанская СОШ, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логикой учебного процесса, задачами формирования у младшего школьника умения учиться.
Цель курса «Технология» в начальных классах – воспитание
творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и
художественному творчеству и желание трудиться.
Основные задачи курса:
I – формирование представлений о необходимости труда в жизни
людей и потребности трудиться, т.е. подвести детей к пониманию того, что
всѐнеобходимое для жизни, деятельности и отдыха человека создается
трудом самого же человека – «один для всех и большинство работают для
одного»;
- расширение и обогащение практического опыта детей, знание о
производственной деятельности людей, о технике, технологии;
- воспитание уважительного отношения к людям труда и результату
их трудовой деятельности;
II – формирование способов познания окружающего через изучение
конструкций предметов, основных свойств материалов, принципов действия
ручных инструментов, выращивание растений;
- формирование практических умений в процессе обучения и
воспитание привычки точного выполнения правил трудовой и
экологической культуры;
- воспитание трудолюбия; выработка терпения, усидчивости,
сосредоточенности; формирование потребности трудиться в одиночку, в
паре, в группе, умения распределять трудовые задания между собой;
- развитие любознательности через развитие внимания,
наблюдательности, памяти – как образной, эмоциональной, двигательной
(моторной), так и словесно-логической; развитие фантазии, воображения,
творческого технического и художественного мышления, конструкторских
способностей; развитие сенсорного опыта, координации движений,
ловкости, глазомера, пространственных представлений.
Реализация поставленных задач осуществляется через содержание
курса, которое включает:
- ознакомление младших школьников с различными материалами, их
основными свойствами;
- овладение правилами и примерами действий ручными
инструментами – изготовление разнообразных доступных и посильных для
детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость;
- овладение необходимыми политехническими знаниями,
общетрудовыми умениями и навыками: анализ изделия, работы;
планирование, организация и контроль трудовой деятельности;
- обучение умениям вести наблюдения за жизнью растений и
животных, ставить опыты, принимать посильное участие в
сельскохозяйственном труде, овладевая агробиологическими знаниями,
познавая оптимальные условия жизни и развития живых организмов.
В основе методики преподавания курса лежат проблемно – поисковые,
личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные
технологии, технология опережающего, дифференцированного обучения,
обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета. При
этом используются разнообразные методы и формы обучения.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что
они строятся на уникальной психологической и дидактической базе —
предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном
возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного,
нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного,
конструктивного мышления и пространственного воображения).
Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей
на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в
начальной школе, который является одной из главных причин снижения
учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете
низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на
уроках технологии является основой формирования познавательных
способностей младших школьников, стремления активно познавать историю
материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и
уважительно относиться к ним.
Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за
рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической
картине мира. При соответствующем содержательном и методическом
наполнении данный предмет может стать опорным для формирования
системы универсальных учебных действий в начальном звене
общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности
(планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта,
умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте
практической ситуации, предлагать практические способы решения,
добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем
самым становятся более понятными для детей.
Практико-ориентированная направленность содержания учебного
предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания,
полученные при изучении других учебных предметов (математика,
окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное
чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической
деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития
инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Описание места учебного предмета «Технология»
В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс
«Технология» изучается с 1 по 4 класс.
В учебном плане в 4-ом классе на изучение предмета «Технология»
выделяется 1 час в неделю (34 часа в год)
Описание ценностных ориентиров содержания курса
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования
живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности,
как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-
технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни,
на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой
природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к
ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание
чувства красоты, гармонии, еѐ совершенства, сохранение и приумножение еѐ
богатства, отражение в художественных произведениях, предметах
декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру,
самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость
соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих:
физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение
жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как
проявление высшей человеческой способности любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры
человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи какпервой и самой значимой для развития ребѐнка
социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность
художественно-культурных, этнических традиций народов России от
поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского
общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой
жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального
человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и
поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами,
законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути
является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод
человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести,
достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена
общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизмаодно из проявлений духовной зрелости
человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в
осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для
существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество
народов и уважение к многообразию их культур.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета «Технология» 4 класс
Личностными результатами изучения технологии являются
воспитание и развитие социально значимых личностных качеств,
индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих
отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения,
обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Личностные результаты изучения курса «Технология» в 4-м классе
У обучающегося будут сформированы:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения
к школе, ориентация на содержательные моменты школьной
действительности и принятия образа «хорошего ученика»,
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая
социальные, учебно-познавательные внешние мотивы;
-учебно-познавательный интерес к учебномуматериалуи способам
решения новой задачи;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в
т.ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия
результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и
оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной
деятельности;
-осознание себя как гражданина России;
-осознание смысла и нравственного содержания собственных
поступков и поступков других людей;
-знание основных моральных норм и проекция этих норм на
собственные поступки;
-этические чувства (стыда,вины,совести) как регуляторы морального
поведения;
-понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и
сопереживаниеим;
-эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной материальной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания
необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-
познавательных мотивов и предпочтений способа оценки знаний;
-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим
способам решения задач;
-адекватного понимания причин успешности (неуспешности) учебной
деятельности;
-адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия
успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
-моралбногосознания,способности к решению моральных проблем на
основе учѐта позиции партнѐров в общении, устойчивого следования в
поведении моральным нормам и этическим требованиям;
Осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на
искусство как значимую сферу человеческой жизни;
-эмпатии как осознанного понимания чувст других людей и
сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и
обеспечение благополучия.
Регулятивные результаты изучения курса «Технология» в 4-м классе
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями еѐ реализации, в т.ч. во внутреннем плане,
-следовать установленнымправилам в планировании и контроле
способа решения;
-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей;
-различать способ ирезультат действия;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учѐта сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность:
-самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной
задачи, представленной на разных уровнях;
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия
в новом учебном материале;
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по
результату и способу действия;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы как по ходу работы, так и по завершению.
Познавательные результаты изучения курса «Технология» в 4-м
классе
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий,
справочников, в открытом информационном пространстве;
-использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы
для решения задач;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге
явлений;
-строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях;
-строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
-использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее и
поисковое;
-воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их
компоненты – тексты;
-работать с информацией, представленной в форме текста, схемы,
чертежи;
-анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и
несущественных признаков;
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
-проводить сравнение, сериацию и классификацию изучаемых
объектов по заданным критериям;
-обобщать, самостоятельно выделяя ряд или класс объектов;
-подводить анализируемые объекты под понятие на основе выделения
существенных признаков и их синтеза;
-устанавливать аналогии;
-владеть рядом общих приѐмов решения задач.
Обучающийся получит возможность:
-осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и Интернет;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной
форме;
-осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя
недостающие компоненты;
-находить несколько источников информации, делать выписки из
используемых источников;
-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных
объектов по самостоятельно выделенным основаниям;
-строить логическое рассуждение, включающее установление
причинно-следственных связей;
-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
-произвольно и осознанно владеть общими приѐмами решения задач.
Коммуникативные результаты изучения курса «Технология» в 4-м
классе
Обучающийся научится:
-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые,
средства для решения различных коммуникативных задач;
-строить монологическое высказывание, владеть диалогической
формой коммуникации, используя в т.ч. средства и инструменты ИКТ и
дистанционного общения;
-допускать возможности существования у людей различных точек
зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на
позицию партнѐра в общении и взаимодействии;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации при
сотрудничестве;
-контролировать действия партнѐра;
-контролировать действия партнѐра;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-строить понятные для партнѐра высказывания;
-задавать вопросы;
-использовать речь для регуляции своих действий.
Обучающийся получит возможность:
-учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
-аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями
партнѐров при выработке общего решения;
-с учѐтом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и
полно передавать партнѐру необходимую информацию как ориентир для
построения действия;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности
и сотрудничества с партнѐром;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач.
Предметными результатами изучения технологии являются
доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и
технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные
умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных
профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный
опыт творческой и проектной деятельности.
Предметные результаты изучения курса «Технология» в 4-м классе
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры
труда.
Выпускник научится:
-называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том
числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
-понимать общие правила создания предметов рукотворного мира:
соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность,
эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей
продуктивной деятельности;
-анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую
практическую работу, осуществлять корректировку хода практической
работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
-организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы,
выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды
домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
-уважительно относиться к труду людей;
-понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в
предметном мире, и уважать их;
-понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под
руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых
группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его
в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные
работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов.Элементы графической
грамоты
Выпускник научится:
-на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах,
свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно
подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-
художественным и конструктивным свойствам в соответствии с
поставленной задачей;
-отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов
оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки
при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке
и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
-применять приемы рациональной безопасной работы ручными
инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими
(ножницы) и колющими (швейная игла);
-выполнять символические действия моделирования и преобразования
модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать
простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на
них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим
чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность
реализации собственного или предложенного учителем замысла;
-прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно
комбинировать художественные технологии в соответствии с
конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
-анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять
взаимное расположение, виды соединения деталей;
-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и
способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств
конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
-изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему
чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
-соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных
геометрических формах, с изображениями их разверток;
-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной
конструкторской задачи или передачи определенной художественно-
эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
-соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным
компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в
ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-
технологических задач;
-использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными
ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
-создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера,
программы Word и PowerPoint.
Выпускник получит возможность научиться:
-пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой,
визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться
с доступными способами ее получения, хранения, переработки
Описание содержания учебного предмета «Технология»
Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры
труда, самообслуживания
Трудовая деятельность в жизни человека
Распространѐнные виды профессий, связанные с механизированным и
автоматизированным трудом (с учѐтом региональных особенностей).
Общее представление о технологическом процессе
Организация рабочего места в зависимости от вида работы, распределение
рабочего времени, отбор и анализ информации из учебника и других
дидактических материалов, еѐ использование в организации работы,
контроль и корректировка хода работы, выполнение социальных ролей
(руководитель и подчинѐнный).
Проектирование изделий: создание замысла, его детализация и воплощение.
Результат проектной деятельности - «Макет села Мирного».
Самообслуживание
Декоративное оформление культурно-бытовой среды, несложный ремонт
одежды (заплатки).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической
грамоты
Искусственные материалы
Бумага и картон
Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций и для
принтера, копирка, калька, ватман. Свойства бумаги: цвет, прозрачность,
толщина, фактура поверхности, прочность.
Виды картона, используемые на уроках: цветной, гофрированный.
Выбор бумаги и картона для изделий по их декоративно-художественным и
конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей.
Экономное расходование бумаги и картона при разметке на глаз, через
копирку, на просвет, по шаблону, по линейке и по угольнику.
Использование измерений для решения практических задач: виды условных
графических изображений – простейший чертѐж, эскиз, развѐртка, схема (их
узнавание). Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии
надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая). Чтение условных графических
изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертѐж, эскиз.
Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.
Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона: карандаш
простой, ножницы, канцелярский нож, шило, линейка, угольник, линейка с
бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, шаблоны, подкладной
лист, дощечка для выполнения работ с канцелярским ножом и шилом.
Приѐмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского
ножа, шила.
Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона:
разметка, резание ножницами, надрезание канцелярским ножом,
прокалывание шилом, гофрирование, сгибание, скручивание, сборка и
скрепление деталей (клеевое, ниточное, скотчем, скобами, гвоздѐм,
проволокой, «в надрез»), переплетение (соединение в щелевой замок),
отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление новогодних подвесок, масок, открыток,
декоративных композиций, головоломок, игрушек, аппликаций.
Текстильные материалы
Виды тканей, используемые на уроках: ткани растительного и животного
происхождения. Сопоставление тканей по переплетению нитей. Экономное
расходование ткани при раскрое.
Нитки, используемые на уроках: мулине, для вязания.
Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов:
иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский
мел, выкройки, картонные кольца. Приѐмы рационального и безопасного
использования игл, булавок, шила.
Основные технологические операции ручной обработки текстильных
материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком и
петелькой, продѐргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей
по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную
основу, сшивание деталей из ткани ручным швом «строчка», обработка края
ткани петельным швом, вышивание простым крестом, наматывание ниток на
кольца, натяжение ниток.
Практические работы: изготовление вышитых закладок, лент, мини-панно,
футляров, нитяной графики.
Металлы
Практическое применение металлов в жизни. Виды проволоки. Выбор
проволоки с учѐтом еѐ свойств: упругость, гибкость, толщина. Экономное
расходование материалов при разметке.
Инструменты и приспособления для обработки металлов: ножницы, кисточка
с тонкой ручкой, подкладная дощечка.
Основные технологические операции ручной обработки металлов: разметка
на глаз, по шаблону, резание ножницами, сгибание, скручивание, тиснение.
Практические работы: изготовление каркасных моделей человечков, брошек.
Утилизированные материалы
Практическое применение утилизированных материалов в жизни. Виды
материалов, используемые на уроках: пластиковые ѐмкости, упаковочная
тара из пенопласта. Выбор материалов по их конструктивным свойствам.
Инструменты и приспособления для обработки утилизированных
материалов: ножницы, нож канцелярский, шило, кисть для клея, фломастер,
дощечка для выполнения работ с ножом и шилом. Приѐмы рационального и
безопасного использования ножниц, канцелярского ножа и шила.
Основные технологические операции ручной обработки утилизированных
материалов: прокалывание шилом, сборка и скрепление деталей (клеевое,
ниточное), тиснение, шлифование наждачной бумагой, отделка шпагатом,
окрашивание.
Практические работы: изготовление вазы для осеннего букета, подставок,
новогодних подвесок, игрушек-сувениров.
Конструирование и моделирование
Конструирование и моделирование несложных технических объектов по
заданным (функциональным) условиям.
Практические работы: изготовление осадкомера
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
«Технология»
Для учащихся | Для учителя |
1)Классная доска 2)Пластилин 3)Цветная бумага, картон 4)Ножницы 5)Клей | 1)Классная доска. 2)Интерактивная доска. 3)Компьютер. 4)Мультимедийный проектор. 5)Телевизор. 6)Видеомагнитофон. 7)Методическое пособие с электронным приложением-М.:Глобус, 2009.-123с |
Учебно – методическое обеспечение учебного предмета
«Технология»
для учащихся | для учителя |
Рагозина Т. М., Гринёва А. А., Мылова И. Б. Технология.1-4класс: Учебник.- М.: Академкнига/Учебник, 2012. /Электронный вариант/ | Рагозина Т. М., Гринёва А. А., Мылова И. Б. Технология.1-4класс: Учебник.- М.: Академкнига/Учебник, 2012. / Электронный вариант/ Авторская программа по технологии Т. Б. Рогозиной, И.Б. Мыловой « Программы по учебным предметам», М.:Академкнига/Учебник, 2011.-ч.2: 192с.Проект « Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( приказ Минобрнауки РФ №373 от 6 октября 2009г). Пограммы четырёхлетней начальной школы: Проект « Перспективная начальная школа» /сост. Р. Г. Чуракова.-М.: Академкнига/Учебник, 2010. |
Календарно-тематическое планирование
Технология (1 час в неделю, всего 34 часа)
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | дата | дата по факт | |||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | |||||||
1 четверть | |||||||||
Раздел 1. Технология изготовления изделий из различных материалов (24 ч.) | |||||||||
1 | Ваза для осеннего букета. Приемы: оклеивание основы /Урок- экскурсия/ | Уметь: оформлять вазу, оклеивать бумажным шпагатом емкость; делать из шпагата украшения для вазы, освоение правил техники безопасности | Научатся принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним | Искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. | Уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия. | Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | 5.09 | ||
2 | Осадкомер. Приемы: разметка, вырезание, оформление | Знатьустройство прибора – осадкомера. Уметь: делать осадкомердля уроков по окружающему миру | Действия, реализующие потребностьшкольника в социально значимой исоциально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, действия, характеризующие уважительное отношение к трудулюдей и к продукту, производимому людьми разных профессий; возможность осуществления проектной деятельности | осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях; сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры; чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями; конструирование объектов с учѐтом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установлениеих связи с выполняемыми утилитарными функциями; выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач; проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла; поиск необходимой информации в Интернете | планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; самоконтроль и корректировка хода практической работы; самоконтроль результата практической деятельности путѐм сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом); оценка результата практической деятельности путѐм проверки изделия в действии. | учѐт позиции собеседника (соседа по парте);умение договариваться, приходить к общемурешению в совместной творческойдеятельности при решении практическихработ, реализации проектов, работе накомпьютере;умение задавать вопросы, необходимые дляорганизации сотрудничества с партнером(соседом по парте);осуществление взаимного контроля инеобходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности | 12.09 | ||
3 | Подставки из пластиковых емкостей. Приемы: разметка,вырезание, оформление | Овладение основнымиспосо- бами соединения деталей изделия освоение правил техники безопасности | 19.09 | ||||||
4 | Веселые лягушата. Приемы: разметка, вырезание, склеивание, оформление/ Урок- сказка/ | Уметь: размечать по чертежу развертку основы игрушки и заготовкудля склеивания клапанов; вырезатьдетали изделия; делать рицовку наразвертке там, где будут отогнуты ее части | 26.09 | ||||||
5 | Игрушка- перевертыш. Приемы: разметка развертки, вырезание | Уметь: вырезать отделочные детали,располагать их на основе и приклеивать; отгибать боковые клапаны и наклеивать их на заготовку; наклеивать сверху на боковые клапаны один длинный клапан; закреплять груз внутри основы игрушки; проверять игрушку в действии | 3.10 | ||||||
6 | Реставрация книг. Приемы: подклейка оторванного уголка, разорванной страницы/ Урок-практикум/ | Уметь :реставрировать книги, используя приёмы оторванного уголка, разорванной страницы | действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий; возможность осуществления проектной деятельности | осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях; сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры; чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями; конструирование объектов с учѐтом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями; сравнение различных видов конструкций и способов их сборки; анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий; выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач | планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; самоконтроль и корректировка хода практической работы; самоконтроль результата практической деятельности путѐм сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом); оценка результата практической деятельности путѐм проверки изделия в действии. | учѐт позиции собеседника (соседа по парте);умение договариваться, приходить к общемурешению в совместной творческой деятельности при решении практическихработ, реализации проектов, работе накомпьютере; умение задавать вопросы, необходимые дляорганизации сотрудничества с партнером(соседом по парте);осуществление взаимного контроля инеобходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности | 10.10 | ||
7 | Брелок из проволоки. Приемы: плетение | Уметь:выполнять заданные действия с материалом из проволки | 17.10 | ||||||
8 | Лепка декоративного рельефа. Приемы: раскатывание, вырезание, создание фактурной поверхности, оформление | Уметь:выполнять заданные действия с пластичным материалом | 24.10 | ||||||
9 | Кукла-марионетка Анишит-Йокоп. Приемы: раскрой деталей «всгиб», вырезание | Знать: основные способы соединения деталей изделия из текстильных материалов. Уметь: изготавливать куклу для уроков литературного чтения; переводить детали выкройки на кальку; пришивать голову на туловище потайным швом | 31.10 | ||||||
10 | Кукла-марионетка Анишит-Йокоп. Приемы: сметывание деталей швом «вперед иголку» и сшивание швом «строчка» | 14.11 | |||||||
11 | Кукла-марионетка Анишит-Йокоп. Приемы: сшивание деталей между собой | 21.11 | |||||||
12 | Кукла-марионетка Анишит-Йокоп. Приемы: набивание, оформление | 28.11 | |||||||
Раздел 2. Технология изготовления изделий из различных материалов (4 ч.) | |||||||||
13 | Игрушки- гармошки. Приемы: разметкадеталей по чертежу и шаблонам, плетение гармошки | Уметь: выполнять разметку деталей по чертежу, освоение правил техники безопасности | действия, реализующие потребностьшкольника в социально значимой исоциально оцениваемой деятельности,направленность на достижение творческойсамореализации,действия, характеризующие уважительноеотношение к труду людей и к продукту,производимому людьми разных профессий; возможность осуществления проектной деятельности | осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях; сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры; чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями; конструирование объектов с учѐтом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями; сравнение различных видов конструкций и способов их сборки; анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий; выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач; проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла; поиск необходимой информации в Интернете | планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; самоконтроль и корректировка хода практической работы; самоконтроль результата практической деятельности путѐмсравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом); оценка результата практической деятельности путѐм проверки изделия в действии | учѐт позиции собеседника (соседа по парте);умение договариваться, приходить к общемурешению в совместной творческойдеятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере; умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте); осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности | 5.12 | ||
14 | Новогодние фонарики. Приемы: разметка, вырезание, складывание, соединение, оформление | Уметь: размечать детали по чертежу; вырезать детали; выполнять сборку изделия, освоение правил техники безопасности | действия, реализующие потребностьшкольника в социально значимой исоциально оцениваемой деятельности,направленность на достижение творческойсамореализации,действия, характеризующие уважительноеотношение к труду людей и к продукту,производимому людьми разных профессий; возможность осуществления проектной деятельности | осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях; сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры; чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями; конструирование объектов с учѐтом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями; сравнение различных видов конструкций и способов их сборки; анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий; выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач; проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла; поиск необходимой информации в Интернете | планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; самоконтроль и корректировка хода практической работы; самоконтроль результата практической деятельности путѐм сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом); оценка результата практической деятельности путѐм проверки изделия в действии | учѐт позиции собеседника (соседа по парте);умение договариваться, приходить к общемурешению в совместной творческойдеятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере; умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте); осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности | 12.12 | ||
15 | Новогодние подвески. Приемы: разметка на глаз и по шаблону, резание, склеивание | 19.12 | |||||||
16 | Новогодние объемные игрушки. Приемы: разметка на глаз, резание, склеивание/ Урок- конкурс/ | 26.12 | |||||||
Раздел 3. Технология изготовления изделий из различных материалов (13 ч.) | |||||||||
17 | Разнообразие швов. Приемы: выполнение швов «строчка», «потайной», «петельный» | Знать свойства текстильных материалов. Уметь: выполнять выкройку изделия по чертежу; из плотной ткани раскраивать основу футляра по выкройке; складывать пополам вырезаннуюдеталь; соединять боковые стороны исшивать их швом «строчка» по линии наметки; край обметывать петельнымшвом; пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьмупотайным швом к лицевой стороне;выполнять декоративное оформление футляра | осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях; сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры; чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями; конструирование объектов с учѐтом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями; сравнение различных видов конструкций и способов их сборки; анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий; выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач | действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий; возможность осуществления проектной деятельности | планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; самоконтроль и корректировка хода практической работы; самоконтроль результата практической деятельности путѐм сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом); оценка результата практической деятельности путѐм проверки изделия в действии. | учѐт позиции собеседника (соседа по парте); умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере; умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте); осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности | 16.01 | ||
18 | Футляр для телефона. Приемы: выкройка по чертежу, выполнение швов «строчка», «потайной», «петельный» | 23.01 | |||||||
19 | Футляр для телефона. Приемы: выполнение швов «строчка», «потайной», «петельный» | 30.01 | |||||||
20 | Вышивка простым крестом. Приемы: выполнение простого креста | Уметь: выполнять приѐмы вышивки простым крестом | 6.02 | ||||||
21 | Вышивка простым крестом. Приемы: выполнение простого креста / Урок- соревнование/ | 13.02 | |||||||
22 | Декоративное панно. Приемы: обрывание, резание, скручивание, растягивание, склеивание | Уметь:выполнять декоративное панно для украшения дома; выбирать рисунок для панно; исследовать свойства крепированной бумаги (разре- зать, скручивать, растягивать, склеивать,выполнять фоновую основу для панно из половины листа белого картона,рамку - из картона другого цвета, детали композиции - из цветной бума- ги; размечать и вырезать детали, собирать композицию на основе; приклеивать детали | действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий; возможность осуществления проектной деятельности | осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях; сравнение различных видов конструкций и способов их сборки; анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий; выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач; проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла; поиск необходимой информации в Интернете | планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; самоконтроль и корректировка хода практической работы; самоконтроль результата практической деятельности путѐм сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом); оценка результата практической деятельности путѐм проверки изделия в действии. | учѐт позиции собеседника (соседа по парте); умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе накомпьютере; умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте); осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности | 20.02 | ||
23 | Декоративное панно. Приемы: обрывание, резание, скручивание, растягивание, склеивание | 27.02 | |||||||
24 | Поздравительная открытка. Приемы: плетение, оформление | Уметь: изготавливать поздравительную открытку; проводить наблюдение над свойствами бархатной бумаги; отмечать по чертежу детали открытки из бархатной и белой бумаги;вырезать детали; оформлять края открытки зубчиками; складывать открытку по сгибу | 6.03 | ||||||
25 | Поздравительная открытка. Приемы: плетение, оформление/ Урок- конкурс/ | 13.03 | |||||||
26 | Ремонт одежды. Приемы: пришивание заплат с изнаночной стороны | Уметь выполнять ремонт своей одежды | действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий; возможность осуществления проектной деятельности | осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях; сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры; чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями; сравнение различных видов конструкций и способов их сборки; анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий; выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла; поиск необходимой информации в Интернете | планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; самоконтроль и корректировка хода практической работы; самоконтроль результата практической деятельности путѐм сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом); оценка результата практической деятельности путѐм проверки изделия в действии | учѐт позиции собеседника (соседа по парте); умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере; умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте); осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности | 20.03 | ||
27 | Ремонт одежды. Приемы: пришивание заплат с изнаночной стороны | 3.04 | |||||||
28 | Фигурки из глины или пластической массы. Приемы: лепка | Уметь: изготавливать изделия из пластической массы | 10.04 | ||||||
29 | Фигурки из глины или пластической массы. Приемы: лепка | 17.04 | |||||||
Раздел 4. Практика работы на компьютере. (5ч.) | |||||||||
30 | Электронный текст. Работа с текстом на компьютере | Уметь: использовать компьютер в различных сферах жизни и деятельности человека; названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках); создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера; оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца); работать с доступной информацией; работать в программах Word, PowerPoin | умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования»; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации; организовывать информацию в виде списков, таблиц, использовать знаково-символические средства; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте | принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя различать способ и результат действия вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; учитывать разные мнения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | 24.04 | ||
31 | Текстовый редактор. Правила клавиатурного письма | 8.05 | |||||||
32 | Редактирование и форматирование электронного текст/ Урок- практикум/ | 15.05 | |||||||
33 | Работа с Документом. Сохранение электронного текста | ||||||||
34 | Иллюстрация в тексте |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии Н.М. Конышевой для 1-4классов
Рабочая программа по технологии составлена на основе авторской программы Н.М. Конышевой для 1-4 класса...
Рабочая программа по Технологии по Роговцевой. 4класс. "Школа России"
Рабочая программа по Технологии по Роговцевой....
рабочая программа по технологии 4класс
рабочая программа по технологии имеет пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии "Школа России",4класс
Рабочая программа по технологии "Школа России",4класс...