Создать при помощи крупы поделку «Подсолнух»
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Мозаика представляет собой изображение или орнамент, выполненный из однородных или различных по материалу частиц или компонентов. Мозаика – техническая разновидность живописи.

Мозаикой древние называли картины, посвященные музам. Как вечны музы, так должны были быть вечны и эти картины. Поэтому их писали не краской, а набирали из кусочков цветного камня (Древняя Греция), затем из кусочков специально сваренного непрозрачного стекла – смальты, кусков мрамора (Италия), больших и мелких кусков цветной керамики (Ближний Восток, Средняя Азия, Казахстан), даже из кирпичей, одна сторона которых покрыта цветной глазурью. Основной элемент мозаики – маленький кубик цветного камня или смальты, так называемый модуль. Чем меньше модуль, тем тоньше и изящнее получается мозаичное произведение. Модули хорошо пригоняют друг к другу и укрепляют цементом или специальной мастикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mozaika_iz_risa.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

1 КЛАСС

Дата:__________           Урок №_________

Тема: Мозаика из камешков (крупы).

Цель урока: Создать при помощи крупы поделку «Подсолнух»

Задачи:

  1. познакомить учащихся с мозаикой как одним из жанров изобразительного искусства;
  2. научить выполнять мозаику из пластилина и камешков или крупы.
  3. формировать эстетический вкус учащихся, глазомер, моторику рук, умение организовывать свое рабочее место с учётом санитарно-гигиенических требований в соответствии с осваиваемыми технологиями.

Оборудование:

  1. крупа, краски, кисть, клей

Ход урока:

  1. Организационное начало урока.

Ну-ка, проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

  1. Работа по учебнику.

Чтение стр. ______

  1. Рассказ учителя о мозаике.

Мозаика представляет собой изображение или орнамент, выполненный из однородных или различных по материалу частиц или компонентов. Мозаика – техническая разновидность живописи.

Мозаикой древние называли картины, посвященные музам. Как вечны музы, так должны были быть вечны и эти картины. Поэтому их писали не краской, а набирали из кусочков цветного камня (Древняя Греция), затем из кусочков специально сваренного непрозрачного стекла – смальты, кусков мрамора (Италия), больших и мелких кусков цветной керамики (Ближний Восток, Средняя Азия, Казахстан), даже из кирпичей, одна сторона которых покрыта цветной глазурью. Основной элемент мозаики – маленький кубик цветного камня или смальты, так называемый модуль. Чем меньше модуль, тем тоньше и изящнее получается мозаичное произведение. Модули хорошо пригоняют друг к другу и укрепляют цементом или специальной мастикой.

  1. Закрепление этапов работы

Подготовка рабочего места

Повторение правил техники безопасности при работе  с клеем

Обводим по шаблону в альбоме

Смазываем клеем

Посыпаем рис

Прокрашиваем рис красками

  1. Выполнение мозаики по заданному алгоритму

(Коллективно разбираются вопросы, возникшие в ходе выполнения работы)

  1. Физминутка

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонечко летят.

(Дети имитируют движение птиц)

  1. Обобщение и итог урока

– Что такое мозаика?

Организация выставки работ учащихся с комментированием и защитой своих работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: "Подробное изложение повествовательного текста «Подсолнух"

Данный урок проводится в 3 классе с целью  продолжать работу над развитием умения письменно подробно пересказывать текст;писать изложения по составленному плану...

Аппликация "Подсолнух"

Презентация для работы на уроках труда....

Творческий проект "Подсолнухи"

Внеклассная работа. Работа кружка...

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Пр.р. Приготовление и оформление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.

Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Находить и предъявлять информацию о крупах и проду...

Мастер- класс по развитию мелкой моторики пальцев рук у дошкольников с помощью крупы.

      Проблема подготовки руки у детей дошкольного возраста актуальна в настоящее время в связи с усилением требований, предъявляемых школой к готовности детей к обучению. Особое...