Создать при помощи крупы поделку «Подсолнух»
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Мозаика представляет собой изображение или орнамент, выполненный из однородных или различных по материалу частиц или компонентов. Мозаика – техническая разновидность живописи.
Мозаикой древние называли картины, посвященные музам. Как вечны музы, так должны были быть вечны и эти картины. Поэтому их писали не краской, а набирали из кусочков цветного камня (Древняя Греция), затем из кусочков специально сваренного непрозрачного стекла – смальты, кусков мрамора (Италия), больших и мелких кусков цветной керамики (Ближний Восток, Средняя Азия, Казахстан), даже из кирпичей, одна сторона которых покрыта цветной глазурью. Основной элемент мозаики – маленький кубик цветного камня или смальты, так называемый модуль. Чем меньше модуль, тем тоньше и изящнее получается мозаичное произведение. Модули хорошо пригоняют друг к другу и укрепляют цементом или специальной мастикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mozaika_iz_risa.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
1 КЛАСС
Дата:__________ Урок №_________
Тема: Мозаика из камешков (крупы).
Цель урока: Создать при помощи крупы поделку «Подсолнух»
Задачи:
- познакомить учащихся с мозаикой как одним из жанров изобразительного искусства;
- научить выполнять мозаику из пластилина и камешков или крупы.
- формировать эстетический вкус учащихся, глазомер, моторику рук, умение организовывать свое рабочее место с учётом санитарно-гигиенических требований в соответствии с осваиваемыми технологиями.
Оборудование:
- крупа, краски, кисть, клей
Ход урока:
- Организационное начало урока.
Ну-ка, проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
- Работа по учебнику.
Чтение стр. ______
- Рассказ учителя о мозаике.
Мозаика представляет собой изображение или орнамент, выполненный из однородных или различных по материалу частиц или компонентов. Мозаика – техническая разновидность живописи.
Мозаикой древние называли картины, посвященные музам. Как вечны музы, так должны были быть вечны и эти картины. Поэтому их писали не краской, а набирали из кусочков цветного камня (Древняя Греция), затем из кусочков специально сваренного непрозрачного стекла – смальты, кусков мрамора (Италия), больших и мелких кусков цветной керамики (Ближний Восток, Средняя Азия, Казахстан), даже из кирпичей, одна сторона которых покрыта цветной глазурью. Основной элемент мозаики – маленький кубик цветного камня или смальты, так называемый модуль. Чем меньше модуль, тем тоньше и изящнее получается мозаичное произведение. Модули хорошо пригоняют друг к другу и укрепляют цементом или специальной мастикой.
- Закрепление этапов работы
Подготовка рабочего места
Повторение правил техники безопасности при работе с клеем
Обводим по шаблону в альбоме
Смазываем клеем
Посыпаем рис
Прокрашиваем рис красками
- Выполнение мозаики по заданному алгоритму
(Коллективно разбираются вопросы, возникшие в ходе выполнения работы)
- Физминутка
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонечко летят.
(Дети имитируют движение птиц)
- Обобщение и итог урока
– Что такое мозаика?
Организация выставки работ учащихся с комментированием и защитой своих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме: "Подробное изложение повествовательного текста «Подсолнух"
Данный урок проводится в 3 классе с целью продолжать работу над развитием умения письменно подробно пересказывать текст;писать изложения по составленному плану...
Аппликация "Подсолнух"
Презентация для работы на уроках труда....
примерный план к сочинению В.ван Гога "Подсолнухи"
2 класс, развитие речи....
Творческий проект "Подсолнухи"
Внеклассная работа. Работа кружка...
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Пр.р. Приготовление и оформление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.
Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Находить и предъявлять информацию о крупах и проду...
Мастер- класс по развитию мелкой моторики пальцев рук у дошкольников с помощью крупы.
Проблема подготовки руки у детей дошкольного возраста актуальна в настоящее время в связи с усилением требований, предъявляемых школой к готовности детей к обучению. Особое...