Мастер- класс по развитию мелкой моторики пальцев рук у дошкольников с помощью крупы.
презентация к уроку

Шмелева Наталия Анатольевна

        Проблема подготовки руки у детей дошкольного возраста актуальна в настоящее время в связи с усилением требований, предъявляемых школой к готовности детей к обучению. Особое значение имеет готовность руки ребенка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом.

Подготовка руки ребенка к овладению в школе письмом достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезывании и в других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук и пальцев, но и четкого согласования движения руки и глаза.

В качестве дополнения я выбрала для развития у детей мелкой моторики пальцев рук именно работу с крупой.

        Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумать их можно бесконечное множество. И главное здесь — учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Лепка, рисование, аппликация и другие виды творчества развивают мелкую моторику пальцев рук, но просто развитая моторика без координации со зрением малоэффективна! Копирование образцов развивает именно координацию зрения и движения.

        Игра в жизни дошкольника — это основной вид деятельности. Через игру он знакомится с окружающим миром, у него формируется психика, происходит становление личности и физическое развитие. Упражнения, связанные с развитием мелкой моторики, часто построены на повторении небольших движений пальцами. Ребёнку быстро надоест выполнять такую работу, если не подать её в виде игры. Игровая деятельность повышает настроение, развивает воображение и фантазию, совместные игры с ровесниками пробуждают чувство коллективизма. Вся жизнь ребенка –это игра. Поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Мелкая моторика и тактильные ощущения развиваются в игре.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста с использованием крупы. Шмелева Наталия Анатольевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад «Солнышко»

Слайд 2

Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. В. А. Сухомлинский

Слайд 3

К области мелкой моторики относится много разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека. Значение мелкой моторики очень велико!

Слайд 4

Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумать их можно бесконечное множество. И главное здесь — учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Вся жизнь ребенка –это игра. Поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Мелкая моторика и тактильные ощущения развиваются в игре.

Слайд 5

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста с использованием крупы.

Слайд 6

Задачи : Обучающие : Обучать различным приемам работы с крупой. Формировать умения следовать устным инструкциям. Обогащать словарь ребенка специальными терминами; Развивающие: Развивать у детей способности работать руками, приучать к точным движениям пальцев рук, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер, пространственное воображение, творческие способности; Воспитательные : Воспитывать интерес к работе с крупой. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности.

Слайд 7

Все игры и упражнения с крупой могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. С играми на развитие мелкой моторики пальцев рук у детей мы знакомим поэтапно.

Слайд 8

НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ МЫ ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ВИДАМИ ЗАХВАТОВ КРУПЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕНСОРНОЙ КОРОБКИ .

Слайд 9

Существует три вида захватов : кулачковый, щепковый и пинцетный.

Слайд 10

Для закрепления приемов захвата выполняются упражнения: -кладоискатели; -Дождик; -Покорми птичек; -золушка; -посади огород; -петушок.

Слайд 11

На втором этапе проводятся игры на плоскости.

Слайд 12

На третьем этапе мы активно используем лабиринты, змейки, дорожки

Слайд 13

На четвертом этапе, проводятся игры в пространстве.

Слайд 14

На пятом этапе, мы используем крупу в художественно- эстетическом направлении.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики пальцев рук

Уважаемые коллеги! При подготовке к занятиям, нам приходится подбирать речевой, демонстрационный материал в соответствии с определённой лексической темой. Это требует дополнительных временных за...

ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК С РЕЧЬЮ РЕБЕНКА.

В статье даны практические рекомендации по развитию мелкой моторики пальцев рук....

Консультация для родителей.Роль упражнений,направленных на развитие мелкой моторики пальцев рук.

В данном материале говорится о роли упражнений ,направленных на развитие мелкой моторики пальцев рук.Предназначен для родителей,воспитателей,учителей....

Развитие мелкой моторики пальцев рук и артикуляционной моторики у детей младшего школьного возраста с недостатками слуха на материале игр с пуговицами: «Творим и говорим!» (часть 2)

Существует множество игр на развитие моторики и на закрепление знаний о форме, цвете и размерах с помощью пуговиц. Эти игры для ребенка являются не только полезными, но и занимательными.Работу следует...

Развитие мелкой моторики пальцев рук и артикуляционной моторики у детей младшего школьного возраста с недостатками слуха на материале игр с пуговицами: «Творим и говорим!» (часть 1)

Всем известно, что речь и движения связаны между собой. Многие ученые, изучающие  деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции рук. Сотрудниками Инс...

Игровой проект "Ловкие пальчики" по развитию мелкой моторики пальцев рук, с обучающимися с ОВЗ 1-4 классов через приобщение к декоративно-прикладному искусству

Игровой проект на корррекционных занятиях учителя-логопеда в начальной школе, обучающимися с ОВЗ имеющих заключения ПМПК....