Календарно-тематическое планирование по технологии в 3классе,УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tekhnologiya_.docx | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по «Технологии» 3 класс
(34 часа)
№ урока | Дата проведения урока | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Примечание | |
По плану | фактически | ||||
Знакомство с учебником (1час) | |||||
1 | 04.09. | Как работать с учебником. Путешествуем по городу. | c.3-10 Р.т. с.3-4 Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты. Критерии оценки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде. Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод. | ||
Человек и земля (21 ч) | |||||
2 | 11.09 | Архитектура. Изделие: «Дом» | С.12-20 Р.т. 5-7 Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирования при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объемная модель дома. Самостоятельное оформление по эскизу. Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб. Понятия: архитектура, каркас, чертеж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развертка, линии чертежа. | ||
3 | 18.09 | Городские постройки Изделие: «Телебашня» | С.20-23 Р.т.8-11 Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Проволока: свойства и способы работы (скручивание, сгибание, откусывание). Правила безопасной работы с плоскогубцами, острогубцами. Объемная модель телебашни из проволоки. Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня. | ||
4 | 25.09 | Парк. Изделие: «Городской парк» | С.24-28 Р.т.12-13 Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией. Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор. | ||
5 | 02.10 | Проект «Детская площадка». Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели». | С.28-34 Р.т.14-19 Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объемной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта. Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции). Понятия: технологическая карта, защита проекта. | ||
6 | 09.10. | Проект «Детская площадка». Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели». | |||
7 | 16.10 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука», Аппликация из ткани. | С.35-39; 40-48 Р.т.20-21; 22-23 Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья. Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды – «вышивка», «монограмма». Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва. Строчка стебельчатых и петельных и крестообразных стежков. Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации. Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликаций, вышивание, монограмма, шов. Практическая работа: «Коллекции тканей». | ||
8 | 23.10 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. | |||
9 | 06.11 | Изготовление тканей. Изделие: «Гобелен» | С.49-51 Р.т.24 Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток). Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции. Профессии: прядильщица, ткач. Понятия: ткачество, ткацкий станок, гобелен. | ||
10 | 13.11. | Вязание. Изделие: «Воздушные петли» | С.52-54Р.т. с.25 Новый технологический процесс – вязание. История вязания. Способы вязания. Виды и назначения вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания – крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Понятия: вязание, крючок, воздушные петли. | ||
11 | 20.11. | Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер». «Дама». | С.55-58 Карнавал. Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов. Создание карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма для мальчика и девочки с использованием одной технологии. Понятия: карнавал, крахмал, кулиска. | ||
12 | 27.11. | Бисероплетение. Изделия: Браслетик «Цветочек», браслетик «Подкова». Практическая работа «Ателье мод» | С.59-62 Р.т.28-29;30-31 Знакомство с новым материалом – бисером. Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы бисером. Леска, ее свойства и особенности. Использование лески при изготовлении изделий из бисера. Освоение способов бисероплетения. Понятия: бисер, бисероплетение. | ||
13 | 04.12. | Кафе. Изделие: «Весы». Практическая работа «Кухонные принадлежности» | С.63-68,Р.т. с.32-33 Знакомство с работой кафе. Профессиональные особенности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы при помощи мерок. Работа с бумагой, конструирование модели весов. Профессии: повар, кулинар, официант. Понятия: порция, меню. | ||
14 | 11.12. | Фруктовый завтрак. Изделие: «Фрутовый завтрак» «Солнышко в тарелке». Практическая работа «Таблица «стоимость завтрака»» | С.69-71Р.т. с. 35 Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд. Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости. Понятия: рецепт, ингредиенты, стоимость. | ||
15 | 18.12. | Сервировка стола. Изделие «Колпачок-цыпленок» | С.72-73 Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц. Понятия: синтепон, сантиметровая лента. | ||
16 | 25.12 | Бутерброды. Изделие «Бутерброды» «Радуга на шпажке» | С.74-77 Блюда, не требующие тепловой обработки – холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов. | ||
17 | 15.01. | Сервировка стола. Изделие «Салфетница». Практическая работа «Способы складывания салфеток». | С.78-79, Р.т. с.36-37 Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии. Понятия: салфетница, сервировка. | ||
18 | 22.01. | Магазин подарков Изделие «Соленое тесто». «Брелок для ключей». | С.80-86, Р.т.38-39 иды подарков. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке. Изготовление подарка ко Дню защитника Отечества. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин. Понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок | ||
19 | 29.01. | Соломка. Изделие «Золотистая соломка». | С.87 Р.т.40-41 Работа с природными материалами. Знакомство с новым видом природного материала – соломкой. Свойства соломки. Ее использование в декоративно - прикладном искусстве. Технологии подготовки соломки – холодный и горячий. Изготовление аппликации из соломки. Учет цвета, фактуры соломки при создании композиции. Понятия: соломка, междоузлия. | ||
20 | 05.02. | Упаковка подарков. Изделие: «Коробка для подарков». | С.88-89, Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребенку, мальчику или девочке). Учет при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения. Работа с бумагой и картоном. Изготовление коробки для подарка. Понятия: упаковка, контраст, тональность. | ||
21 | 12.02. | Автомастерская. Изделие «Фургон «Мороженое»» | С.90-95, Р.т. с.42-44. Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объемных фигур. Создание объемной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия. Профессии: инженер- конструктор, автослесарь. Понятия: пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объемная фигура, грань. | ||
22 | 19.02. | Грузовик. Изделие «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа «Человек и земля» | С.96-98,Р.т. 45-47 Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное). Сборка изделия. Презентация. Понятия: подвижное соединение, неподвижное соединение. | ||
Человек и вода (4 ч) | |||||
23 | 26.02. | Мосты. Изделие: «Мост». | С.100-103, Мост, путепровод, виадук. Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки из-под коктейля, зубочистки и пр.). Новый вид соединения деталей – натягивание нитей. Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция. | ||
24 | 05.03. | Водный транспорт. Проект «Водный транспорт» Изделие «Яхта», «Баржа» | С.104-107, Р.т. с.48-51 Водный транспорт. Виды водного транспорта Проект: «Водный транспорт». Проектная деятельность. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование. Заполнение технологической карты. Профессия: кораблестроитель. Понятия: верфь, баржа, контргайка. | ||
25 | 12.03. | Океанариум. Проект «Океанариум» Изделие «Осьминоги и рыбки». Практическая работа «Мягкая игрушка» | С.108-111,Р.т. с.52-55 Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъемные и объемные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой из подручных материалов. Проект «Океанариум» Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки. Закрепление навыков выполнения стежков и швов. Профессия: ихтиолог. Понятия: мягкая игрушка, океанариум. | ||
26 | 19.03. | Фонтаны. Изделие «Фонтан». Практическая работа «Человек и вода» | С.112-114, Р.т. с.56-57 Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу. Понятия: фонтан, декоративный водоем. Изделие: «Фонтан» | ||
Человек и воздух (3 ч) | |||||
27 | 02.04. | Зоопарк. Изделие « Птицы». Практическая работа «Условные обозначения в технике оригами» | С.116-119,Р.т. 58-61 Знакомство с историей возникновения зоопарка в России. Бионика. История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами. Работа с бумагой. Изготовление изделий в технике оригами по условным обозначениям. Понятия: оригами, бионика. Изделие: «Птицы». | ||
28 | 09.04. | Взлетная площадка. Изделие «Вертолёт Муха». | С.120-122,Р.т. с.62 Знакомство с особенностями конструкции вертолета. Особенности профессии летчика, штурмана, авиаконструктора. Конструирование модели вертолета. Знакомство с новым материалом – пробкой. Профессии: летчик, штурман, авиаконструктор. Понятия: вертолет, лопасть. | ||
29 | 16.04. | Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». Практическая работа «Человек и воздух» | С.122-124,Р.т. с.63-64 Техника «папье-маше». Применение техники папье-маше для создания предметов быта. Освоение техники «папье-маше». Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча. Понятия: «папье-маше». Изделия: «Воздушный шар». Украшаем город (материал рассчитан на внеклассную деятельность) | ||
Человек и информация (5 ч) | |||||
30 | 23.04 | Переплётная мастерская. Изделие «Переплетные работы». | С.126-127 Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплет, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплетчика. Переплет книги и его назначение. Декорирование изделия. Освоение элементов переплетных работ (переплет листов в книжный блок) при изготовлении «Папки достижений». Профессии: печатник, переплетчик. Понятия: переплет. | ||
31 | 30.04. | Почта. Изделие «Заполняем бланк». | С.128-129,Р.т. с.65 Способы общения и передачи информации. Почта, телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления. Профессии: почтальон, почтовый служащий. Понятия: корреспонденция, бланк. | ||
32 | 07.05. | Кукольный театр. Изделие «Кукольный театр». Проект «Готовим спектакль» | С.130-133,Р.т. с.66-69 Театр. Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль. Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля. Проект «Готовим спектакль». Проектная деятельность. Заполнение технологических карт. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье. Изготовление пальчиковых кукол. Колпачок. Работа с бумагой по шаблону. Презентация, работа с технологической картой, расчет стоимости изделия. Профессии: кукольник, художник-декоратор, кукловод. Понятия: театр, театр кукол, программа. | ||
33 | 14.05. | Кукольный театр. Изделие «Кукольный театр». Проект «Готовим спектакль» | |||
34 | 14.05 | Афиша. Изделие «Афиша». Итоговый тест | С.135-139,Р.т. 73-78 Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, формирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»
Данная Рабочая программа по технологии для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...
Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...