Рабочая программа по курсу "Технология" 1 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме
Рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс
Пояснительная записка.
Учебно-тематический план.
Содержание программы.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Планируемые результаты освоения программы.
Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания.
Календарно-тематическое планирование.
Материально-технические средства для реализации программы.
Календарно-тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности
Технология(33 ч)
№п/п | Наименование раздела программы, тема | Характеристика деятельности учащихся | Дата | Примеч |
| 1 триместр Что нас окружает | |||
1 | Что ты видишь вокруг? Игра «Рукотворные предметы» | Наблюдать связи человека с природой и природным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края. Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Ставить вопросы, обращаться за помощью. |
1 триместр
|
|
2-3
| Мир природы. Правила сбора и засушивания природного материала. Фантазии из листьев и цветов
| Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Установление сходства и различия в объектах путем взаимно-однозначного соответствия Вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству |
| |
4 | Мир рукотворный. Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Игра «Что из чего сделано». | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. Уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки: местоположение по отношению к другим объектам. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
| |
5-6
| Выражение связи человека и природы через предметную среду. Аппликация с рисунком-орнаментом. | Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Осуществлять рефлексию способов и условий действий. Ставить вопросы, обращаться за помощью |
| |
| Кто где живет? |
|
| |
7 | Самообслуживание. Хозяйственно-практическая помощь взрослым. Салфетка из бумаги. | Осуществлять рефлексию способов и условий действий. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работая в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью. | 1 триместр
|
|
8 | Организация рабочего места при работе с разными материалами. Работа с пластилином. Сказка «Колобок»
| Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами, корректировать выполняемое изделие Работая в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью. | 1 триместр
|
|
| Азбука мастерства |
|
| |
9 | Свойства разных материалов
| Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, определение свойств материалов. Объяснять значение слова «материал», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.. |
1 триместр
|
|
10.
11 | Изделие, деталь изделия. Конструкция изделия. Изготовление «пряника» из пластилина.
Изделие, деталь изделия. Конструкция изделия. Изготовление «пряника» из пластилина. Игра «Однодетальные и многодетальные предметы» | Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. Читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей. Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации. |
| |
2 триместр | ||||
12 | Порядок изготовления изделий из разных материалов. Изготовление медвежонка. | Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.Читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. | 2 триместр |
|
| Технология ручной обработки бумаги и картона. Элементы графической грамотности. |
|
| |
13 | Бумага и картон. Последовательность действий и технологических операций. Работа с технологической картой. Подставка для кисточки. | Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы. Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму), технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, сборка, отделка). Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации. | 2 триместр
|
|
14 | Бумага и картон. Последовательность действий и технологических операций. Аппликация из рваных кусочков бумаги. | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Научиться отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей; экономно расходовать используемые материалы. Ставить вопросы, обращаться за помощью. |
| |
15.
16
| Новогодние сюрпризы из бумаги и других материалов.
Новогодние сюрпризы из бумаги и других материалов.
| Составлять план и последовательность действий, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, Моделировать сюжетную ситуации, устанавливать соответствия между моделью; рисунком и схемой, конструировать по правилу. Ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. |
2 триместр
|
|
| Помощники мастера. |
|
| |
17-18
| Помощники человека – ножницы. Аппликация из резаных цветных кусочков бумаги
| Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | 2 триместр
|
|
| Сначала нарисуем |
|
| |
19 | Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам? Выкладывание пряжей рисунков.
| Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | 2 триместр |
|
20 | Как нарисовать разные фигуры? Узоры из ниток и пряжи | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме.Ставить вопросы, обращаться за помощью. |
| |
21 | Как точно резать ножницами по линиям? | Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда, осваивать приемы работы с бумагой, правила работы ножницами |
| |
| Много и ровно |
|
| |
22 | Шаблон. Как разметить круги? | Преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения разметить круги. Осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат,. Ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | 2 триместр |
|
3 триместр | ||||
23
| Шаблон. Как разметить прямоугольники? | Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Рассуждать, моделировать способ действия. Задавать вопросы, слушать собеседника, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
3 триместр
|
|
24 | Шаблон. Как разметить треугольники? | Преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения разметить одинаковые треугольники Рассуждать, моделировать способ действия; использовать общие приемы Задавать вопросы, слушать собеседника, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
| |
25 | Как правильно сгибать и складывать бумажный лист? | Составлять план и последовательность действий при сгибании бумажного листа, адекватно использовать речь для регуляции своих действий Использовать общие приемы, сравнивать приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет) и инструментами, ,анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы),осуществлять декоративное оформление и отделку изделия |
| |
26 | Оригами. Игрушки без ножниц и клея. | Составлять план и последовательность действий при сгибании бумажного листа, адекватно использовать речь для регуляции своих действий Использовать общие приемы, сравнивать приемы работы, анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы), осуществлять декоративное оформление и отделку изделия, Ставить вопросы, обращаться за помощью. |
| |
27 | Как из квадратов и кругов получить новые фигуры? Изготовление цветов. | Составлять план и последовательность действий, использовать речь для регуляции своего действия. продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, знать область применения и назначение инструментов. Задавать вопросы, слушать собеседника, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, исполнять разные социальные роли: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, |
|
|
| Работаем с тканью |
|
| |
28
| Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? Иглы и булавки. Домики для иголок и булавок | Исследовать, ,наблюдать, сравнивать, сопоставлять текстильные и бумажные материалы. Осваивать правила безопасной работы иглой. Прогнозировать результат своей деятельности | 3 триместр |
|
29
| Что умеет игла? Прямая строчка. | Составлять план и последовательность действий при работе с иглой, адекватно использовать речь для регуляции своих действий Использовать общие приемы, сравнивать приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет) и инструментами, ,анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы),осуществлять декоративное оформление и отделку изделия, применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами. Ставить вопросы, обращаться за помощью. |
| |
30 | Как разметить дорожку для строчки? | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Осваивать правила безопасной работы иглой, правила разметки дорожки для строчки Задавать вопросы, слушать собеседника, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
| |
31 | Закрепление нитки на ткани. | Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Рассуждать, моделировать способ действия. Задавать вопросы, слушать собеседника, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь |
|
|
32.
33 | Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Салфетка из ткани. Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Салфетка из ткани. | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Научиться отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей; экономно расходовать используемые материалы. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | 3 триместр
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tekhnologiya_1b.docx | 32.34 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 74.79 КБ |
umk.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Технология » 1 класс «Б» Корнеева Е.А. ГБОУСОШ № 1055 г. Москва 2014 год
Календарно-тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности
Технология(33 ч)
№п/п | Наименование раздела программы, тема | Характеристика деятельности учащихся | Дата | Примеч |
1 триместр Что нас окружает | ||||
1 | Что ты видишь вокруг? Игра «Рукотворные предметы» | Наблюдать связи человека с природой и природным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края. Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | 1 триместр | |
2-3 | Мир природы. Правила сбора и засушивания природного материала. Фантазии из листьев и цветов | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Установление сходства и различия в объектах путем взаимно-однозначного соответствия Вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству | ||
4 | Мир рукотворный. Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Игра «Что из чего сделано». | Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. Уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки: местоположение по отношению к другим объектам. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | ||
5-6 | Выражение связи человека и природы через предметную среду. Аппликация с рисунком-орнаментом. | Прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Осуществлять рефлексию способов и условий действий. Ставить вопросы, обращаться за помощью | ||
Кто где живет? | ||||
7 | Самообслуживание. Хозяйственно-практическая помощь взрослым. Салфетка из бумаги. | Осуществлять рефлексию способов и условий действий. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Работая в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью. | 1 триместр | |
8 | Организация рабочего места при работе с разными материалами. Работа с пластилином. Сказка «Колобок» | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами, корректировать выполняемое изделие Работая в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью. | 1 триместр | |
Азбука мастерства | ||||
9 | Свойства разных материалов | Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, определение свойств материалов. Объяснять значение слова «материал», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.. | 1 триместр | |
10. 11 | Изделие, деталь изделия. Конструкция изделия. Изготовление «пряника» из пластилина. Изделие, деталь изделия. Конструкция изделия. Изготовление «пряника» из пластилина. Игра «Однодетальные и многодетальные предметы» | Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. Читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей. Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации. | ||
2 триместр | ||||
12 | Порядок изготовления изделий из разных материалов. Изготовление медвежонка. | Конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.Читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. | 2 триместр | |
Технология ручной обработки бумаги и картона. Элементы графической грамотности. | ||||
13 | Бумага и картон. Последовательность действий и технологических операций. Работа с технологической картой. Подставка для кисточки. | Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы. Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму), технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, сборка, отделка). Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации. | 2 триместр | |
14 | Бумага и картон. Последовательность действий и технологических операций. Аппликация из рваных кусочков бумаги. | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Научиться отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей; экономно расходовать используемые материалы. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | ||
15. 16 | Новогодние сюрпризы из бумаги и других материалов. Новогодние сюрпризы из бумаги и других материалов. | Составлять план и последовательность действий, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, Моделировать сюжетную ситуации, устанавливать соответствия между моделью; рисунком и схемой, конструировать по правилу. Ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | 2 триместр | |
Помощники мастера. | ||||
17-18 | Помощники человека – ножницы. Аппликация из резаных цветных кусочков бумаги | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | 2 триместр | |
Сначала нарисуем | ||||
19 | Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам? Выкладывание пряжей рисунков. | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | 2 триместр | |
20 | Как нарисовать разные фигуры? Узоры из ниток и пряжи | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме.Ставить вопросы, обращаться за помощью. | ||
21 | Как точно резать ножницами по линиям? | Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда, осваивать приемы работы с бумагой, правила работы ножницами | ||
Много и ровно | ||||
22 | Шаблон. Как разметить круги? | Преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения разметить круги. Осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат,. Ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | 2 триместр | |
3 триместр | ||||
23 | Шаблон. Как разметить прямоугольники? | Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Рассуждать, моделировать способ действия. Задавать вопросы, слушать собеседника, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | 3 триместр | |
24 | Шаблон. Как разметить треугольники? | Преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения разметить одинаковые треугольники Рассуждать, моделировать способ действия; использовать общие приемы Задавать вопросы, слушать собеседника, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ||
25 | Как правильно сгибать и складывать бумажный лист? | Составлять план и последовательность действий при сгибании бумажного листа, адекватно использовать речь для регуляции своих действий Использовать общие приемы, сравнивать приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет) и инструментами, ,анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы),осуществлять декоративное оформление и отделку изделия | ||
26 | Оригами. Игрушки без ножниц и клея. | Составлять план и последовательность действий при сгибании бумажного листа, адекватно использовать речь для регуляции своих действий Использовать общие приемы, сравнивать приемы работы, анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы), осуществлять декоративное оформление и отделку изделия, Ставить вопросы, обращаться за помощью. | ||
27 | Как из квадратов и кругов получить новые фигуры? Изготовление цветов. | Составлять план и последовательность действий, использовать речь для регуляции своего действия. продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, знать область применения и назначение инструментов. Задавать вопросы, слушать собеседника, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, исполнять разные социальные роли: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, | ||
Работаем с тканью | ||||
28 | Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? Иглы и булавки. Домики для иголок и булавок | Исследовать, ,наблюдать, сравнивать, сопоставлять текстильные и бумажные материалы. Осваивать правила безопасной работы иглой. Прогнозировать результат своей деятельности | 3 триместр | |
29 | Что умеет игла? Прямая строчка. | Составлять план и последовательность действий при работе с иглой, адекватно использовать речь для регуляции своих действий Использовать общие приемы, сравнивать приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет) и инструментами, ,анализировать и читать графические изображения (рисунки, схемы),осуществлять декоративное оформление и отделку изделия, применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | ||
30 | Как разметить дорожку для строчки? | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Осваивать правила безопасной работы иглой, правила разметки дорожки для строчки Задавать вопросы, слушать собеседника, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ||
31 | Закрепление нитки на ткани. | Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Рассуждать, моделировать способ действия. Задавать вопросы, слушать собеседника, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ||
32. 33 | Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Салфетка из ткани. Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Салфетка из ткани. | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Научиться отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей; экономно расходовать используемые материалы. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | 3 триместр |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Технология» 1 класс «Б» Корнеева Е.А. ГБОУСОШ № 1055 г. Москва 2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е.А. , Зуевой Т.П. /Школа России. Рабочие программы/ - М.: Просвещение, 2013г.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
Лутцева Е.А. Технология. Учебник 1 класс– М.: Просвещение, 2014г.
Основными целями начального обучения технологии являются:
-овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями;
-освоение продуктивной проектной деятельности.
Изменения, внесенные в авторскую программу и их обоснование:
На основании авторской программы «Технология» (авт. Е.А.Лутцева) //Школа России. Рабочие программы./ - М.: Просвещение, 2013г., на изучение предмета в 1 классе отводится 33 ч в год (1 ч в неделю.)
Изменения в программу не внесены.
Формы организации учебного процесса:
Основной формой организации учебного процесса является классно – урочная система. При организации учебной деятельности применяется деятельностный подход, который предполагает участие ребёнка в учебном процессе в качестве субъекта учения. Для младшего школьника ведущим типом деятельности становится учебная. Используются нетрадиционные формы обучения (урок- игра, урок-исследование, урок-путешествие, проект, работа в группах), которые позволяет выявить одаренных детей, открыть образовательные перспективы для исследовательской деятельности. Результатом учебной деятельности ребёнка становятся изменения самого ученика, его развитие.
Формы и средства контроля
При проведении уроков используют беседы, дидактические игры, практические работы, работу в группах, экскурсии.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (урок- исследование, урок-праздник, урок-путешествие, урок проект).
Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.
Программа «Технология» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки.
Формы промежуточной и итоговой аттестации:
Плановых контрольных работ нет.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цели изучения курса технологии:
- Развитие социально-значимых личностных качеств ( потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка);
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями , технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду, людям труда.
Задачи:
-стимулирование и развитие любознательности, потребность познавать культурные традиции своего села, России и других государств; - развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
-развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условие для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.
Особенностью содержания программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции – процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи. Разработка замысла, выбор материалов, инструментов). При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отраженных в народном быту, творчестве.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На реализацию программы по технологии в учебном плане предусмотрено 33 часа (1 час в неделю).
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В содержательном плане «Технология» предполагает следующие взаимосвязи с основными предметами начальной школы:
- с изобразительным искусством - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства;
- с математикой – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений;
- с окружающим миром – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций кА универсального источника художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем;
-с родным языком – развитие устной речи на основе 6 использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждение результатов практической деятельности;
- с литературным чтением – работа с текстами для создании образа, реализуемого в изделии.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
- воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств;
- бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
- внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка;
- умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
- представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;
Метапредметные результаты:
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
- составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;
- осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
- контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий и корректировать их.
Обучающийся получит возможность научиться:
- работать над проектом под руководством учителя : ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;
- воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.
Познавательные
Обучающийся научится:
- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
- выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
- высказывать суждения; обосновывать свой выбор;
- проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;
- сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выделять информацию из текстов учебника;
- использовать полученную информацию для принятия несложных решений;
- использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;
- слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;
- выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;
- выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.
Обучающийся получит возможность научиться:
- приводить аргументы и объяснять свой выбор; вести диалог на заданную тему;
- соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
- получать первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
- называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
- организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
- различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
- проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;
Обучающийся получит возможность научиться:
- уважительно относится к труду людей;
- определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
- организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;
- отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
- анализировать предметы быта по используемому материалу.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс (33 часа)
Природная мастерская (8 ч)
Знакомство с учебником. Прогулка по селу. Называние транспортных средств в окружающем детей пространстве. Сбор природных материалов, способы засушивания листьев, составление композиций из листьев. Сбор семян деревьев и кустарников, цветов, составление композиций с использованием семян. Знакомство с понятием «композиция», составление композиции из листьев по инструкционной карте. Составление разных орнаментов из одних деталей-листьев. Освоение способов соединения деталей из природных материалов (пластилином, на ватно0клеевую прослойку).
Пластилиновая мастерская (4 ч)
Знакомство с пластичными материалами - глина, пластилин, тесто. Свойства пластилина. Введение понятия «инструмент». Знакомство со стеками, их особенностями. Подготовка рабочего места. Введение понятия «технология». Знакомство с профессией кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина. Повторение и использование правил составления композиций. Изготовление морских обитателей из пластилина. Проект «Аквариум» (работа в группах, работа с опорой на рисунки).
Бумажная мастерская (16 ч)
Оборудование рабочего места. Подбор и соотнесение материалов и ёлочных игрушек. Техника безопасности при работе с ножницами. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. Проект «Скоро Новый год!». Введение понятия «бумага – материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Исследование свойств нескольких видов бумаги. Введение понятия «картон – материал». Исследование свойств картона в сравнении со свойствами бумаги. Введение понятия «оригами». Освоение приёмов сгибания и складывания. Точечное наклеивание деталей. Изготовление изделий в технике оригами. Введение понятия «аппликация» Определение конструктивных особенностей изделий и технологий их изготовления. Использование законов композиций для изготовления аппликации. Представления о 23 февраля – Дне защитника отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Введение понятий «конструкция», «мозаика». Разновидности ножниц. Приём резания ножницами бумаги. Выполнение резаной мозаики. Весенний праздник 8 Марта. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям. Назначение шаблона. Разнообразие форм шаблона. Правила разметки по шаблону. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблона. Изготовление изделий, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблону. Знакомство с понятием «колорит». Изготовление рамок для аппликаций. Введение понятия «коллаж». Изготовление коллажных изделий.
Текстильная мастерская (5ч)
Введение понятия «ткани и нитки – материалы». Знакомство с отдельными видами ткани, их использованием. Исследование нескольких видов тканей, их сравнение между собой и бумагой. Завязывание узелка. Введение понятий: игла – швейный инструмент» «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Строение иглы. Виды игл, их назначение. Правила хранения игл и булавок, безопасной работы с иглой. Приёмы отмеривания нитки для шитья. Вдевание нитки в иголку. Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка. Значение и назначение вышивки. Приём осыпания края ткани. Знакомство с понятием «мережка». Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.
Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии
Развивающий потенциал учебного предмета «Технология» в формировании универсальных учебных действий обоснован следующим:
1. Ключевой ролью предметно-преобразовательной деятельности как основы формирования системы универсальных учебных действий;
2. Значением универсальных учебных действий моделирования и планирования, которые выступают непосредственным предметом усвоения в ходе выполнения различных предметных заданий по курсу. В ходе выполнения задач на конструирование учащиеся учатся использовать наглядные схемы, карты и модели, задающие полную ориентировочную основу выполнения предложенных заданий и позволяющие выделять необходимую систему ориентиров для выполнения действия.
3. Специальной организацией в курсе «Технология» процесса планомерно-поэтапной отработки предметно-преобразовательной деятельности учащихся в генезисе и развитии психологических новообразований младшего школьного возраста – умении осуществлять анализ, действовать во внутреннем умственном плане; рефлексии как осознании содержания и оснований выполняемой деятельности;
4. Широким использованием форм группового сотрудничества и проектных форм работы для реализации учебных целей курса.
Учебный предмет «Технология» обеспечивает реализацию следующих целей:
- формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
-развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, на основе развития способности учащегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей);
- развитие регулятивных действий, включая целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять план для решения задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана действий на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие планирующей и регулирующей функции речи;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместно-продуктивной деятельности;
- развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности;
- формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметно-преобразующей символико-моделирующей деятельности;
- ознакомление младших школьников с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первой ступенью формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению.
Следует также особо выделить значительный развивающий потенциал предмета «Технология», который, однако, практически не осознается и, как следствие, значение предмета недооценивается. Между тем при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене средней школы. «Технология» создает благоприятные условия для формирования важнейших составляющих учебной деятельности - планирования, преобразования, оценки продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата (продукта) и т.д.
Преимущества предмета «Технология» по сравнению с остальными определяются:
1) возможностью действовать не только в плане представления, но и в реальном материальном плане совершать наглядно видимые преобразования (это устраняет отрыв речевых действий от их материальной формы);
2) возможностью организации совместной продуктивной деятельности и формирования коммуникативных действий, а также навыков работы в группе. В частности, занятия детей на уроках «Технологии» позволяют добиваться максимально четкого отображения в речи детей состава полной ориентировочной основы выполняемых действий, как по ходу выполнения, так и после (рефлексия действий и способов). Работа над заданиями в рамках «Технологии» позволяют также систематически практиковать работу парами и микрогруппами, стимулируя у детей выработку умения совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, осуществлять взаимопомощь и взаимный контроль.
Основные виды учебной деятельности учащихся
Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий.
С помощью учителя
- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами);
- анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;
- осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);
- воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.
С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.
С помощью учителя
- осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона);
- оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;
- обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.
С помощью учителя:
- моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку;
- определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.
Контроль и оценка планируемых результатов
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
- Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
- Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
- Итоговый контроль в формах
-тестирование;
-практические работы;
-творческие работы учащихся;
-контрольные работы
- Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Технология » 1 класс «Б» Корнеева Е.А. ГБОУСОШ № 1055 г. Москва 2014 год
Учебно-методическая литература для учителя
№ | Автор, год издания | Название пособий | Вид пособия |
1 | «Технология. Ступеньки к мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева, М.: «Вентана - Граф, 2008. | Методическое пособие для учителя | Пособие для учителя |
2 | «Технология. Ступеньки к мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева, М.: «Вентана - Граф, 2008 | «Технология. Ступеньки к мастерству» | Учебник для 1 класса |
3 | «Технология. Учимся мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева, М.: «Вентана - Граф, 2008. | Рабочая тетрадь к учебнику «Технология. Учимся мастерству» | Рабочая тетрадь по технологии |
4. | Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя | |
5. | Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя |
Учебная литература для учащихся
№ | Автор, год издания | Название пособий | Вид пособия |
1 | «Технология. Ступеньки к мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева, М.: «Вентана - Граф, 2014 | «Технология. Ступеньки к мастерству» | Учебник для 1 класса |
2 | «Технология. Учимся мастерству» 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева, М.: «Вентана - Граф, 2014. | Рабочая тетрадь к учебнику «Технология. Учимся мастерству» | Рабочая тетрадь по технологии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 2 класса Биболетова по ФГОС
пояснительная записка и календарно-тематическое планирование на 68 часов...
Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)
Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...
Рабочая программа для 1 класса Школа России" ФГОС
Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику деятельности обучающихся, Содержит все нормативные документы, Раб...
Рабочие программы для 1 класса "Школа 2100" ФГОС
Рабочие программы составлены в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и требованиями Примерной основной образ...
Рабочие программы для 1 класса "Школа 2100" ФГОС
Рабочие программы составлены в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и требованиями Примерной основной образ...
Рабочая программа для 1 класса "Культура здоровья" (ФГОС)
Рабочая программа факультативного курса «Культура здоровья» разработана на основе образовательной программы «Культура здоровья» для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений Ульяновской обл...
Рабочие программы для 3 класса по Виноградовой (ФГОС)
Рабочие программы составлены для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"...