рабочая программа для 2 класса Биболетова по ФГОС
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (2 класс) по теме
пояснительная записка и календарно-тематическое планирование на 68 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska._2_klass_po_fgosydocx.docx | 78.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Удомельская средняя общеобразовательная школа №1 им. А.С. Попова»
Рассмотрено на заседании (наименование коллегиального органа) и рекомендовано к утверждению протокол от_________ №___ | Утверждаю Приказ от _________№___ Директор МБОУ УСОШ №1 им. А.С. Попова Митякина Е.А. подпись (Ф.И.О.) |
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
____________ (_________________ )
Подпись Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса английского языка
для 2 класса
МБОУ УСОШ №1 им. А.С. Попова
на 2012-2013 учебный год
Учителя Амосовой Р.З.
Удомля 2012 год
Содержание
1.Пояснительная записка 2
2. Характеристика учебного предмета «Иностранный язык» 2
3. Место предмета в учебном плане 3
4. Ценностные ориентиры содержания предмета «Иностранный язык» 3
5. Личностные, предметные, метапредметные результаты
освоения «Иностранный язык». 4
6. Содержание учебного предмета 6
7. Тематическое планирование предмета «Иностранный язык» 10
8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. 18
Пояснительная записка
к тематическому планированию по английскому языку для 2 класса
Данная программа по английскому языку разработана для обучения во 2 классе МБОУ УСОШ №1 им Попова г. Удомли на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию а образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год»
- ФГОС второго поколения Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373
- Авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубаневой «Программа курса английского языка к УМК «EnjoyEnglish» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений» (Обнинск:Титул, 2011)
Цель данного курса:
формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Задачи данного курса:
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных
сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Место предмета в базисном учебном плане
Иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру
С введением ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования, роль иностранного языка как учебного предмета возрастает. Иностранный язык поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «EnjoyEnglish» (2 класс), в который входят: учебник, рабочая тетрадь для учащихся №1, книга для учителя и аудиоприложение.
Данная рабочая программа предназначена для реализации процесса обучения школьников в условиях общеобразовательногоучреждения из расчета 68 часов (2 часа в неделю), в том числе 3 промежуточные проверочные работы, 1 итоговая контрольная работа и проектной работы.
О внесенных изменениях
В авторскую программу были внесены следующие изменения: в теме «Мои любимы занятия: спорт» добавлены темы: 1) «Олимпийские игры: Сочи 2014, символы», 2) «Олимпийские игры: Лондон-2012».т.к. данное изменение обусловлено исторически сложившейся ситуацией.
Ценностные ориентиры
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта.
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; к родному языку;
2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших.
3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей;
4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология;
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество.
7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
Ценности: культура и язык народов англоязычных стран, толерантность, интернационализм;
Планируемые результаты обучения
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов к обучению ИЯ.
В соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные, предметные и метапредметныерезультаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.
- Результаты образования на личностном уровне в серии “EnjoyEnglish” выражаются:
В учете возрастных особенностей, интересов, потребностей и возможностей школьников, что проявляется в отборе предметного содержания речи, соотносимого с реальными проблемами, ситуациями и сферами общения - В постановке учеников в ситуацию выбора
(с помощью избыточного/вариативного материала, дифференцированных заданий, возможного режима работы, возможных вариантов решения проблемы…)
В учете профессиональных устремлений школьников, их потребности в самоопределении, в частности, за счет обсуждения:
- мира современных профессий
- индивидуальных склонностей к некоторым профессиям
- профильно-ориентированных приложений (SchoolEnglish)
В воспитательном и развивающем потенциале предмета, направленности содержания образования на:
- создание у ученика целостной картины мира и понимания собственной личной ответственности за будущее планеты и человечества
- в уважении к собственной культуре и толерантности к проявлению иной культуры (социокультурный компонент)
- развитие критического мышления школьника, ценностных ориентаций, чувств и эмоций
- В способности объективно оценивать свои умения, знания, поступки (рефлексия) и самостоятельно исправляться
- В способности компенсировать свои недостатки, адаптироваться к социальным и профессиональным условиям
- В раскрытии и стимулировании творческих способностей и личностного потенциала
Результаты образования на метапредметном уровне в серии “EnjoyEnglish” достигаются через:
- содержание обучения (межпредметные связи, умение учиться, контроль и самоконтроль),
- использование электронных приложений и обучающих компьютерных программ,
- знакомство с текстами разных жанров и обилие заданий на разные типы чтения,
- сопоставление явлений родного и изучаемого языков
- анализ изучаемого языка на основе моделей-опор,
- знакомство с явлениями окружающего мира, фактами его истории, географии и т.д. на английском языке,
- интеграцию полученных на уроках по другим предметам знаний в ходе дискуссий, проектных работ и других видов деятельности на английском языке
Предметные результаты обучения в курсе “EnjoyEnglish”:
- Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
- Сбалансированное обучение чтению (разножанровые тексты), аудированию (аудиоприложение записано британскими детьми-актерами), письму (обучение написанию открыток, писем, сочинений-эссе, рецензий, официальных писем, резюме и т.д.со 2 по 11 класс) и говорению (монологическая и полилогическая речь в разнообразных речевых ситуациях), изучение этикетных особенностей, в том числе и неречевых. Тематика общения соответствует возрастным возможностям и интересам школьников.
- Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
- Системное обучение английскому языку с опорой на знания учащихся о родном языке, грамматическое моделирование, грамматический справочник, англо-русский словарь и линвгострановедческий справочник в учебниках
- Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
- Тематика курса по годам обучения (например, 4 кл. – TheWorldofFantasy – детская литература на английском, 5-6 классы – путешествие в Англию и так далее),
- Социокульутрная направленность обучения
Формирование основ умения учиться в курсе “EnjoyEnglish”
- Реализация деятельностного подхода;
- Развитие умений учебной деятельности через: проектные работы, баланс индивидуальной, парной и групповой работы на уроке, анализ информации, наличие заданий базовой и повышенной сложности, избыточность упражнений и т.д.;
- Развитие умений работать в коллективе и организовывать свою работу на всех этапах обучения (от мини-проектов в начальной школе до стратегий учебы – приложение Learningstrategies к учебникам для 10 и 11 классов)…
- Задания для домашней работы сформулированы на родном языке
- Задания для работы в классе – на русском языке во 2 классе с постепенным уменьшением доли родного языка;
- Широкие возможности контроля и самоконтроля (разделы TestYourselfи ProgressCheck , онлайн-тесты для всех учебников на www.ruteachers.ru и задания для самостоятельной работы в мультимедиаприложениях – обучающих компьютерных программах “Enjoy the ABC” и “Enjoy Listening and Playing” для 2, 3 и 4 классов. типы контрольных заданий ориентированы на типы заданий ГИА и ЕГЭ;
- Избыточные упражнения в учебниках и рабочих тетрадях позволяют учесть разные способности учеников, обеспечить равные образовательные возможности и поддержать способных учеников;
- Готовится к выходу серия книг для чтения ReadUp! ко всем учебникам “EnjoyEnglish”
- Рабочие тетради № 2 «Контрольные работы» к учебникам для 10 и 11 классов, а также приложения LearningStrategiesпозволяют эффективно готовиться к итоговой аттестации.
Формирование основ духовно-нравственного развития в курсе “EnjoyEnglish”
- Формулировки заданий и речевые ситуации ориентированы на нравственное воспитание школьников;
- Содержание текстов и упражнений дают ценностные ориентиры (доброжелательность, трудолюбие, самостоятельность, ответственность и др.);
- курс направлен на создание у ученика целостной картины мира и понимания собственной личной ответственности за будущее планеты и человечества (проблемы экологии, глобализации, конфликтов и способов их избежать и т.д.)
Нравственное воспитание в курсе “EnjoyEnglish”
- Обязательный баланс обучающей, развивающей, воспитательной и контролирующей ценности каждого урока учебника
- Диалоги этикетного характера;
- Обсуждения ситуаций, требующих морального выбора;
- Развитие умений избегать конфликтов, вести себя обдуманно, учитывать мнение окружающих.
Содержание образования на первой ступени обучения:
Предметное содержание устной и письменной речи.
Предметное содержание речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (День рождения, Рождество, Новый год). Приём и угощение гостей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Моя одежда. Моё здоровье.
Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день ( в зоопарке, в цирке). Каникулы.
Я и мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу и помощи друга. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.
Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Школьные праздники (школьный спектакль).
Мир вокруг меня. Мой дом / Моя квартира / Моя комната. Мой город / Моё село. Любимое время года. Погода. Природа.
Страна изучаемого языка (общие сведения), литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки.
Продуктивные речевые умения
Умения диалогической речи:
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора младшие школьники учатся:
- вести диалог этикетного характерного.
- вести диалог – расспрос, используя вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?
- вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться / отказываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнёра; просить о помощи и предлагать свою помощь.
Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.
Умения монологической речи:
При овладении монологической речью младшие школьники учатся:
- описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;
- описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;
- кратко высказываться о себе, своей семье, своём друге, своё домашнем животном и т.д.
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.
Умения письменной речи:
При овладении письменной речью младшие школьники учатся:
- писать буквы английского алфавита;
- восстанавливать слово, предложение, текст;
- заполнять таблицы по образцу;
- записывать слова, предложения под диктовку учителя;
1.3. Рецептивные речевые умения
Умения аудирования:
В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
- понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся материале;
- понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основное содержание рассказов.
Умения чтения:
При овладении чтением младшие школьники учатся:
- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный материал, а также тексты, заключающие отдельные новые слова, пользуясь приёмами изучающего чтения;
В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.
2. Социокультурная компетенция
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся:
- узнают названия стран, говорящих на английском языке;
- знакомятся с наиболее распространёнными английскими женскими и мужскими именами;
- знакомятся с некоторыми праздниками;
- знакомятся с сюжетами некоторых популярных авторских и народных английских сказок;
- учатся воспроизводить наизусть небольшие простые стихи и песни на английском языке;
- знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения.
3. Учебно – познавательная компетенция.
Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтении и письма;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
- списывать слова / предложения / небольшие тексты на английском языке.
- пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;
- пользоваться англо-русским словарём учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради;
- комплексно использовать разные компоненты УМК (аудиоприложение и учебник, рабочую тетрадь и учебник).
4. Языковая компетенция.
4.1. Произносительная сторона речи. Графика и орфография.
Младшие школьники должны:
- знать все буквы английского алфавита и буквосочетания th, ch, sh, ck, ng, ght, wh, ar, ir, er, ay, oy, ee, ea, oo, ou, ow, ear.
- писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
- знать основные правила орфографии и чтения.
4.2. Лексическая сторона речи.
К концу обучения в начальной школе учащиеся овладевают отдельными словами и словосочетаниями, оценочной лексикой и репликами – клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран.
4.3. Грамматическая стороны речи.
Младшие школьники учатся употреблять и распознавать в речи: артикли, существительные, правильные и неправильные глаголы, местоимения, прилагательные, числительные.
Учебно-тематический план
№ п\п | Раздел | Кол-во часов | Коммуникативные задачи | Речевые и языковые средства | Контрольные работы |
1. | Unit 1 “Hello, English!” | 16 | -поздороваться и ответить на приветствие - попрощаться - представиться и узнать имя собеседника, его возраст - рассказать о себе от имени «артистов-животных» - расспросить собеседника о том, что он умеет делать - рассказать о себе, сообщив о том, ты умеешь делать - рассказать о друге/ «артисте», сообщив имя, возраст, что умеет делать - отдать распоряжение, выразить просьбу - выразить одобрение тому, что сделали другие - поблагодарить - рассказать о том, что лежит в портфеле - описать предмет/животное, называя его цвета - рассказать о своей семье | Hello! Hi! Good morning! Good bye! My name is… What is your name? I am… How old are you? Numbers 1-10 Who are you? A cat, a dog, a fox, an elephant, a crocodile, a lion, a monkey, a fish, a parrot, a cockerel Can you…? – Yes, I can… No, I cannot/can’t I can/can’t His/her name is… He/ She can/can’t To turn, to jump, to skip, to swim, to fly, to sit, to walk, to dance, to sing, to write, to read, to draw, to count Run, please! – Fine! Well-done! OK! Thank you. I have got…a pen, a pencil box, a bag, a book, a workbook, a rubber Red, blue, green, yellow, orange, black, white, brown A mother, a father, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather | Проверочная работа 1 час |
Unit 2 “Welcome to our theatre” Lessons 19-32 | 16 | - Расспросить собеседника о том, что у него есть - пригласить собеседника принять участие в совместной деятельности и отреагировать на приглашение - рассказать о себе, сообщив в какие спортивные игры умеешь играть - узнать у собеседника в какие игры он умеет играть - посоветовать собеседнику, чем он может заняться во время каникул - поздравить членов своей семьи/друзей с Новым годом | Have you got…? – Yes, I have/ No, I haven’t A rabbit, a hen, a cockerel, a pig, a frog He/ She has got a / hasn’t got a … Let’s …! – OK. Let’s …together! To play football, hockey, basketball, tennis, table tennis, badminton, chess A Happy New Year! | Проверочная работа 1час | |
Unit 3 “Let’s read and speak English!” Lessons 33-53 | 21 | - расспросить собеседника, где он живет - расспросить собеседника о его друге/семье - рассказать о своем друге | Where do you live? – I live… In the house, on the farm, in the forest, in the zoo… He lives… He/She is… he/she isn’t… Is he/she…? Yes, he/she is. No, he/she is. Slim, big, fat, merry, sad, good, bad, brave, pretty, smart We, they | Проверочная работа 1 час | |
Unit 4 “Meet my friend!” Lessons 54-66 | 15 | - рассказать о домашнем животном - познакомиться с новым другом и расспросить об имени, возрасте, местожительстве, рассказать ему обо всем | Finger, toes, eyes, nose To touch, to dance, to see, to smell Lazy, shy Are you…? | Итоговая работа 1 | |
Итого | 68 | 4 |
Учебно-тематическое планирование для 2 класса
№ урока | Тема урока | Количество часов по теме | Тип урока | Лексический материал | Грамматический материал | Вид, форма контроля, измерители | Социально-культурная информация | Дата проведения урока | |||||||||||||
1 четверть | |||||||||||||||||||||
1 | Приветствие. Знакомство. | 1 | КУ | Hello! Hi! Good morning! I am… My name is… What is your name? Good bye! Bye-bye! I, you; A fox, a dog, a cat, an elephant, a crocodile, a tiger. Who are you? I am… He/she is… How old are you? I am 1(2…10). Numerals 1-10 And | ТО | Значение английского языка в современном мире. Интернациональные слова: названия профессий и предметов. Английские имена мальчиков и девочек | |||||||||||||||
2 | Животные. Буква Aa. | 1 | КУ | -личные местоимения I, you -глагол-связка to be | ТО | ||||||||||||||||
3 | Счет. Буква В | 1 | КУ | He, she, a parrot, jump, run, fly, skip, sit, swim, can. | -глагол-связка to be -числительные 1-10 -артикль the | ТО Контроль ЛЕ | Жесты счета | ||||||||||||||
4 | Животные. Буква Сс | 1 | КУ | Числительные от 1 до 10 | глагол-связка to be -числительные 1-10 -артикль the/a(an) -порядок слов в утвердительном/побудительном предложении | ТО Диалог по ситуации «Знакомство» | Английская детская считалка | ||||||||||||||
5 | Мои увлечения. Буква Dd | 1 | КУ | глаголы движения | ТО Написание изученных букв Звуки | Фразы речевого этикета побудительного характера | |||||||||||||||
6 | Мои занятия. Буква Ee | 1 | КУ | Can you ...? Yes, I can. No,I can’t. | Общий вопрос с глаголом can | ТО Ролевая игра по ситуации «Знакомство» | |||||||||||||||
7 | Увлечения. Буква Ff | 1 | КУ | Контроль звуков | Английские детские рифмовки | ||||||||||||||||
8 | Разговор по телефону. Буква Gg | 1 | КУ | A cockerel | Функция союза “and” Порядок слов в полных отрицательных предложениях | Диалог по ситуации «Разговор по телефону» Диктант (буквы) | Правила речевого этикета «Разговор по телефону» | ||||||||||||||
9 | Совместные занятия. Буква Hh | 1 | КУ | His/her | Притяжательные местоимения His/her | Чтение вслух слов с изученными буквами | Английская песенка “What is your name?” | ||||||||||||||
10 | Мои друзья | 1 | КУ | Count, red, write, draw | |||||||||||||||||
11 | Знакомство: имя, возраст. Буква Jj | 1 | КУ | A fish, Fine! OK! How old are you? | артикль the | Ролевая игра по ситуации «Знакомство» | Фразы одобрения/похвалы | ||||||||||||||
12 | Знакомство: имя, возраст, прощание | 1 | КУ | Walk | She/he can/can’t | Ролевая игра «Совместные занятия» | Английское детское стихотворение | ||||||||||||||
13 | Школьные принадлежности | 1 | КУ | ЛЕ по теме урока | -I have got… -take a pen, please! | МВ по теме «Любимое животное» | |||||||||||||||
14 | Любимое животное. В зоопарке | 1 | КУ | ЛЕ предыдущих уроков | МВ по теме «Что умеют делать животные» | ||||||||||||||||
15 | Моя любимая игрушка. В магазине | 1 | КУ | ЛЕ по теме «Цвета» | Словосочетание «сущ. + прилаг.» | МВ по теме «Моя любимая игрушка» Диктант (буквы) | |||||||||||||||
16 | Ролевая игра «Праздник осени» | 1 | КУ | Диалог по ситуации «Знакомство» | |||||||||||||||||
2 четверть | |||||||||||||||||||||
17 | Моя любимая игрушка. | 1 | КУ | ТО Чтение вслух слов с изученными буквами | Детская песенка | ||||||||||||||||
18 | Знакомство. Занятия | 1 | КУ | ЛЕ предыдущих уроков | |||||||||||||||||
19 | Мои родственники | 1 | ЛЕ по теме «Семья» | ТФО | Стихотворение «У меня есть семья» | ||||||||||||||||
20 | Мама, папа, Я – дружная семья | 1 | -порядок слов в побудительном предложении -I have got | ||||||||||||||||||
21 | Семейный альбом | 1 | КУ | ЛЕ по теме «Семья» | ТО -диалог, МВ «Моя семья» | Английские имена Английская детская песенка «Clap your hands» | |||||||||||||||
22 | Мои друзья: -что умеют делать; -совместные занятия | 1 | КУ | Let’s, together | -порядок слов в побудительном предложении -I have got | ТО Диалог по ситуации «Мое любимое животное» | Песня «The more we are together.» | ||||||||||||||
23 | В зоопарке | 1 | КУ | rabbit | Множественное число имен существительных Has he…? Has she…? | МВ по теме « Мой друг» Чтение вслух слов с изученными буквами | |||||||||||||||
24 | На ферме | 1 | КУ | frog, hen, horse, cow | Ролевая игра «На ферме» Написание слов с изученными буквами | Английская детская рифмовка | |||||||||||||||
25 | Семья моего друга | 1 | КУ | ЛЕ предыдущих уроков | МВ по теме урока ТО | ||||||||||||||||
26 | Занятия спортом | 1 | КУ | ЛЕ по теме урока | МВ по теме урока Написание и чтение слов с изученными буквами | Интернациональные слова-названия видов спорта | |||||||||||||||
27 | Сочи – 2014:символы | 1 | Sun, dolphin, penguin | ||||||||||||||||||
28 | Лондон - 2012 | Олимпийские виды спорта | |||||||||||||||||||
29 | Я и мои друзья | 1 | КУ | ЛЕ предыдущих уроков | Диалог по теме «Спортивные увлечения» Диктант (буквы) | ||||||||||||||||
30 | Обобщающее повторение | 1 | УОСЗ | ЛЕ по теме урока | МВ по теме «Любимое занятие» | Английские праздники: Рождество, Новый год. | |||||||||||||||
31 | Проверочная работа | 1 | К | Проверка умений учащихся в чтении, говорении, аудировании, письме; проверка лексико-грамматических навыков Праздник алфавита. Презентация проекта книги ««The ABC» | |||||||||||||||||
32 | Урок защиты проекта | 1 | УПЗУ | Английское стихотворение « Green Frog» | |||||||||||||||||
3 четверть | |||||||||||||||||||||
33-34 | Знакомство: имя, возраст, увлечения. Мой дом | 2 | КУ | Where do you live? I live in… Forest, zoo, river, house. He/she lives… | Утвердительное предложение с простым глагольным сказуемым и обстоятельством в Present Simple | ||||||||||||||||
35 | В лесу. В зоопарке | 1 | КУ | СД | |||||||||||||||||
36 | Увлечения | 1 | КУ | -Sad, merry, fat, tall, slim. He is… Is he…? -High, big, small, old, new, good, bad, low, dark, light. Yes, it is. No, it isn’t. The house is… | Утвердительное предложение с простым глагольным сказуемым и обстоятельством в Present Simple Общий вопрос с глаголом-связкой to be Краткий утвердительный/отрицательный ответ Порядок следования прилагательных, обозначающих цвет, форму, размер. Притяжательный падеж сущ. в ед.ч. | Воспроизведение стихотворения | Стихотворение «A pig with a stick» | ||||||||||||||
37-38 | Любимое животное Детские английские сказки | 2 | КУ | СД Чтение вслух коротких утвердительных/отрицательных предложений МВ «Любимый персонаж английской сказки» | Имена английских персонажей из сказки А.Милна «Винни-Пух и все, все, все. | ||||||||||||||||
39-41 | Знакомство: имя, количество лет, внешность, характер | 3 | КУ | ЛЕ предыдущих уроков | Описание картинки Выразительное чтение СД | Стихотворение «A cat with a hat» | |||||||||||||||
42 | Английские скороговорки Занятия спортом. | 1 | КУ | -Sad, merry, fat, tall, slim. He is… Is he…? -High, big, small, old, new, good, bad, low, dark, light. Yes, it is. No, it isn’t. The house is… | Общий вопрос с глаголом-связкой to be Краткий утвердительный/отрицательный ответ | Воспроизведение английской скороговорки | Английские скороговорки | ||||||||||||||
43-44 | Знакомство: имя, количество лет, внешность, характер Занятия спортом | 2 | КУ | I have got… He/she has got… ЛЕ предыдущих уроков | is - is not = isn’t can – cannot = can’t has got – has not got = hasn’t got Порядок слов в побудительных предложениях | Чтение вслух Заполнение кроссвордов | Стихотворение «A dog with a frog» | ||||||||||||||
45 | Занятия в школе | 1 | КУ | Выразительное чтение | Английская детская песенка -игра | ||||||||||||||||
46 | Знакомство: имя, количество лет, внешность, характер, что умеет делать | 1 | КУ | Good, angry, kind, stupid | Определенный/неопределенный артикль | Исполнение стихов Выразительное чтение | |||||||||||||||
47-50 | Мой дом. В лесу. В зоопарке | 5 | КУ | ЛЕ предыдущих уроков like | Личные местоимения Конструкция I like + сущ. | Выразительное чтение ТО СД МВ о друге | Английские имена мальчиков и девочек | ||||||||||||||
51 | Обобщающее повторение | 1 | УОСЗ | ЛЕ предыдущих уроков | Определенный/неопределенный артикль | ТФО Зрительный диктант по теме «Любимое животное» | |||||||||||||||
52 | Проверочная работа | 1 | К | Проверка умений учащихся в чтении, говорении, аудировании, письме; проверка лексико-грамматических навыков | |||||||||||||||||
53 | Урок защиты проектов | 1 | УПЗУ | Проект « Я и мои друзья» | |||||||||||||||||
4 четверть | |||||||||||||||||||||
54 | Знакомство: имя, количество лет, внешность, характер, увлечения | 1 | КУ | I like.. He likes… She likes… | I like.. He likes… + сущ. She likes… | Выразительное чтение Составление и запись предложений | Английская детская считалка | ||||||||||||||
55-56 | Мой друг: внешность, характер | 2 | КУ | Lazy, shy | Диалог–расспрос, МВ по теме «Черты характера» Выразительное чтение | ||||||||||||||||
57 | Знакомство: имя, количество лет, внешность, характер Что умеют делать | 1 | КУ | Порядок слов в утвердительных и отрицательных предложениях | Диалог по ситуации «Знакомство» Написание письма-заявки по образцу | ||||||||||||||||
58-59 | Английские рифмовки | 2 | КУ | Fingers, toes, eyes, nose,t ouch, dance, see, smell | МВ о себе Выразительное чтение ТО | Стихотворение «I’ve got ten fingers.» | |||||||||||||||
60-62 | Занятия спортом | 3 | КУ | ЛЕ предыдущих уроков | Формы глаголов to be | Воспроизведение рифмовок Выразительное чтение СД | |||||||||||||||
63 | Обобщающее повторение | 1 | УОСЗ | ЛЕ предыдущих уроков | ТФО Диалог-расспрос «Мои друзья» | ||||||||||||||||
64 | Проверочная работа | 1 | К | Проверка умений учащихся в чтении, говорении, аудировании, письме; проверка лексико-грамматических навыков | |||||||||||||||||
65 | Урок-конкурс «Знатоки английского языка» | 1 | УПЗУ | ЛЕ предыдущих уроков | ТФО | ||||||||||||||||
66 | Итоговый контроль по курсу английского языка во 2 классе | 1 | К | Проверка умений учащихся в чтении, говорении, аудировании, письме; проверка лексико-грамматических навыков | |||||||||||||||||
67-68 | Резервные уроки |
Методическое и материально-техническое обеспечение
Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
Методика деятельностного подхода подразумевает организацию учебной деятельности школьников «в зоне их ближайшего развития», включение психологических механизмов саморегуляции учебной деятельности.
Личностно-ориентированный подход характеризуется организацией совместной учебной деятельности учителя и учащихся в атмосфере делового сотрудничества, дискуссионного размышления, поддерживающего позицию учащегося себя как индивида. Данный подход меняет отношение школьников к себе, учебному труду, учителю.
При обучении английскому языку в 2 классе основными формами работы являются: коллективная, групповая, индивидуальная, парная.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности. А также: проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии, технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах), метод проектов.
Методы реализации учебного курса.
Наиболее приемлемые методы обучения:
• Монолог
• Беседа (диалог/полилог)
• Работа с книгой
• Демонстрация и иллюстрация
• Упражнения
• Виртуальные экскурсии и путешествия
• Познавательные игры
• Обучающий контроль
• Самоконтроль
• Диалог \ Полилог
• Видеометод
• Деловые и ролевые игры
• Проблемные задания
Критерии оценки устных развернутых ответов
«5» - ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности; учащийся показывает знание языка, речевые умения и навыки;
«4» - ответ полный и правильный на основе изученных теорий; материал изложен в логической последовательности; учащийся владеет речевыми умениями и навыками, при этом допущены 2-3 ошибки, исправленные по требованию учителя;
«3» - ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка; ответ неполный; учащийся испытывает затруднения в применении речевых умений и навыков;
«2» - ученик делает попытку дать ответ, но при этом выявляется непонимание учащимся содержания учебного материала; неумение владеть речевыми навыками; полное непонимание дополнительных вопросов учителя.
Техническое оснащение урока
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Используемые презентации:
1. Животные (домашние, лесные, зоопарка)
2. Школьные принадлежности
3. Цвета
4. Множественное число существительных
5. Дикие и домашние животные
6. Виды спорта
7. Формы глагола to be.
Учебно-методическое обеспечение программы.
1. Биболетова М.З. EnjoyEnglish: учебник английского языка для учащихся 2 класса / М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2011.
2. Биболетова М.З. EnjoyEnglish: книга для учителя/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2012.
3. Биболетова М.З. EnjoyEnglish: рабочая тетрадь/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2011.
4. Биболетова М.З. EnjoyEnglish: аудиокассета/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2012.
Дополнительный учебно-информационный материал:
1. Сборник песен для начальной школы “Game-Songs”. – Обнинск: Титул, 2012.
2. Обучающая компьютерная программа “EnjoyListeningandPlaying” к учебнику “EnjoyEnglish”, 2 класс. ЗАО «ЛИНОС», 117587, г.Москва, Варшавское шоссе, д.125 Ж, стр. 1. Лицензия МПТР России № ВАФ 77-238. E-mail: www.titul.ru
3. Super Songs. Songs for Very Young Learners.– Oxford University Press, 2009.
4. Английский язык детям // http:www.bilingual.ru
5. СД «Английский язык для школьников»
6. http://www.english-cartoons.com/обучающий-видеоматериал-на-английском-языке-oxford-english-video/
7. http://www.english-cartoons.ru/
8. Рогова Н.В. и др. Тесты. Контрольные работы по английскому языку. СПб:КАРО, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1 класс школа 2100 ФГОС
Рабочая программа вместе с тематическим планированием по основным предметам...
Рабочая программа 2 класс школа 2100 ФГОС
Рабочая программа вместе с календарно-тематическим планированием по основным предметам для 2 класса с учётом ФГОС....
рабочие программы 1 класс "Школа России" ФГОС
рабочие программы "Школа России" 1 класс...
Рабочие программы 1 класс. Школа России. ФГОС.
Рабочие программы по русскому языку, обучению грамоте, письму, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии....
Рабочая программа 3 класс УМК "Гармония" ФГОС
Содержит пояснительную записку и тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Гармония" ...
Рабочие программы 2 класс по новым ФГОС (УМК "Начальная школа XXI века" Виноградовой Н.Ф.)
В материале представлены рабочие программы по учебным предметам 2 класса....
Рабочая программа 3 класс Биболетова М.З.
Рабочая программа...