рабочая программа для 2 класса Биболетова по ФГОС
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (2 класс) по теме

Амосова Раиса Зайдуллаевна

пояснительная записка и календарно-тематическое планирование на 68 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska._2_klass_po_fgosydocx.docx78.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Удомельская средняя общеобразовательная школа №1 им. А.С. Попова»

Рассмотрено на заседании



(наименование коллегиального органа)

и рекомендовано к утверждению

протокол от_________ №___

Утверждаю

Приказ от _________№___

Директор МБОУ УСОШ №1

им. А.С. Попова


                       Митякина Е.А.        


подпись                (Ф.И.О.)

   «Согласовано»

Зам. директора по УВР

____________ (_________________ )

Подпись                                   Ф.И.О.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса  английского языка

для  2 класса

МБОУ УСОШ №1 им. А.С. Попова

на 2012-2013 учебный год

                                                                                        Учителя Амосовой Р.З.

Удомля 2012 год


Содержание

1.Пояснительная записка                                                                                         2

2. Характеристика учебного предмета  «Иностранный язык»                             2

3. Место предмета в учебном плане                                                                       3

4. Ценностные ориентиры содержания предмета «Иностранный язык»            3

5. Личностные, предметные, метапредметные результаты

освоения «Иностранный язык».                                                                             4

6. Содержание учебного предмета                                                                         6

7. Тематическое планирование предмета «Иностранный язык»                        10

8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.           18


Пояснительная записка

к тематическому планированию по английскому языку для 2 класса

Данная  программа  по  английскому  языку  разработана  для  обучения  во  2  классе  МБОУ  УСОШ  №1 им Попова  г. Удомли  на основе:

 - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

  - Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию а образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год»

- ФГОС второго поколения Утвержден приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373

-  Авторской  программы  М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубаневой «Программа курса английского языка к УМК «EnjoyEnglish» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений» (Обнинск:Титул, 2011)

Цель данного курса:

формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Задачи данного курса:

  1. формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
  2. приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных

сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами

художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  1. развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  2. воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.

Общая характеристика учебного предмета

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

 - межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

 - многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

 - многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Место предмета в базисном учебном плане

Иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру

С введением ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования, роль иностранного языка как учебного предмета возрастает. Иностранный язык поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

    Рабочая    программа ориентирована  на использование   учебно-методического комплекса  «EnjoyEnglish» (2 класс), в который входят: учебник, рабочая тетрадь для учащихся №1, книга для учителя и аудиоприложение.

Данная рабочая программа предназначена для реализации процесса обучения школьников в условиях общеобразовательногоучреждения из расчета 68 часов (2 часа в неделю), в том числе 3 промежуточные проверочные работы, 1 итоговая контрольная работа и проектной работы.

О внесенных изменениях

В авторскую программу были внесены следующие  изменения: в теме «Мои любимы занятия: спорт» добавлены темы: 1) «Олимпийские игры: Сочи 2014, символы», 2) «Олимпийские игры: Лондон-2012».т.к. данное изменение обусловлено исторически сложившейся ситуацией.

Ценностные ориентиры

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта.

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; к родному языку;

2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших.

3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей;

4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология;

6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество.

7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.

Ценности: культура и язык народов англоязычных стран, толерантность, интернационализм;

Планируемые результаты обучения

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и  компетентностного  подходов к обучению ИЯ.

В соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные, предметные и метапредметныерезультаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.

  1. Результаты образования на личностном уровне в серии “EnjoyEnglish” выражаются:
    В учете возрастных особенностей, интересов, потребностей и возможностей  школьников, что проявляется в отборе предметного содержания речи, соотносимого с  реальными проблемами, ситуациями и сферами общения
  2. В постановке учеников в ситуацию выбора

        (с помощью избыточного/вариативного материала, дифференцированных заданий, возможного режима работы, возможных вариантов решения проблемы…)

В учете профессиональных устремлений школьников, их потребности в самоопределении, в частности,  за счет обсуждения:

  1. мира современных профессий
  2. индивидуальных склонностей к некоторым профессиям
  3. профильно-ориентированных приложений (SchoolEnglish)

В воспитательном и развивающем потенциале предмета, направленности содержания образования на:

  1. создание у ученика целостной картины мира и понимания собственной личной ответственности за будущее планеты и человечества
  2. в уважении к собственной культуре и толерантности к проявлению иной культуры (социокультурный компонент)
  3. развитие критического мышления школьника, ценностных ориентаций, чувств и эмоций
  4. В способности объективно оценивать свои умения, знания, поступки (рефлексия) и самостоятельно исправляться
  5. В способности компенсировать свои недостатки, адаптироваться к социальным и профессиональным условиям
  6. В раскрытии и  стимулировании творческих способностей  и личностного потенциала

Результаты образования на метапредметном уровне в серии “EnjoyEnglish” достигаются через:

  1. содержание обучения (межпредметные связи, умение учиться, контроль и самоконтроль),
  2. использование электронных приложений и обучающих компьютерных программ,
  3. знакомство с текстами разных жанров и обилие заданий на разные типы чтения,
  4. сопоставление явлений родного и изучаемого языков
  5.   анализ изучаемого языка на основе моделей-опор,
  6.   знакомство с явлениями окружающего мира, фактами его истории, географии и т.д. на английском языке,
  7.   интеграцию полученных на уроках по другим предметам знаний в ходе дискуссий, проектных работ и других видов деятельности на английском языке

Предметные результаты обучения в курсе  “EnjoyEnglish”:

  1. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
  2. Сбалансированное обучение чтению (разножанровые тексты), аудированию (аудиоприложение записано британскими детьми-актерами), письму (обучение написанию открыток, писем, сочинений-эссе, рецензий, официальных писем, резюме и т.д.со 2 по 11 класс) и говорению (монологическая и полилогическая речь в разнообразных речевых ситуациях), изучение этикетных особенностей, в том числе и неречевых. Тематика общения соответствует возрастным возможностям и интересам школьников.
  3. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
  4. Системное обучение английскому языку с опорой на знания учащихся о родном языке, грамматическое моделирование, грамматический справочник, англо-русский словарь и линвгострановедческий справочник в учебниках
  5. Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
  6. Тематика курса по годам обучения (например, 4 кл. – TheWorldofFantasy – детская литература на английском, 5-6 классы – путешествие в Англию и так далее),
  7. Социокульутрная направленность обучения

Формирование основ умения учиться в курсе “EnjoyEnglish”

  1. Реализация деятельностного подхода;
  2. Развитие умений учебной деятельности через: проектные работы, баланс индивидуальной, парной и групповой работы на уроке, анализ информации, наличие заданий базовой и повышенной сложности, избыточность упражнений и т.д.;
  3. Развитие умений работать в коллективе и организовывать свою работу на всех этапах обучения (от мини-проектов в начальной школе до стратегий учебы  – приложение Learningstrategies к учебникам для 10 и 11 классов)…
  4. Задания для домашней работы сформулированы на родном языке
  5. Задания для работы в классе – на русском языке во 2 классе с постепенным уменьшением доли родного языка;
  6. Широкие возможности контроля и самоконтроля (разделы TestYourselfи ProgressCheck , онлайн-тесты для всех учебников на www.ruteachers.ru и задания для самостоятельной работы в мультимедиаприложениях – обучающих компьютерных программах “Enjoy the ABC” и “Enjoy Listening and Playing” для 2, 3 и 4 классов. типы контрольных заданий ориентированы на типы заданий ГИА и ЕГЭ;
  7. Избыточные упражнения в учебниках и рабочих тетрадях позволяют учесть разные способности учеников, обеспечить равные образовательные возможности и поддержать способных учеников;
  8. Готовится к выходу серия книг для чтения ReadUp! ко всем учебникам “EnjoyEnglish”
  9. Рабочие тетради № 2 «Контрольные работы» к учебникам для 10 и 11 классов, а также приложения LearningStrategiesпозволяют эффективно готовиться к итоговой аттестации.

Формирование основ духовно-нравственного развития в курсе “EnjoyEnglish”

  1. Формулировки заданий и речевые ситуации ориентированы на нравственное воспитание школьников;
  2. Содержание текстов и упражнений дают ценностные ориентиры (доброжелательность, трудолюбие, самостоятельность, ответственность и др.);
  3. курс направлен на создание у ученика целостной картины мира и понимания собственной личной ответственности за будущее планеты и человечества (проблемы экологии, глобализации, конфликтов и способов их избежать и т.д.)

Нравственное воспитание в курсе “EnjoyEnglish”

  1. Обязательный баланс обучающей, развивающей, воспитательной и контролирующей ценности каждого урока учебника
  2. Диалоги этикетного характера;
  3. Обсуждения ситуаций, требующих морального выбора;
  4. Развитие умений избегать конфликтов, вести себя обдуманно, учитывать мнение окружающих.

Содержание образования на первой ступени обучения:

Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (День рождения, Рождество, Новый год). Приём и угощение гостей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Моя одежда. Моё здоровье.

Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день ( в зоопарке, в цирке). Каникулы.

Я и мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу и помощи друга. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.

Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Школьные праздники (школьный спектакль).

Мир вокруг меня. Мой дом / Моя квартира / Моя комната. Мой город / Моё село. Любимое время года. Погода. Природа.

Страна изучаемого языка (общие сведения), литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки.

Продуктивные речевые умения

Умения диалогической речи:

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора младшие школьники учатся:

- вести диалог этикетного характерного.

- вести диалог – расспрос, используя вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?

- вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться / отказываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнёра; просить о помощи и предлагать свою помощь.

Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.

Умения монологической речи:

 При овладении монологической речью младшие школьники учатся:

- описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;

- описывать животное,  предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;

- кратко высказываться о себе, своей семье, своём друге, своё домашнем животном и т.д.

- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.

Умения письменной речи:

При овладении письменной речью младшие школьники учатся:

- писать буквы английского алфавита;

- восстанавливать слово, предложение, текст;

- заполнять таблицы по образцу;

- записывать слова, предложения под диктовку учителя;

1.3. Рецептивные речевые умения

Умения аудирования:

В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:

- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

- понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся материале;

- понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основное содержание рассказов.

Умения чтения:

При овладении чтением младшие школьники учатся:

- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный материал, а также тексты, заключающие отдельные новые слова, пользуясь приёмами изучающего чтения;

В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.

2. Социокультурная компетенция

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся:

- узнают названия стран, говорящих на английском языке;

- знакомятся с наиболее распространёнными английскими женскими и мужскими именами;

- знакомятся с некоторыми праздниками;

- знакомятся с сюжетами некоторых популярных авторских и народных английских сказок;

- учатся воспроизводить наизусть небольшие простые стихи и песни на английском языке;

- знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения.

3. Учебно – познавательная компетенция.

Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:

- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтении и письма;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

- списывать слова / предложения / небольшие тексты на английском языке.

- пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;

- пользоваться англо-русским словарём учебника (в том числе транскрипцией);

- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради;

- комплексно использовать разные компоненты УМК (аудиоприложение и учебник, рабочую тетрадь и учебник).

4. Языковая компетенция.

4.1. Произносительная сторона речи. Графика и орфография.

Младшие школьники должны:

- знать все буквы английского алфавита и буквосочетания th, ch, sh, ck, ng, ght, wh, ar, ir, er, ay, oy, ee, ea, oo, ou, ow, ear.

- писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;

- знать основные правила орфографии и чтения.

4.2. Лексическая сторона речи.

К концу обучения в начальной школе учащиеся овладевают отдельными словами и словосочетаниями, оценочной лексикой и репликами – клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран.

4.3. Грамматическая стороны речи.

Младшие школьники учатся употреблять и распознавать в речи: артикли, существительные, правильные и неправильные глаголы, местоимения, прилагательные, числительные.

Учебно-тематический план

№ п\п

Раздел

Кол-во часов

Коммуникативные задачи

Речевые и языковые средства

Контрольные работы

1.

Unit 1 “Hello, English!”

16

-поздороваться и ответить на приветствие

- попрощаться

- представиться и узнать имя собеседника, его возраст

- рассказать о себе от имени «артистов-животных»

- расспросить собеседника о том, что он умеет делать

- рассказать о себе, сообщив о том, ты умеешь делать

- рассказать о друге/ «артисте», сообщив имя, возраст, что умеет делать

- отдать распоряжение, выразить просьбу

- выразить одобрение тому, что сделали другие

- поблагодарить

- рассказать о том, что лежит в портфеле

- описать предмет/животное, называя его цвета

- рассказать о своей семье

Hello! Hi!

Good morning! Good bye!

My name is…

What is your name?

I am…

How old are you?

Numbers 1-10

Who are you?

A cat, a dog, a fox, an elephant, a crocodile, a lion, a monkey, a fish, a parrot, a cockerel

Can you…? – Yes, I can…

No, I cannot/can’t

I can/can’t

His/her name is…

He/ She can/can’t

To turn, to jump, to skip, to swim, to fly, to sit, to walk, to dance, to sing, to write, to read, to draw,  to count

Run, please! – Fine!

Well-done! OK!

Thank you.

I have got…a pen, a pencil box, a bag, a book, a workbook, a rubber

Red, blue, green, yellow, orange, black, white, brown

A mother, a father, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather

Проверочная работа

1 час

Unit 2 “Welcome to our theatre”

Lessons 19-32

16

- Расспросить собеседника о том, что у него есть

- пригласить собеседника принять участие в совместной деятельности и отреагировать на приглашение

- рассказать о себе, сообщив в какие спортивные игры умеешь играть

- узнать у собеседника в какие игры он умеет играть

- посоветовать собеседнику, чем он может заняться во время каникул

- поздравить членов своей семьи/друзей с Новым годом

Have you got…? – Yes, I have/ No, I haven’t

A rabbit, a hen, a cockerel, a pig, a frog

He/ She has got a / hasn’t got a …

Let’s …! – OK.

Let’s …together!

To play football, hockey, basketball, tennis, table tennis, badminton, chess

A Happy New Year!

Проверочная работа

1час

Unit 3 “Let’s read and speak English!”

Lessons 33-53

21

- расспросить собеседника, где он живет

- расспросить собеседника о его друге/семье

- рассказать о своем друге

Where do you live? – I live…

In the house, on the farm, in the forest, in the zoo…

He lives…

He/She is…  he/she isn’t…

Is he/she…? Yes, he/she is. No, he/she is.

Slim, big, fat, merry, sad, good, bad, brave, pretty, smart

We, they

Проверочная работа

1 час

Unit 4 “Meet my friend!”

Lessons 54-66

15

- рассказать о домашнем животном

- познакомиться с новым другом и расспросить об имени, возрасте, местожительстве, рассказать ему обо всем

Finger, toes, eyes, nose

To touch, to dance, to see, to smell

Lazy, shy

Are you…?

Итоговая работа

1

Итого

68

4

Учебно-тематическое планирование для 2 класса  

№ урока

Тема урока

Количество часов по теме

Тип урока

Лексический материал

Грамматический материал

Вид, форма контроля, измерители

Социально-культурная информация

Дата проведения урока

1 четверть

1

Приветствие. Знакомство.

1

КУ

Hello! Hi!

Good morning!

I am…

My name is…

What is your name?

Good bye! Bye-bye!

I, you;

A fox, a dog, a cat, an elephant, a crocodile, a tiger.

Who are you? I am…

He/she is…

How old are you? I am 1(2…10).

Numerals 1-10

And

ТО

Значение английского языка в современном мире.

Интернациональные слова: названия профессий и предметов.

Английские имена мальчиков и девочек

2

Животные.

 Буква Aa.

1

КУ

-личные местоимения  I, you

-глагол-связка

to be

ТО

3

Счет.

Буква В

1

КУ

He, she, a parrot, jump, run, fly, skip, sit, swim, can.

-глагол-связка

to be

-числительные  1-10

-артикль the

ТО

Контроль ЛЕ

Жесты счета

4

Животные.

Буква Сс

1

КУ

Числительные от 1 до 10

глагол-связка

to be

-числительные  1-10

-артикль the/a(an)

-порядок слов в утвердительном/побудительном предложении

ТО

Диалог по ситуации «Знакомство»

Английская детская считалка

5

Мои увлечения.

Буква Dd

1

КУ

глаголы движения

ТО

Написание изученных букв

Звуки

Фразы речевого этикета побудительного характера

6

Мои занятия.

Буква  Ee

1

 КУ

Can you ...?

Yes, I can.

No,I can’t.

Общий вопрос с глаголом can

ТО

Ролевая игра по ситуации «Знакомство»

7

Увлечения.

Буква Ff

1

КУ

Контроль звуков

Английские детские рифмовки

8

Разговор по телефону.

Буква Gg

1

КУ

 A cockerel

Функция союза “and”

Порядок слов в полных отрицательных предложениях

 Диалог по ситуации «Разговор по телефону»

Диктант (буквы)

Правила речевого этикета «Разговор по телефону»

9

Совместные занятия.

Буква  Hh

1

 КУ

His/her

Притяжательные местоимения His/her

Чтение вслух слов с изученными буквами

Английская песенка

“What is your name?”

10

Мои друзья

1

КУ

Count, red, write, draw

11

Знакомство: имя, возраст.

Буква Jj

1

КУ

A fish, Fine! OK! How old are you?

артикль the

Ролевая игра по ситуации «Знакомство»

Фразы одобрения/похвалы

12

Знакомство: имя, возраст, прощание

1

КУ

 Walk

She/he can/can’t

Ролевая игра «Совместные занятия»

Английское детское стихотворение

13

Школьные принадлежности

1

КУ

ЛЕ по теме урока

-I have got…

-take a pen, please!

МВ по теме «Любимое животное»

14

Любимое животное. В зоопарке

1

КУ

ЛЕ предыдущих уроков

МВ по теме «Что умеют делать животные»

15

Моя любимая игрушка. В магазине

1

КУ

ЛЕ по теме «Цвета»

Словосочетание «сущ. + прилаг.»

МВ по теме «Моя любимая игрушка»

Диктант (буквы)

16

Ролевая игра «Праздник осени»

1

КУ

Диалог по ситуации «Знакомство»

2 четверть

17

Моя любимая игрушка.

1

КУ

ТО

Чтение вслух слов с изученными буквами

Детская песенка

18

Знакомство. Занятия

1

КУ

ЛЕ предыдущих уроков

19

Мои родственники

1

ЛЕ по теме «Семья»

ТФО

Стихотворение  «У меня есть семья»

20

Мама, папа, Я – дружная семья

1

-порядок слов в побудительном предложении

-I have got

21

Семейный альбом

1

КУ

ЛЕ по теме «Семья»

ТО

-диалог,

МВ «Моя семья»

Английские имена

Английская детская песенка

«Clap your hands»

22

Мои друзья:

 -что умеют делать;

-совместные занятия

1

КУ

Let’s, together

-порядок слов в побудительном предложении

-I have got

ТО

Диалог по ситуации «Мое любимое животное»

Песня  «The more we are together.»

23

В зоопарке

1

КУ

rabbit

Множественное число имен существительных

Has he…?

Has she…?

МВ по теме

« Мой друг»

Чтение вслух слов с изученными буквами

24

На ферме

1

КУ

frog, hen, horse, cow

Ролевая игра «На ферме»

Написание слов с изученными буквами

Английская детская рифмовка

25

Семья моего друга

1

КУ

ЛЕ предыдущих уроков

МВ по теме урока

ТО

26

Занятия спортом

1

КУ

ЛЕ по теме урока

МВ по теме урока

Написание и чтение слов с изученными буквами

Интернациональные слова-названия видов спорта

27

Сочи – 2014:символы

1

Sun, dolphin, penguin

28

Лондон - 2012

Олимпийские виды спорта

29

Я и мои друзья

1

КУ

ЛЕ предыдущих уроков

Диалог по теме «Спортивные увлечения»

Диктант (буквы)

30

Обобщающее повторение

1

УОСЗ

ЛЕ по теме урока

МВ по теме «Любимое занятие»

Английские праздники: Рождество, Новый год.

31

Проверочная работа

1

К

Проверка умений учащихся в чтении, говорении, аудировании, письме; проверка лексико-грамматических навыков

Праздник алфавита.

Презентация проекта книги ««The ABC»

32

Урок защиты проекта

1

УПЗУ

Английское стихотворение « Green Frog»

3 четверть

33-34

Знакомство: имя, возраст, увлечения.

Мой дом

2

КУ

Where do you live?

I live in…

Forest, zoo, river, house.

He/she lives…

Утвердительное предложение с простым глагольным сказуемым и обстоятельством в Present Simple

35

В лесу.

В зоопарке

1

КУ

СД

36

Увлечения

1

КУ

-Sad, merry, fat, tall, slim.

He is…

Is he…?

-High, big, small, old, new, good, bad, low, dark, light.

Yes, it is.

No, it isn’t.

The house is…

Утвердительное предложение с простым глагольным сказуемым и обстоятельством в Present Simple

Общий вопрос с глаголом-связкой  to be

Краткий утвердительный/отрицательный ответ

Порядок следования прилагательных, обозначающих цвет, форму, размер.

Притяжательный падеж сущ. в ед.ч.

Воспроизведение стихотворения

Стихотворение «A pig with a stick»

37-38

Любимое животное

Детские английские сказки

2

КУ

СД

Чтение вслух коротких утвердительных/отрицательных предложений

МВ «Любимый персонаж английской сказки»

Имена английских персонажей из сказки А.Милна «Винни-Пух и все, все, все.

39-41

Знакомство: имя, количество лет, внешность, характер

3

КУ

ЛЕ предыдущих уроков

Описание картинки

Выразительное чтение

СД

Стихотворение «A cat with a hat»

42

Английские скороговорки

Занятия спортом.

1

КУ

-Sad, merry, fat, tall, slim.

He is…

Is he…?

-High, big, small, old, new, good, bad, low, dark, light.

Yes, it is.

No, it isn’t.

The house is…

Общий вопрос с глаголом-связкой  to be

Краткий утвердительный/отрицательный ответ

Воспроизведение английской скороговорки

Английские скороговорки

43-44

Знакомство: имя, количество лет, внешность, характер

Занятия спортом

2

КУ

I have got…

He/she has got…

ЛЕ предыдущих уроков

is - is not = isn’t

can – cannot = can’t

has got – has not got = hasn’t got

Порядок слов в побудительных предложениях

Чтение вслух

Заполнение кроссвордов

Стихотворение «A dog with a frog»

45

Занятия в школе

1

КУ

Выразительное чтение

Английская детская песенка -игра

46

Знакомство: имя, количество лет, внешность, характер, что умеет делать

1

КУ

 Good, angry, kind, stupid

Определенный/неопределенный артикль

Исполнение стихов

Выразительное чтение

47-50

Мой дом.

В лесу.

В зоопарке

5

КУ

ЛЕ предыдущих уроков

like

Личные местоимения

Конструкция I like + сущ.

Выразительное чтение

ТО

СД

МВ о друге

Английские имена мальчиков и девочек

51

Обобщающее повторение

1

УОСЗ

ЛЕ предыдущих уроков

Определенный/неопределенный артикль

ТФО

Зрительный диктант по теме «Любимое животное»

52

Проверочная работа

1

К

Проверка умений учащихся в чтении, говорении, аудировании, письме; проверка лексико-грамматических навыков

53

Урок защиты проектов

1

УПЗУ

Проект « Я и мои друзья»

4 четверть

54

Знакомство: имя, количество лет, внешность, характер, увлечения

1

КУ

I like..

He likes…

She likes…

I like..

He likes… + сущ.

She likes…

Выразительное чтение

Составление и запись предложений

Английская детская считалка

55-56

Мой друг: внешность, характер

2

КУ

Lazy, shy

Диалог–расспрос, МВ по теме «Черты характера»

Выразительное чтение

57

Знакомство: имя, количество лет, внешность, характер

Что умеют делать

1

КУ

Порядок слов в утвердительных и отрицательных предложениях

Диалог по ситуации «Знакомство»

Написание письма-заявки по образцу

58-59

Английские рифмовки

2

КУ

 Fingers, toes, eyes, nose,t ouch, dance, see, smell

МВ о себе

Выразительное чтение

ТО

Стихотворение «I’ve got ten fingers.»

60-62

Занятия спортом

3

КУ

ЛЕ предыдущих уроков

Формы глаголов to be

Воспроизведение рифмовок

Выразительное чтение

СД

63

Обобщающее повторение

1

УОСЗ

ЛЕ предыдущих уроков

ТФО

Диалог-расспрос «Мои друзья»

64

Проверочная работа

1

К

Проверка умений учащихся в чтении, говорении, аудировании, письме; проверка лексико-грамматических навыков

65

Урок-конкурс «Знатоки английского языка»

1

УПЗУ

ЛЕ предыдущих уроков

ТФО

66

Итоговый контроль по курсу английского языка во 2 классе

1

К

Проверка умений учащихся в чтении, говорении, аудировании, письме; проверка лексико-грамматических навыков

67-68

Резервные уроки


Методическое и материально-техническое обеспечение

        

Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении  о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику,  грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

Методика деятельностного подхода подразумевает  организацию учебной деятельности школьников «в зоне их ближайшего развития», включение психологических механизмов саморегуляции учебной деятельности.

Личностно-ориентированный подход характеризуется организацией совместной учебной  деятельности учителя и учащихся в атмосфере делового сотрудничества, дискуссионного размышления, поддерживающего позицию учащегося себя как индивида. Данный подход меняет отношение школьников к себе, учебному труду, учителю.

        При обучении английскому языку в 2 классе основными формами работы являются: коллективная, групповая, индивидуальная, парная.

        Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует  формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности. А также: проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии, технология дистанционного обучения  (участие в дистанционных эвристических олимпиадах), метод проектов.

Методы реализации учебного курса.

Наиболее приемлемые методы обучения:

•        Монолог

•        Беседа (диалог/полилог)

•        Работа с книгой

•        Демонстрация и иллюстрация

•        Упражнения

•        Виртуальные экскурсии и путешествия

•        Познавательные игры

•        Обучающий контроль

•        Самоконтроль        

•        Диалог \ Полилог

•        Видеометод

•        Деловые и ролевые игры

•        Проблемные задания

Критерии оценки устных развернутых ответов

 «5» - ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности; учащийся показывает знание языка,  речевые умения и навыки;

«4» - ответ полный и правильный на основе изученных теорий; материал изложен в логической последовательности; учащийся владеет речевыми умениями и навыками, при этом допущены 2-3 ошибки, исправленные по требованию учителя;

«3» - ответ полный, но при этом  допущена существенная ошибка; ответ неполный; учащийся испытывает затруднения в применении речевых умений и навыков;

«2» - ученик делает попытку дать ответ, но при этом выявляется  непонимание учащимся содержания учебного материала; неумение владеть речевыми  навыками; полное непонимание дополнительных вопросов учителя.

Техническое оснащение урока

  1. Двуязычные словари
  1. Наглядно-дидактический материал
  1. Демонстрационно-тематические плакаты для начальной школы (для 2-го, 3-го и 4-го классов)
  1. Алфавит (настенная таблица)
  1. Произносительная таблица
  1. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения
  1. Флаги стран изучаемого языка
  1. Мультимедийные приложения к УМК
  1. Компьютерные словари
  1. Электронные библиотеки
  1. Аудиозаписи к УМК  для изучения английского языка (CD, MP3)

Используемые презентации:

1.        Животные (домашние, лесные, зоопарка)

2.        Школьные принадлежности

3.        Цвета

4.        Множественное число существительных

5.        Дикие и домашние животные

6.        Виды спорта

7.        Формы глагола to be.

Учебно-методическое обеспечение программы.

1. Биболетова М.З. EnjoyEnglish: учебник английского языка для учащихся 2 класса / М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2011.

2. Биболетова М.З. EnjoyEnglish: книга для учителя/ М.З. Биболетова. – Обнинск:  Титул, 2012.

3. Биболетова М.З. EnjoyEnglish: рабочая тетрадь/ М.З. Биболетова. – Обнинск:  Титул, 2011.

4. Биболетова М.З. EnjoyEnglish: аудиокассета/ М.З. Биболетова. – Обнинск:  Титул, 2012.

Дополнительный учебно-информационный  материал:

1. Сборник песен для начальной школы “Game-Songs”. – Обнинск: Титул, 2012.

2. Обучающая компьютерная программа “EnjoyListeningandPlaying” к учебнику “EnjoyEnglish”, 2 класс. ЗАО «ЛИНОС», 117587, г.Москва, Варшавское шоссе, д.125 Ж, стр. 1. Лицензия МПТР России № ВАФ 77-238. E-mail: www.titul.ru

3. Super Songs. Songs for Very Young Learners.– Oxford University Press, 2009.

4. Английский язык детям // http:www.bilingual.ru

5. СД «Английский язык для школьников»

6. http://www.english-cartoons.com/обучающий-видеоматериал-на-английском-языке-oxford-english-video/

7. http://www.english-cartoons.ru/

8. Рогова Н.В. и др. Тесты. Контрольные работы по английскому языку.  СПб:КАРО, 2008.

9. http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 класс школа 2100 ФГОС

Рабочая программа вместе с тематическим планированием по основным предметам...

Рабочая программа 2 класс школа 2100 ФГОС

Рабочая программа вместе с календарно-тематическим планированием по основным предметам для 2 класса с учётом ФГОС....

рабочие программы 1 класс "Школа России" ФГОС

рабочие программы "Школа России" 1 класс...

Рабочие программы 1 класс. Школа России. ФГОС.

Рабочие  программы  по  русскому  языку, обучению  грамоте, письму, математике, окружающему  миру,  изобразительному  искусству,  технологии....

Рабочая программа 3 класс УМК "Гармония" ФГОС

Содержит пояснительную записку и  тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Гармония" ...

Рабочие программы 2 класс по новым ФГОС (УМК "Начальная школа XXI века" Виноградовой Н.Ф.)

В материале представлены рабочие программы по учебным предметам 2 класса....