КТП по технологии. УМК "Начальная школа 21 века", 4 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему
КТП по технологии по УМК "начальная школа 21 века". Разработано в соответствии с ФГОС. Для 4 класса на 2014-2015 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по технологии | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Наименование раздела. Тема и тип урока. | Кол-во часов | Освоение предметных знаний | Виды деятельности учащихся | УУД | Вид контроля | Домашнее задание | Дата |
1. | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. Рукотворный мир как результат труда человека. Комбинированный | 2 ч | Понимает, что человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Знакомство с техническими достижениями 20-21 веков. Выполнение проекта «Летняя шапочка». Выполнить панно в технике чеканки. | Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать. Самостоятельно проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности. Анализировать доступные задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. | Познавательные. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию для выполнения предложенного задания. Создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учетом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации. Коммуникативные. Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Регулятивные. Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. Оценивать результат своей деятельности. Личностные. Организовать свою деятельность, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Текущий | Закончить работу | |
2. | Закончить работу | |||||||
3. | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Комбинированный | 2 ч | Человек – создатель, изобретатель. Профессии 20 века. Современные профессии. Выяснить, как работает электрифицированная игрушка. Сравнивать схемы электромотора и электрической цепи. Изготовление модели телефона. | Текущий | Подготовить Материалы для модели телефона | |||
4. | Закончить работу | |||||||
5. | Природа в художественно-практической деятельности человека. Комбинированный | 2 ч | Гармония предметного мира и природы, ее отражение в народном быту и творчестве. Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и др.) | Текущий | Прочитать в учебнике | |||
6. | Закончить работу | |||||||
7. | Природа и техническая среда. Комбинированный | 4 ч | Человек – наблюдатель и изобретатель. Выражение связи человека и природы. Машины и механизмы – помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций. Человек в информационной среде. Проблемы экологии. Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформления, стилевая гармония). Познакомиться с нефтеперерабатывающим заводом (заочно). Изделие из перчатки «Зайчик». Изделие из носка «Собачка». Изготовление макета гостиной. | Текущий | Принести перчатку | |||
8. | Закончить работу | |||||||
9. | Принести носок | |||||||
10. | Закончит работу | |||||||
11. | Дом и семья. Самообслуживание. Комбинированный | 4 ч | Декоративное оформление культурно-бытовой среды. Самообслуживание (пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву). Правила безопасного пользования бытовыми приборами, хозяйственно-практическая помощь взрослым. Мир растения (уход за растениями, размножение луковицами и клубнями, пересадка, перевалка). Изготовление макета городского дома(эскиз, технологическая документация, сборка, отделка). Коллективный проект «Городская улица». | Текущий | Принести материалы для макета | |||
12. | Закончить эскиз | |||||||
13. | Закончить работу | |||||||
14. | Закончить проект | |||||||
15. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Комбинированный | 1 ч | Происхождение и использование синтетических материалов. Использование их свойств в опасных профессиях. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Бережное использование и экономное расходование материалов. Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов. Изготовление сюрпризницы. | Самостоятельно проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего использования в собственной художественно-творческой деятельности. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий. Осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения. Анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). Создавать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения. | Познавательные. Создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учетом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию для выполнения предложенного задания. Коммуникативные. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Регулятивные. Оценивать результат своей деятельности. Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. Личностные. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Организовать свою деятельность, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. | Текущий | Закончить работу | |
16. | Инструменты и приспособления для обработки материалов. Комбинированный | 1 ч | Подбор инструментов и приспособлений в зависимости от конструктивных и технологических особенностей изделий. Изготовление сюрпризницы. | Текущий | Закончить работу | |||
17. | Общее представление о технологическом процессе. Комбинированный | 2 ч | Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов ( в зависимости от назначения изделий и свойств материалов), последовательности практических действий и технологических операций. Коллективная работа – технологическая карта для упаковки (разработка документации, выполнение работы по составлению технологической карте, защита проекта). | Текущий | Доделать Технол. Карту | |||
18. | Закончить проект | |||||||
19. | Технологические операции ручной обработки материалов (изготовления изделий из бумаги, картона, ткани и др.) Комбинированный | 2 ч | Подбор материалов и инструментов в зависимости от конструктивно-технологических особенностей изделия. Выбор и применение способа разметки, обработки деталей, сборки изделия и его отделки в зависимости от конструктивных особенностей изделия и выбранного материала. Изготовление новогодних украшений. | Текущий | Подготовить материалы | |||
20. | Закончить игрушки | |||||||
21. | Графические изображения в технике и технологии. Комбинированный | 2 ч | Сложные объемные конструкции и их развертки. Чтение разверток. Разметка с опорой на доступные графические изображения. Гирлянда «Дракон», Игрушка «Клоун». | Текущий | Закончить гирлянду | |||
22. | Закончит игрушку | |||||||
23. | Конструирование и моделирование. Изделие и его конструкция. Комбинированный | 1 ч | Конструкция объемных изделий (призмы, пирамиды, конуса) на основе разверток. Способы их построения и сборки; изготовление изделий с различными конструктивными особенностями. Соблюдение основных требований к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению предмета). Выполнить проект «Дизайн в одежде». Изготовление куклы по инструкционной карте. | Самостоятельно: - характеризовать основные требования к конструкции изделия; - моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; - проектировать изделия; - при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления; - планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; - участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; - осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; - обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. | Познавательные. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию для выполнения предложенного задания. Создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учетом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации. Коммуникативные. Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Регулятивные. Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. Оценивать результат своей деятельности. Личностные. Организовать свою деятельность, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Текущий | Подготовить материалы. | |
24. | Элементарные представления о конструкции Комбинированный | 1 ч | Различение конструктивных особенностей изделия ( разъемная, неразъемная, соединение подвижное и неподвижное), выбор способа изготовления сложных конструкций). Выполнить проект «Дизайн в одежде». Изготовление куклы по инструкционной карте. | Текущий | Закончить работу | |||
25. | Конструирование и моделирование несложных объектов Комбинированный | 3 ч | Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций, простейших технических объектов (моделей, макетов). Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного, культурно-бытового и технического назначения. Изготовить костюм для куклы. Выбрать эпоху, соответствующую замыслу. Определить особенности стиля костюма. | Текущий | Закончить работу | |||
26. | Закончить работу | |||||||
27. | Закончить работу | |||||||
28. | Использование информационных технологий. Компьютерное письмо. Комбинированный | 3 ч | Программа Word. Правила клавиатурного письма. Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера. Оформление текста (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца). Выполнять команды: открыть окно, свернуть окно, закрыть . редактирование текста. | Самостоятельно: - наблюдать образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера; С помощью учителя: - исследовать технологические свойства, способы обработки элементов информационных объектов: ввод, удаление, копирование и вставку текстов; - наблюдать и использовать материальные и информационные объекты, инструменты информационных объектов; их свойства, шрифт, отступ, интервалы и т.д. Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке. | Текущий | Работа на компьютере | ||
29. | Работа на планшете | |||||||
30. | Набрать текст | |||||||
31. | Создание презентаций Комбинированный | 4 ч | Программа Power Point. Создание презентаций по готовым шаблонам. Набор текста в разных форматах. Вставка рисунков из компьютерной базы, фотографий. Корректировка их размеров и местоположения на странице. Выполнять дизайнерский коллективный проект в области техники. Проект «проблемы экологии на предприятиях высокой технологии». Выставка лучших работ по созданию презентации. | Текущий | Презентация | |||
32. | Закончить проект | |||||||
33. | Закончить проект презентации на выставку | |||||||
34. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии УМК "Школа 21 века" 1 класс
Рабочая программа по технологии...
Календарно-тематическое планирование по технологии. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса. Составлено по учебнику Лутцевой. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...
Рабочая программа по технологии с УУД 2 класс УМК Начальная школа 21 века
Рабочая программа по технологии с УУД 2 класс УМК Начальная школа 21 века...
Календарно-тематическое планирование по технологии по ФГОС. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса с УУД....
Урок технологии в 3-м классе по программе "Начальная школа XXI века"
Создаём условия для творческой работы в технике пришивания пуговиц....
Рабочая программа по технологии «Начальная школа XXI века» 2 класс
Программа разработана на основе:- авторской программы Е. А. Лутцевой «Технология» и снабжена учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века»...
Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»
Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»...