КТП по технологии. УМК "Начальная школа 21 века", 4 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему

КТП по технологии по УМК "начальная школа 21 века". Разработано в соответствии с ФГОС. Для 4 класса на 2014-2015 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП по технологии27.38 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Наименование раздела. Тема и тип урока.

Кол-во часов

Освоение предметных знаний

Виды деятельности учащихся

УУД

Вид контроля

Домашнее

задание

Дата

1.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Рукотворный  мир как результат труда человека.

Комбинированный

2 ч

Понимает, что человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Знакомство с техническими достижениями 20-21 веков.

Выполнение проекта «Летняя шапочка».

Выполнить панно в технике чеканки.

Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать. Самостоятельно проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности. Анализировать доступные задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

Познавательные. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию для выполнения предложенного задания. Создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учетом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации.

Коммуникативные. Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

Регулятивные. Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

Оценивать результат своей деятельности.

Личностные. Организовать свою деятельность, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Текущий

Закончить

работу

2.

Закончить

работу

3.

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда.

Комбинированный

2 ч

Человек – создатель, изобретатель. Профессии 20 века. Современные профессии.

Выяснить, как работает электрифицированная игрушка. Сравнивать схемы электромотора и электрической цепи.

Изготовление модели телефона.

Текущий

Подготовить

Материалы для модели

телефона

4.

Закончить работу

5.

Природа в художественно-практической деятельности человека.

Комбинированный

2 ч

Гармония предметного мира и природы, ее отражение в народном быту и творчестве. Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и др.)

Текущий

Прочитать в учебнике

6.

Закончить работу

7.

Природа и техническая среда.

Комбинированный

4 ч

Человек – наблюдатель и изобретатель. Выражение связи человека и природы. Машины и механизмы – помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций. Человек в информационной среде. Проблемы экологии. Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции, оформления, стилевая гармония).

Познакомиться с нефтеперерабатывающим заводом (заочно). Изделие из перчатки «Зайчик». Изделие из носка «Собачка». Изготовление макета гостиной.

Текущий

Принести перчатку

8.

Закончить работу

9.

Принести носок

10.

Закончит работу

11.

Дом и семья. Самообслуживание.

Комбинированный

4 ч

Декоративное оформление  культурно-бытовой среды. Самообслуживание (пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву). Правила безопасного пользования бытовыми приборами, хозяйственно-практическая помощь взрослым. Мир растения (уход за растениями, размножение луковицами и клубнями, пересадка, перевалка). Изготовление макета городского дома(эскиз, технологическая документация, сборка, отделка). Коллективный проект «Городская улица».

Текущий

Принести материалы для макета

12.

Закончить эскиз

13.

Закончить работу

14.

Закончить проект

15.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком.

Комбинированный

1 ч

Происхождение и использование синтетических материалов. Использование их свойств в опасных профессиях. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Бережное использование и экономное расходование материалов.

Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов.

Изготовление сюрпризницы.

Самостоятельно  проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего использования в собственной художественно-творческой деятельности.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий.

Осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения.

Анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

Создавать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения.

Познавательные. Создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учетом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию для выполнения предложенного задания.

Коммуникативные. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные. Оценивать результат своей деятельности. Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

Личностные.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Организовать свою деятельность, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Текущий

Закончить работу

16.

Инструменты и приспособления для обработки материалов.

Комбинированный

1 ч

Подбор инструментов и приспособлений в зависимости от конструктивных и технологических особенностей изделий. Изготовление сюрпризницы.

Текущий

Закончить работу

17.

Общее представление о технологическом процессе.

Комбинированный

2 ч

Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов ( в зависимости от назначения изделий и свойств материалов), последовательности практических действий и технологических операций. Коллективная работа – технологическая карта для упаковки (разработка документации, выполнение работы по составлению технологической карте, защита проекта).

Текущий

Доделать

Технол. Карту

18.

Закончить проект

19.

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовления изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

Комбинированный

2 ч

Подбор материалов и инструментов в зависимости от конструктивно-технологических особенностей изделия. Выбор и применение способа разметки, обработки деталей, сборки изделия и его отделки в зависимости от конструктивных особенностей изделия и выбранного материала. Изготовление новогодних украшений.

Текущий

Подготовить материалы

20.

Закончить игрушки

21.

Графические изображения в технике и технологии.

Комбинированный

2 ч

Сложные объемные конструкции и их развертки. Чтение разверток.

Разметка с опорой на доступные графические изображения.

Гирлянда «Дракон», Игрушка «Клоун».

Текущий

Закончить гирлянду

22.

Закончит игрушку

23.

Конструирование и моделирование.

Изделие и его конструкция.

Комбинированный

1 ч

Конструкция объемных изделий (призмы, пирамиды, конуса) на основе разверток.

Способы их построения и сборки; изготовление изделий с  различными конструктивными особенностями.

Соблюдение основных требований к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению предмета).

Выполнить проект «Дизайн в одежде». Изготовление куклы по инструкционной карте.

Самостоятельно:

- характеризовать основные требования к конструкции изделия;

- моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями;

 - проектировать изделия;

 - при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления;

 - планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов;

- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

 - обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

Познавательные. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию для выполнения предложенного задания. Создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учетом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации.

Коммуникативные. Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

Регулятивные. Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

Оценивать результат своей деятельности.

Личностные. Организовать свою деятельность, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Текущий

Подготовить материалы.

24.

Элементарные представления о конструкции

Комбинированный

1 ч

Различение конструктивных особенностей изделия ( разъемная, неразъемная, соединение подвижное и неподвижное), выбор способа изготовления сложных конструкций).

Выполнить проект «Дизайн в одежде». Изготовление куклы по инструкционной карте.

Текущий

Закончить работу

25.

Конструирование и моделирование несложных объектов

Комбинированный

3 ч

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций, простейших технических объектов (моделей, макетов).

Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного, культурно-бытового и технического назначения.

Изготовить костюм для куклы. Выбрать эпоху, соответствующую замыслу. Определить особенности стиля костюма.

Текущий

Закончить работу

26.

Закончить работу

27.

Закончить работу

28.

Использование информационных технологий.

Компьютерное письмо.

Комбинированный

3 ч

Программа Word.

Правила клавиатурного письма.

Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера.

Оформление текста (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца).

Выполнять команды: открыть окно, свернуть окно, закрыть . редактирование текста.

Самостоятельно:

- наблюдать образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера;

 С помощью учителя:

 - исследовать технологические свойства, способы обработки элементов информационных объектов: ввод, удаление, копирование и вставку текстов;

- наблюдать и использовать материальные и информационные объекты, инструменты информационных объектов; их свойства, шрифт, отступ, интервалы и т.д.

Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Текущий

Работа на компьютере

29.

Работа на планшете

30.

Набрать текст

31.

Создание презентаций

Комбинированный

4 ч

Программа Power Point. Создание презентаций по готовым шаблонам. Набор текста в разных форматах. Вставка рисунков из компьютерной базы, фотографий.

Корректировка их размеров и местоположения на странице.

Выполнять дизайнерский коллективный проект в области техники.

Проект «проблемы экологии на предприятиях высокой технологии».

Выставка лучших работ по созданию презентации.

Текущий

Презентация

32.

Закончить проект

33.

Закончить проект презентации на выставку

34.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по технологии. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса. Составлено по учебнику Лутцевой. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...

Рабочая программа по технологии с УУД 2 класс УМК Начальная школа 21 века

Рабочая  программа по технологии с УУД 2 класс УМК Начальная школа 21 века...

Календарно-тематическое планирование по технологии по ФГОС. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса с УУД....

Урок технологии в 3-м классе по программе "Начальная школа XXI века"

Создаём условия для творческой работы в технике пришивания пуговиц....

Рабочая программа по технологии «Начальная школа XXI века» 2 класс

Программа разработана на основе:- авторской программы  Е. А. Лутцевой «Технология» и снабжена учебно-методическим комплектом  «Начальная   школа XXI века»...

Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»

Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»...