Рабочая программа по технологии для 1 класса с перечнем ОЭР ( школа 21 века)
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему
В данном планировании к каждому уроку подобран ОЭР, для того, чтобы учителю легче было готовиться к проведению урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_1_klass.odt | 30.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №209
Рекомендована к использованию педагогическим советом
ГБОУ гимназии № 209 Центрального района Санкт-Петербурга
Протокол №______
от «___»_________20 г.
«УТВЕРЖДАЮ» «СОЛАСОВАНО»
Директор ГБОУ гимназии № 209 Заместитель директора гимназии по УВР
Рабочая программа по технологии для 1 класса
с перечнем ОЭР к урокам.
Срок реализации программы: 2014-2015 учебный год.
Автор-разработчик: И.В.Герасимова
Санкт-Петербург
2014 год
Рабочая программа по технологии с перечнем ОЭР к урокам
1 класс. «Начальная школа 21 века»
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой, ФГУП по технологии Е. А. Лутцевой (М., Вентана-Граф. 2013 год).
Цель учебного курса.
Создание условий для самовыражения каждого ребёнка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.
Задачи курса:
- развитие личностных качеств, интеллекта, творческих способностей;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, схем, чертежей), творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой - источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
- овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;
- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, ознакомление с миром профессий и их социальным значением.
Общая характеристика курса
Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.
Данный курс закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно- нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности человека и овладения элементарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками.
Содержание курса рассматривается не как самоцель, а, прежде всего как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности. Содержание курса отобрано и целенаправленно структурировано в двух основных разделах: «Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры» и «Из истории технологии». Первый раздел включает информационно-познавательную и практическую части и построен в основном по концентрическому принципу. Второй раздел отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Он построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды.
Методическая основа курса - организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. Основные методы, реализующие развивающие идеи курса,- продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления обсуждения и т.д.)
Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания: информационно-теоретической, урок-экскурсия, урок-практикум, урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера - творческих проектов.
Место и роль предмета «Технология» в учебном плане
В соответствии с учебным планом ГБОУ гимназии №209 на преподавание технологии в первом классе отводится 1 час в неделю или 33 часа в год.
Особая роль курса «Технологии» заключается в том, что школьникам предоставляется возможность получить первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники.
Учебно-методический комплект:
Учебник: Е. А. Лутцева Технология. Ступеньки к мастерству. 1 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2013.
Содержание курса.
Название раздела | Учебный материал | Требования ФГОС. Планируемые предметные результаты | ||
Знать | Уметь | |||
1.Что нас окружает. | Природные материалы. Работа с пластилином. | Свойства различных материалов. Понятия: изделия, мастерство, орнамент. Силы природы, их польза и опасность для человека. | Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения; подбирать природный материал. | |
| Разнообразные жилища животных и людей. Работа с пластилином и природным материалом. | Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека. Природа как источник его вдохновения. Профессии. Бережное отношение к природе. Композиция. | Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять и узнавать главное, передавать свои наблюдения и переживания; передавать в поделках смысловые связи между предметами. | |
3. Азбука мастерства. | Работа с пластилином и природным материалом. Конструкции изделий. | Свойства материалов; техника работы с природными материалами, приёмы соединения деталей. Детали изделия. | Выполнять аппликацию из различных природных материалов; выделять детали изделия, этапы работы. | |
4. Работаем с бумагой. | Работа с бумагой и картоном. Разные виды аппликаций. | Свойства бумаги. Техника выполнения аппликации, мозаики. Приёмы разметки бумаги складыванием. Правила и способы клеевого соединения деталей. | Выполнять мозаику из мятой бумаги, из рваной бумаги, из бумажных полос. Выполнять симметричное вырезание. | |
5.Помощники мастерства. | Инструменты. Резаная аппликация-мозаика. Композиции из природного материала. | Понятия: машины, инструменты. Правила безопасной работы с иглами и ножницами. Виды ножниц. | Пользоваться ножницами , придавать листу разную форму. Определять пространственное расположение, пропорции, цвет. | |
6. Сначала рисуем. | Изображения геометрических фигур. Узоры из ниток и пряжи. | Виды линий. Геометрические фигуры. | Вырезать детали сложной формы. Создавать изображение из ниток и пряжи. | |
7. Много и ровно. | Оригами. Мозаика и аппликация из геометрических фигур. | Понятия: разметка, шаблон, искусство «Оригами», фальцевание. Способы проглаживания сгиба. | Размечать детали по шаблону, проводить прямые линии. Чертить развёртку. Выполнять сгибы бумаги по образцу. Экономно размечать детали. | |
8. Работаем с тканью. | Свойства ткани. Швы. Плетение в три пряди. Ремонт книг. | Свойства ткани. Приспособление для шитья, виды игл. Приёмы работы с тканью. Разновидности шва «вперёд иголку». Простейшие способы ремонта книг. | Вдевать нитку в иголку, отмерять нитку, завязывать узелок, закреплять нитку на ткани, выполнять швы. Выполнять плетение «косички», ремонт книг. |
Личностные результаты освоения курса технологии
- Самореализация личности.
- Формирование социально-значимых личностных качеств.
- Проявление интереса к содержанию предмета.
- Бережное отношение к результатам своего труда и труда одноклассников.
Метапредметные результаты освоения курса технологии
- Определение цели деятельности на уроке.
- Планирование своей деятельности.
- Выбор наиболее подходящих для выполнения заданий материалов и инструментов.
- Осуществление самоконтроля и самооценки процесса и результата деятельности.
- Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
- Развитие мыслительных процессов (анализ, синтез, сравнение, классификация, группировка…)
- Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
Технология 1 класс
Поурочно - тематическое планирование с перечнем ОЭР.
Дата плано вая | Дата фактическая | № п/п | Тема урока | Характеристика деятельности Перечень ОЭР к урокам | Стр. учебника | Стр. тетради |
Основы культуры труда, самообслуживание. | ||||||
1 | Что ты видишь вокруг? | Наблюдения за предметами окружающего мира, их классификация. Складывание из бумаги (оригами «рыбка»). http://stranaorigami.ru/strana-origami-rybka-iz-bumagi-sxema-kak-delat http://www.origami-do.ru/99-origami-dlya-detey-rybka-prostaya-origami-shema.html | 4-5 | |||
2 | Мир природы. | Наблюдение за объектами природы. Засушивание листьев в гербарии. Складывание из бумаги коробочки под поделки. http://www.myshared.ru/slide/104621/ http://www.u-lekar.ru/content/view/1147/15/ Моя работа http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-aplikacija-iz-prirodnogo-materiala-izdelie-babochka.html http://goldvesti.ru/vidyi-podelok/korobochki/kak-sdelat-korobochku-iz-bumagi-svoimi-rukami.html | 6-7, 72 | |||
3 | Мир рукотворный. Любимые занятия. | Составление рассказа о своём любимом занятии. Определение свойств пластилина. Лепка из пластилина (овощи). http://www.umelyeruchki.ru/podelki/lepka-plastilin/583-lepim-iz-plastilina-frukty-i-ovoschi http://www.bolshoyvopros.ru/questions/745760-kak-sdelat-iz-plastilina-ovoschi-frukty.html | 8-10 | |||
4 | Окружающий мир надо беречь. | Рассматривание предметов окружающего мира. Рассуждение о зависимости природы и человека. Лепка из пластилина (фрукты) http://www.myshared.ru/slide/436629/ http://notillusion.ru/lepim-iz-plastilina-frukti.html http://miryarche.ru/plastilin/barelef-iz-plastilina-lepim-ovoshhi-i-frukty.html | 11-12 | |||
5 | Кто какой построил дом, чтобы поселится в нем? | Рассматривание жилищ животных, их сравнение, сопоставление с образом жизни животных. Сравнение особенностей конструкций зданий. Лепка из пластилина (ёжик). http://900igr.net/prezentatsii/okruzhajuschij-mir/ZHilischa-zhivotnykh/ZHilischa-zhivotnykh.html | 13-14 | |||
Мир человеческих отношений. | ||||||
6 | Если хочешь - сделаешь (значение трудовой деятельности для человека). | Определение значения слов: трудолюбие, упорство, аккуратность, обязательность, ответственность. Лепка из пластилина героев сказки «Колобок». http://narodstory.net/audioskazki-skazki.php?id=3 | 15-16 | |||
7 | О радости общения и совместного труда. Готовим праздник. | Выполнение работы с опорой на рисунки объектов. Создание предметной аппликации их осенних листьев. http://villaanna.com.ru/applikatsii-iz-listev-iz-osennih-listev-iz-suhih-listev | 17,74 | |||
8 | О радости общения и совместного труда. | Творческая работа в парах по созданию сюжетной аппликации их осенних листьев. | ||||
Обобщённые технико-технологические знания и умения. | ||||||
9 | Общее представление о материалах. | Определение свойств материалов. http://vestnik.yspu.org/releases/pedagoka_i_psichologiy/4_7/ Создание аппликаций с использованием различных материалов. | 23-25 | |||
10 | Общее представление о конструкции изделий. | Выделение деталей предметов. Сравнивание их устройств. Изготовление изображения жгутиками из пластилина. http://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-plastilinovymi-zhgutikami.html | 26-29 | |||
11 | О способах соединения материалов. Пластилин-волшебник. | Определение материалов, их свойств, способов соединения деталей в изделии. Изготовление барельефа на картонной основе. | 33-35 | |||
12 | Общее представление о технологии изделия. | Наблюдение зависимости технологии изготовления изделий от свойств материала. Создание аппликаций из пластилина (рыбка). http://www.chudopodelki.ru/rybka-iz-plastilina-dlya-samyx-malenkix.html | ||||
Свойства бумаги, способы соединения. Технология обработки бумаги. | ||||||
13 | О выборе материалов. Приёмы работы ножницами. | Наблюдение за свойствами бумаги и картона. Разметка по шаблону, разрезание ножницами по прямой. Изготовление закладки с аппликацией из геометрических фигур. ТБ http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/2.html | 36-37, 104-105 | |||
14 | Новогодняя мастерская. | Наблюдение за особенностями конструкций изделий. Создание пространственной формы из плоского листа (ёлочка). | ||||
15 | Клеевое соединение бумажных деталей. | Освоение приёма склеивание изделий. Конструирование из полосок бумаги (цепочка). http://festival.1september.ru/articles/213595/ http://planetaorigami.ru/2012/06/prostaya-cepochka-iz-bumagi/ | ||||
16 | Общее представление об инструментах и машинах-помощниках. | Закрепление правил работы с ножницами. Освоение приёма наклеивания мелких деталей на основу. Создание сюжетной аппликации из кусочков бумаги. http://www.creativetherapy.ru/2012/12/20/applikacii-iz-kusochkov-cvetnoj-bumagi/ http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/razvivayuschie_zanyatiya/id/874 | 39-44 | |||
Основы графической грамоты. | ||||||
17 | Почему ножницы разные? | Изучение особенностей конструкций ножниц в зависимости от их назначения. Разметка по шаблону. Вырезание фигур разной формы (собачка). http://www.liveinternet.ru/users/orhideya6868/post206082195/ http://ppt4web.ru/tekhnologija/konstruirovanie-iz-geometricheskikh-figur.html | 45-46 | |||
18 | Понятие линии. Виды линий. | Изучение линий разной конфигурации. Проведение на нелинованной бумаге прямой, кривой и ломанной линий. Создание изображения с помощью контурной мозаики из бумаги. \ | 47-49 | |||
19 | Соединения разных материалов. | Определение свойств разных материалов. Создание контурного изображения с помощь шнура (улитка). http://ppt4web.ru/tekhnologija/svojjstva-materialov.html http://photo.qip.ru/users/photonadiaru/115599623/all/?mode=xlarge | 50 | |||
Разметка деталей. | ||||||
20 | Резание бумаги ножницами по размеченным линиям. | Разметка по шаблону. Разрезание бумаги по размеченным линиям. Создание накладной аппликации (попугай). http://vkusnyasha.ru/applikacii/2859-applikacija-iz-geometricheskikh-figur-popugajj.html | 51-52 | |||
21 | Разметка круглых деталей по шаблону. | Исследование экономичных приёмов разметки деталей круглой формы. Создание накладной аппликации (попугай). | 53-54 | |||
22 | Разметка деталей прямоугольной формы по шаблону. | Планирование работы по разметке деталей прямоугольной формы, рациональная разметка. Создание накладной аппликации (поезд). http://pedsovet.su/load/214-1-0-39313 | 55-56 | |||
23 | Создаём объём. | Анализ образца изделия, характеристика способов соединения деталей. Создание объёмной аппликации (поздравительная открытка). | ||||
24 | Разметка треугольных деталей по шаблону. | Планирование работы по разметке деталей треугольной формы, рациональная разметка. Создание творческой аппликации. | 57-58 | |||
25 | Разметка деталей сгибанием. | Знакомство с конструкциями изделий оригами. Освоение приёмов сгибания бумаги. Создание изделия оригами «бабочка». | 59, 97 | |||
26 | Преобразование квадратных заготовок. | Знакомство с конструкциями изделий оригами. Освоение приёмов сгибания бумаги. Создание изделия оригами «лиса». http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2014/03/31/origami-lisa-prezentatsiya | ||||
Технология обработки ткани. | ||||||
27 | Свойства ткани. | Исследование свойств ткани. Плетение в три пряди. http://festival.1september.ru/articles/588775/ http://parohod.kg/trud/1st_class/773-pletenie-shnurov-i-zakladok-v-tri-prjadi.html | 98 | |||
28 | Швейные приспособления. | Сравнение игл разных видов. Исследование способов соединения деталей из ткани. Знакомство с правилами безопасной работы с иглой и булавками. Вдевание нитки в иголку, завязывание узелка. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2014/01/22/prezentatsiya-rabota-s-igloy http://ru.wikihow.com/ http://festival.1september.ru/articles/508637/ http://refotema.ru/new/konspekty-nod-khudozhestvennoe-tvorchestvo-khudozhestvennyi-trud/ | 60-61, 66 | |||
29-30 | Отделка изделий из ткани – прямая строчка. | Отмеривание для шитья нитки нужной длины, закрепление нитки на ткани, выполнение прямой строчки и перевивов. | 62-64 | |||
31-32 | Самостоятельная работа с опорой на инструкцию. | Организация рабочего места. Применение полученных ранее знаний в самостоятельной работе. Вышивка салфетки швом «вперед иголку». | ||||
33 | Комплексная работа «Книжкина больница». | Называние возможных повреждений книг. Планирование и проговаривание последовательности выполнения ремонта книг. Ремонт книг. | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии. 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа".
Рабочая программа по технологии для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа" состоит из пояснительной записки, содержания учебного предмета, тематического планирования, требований к уровню п...
Рабочая программа по технологии 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по технологии 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа по технологии 4 класс УМК " Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Р.Г.Чураковой, Т.М.Рогозиной, А.А.Гринёвой, И.Б.Мыловой и ориентирована...
Рабочая программа по технологии. 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
В документе содержится : пояснительная записка, содержание учебного предмета, планируемые результаты, тематическое планирование, КТП....
рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа по технологии 3 класс УМК " ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА"
Рабочая программа предназначена для учителей начальной школы, которые работают по УМК "Перспективная начальная школа"....
Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" (пояснительная записка).
Пояснительная записка по технологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО....