Рабочая программа по технологии для 1 класса с перечнем ОЭР ( школа 21 века)
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему

Герасимова Ирина Викторовна

В данном планировании к каждому уроку подобран ОЭР, для того, чтобы учителю легче было готовиться к проведению урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya_1_klass.odt30.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №209

Рекомендована к использованию  педагогическим советом

ГБОУ гимназии № 209 Центрального района Санкт-Петербурга

Протокол №______

от «___»_________20      г.

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                                      «СОЛАСОВАНО»

Директор ГБОУ гимназии № 209                                                 Заместитель директора гимназии по УВР

       

Рабочая программа по технологии для 1 класса

                                          с перечнем ОЭР к урокам.

Срок реализации программы: 2014-2015 учебный год.

Автор-разработчик: И.В.Герасимова

Санкт-Петербург

2014 год


Рабочая программа по технологии с перечнем ОЭР к урокам

1 класс. «Начальная школа 21 века»

Пояснительная записка.

     Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой,  ФГУП по технологии Е. А. Лутцевой (М., Вентана-Граф. 2013 год).

Цель учебного курса.

    Создание условий для самовыражения каждого ребёнка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.

Задачи курса:

  1. развитие личностных качеств, интеллекта, творческих способностей;
  2.  развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, схем, чертежей), творческого мышления;
  3. развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  4. развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  5. формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой - источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
  6. воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
  7. овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;
  8. расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся,   ознакомление с миром профессий и их социальным значением.  

Общая характеристика курса

       Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

      Данный курс закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно- нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности человека и овладения элементарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками.

      Содержание курса рассматривается не как самоцель, а, прежде всего как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности. Содержание курса отобрано и целенаправленно структурировано в двух основных разделах: «Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры» и «Из истории технологии». Первый раздел включает информационно-познавательную и практическую части и построен в основном по концентрическому принципу. Второй раздел отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Он построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды.

Методическая основа курса - организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. Основные методы, реализующие развивающие идеи курса,- продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления обсуждения и т.д.)

Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания: информационно-теоретической, урок-экскурсия, урок-практикум, урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера - творческих проектов.

Место и роль предмета «Технология» в учебном плане

     В соответствии с учебным планом ГБОУ гимназии №209 на преподавание технологии  в  первом  классе   отводится 1 час в неделю или 33  часа  в  год.

    Особая роль курса «Технологии» заключается в том, что школьникам предоставляется возможность получить первоначальный опыт  преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники.

Учебно-методический комплект:

    Учебник:  Е. А. Лутцева Технология. Ступеньки к мастерству.  1  класс. Учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2013.

Содержание курса.

 Название раздела

Учебный материал

Требования ФГОС. Планируемые предметные результаты

Знать

Уметь

1.Что нас окружает.

Природные материалы. Работа с пластилином.

Свойства различных материалов. Понятия: изделия, мастерство, орнамент.  Силы  природы, их польза и опасность для человека.

Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения; подбирать природный материал.

  1. Кто где живет.

Разнообразные жилища животных и людей.  Работа с пластилином и природным материалом.

Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека.  Природа как   источник его вдохновения. Профессии. Бережное отношение к природе. Композиция.

Самостоятельно выполнять  композицию  иллюстрации, выделять и узнавать  главное, передавать свои  наблюдения  и  переживания; передавать в   поделках смысловые связи между предметами.

3.  Азбука мастерства.

Работа с пластилином и природным материалом. Конструкции изделий.

Свойства материалов; техника работы с природными материалами,

приёмы соединения деталей. Детали изделия.

Выполнять аппликацию из различных природных материалов; выделять детали изделия, этапы работы.

4. Работаем с бумагой.

Работа с бумагой и картоном. Разные виды аппликаций.

Свойства бумаги. Техника  выполнения аппликации, мозаики. Приёмы разметки бумаги складыванием. Правила и способы клеевого соединения деталей.

Выполнять мозаику  из  мятой  бумаги, из  рваной  бумаги, из бумажных полос. Выполнять симметричное вырезание.

5.Помощники мастерства.

Инструменты. Резаная аппликация-мозаика. Композиции из природного материала.

Понятия: машины, инструменты. Правила безопасной работы с иглами и ножницами. Виды ножниц.

 Пользоваться ножницами , придавать листу разную форму.

Определять пространственное расположение, пропорции, цвет.

6. Сначала рисуем.

Изображения геометрических фигур. Узоры из ниток и пряжи.

 Виды линий. Геометрические фигуры.

Вырезать детали сложной формы. Создавать изображение из ниток и пряжи.

7. Много и ровно.

Оригами. Мозаика  и аппликация из геометрических фигур.

Понятия: разметка, шаблон, искусство «Оригами», фальцевание. Способы проглаживания сгиба.

Размечать детали по шаблону, проводить прямые линии. Чертить развёртку. Выполнять сгибы бумаги по образцу. Экономно размечать детали.

8. Работаем с тканью.

Свойства ткани. Швы. Плетение в три пряди. Ремонт книг.

Свойства ткани. Приспособление для шитья, виды игл. Приёмы работы с тканью. Разновидности шва «вперёд иголку». Простейшие способы ремонта книг.

Вдевать нитку в иголку, отмерять нитку, завязывать узелок, закреплять нитку на ткани, выполнять швы. Выполнять плетение «косички», ремонт книг.

 

Личностные результаты освоения курса технологии

  • Самореализация личности.
  • Формирование социально-значимых личностных качеств.
  • Проявление интереса к содержанию предмета.
  • Бережное отношение к результатам своего труда и труда одноклассников.

Метапредметные результаты освоения курса технологии

  • Определение цели деятельности на уроке.
  • Планирование своей  деятельности.
  • Выбор наиболее подходящих для выполнения заданий материалов и инструментов.
  • Осуществление самоконтроля и самооценки процесса и результата деятельности.
  • Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
  • Развитие мыслительных процессов (анализ, синтез, сравнение, классификация, группировка…)
  • Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Технология 1 класс

Поурочно - тематическое планирование с перечнем ОЭР.

Дата плано

вая

Дата фактическая

№ п/п

Тема урока

Характеристика деятельности

Перечень ОЭР к урокам

Стр. учебника

Стр. тетради

Основы культуры труда, самообслуживание.

1

Что ты видишь вокруг?

Наблюдения за предметами окружающего мира, их классификация. Складывание из бумаги (оригами «рыбка»).

http://stranaorigami.ru/strana-origami-rybka-iz-bumagi-sxema-kak-delat

http://www.origami-do.ru/99-origami-dlya-detey-rybka-prostaya-origami-shema.html

4-5

2

Мир природы.

Наблюдение за объектами природы. Засушивание листьев в гербарии. Складывание из бумаги коробочки под поделки.

http://www.myshared.ru/slide/104621/

http://www.u-lekar.ru/content/view/1147/15/

Моя работа http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-aplikacija-iz-prirodnogo-materiala-izdelie-babochka.html

http://goldvesti.ru/vidyi-podelok/korobochki/kak-sdelat-korobochku-iz-bumagi-svoimi-rukami.html

6-7,

72

3

Мир рукотворный. Любимые занятия.

Составление рассказа о своём любимом занятии. Определение свойств пластилина. Лепка из пластилина (овощи).

http://www.umelyeruchki.ru/podelki/lepka-plastilin/583-lepim-iz-plastilina-frukty-i-ovoschi

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/745760-kak-sdelat-iz-plastilina-ovoschi-frukty.html

8-10

4

Окружающий мир надо беречь.

Рассматривание предметов окружающего мира. Рассуждение о зависимости природы и человека. Лепка из пластилина (фрукты)

http://www.myshared.ru/slide/436629/

http://notillusion.ru/lepim-iz-plastilina-frukti.html

http://miryarche.ru/plastilin/barelef-iz-plastilina-lepim-ovoshhi-i-frukty.html

11-12

5

Кто какой построил дом, чтобы поселится в нем?

Рассматривание жилищ животных, их сравнение, сопоставление с образом жизни животных. Сравнение особенностей конструкций зданий. Лепка из пластилина (ёжик).

http://900igr.net/prezentatsii/okruzhajuschij-mir/ZHilischa-zhivotnykh/ZHilischa-zhivotnykh.html

http://lepim.risuem-sami.ru/2013/04/07/azbuka-e-ej/

13-14

Мир человеческих отношений.

6

Если хочешь - сделаешь (значение трудовой деятельности для человека).

Определение значения слов: трудолюбие, упорство, аккуратность, обязательность, ответственность. Лепка из пластилина героев сказки «Колобок».

http://narodstory.net/audioskazki-skazki.php?id=3

http://lepim.risuem-sami.ru/2011/05/01/lepim-skazku/

15-16

7

О радости общения и совместного труда. Готовим праздник.

Выполнение работы с опорой на рисунки объектов. Создание предметной аппликации их осенних листьев.

http://villaanna.com.ru/applikatsii-iz-listev-iz-osennih-listev-iz-suhih-listev

17,74

8

О радости общения и совместного труда.

Творческая работа в парах по  созданию сюжетной аппликации их осенних листьев.

http://ped-kopilka.ru/detskoe-tvorchestvo/osenie-podelki-svoimi-rukami/aplikacija-iz-osenih-listev-dlja-mladshih-shkolnikov.html

http://domik-v-internete.ru/2011/12/listiki/#.U-hhQqNVXFw

Обобщённые технико-технологические знания и умения.

9

Общее представление о материалах.

Определение свойств материалов. http://vestnik.yspu.org/releases/pedagoka_i_psichologiy/4_7/

Создание аппликаций с использованием различных материалов.

http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-ispolzovanie-razlichnyh-tehnik-aplikacii-s-prirodnym-materialom.html

http://mirtvorchestva.net/2014/03/07/applikacii-dlya-detej-chast-5-applikacii-s-razlichnymi-materialami/

23-25

10

 Общее представление о конструкции изделий.

Выделение деталей предметов. Сравнивание их устройств. Изготовление изображения жгутиками из пластилина.

http://kidsmoy.su/publ/plastilin_jovi/applikacija_iz_plastilinovykh_zhgutikov/kak_sdelat_applikaciju_iz_plastilinovykh_zhgutikov/3-1-0-1

http://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-plastilinovymi-zhgutikami.html

26-29

11

О способах соединения материалов. Пластилин-волшебник.

Определение материалов, их свойств, способов соединения деталей в изделии. Изготовление барельефа на картонной основе.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2014/08/07/urok-tekhnologii-v-1-klasse-lepka-relefnaya-plastilinovaya

33-35

12

Общее представление о технологии изделия.

Наблюдение зависимости технологии изготовления изделий от свойств материала. Создание аппликаций из пластилина (рыбка).

http://www.chudopredki.ru/6205-applikaciya-iz-plastilina-rybka-hudozhnik-master-klass-s-poshagovymi-foto.html

http://www.chudopodelki.ru/rybka-iz-plastilina-dlya-samyx-malenkix.html

Свойства бумаги, способы соединения. Технология обработки бумаги.

13

О выборе материалов. Приёмы работы ножницами.

Наблюдение за свойствами бумаги и картона. Разметка по шаблону, разрезание ножницами по прямой. Изготовление закладки с аппликацией из геометрических фигур.

http://www.doumarx.ru/load/konsultacija_dlja_vospitatelej_razvitie_konstruirovanija_iz_bumagi_i_kartona_v_doshkolnom_vozraste/1-1-0-208 

ТБ  http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/2.html

http://www.pandia.ru/text/77/153/18732.php

36-37,

104-105

14

Новогодняя мастерская.

Наблюдение за особенностями конструкций изделий. Создание пространственной формы из плоского листа (ёлочка).

http://ppt4web.ru/tekhnologija/jolka-na-kazhdyjj-den.html

15

Клеевое соединение бумажных деталей.

Освоение приёма склеивание изделий. Конструирование из полосок бумаги (цепочка).

http://festival.1september.ru/articles/213595/

http://planetaorigami.ru/2012/06/prostaya-cepochka-iz-bumagi/

http://mam2mam.ru/articles/favorites/article.php?ID=2470

16

Общее представление об инструментах и машинах-помощниках.

Закрепление правил работы с ножницами. Освоение приёма наклеивания мелких деталей на основу. Создание сюжетной аппликации из кусочков бумаги.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2012/05/23/instruktsii-po-tekhnike-bezopasnosti-na-urokakh-truda

http://www.creativetherapy.ru/2012/12/20/applikacii-iz-kusochkov-cvetnoj-bumagi/

http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/razvivayuschie_zanyatiya/id/874

39-44

Основы графической грамоты.

17

Почему ножницы разные?

Изучение особенностей конструкций ножниц в зависимости от их назначения. Разметка по шаблону. Вырезание фигур разной формы (собачка).

http://www.liveinternet.ru/users/orhideya6868/post206082195/

http://ppt4web.ru/tekhnologija/konstruirovanie-iz-geometricheskikh-figur.html

45-46

18

Понятие линии.  Виды линий.

Изучение линий разной конфигурации. Проведение на нелинованной бумаге прямой, кривой и ломанной линий. Создание изображения с помощью контурной мозаики из бумаги.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2013/11/08/konturnaya-mozaika-iz-tsvetnoy-bumagi-osennee-derevo

http://ped-kopilka.ru/detskoe-tvorchestvo/podelki-iz-bumagi-svoimi-rukami/konturnaja-mozaika-iz-bumagi.html

\

47-49

19

Соединения разных материалов.

Определение свойств разных материалов. Создание контурного изображения с помощь шнура (улитка).

http://ppt4web.ru/tekhnologija/svojjstva-materialov.html

http://photo.qip.ru/users/photonadiaru/115599623/all/?mode=xlarge

50

Разметка деталей.

20

Резание бумаги ножницами по размеченным линиям.

Разметка по шаблону. Разрезание бумаги по размеченным линиям.  Создание накладной аппликации (попугай).

http://vkusnyasha.ru/applikacii/2859-applikacija-iz-geometricheskikh-figur-popugajj.html

51-52

21

Разметка круглых деталей по шаблону.

Исследование экономичных приёмов  разметки деталей круглой формы. Создание накладной аппликации (попугай).

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2014/04/09/konspekt-otkrytogo-uroka-po-tekhnologii-shablon-kak

http://festival.1september.ru/articles/607018/

53-54

22

Разметка деталей прямоугольной формы по шаблону.

Планирование работы по разметке деталей прямоугольной формы, рациональная разметка. Создание накладной аппликации (поезд).

http://pedsovet.su/load/214-1-0-39313

http://crazyhandworld.blogspot.ru/2012/02/blog-post_10.html

55-56

23

Создаём объём.

Анализ образца изделия, характеристика способов соединения деталей. Создание объёмной аппликации (поздравительная открытка).

24

Разметка треугольных деталей по шаблону.

Планирование работы по разметке деталей треугольной формы, рациональная разметка. Создание творческой аппликации.

http://pridepro.ru/dlya-studenta/1-kurs/konspekt-uroka-tehnologii-razmetka-treugolnikov-po-shablonu-applikatsiya-tsirk/

57-58

25

Разметка деталей сгибанием.

Знакомство с конструкциями изделий оригами. Освоение приёмов сгибания бумаги.  Создание изделия оригами «бабочка».

http://art-assorty.ru/4839-origami-iz-bumagi-babochka.html

59, 97

26

Преобразование квадратных заготовок.

Знакомство с конструкциями изделий оригами. Освоение приёмов сгибания бумаги.  Создание изделия оригами «лиса».

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2014/03/31/origami-lisa-prezentatsiya

http://masterclassy.ru/origami/master-klassy-po-origami/5717-origami-zhivotnye-lisa-master-klass-s-poshagovymi-foto.html

Технология обработки ткани.

27

Свойства ткани.

Исследование свойств ткани. Плетение в три пряди.

http://festival.1september.ru/articles/588775/

http://parohod.kg/trud/1st_class/773-pletenie-shnurov-i-zakladok-v-tri-prjadi.html

98

28

Швейные приспособления.

Сравнение игл разных видов. Исследование способов соединения деталей из ткани. Знакомство с правилами безопасной работы с иглой и булавками. Вдевание нитки в иголку, завязывание узелка.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2014/01/22/prezentatsiya-rabota-s-igloy

http://ru.wikihow.com/

http://festival.1september.ru/articles/508637/

http://refotema.ru/new/konspekty-nod-khudozhestvennoe-tvorchestvo-khudozhestvennyi-trud/

60-61, 66

29-30

Отделка изделий из ткани – прямая строчка.

Отмеривание для шитья нитки нужной длины, закрепление нитки на ткани, выполнение прямой строчки и  перевивов.

http://www.prodlenka.org/metodichka/viewlink/29548.html

62-64

31-32

Самостоятельная работа с опорой на инструкцию.

Организация рабочего места. Применение полученных ранее знаний в самостоятельной работе. Вышивка салфетки швом «вперед иголку».

http://ppt4web.ru/tekhnologija/vidy-shvov.html

33

Комплексная работа «Книжкина больница».

Называние возможных повреждений книг. Планирование и проговаривание последовательности выполнения ремонта книг. Ремонт книг.

http://www.uchportal.ru/load/47-1-2-0-0-1-0

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии. 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа".

Рабочая программа по технологии для 1 класса  УМК "Перспективная начальная школа" состоит из пояснительной записки, содержания учебного предмета, тематического планирования, требований к уровню п...

Рабочая программа по технологии 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по технологии 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК " Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе  авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Р.Г.Чураковой, Т.М.Рогозиной, А.А.Гринёвой, И.Б.Мыловой и ориентирована...

Рабочая программа по технологии. 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

В документе содержится : пояснительная записка, содержание учебного предмета, планируемые результаты, тематическое планирование, КТП....

рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК " ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА"

Рабочая программа предназначена для учителей начальной школы, которые работают по УМК "Перспективная начальная школа"....

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" (пояснительная записка).

Пояснительная записка по технологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО....