Рабочая программа 1 класс ПНШ по технологии
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Преподавание курса по технологии для 1 класса осуществляется в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. №373;
- примерной программой начального общего образования по технологии;
- требованиями Основной образовательной программы ОУ.
В основу рабочей программы «Технология» для 1 класса МОУ«СОШ № 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов» города Саратова положена авторская программа, разработанная А.А Гринёвой, Т.М. Рагозиной, которая обеспечена учебником: Рагозина Т.М, Технология.: Учебник для 1 класса. М.: Академкнига, 2012 ; методическими пояснениями А.А Гринёвой, 1класс. Методические рекомендации. –М.: Академкнига, 2012г.
Основная идея курса «Технология» - максимальное раскрытие творческого потенциала ребёнка средствами художественного труда на основе педагогической поддержки его индивидуальных способностей в процессе специально организованной духовно – практической деятельности, результатом которой является материальный продукт – поделка, игрушка, модель, изделие, выполненное самим ребенком.
Учебный предмет «Технология» начинает знакомство младших школьников с технологией как областью преобразовательной, творческой деятельности и решает следующие учебно-воспитательные задачи в 1-м классе:
- Развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера;
- Освоение первоначальных представлений о мире профессий;
- Овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности и созданию общественно и личностно-значимых объектов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности;
- Воспитание трудолюбия, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Цель обучения - освоение конкретных технологических операций в ходе создания изделий из природных, искусственных и синтетических материалов, деталей
конструктора, полуфабрикатов и овладение первоначальными умениями проектной деятельности.
Характерными особенностями учебного предмета в связи с включением в
процесс обучения стандартов второго поколения являются: ,
• Практико-ориентированная направленность содержания обучения;
• Применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей,
для решения технических и технологических задач;
• Применение полученного опыта практической деятельности для
выполнения домашних обязанностей.
Цель учебника - создание условий для самостоятельной интеллектуальной деятельности, которую обеспечивают задания, а также вопросы, побуждающие учащихся размышлять, обращаться к собственному опыту, наблюдать, исследовать, делать выводы, высказывать собственное мнение. Практической работе помогает иллюстративный материал, который дополнен текстом.
Главная задача уроков технологии в 1 классе - освоение детьми алгоритма деятельности: подготовка материалов и инструментов, организация рабочего места, определение назначения изделия, анализ его конструкции, обсуждение технологии изготовления изделия, самостоятельное выполнение практической работы с помощью учебника, организованное завершение работы, обсуждение и анализ результатов.
Срок реализации данной программы -1 год. Она рассчитана на учащихся 1 «В» класса МОУ «СОШ № 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов».
На уроках применяются системно-деятельностный подход и элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, проектно-исследовательское обучение, ИКТ. Для развития устойчивого интереса к учебному процессу на уроках технологии используются электронные образовательные ресурсы.
Учебный план МОУ «СОШ № 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов» отводит на изучение технологии в 1 «В» классе по 1 уроку в неделю, что составляет 33 часа в учебный год.
Данное планирование определяет достаточный объем знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин.
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных
ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как
хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых
произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции
общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1 -м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией учебника;
- с помощью учцтеля объяснять выбор наиболее подходящих для
выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по
предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью
шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия,
художественные образы.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,
доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 1-го года обучения
Обучающиеся научатся:
• рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли
трудовой деятельности в жизни человека;
• выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт
одежды);
• использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и
текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
• анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять
его назначение;
• организовывать рабочее место для выполнения практической работы;
• понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;
• экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
• выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя. Обучающиеся получат возможность научиться:
• уважительно относиться к труду людей;
• выполнять практическое задание с опорой на рисунок;
• анализировать устройство изделия, определять его назначение и
самостоятельно его изготавливать.
Список литературы:
Литература для учителя.
- РагозинааТ.М. Технология. 1 класс: Методическое пособие для учителя
Академкнига/Учебник, 2012
Интернет ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу «Технология» для 1-4 классов
Рабочая программа по технологии для 1-4 классов, ФГОС...
Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Технологическая карта ...
Рабочая программа и КТП по технологии. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Технологическая карта...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...
Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для 1 - 4 классов. (Программа "Школа России" Авторы: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева)
Рабочая программа составлена в соответствии с приказом МО и Н РФ от 31.12.2015г №1576...
Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС...
Рабочая программа и КТП по технологии. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС.
Рабочая программа и КТП по технологии. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС....