Рабочая программа по технологии, 3 класс, УМК ОС "Школа 2100"
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме

Закомерная Наталья Владимировна

Рабочая программа по технологии, 3 класс, УМК ОС "Школа 2100", 34 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya_34_chasa.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

                             

«Утверждаю»

«Согласовано»

«Рассмотрено»

Директор ГБОУСОШ № 996

Любушкина Ю.И.

Зам.директора  по УВР Iступени образования

ГБОУ СОШ № 996

Лазутина О.А.

на заседании

 ШМО учителей начальных классов

Протокол №_______

Приказ №_____

_______________

от «     » августа 2014г.

от «    » августа 2014г.

«     » августа 2014г.

Рабочая программа

 по технологии

учителя высшей  квалификационной категории

по программе «Школа – 2100»

3а класс

Кучевской Натальи Владимировны

Рабочая программа составлена  на основе:

авторской программы под редакцией:

О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой

для начального общего образования (1 -4 кл)

2014 - 2015 уч. год

Рабочая программа по технологии  на 2014/15 уч.год

3 «А» класс  Кучевская Н. В.

Методическое обеспечение.

Обучение  технологии   обеспечивается учебниками и пособиями:

 

Учебник  «Технология»  «Прекрасное рядом с тобой» 3 класс, авторы Куревина О.А., Лутцева Е.А.

«Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» для 3-го класса, автор Ковалевская Е.Д.

«Методические рекомендации для учителя» «Технология», автор Лутцева Е.А.

  • Простейшие инструменты и приспособления для  ручной обработки  материалов и  решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные с округлёнными концами, канцелярский нож  с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с  бортиком (для работ  с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для  выполнения работ с ножом и с шилом, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем, подставка для кистей, коробочки для  мелочи;
  • материалы для   изготовления изделий,  предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами, крепированная), картон (обычный, гофрированный, цветной) ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин (или  глина, пластика, солёное тесто), калька,  природные и утилизированные материалы, клей ПВА;  мучной клейстер, наборы «Конструктор»;
  • специально отведённые места  и приспособления для  рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр.

Количество часов на изучение программы:  34 ч

Количество часов в неделю:  1 ч

Рабочая программа создана на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта НОО;
  • Учебного плана ГБОУ СОШ №996 на 2014-15 учебный год;
  • В соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100».

                                                               

  1. Пояснительная записка.

     Данное перспективно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы по технологии, О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой (М., «Баласс», 2012),  рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Планирование соответствует Федеральному  государственному образовательному стандарту начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6.10.2009 № 373) и обеспечено учебником «Технология. Прекрасное рядом с тобой» для 3 кл., авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева, (заключения РАО (№ 01-90/5/7д от 06.08.2007) и АПК и ППРО (№ 614 от 26.07.2007).  

    Учебный предмет «Технология»  в  начальной школе выполняет особенную роль, так  как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе  – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного,  нравственного и  интеллектуального развития (в  том  числе и абстрактного мышления).

    В силу  психологических особенностей развития младшего школьника учебный процесс в курсе технологии должен строиться таким образом, чтобы продуктивная предметная деятельность ребёнка стала основой формирования  его  познавательных  способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление. Только так  на основе реального учёта функциональных возможностей ребёнка и законо- мерностей его  развития обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом.

   Значение предмета выходит далеко за рамки обеспечения учащихся  сведениями о  «технико-технологической картине  мира».  При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный  предмет может стать  опорным для  формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене  общеобразовательной школы. В этом учебном курсе все элементы учебной деятельности (планирование,  ориентировка  в  задании,  преобразование, оценка продукта,  умение распознавать  и  ставить задачи,  возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения,  добиваться достижения  результата  и  т.д.)  предстают в наглядном  плане  и  тем   самым  становятся  более   понятными для детей.

    Предметно-практическая творческая деятельность, как  смысл любой  деятельности, даёт  ребёнку возможность не только отстранённого восприятия духовной и материальной культуры, но и чувство  сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через  содержание, но и через  его  преображение. Процесс и результат художественно-творческой деятельности  становится не  собственно целью, а, с одной  стороны, средством  познания мира, с другой –  средством для  более  глубокого эмоционального выражения внутренних чувств как самого  творящего  ребёнка, так  и замыслов изучаемых им  объектов материального мира. При  этом художественно-творческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: наблюдение, размышление и практическая реализация замысла.

  1. Общая характеристика учебного предмета

       Курс  «Технология» является  составной частью Образовательной системы «Школа 2100».  Его  основные положения  согласуются  с концепцией данной модели и решают блок  задач, связанных с формированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для  практического решения учебных задач прикладного характера, формированием первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. Курс развивающе-обучающий по  своему  характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей  сути. В его основе лежит целостный образ  окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в  модели, воссоздание объектов по  модели в материальном виде, мысленная  трансформация объектов и  пр.), выполнение  расчётов,  вычислений,  построение форм   с  учётом основ   геометрии,  работа с  геометрическими фигурами,  телами, именованными числами.

Окружающий мир  – рассмотрение и анализ природных форм  и конструкций  как  универсального источника  инженерно-художественных идей   для мастера; природы как  источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя  материально-культурной среды   обитания,  изучение  этнокультурных традиций.

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов  речевой деятельности и основных типов  учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической   деятельности (описание конструкции изделия,  материалов и способов  их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для  создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм  и конструкций,  изготовление изделий  на   основе   законов  и   правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Целью  курса  является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через  его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре  как  продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

–  приобретение навыков самообслуживания;  овладение технологическими  приёмами  ручной обработки материалов;  усвоение правил техники безопасности;

–  использование приобретённых знаний и  умений для  творческого  решения несложных конструкторских, художественно-кон- структорских  (дизайнерских),  технологических и  организационных  задач;

–  приобретение первоначальных  навыков  совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

–  приобретение первоначальных  знаний  о  правилах создания предметной и информационной среды  и умений применять их  для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.

Методическая основа  курса – деятельностный подход, т.е.  организация максимально творческой предметной деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение  новых технологических приёмов, конструктивных  особенностей  через  специальные упражнения.

  1. Описание  ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность  жизни  –  признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире  в целом как величайшей  ценности,  как  основы для   подлинного  художественно- эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность  природы  основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и  неживой  природы.  Любовь к  природе означает  прежде  всего бережное отношение к  ней  как к среде  обитания и  выживания человека, а  также  переживание  чувства красоты,  гармонии,  её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства.

Ценность   человека   как  разумного существа, стремящегося к добру,  самосовершенствованию  и  самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность  добра – направленность человека на развитие и сохранение  жизни, через  сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему,  как  проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность  истины  –  это  ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, миро- здания.

Ценность   семьи  как  первой и  самой значимой  для   развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных,  этнических  традиций  народов России от поколения к поколению и тем  самым жиз- неспособность российского общества.

Ценность  труда и творчества  как естественного условия человеческой жизни,  потребности творческой самореализации,  состояния  нормального человеческого существования.

Ценность  свободы  как свободы  выбора человеком своих  мыслей и поступков, но свободы  естественно ограниченной нормами, пра- вилами, законами общества, членом которого всегда  по всей  социальной сути  является человек.

Ценность  социальной солидарности как  признание  прав  и свобод  человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность  гражданственности  –  осознание человеком себя  как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность  патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви  к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность   человечества как  части  мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения  курса  «Технология»  в 3-м классе является формирование следующих умений:

–  оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,  события) с точки зрения собственных ощущений (явления,  события), соотносить их  с  общепринятыми  нормами и  ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или  плохие;

–  описывать свои  чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

–  принимать  другие мнения  и  высказывания,  уважительно относиться к ним;

–  опираясь на  освоенные изобразительные  и  конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов  реализации  предложенного или  собственного замысла.

Средством достижения этих  результатов служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  2-ю  линию развития – умение определять своё  отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3м классе является  формирование следующих универсальных  учебных действий.

Регулятивные УУД:

–  самостоятельно  формулировать  цель   урока после   предварительного обсуждения;

– уметь  с помощью учителя анализировать предложенное задание,  отделять известное и неизвестное;

– уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

–  под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под  контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

–  осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации         шаблонов,        чертёжных         инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные  доработки.

Средством  формирования   этих    действий  служит   соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике (текст, иллюстрация,  схема, чертёж, инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;

– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления;         определять        причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

– делать выводы на основе  обобщения полученных знаний;

–  преобразовывать информацию: представлять  информацию в виде  текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования  этих  действий служат учебный материал и  задания учебника, нацеленные на  1-ю  линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД:

–  донести свою  позицию до  других:  оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций;

–  донести свою  позицию до  других: высказывать  свою  точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

–  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии  проблемного диалога  (побуждающий  и  подводящий диалог);

–  уметь   сотрудничать, выполняя  различные роли   в  группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования  этих   действий служит  организация работы в малых группах.

Предметными результатами изучения  курса  «Технология»  в 3-м классе является формирование следующих умений:

- знать виды  изучаемых материалов, их свойства; способ получения  объёмных форм  – на основе  развёртки;

- уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско-технологические задачи, проблемы;

- уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на  чертёж  по линейке, угольнику, циркулю;

- под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;

- уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Структура курса.

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6 ч.).

Традиции  и   творчество  мастеров  при   создании  предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека –  труд как способ самовыражения человека-художника.

Гармония предметов и  окружающей среды  (соответствие предмета  (изделия) обстановке).

Знание и уважение традиций строительства, декоративно- прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.

Природа как источник творческих идей  мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества.

Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.

Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного  замысла, поиск доступных средств выразительности,  выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и  взрослым, пожилым,  ветеранам (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль  качества   выполненной  работы  (соответствие

результата работы художественному замыслу).

Самообслуживание – пришивание пуговиц.

2. Технология ручной обработки  материалов. Элементы  графической грамоты (14 ч.).

Некоторые виды  искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех  и  др.), их  получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.

Разметка развёрток с опорой на  их  простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая).  Преобразование развёрток несложных  форм  (достраивание элементов).

Вырезывание отверстий на деталях.

Выбор  способа  соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью  канцелярского  ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей  косой  строчкой  и  её  вариантами  (крестик, ёлочка).

3. Конструирование (10 ч.).

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям.  Связь назначения изделия и  его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и  конструирование из  объёмных  геометрических фигур (пирамида, конус, призма).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным  условиям. Рицовка.

4. Использование информационных технологий (4 ч.).

Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы  (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер (ПК)  и его использование в разных сферах  жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода,  вывода  и  обработки  информации.  Поиск  информации  в Интернете*, просмотр информации  на  DVD.  Создание  проектов домов  и дизайн интерьера (при  двух часах в неделю).

Технологические понятия:  эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).

Календарно-тематическое планирование

№ п/п  

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Характеристика деятельности

учащихся.

Трудовая деятельность

Оборудование ФГОС

По плану

Раздел № 1 «Жизнь, труд, искусство» (8 ч)

1

1

Вспомни!

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края

Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий. Элементарная проектная деятельность.

2

1

Всё начинается с замысла.

Оригами КРОЛИК

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Осуществлять самоконтроль.

Цветная бумага, ножницы, клей

3

2

Воплощение замысла.

Оригами КУРИЦА. ГУСЬ. (проектирование, конструирование)

Исследовать конструкторско – технологические и декоративно – художественные особенности предлагаемых изделий.

Искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера .

Цветная бумага, ножницы, клей

4

Цветная бумага, ножницы, клей

5

2

Роль фантазии в реализации замысла.

Оригами ГОЛУБЬ МУХА.(проектирование, конструирование)

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта

Цветная бумага, ножницы, клей

6

Цветная бумага, ножницы, клей

7

2

О чём могут рассказать игрушки.

Оригами ЗАЙЧИК. Игрушка (проектирование, конструирование)

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Цветная бумага, ножницы, клей

8

Цветная бумага, ножницы, клей

Раздел № 2 «Жизнь и творчество»        (2 ч)

9

2

Переосмысление жизни в творчестве. Плетение ткани. Полотняное. Саржевое. Сатиновое.

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Профессии мастеров прикладного творчества.

10

Картон, цв.бумага, клей, ножницы

Раздел № 3 «Отражение жизни в образах» (19 ч)

  11

1

Народное искусство. Изготавливаем панно. Эстамп. Композиция из листьев

 Осуществлять самоконтроль.

О материалах.

Виды бумаги, тонкий картон, Пластические материалы, природные материалы. Их свойства: цвет, пластичность, упругость, плотность. Разметка деталей с помощью кальки.

Выявление эстетического в простом материале.

Организация рабочего места.

Об инструментах и приспособлениях.

Ножницы и шаблон.

О правилах пользования инструментами:

кисточкой, ножницами. Выявление эстетического в простом материале.

Соединение деталей: неподвижное клеевое (наклеивание мелких и средних по размеру деталей).

Отделка (изделия, деталей): рисование, аппликация, вышивка.

Сушка изделий под прессом.

Организация рабочего места при работе с разными материалами

Рицовка.

Поиск информации в интернете.

Эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа.

Картон, листья сухие, гуашь, кисть, салфетка

12

1

Живопись. Рисуем пластилином. Панно «Осеннее дерево».

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Конструировать объекты с учётом технических и художественно – декоративных условий: определять особенность конструкции.

Картон, ножницы, пластилин

13

2

Архитектура.  Рисуем пластилином. Дом из пластилиновых шариков. 

Осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки).

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.

Картон, ножницы, пластилин

14

Картон, ножницы, пластилин

15

1

Вещи века. Готовимся к Новому году.

Новогодняя игрушка.

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира.

Осуществлять самоконтроль.

Картон, ножницы, пластилин

16

1

Компьютер. Готовимся к Новому году  Делаем открытку

Выполнять предложенные на цифровых носителях задания

Картон, ножницы, пластилин

17

1

Материал и образ. Модульные станки. Техника безопасности

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, материалы, инструменты.

Модульные станки, фанера, проволока

18

1

Гармония образа. Делаем игрушки. Проектирование деталей игрушки «Гимнаст»  на фанеру.

Наблюдать мир образов на экране компьютера (графика, тексты, видео, интерактивное  видео)

Модульные станки, фанера, проволока

19

1

Отражение времени в творчестве. Делаем игрушки. Работа на станках. Выпиливаем лобзиком детали.

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты

Модульные станки, фанера, проволока

20

1

Единство человека и природы. Делаем игрушки. Шлифование деталей.

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Модульные станки, фанера, проволока.

21

1

Архитектурные образы. Делаем игрушки. Сверлим отверстия на деталях.

Исследовать конструкторско – технологические и декоративно – художественные особенности предлагаемых изделий.

Модульные станки, фанера, проволока.

22

1

Делаем игрушки. Соединяем детали игрушки проволокой.

Модульные станки, фанера, проволока.

23

1

Мастерство обобщения. Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технология обработки)

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.

Картон, цв.бумага, клей, ножницы

24

1

Личность автора в творчестве. Букет к 8 Марта .Открытка.

Понимать особенности декоративно – прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы.

Картон, цв.бумага, клей, ножницы

25

1

Мысли и чувства. Выполняем панно. Аппликация на ткани.

Искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы.

Картон, ткань, клей, ножницы

26

1

Многообразие проявления гармонии. Выполняем панно. Аппликация на ткани.

Понимать особенности декоративно – прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы.

Картон, ткань, клей, ножницы

27

1

Цвет в природе и творчестве.

Композиция из бумаги. Аппликация из геометрических фигур. Южная ночь.

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Цветная бумага, картон, клей, ножницы

28

1

Образ художника в его творчестве. Композиция из бумаги. Аппликация из геометрических фигур. В горах.               

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Цветная бумага, картон, клей, ножницы

29

1

Образ ученого, исследователя, изобретателя.

Композиция из бумаги. Аппликация из геометрических фигур.

Исследовать конструкторско – технологические и декоративно – художественные особенности предлагаемых изделий.

Цветная бумага, картон, клей, ножницы

Раздел № 4 «Давным – давно» (5 ч)

30

2

Человек вознесся к небесам.

Композиция из бумаги. Аппликация из геометрических фигур. Космический корабль.

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий. Элементарная проектная деятельность.

Цветная бумага, картон, клей, ножницы

31

Цветная бумага, картон, клей, ножницы

32

1

Образ нового человека. Учимся вышивать крестом (технология обработки)

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.

Об инструментах и приспособлениях. Правила пользования иголкой.

Набор для вышивания

33

1

Из тьмы явился свет. Учимся вышивать крестом (технология обработки)

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Организация рабочего места при работе с разными материалами

Набор для вышивания

34

1

Весь мир-театр.

Искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера .

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Печатные пособия:

  • О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. Технология. Прекрасное рядом с тобой. Учебник – тетрадь. -М., «Баласс» 2012.
  • О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. Технология. Прекрасное рядом с тобой. Методические рекомендации для учителя. 3 класс-М., «Баласс» 2012.
  • Сборник программ. « Образовательная система « Школа 2100…».- М., « Баласс», 2011.
  • Образовательная программа и пути ее реализации. Выпуск 3.- М., «Баласс», 2011.

ТСО (средства ИКТ)

  • Телевизор
  • Магнитофон
  • Интерактивная доско
  • Проектор
  • Компьютер

– индивидуальное рабочее место  (которое может при  необходимости  перемещаться – трансформироваться в часть  рабочей площадки для  групповой работы);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 3 класса ОС "Школа-2100"

В этой папке рабочие программы по всем предметам ОС "Школа-2100"...

Календарно-тематическое планирование и рабочие программы для 2 класса УМК "Школа 2100"

В данной папке собраны календарно - тематические планирования для 2 класс УМК Школа 2100.  Данный материал собран и переработан  согласно требованиям ФГОС....

Рабочие программы для 2 класса (ОС "Школа 2100")

Рабочие программы по всем предметам для 2 класса по ОС "Школа 2100" (с приложениями)....

Рабочая программа для 2 класса УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изо, технологии, музыке, риторике, информатике для 2 класса. УМК "Школа 2000-2100"...

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа 2100" в соответствии с ФГОС

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа 2100"  в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по технологии по УМК "Школа 2100". 1 класс.

Рабочая программа по технологии построена в соответствии с требованиями ФГОСа, примерной основной образовательной программы «Школа 2100»...

Календарно-тематическое планирование и рабочие программы для 3 класса УМК "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование и рабочие программы для 3 класса УМК "Школа 2100"...