Календарно-тематическое планирование по ФГОС Технология 3 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по ФГОС Технология 3 класс "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ (ТРУД)

3 КЛАСС ФГОС  «ШКОЛА РОССИИ»

Тематическое планирование

Предмет: технология (труд)

Класс: 3

Количество часов в неделю: 1

Общее количество часов за год: 34 часа

Уровень обучения: базовый

Планирование составлено на основании  «Сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 классы» для общеобразовательных учреждений. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык». Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение», 2011

Преподавание осуществляется по УМК «Школа России»:

Авторы программы Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова

- учебник «Технология» для 3 класса начальной школы ФГОС: / Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова. - М.: Просвещение, 2011.

- рабочая тетрадь Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Шипилова «Технология» 3 класс - М.: Просвещение, 2012.

№ урока

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Задачи урока

Планируемые результаты

Новые термины и понятия

Вид контроля

Здравствуй дорогой друг 1 час

1

Урок 1

Как работать с учебником

Задания и материалы в рабочей тетради: «Стоимость»,

«Маршрутная карта „Мой родной город“».

1

Повторительно-обобщающий урок

познакомить учащихся с учебником и рабочей тетрадью для 3 класса; актуализировать знания, полученные в 1—2 классах (отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием); познакомить детей с понятием «стоимость», начать формировать умение вычислять стоимость изделия; познакомить на практическом уровне с составлением маршрутной карты

города.

Уметь самостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью, применять знания, полученные в 1-2 классах, нарисовать маршрутную карту города

Современники. город, хоатично, экскурсия, маршрутная карта, экскурсовод

фронтальный опрос

Человек и земля 20 часов

2

Архитектура

Изделие: дом.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Фигура в масштабе», «Чтение чертежа», «Дом».

1

Комбинированный урок

познакомить учащихся с основами черчения: с понятиями «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж», с основами масштабирования, выполнения чертежа развёртки, с основными линиями чертежа; закрепить правила безопасности при работе ножом, ножницами; формировать умение анализировать готовое изделие, составлять план работы; научить различать форматы бумаги: А4 и А3; на практическом уровне показать значение клапанов при склеивании развёртки.

научиться выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж

развёртки; сконструировать макет дома из бумаги.

архитектура, каркас, инженер-строитель, прораб, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, прочитать чертёж.

фронтальный опрос

3

Городские постройки

Изделие: телебашня.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Технический

рисунок телебашни», «Телебашня из бумаги».

1

Комбинированный урок

познакомить с новыми инструментами —

плоскогубцами, кусачками, правилами работы этими

инструментами, возможностями их использования в быту; на-

учить применять эти инструменты при работе с проволокой; отработать навык выполнения технического рисунка.

уметь различать плоскогубцы и кусачки, резать, сгибать и соединять проволоку,

выполнять технический рисунок; сконструировать модель

телебашни из проволоки.

проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы.

фронтальный опрос

4

Парк

Изделие: городской парк.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Природные

материалы», «Городской парк».

1

Комбинированный урок

актуализировать знания учащихся о при-

родных материалах, о техниках выполнения изделий с

использованием природных материалов, познакомить со

способами соединения природных материалов; совершенствовать умение работать по плану, самостоятельно составлять план работы, выполнять объёмную аппликацию из природных материалов на пластилиновой основе; развивать фантазию детей с помощью самостоятельной работы по оформлению изделия; развивать умение сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумага.

уметь грамотно сочетать

различные материалы в работе над одной композицией; выполнять эскиз; составлять план работы над изделием; создать макет городского парка из природных материалов.

лесопарк, садово-парковое

искусство, ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник.

фронтальный опрос

5

Детская площадка

Изделие: проект «Детская площадка».

Задания и материалы в рабочей тетради: «Проект „Детская площадка“», «Качалка и песочница», «Качели».

1

Комбинированный урок

формировать первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма, умение

самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах, учить самостоятельно проводить

презентацию групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям.

научиться работать в мини-группе под руководством учителя; использовать алгоритм работы над проектом; представлять результат своей

деятельности; анализировать свою работу по заданным

критериям; закрепить навыки работы с бумагой на практическом уровне.

защита проекта

фронтальный опрос

6

Ателье мод

Изделие: стебельчатый шов.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Модели

школьной и спортивной формы», «Коллекция тканей»,

«Украшение платочка монограммой».

1

Комбинированный урок

познакомить учащихся с некоторыми видами одежды, научить различать распространённые натуральные и синтетические ткани; актуализировать знания

учащихся о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных в 1—2 классах; отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой». 

украсить платочек монограммой, уметь различать виды швов, тканей.

ателье, фабрика, модельер, закройщик, кроить, выкройки, портной, рабочая одежда, форменная одежда, ткань, пряжа, природные волокна,

химические волокна, стебельчатый шов.

фронтальный опрос

7

Аппликация из ткани

Изделие: петельный шов, украшение фартука.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Украшаем рабочий фартук».

1

Комбинированный урок

познакомить учащихся с одним из вариантов украшения одежды — аппликацией из ткани; обобщить и закрепить знания о видах аппликации, о последовательности выполнения аппликации; отработать алгоритм выполнения петельного шва в работе над изделием «Украшение фартука».

овладеть технологией выполнения аппликации из ткани; различать виды аппликации; самостоятельно составлять композицию для выполнения аппликации; выполнять аппликацию по алгоритму;

украсить фартук аппликацией из ткани с помощью петельного шва. 

петельный шов, аппликация.

фронтальный опрос

8

Изготовление тканей

Изделие: гобелен.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Гобелен».

1

Комбинированный урок

познакомить учащихся с технологическим

процессом производства тканей; рассказать о возможности

производства полотна ручным способом; развивать умения

сочетать цвета в композиции, размечать по линейке.

уметь размечать лист по линейке, отличать гобелен от других форм ткачества, создать изделие «Гобелен».

ткачество, ткацкий станок, гобелен.

фронтальный опрос

9

Воздушные петли

Изделие: воздушные петли.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Воздушные

петли».

1

Комбинированный урок

познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании; научить пользоваться правилами работы при вязании крючком; актуализировать знания детей о видах ниток; отработать навык составления плана работы.

познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании; научить пользоваться правилами работы при вязании крючком; актуализировать знания детей о видах ниток; отработать навык составления плана работы.

вязание, вязание крючком.

фронтальный опрос

10

Одежда для карнавала

Изделие: кавалер, дама.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Кавалер».

1

Комбинированный урок

познакомить учащихся с понятием «карнавал», с особенностями проведения этого праздника, с разными карнавальными костюмами; сформировать представление о значении крахмаления ткани, познакомить с последовательностью крахмаления ткани, со способами создания кар-

навального костюма из подручных средств; отработать навык

работы с выкройкой; научить делать кулиску.

уметь работать с выкройкой, изготавливать карнавальный костюм.

карнавал, крахмал, кулиска.

фронтальный опрос

11

Бисероплетение

Изделие: браслетик «Цветочки».

Задания и материалы в рабочей тетради: «Браслетик

„Подковки“», «Кроссворд „Ателье мод“».

1

Комбинированный урок

познакомить учащихся с видами изделий из бисера, с его свойствами; показать различия видов бисера, познакомить учащихся со свойствами и особенностями лески; научить плести из бисера браслетик.

уметь работать с леской и бисером, уметь подбирать необходимые материалы и инструменты для выполнения изделий из бисера, изготовить

изделие «Браслетик „Цветочки“.

бисер, бисероплетение.

фронтальный опрос

12

Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой.

Конструирование

Изделие: весы.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Тест „Кухонные принадлежности“», «Весы», «Правила поведения при

приготовлении пищи».

1

Комбинированный урок

познакомить учащихся с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов

в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов,

научить детей использовать таблицу мер веса продуктов

в граммах; развивать навыки выполнения чертежей, навыки конструирования.

уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов, самостоятельно составлять план

работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Весы».

рецепт, порция, ингредиенты, повар, официант.

фронтальный опрос, тест

13

Фруктовый завтрак

Изделие: фруктовый завтрак.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Таблица

„Стоимость завтрака“».

1

Комбинированный урок

познакомить учащихся на практическом уровне с кухонными приспособлениями: разделочная доска, нож; отработать правила работы ножом; научить работать со съедобными материалами; расширить представления учащихся о видах салатов; воспитывать желание

учиться готовить; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности.

уметь пользоваться ножом

и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать

ингредиенты, применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак».

ингредиенты, приспособления

фронтальный опрос

14

Работа с тканью. Колпачок для яиц

Изделие: цыплята.

1

Комбинированный урок

познакомить учащихся с приготовлением яиц вкрутую и всмятку; отрабатывать навыки работы с тканью; показать основы снятия мерок; учить пользоваться

сантиметровой лентой; отрабатывать навыки анализа готового изделия и планирования работы; знакомить с возможностями использования синтепона на практическом уровне.

уметь размечать детали по

линейке, работать с выкройкой, использовать швы «вперёд

иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона, самостоятельно придумывать элементы оформления

и декорировать изделие; изготовить изделие «Цыплята».

уметь размечать детали по

линейке, работать с выкройкой, использовать швы «вперёд

иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона, самостоятельно придумывать элементы оформления

и декорировать изделие; изготовить изделие «Цыплята».

фронтальный опрос

15

Кулинария

Изделие: бутерброды или «Радуга на шпажке» (в зависимости от выбора учащихся).

1

Комбинированный урок

на практическом уровне познакомить учащихся с видами холодных закусок; формировать умение самостоятельно составлять план и работать по нему, работать ножом; воспитывать чувство взаимовыручки; учить

самостоятельному изготовлению холодных закусок.

уметь распределять работу

с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску

«Радуга на шпажке».

закуска.

фронтальный опрос

16

Сервировка стола. Салфетница

Изделие: салфетница.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Способы складывания салфеток».

1

Комбинированный урок

актуализировать знания о принципе симметрии, познакомить учащихся с видами симметричных

изображений; формировать умение выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии; совершенствовать умение работать по плану, в соответствии с алгоритмом разметки по линейке, умения работы с бумагой,

самостоятельного оформления изделия.

закрепить навыки разметки по линейке, использования принципа симметрии; уметь

различать виды симметричных изображений, самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять

изделие; сделать салфетницу из картона и бумаги.

салфетница, сервировка.

фронтальный опрос

17

Магазин подарков. Работа с пластичными

материалами (тестопластика). Лепка

Изделие: брелок для ключей.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Этикетка»,

«Солёное тесто», «Брелок для ключей».

1

Комбинированный урок

повторить свойства, состав солёного теста, приёмы работы с ним; познакомить учащихся с новым способом окраски солёного теста, совершенствовать навыки

лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы.

уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины), применять новый способ окраски солёного теста, самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные

приёмы лепки из теста; сделать брелок из солёного теста.

подарок, магазин, товаровед, бухгалтер, продавец, консультировать, оформитель

витрин, витрина.

фронтальный опрос

18

Работа с природными материалами.

Золотистая соломка

Изделие: золотистая соломка. Задания и материалы в рабочей тетради: «Золотистая

соломка».

1

Комбинированный урок

познакомить учащихся на практическом

уровне с новым природным материалом — соломкой, его

свойствами и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве; отрабатывать приёмы работы

с соломкой; формировать умение составлять композицию,

учитывая особенности природного материала; развивать

навыки коллективной работы.

уметь обрабатывать соломку холодным способом; сделать картину «Золотистая со-

ломка».

уметь обрабатывать соломку холодным способом; сделать картину «Золотистая соломка».

фронтальный опрос

19

Работа с бумагой и картоном.

Упаковка подарков

Изделие: упаковка подарков.

1

Комбинированный урок

формировать у учащихся представления

о способах упаковки подарков и видах упаковки; познакомить с правилами художественного оформления подарка,

освоить некоторые приёмы упаковки, показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цвета

в композиции.

уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение, уметь сочетать цвета в композиции; изготовить изделие «Упаковка подарков».

цветоведение, упаковщик, контраст, тональность.

фронтальный опрос

20

Автомастерская. Работа с картоном.

Конструирование

Изделие: фургон «Мороженое».

Задания и материалы в рабочей тетради: «Фургон „Мороженое“».

1

Комбинированный урок

познакомить с основами устройства автомобиля; формировать представления о конструировании геометрических тел с помощью специального чертежа — раз-

вёртки, познакомить с правилами построения развёртки и

склеивания геометрического тела на практическом уровне.

уметь составлять композицию для оформление изделия, отражая в ней функциональное назначение изделия; уметь описать внутреннее устройство автомобиля; различать простейшие геометрические

тела; научиться чертить развёртку геометрического тела, создавать объёмную модель предмета; сконструировать

фургон «Мороженое».

пассажирский транспорт,

автомобиль, двигатель, экипаж, упряжка, инженер-конструктор, конструкция, автослесарь, геометрическое тело,развёртка, грань.

фронтальный опрос

21

Работа с конструктором

Изделие: грузовик, автомобиль.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Грузовик»,

«Тест „Человек и земля“».

1

Комбинированный урок

формировать умение использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей

конструктора, последовательность операций, типы соединений; закреплять умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы.

уметь на основе готового

изделия и иллюстраций к каждому этапу работы над изделием составлять план его сборки, определять количество

деталей и виды их соединений; уметь распределять работу

в группе.

металлический конструктор.

фронтальный опрос

Человек и вода 4 часа

22

Мосты. Работа с различными материалами.

Конструирование

Изделие: мост.

1

Комбинированный урок

познакомить с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения; формировать на практическом уровне умение использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей); познакомить с конструкцией висячего моста.

уметь подбирать материалы для выполнения изделия; уметь различать виды мостов,

соединять детали натягиванием нитей; сконструировать

изделие «Мост».

мост, путепровод, виадук,

балочный мост, висячий мост, несущая конструкция, вантовый мост, арочный мост, понтонный мост.

фронтальный опрос

23

 Водный транспорт. Работа с бумагой.

Конструирование

Задания и материалы в рабочей тетради: «Проект „Водный транспорт“, „Яхта“».

1

Комбинированный урок

познакомить учащихся с различными видами судов, закреплять навыки работы с бумагой, конструирования из бумаги, работы с конструктором, формировать умение самостоятельно организовывать собственную деятельность.

уметь различать суда, выполнять  работу по самостоятельно составленной технологи-

ческой карте, сконструировать яхту и баржу.

верфь, баржа, кораблестроитель, контргайка.

фронтальный опрос

24

Океанариум. Работа с текстильными

материалами. Шитьё

Изделие: осьминоги и рыбки.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Мягкая игрушка», «Проект „Океанариум“».

1

Комбинированный урок

Океанариум. Работа с текстильными

материалами. Шитьё

Изделие: осьминоги и рыбки.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Мягкая игрушка», «Проект „Океанариум“».

познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами

и последовательностью работы над мягкой игрушкой; формировать умение соотносить по форме реальные объекты и

предметы быта (одежды); отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; развивать взаимовыручку в процессе групповой работы

над проектом.

уметь находить новое применение старым вещам; научиться различать виды мягких

игрушек; создать изделие «Осьминоги и рыбки».

фронтальный опрос

25

Фонтаны. Работа с пластичными материалами.

Пластилин. Конструирование

Изделие: фонтан.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Фонтан»,

«Тест „Человек и вода“».

1

Комбинированный урок

познакомить учащихся с декоративным сооружением — фонтаном, с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного

анализа и оценки изделия.

различать виды фонтанов;

уметь применять правила работы с пластичными материалами; сконструировать изделие «Фонтан».

фонтан.

фронтальный опрос, тест

Человек и воздух 5 часов

26

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание.

Оригами

Изделие: птицы.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Птицы»,

«Тест „Условные обозначения техники оригами“».

1

Комбинированный урок

познакомить учащихся с видами техники оригами; представить краткую историю зарождения искусства оригами; познакомить учащихся с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне; формировать умение соотносить знаковые обозначения

с выполняемыми операциями по складыванию оригами,

умение выполнять работу по схеме. 

научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием

«Птицы».

бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание.

фронтальный опрос

27

Вертолётная площадка. Работа с бумагой

и картоном. Конструирование

Изделие: вертолёт «Муха».

Задания и материалы в рабочей тетради: «Вертолёт», „Муха“».

1

Комбинированный урок

познакомить учащихся с конструкцией вертолёта; отрабатывать навыки самостоятельной работы

по плану, конструирования из бумаги и картона; познакомить с новым материалом — пробкой и способами работы с ним.

уметь конструировать изделия из группы разных материалов; сделать вертолёт

«Муха».

вертолёт, лопасть.

фронтальный опрос

28

 Работа с бумагой.

Папье  -_маше

 

1

Комбинированный урок

продолжить знакомить учащихся с возможностями использования технологии изготовления изделий из папье-маше; отработать навык создания изделий по этой технологии на практическом уровне; учить подбирать

бумагу для выполнения изделия.

уметь применять технологию изготовления изделий из папье-маше; выполнить работу над изделием «Воздушный шар».

папье-маше, муляж, тиснение.

фронтальный опрос

29

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё

Изделие: проект «Кукольный театр».

Задания и материалы в рабочей тетради: «Афиша», «Проект „Кукольный театр“».

1

Комбинированный урок

закрепить навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе; научить изготавливать пальчиковых кукол.

уметь работать над проектом в группе; сшить куклу к проекту «Кукольный театр».

театр, театр кукол, программа, кукольник, художник-декоратор, кукловод.

фронтальный опрос

30

Работа с различными материалами.

Конструирование и моделирование

Изделие: сцена и занавес. Задания и материалы в рабочей тетради: «Программа»,

«Кроссворд Театр».

1

Комбинированный урок

познакомить учащихся с назначением

различных видов занавеса, дать представление об основах

декорирования; показать возможности художественного

оформления сцены на практическом уровне.

уметь различать виды занавесов; выполнить работу над изделием «Сцена и занавес».

сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес.

фронтальный опрос

Человек и информация 4 часа

31

Переплётная мастерская

Изделие: переплётные работы.

1

Комбинированный урок

познакомить с процессом книгопечатания,

с целью создания переплёта книги, его назначением; познакомить с упрощённым видом переплёта; закрепить навыки

подбора материалов и цветов для декорирования изделия.

научиться выполнять работу над простым видом переплёта при изготовлении изделия

«Переплётные работы».

переплёт, переплётчик.

фронтальный опрос

32

Почта

Задания и материалы в рабочей тетради: «Заполняем

бланк».

1

Комбинированный урок

познакомить учащихся с различными видами почтовых отправлений, с процессом доставки почты, с профессиями, связанными с почтовой службой; формировать умение кратко излагать информацию, познакомить

с понятием «бланк», показать способы заполнения бланка

на практическом уровне.

уметь заполнять бланк телеграммы.

корреспонденция, почтальон, почтовый служащий.

фронтальный опрос

33

Интернет. Работа на компьютере.

Изделие: проект-презентация «Работа на компьютере».

Задания и материалы в рабочей тетради: «Итоговый

тест».

Проводить данный урок рекомендуется в компьютерном

классе.

1

Комбинированный урок

познакомить учащихся со значением сети Интернет в жизни человека, сформировать начальное представление о поиске информации в Интернете; формировать умение на основе заданного алгоритма определять и находить адреса в Интернете.

уметь проводить презентацию, находить адреса в Интернете.

Интернет, программист.

фронтальный опрос, тест

34

Подведение итогов. Выставка работ.

1

Комбинированный урок

подвести итоги года; проверить усвоение знаний учащимися, овладение ими основными навыками и универсальными учебными действиями.

подвести итоги года; проверить усвоение

знаний учащимися, овладение ими основными навыками и

универсальными учебными действиями.

уметь проводить презентацию своей работы; помнить правила и приёмы работы

с различными материалами и инструментами; самостоятельно анализировать и оценивать свою работу; слушать и

оценивать своих товарищей.

фронтальный опрос



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Ведущая идея курса «Технология» для 3 класса — системная, комплексная работа над проектом. Планирование изготовления изделия рассматривается уже как этап проектной деятельности. Технологическая карта становится частью проекта. Вводится понятие стоимости исходных материалов, необходимых для изготовления изделия. Реализация поставленных задач осуществляется за счёт использования игровых технологий, а также хорошо знакомых героев УМК «Технология» Ани и Вани, которые вместе с учащимися путешествуют по современному городу.

В 3 классе учащиеся знакомятся с технологиями, материалами, инструментами, профессиями, которые они могут встретить в городе. Изучают свойства материалов, способы выполнения чертежа, приёмы технического моделирования и конструирования. Окружающая среда в данном курсе рассматривается как способ получения информации. Учебный план 3 класса рассчитан на 34 часа в год по 1 часу в неделю.

Основными материалами для работы по-прежнему остаются бумага и картон. Но в 3 классе учащиеся получают новые знания об общих свойствах различных видов бумаги: толщина, или объёмная масса; гладкость; белизна; прозрачность. Добавляются сведения о сопротивлении разрыву, излому, продавливанию. Исследуется прочность поверхности, деформация при намокании, скручиваемость, впитывающая способность. Формируются навыки использования особенностей бумаги для изготовления изделий из папье-маше; умения под руководством учителя подбирать бумагу для работы над такими изделиями. Учащиеся осваивают технологию создания объёмных изделий из бумаги с использованием особенностей этого материала, технологию создания оригами; знакомятся с новым материалом — бисером, видами изделий из бисера, свойствами лески; учатся создавать украшения из бисера.

Текстильные и волокнистые материалы в 3 классе изучаются на основе обобщения знаний о видах работы с тканью, изучения свойств тканей, используемых для вышивания и шитья игрушек. Учащиеся сравнивают свойства хлопчатобумажных и шерстяных ниток, осваивают новый вид работы с нитками — вязание крючком.

В ходе работы с природными материалами закрепляются умения использовать знания о различных свойствах природных материалов при изготовлении изделий из соломки, листьев, веточек и др. В 3 классе проходит знакомство с новым природным материалом — соломкой, её свойствами и особенностями использования данного природного материала в декоративно-прикладном искусстве; осваиваются приёмы работы с соломкой; технология её подготовки к использованию.

В ходе работы с пластичными материалами проводится систематизация знаний о свойствах пластичных материалов, учащиеся осваивают правила подбора пластичного материала в зависимости от назначения изделия, для создания которого он будет использован. Школьники проводят наблюдения над использованием пластичных материалов в жизни человека.

В 3 классе активно осваиваются способы использования металлического конструктора и мягкой проволоки в работе над изделием, а также использования пластмассы для создания подвижного соединения при работе с конструктором.

Учащиеся на практическом уровне осваивают правила безопасной работы различными инструментами; знакомятся с понятием «универсальность инструмента»; изучают правила работы новыми инструментами: острогубцы, плоскогубцы, крючок; закрепляют навыки работы ножом, ножницами, иглами и другими инструментами; учатся выбирать необходимый инструмент в зависимости от используемого материала; осваивают приёмы работы с угольником.

Основы культуры труда в 3 классе прививаются в процессе формирования умения самостоятельно применять в новых условиях полученные знания и приобретённые навыки, следовать правилам технолога.

Проектная деятельность учащихся в 3 классе осуществляется на основе технологической карты как средства реализации проекта. Выполнение изделия в рамках проекта по заданному алгоритму происходит под руководством учителя. Учащиеся находят общие закономерности в выполнении изделий из различных материалов и самостоятельно составляют алгоритмы выполнения работы над изделиями с опорой на эскизы технический рисунок. Школьники осмысливают понятие стоимости изделия и его значение в практической и производственной деятельности.

В работе над проектом деятельность учителя направлена на создание практической ситуации, в которой ученик будет выполнять работу над проектом, на создание условий для успешной реализации проекта. Важно отработать навыки составления плана изготовления изделия, приобретённые в 1 и 2 классах; научить оценивать работу по разным критериям, проводить презентацию проекта; обеспечить взаимодействие учащихся между собой и с учителем, развивать коммуникативные навыки школьников.

Деятельность ученика при этом направлена на закрепление умений ставить цель, определять задачи, соотносить поставленную цель и условия её достижения; планировать действия в соответствии с собственными возможностями; использовать предметные знания для реализации цели.

Школьники учатся различать виды ответственности внутри своей учебной работы, оформлять результаты проекта и проводить его презентацию.

По итогам обучения в 3 классе учащиеся должны добиться следующих результатов: 

знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни; соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу; различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой; оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий; овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе; осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки;  знать приёмы составления композиции; освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»; уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их; уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме; знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства; освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним изделием; освоить технологию ручного ткачества, конструирования костюмов из ткани, бисероплетение.

К концу обучения в 3 классе школьники должны уметь сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета; изготавливать, художественно оформлять и красиво упаковывать подарки; самостоятельно готовить простую пищу (холодные закуски, бутерброды), починить одежду.

При освоении способов разметки, раскроя, сборки и отделки изделия у учащихся в 3 классе совершенствуются навыки разметки с помощью циркуля, по линейке, на глаз, по шаблону; мягким карандашом, кусочком мыла или мела на ткани. Школьники должны научиться выполнять раскрой с использованием симметрии; освоить горячий и холодный способы подготовки соломки. При сборке изделий учащиеся смогут освоить приёмы окантовки картоном, крепления кнопками, склеивания геометрических тел из развёрток, скручивания мягкой проволоки, соединения деталей с помощью ниток, клея, скотча. Школьники в 3 классе также научатся применять на практике новые способы отделки: украшение специальными отделочными материалами, вязание крючком «воздушных петель», декоративное использование пуговиц, наклеивание соломки на бархатную основу, оформление работы в рамку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по ФГОС УМК "Школа России" для 2- го класса

Календарно-тематическое планирование по ФГОС УМК "Школа России" для 2- го класса ...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно тематическое планирование 2 класс технологии Школа России

Календарно тематическое планирование 2 класс технологии Школа России...