Урок мужества "Никто не забыт..."
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
От родного порога в мир общечеловеческой культуры.
Современное сознание понимает образование как процесс приобщения человека к культуре. Сегодня очевидно: образованный человек не только должен обладать массой знаний о мире и ориентироваться в информационных потоках, но быть «Человеком культуры» - иметь представление о целостности и неразрывности поля культуры, владеть навыком «путешествия» в его безграничном пространстве, эффективно использовать потенциал культурного наследия в своей повседневной жизни.
В связи с этим современная российская система образования испытывает острую потребность в изменениях, способных превратить школу «из места, где сообщаются знания о культуре, в пространство освоения культуры».
Сегодня искусство бумажной пластики очень популярно во всех странах. Бумага – необычайно выразительный и податливый материал, из нее можно сделать целый мир. Это нравится не только детям, но и взрослым разных профессий. Разнообразная палитра творческой деятельности позволяет учащимся не только вербально, но и практически на уроках технологии заниматься освоением культурного наследия своей страны. Занятие помогает научиться понимать искусство, сопереживать и сочувствовать, осознавать безграничность искусства.
Бумаг кручение (квиллинг) основано на умении скручивать полоски бумаги разной ширины и длины, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей плоскостные или объемные композиции. Занятия по освоению техники квиллинга проводятся как в целом классе, так и в подгруппах (5-6 человек). Учитель, поэтапно показывать, как выполняется та или иная деталь, дает учащимся нужные ориентиры. Усвоение материала идет от простого – к сложному. На занятии нужно сочетать слово, изображение и музыку. Это способствует более яркому, образному восприятию темы.
На представленном занятии я попыталась совместить тему блокады и выполнение работы «Никто не забыт, ничто не забыто…» в технике квиллинг. И вот что у меня получилось….
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МУЖЕСТВА «НИКТО НЕ ЗАБЫТ…»
с использованием квиллинга.
Цель урока – через предметы познакомить детей с понятием «блокада» и сделать плакат – панно «Никто не забыт…» с использованием квиллинга.
Задачи урока:
- познавательная – познакомить с понятиями «блокада», «дорога жизни», «квилиинг»; развитие навыков работы с клеем и бумагой, содействовать развитию умения исследовать предметы, применять знания на практике.
- метапредметная – развитие внимания, памяти, слуха, мыслительных операций, формирование умения сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач.
- личностные – воспитание у учащихся культуры общения; прививание навыков совместного труда, а также таких качеств, как исполнительность, сплоченность, дисциплинированность, внимательность, ответственность, патриотизма, сострадание, сопереживания.
Форма работы учащихся на уроке: групповая и индивидуальная.
Материальное оснащение урока:
книга «Каштанка», чеснок, кусочек хлеба, клей, ножницы, гофрированный картон, панно.
Этапы урока:
Этапы урока | Продолжительность | Содержание деятельности |
| 3 | Создание атмосферы общения |
| 10 | Постановка цели урока |
| 3 | Ритмические движения |
| 5 | Объяснение группам, как выполнять задание, вспоминаем технику безопасности при работе с клеем и ножницами |
| 15 | Самостоятельная работа |
| 5 | Учитель говорит и показывает на панно |
| 4 | Выясняем эмоциональное состояние учащихся |
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ресурсы |
| Здравствуйте! Садитесь. Сегодня мы с вами вспомним тяжелые дни для нашей страны. Разделитесь на 3 группы по желанию. | Дети здороваются. Делятся на 3 группы по желанию. | Оформленная доска. |
(постановка цели урока) | Учитель раздает вещи:
Учитель предлагает рассмотреть на расстоянии предмет (не трогая руками) и ответить на вопрос «Что это такое?» Учитель предлагает взять в руки вещи рассмотреть и еще что-нибудь рассказать об этой вещи: Учитель на доске записывает слова произнесенные детьми по теме урока… Учитель предлагает, прочитав ключевые слова, предположить о каком событии пойдет речь на уроке мужества. Что такое блокада? Сколько дней была блокада? Как сейчас называется город Ленинград? Как вы думаете, какие истории могут рассказать наши вещи… Учитель рассказывает истории…
| Дети смотрят и говорят:
- будем говорить о блокаде Ленинграда. …окружение …900 дней = 3 года …Санкт-Петербург ………… Ученики слушают… | Книга «Каштанка», чеснок, кусочек хлеба |
| Давайте покажем: как наступила зима…, людям холодно…, летит самолет, истребитель…, сбрасывает бомбы…, рушатся дома…, люди боятся…, едет танк…, да не один…, стреляет…, люди боятся… | Дети выполняют | |
4.Объяснение нового материала (учитель раздает образцы готовых работ по группам и группе объясняет, как выполнять задание, напоминает технику безопасности при работе с клеем и ножницами) | Мы с вами сделаем плакат – панно «Никто не забыт…». Для этого нам понадобится: клей, ножницы, гофрированный картон. | Первая группа делает дома. Вторая группа деревья, людей. Третья группа делает самолеты, танки, машины. | Клей, ножницы, гофрированный картон |
5.Самостоятельная работа учащихся в группах | Учитель с 1 учеником на панно приклеивает сделанные детьми работы. | Самостоятельно работают группой | панно |
6.Подведение итогов урока - рефлексия (учитель говорит и показывает на панно) | Эти 900 блокадных дней были нелегким испытанием для жителей Ленинграда. Для помощи Ленинграду и его защитникам была создана "Дорога жизни". Ленинград переживал дни, полные тревоги: участились налеты вражеской авиации, начались пожары, ушились жилые здания, детские дома, больницы, заводы, музеи, театры, гибли женщины, старики, дети. Но, не смотря ни на что, ленинградцы не только сумели выдержать все тягости и невзгоды блокады, но даже активно помогали нашим войскам в борьбе против фашистских захватчиков. Так давайте же всегда помнить об этом и чтить память о тех людях которые все сделали для того, чтобы мы с Вами жили, работали и учились… | ||
7.МИНУТА МОЛЧАНИЯ…. (выяснить эмоциональное состояние учащихся) | Давайте почтим память стоя минутой молчания | Стоят… молчат |
Список источников:
- Подгорная С.В. Учебно – методическое пособие «Культуроориентированные модели внеурочной деятельности младших школьников» / СПбАППО, 2011г.
- А.П. Чехов «Каштанка» / издательства «Ленинград», 1957 г
- Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-мужества Ничто не забыто ,никто не забыт
Воспитывать чувства любви, уважения к ...
Урок русского языка во 2 классе/. Тема: "Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне..Поговорим о великой Победе «Никто не забыт, ничто не забыто»
Тема: упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. «никто не забыт, ничто не забыто»Цели: закрепить знания о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и непроверяемых у...
Классный час «Урок мужества». Тема: «Никто не забыт и ничто не забыто» .
Урок мужества познакомит детей с героическими страницами истории нашей Родины в годы Великой Отечественной войны: расскажет о ветеране, участнике ВОВ Тюряеве Иване Петровиче по его документам и фотогр...
Урок мужества по теме: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Урок мужества по теме: «Никто не забыт, ничто не забыто»...
Тематический урок русского языка, посвященный Дню Победы. «Никто не забыт и ничто не забыто». Повелительное наклонение глагола. Частицы пусть, пускай
Дети закрепят понятие наклонение глагола, повелительное наклонение, научатся различать наклонения глагола, с помощью частицыпусть, пускай образовывать форму повелительного наклонения глагол...
Урок литературного чтения "Никто не забыт, ничто не забыто".
Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине!!!...
Урок мужества "Нам не забыть их имена"
Урок мужества был проведен в форме беседы ко Дню памяти юного героя-антифашиста....