Конспект урока технологии: «Коллаж. Карнавальный костюм» (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект урока по технологии
Тема: «Коллаж».
Изделие: аппликация «Карнавальный костюм »
Цели деятельности учителя: формирование общего представления о карнавальном костюме; об элементах карнавального костюма; о приёмах многослойного складывания и вырезания; изготовление многослойной аппликации.
Планируемые результаты :
Предметные:
-знать ход работы, технологию изготовления многослойной аппликации;
-уметь выполнять операции – вырезание и склеивание;
-освоить технологию выполнения изделия;
-выполнить аппликацию «Карнавальный костюм ».
Личностные:
-осознавать свои возможности в учении;
-адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
- формировать эстетическое чувство.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока «Коллаж. Карнавальный костюм» | 62.34 КБ |
Презентация к уроку «Коллаж. Карнавальный костюм» | 1008.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 10.11.2020 | ФИО учителя: Евстифеева Н.А. |
Школа: № 152 | ФИ студента: Муравьёва А.В. |
Класс: 3 «Б» | ФИО методиста: Чернышева С. А. |
Кабинет: 209 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Коллаж».
Изделие: аппликация «Карнавальный костюм »
Цели деятельности учителя: формирование общего представления о карнавальном костюме; об элементах карнавального костюма; о приёмах многослойного складывания и вырезания; изготовление многослойной аппликации.
Планируемые результаты :
Предметные:
- знать ход работы, технологию изготовления многослойной аппликации;
- уметь выполнять операции – вырезание и склеивание;
- освоить технологию выполнения изделия;
- выполнить аппликацию «Карнавальный костюм ».
Личностные:
- осознавать свои возможности в учении;
- адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
- формировать эстетическое чувство.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: наглядный материал, ножницы, картон, цветная бумага, клей, образец изделия, технологическая карта.
Оборудование для учащихся: ножницы, картон, клей, цветная бумага.
Челябинск 2020 г.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, меня зовут Анастасия Владкивна , и сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь, пожалуйста. - Всё умеем делать сами: Резать, клеить, мастерить, Ведь с умелыми руками Веселей на свете жить! | Приветствуют учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р: умение настроиться на работу |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог | 5 мин | -Поднимите руку, кто знает, что такое коллаж? -Давайте познакомимся с этим понятием. Коллаж (фр. collage – “наклеивание” – это метод создания композиции, при котором сочетаются разнородные по своей фактуре элементы (газетные вырезки, кусочки ткани, фотографии). -Они накладываются друг на друга и закрепляются на общей основе. Коллаж отрицает понятие целого, так как он является фрагментом и состоит из фрагментов. -Посмотрите на доску, что вы видите? -Верно, это разные виды коллежей. -1 вид-флористический-наклеивание засохших цветов на заготовленную основу. -2 вид - тканевый – наклеивание различных кусочков ткани. -3 вид - из кусочков бумаги - наклеивание разных по размеру кусочков бумаги или наклеивание разных вырезанных элементов из журналов, газет и получение какого-либо фрагмента или сюжета. -А что бы нам узнать какая тема нашего урока, нам нужно отгадать загадку: Вот так диво! Всё, как в сказке. | Ответы на вопросы в беседе. Разные виды коллажей. Карнавал. | Л: самоопределение Л: смыслообразование К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: анализ К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р: целеполагание. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог | 1 мин | - А теперь подумайте и попробуйте сформулировать тему урока. -Верно, тема нашего урока: «Изготовление карнавального костюма в технике коллаж.» - Какая цель нашего урока? | Карнавального костюма в технике коллаж. Изготовить карнавальный костюм в технике коллажа. | П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме |
IV.Открытие нового знания (Педпоказ) Словесный: учебный диалог | 6 мин | - Посмотрите и скажите, из чего сделана эта аппликация? - А из чего изготовлена эта аппликация? -Правильно. Все это у вас уже есть. - Из какого материала можно сделать это аппликацию? -На самом деле можно выполнять эту работу из различных материалов, как вы и сказали это: -цветная бумага; -цветной картон; -ткань; -фетр; -журналы и газеты. - Из каких частей состоит костюм? - Каким способом оформлено изделие? -Как еще можно его оформить? - Составим технологическую карту изготовления изделия. 1. Материалы и инструменты. Ребята, какие инструменты вы видите на слайде? Ребята, какие материалы вы видите на слайде? -Листы из журнала у нас используются для того, что бы вырезать элементы, а картон, для использование его, как фон. 2. Разметка. Что вы видите? -вырезаем шаблон. Кладем его на картон и обводим простым карандашом. 3. Заготовка. -как вы думаете, что подразумевает этот этап? -Мы вырезаем элементы с журнала для нашего будущего человека. 4. Сборка. -А что будет на этом этапе? -Приклеиваем сверху шаблон костюма и украшаем его. 5)Оформление: -Что мы делаем на последнем этапе? -Можно оформить в рамку. -А сейчас посмотрите на доску. -Как правильно передаем ножницы? -Как можно оставлять ножницы на парте? -О чем картинка? При работе следи за пальцами левой руки. -Правила работы с клеем: Наноси клей на поверхность изделия только кистью. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. Обязательно вымыть руки и кисть. Используйте салфетки. | Из картона, вырезок из журнала. Из картона, цветной бумаги. Цветная бумага, цветной картон, вырезки из журнала и газет, кусочек тканей, фотографий. Из верхней и нижней частей, различных украшений. Открытка, подарок. Ножницы, карандаш, клей карандаш. Листы из журнала и картон. Шаблон и ножницы. Вырезаем элементы с журнала. Приклеивать наши вырезки. Украсить красиво фон, сделать рамку. | Р: планирование П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог, слово учителя | 2 мин | -Итак, ваша задача, сделать карнавальный костюм в технике коллаж для мальчика или девочки. -Но прежде чем начать, посмотрите на слайд. -Смотрите, какие красочные костюмы на карнавале в Рио-де-Жанейро. -Костюмы на карнавал, могут быть разные. -Это может быть костюм птиц, животных, шута или клоуна. -Оценивать ваши работы буду по следующим критериям: -Аккуратность -Правильность выполнения -Законченность -Оригинальность. | Слушают учителя. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме П: анализ |
Динамическая пауза | 1 мин | -Но прежде чем приступим к работе, давайте отдохнем немного. - Мы работали, устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали – раз, два, три! Ножками потопали – раз, два, три! Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немного отдохнем И работать вновь начнем. | Выполнение упражнений. | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: изготовление изделия | 20 мин | - Сейчас давайте проверим рабочее место, все ли материалы и инструменты на месте. -Можете приступать к работе. - Если у вас возникнут трудности, поднимите руку, я подойду и помогу вам или попросите помочь своего соседа. | Проверяют рабочее место. Выполняют работы самостоятельно | Р: саморегуляция Л: участвовать в творческом, созидательном процессе |
VII. Включение в систему знаний Словесный: учебный диалог | 1 мин | - Наш урок подходит к концу. - Скажите, какую цель мы поставили в начале урока - Достигли ли мы цели? - Понравилось ли вам работать? | Изготовить карнавальный костюм в технике коллажа. Да. Да. | П: структурирование знаний П: осуществление анализа |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: слово учителя | 3 мин | - У меня есть для вас пятерки. -Приготовьте цветные карандаши: зеленый, красный. -Я видела, что на 1, 2 и 3 ряду есть те, кто закончил свою работу. -Давайте посмотрим и оценим работу с помощью наших критериев, в этом нам помогут карандаши, которые мы приготовили. -Если всё выполнено верно, покажите мне зелёный сигнал. -Если есть недочёты покажите красный свет. -Работа выполнена аккуратно? - Какие отметки мы можем поставить ребятам? -Молодцы, вы все хорошо потрудились, у всех получились аккуратные и оригинальные работы! - Теперь давайте наведём порядок на своих рабочих местах. -Спасибо за урок, Вы хорошо потрудились. | Оценивают работы своих одноклассников. Да. Пятерки. | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии "Рыболовство. Конструирование. Изделие: Аквариум" (2 класс, Школа России)
Рыболовство. Конструирование. Изделие: Аквариум...
конспект урока технологии "Открытка на 23 Февраля" (1 класс, УМК "Школа России", Лутцева Е.А., Зуева Т.П.)
quot;Открытка на 23 Февраля"...
Конспект урока технологии "Коллаж"
Урок технологии во 2 классе. работа с бумагой....
Конспект урока технологии "Коллаж. Портрет в технике коллаж" (3 класс, Перспективная начальная школа")
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема урока: «Коллаж. Портрет в технике коллаж»Цели деятельности учителя:Формирование представления о технике коллаж; выполнение портрета в технике коллаж...