Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"
календарно-тематическое планирование

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планируемые результаты

2 класс

Предметные результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты 

 понимать и правильно использовать экономические термины;

иметь представление о роли денег в семье и обществе;

 уметь характеризовать виды и функции денег;

 знать источники доходов и направления расходов семьи;

уметь рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

определять элементарные проблемы в области семейных финансов и уметь находить пути их решения;

уметь проводить элементарные финансовые расчёты

осознавать себя как члена семьи, общества и государства;

овладеть начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

развивать самостоятельность и осознание личной ответственности за свои поступки;

развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

познавательные:

освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;

использовать  различные  способов  поиска,  сбора,  обработки, анализа и представления информации;

овладеть  логическими  действиями  сравнения,  обобщения, классификации, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

строить рассуждения;

 относить к известным понятиям

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

регулятивные:

 понимать цели своих действий;

составлять простых планов с помощью учителя;

проявлять познавательной и творческой инициативы;

 оценивать правильность выполнения действий;

 адекватно воспринимать предложения  товарищей, учителей, родителей;

корректировать выполнение задания;

планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

находить варианты решения различных художественно-творческих задач; рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

организовать место занятий;

понимать цели своих действий; составлять простые планы с помощью учителя;

коммуникативные:

соблюдать в повседневной жизни нормы; речевого этикета и правила устного общения;

выполнять различные роли в группе;

сотрудничать в решении проблемы (задачи).

выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

составлять тексты в устной и письменной формах;

слушать собеседника и вести диалог;

признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Содержание программы (74 часа)

 Что такое деньги и откуда они взялись

Появление обмена товарами. Проблемы товарного обмена. Появление первых денег — товаров с высокой ликвидностью. Свойства драгоценных металлов (ценность, прочность, делимость) делают их удобными товарными деньгами. Появление монет. Первые монеты разных государств.

Основные понятия

Товар. Деньги. Покупка. Продажа. Ликвидность. Драгоценные металлы. Монеты. Бумажные деньги. Банкноты. Купюры.

Компетенции

• Объяснять причины и приводить примеры обмена.

• Объяснять проблемы, возникающие при обмене.

• Описывать свойства товарных денег.

• Приводить примеры товарных денег.

• Приводить примеры первых монет.

Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок

Устройство монеты. Изобретение бумажных денег. Защита монет

от подделок. Современные монеты. Способы защиты от подделок бумажных денег.

Основные понятия

Монеты. Гурт. Аверс. Реверс. «Орёл». «Решка». Номинал. Банкнота. Купюра. Фальшивые деньги. Фальшивомонетчики.

Компетенции

• Объяснять, почему появились монеты.

• Описывать купюры и монеты.

• Сравнивать металлические и бумажные деньги.

• Объяснять, почему изготовление фальшивых денег является преступлением.

Какие деньги были раньше в России

Древнерусские товарные деньги. Происхождение слов «деньги», «рубль», «копейка». Первые русские монеты.

Основные понятия

«Меховые деньги». Куны. Первые русские монеты. Деньга. Копейка. Гривна. Грош. Алтын. Рубль. Гривенник. Полтинник. Ассигнация.

Компетенции

• Описывать старинные российские деньги.

• Объяснять происхождение названий денег.

Современные деньги России и других стран

Современные деньги России. Современные деньги мира. Появление безналичных денег. Безналичные деньги как информация на банковских счетах. Проведение безналичных расчётов. Функции банкоматов.

Основные понятия

Доллары. Евро. Банки. Наличные, безналичные и электронные деньги. Банкомат. Пластиковая карта.

Компетенции

• Описывать современные российские деньги.

• Решать задачи с элементарными денежными расчётами.

• Объяснять, что такое безналичный расчёт и пластиковая карта.

• Приводить примеры иностранных валют.

 Откуда в семье деньги?

Деньги можно получить в наследство, выиграть в лотерею или найти клад. Основным источником дохода современного человека является заработная плата. Размер заработной платы зависит от профессии. Собственник может получить арендную плату и проценты. Государство помогает пожилым людям, инвалидам, студентам, семьям с детьми и безработным. При нехватке денег их можно взять взаймы. Существуют мошенники, которые обманом отбирают у людей деньги.

Основные понятия

Доходы. Клады. Лотерея. Наследство. Товары. Услуги. Заработная плата. Профессия. Сдельная зарплата. Почасовая зарплата. Пенсия. Пособие. Стипендия. Имущество. Аренда. Проценты по вкладам. Кредиты.

Компетенции

-Описывать и сравнивать источники доходов семьи.

-Объяснять причины различий в заработной плате.

- Объяснять, кому и почему платят пособия.

-Приводить примеры того, что можно сдать в аренду.

 На что тратятся деньги.

Люди постоянно тратят деньги на товары и услуги. Расходы бывают обязательными и необязательными. Для покупки мебели, бытовой техники, автомобиля чаще всего приходится делать сбережения. Если сбережений не хватает или появляются непредвиденные расходы, деньги можно взять в долг. Некоторые люди тратят много денег на хобби, а иногда и на вредные привычки.

Основные понятия

Расходы. Продукты. Коммунальные платежи. Счёт. Одежда. Обувь. Образование. Непредвиденные расходы. Сбережения. Долги. Вредные привычки. Хобби.

Компетенции

-Объяснять, что влияет на намерения людей совершать покупки.

- Сравнивать покупки по степени необходимости.

-Различать планируемые и непредвиденные расходы.

- Объяснять, как появляются сбережения и долги.

 Как с умом управлять своими деньгами.

Бюджет – план доходов и расходов. Люди ведут учёт доходов и расходов, чтобы избежать финансовых проблем.

Основные понятия

Расходы и доходы. Бюджет. Банкрот. Дополнительный заработок.

Компетенции

-Объяснять, как управлять деньгами.

-Сравнивать доходы и расходы.

-Объяснять, как можно экономить.

-Составлять бюджет на простом примере.

 Как делать сбережения.

Если доходы превышают расходы, образуются сбережения. Сбережения, вложенные в банк или ценные бумаги, могут принести доход.

Основные понятия

Копилки. Коллекционирование. Банковский вклад. Недвижимость. Ценные бумаги. Фондовый рынок. Акции. Дивиденды.

Компетенции

-Объяснять, в какой форме можно делать сбережения.

-Приводить примеры доходов от различных вложений денег.

-Сравнивать разные виды сбережений.

Методы преподавания:

При изучении курса предполагается преобладание активных и интерактивных методов обучения.

Мозаика

Этот метод может быть использован при ответе на вопросы или решении задач.

• Класс делится на группы. В каждой группе число человек соответствует количеству задач.

• Членам группы случайным образом (например, на каждом столе

лежат карточки с номерами номером вниз) присваиваются номера, соответствующие номеру задачи.

• Ученики пересаживаются таким образом, чтобы за одним столом оказались игроки с одинаковыми номерами, которые вместе решают задачу (задачи), соответствующую их номерам.

• Все возвращаются в свои команды, и каждый «эксперт» представляет свою задачу остальным членам команды.

• Из каждой команды к доске вызывают игроков для решения задач, в которых они не были экспертами.

«Один — два — вместе»

Тестовые задания с открытым ответом, задания, связанные с объяснением смысла (например, пословиц), могут также выполняться в группах следующим образом. На первом этапе каждый член группы пишет собственный ответ, далее ученики объединяются по двое и на основе индивидуальных ответов составляют общий, стараясь не потерять идеи каждого. На следующем шаге создают группу из двух или трёх пар и вырабатывают общий ответ. По этой методике может быть разработан эскиз постера, если он выполняется группой. В этом случае лучше ограничиться четырьмя участниками.

Дерево решений

При выполнении заданий по классификации, например товаров и услуг, или принятию решений, например выбор варианта семейного отдыха, можно построить дерево решений. Оно обычно строится вершиной вниз.

Мозговой штурм

В групповых проектах, например организации праздника в классе, эффективно начинать работу с мозгового штурма. В зависимости от количества участников идеи могут выдвигаться индивидуально или от группы. Роль ведущего, обязанностью которого является фиксирование идей, может исполнять учитель или ученик. На первом этапе важно чётко сформулировать проблему, которая должна быть решена. На втором этапе идеи выдвигаются, фиксируются, но не оцениваются. Число идей не ограничено. Третий этап посвящён группировке идей, близких по содержанию, оценке и отбору.

Мини-исследование

Поскольку цель курса — вовлечение школьников в реальную жизнь, формирование активной жизненной позиции и ответственности, исследовательская деятельность является, вероятно, самым эффективным методом обучения. Любое исследование предполагает определение цели, сбор, обработку и анализ информации, оценку полученных результатов. Естественно, что учащиеся 2–4 классов находятся на разных этапах освоения этой деятельности. Поэтому в контрольных измерительных материалах предлагаются разные варианты заданий. Для проведения мини-исследования используется один источник, результаты представляются в простой форме, например в виде таблицы или короткого текста.

Кейс

Учебные кейсы, которые используются в школе, отличаются от кейсов университетских, которые предполагают разработку ситуации с последующими пошаговыми изменениями, зависящими от принятых решений. Говоря об учебном кейсе, мы будем иметь в виду ситуацию из реальной жизни с разработанными к ней вопросами. Для младших детей ситуация может быть приближенной к реальной, но упрощённой.

Аукцион

Проверка знаний и умения логически мыслить успешно проходит в форме аукциона. Эта игра мотивирует даже не особенно успешных учеников. Игра проходит по следующим правилам:

• У каждого участника в начале игры 100 баллов (очков, фунтиков, тугриков и т. п.).

• Право ответа на вопрос покупается.

• Стартовая цена простого вопроса — 5 баллов, сложного — 10 баллов.

• Цена может меняться с шагом 5 баллов.

• Окончательная цена определяется в результате торгов.

• При верном ответе цена вопроса прибавляется к баллам того, кто

отвечал, при неверном — вычитается.

Роль аукциониста могут выполнять и учитель и ученик. Кроме них

Необходима комиссия из нескольких человек (число зависит от количества участников), которая будет проверять начисление баллов самими участниками игры или вести собственные ведомости.

Формы оценивания

Текущая аттестация:

• устный опрос;

• тестовые задания;

• решение задач;

• решение кроссвордов и анаграмм;

• мини-исследования;

• графическая работа: построение схем и диаграмм связей;

• творческая работа: постер, компьютерная презентация.

Итоговая аттестация:

• викторина;

• тест.

Внеурочная деятельность:

• творческая работа;

• проект.

Система оценивания курса «Финансовая грамотность» основана на критериальном подходе и предполагает вовлечение учащихся в процесс оценивания, включая самооценку и взаимооценку. В основе критериев лежат универсальные учебные действия.

Критерии оценивания:

A. Знание, понимание основных принципов экономической жизни семьи; понимание и правильное использование экономических терминов.

B. Обработка, анализ и представление информации в виде простых таблиц, схем и диаграмм.

C. Сравнение, обобщение, классификация, установление аналогий и причинно-следственных связей.

D. Исследовательские навыки: определение проблемы, постановка цели, подбор источников информации с помощью учителя.

E. Определение позитивных и негативных последствий решений и действий.

F. Представление результатов: соответствие темы и содержания, структурированный материал, логичное и понятное изложение, умение задавать вопросы и отвечать на них, использование видеоряда.

G. Творческий подход: оригинальность, разнообразие выразительных средств, качество оформления.

Виды работы

Максимальное количество баллов.

Тест

Решение задачи

Ролевая игра

Доклад, сообщение

Графическая работа

Программа реализуется через следующие формы занятий:

  • ситуационная игра
  • образно-ролевые игры
  • исследовательская деятельность
  • урок-практикум
  • дискуссия, обсуждение

Ситуационные игры — это подвид активного социально-психологического обучения, метод социального тренинга, при котором задаётся некоторая ситуация, и участники действуют в соответствии с ней. При этом они должны следовать как объективным свойствам сформулированной ситуации, так и своими субъективными представлениями о том, как действовать в таких ситуациях.

Образно-ролевые игры – это процесс более насыщенный, отражающий внутренний мир каждого ребенка, его активность, самостоятельность и т. д.

Исследовательская деятельность - это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.

Урок-практикум – это уроки формирования умений и навыков, на которых ученики учатся проводить наблюдения, опыты, делать выводы. Здесь выполняются различные практические работы.

Деловая игра – метод осуществления образования, при котором имитируется принятие решений руководящими работниками или специалистами в различных деловых ситуациях, нередко при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределённости, обучающиеся принимая функцию группы лиц (лица), принимающих решения вступают в диалог организатором игры или с персональным компьютером, который предъявляет им последствия принятого ими решения, задавая новый цикл «проблема - решение – последствие (проблема) и т.д.»

Дискуссионный клуб– метод осуществления образования, при котором периодически организуется дискуссионная площадка, обучающиеся становятся участниками дискуссий, таким образом постепенно вырабатываются регламенты осуществления обсуждения - независимого, объективного анализа тех или иных социальных процессов, в качестве участников дискуссий могут приглашаться эксперты, специалисты, исследователи.

Чтобы интерактивная форма занятия была эффективной и продуктивной, обеспечиваются несколькими условиями:

  • в работу вовлечены все участники;
  • используются технологии, позволяющие включить всех участников в процесс обсуждения;
  • обеспечивается психологическая подготовка участников: постоянно поощряются за активное участие в работе, предоставляется возможность для самореализации.

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Количество занятий

1

Что такое деньги и откуда они взялись

13

2

Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок.

10

3

Какие деньги были раньше в России

11

4

Современные деньги России и других стран.

14

5

Откуда в семье деньги.

9

6

На что тратятся деньги.

8

7

Как умно управлять своими деньгами.

7

8

Как делать сбережения.

2

Итого

74

Календарно тематическое планирование

2 класс

№ п/п

Тема занятия

Кол-во час

План

Факт

УУД

Что такое деньги и откуда они взялись.(13 ч)

1

Что такое деньги?

1

03.09

Регулятивные:

понимать цели своих действий;

составлять простые планы с помощью учителя;

проявлять познавательную и творческую инициативы;

оценивать правильность выполнения действий;

адекватное воспринимать предложения товарищей, учителей, родителей;

Познавательные:

овладеть  логическими  действиями  сравнения,  обобщения, классификации,

устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

строить рассуждения.

Коммуникативные:

 оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости;

составлять тексты в устной и письменной формах;

слушать собеседника и вести диалог;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

выполнять различные роли в группе;

сотрудничать в решении проблемы (задачи);

признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

осознание себя как члена семьи, общества и государства;

овладеть начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

Личностные:

осознавать себя как члена семьи, общества и государства;

овладеть начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

развивать самостоятельность и осознание личной ответственности за свои поступки;

развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

2

Как появились деньги.

1

04.09

3

Появление обмена товарами.

1

10.09

4

Как появились деньги. Появление обмена товарами.

1

11.09

5

Проблемы товарного обмена.

1

17.09

6

Появление первых денег — товаров с высокой ликвидностью.

1

18.09

7

Свойства драгоценных металлов.

1

24.09

8

Появление первых монет.

1

25.09

9

Первые монеты разных государств

1

01.10

10

Первые монеты разных государств

1

02.10

11

Что такое деньги и откуда они взялись?

1

08.10

12

Творческая работа «Я-дизайнер денег»

1

09.10

13

Закрепление и повторение по разделу «Что такое деньги и откуда они взялись»

1

15.10

Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок.

(10 ч)

14

Устройство монеты.

1

16.10

Регулятивные:

корректировать выполнение задания;

планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

находить варианты решения различных художественно-творческих задач; рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

организовать место занятий;

понимать цели своих действий; составлять простые планы с помощью учителя;

проявлять познавательную и творческую инициативы;

оценивать правильность выполнения действий;

 адекватное воспринимать предложения товарищей, учителей, родителей;

Познавательные:

осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

использовать  различные  способов  поиска,  сбора,  обработки, анализа и представления информации;

овладеть  логическими  действиями  сравнения,

Коммуникативные:

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

выполнять различные роли в группе;

сотрудничать в решении проблемы (задачи);

выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости;

Личностные:

осознавать себя как члена семьи, общества и государства;

овладеть начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

развивать самостоятельность и осознание личной ответственности за свои поступки;

развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

15

Изобретение бумажных денег

1

22.10

16

Изобретение бумажных денег

1

23.10

17

Защита монет от подделок.

1

29.10

18

Современные монеты.

1

30.10

19

Способы защиты от подделок бумажных денег.

1

05.11

20

Способы защиты от подделок бумажных денег.

1

06.11

21

Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок.

1

12.11

22

Творческая работа «Мой способ защиты денег»

1

13.11

23

Закрепление и повторение по разделу «Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок»

1

19.11

Какие деньги были раньше в России.(11 ч)

24

Древнерусские товарные деньги.

1

20.11

Регулятивные:

организовать место занятий;

планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

находить варианты решения различных художественно-творческих задач; рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

понимать цели своих действий;

 составлять простые планы с помощью учителя;

проявлять познавательную и творческую инициативы;

оценивать правильность выполнения действий;

 адекватно воспринимать предложения товарищей, учителей, родителей;

Познавательные:

использовать  различные  способов  поиска,  сбора,  обработки, анализа и представления информации;

овладеть  логическими  действиями  сравнения,  обобщения

Коммуникативные:

составлять тексты в устной и письменной формах;

слушать собеседника и вести диалог;

признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностные:

осознавать себя как члена семьи, общества и государства;

овладеть начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

развивать самостоятельность и осознание личной ответственности за свои поступки;

развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

25

Какие деньги были раньше в России.  

1

26.11

26

Клады.

1

27.11

27

«Меховые деньги».

1

03.12

28

Происхождение слов «деньги»,«рубль», «копейка».

1

04.12

29

Первые русские монеты.

1

10.12

30

Деньга и копейка.

1

11.12

31

Рубль, гривенник и полтинник.

1

17.12

32

Пословицы и поговорки про деньги.

1

18.12

33

Дизайн купюры сказочной страны.

1

24.12

34

Закрепление и повторение по разделу «Какие деньги были раньше в России.»

1

25.12

Современные деньги России и других стран. (14 ч)

35

Современные деньги России .

1

14.01

Регулятивные:

понимать цели своих действий; составлять простые планы с помощью учителя;

проявлять познавательную и творческую инициативы;

организовать место занятий;

оценивать правильность выполнения действий;

 адекватноо воспринимать предложения товарищей, учителей, родителей;

планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

находить варианты решения различных художественно-творческих задач; рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

Познавательные:

осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

использовать  различные  способов  представления информации;

 устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

строить рассуждения, относить к известным понятиям

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

Коммуникативные:

слушать собеседника и вести диалог;

признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

овладеть начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

Личностные:

осознавать себя как члена семьи, общества и государства;

овладеть начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

развивать самостоятельность и осознание личной ответственности за свои поступки;

развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

36

Современные деньги мира.

1

15.01

37

Современные деньги мира.

1

21.01

38

Доллары и евро – самые известные иностранные деньги.

1

22.01

39

Появление безналичных денег.

1

28.01

40

Безналичные деньги как информация на банковских счетах.

1

29.01

41

Проведение безналичных расчётов.

1

04.02

42

Функции банкоматов.

1

05.02

43

Наличные, безналичные и электронные деньги.

1

11.02

44

Наличные, безналичные и электронные деньги.

1

12.02

45

Современные деньги России и других стран.

1

18.02

46

Современные деньги России и других стран.

1

19.02

47

Игра « Где логика»

1

25.02

48

Закрепление и повторение по разделу «Современные деньги России и других стран.»

1

26.02

Откуда в семье деньги. (9 ч)

49

Откуда в семье деньги.

1

04.03

Регулятивные:

понимать цели своих действий;

составлять простые планы с помощью учителя;

проявлять познавательную и творческую инициативы;

оценивать правильность выполнения действий;

 адекватное воспринимать предложения товарищей, учителей, родителей;

Познавательные:

строить рассуждения, относить к известным понятиям;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

Коммуникативные:

составлять тексты в устной и письменной формах;

слушать собеседника и вести диалог;

признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностные:

осознавать себя как члена семьи, общества и государства;

овладеть начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

развивать самостоятельность и осознания личной ответственности за свои поступки;

развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

50

Клады, лотереи, наследство.

1

05.03

51

Клады, лотереи, наследство.

1

11.03

52

Откуда в семье деньги. Заработная плата.

1

12.03

53

Мини-исследование «Основные доходы в семье»

1

18.03

54

Откуда в семье деньги. Пенсии, пособия, стипендии.

1

19.03

55

Откуда в семье деньги. Аренда и проценты в банке, кредиты.

1

25.03

56

Откуда в семье деньги Инсценировка сказки «Заработанный рубль»

1

26.03

57

Закрепление и повторение по разделу «Откуда в семье деньги.»

1

01.04

На что тратятся деньги.

( 8 ч)

58

На что тратятся деньги. Расходы на самое необходимое.

1

02.04

Регулятивные:

понимать цели своих действий;

составлять простые планы с помощью учителя;

проявлять познавательную и творческую инициативы;

оценивать правильность выполнения действий;

адекватно воспринимать предложения товарищей, учителей, родителей;

организовать место занятий;

Познавательные:

осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

использовать  различные  способов  представления информации;

Коммуникативные:

овладеть начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

развивать самостоятельность и осознания личной ответственности за свои поступки;

развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Личностные:

осознавать себя как члена семьи, общества и государства;

овладеть начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

развивать самостоятельность и осознания личной ответственности за свои поступки;

развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

59

Откладывание денег и непредвиденные расходы.

1

08.04

60

Игра «Магазин»

1

09.04

61

Виртуальное путешествие  «Музей денег»

1

15.04

62

Хобби.

1

16.04

63

 Вредные привычки.

1

22.04

64

Составление примерной сметы расходов в семье.

1

23.04

65

Закрепление и повторение по разделу «На что тратятся деньги.»

1

29.04

Как умно управлять своими деньгами. (7 ч).

66

Как умно управлять своими деньгами..

1

30.04

Регулятивные:

планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

находить варианты решения различных художественно-творческих задач; рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

понимать цели своих действий;

составлять простые планы с помощью учителя;

проявлять познавательную и творческую инициативы;

оценивать правильность выполнения действий;

 адекватное воспринимать предложения товарищей, учителей, родителей;

Познавательные:

осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

использовать  различные  способов  представления информации;

 устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

строить рассуждения, относить к известным понятиям

Коммуникативные:

составлять тексты в устной и письменной формах;

слушать собеседника и вести диалог;

признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

овладеть начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

Личностные:

осознавать себя как члена семьи, общества и государства;

овладеть начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

развивать самостоятельность и осознание личной ответственности за свои поступки;

развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

67

Расходы и доходы. Считаем  деньги.

1

06.05

68

Как умно управлять своими деньгами.  

1

07.05

69

Что такое экономия? Кого называют банкротом?

1

13.05

70

Как умно управлять своими деньгами.

1

14.05

71

 Игра «Распредели семейный бюджет»

1

20.05

72

Расходы и доходы.   Бюджет. Банкрот. Дополнительный заработок.

1

21.05

Как делать сбережения. (2 ч)

73

Как делать сбережения.  Куда и как откладывать деньги?Копилки. Коллекционирование. Банковский вклад.

1

26.05

Регулятивные:

понимать цели своих действий;

составлять простые планы с помощью учителя;

проявлять познавательную и творческую инициативы;

оценивать правильность выполнения действий;

Познавательные:

осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

использовать  различные  способов  представления информации;

 устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

Коммуникативные:

выполнять различные роли в группе;

сотрудничать в решении проблемы (задачи);

 слушать собеседника и вести диалог;

признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные:

осознавать себя как члена семьи, общества и государства;

овладеть начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

развивать самостоятельность и осознание личной ответственности за свои поступки;

развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

74

Как делать сбережения. «Путешествие в страну Капиталия»

1

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Мы путешественники"

В результате освоения содержания курса «Мы-путешественники» у детей формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: личностные, коммуникативные, личностные, познавательные и регулятив...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности в начальной школе. Кружок "Умелые руки"

Актуальность изучаемой деятельности. Программа объединения «Умелые руки» носит практико-ориентированный харак­тер, направлена на овладение учащимися основными приемами и техникой работы с природн...

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности кружка "Занимательный русский язык"

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности кружка "Занимательный русский язык"...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" разработана для 1 - 4 классов....