Урок по технологии в 1 классе
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
Урок получения новых знаний Урок по технологии в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tekhnologii_v_1_klasse.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 1 классе.
Тема: Работа с бумагой. Аппликация «Озорные цыплята»
Цели: расширить знания учащихся об изобретении бумаги.
Дать понятие сюжетной аппликации.
Научить изготавливать аппликацию из геометрических фигур.
Развивать навыки по обработке бумаги: разметку деталей с помощью шаблона, сгибанием, складыванием, резание, накладывание.
Развивать мелкую мускулатуру пальцев, мышление.
Воспитывать любовь к труду, аккуратность, прилежание.
Оборудование:
а) материалы: бумага, клей
б) инструменты и приспособления: шаблоны геометрических фигур, ножницы, карандаш, кисточка для клея.
в) наглядность: образец, инструкционная карта, словарные карточки: СЮЖЕТНАЯ АППЛИКАЦИЯ, ПЕРГАМЕНТ, ПАПИРУС, ГЛИНЯНАЯ ДОЩЕЧКА.
Ход урока.
1.Организация внимания учащихся.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела.
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
2.Проверка готовности рабочих мест.
3.Актуализация знаний:
-Что такое оригами?
-Что такое аппликация?
-Какую аппликацию вы уже выполняли?
-Какие виды бумаги изучили?
4. Изучение нового материала.
1)Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы выполним операции по обработке бумаги: разметку с помощью шаблона и на глаз, резание и наклеивание. Мы научимся выполнять аппликацию из геометрических фигур.
- О ком эта загадка?
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился и оттуда
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое.
(Цыплёнок)
Наша аппликация называется «Озорные цыплята»
2. Рассказ учителя.
Многое из того, что нам кажется привычным, пришло к нам издалека. Оказывается , китайцы, которые давно уже изобрели порох, компас и шёлк, придумали для нас и бумагу. Только вот название это пришло в европейские языки из Египта. До того, как бумага вошла в обиход, люди писали на папирусе – спрессованных крест-накрест стеблях растения папирус, похожего на тростник. О нём напоминает немецкое слово «папир» и английское «пейпер». Потом появился пергамент, который делали из специально обработанной кожи овец и коз. Но такой материал был дорог и не очень практичен. И, наконец, в Китае научились делать настоящую бумагу, а рецепт её изготовления подсмотрели у природы. Когда-то давно учёный китаец Цай Лунь заметил, как оса зачем-то прожёвывает кусочки бамбука, смачивает их слюной и делает шарик. Потом он увидел, как оса растаптывает шарик в плоский лист и делает из него новую стенку для гнезда. Цай Лунь поступил почти так же: с внутренней части тутового дерева он отделил тонкие белые волокна, потом размочил их в воде, растолок и высушил на бамбуковом сите.
Получился тонкий белый лист, удобный для письма. Позже в изготовленную Цай Лунем бумагу стали добавлять крахмал, отчего она стала ещё белей и пластичнее. Секрет изготовления бумаги перекочевал сначала в Самарканд, потом арабский торговый караван завёз его в Испанию и далее в Европу. Бумаги требовалось всё больше. Вскоре её научились делать из любых пород дерева.
Бумага – волокнистый материал, состоящий из размолотых переплетённых волокон, удерживающихся между собой силами сцепления.
3) Анализ поделки.
- Из каких видов бумаги сделана поделка?
-Из каких деталей она состоит?
Эта аппликация называется сюжетной, так как она состоит, из нескольких предметов, подчинённых одному сюжету. Она может являться иллюстрацией к сказке, рассказу, стихотворению.
-Какую форму имеют детали?
-Как детали соединены с основой?
5. Практическая работа.
1) Повторение правил рабочего человека и ТБ при работе с ножницами.
2) Разбор последовательности выполнения поделок по инструкционной карте.
-на жёлтой бумаге обвести шаблон большого, среднего и маленького кругов;
- вырезать круги, сложить их пополам и разрезать;
-на красной бумаге обвести шаблон треугольника , вырезать;
- сложить треугольник пополам дважды;
- развернуть и разрезать по трём получившимся линиям сгиба,
- на красной бумаге разметить волнистую линию (червячка) , вырезать;
- все детали разложить на основе, создать композицию;
- каждую деталь намазать с изнаночной стороны клеем и наклеить на основу;
- оформить аппликацию – вырезать из цветной бумаги и наклеить травку, цветы, солнышко.
3) Выполнение разметочных , заготовительных, сборочных операций, отделка
6. Итог урока.
а) - С каким новым понятием познакомились на уроке?
- Из каких видов бумаги выполняли аппликацию?
- Какая аппликация называется сюжетной?
- Что называется бумагой?
- Как изобрели бумагу?
б) Выставка и анализ лучших работ.
7. Уборка рабочих мест.
Вот закончился урок,
Все убрать нам нужно в срок.
Мусор быстро собери, в портфель все вещи положи,
Клеёнку тряпкой оботри, потом сложи и убери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по технологии 4 класс
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся в форме проектного занятия....
Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "
Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "...
Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "
Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "...
Открытый урок по технологии 5 класс "Технология приготовления бутербродов"
В разработке представлена технологическая карта с подробным описанием урока. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.
Цели: - Формирование умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...
Конспект урока по технологии 1 класс. Тема урока: «Природные материалы. Как их соединить?»
Конспект урока по технологии для 1 класса на тему: "Природные материалы. Как их соединить?" Пошаговая разработка урока со всеми необходимыми пунктами....
Открытый урок по технологии. 3 класс. Прикладная технология декупаж.
план-конспект урока по технологии (3 класс)...