Урок по технологии в 1 классе
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

хижняк нина викторовна

 Урок  получения новых знаний  Урок по технологии в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_tekhnologii_v_1_klasse.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 1 классе.

Тема: Работа с бумагой. Аппликация «Озорные цыплята»

Цели: расширить знания учащихся об изобретении бумаги.

Дать понятие сюжетной аппликации.

Научить изготавливать аппликацию из геометрических фигур.

Развивать навыки по обработке бумаги: разметку деталей с помощью шаблона, сгибанием, складыванием, резание, накладывание.

Развивать мелкую мускулатуру пальцев, мышление.

Воспитывать любовь к труду, аккуратность, прилежание.

Оборудование:

а) материалы: бумага, клей

б) инструменты и приспособления: шаблоны геометрических фигур, ножницы, карандаш, кисточка для клея.

в) наглядность: образец, инструкционная карта, словарные карточки: СЮЖЕТНАЯ АППЛИКАЦИЯ, ПЕРГАМЕНТ, ПАПИРУС, ГЛИНЯНАЯ ДОЩЕЧКА.

Ход урока.

1.Организация внимания учащихся.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела.

Будем клеить, мастерить –

Все должно в порядке быть.

2.Проверка готовности рабочих мест.

3.Актуализация знаний:

-Что такое оригами?

-Что такое аппликация?

-Какую аппликацию вы уже выполняли?

-Какие виды бумаги изучили?

4. Изучение нового материала.

1)Сообщение  темы и целей  урока.

Сегодня мы выполним  операции по обработке бумаги: разметку с помощью шаблона и на глаз, резание и наклеивание. Мы научимся выполнять аппликацию из геометрических фигур.

- О ком эта загадка?

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился и оттуда

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое.

                                 (Цыплёнок)

Наша аппликация называется «Озорные цыплята»

2. Рассказ учителя.

Многое из того, что нам кажется привычным, пришло к нам издалека. Оказывается , китайцы, которые давно уже изобрели порох, компас и шёлк, придумали для нас и бумагу. Только вот название это пришло в  европейские языки из Египта. До того, как бумага вошла в обиход,  люди писали на папирусе – спрессованных крест-накрест стеблях растения папирус, похожего на тростник. О нём напоминает немецкое слово  «папир»  и английское «пейпер». Потом появился пергамент, который делали из специально  обработанной кожи овец  и коз. Но такой материал был дорог и не очень практичен. И, наконец, в Китае научились делать настоящую бумагу, а рецепт её изготовления подсмотрели у природы. Когда-то давно учёный китаец  Цай Лунь заметил,  как оса зачем-то прожёвывает кусочки бамбука, смачивает их слюной и делает  шарик.  Потом он увидел, как оса растаптывает шарик в плоский лист и делает из него  новую стенку  для гнезда.  Цай Лунь поступил почти так же: с внутренней части тутового дерева он отделил  тонкие белые волокна, потом размочил их в воде, растолок и высушил на бамбуковом сите.

 Получился тонкий белый лист, удобный для письма. Позже в изготовленную  Цай  Лунем бумагу стали  добавлять крахмал, отчего она стала ещё белей  и пластичнее.  Секрет изготовления бумаги  перекочевал сначала в Самарканд, потом арабский торговый караван завёз его в Испанию и далее в Европу. Бумаги требовалось всё больше. Вскоре её научились делать из любых пород  дерева.

Бумага – волокнистый  материал, состоящий из размолотых переплетённых волокон, удерживающихся между собой силами сцепления.

3) Анализ поделки.

- Из каких видов бумаги сделана поделка?

-Из каких деталей она состоит?

Эта аппликация называется сюжетной, так как она состоит, из нескольких предметов, подчинённых одному сюжету. Она может являться иллюстрацией к сказке, рассказу, стихотворению.

-Какую форму имеют детали?

-Как детали соединены с основой?

5. Практическая работа.

1) Повторение правил рабочего человека  и ТБ при работе с ножницами.

2) Разбор последовательности  выполнения поделок по инструкционной карте.

-на жёлтой бумаге обвести шаблон большого, среднего  и маленького кругов;

- вырезать круги, сложить их пополам и разрезать;

-на красной бумаге обвести шаблон треугольника , вырезать;

- сложить треугольник пополам дважды;

- развернуть и разрезать по трём  получившимся линиям сгиба,

- на красной бумаге разметить волнистую линию (червячка) , вырезать;

- все детали разложить на основе, создать композицию;

- каждую деталь намазать  с изнаночной стороны клеем и наклеить на основу;

- оформить аппликацию – вырезать из цветной бумаги и наклеить травку, цветы, солнышко.

3) Выполнение разметочных , заготовительных, сборочных операций, отделка

6. Итог урока.

а)  - С каким новым понятием познакомились на уроке?

     - Из каких видов бумаги выполняли аппликацию?

     - Какая аппликация называется сюжетной?

    - Что называется бумагой?

    - Как изобрели бумагу?

б) Выставка и анализ лучших работ.

7. Уборка рабочих мест.

Вот закончился урок,

Все убрать нам нужно в срок.

Мусор быстро собери, в портфель все вещи положи,

Клеёнку тряпкой оботри, потом сложи и убери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по технологии 4 класс

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся в форме проектного занятия....

Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "

Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "...

Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "

Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "...

Открытый урок по технологии 5 класс "Технология приготовления бутербродов"

В разработке представлена технологическая карта с подробным описанием урока. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...

Конспект урока по технологии 1 класс. Тема урока: «Природные материалы. Как их соединить?»

Конспект урока по технологии для 1 класса на тему: "Природные материалы. Как их соединить?"  Пошаговая разработка урока со всеми необходимыми пунктами....