Урок технологии в 4 классе
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Анисимова Елена Вячеславовна

 

Урок  технологии в 4 классе

По УМК «Творческая мастерская  автора  Просняковой Т. Н.»

 

Тема: «Моделирование из фольги. Цветы для новогоднего букета»

Цель: создание  условий для освоения техники моделирования из пластичного материала-фольги, раскрытие творческого потенциала ребёнка средствами художественного труда.

Задачи: - познакомить со способом «наматывания на проволоку» при выполнении моделирования из фольги;

-выполнить по образцу модель цветка;

-освоение учащимися приёма работы с фольгой--«тиснение»;

-формирование навыков культуры труда(соблюдение порядка на рабочем месте в течении всего урока, правильное пользование инструментами, соблюдение правил безопасности труда);

- развитие  технического мышления, внимания, наблюдательности, сообразительности, творчества, умения пользоваться технологическими картами;

 

 -развитие художественного вкуса, фантазии, воображения

Оборудование: - фольга; проволока; спица; картон; ручка.

         Учебник  для 4 кл.  Проснякова Т.Н. «Творческая мастерская»

                                      ХОД УРОКА.

 

1.Попробуйте определить ,о каком празднике идёт речь?

 «Теперь садитесь, -  взглянув на часы, сказал отец.- Сейчас начнётся  самое главное. Он подошёл и включил  радиоприёмник. Откуда-то издалека донёсся мелодичный звон. Большие и маленькие колокола звонили так: «Тир- лиль - лили -дон!» Ребята переглянулись. Они угадали, что это. Это в далёкой- далёкой Москве, на Спасской башне звонили золотые кремлёвские часы. И этот звон сейчас слушали люди и в городах, и в сёлах, в степях, в тайге. на синем море. И тогда все люди встали и пожелали друг другу счастья.»

--Что это за праздник?

--А вы узнали рассказ?  

     Мы все ждём этот волшебный , сказочный праздник- Новый год! Он скоро придёт в наш дом. Символом этого праздника является ЁЛКА. Сейчас в мире стали популярны искусственные ёлки, декоративные цветы. Они  украшают дома, повышают настроение и что важно- сохраняют  то живое, что  есть на нашей планете.  

2.  Слайд-презентация работ, выполненных из бумаги, которые могут стать украшением любого праздника .  Работы выполнены художником из Кореи  Госпожой Им Сон Ми.

3.А мы сегодня будем делать вот такую ЛИЛИЮ (образец на доске)            

--Из какого материала она сделана?   ( фольга)

--Что такое ФОЛЬГА?   (пластический материал)

         ОБРАЗЦЫ НА ДОСКЕ

 

--Где её можно встретить в быту?

Для нашего урока лучше всего подойдёт алюминиевая фольга для пищевых продуктов.

Кроме фольги нам потребуется:

ИНСТРУМЕНТЫ:                                 МАТЕРИАЛЫ:

 

Проволока;                                              фольга;

Спица;                                                      картон.

Линейка;                                                                                                          

Ручка.                                                               

---Какие инструменты требуют осторожности?

4.На прошлых уроках мы познакомились с некоторыми  приёмами работы с фольгой.

НА ДОСКЕ:    ОТПЕЧАТКИ

                        ТИСНЕНИЕ

                         ГОФРИРОВАНИЕ

                         ФОРМОВАНИЕ ОБЪЁМА ФИГУР

 

 

--Поясните приём---ТИСНЕНИЕ

--А ещё мы научимся приёму НАМАТЫВАНИЮ  фольги НА ПРОВОЛОКУ

5.Рассматривание технологической карты.

         1.Чтение 1 абзаца.

         2.Чтение 2 абзаца.

         --Проверим экспериментально, как  проводить ОТРЫВАНИЕ.

         --Как проще?  ВЫВОД.

         -Разделим при помощи линейки наши прямоугольники на 2 части.  

6.Чтение следующего абзаца.

--Посмотрите, как    я  выполняю  этот приём—НАМАТЫВАНИЕ НА ПРОВОЛОКУ.

--Это тычинки нашего цветка.

7.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

8.-Продолжаем. Взяли картон. Самостоятельно делаем по технологическим картам.

--А если не будем выполнять тиснение  хуже или лучше будет? ПРОВЕРЬТЕ.

ВЫВОД: ребристые лепестки больше похожи на настоящие.

9.Самостоятельно продолжите работу по технологической карте.

 

10.Сборка цветка.

         (ОЦЕНКИ ЗА РАБОТЫ)

 

11.Создание образа: « БУКЕТ НА ФОНЕ ЛАПЫ ЕЛИ»

 

» К НОВОГОДНЕМУ ПРАЗДНИКУ В ДЕКАБРЕ  ЭТОТ ЦВЕТОК РАСПУСКАЕТСЯ.

 

ПУСТЬ ОЗАРИТ ОН РАДОСТЬЮ ДОМ, И ВСЕ ЖЕЛАНИЯ – СБЫВАЮТСЯ!»

12. Какие ещё цветы можно сделать из фольги?

13.Вывод урока.

                   ДОПОЛНЕНИЕ К УРОКУ:

ТИСНЕНИЕ

 

Шариковой ручкой с небольшим нажимом проводятся линии, ставятся точки, создаётся узор, напоминающий  чеканку по металлу.

ГОФРИРОВАНИЕ

 

Фольгу можно складывать гармошкой, а затем, расправив её, придавать различные формы, а мелкие складочки можно получить с помощью расчёски.

НАМАТЫВАНИЕ НА ПРОВОЛОКУ

 

   полоски фольги прижимаем к проволоке и  делаем несколько плотных витков. Когда фольга перестанет скользить вокруг проволоки, можно пальцами одной руки вращать проволоку, а другой- направлять полоску фольги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  технологии в 4 классе

По УМК «Творческая мастерская  автора  Просняковой Т. Н.»

Тема: «Моделирование из фольги. Цветы для новогоднего букета»

Цель: создание  условий для освоения техники моделирования из пластичного материала-фольги, раскрытие творческого потенциала ребёнка средствами художественного труда.

Задачи: - познакомить со способом «наматывания на проволоку» при выполнении моделирования из фольги;

-выполнить по образцу модель цветка;

-освоение учащимися приёма работы с фольгой--«тиснение»;

-формирование навыков культуры труда(соблюдение порядка на рабочем месте в течении всего урока, правильное пользование инструментами, соблюдение правил безопасности труда);

- развитие  технического мышления, внимания, наблюдательности, сообразительности, творчества, умения пользоваться технологическими картами;

 -развитие художественного вкуса, фантазии, воображения

Оборудование: - фольга; проволока; спица; картон; ручка.

        Учебник  для 4 кл.  Проснякова Т.Н. «Творческая мастерская»

                                ХОД УРОКА.

1.Попробуйте определить ,о каком празднике идёт речь?

 «Теперь садитесь, -  взглянув на часы, сказал отец.- Сейчас начнётся  самое главное. Он подошёл и включил  радиоприёмник. Откуда-то издалека донёсся мелодичный звон. Большие и маленькие колокола звонили так: «Тир- лиль - лили -дон!» Ребята переглянулись. Они угадали, что это. Это в далёкой- далёкой Москве, на Спасской башне звонили золотые кремлёвские часы. И этот звон сейчас слушали люди и в городах, и в сёлах, в степях, в тайге. на синем море. И тогда все люди встали и пожелали друг другу счастья.»

--Что это за праздник?

--А вы узнали рассказ?  

     Мы все ждём этот волшебный , сказочный праздник- Новый год! Он скоро придёт в наш дом. Символом этого праздника является ЁЛКА. Сейчас в мире стали популярны искусственные ёлки, декоративные цветы. Они  украшают дома, повышают настроение и что важно- сохраняют  то живое, что  есть на нашей планете.  

2.  Слайд-презентация работ, выполненных из бумаги, которые могут стать украшением любого праздника .  Работы выполнены художником из Кореи  Госпожой Им Сон Ми.

3.А мы сегодня будем делать вот такую ЛИЛИЮ (образец на доске)            

--Из какого материала она сделана?   ( фольга)

--Что такое ФОЛЬГА?   (пластический материал)

        ОБРАЗЦЫ НА ДОСКЕ

--Где её можно встретить в быту?

Для нашего урока лучше всего подойдёт алюминиевая фольга для пищевых продуктов.

Кроме фольги нам потребуется:

ИНСТРУМЕНТЫ:                                МАТЕРИАЛЫ:

Проволока;                                        фольга;

Спица;                                                картон.

Линейка;                                                                                                

Ручка.                                                        

---Какие инструменты требуют осторожности?

4.На прошлых уроках мы познакомились с некоторыми  приёмами работы с фольгой.

НА ДОСКЕ:    ОТПЕЧАТКИ

                        ТИСНЕНИЕ

                         ГОФРИРОВАНИЕ

                         ФОРМОВАНИЕ ОБЪЁМА ФИГУР

--Поясните приём---ТИСНЕНИЕ

--А ещё мы научимся приёму НАМАТЫВАНИЮ  фольги НА ПРОВОЛОКУ

5.Рассматривание технологической карты.

        1.Чтение 1 абзаца.

        2.Чтение 2 абзаца.

        --Проверим экспериментально, как  проводить ОТРЫВАНИЕ.

        --Как проще?  ВЫВОД.

        -Разделим при помощи линейки наши прямоугольники на 2 части.        

6.Чтение следующего абзаца.

--Посмотрите, как    я        выполняю  этот приём—НАМАТЫВАНИЕ НА ПРОВОЛОКУ.

--Это тычинки нашего цветка.

7.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

8.-Продолжаем. Взяли картон. Самостоятельно делаем по технологическим картам.

--А если не будем выполнять тиснение  хуже или лучше будет? ПРОВЕРЬТЕ.

ВЫВОД: ребристые лепестки больше похожи на настоящие.

9.Самостоятельно продолжите работу по технологической карте.

10.Сборка цветка.

        (ОЦЕНКИ ЗА РАБОТЫ)

11.Создание образа: « БУКЕТ НА ФОНЕ ЛАПЫ ЕЛИ»

» К НОВОГОДНЕМУ ПРАЗДНИКУ В ДЕКАБРЕ  ЭТОТ ЦВЕТОК РАСПУСКАЕТСЯ.

ПУСТЬ ОЗАРИТ ОН РАДОСТЬЮ ДОМ, И ВСЕ ЖЕЛАНИЯ – СБЫВАЮТСЯ!»

12. Какие ещё цветы можно сделать из фольги?

13.Вывод урока.

                ДОПОЛНЕНИЕ К УРОКУ:

ТИСНЕНИЕ

Шариковой ручкой с небольшим нажимом проводятся линии, ставятся точки, создаётся узор, напоминающий  чеканку по металлу.

ГОФРИРОВАНИЕ

Фольгу можно складывать гармошкой, а затем, расправив её, придавать различные формы, а мелкие складочки можно получить с помощью расчёски.

НАМАТЫВАНИЕ НА ПРОВОЛОКУ

   полоски фольги прижимаем к проволоке и  делаем несколько плотных витков. Когда фольга перестанет скользить вокруг проволоки, можно пальцами одной руки вращать проволоку, а другой- направлять полоску фольги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 2 класс. Тема урока: Работа с картоном. «Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией».

Цели урока:1.            Закрепить первоначальные знания учащихся о форме, , познакомить с разнообразными  способами.2....

Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...

Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»

Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...

Урок технологии 1 класс «Технология» Е.А. Лутцева. Тема: О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон.

Урок технологии 1 класс "Технология" Е.А.Лутцева. Тема: "О выборе материала. Нужна ли бумага и картон"...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"

Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...

Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)

Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...