Технологическая карта по технологии 1 класс 2100
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по курсу «Технология», 1класс
Образовательная система: «Школа 2100»
Учебник: «Прекрасное рядом с тобой», 1 класс, Москва: Баласс, 2011 г. Авторы: О. А. Куревина, Е. А. Лутцева.
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Характеристика деятельности обучающихся | Кол-во часов | Страница учебника | Дата | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
I четверть 8 ч | ||||||||
1 | «Люди и их дела» | Знать: - виды материалов (природный, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия; Уметь: - организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; - анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; - определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий. Знать: - виды природных материалов, их свойства и названия; - названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими; - технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; Уметь: - под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; - с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; - самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий. | Личностные: - формирование учебно-познавательного интереса к предмету; - формирование мотива, реализующего потребность в деятельности; - установка на здоровый образ жизни; - организация рабочего места. Регулятивные: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся с помощью учителя. Познавательные: 1. Общеучебные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - постановка и формулирование проблемы с помощью учителя; - ориентироваться в учебнике. 2. Логические - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: - умение работать в парах; - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделия. Личностные : - оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); - в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные : - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные : 1. Общеучебные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); 2. Логические: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Коммуникативные : - умения доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других; - договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | - индивидуальная работа; -работа в парах и по группам; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебник, тетрадь). - простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания; - моделирование, конструирование из разных материалов. | 2 ч | 4-7 | ||
1.1 | Экскурсия «Осенняя пора». | 1 | 4-5 | 04.09 | ||||
1.2 | Виды материалов. Сбор осенних листьев. Работа с природным материалом. | 1 | 6-7 | |||||
2 | Работа с природным материалом | 4 ч | 8-13 | |||||
2.1 | Сбор природного материала. «Золотая рыбка». | 1 | 8-9 | 25.09 | ||||
2.2 | Экскурсия в мастерскую. Приёмы лепки, Природный материал. | 1 | 10-11 | 02.10 | ||||
2.3 | Поделка из природного материала. Медвежонок Миша. | 1 | 12 | 09.10 | ||||
2.4 | Викторина Дымковская игрушка | 1 | 13 | 30.10 | ||||
3 | Работа с пластилином | Знать: - приёмы лепки; - правило рабочего человека. Уметь: - под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; - с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; - самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий. | Личностные : - оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); - в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные : - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные : 1. Общеучебные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); 2. Логические: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Коммуникативные : - умения доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других; - договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | - индивидуальная работа; -работа в парах и по группам; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебник, тетрадь). | 3 ч | 14-19 | ||
3.1 | Рабочее место Приёмы лепки. | 1 | 14-16 | |||||
3.2 | Дымковские игрушки. | 1 | 17 | |||||
Не проведены из –за учёбы в городе 2 часа | ||||||||
II четверть 7 ч | ||||||||
3 | Работа с пластилином | Знать: - конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей; - названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими; - технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; - способы разметки: сгибанием, по шаблону; - способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами; Уметь: - под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; - с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; - самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий. | Личностные: - формирование мотива, реализующего потребность в деятельности; - установка на здоровый образ жизни; - организация рабочего места. Регулятивные: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся с помощью учителя. Познавательные: 1. Общеучебные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - постановка и формулирование проблемы с помощью учителя; - ориентироваться в учебнике. 2. Логические - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: - умение работать в парах; - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделия. | - простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания; - моделирование, конструирование из разных материалов, - решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление); - простейшее проектирование. | 1 ч | 20-21 | ||
3.3 | Конструкция многодетальных соединений. Резвая лошадка. | 1 | 18-19 | 13.11 | ||||
3.4 | Неподвижное соединение. Весёлый музыкант. | 1 | 20-21 | 20.11 | ||||
4 | Работа с цветной бумагой | 4 ч | 22-27 | |||||
4.1 | Работа с цветной бумагой. Рабочее место. Твой помощник – ножницы. | 1 | 22-23 | 27.11 | ||||
4.2 | Аленький цветочек. Сгибание по шаблону | 1 | 24-25 | 04.12 | ||||
4.3 | Салфетка с узорами. | 1 | 26 | 11.12 | ||||
4.4 | Салфетка под чашку. | 1 | 27 | 18.12 | ||||
5 | Работа по шаблону | Знать: - конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей; - названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими; - технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. Уметь: - под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; - с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; - самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий. | Личностные: - формирование мотива, реализующего потребность в деятельности; - установка на здоровый образ жизни; - организация рабочего места. Регулятивные: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся с помощью учителя. Познавательные: 1. Общеучебные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - постановка и формулирование проблемы с помощью учителя; - ориентироваться в учебнике. 2. Логические - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: - умение работать в парах; - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделия. | - индивидуальная работа; -работа в парах и по группам; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебник, тетрадь). | 2 ч | 28-30 | ||
5.1 | Мозаика. | 1 | 28-29 | 24.12 | ||||
5.2 | Праздник «Новый год» -аппликация. | 1 | 30 | 17.01 | ||||
10 ч | ||||||||
6 | Учимся аккуратно наклеивать детали | Знать: - виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия; - конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей; - названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими; - технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; - способы разметки: сгибанием, по шаблону; - способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами; Уметь: - под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; - с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; - самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий. | Личностные : - называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Регулятивные : - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные : 1. Общеучебные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); 2. Логические: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; - преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Коммуникативные : - умения доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других; - договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | - простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания; - моделирование, конструирование из разных материалов. | 2 ч | 31-35 | ||
6.1 | Приёмы наклеивания. В лесу родилась ёлочка. | 1 | 31-33 | 24.01 | ||||
6.2 | Сгибание и складывание бумаги. Рабочее место. Симметрия. Снеговичок. | 1 | 34-35 | 06.02 | ||||
7 | Сгибание и складывание бумаги | Знать: - конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей; - названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими; - технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. Уметь: - под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; - с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; - самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий. | Личностные: - формирование мотива, реализующего потребность в деятельности; - установка на здоровый образ жизни; - организация рабочего места. Регулятивные: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся с помощью учителя. Познавательные: 1. Общеучебные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - постановка и формулирование проблемы с помощью учителя; - ориентироваться в учебнике. 2. Логические - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: - умение работать в парах; - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделия. | - индивидуальная работа; -работа в парах и по группам; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебник, тетрадь). | 3 ч | 36-41 | ||
7.1 | Рабочее место. Симметрия. Виды бумаги. Зимушка-зима. | 1 | 36-37 | 28.02 | ||||
7.2 | Подарок ко Дню защитника Отечества.- апплмкация-оригами | 1 | 14.02 | |||||
7.3 | Коструируем и моделируем. Подарок открытка ко Дню Защитника Отечества | 1 | 21.02 | |||||
8 | Конструируем и моделируем | Знать: - детали конструктора, - подвижное и неподвижное соединение деталей. Уметь: - моделировать и конструировать; - соединять детали подвижно и неподвижно; - изготавливать детали. | Личностные: - формирование мотива, реализующего потребность в деятельности; - установка на здоровый образ жизни; - организация рабочего места. Регулятивные: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся с помощью учителя. Познавательные: 1. Общеучебные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - постановка и формулирование проблемы с помощью учителя; - ориентироваться в учебнике. 2. Логические - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: - умение работать в парах; - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделия. | - индивидуальная работа; -работа в парах и по группам; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебник, тетрадь). | 4 ч | 42-45 50-55 | ||
8.3 | Подарок ко Дню 8 Марта. | 1 | 54-55 | 07 03 | ||||
8.4 | Конструктор. | 1 | 44-45 | |||||
IV четверть 8 ч | ||||||||
8 | Конструируем и моделируем | Знать: - детали конструктора, - подвижное и неподвижное соединение деталей. Уметь: - моделировать и конструировать; - соединять детали подвижно и неподвижно; - изготавливать детали. | Личностные: - формирование мотива, реализующего потребность в деятельности; - установка на здоровый образ жизни; - организация рабочего места. Регулятивные: - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся с помощью учителя. Познавательные: 1. Общеучебные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - постановка и формулирование проблемы с помощью учителя; - ориентироваться в учебнике. 2. Логические - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: - умение работать в парах; - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделия. | - индивидуальная работа; -работа в парах и по группам; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебник, тетрадь). | 4 ч | 46-56 | ||
8.5 | Подвижное и неподвижное соединение деталей. | 1 | 46-47 | 14.03 | ||||
8.6 | Модель самоката. | 1 | 48-49 | 21.03 | ||||
8.7 | Искусство оригами. | 1 | 52-53 | 04.04 | ||||
8.8 | Модель самолёта. | 1 | 56 | 11.04 | ||||
9 | Учимся шить и вышивать | Знать: - инструменты для шитья; - правило рабочего человека; - виды ткани, ниток. Уметь: - отмеривать нитку; - вставлять нитку в иголку; - вышивать швом «вперёд иголка». | Личностные: - формирование мотива, реализующего потребность в деятельности; - установка на здоровый образ жизни; - организация рабочего места. Регулятивные : - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; Познавательные : 1. Общеучебные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 2. Логические: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Коммуникативные : - умения доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; - слушать и понимать речь других; | - индивидуальная работа; -работа в парах и по группам; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебник, тетрадь). | 4 ч | 57-63 | ||
9.1 | Рабочее место. Приёмы подготовки к шитью. | 1 | 57-59 | 18.04 | ||||
9.2 | Иглы и игольницы. | 1 | 60 | 25.04 | ||||
9.3-5 | Вышивка. | 2 | 61-62 | 02.0516.05 | ||||
9.6 | Закладка. | 1 | 63 | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта литературное чтение3 класс Программа 2100
Технологическая карта литературное чтение3 класс Программа 2100 Тема:" Введение в раздел. Необычная школа (фрагмент из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)...
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...
Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...
Технологическая карта по технологии УМК "Школа России" 4 класс. Тема: "Технология работы с природными материалами"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...