программа по технологии
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме

программа по УМК Перспективная начальная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya_fgos.doc253.5 КБ

Предварительный просмотр:

  • Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение
  • Лизиновская  средняя  общеобразовательная школа
  • Россошанского муниципального района Воронежской области

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №______

от "_____" ___________20____ г.

руковод. МО  _____________

"Согласовано"

Заместитель директора школы по

УВР__________________ И.Ю.Белакова

"Утверждаю"

Директор школы

________________ Н.В. Шевченко

Приказ №____ от "_____"________20   г.                

  •                
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
  • ПО ТЕХНОЛОГИИ
  • В  2  КЛАССЕ
  • Уровень обучения: (БАЗОВЫЙ)
  • Программа составлена: учителем Светличной Н.Д..,
  • учителем начальных классов
  • 1квалификационной категории.
  • По программе УМК «Перспективная начальная школа», разработанной Рагозиной Т. М.: Академкнига/Учебник 2012г
  • 2013    -2014    учебный год
  •   2 .     Пояснительная  записка

                                                                     

   Данная Рабочая программа по литературному чтению  для  2 класса первой ступени     образования составлена  с использованием нормативно-правовой базы:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);
  • Федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ № 2080 от 24 декабря 2010 г.);
  • Базисный учебный план Министерства образования и науки РФ (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312);
  • Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования, в новой редакции (приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 441 от 25.05.2011г.);
  • Учебный план МОУ ЭСОШ с УИОП;
  • Примерная

авторская программа Т.М.Рагозиной (образовательная программа «Перспективная начальная школа» 2011г). Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).

3 .Общая характеристика учебного предмета:

    -название:    Технология

   Рабочая  программа  по  технологии   для  2  класса  разработана  на  основе   Примерной  программы начального  общего  образования,  авторской  программы   Т.М. Рагозиной  «Технологии»; 2011 г.; допущенной  Министерством  образования  Российской  Федерации,  в  соответствии  с   требованиями  федерального  компонента  государственного  стандарта  начального   образования  (М.,  2004г).

    -УМК, используемый для достижения целей: 

Для  реализации  программного  содержания  используются:

Учебник: «Технология», 2 класс,  Т.М. Рагозина,  А.А.  Гринёва, И.Л.Голованова  

Москва,  издательство  -  «Академкнига/Учебник».  2011г.,  рекомендовано  Министерством  образования  и  науки  Российской  Федерации.

Методические пособия:  

Методическое  пособие   «Технология»  Т.М. Рагозина,  Москва,  издательство  -                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       «Академкнига/Учебник».  2011г.

Цели учебного предмета: 

  • развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации – учебником, справочниками, в Интернете;
  • освоение    содержания первоначальных    представлений    о    мире профессий;
  • овладение    начальными   технологическими    знаниями, трудовыми умениями  и  навыками, опытом  практической деятельности   по   созданию   общественно   и   личностно-значимых
    объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности;
  • воспитание трудолюбия, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

• формирование познавательных интересов школьников и готовности к самообразовательной деятельности; развитие образного и конструкторского мышления, творческих способностей;

воспитание уважительного отношения к трудовой деятельности и людям разных профессий;

• воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственность на себя, принимать решения и действовать, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение; формирование эстетической культуры и художественного вкуса школьников, развитие способностей восприятия красоты окружающего рукотворного и нерукотворного мира;

• осуществление социально-нравственного воспитания школьников, развитие у них природных задатков сочувствия и сопереживания ближнему, воспитание уважения к чужому мнению, знакомство детей с этическими нормами поведения с целью осознания их ценности и необходимости. 

Одной из основных задач учебника является формирование в сознании школьника целостной научной картины мира на доступном восприятию ребёнка уровне с опорой на интеграцию с другими образовательными предметами (окружающим миром, математикой, литературным чтением и др.).

Главная задача уроков технологии во 2-м классе - освоение детьми алгоритма деятельности: подготовка материалов и инструментов, необходимых для урока (домашних заданий), организация рабочего места в зависимости от характера предстоящей работы, определение назначения изделия, анализ его конструкции, обсуждение технологии изготовления изделия, самостоятельное выполнение практической работы с помощью учебника, организованное завершение работы, обсуждение и анализ результатов.

4 .Место учебного предмета в учебном плане:

-количество часов, отводимых на учебный предмет в неделю - 1 ч,

-всего за учебный год -34ч

5 .Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология»

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:

- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений  искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции  общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с   одноклассниками;

- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и   инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов (средством формирования этих действий служит технология продуктивно

   художественно-творческой деятельности);

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в  учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

- договариваться сообща;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).

Предметные  результаты освоения учебной программы по предмету «Технология»  к концу 2-го года обучения

 Обучающиеся научатся:

  • составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности;
  • рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;
  • подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;
  • использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;
  • работать в малых группах;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
  • рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;
  • отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;
  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);
  • экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
  • анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;
  • выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;
  • понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;
  • работать в малых группах.

7 .Содержание образования по учебному предмету:

Изготовление изделий из бумаги (10ч)

Варианты объектов труда: этикетки, конверты, вертушки, рамки, летающие модели, гофрированные подвески-куколки, динамические модели.

Изготовление изделий из природных материалов (15 ч)

Варианты объектов труда: изготовление декоративных композиций, моделей объектов окружающего мира (насекомые, рыбы), масленичной куклы, пасхального яйца.

Изготовление изделий из текстильных материалов (4 ч)

Варианты объектов труда: мешочки для хранения предметов, одежды для соломенной куклы, игрушки из помпонов.

Домашний труд (2 ч)

Уход за одеждой. Правила ухода за одеждой.

Практические работы. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов: приемы пришивания пуговиц с четырьмя отверстиями.

Декоративное оформление предметов быта и жилища. Семейные праздники и традиции.

Практические работы. Оформление домашних праздников: разработка и изготовление подарков.

       Изменения, внесенные в авторскую программу в соответствии со стандартом и их обоснование:

№ п/п

                  Название темы

Количество часов по рабочей программе и в соответствии с учебником

1

Изготовление изделий из бумаги

13  

2

Изготовление изделий из природных материалов

13  

3

Изготовление изделий из текстильных материалов

5

4

Изготовление изделий из пластилина

2

5

Повторение изученного

1

6

Домашний труд

0

Итого:

34

Рабочая  программа  по  технологии   для  2  класса  была составлена в соответствии  с изменениями, внесёнными в учебник «Технология» Т.М. Рагозина,  А.А.  Гринёва  по УМК Перспективная начальная школа.

.

9 . Содержание учебного предмета «Технология»    2 кла    (34 часа)

Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность в жизни человека

Трудовая деятельность человека осенью и весной в родном крае.

Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастеров в создании предметной среды (общее представление).

Распространённые виды профессий, связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом.

Общее представление о технологическом процессе

Подбор материалов и инструментов, рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте, анализ информации из словаря учебника при выполнении задания, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.

Элементарная творческая и проектная деятельность

Проектирование изделий: составление плана деятельности, определение последовательности изготовления изделия. Результат проектной деятельности – изделия «Бумажный змей» и «Модель парусника».

Самообслуживание

Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (30 ч)

Природные материалы (15 ч)

Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья.

Растительные природные материалы: листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа.

Подготовка растительных материалов  к работе: сбор цветущих растений  в сухую погоду, сортировка материалов по цвету, размеру, форме; хранение. Подготовка яичной скорлупы для работы.

Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам.

Искусственные материалы

Пластичные материалы (2 ч)

Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: сплющивание (расплющивание), прижимание.

Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам.

Бумага (8 ч)

Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги,  используемые  на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, альбомная.  Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина.

Выбор материала для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеткам, по линейке.  Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, схема. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, линейка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, гофрирование, сгибание, сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, кнопкой), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление  конвертов,  новогодних игрушек, этикеток, гофрированных подвесок-кукол, рамок.

Текстильные материалы (5 ч)

Практическое применение текстильных материалов в жизни. Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Лицевая и изнаночная сторона тканей. Экономное расходование ткани при раскрое от сгиба по выкройке прямоугольных деталей.

Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прозрачность, толщина..

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперёд иголку с перевивом», наматывание ниток на кольца, связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление мешочков для хранения предметов, одежды для соломенных кукол, игрушек из помпонов.

Конструирование и моделирование (4 ч)

Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на воде (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции).

Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу.

Практические работы: создание вертушек и моделей самолётов, динамической модели.

 

1.        Распределение часов по темам

Содержательные блоки

Всего часов

1.

Изготовление изделий из бумаги

13  

Изготовление изделий из природных материалов

13  

1

Изготовление изделий из текстильных материалов

5

.2

Изготовление изделий из пластилина

2

.3

Повторение изученного

1

.4

Домашний труд

0

Итого:34ч

2.Распределение часов по формам работы

Раздела

Форма работы

Кол-во  работ

Изготовление изделий из бумаги

Экскурсии

2

Изготовление изделий из природных материалов

Практикумы

3

Изготовление изделий из текстильных материалов

Практическая работа

2

Изготовление изделий из пластилина

Практикумы

3

Повторение изученного

Домашний труд


8 .Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

(форма и вид

деятельности

обучающихся,

форма

занятий)

Элементы

содержания

УУД.

Деятельность учащихся.

Вид

контроля

Материалы к уроку.

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

Изготовление изделий из природного материала (13 часов)

1

Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора,

хранения и обработки природного материала

1

Экскурсия

Характеристика операции сбора, хранения и обработки природного материала

Познавательные: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме. Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы.

Текущий

С. 4–5

2

Использование природных материалов человеком. Правила закладки и хранения природного материала

1

Комбинированный

Трудовая деятельность человека осенью. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами

Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Текущий

С. 6

Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: называть освоенные виды деятельности и соотносить их с освоенными умениями.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

3

Инструменты
и приспособления при работе с природным материалом. Панно из листьев «Осенний узор»

1

Комбинированный

Инструменты и приспособления для обработки природного материала. ТБ при работе с инструментами. Соблюдение правил личной гигиены

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения.

Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы

на вопросы учителя по теме,

выполнение анализа объектов

с целью выделения признаков.

Коммуникативные: уметь

выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Беседа, практическая работа

С. 7

4

Работа с природным материалом. Панно «Животный мир»

1

Комбинированный

Анализ образца изделия и способов соединения деталей по вопросам учителя. Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Соединение деталей клеем

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения.

Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы

на вопросы учителя по теме,

выполнение анализа объектов

с целью выделения признаков.

Коммуникативные: уметь

выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Беседа, практическая работа

Создание декоративной композиции

С. 8

5

Работа с природным материалом. Панно «Животный мир»

1

Комбинированный

Анализ образца, выбор материала с учетом поделочных свойств. Формат
и размер изделия. Соединение деталей клеем. Создание собственной композиции

Личностные:

- Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направлен ность на достижение творческой самореализации

Регулятивные:

- Оценка результата практической деятельности путем про верки изделия в действии.

Познавательные:

- Выполнение,, инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

- Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимо помощи при реализации проектной деятельности.

Беседа, практическая работа

Создание
композиции
по собственному замыслу

С. 9

6

Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев

1

Комбинированный

Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия. Последовательность изготовления изделия

Личностные:

- Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направлен ность на достижение творческой самореализации

Регулятивные:

- Оценка результата практической деятельности путем про верки изделия в действии.

Познавательные:

- Выполнение,, инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

- Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимо помощи при реализации проектной деятельности.

Беседа, практическая работа

Создание моделей по собственному замыслу

С. 10


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

7

Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод»

1

Комбинированный

Создание декоративной композиции  по собственному замыслу с техникой аппликационных работ

Личностные:

- Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направлен ность на достижение творческой самореализации

Регулятивные:

- Оценка результата практической деятельности путем про верки изделия в действии.

Познавательные:

- Выполнение,, инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

- Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимо помощи при реализации проектной деятельности.

Беседа, практическая работа

Создание

декоративной

композиции
по собственному замыслу

С. 11

8

Технологические

свойства соломы.

Масленичная кукла из соломы

1

Комбинированный

Изготовление объемной куклы из соломы. Сборка пучка соломы. Последовательное выполнение технических операций под руководством учителя

Личностные:

- Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направлен ность на достижение творческой самореализации

Регулятивные:

- Оценка результата практической деятельности путем про верки изделия в действии.

Познавательные:

- Выполнение,, инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

- Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимо помощи при реализации проектной деятельности.

Беседа, практическая работа

С. 46–47

9

Использование бумаги и текстильного материала для оформления изделия
из соломы. Одежда для соломенной куклы

1

Комбинированный

Сборка изделия. Подбор бумаги
и текстильного материала для оформления изделия из соломы. Вырезание деталей одежды ножницами «зигзаг». Соотнесение результатов деятельности с образцом

Личностные:

- Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направлен ность на достижение творческой самореализации

Регулятивные:

- Оценка результата практической деятельности путем про верки изделия в действии.

Познавательные:

- Выполнение,, инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.

- Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимо помощи при реализации проектной деятельности.

Беседа, практическая работа

С. 48–49


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

10

Техника работы
с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное
яйцо»

1

Комбинированный

Техника подготовки скорлупы к использованию. Оформление сувенира. Подготовка материала к работе. Бережное использование материала

Личностные УУД:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к тру ду людей и к продукту, производимому людьми разных про фессий.

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

Беседа, практическая работа

Создание декоративной композиции

С. 50–53

11

Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых»

1

Комбинированный

Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов  и инструментов. Выбор материалов с учетом формы изделия

Личностные УУД:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к тру ду людей и к продукту, производимому людьми разных про фессий.

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

Беседа, практическая работа

С. 54–57

12

Изготовление изделия по предложенному плану. Композиция из семян «Подводный мир»

1

Комбинированный

Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия  и последовательности изготовления изделия по плану

Личностные УУД:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к тру ду людей и к продукту, производимому людьми разных про фессий.

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

Беседа, практическая работа

С. 58–59


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

13

Изготовление

изделия по собственному плану. Композиция
из семян «Аквариум с рыбкой»

1

Комбинированный

Подбор семян растений для деталей композиции

Личностные УУД:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к тру ду людей и к продукту, производимому людьми разных про фессий.

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).

Познавательные:

. Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носите лях.

Беседа, практическая работа

Изготовление композиции
по собственному замыслу

С. 60–61

Домашний труд (2 часа)

14

Правила ухода
за одеждой

1

Комбинированный

Трудовая деятельность в жизни человека. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов (пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями)

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

- самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом

Беседа, практическая работа

Ручной, механизированный и автоматизированный труд

15

Декоративное

оформление предметов быта
и жилища

1

Комбинированный

Рукотворный мир
как результат труда человека. Декоративное оформление предметов быта и жилища. Семейные праздники и традиции

Личностные УУД:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к тру ду людей и к продукту, производимому людьми разных про фессий.

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

Беседа, практическая работа


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Изготовление изделий из бумаги (14 часов)

16

Виды бумаги
и ее назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки

1

Комбинированный

Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги и между собой со структурой ткани. Использование бумаги человеком

Личностные УУД:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к тру ду людей и к продукту, производимому людьми разных про фессий.

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

Беседа, практическая работа

С. 12–13

17

Инструменты
и приспособления при работе
с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка»

1

Комбинированный

Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Экономное расходование бумаги при разметке деталей с помощью линейки

Личностные УУД:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к тру ду людей и к продукту, производимому людьми разных про фессий.

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

Беседа, практическая работа

С. 14–15

18

Ось симметрии. Аппликация «Этикетка»

Личностные:

-уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Регулятивные:

- планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Познавательные:

- конструирование объектов с учетом технических и декора тивно-художественных условий: определение

Беседа, практическая работа

Ось симметрии

С. 16–17


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

19

Схема условного обозначения
на схемах и чертежах. Модель «Конверт»

1

Комбинированный

Условные обозначения на схемах чертежах. Экономное расходование материала

Личностные:

-уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Регулятивные:

- планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Познавательные:

- конструирование объектов с учетом технических и декора тивно-художественных условий: определение

Беседа, практическая работа

Проверка модели в действии

С. 18–19

20

Изделия из пластичных материалов. Грибы из пластилина

1

Комбинированный

Овладение основными приемами обработки пластичных материалов, способами соединения деталей изделия. Свойства пластилина

Личностные:

-уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий

Беседа, практическая индивидуальная работа

С. 20–21

21

Изделия из пластичных материалов. Композиция «Космос»

1

Комбинированный

Свойства пластилина. Декоративное оформление и отделка изделий из пластичных материалов. Создание изделий по собственному замыслу. Основные способы соединения деталей

Регулятивные:

- планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Беседа, практическая индивидуальная работа

С. 22–23

22

Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка

1

Комбинированный

Последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя

Личностные УУД:

- Действия, характеризующие уважительное отношение к тру ду людей и к продукту, производимому людьми разных про фессий.

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

Беседа, практическая работа

С. 24–25


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

23

Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка»

1

Комбинированный

Разметка с помощью линейки по месту. Указание черточкой точного места на заготовке

Регулятивные:

- планирование последовательности практических действий для реализации замысла,

Беседа, практическая работа

Проверка модели в действии

С. 26–29

24

Воздушный транспорт «Самолет». Разметка по клеткам деталей самолета

1

Комбинированный

Виды воздушного транспорта. Разметка по клеткам деталей самолета. Вырезание деталей. Соединение деталей с помощью клея

Личностные:

-уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Регулятивные:

- планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Познавательные:

- конструирование объектов с учетом технических и декора тивно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инстру ментов.

-проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-. учет позиции собеседника (соседа по парте).

Беседа, практическая работа

С. 30–32

25

Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей»

1

Комбинированный

Основные элементы модели. Сбор анализа информации о создаваемом изделии.

  • Моделирование и конструирование 2 ч

Беседа, практическая работа

Проверка модели в действии

С. 33–35, 72

Личностные:

-уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Регулятивные:

- планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Познавательные:

- конструирование объектов с учетом технических и декора тивно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инстру ментов.

-проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-. учет позиции собеседника (соседа по парте).

Личностные:

-уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Регулятивные:

- планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Познавательные:

- конструирование объектов с учетом технических и декора тивно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инстру ментов.

-проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-. учет позиции собеседника (соседа по парте).


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Поиск и построение плана деятельности под руководством учителя. Коллективный выбор лучшего варианта

Личностные:

-уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Регулятивные:

- планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Познавательные:

- конструирование объектов с учетом технических и декора тивно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инстру ментов.

-проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-. учет позиции собеседника (соседа по парте).

26

Работа с бумагой.

Гофрированные подвески «Куколка»

1

Комбинированный

Выполнение действий с бумагой: изгибать, гнуть, придавать дугообразную форму, делать ряд параллельных складок. Разметка по клеткам

  • Моделирование и конструирование 2 ч

Беседа, практическая работа

Гофрированные подвески

С. 36–39

27

Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески «Новогодние игрушки»

1

Комбинированный

Изготовление объемного изделия из гофрированной бумаги

Личностные:

-уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Регулятивные:

- планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Познавательные:

- конструирование объектов с учетом технических и декора тивно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инстру ментов.

-проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-. учет позиции собеседника (соседа по парте).

Беседа, практическая работа

Гофрированные подвески

С. 40

28

Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник»

1

Комбинированный

Анализ материалов для изготовления парусника. Изготовление изделия

Личностные:

-уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Регулятивные:

- планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Познавательные:

- конструирование объектов с учетом технических и декора тивно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инстру ментов.

-проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

-. учет позиции собеседника (соседа по парте).

Беседа, практическая работа

Проверка модели в действии

С. 66–69


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

под контролем учителя. Проверка изделия
в действии. Представление и оценка результатов деятельности

-уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Регулятивные:

- планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

29

Техника оригами.

Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы»

1

Комбинированный

Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по чертежам

Личностные:

- действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности,

Беседа, практическая работа

С. 62–63

Изготовление изделий из текстильных материалов (5 часов)

30

Знакомство
с текстильным материалом. Инструменты и приспособления. ТБ. Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины»

1

Комбинированный

Назначение текстильных материалов. Лицевая и изнаночная сторона. Инструменты и приспособления. Экономное расходование ткани при разметке  по выкройке прямоугольных деталей от сгиба.

Регулятивные:

- отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Познавательные:

- анализ конструкторско-технологических и декоративно-худо жественных особенностей предлагаемых заданий.

Беседа, практическая работа

С. 41–43


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Вырезание на столе ножницами по линиям. Разметки двойной детали. Способы выполнения швов

31

Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины»

1

Комбинированный

Разметки двойной детали. Способы выполнения швов

Регулятивные:

- отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Познавательные:

- анализ конструкторско-технологических и декоративно-худо жественных особенностей предлагаемых заданий.

Беседа, практическая работа

С. 44–45

32

Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон). Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Веселый зверинец»

1

Комбинированный

Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. Наматывание ниток на кольца из картона. Оформление помпонов в игрушки

Личностные:

- Контроль и самоконтроль.

Регулятивные:

- Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Познавательные:

- Конструирование объектов с учетом технических и декора тивно-художественных условий:

Беседа, практическая работа

С. 64–65, 75


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

33

Трудовая деятельность человека весной. Весенние работы на пришкольном участке. ТБ при работе

 на пришкольном участке

1

Экскурсия

Регулятивные:

- планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Беседа, практическая работа

С. 70–71

34

Обработка текстильного материала (связывание ниток в пучок, моделирование из ниток)

1

Комбинированный

Выбор ниток для изготовления изделий

с учетом их свойств. Моделирование
из ниток. Выставка лучших работ

Личностные:

- Контроль и самоконтроль.

Регулятивные:

- Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Познавательные:

- Конструирование объектов с учетом технических и декора тивно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инстру ментов.

- Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные:

- Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимо помощи при реализации проектной деятельности

Беседа, практическая работа

8. Требования к уровню подготовки.

          Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу  года обучения.

Предметные  результаты освоения учебной программы по предмету «Технология»  к концу 3-го года обучения

 Обучающиеся научатся:

        рассказывать о современных профессиях, связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;

        анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;

        осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;

        выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);

        отбирать картон с учётом его свойств;

        применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);

        экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;

        работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

        отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

        изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;

        решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

        выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;

        изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

        ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);

        осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;

        создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;

Личностными результатами изучения курса «Технология» в2–м классе является формирование следующих умений:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в  предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 2м классе  является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит  технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов)

Познавательные УУД

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста,таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и

  пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий

  диалог));

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

 

9.Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
 Оценка устных ответов
Оценка «5» 
полностью усвоил учебный материал;
умеет изложить его своими словами;
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» 
в основном усвоил учебный материал;
допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя
Оценка «3» 
не усвоил существенную часть учебного материала;
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» 
почти не усвоил учебный материал;
не может изложить его своими словами;
не может подтвердить ответ конкретными примерами;
не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя
 Оценка выполнения практических работ
Оценка «5» 
тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
изделие изготовлено с учетом установленных требований;
полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4» 
допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
в основном правильно выполняются приемы труда;
работа выполнялась самостоятельно;
норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3» 
имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
самостоятельность в работе была низкой;
норма времени недовыполнена на 15-20 %;
изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2» 
имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
неправильно выполнялись многие приемы труда;
самостоятельность в работе почти отсутствовала;
норма времени недовыполнена на 20-30 %;
изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
не соблюдались многие правила техники безопасности.

 Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:
«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;
«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;
«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.
Критерии оценки проекта:
1. Оригинальность темы и идеи проекта.
2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).
3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).
5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).
6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).
7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации

10..Литература.

 Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 1-4  класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.-2012

Учебно-методические пособия для учителя 

Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология.. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.-2011

11 .Материально- техническое обеспечение учебного предмета  

                                «Технология»

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

количество

примечание

                               Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты   УМК «Перспективная начальная школа»  для 1-4 классов   (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы)

Методические пособия  и книги для учителя

Примерная программа по технологии

Предметные журналы

К

Д

Д

Д

        

                                                               Печатные пособия

Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения.

Альбомы демонстративного и раздаточного материала

Д

Д/П

                                               Технические средства обучения

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету

Д

по возможности

                                                     Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты (труд людей, технологические процессы, народные промыслы)

Слайды соответствующего содержания

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

Д

Д

Д

                                                             Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски

Демонстрационная подставка (для образцов изготавливаемых изделий)

Подставки для книг, держатели схем и таблиц

К

Д

Д

Д

Д

Д

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)

Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного пре...

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...