программа по технологии
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме
программа по УМК Перспективная начальная школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_fgos.doc | 253.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
- Лизиновская средняя общеобразовательная школа
- Россошанского муниципального района Воронежской области
Рассмотрено на заседании МО Протокол №______ от "_____" ___________20____ г. руковод. МО _____________ | "Согласовано" Заместитель директора школы по УВР__________________ И.Ю.Белакова | "Утверждаю" Директор школы ________________ Н.В. Шевченко Приказ №____ от "_____"________20 г. |
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
- ПО ТЕХНОЛОГИИ
- В 2 КЛАССЕ
- Уровень обучения: (БАЗОВЫЙ)
- Программа составлена: учителем Светличной Н.Д..,
- учителем начальных классов
- 1квалификационной категории.
- По программе УМК «Перспективная начальная школа», разработанной Рагозиной Т. М.: Академкнига/Учебник 2012г
- 2013 -2014 учебный год
- 2 . Пояснительная записка
Данная Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ № 2080 от 24 декабря 2010 г.);
- Базисный учебный план Министерства образования и науки РФ (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312);
- Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования, в новой редакции (приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 441 от 25.05.2011г.);
- Учебный план МОУ ЭСОШ с УИОП;
- Примерная
авторская программа Т.М.Рагозиной (образовательная программа «Перспективная начальная школа» 2011г). Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).
3 .Общая характеристика учебного предмета:
-название: Технология
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.М. Рагозиной «Технологии»; 2011 г.; допущенной Министерством образования Российской Федерации, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (М., 2004г).
-УМК, используемый для достижения целей:
Для реализации программного содержания используются:
Учебник: «Технология», 2 класс, Т.М. Рагозина, А.А. Гринёва, И.Л.Голованова
Москва, издательство - «Академкнига/Учебник». 2011г., рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Методические пособия:
Методическое пособие «Технология» Т.М. Рагозина, Москва, издательство - «Академкнига/Учебник». 2011г.
Цели учебного предмета:
- развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации – учебником, справочниками, в Интернете;
- освоение содержания первоначальных представлений о мире профессий;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию общественно и личностно-значимых
объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности; - воспитание трудолюбия, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
• формирование познавательных интересов школьников и готовности к самообразовательной деятельности; развитие образного и конструкторского мышления, творческих способностей;
воспитание уважительного отношения к трудовой деятельности и людям разных профессий;
• воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственность на себя, принимать решения и действовать, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение; формирование эстетической культуры и художественного вкуса школьников, развитие способностей восприятия красоты окружающего рукотворного и нерукотворного мира;
• осуществление социально-нравственного воспитания школьников, развитие у них природных задатков сочувствия и сопереживания ближнему, воспитание уважения к чужому мнению, знакомство детей с этическими нормами поведения с целью осознания их ценности и необходимости.
Одной из основных задач учебника является формирование в сознании школьника целостной научной картины мира на доступном восприятию ребёнка уровне с опорой на интеграцию с другими образовательными предметами (окружающим миром, математикой, литературным чтением и др.).
Главная задача уроков технологии во 2-м классе - освоение детьми алгоритма деятельности: подготовка материалов и инструментов, необходимых для урока (домашних заданий), организация рабочего места в зависимости от характера предстоящей работы, определение назначения изделия, анализ его конструкции, обсуждение технологии изготовления изделия, самостоятельное выполнение практической работы с помощью учебника, организованное завершение работы, обсуждение и анализ результатов.
4 .Место учебного предмета в учебном плане:
-количество часов, отводимых на учебный предмет в неделю - 1 ч,
-всего за учебный год -34ч
5 .Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология»
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;
- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов (средством формирования этих действий служит технология продуктивно
художественно-творческой деятельности);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
- договариваться сообща;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).
Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 2-го года обучения
Обучающиеся научатся:
- составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности;
- рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;
- подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;
- использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;
- работать в малых группах;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
- рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;
- отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;
- применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);
- экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
- анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;
- выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;
- понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;
- работать в малых группах.
7 .Содержание образования по учебному предмету:
Изготовление изделий из бумаги (10ч)
Варианты объектов труда: этикетки, конверты, вертушки, рамки, летающие модели, гофрированные подвески-куколки, динамические модели.
Изготовление изделий из природных материалов (15 ч)
Варианты объектов труда: изготовление декоративных композиций, моделей объектов окружающего мира (насекомые, рыбы), масленичной куклы, пасхального яйца.
Изготовление изделий из текстильных материалов (4 ч)
Варианты объектов труда: мешочки для хранения предметов, одежды для соломенной куклы, игрушки из помпонов.
Домашний труд (2 ч)
Уход за одеждой. Правила ухода за одеждой.
Практические работы. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов: приемы пришивания пуговиц с четырьмя отверстиями.
Декоративное оформление предметов быта и жилища. Семейные праздники и традиции.
Практические работы. Оформление домашних праздников: разработка и изготовление подарков.
Изменения, внесенные в авторскую программу в соответствии со стандартом и их обоснование:
№ п/п | Название темы | Количество часов по рабочей программе и в соответствии с учебником |
1 | Изготовление изделий из бумаги | 13 |
2 | Изготовление изделий из природных материалов | 13 |
3 | Изготовление изделий из текстильных материалов | 5 |
4 | Изготовление изделий из пластилина | 2 |
5 | Повторение изученного | 1 |
6 | Домашний труд | 0 |
Итого: | 34 |
Рабочая программа по технологии для 2 класса была составлена в соответствии с изменениями, внесёнными в учебник «Технология» Т.М. Рагозина, А.А. Гринёва по УМК Перспективная начальная школа.
.
9 . Содержание учебного предмета «Технология» 2 кла (34 часа)
Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность в жизни человека
Трудовая деятельность человека осенью и весной в родном крае.
Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастеров в создании предметной среды (общее представление).
Распространённые виды профессий, связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом.
Общее представление о технологическом процессе
Подбор материалов и инструментов, рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте, анализ информации из словаря учебника при выполнении задания, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.
Элементарная творческая и проектная деятельность
Проектирование изделий: составление плана деятельности, определение последовательности изготовления изделия. Результат проектной деятельности – изделия «Бумажный змей» и «Модель парусника».
Самообслуживание
Несложный ремонт одежды (пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (30 ч)
Природные материалы (15 ч)
Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья.
Растительные природные материалы: листья, веточки, семена и плоды растений, солома. Минеральные материалы: яичная скорлупа.
Подготовка растительных материалов к работе: сбор цветущих растений в сухую погоду, сортировка материалов по цвету, размеру, форме; хранение. Подготовка яичной скорлупы для работы.
Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление аппликаций по рисункам.
Искусственные материалы
Пластичные материалы (2 ч)
Пластилин и его свойства: пластичность, способность сохранять форму. Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.
Основные технологические операции ручной обработки пластилина: сплющивание (расплющивание), прижимание.
Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (грибов), декоративных композиций по рисункам.
Бумага (8 ч)
Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций, для принтера, копирка, альбомная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина.
Выбор материала для изготовления изделия с учётом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеткам, по линейке. Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, схема. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме.
Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, линейка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.
Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, гофрирование, сгибание, сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, кнопкой), отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление конвертов, новогодних игрушек, этикеток, гофрированных подвесок-кукол, рамок.
Текстильные материалы (5 ч)
Практическое применение текстильных материалов в жизни. Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Лицевая и изнаночная сторона тканей. Экономное расходование ткани при раскрое от сгиба по выкройке прямоугольных деталей.
Нитки и их назначение. Свойства ниток: цвет, прозрачность, толщина..
Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.
Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперёд иголку с перевивом», наматывание ниток на кольца, связывание ниток в пучок.
Практические работы: изготовление мешочков для хранения предметов, одежды для соломенных кукол, игрушек из помпонов.
Конструирование и моделирование (4 ч)
Общее представление о современном транспорте, используемом человеком в воздухе и на воде (назначение, исторические аналоги, общее представление о конструкции).
Изделие, деталь изделия.
Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу.
Практические работы: создание вертушек и моделей самолётов, динамической модели.
1. Распределение часов по темам
Содержательные блоки | Всего часов | |
1. | Изготовление изделий из бумаги | 13 |
№ | Изготовление изделий из природных материалов | 13 |
1 | Изготовление изделий из текстильных материалов | 5 |
.2 | Изготовление изделий из пластилина | 2 |
.3 | Повторение изученного | 1 |
.4 | Домашний труд | 0 |
Итого:34ч |
2.Распределение часов по формам работы
№ | Раздела | Форма работы | Кол-во работ |
Изготовление изделий из бумаги | Экскурсии | 2 | |
Изготовление изделий из природных материалов | Практикумы | 3 | |
Изготовление изделий из текстильных материалов | Практическая работа | 2 | |
Изготовление изделий из пластилина | Практикумы | 3 | |
Повторение изученного | |||
Домашний труд | |||
8 .Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий) | Элементы содержания | УУД. Деятельность учащихся. | Вид контроля | Материалы к уроку. | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
Изготовление изделий из природного материала (13 часов) | ||||||||||
1 | Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора, хранения и обработки природного материала | 1 | Экскурсия | Характеристика операции сбора, хранения и обработки природного материала | Познавательные: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме. Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы. | Текущий | С. 4–5 | |||
2 | Использование природных материалов человеком. Правила закладки и хранения природного материала | 1 | Комбинированный | Трудовая деятельность человека осенью. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами | Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. | Текущий | С. 6 | |||
Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: называть освоенные виды деятельности и соотносить их с освоенными умениями. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. |
3 | Инструменты | 1 | Комбинированный | Инструменты и приспособления для обработки природного материала. ТБ при работе с инструментами. Соблюдение правил личной гигиены | Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения. Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме, выполнение анализа объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Беседа, практическая работа | С. 7 | |||
4 | Работа с природным материалом. Панно «Животный мир» | 1 | Комбинированный | Анализ образца изделия и способов соединения деталей по вопросам учителя. Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Соединение деталей клеем | Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения. Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме, выполнение анализа объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Беседа, практическая работа | Создание декоративной композиции | С. 8 | ||
5 | Работа с природным материалом. Панно «Животный мир» | 1 | Комбинированный | Анализ образца, выбор материала с учетом поделочных свойств. Формат | Личностные: - Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направлен ность на достижение творческой самореализации Регулятивные: - Оценка результата практической деятельности путем про верки изделия в действии. Познавательные: - Выполнение,, инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. - Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимо помощи при реализации проектной деятельности. | Беседа, практическая работа | Создание | С. 9 | ||
6 | Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев | 1 | Комбинированный | Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия. Последовательность изготовления изделия | Личностные: - Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направлен ность на достижение творческой самореализации Регулятивные: - Оценка результата практической деятельности путем про верки изделия в действии. Познавательные: - Выполнение,, инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. - Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимо помощи при реализации проектной деятельности. | Беседа, практическая работа | Создание моделей по собственному замыслу | С. 10 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
7 | Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод» | 1 | Комбинированный | Создание декоративной композиции по собственному замыслу с техникой аппликационных работ | Личностные: - Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направлен ность на достижение творческой самореализации Регулятивные: - Оценка результата практической деятельности путем про верки изделия в действии. Познавательные: - Выполнение,, инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. - Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимо помощи при реализации проектной деятельности. | Беседа, практическая работа | Создание декоративной композиции | С. 11 | ||
8 | Технологические свойства соломы. Масленичная кукла из соломы | 1 | Комбинированный | Изготовление объемной куклы из соломы. Сборка пучка соломы. Последовательное выполнение технических операций под руководством учителя | Личностные: - Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направлен ность на достижение творческой самореализации Регулятивные: - Оценка результата практической деятельности путем про верки изделия в действии. Познавательные: - Выполнение,, инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. - Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимо помощи при реализации проектной деятельности. | Беседа, практическая работа | С. 46–47 | |||
9 | Использование бумаги и текстильного материала для оформления изделия | 1 | Комбинированный | Сборка изделия. Подбор бумаги | Личностные: - Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направлен ность на достижение творческой самореализации Регулятивные: - Оценка результата практической деятельности путем про верки изделия в действии. Познавательные: - Выполнение,, инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. - Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимо помощи при реализации проектной деятельности. | Беседа, практическая работа | С. 48–49 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
10 | Техника работы | 1 | Комбинированный | Техника подготовки скорлупы к использованию. Оформление сувенира. Подготовка материала к работе. Бережное использование материала | Личностные УУД: - Действия, характеризующие уважительное отношение к тру ду людей и к продукту, производимому людьми разных про фессий. Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; | Беседа, практическая работа | Создание декоративной композиции | С. 50–53 | ||
11 | Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых» | 1 | Комбинированный | Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Выбор материалов с учетом формы изделия | Личностные УУД: - Действия, характеризующие уважительное отношение к тру ду людей и к продукту, производимому людьми разных про фессий. Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; | Беседа, практическая работа | С. 54–57 | |||
12 | Изготовление изделия по предложенному плану. Композиция из семян «Подводный мир» | 1 | Комбинированный | Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия и последовательности изготовления изделия по плану | Личностные УУД: - Действия, характеризующие уважительное отношение к тру ду людей и к продукту, производимому людьми разных про фессий. Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; | Беседа, практическая работа | С. 58–59 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
13 | Изготовление изделия по собственному плану. Композиция | 1 | Комбинированный | Подбор семян растений для деталей композиции | Личностные УУД: - Действия, характеризующие уважительное отношение к тру ду людей и к продукту, производимому людьми разных про фессий. Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). Познавательные: . Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носите лях. | Беседа, практическая работа | Изготовление композиции | С. 60–61 | ||
Домашний труд (2 часа) | ||||||||||
14 | Правила ухода | 1 | Комбинированный | Трудовая деятельность в жизни человека. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов (пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями) | Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; - самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом | Беседа, практическая работа | Ручной, механизированный и автоматизированный труд | |||
15 | Декоративное оформление предметов быта | 1 | Комбинированный | Рукотворный мир | Личностные УУД: - Действия, характеризующие уважительное отношение к тру ду людей и к продукту, производимому людьми разных про фессий. Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; | Беседа, практическая работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Изготовление изделий из бумаги (14 часов) | ||||||||||
16 | Виды бумаги | 1 | Комбинированный | Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги и между собой со структурой ткани. Использование бумаги человеком | Личностные УУД: - Действия, характеризующие уважительное отношение к тру ду людей и к продукту, производимому людьми разных про фессий. Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; | Беседа, практическая работа | С. 12–13 | |||
17 | Инструменты | 1 | Комбинированный | Инструменты и приспособления при работе с бумагой. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Экономное расходование бумаги при разметке деталей с помощью линейки | Личностные УУД: - Действия, характеризующие уважительное отношение к тру ду людей и к продукту, производимому людьми разных про фессий. Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; | Беседа, практическая работа | С. 14–15 | |||
18 | Ось симметрии. Аппликация «Этикетка» | Личностные: -уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; Регулятивные: - планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Познавательные: - конструирование объектов с учетом технических и декора тивно-художественных условий: определение | Беседа, практическая работа | Ось симметрии | С. 16–17 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
19 | Схема условного обозначения | 1 | Комбинированный | Условные обозначения на схемах чертежах. Экономное расходование материала | Личностные: -уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; Регулятивные: - планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Познавательные: - конструирование объектов с учетом технических и декора тивно-художественных условий: определение | Беседа, практическая работа | Проверка модели в действии | С. 18–19 | ||
20 | Изделия из пластичных материалов. Грибы из пластилина | 1 | Комбинированный | Овладение основными приемами обработки пластичных материалов, способами соединения деталей изделия. Свойства пластилина | Личностные: -уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий | Беседа, практическая индивидуальная работа | С. 20–21 | |||
21 | Изделия из пластичных материалов. Композиция «Космос» | 1 | Комбинированный | Свойства пластилина. Декоративное оформление и отделка изделий из пластичных материалов. Создание изделий по собственному замыслу. Основные способы соединения деталей | Регулятивные: - планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи | Беседа, практическая индивидуальная работа | С. 22–23 | |||
22 | Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка | 1 | Комбинированный | Последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя | Личностные УУД: - Действия, характеризующие уважительное отношение к тру ду людей и к продукту, производимому людьми разных про фессий. Регулятивные: -осуществлять контроль и самоконтроль; | Беседа, практическая работа | С. 24–25 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
23 | Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка» | 1 | Комбинированный | Разметка с помощью линейки по месту. Указание черточкой точного места на заготовке | Регулятивные: - планирование последовательности практических действий для реализации замысла, | Беседа, практическая работа | Проверка модели в действии | С. 26–29 | ||
24 | Воздушный транспорт «Самолет». Разметка по клеткам деталей самолета | 1 | Комбинированный | Виды воздушного транспорта. Разметка по клеткам деталей самолета. Вырезание деталей. Соединение деталей с помощью клея | Личностные: -уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; Регулятивные: - планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Познавательные: - конструирование объектов с учетом технических и декора тивно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инстру ментов. -проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -. учет позиции собеседника (соседа по парте). | Беседа, практическая работа | С. 30–32 | |||
25 | Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей» | 1 | Комбинированный | Основные элементы модели. Сбор анализа информации о создаваемом изделии. |
| Беседа, практическая работа | Проверка модели в действии | С. 33–35, 72 | ||
Личностные: -уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; Регулятивные: - планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Познавательные: - конструирование объектов с учетом технических и декора тивно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инстру ментов. -проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -. учет позиции собеседника (соседа по парте). | ||||||||||
Личностные: -уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; Регулятивные: - планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Познавательные: - конструирование объектов с учетом технических и декора тивно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инстру ментов. -проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -. учет позиции собеседника (соседа по парте). |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Поиск и построение плана деятельности под руководством учителя. Коллективный выбор лучшего варианта | Личностные: -уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; Регулятивные: - планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Познавательные: - конструирование объектов с учетом технических и декора тивно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инстру ментов. -проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -. учет позиции собеседника (соседа по парте). | |||||||||
26 | Работа с бумагой. Гофрированные подвески «Куколка» | 1 | Комбинированный | Выполнение действий с бумагой: изгибать, гнуть, придавать дугообразную форму, делать ряд параллельных складок. Разметка по клеткам |
| Беседа, практическая работа | Гофрированные подвески | С. 36–39 | ||
27 | Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески «Новогодние игрушки» | 1 | Комбинированный | Изготовление объемного изделия из гофрированной бумаги | Личностные: -уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; Регулятивные: - планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Познавательные: - конструирование объектов с учетом технических и декора тивно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инстру ментов. -проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -. учет позиции собеседника (соседа по парте). | Беседа, практическая работа | Гофрированные подвески | С. 40 | ||
28 | Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник» | 1 | Комбинированный | Анализ материалов для изготовления парусника. Изготовление изделия | Личностные: -уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; Регулятивные: - планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Познавательные: - конструирование объектов с учетом технических и декора тивно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инстру ментов. -проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: -. учет позиции собеседника (соседа по парте). | Беседа, практическая работа | Проверка модели в действии | С. 66–69 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
под контролем учителя. Проверка изделия | -уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; Регулятивные: - планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | |||||||||
29 | Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы» | 1 | Комбинированный | Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по чертежам | Личностные: - действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, | Беседа, практическая работа | С. 62–63 | |||
Изготовление изделий из текстильных материалов (5 часов) | ||||||||||
30 | Знакомство | 1 | Комбинированный | Назначение текстильных материалов. Лицевая и изнаночная сторона. Инструменты и приспособления. Экономное расходование ткани при разметке по выкройке прямоугольных деталей от сгиба. | Регулятивные: - отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Познавательные: - анализ конструкторско-технологических и декоративно-худо жественных особенностей предлагаемых заданий. | Беседа, практическая работа | С. 41–43 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Вырезание на столе ножницами по линиям. Разметки двойной детали. Способы выполнения швов | ||||||||||
31 | Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины» | 1 | Комбинированный | Разметки двойной детали. Способы выполнения швов | Регулятивные: - отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Познавательные: - анализ конструкторско-технологических и декоративно-худо жественных особенностей предлагаемых заданий. | Беседа, практическая работа | С. 44–45 | |||
32 | Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон). Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Веселый зверинец» | 1 | Комбинированный | Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. Наматывание ниток на кольца из картона. Оформление помпонов в игрушки | Личностные: - Контроль и самоконтроль. Регулятивные: - Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Познавательные: - Конструирование объектов с учетом технических и декора тивно-художественных условий: | Беседа, практическая работа | С. 64–65, 75 |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
33 | Трудовая деятельность человека весной. Весенние работы на пришкольном участке. ТБ при работе на пришкольном участке | 1 | Экскурсия | Регулятивные: - планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. | Беседа, практическая работа | С. 70–71 | ||||
34 | Обработка текстильного материала (связывание ниток в пучок, моделирование из ниток) | 1 | Комбинированный | Выбор ниток для изготовления изделий с учетом их свойств. Моделирование | Личностные: - Контроль и самоконтроль. Регулятивные: - Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Познавательные: - Конструирование объектов с учетом технических и декора тивно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инстру ментов. - Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные: - Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимо помощи при реализации проектной деятельности | Беседа, практическая работа |
8. Требования к уровню подготовки.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу года обучения.
Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 3-го года обучения
Обучающиеся научатся:
рассказывать о современных профессиях, связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;
анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);
отбирать картон с учётом его свойств;
применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);
экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;
работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;
создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;
Личностными результатами изучения курса «Технология» в2–м классе является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 2м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов)
Познавательные УУД
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста,таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий
диалог));
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться
9.Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Оценка устных ответов
Оценка «5»
полностью усвоил учебный материал;
умеет изложить его своими словами;
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4»
в основном усвоил учебный материал;
допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя
Оценка «3»
не усвоил существенную часть учебного материала;
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2»
почти не усвоил учебный материал;
не может изложить его своими словами;
не может подтвердить ответ конкретными примерами;
не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя
Оценка выполнения практических работ
Оценка «5»
тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
изделие изготовлено с учетом установленных требований;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»
допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
в основном правильно выполняются приемы труда;
работа выполнялась самостоятельно;
норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3»
имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
самостоятельность в работе была низкой;
норма времени недовыполнена на 15-20 %;
изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2»
имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
неправильно выполнялись многие приемы труда;
самостоятельность в работе почти отсутствовала;
норма времени недовыполнена на 20-30 %;
изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
не соблюдались многие правила техники безопасности.
Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:
«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;
«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;
«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.
Критерии оценки проекта:
1. Оригинальность темы и идеи проекта.
2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).
3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).
5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).
6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).
7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации
10..Литература.
Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология. 1-4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.-2012
Учебно-методические пособия для учителя
Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология.. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.-2011
11 .Материально- техническое обеспечение учебного предмета
«Технология»
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)
К – полный комплект (на каждого ученика класса)
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)
П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | количество | примечание |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Учебно-методические комплекты УМК «Перспективная начальная школа» для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы) Методические пособия и книги для учителя Примерная программа по технологии Предметные журналы | К Д Д Д | |
Печатные пособия | ||
Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения. Альбомы демонстративного и раздаточного материала | Д Д/П | |
Технические средства обучения | ||
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету | Д | по возможности |
Экранно-звуковые пособия | ||
Видеофрагменты (труд людей, технологические процессы, народные промыслы) Слайды соответствующего содержания Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения | Д Д Д | |
Оборудование класса | ||
Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные доски Демонстрационная подставка (для образцов изготавливаемых изделий) Подставки для книг, держатели схем и таблиц | К Д Д Д Д Д | В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (Н.М. Конышева. Технология 1 класс) по ФГОС
Программа по технологии...
Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)
Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного пре...
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...