Конспект открытого урока по технологии. "Шаблон. Как разметить круг?"
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Манакова Юлия Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.63 МБ
Файл konspekt.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

Физкультминутка

Слайд 8

Разметка круга по шаблону

Слайд 10

Важные вопросы Какие материалы лучше взять для аппликации? Какого цвета? Сколько деталей, какой они формы, цвета? Каким способом изготовить детали? Как лучше соединить детали клеем: смазать середину или всю деталь?

Слайд 11

План Посчитай количество деталей. Отметь нужное количество деталей на бумаге. Вырежи детали. Составь композицию. Наклей детали. Высуши аппликацию под прессом.

Слайд 13

Молодцы!



Предварительный просмотр:

Тема: «Шаблон. Как разметить круги?»

Педагогические задачи: освоение способов разметки круглых деталей по шаблонам разной величины.

Планируемые результаты образования:

Предметные результаты: познакомятся с понятиями «заготовка», «деталь», «шаблон», «трафарет»; получат возможность научиться размечать детали по шаблону.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: анализ особенностей конструкции круга, прямоугольника, квадрата; обобщение представление о различных геометрических фигурах; классификация геометрических фигур.

Регулятивные: контроль точности разметки детали с помощью шаблона; самостоятельное выполнение пробных поисковых действий.

Коммуникативные: работа в паре, умение устанавливать доброжелательные взаимоотношения при совместной деятельности.

Оборудование: 

для учителя – образец аппликации, имеющих детали круглой формы, образцы шаблонов, лист цветной бумаги;

 для учащихся – основа для аппликации (белый картон), цветная бумага, клей, простой карандаш, ножницы, кисточка, шаблоны.

Сценарий урока

  1. Организационный момент.

(чтение молитвы перед уроком)

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

  1. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (Круг)

– Как вы думает, почему я загадала вам эту загадку? Что можно сделать с помощью круга?

– Рассмотрите несколько работ из бумаги, в которых есть детали круглой формы (аппликации).

– Что общего в этих работах (в какой технике они выполнены)?

– Какие материалы использованы для их изготовления (для основы и деталей изображения)?

– Какие формы у деталей? (Круглые.)

– Какими способами можно изготовить детали круглой формы?

– Рассмотрите рисунки (шляпа, чашка, зонт, тарелка, соломенная шляпа, карандаш, мяч, апельсин). Какие предметы могут помочь тебе разметить круги чётко и ровно?

– Почему мы не возьмём мяч или апельсин? (Мяч и апельсин имеют форму шара и его не получиться обвести.)

– Сегодня вы познакомитесь с приспособлением, которое тоже, как и инструмент, является помощником мастера.

  1. Общение и обсуждение проблемы. 

(Учитель демонстрирует шаблоны круглой формы разного размера)

 – Кто знает, что это за предметы, как они могли бы помочь в разметке деталей?

(Дети называют слово шаблон (если знают), или учитель дает название сам. Демонстрируются различные по форме шаблоны, записывается на доске слово шаблон.)

– Как с помощью шаблона разметить деталь?

– Каким требованиям должен отвечать шаблон, чтобы его можно было многократно обводить для разметки деталей к разным изделиям? (Плотный, жесткий.)

  1. Физкультминутка
  2. Освоение приема разметки. 

– Сейчас к доске выйдет … . И попробует выполнить разметку детали с помощью шаблона на цветном листе бумаги, закрепленном сначала на доске, чтобы было видно всем детям.

– А ты будешь комментировать детям свои действия.

(Далее обсуждаются возникшие во время разметки трудности: смещение шаблона, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне и др. В результате демонстрируется правильный способ разметки по шаблону.) 

– Сейчас каждый получит листы бумаги, из которой будут выкроены детали для будущей аппликации, шаблоны.

  1. Подготовка к работе.

– Какие материалы лучше взять для аппликации? Какого цвета?

– Сколько деталей, какой они формы, цвета?

– Каким способом изготовить детали?

– Как лучше соединить детали клеем: смазать середину или всю деталь?

План

  1. Посчитай количество деталей.
  2. Отметь нужное количество деталей на бумаге.
  3. Вырежи детали.
  4. Составь композицию.
  5. Наклей детали.
  6. Высуши аппликацию под прессом.
  1. Повторение техники безопасности при работе с ножницами.
  1. Не держи ножницы концами вверх.
  2. Не оставляй ножницы в открытом состоянии.
  3. При работе следи за пальцами левой руки.
  4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
  5. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
  6. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резания.
  1. Практическая работа.

(Учитель просит детей показать материал, назвать его (бумага), показать приспособление для изготовления деталей и назвать его (шаблон). Дается задание: выполнить разметку одной детали так, чтобы возможно меньше изрезать лист, т.е. экономно. Дети выполняют работу на листе. Учитель следит за качеством исполнения работы, разметкой на изнаночной стороне заготовки, в заключение демонстрирует несколько готовых работ (обращается внимание на качество разметки).)

– Вы видите несколько работ детей, скажите, кто, по-вашему, экономнее разместил деталь на бумаге?

– Далее самостоятельно разметьте оставшиеся детали круглой формы, необходимые для выполнения аппликации.

(Во время изготовления аппликаций учитель контролирует порядок на рабочем месте, экономный расход материалов, прием нанесения клейстера и наклеивания деталей, отмечает качественные работы. После выполнения работы ученики убирают рабочие места (мусор выбрасывается, кисточки моются, все раскладывается по местам).

  1. Оценка работы.

Устраивается выставка детских работ. Совместно обсуждается качество изделий по следующим критериям: точность разметки и вырезания, аккуратность наклеивания деталей. Работы собираются на досушивание под прессом.

  1. Задание-рекомендация.

Рассказать родным о том, чему научились на уроке, подарить свою работу близким или друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...