Конспект открытого урока по технологии. "Шаблон. Как разметить круг?"
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физкультминутка
Разметка круга по шаблону
Важные вопросы Какие материалы лучше взять для аппликации? Какого цвета? Сколько деталей, какой они формы, цвета? Каким способом изготовить детали? Как лучше соединить детали клеем: смазать середину или всю деталь?
План Посчитай количество деталей. Отметь нужное количество деталей на бумаге. Вырежи детали. Составь композицию. Наклей детали. Высуши аппликацию под прессом.
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Тема: «Шаблон. Как разметить круги?»
Педагогические задачи: освоение способов разметки круглых деталей по шаблонам разной величины.
Планируемые результаты образования:
Предметные результаты: познакомятся с понятиями «заготовка», «деталь», «шаблон», «трафарет»; получат возможность научиться размечать детали по шаблону.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: анализ особенностей конструкции круга, прямоугольника, квадрата; обобщение представление о различных геометрических фигурах; классификация геометрических фигур.
Регулятивные: контроль точности разметки детали с помощью шаблона; самостоятельное выполнение пробных поисковых действий.
Коммуникативные: работа в паре, умение устанавливать доброжелательные взаимоотношения при совместной деятельности.
Оборудование:
для учителя – образец аппликации, имеющих детали круглой формы, образцы шаблонов, лист цветной бумаги;
для учащихся – основа для аппликации (белый картон), цветная бумага, клей, простой карандаш, ножницы, кисточка, шаблоны.
Сценарий урока
- Организационный момент.
(чтение молитвы перед уроком)
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
- Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (Круг)
– Как вы думает, почему я загадала вам эту загадку? Что можно сделать с помощью круга?
– Рассмотрите несколько работ из бумаги, в которых есть детали круглой формы (аппликации).
– Что общего в этих работах (в какой технике они выполнены)?
– Какие материалы использованы для их изготовления (для основы и деталей изображения)?
– Какие формы у деталей? (Круглые.)
– Какими способами можно изготовить детали круглой формы?
– Рассмотрите рисунки (шляпа, чашка, зонт, тарелка, соломенная шляпа, карандаш, мяч, апельсин). Какие предметы могут помочь тебе разметить круги чётко и ровно?
– Почему мы не возьмём мяч или апельсин? (Мяч и апельсин имеют форму шара и его не получиться обвести.)
– Сегодня вы познакомитесь с приспособлением, которое тоже, как и инструмент, является помощником мастера.
- Общение и обсуждение проблемы.
(Учитель демонстрирует шаблоны круглой формы разного размера)
– Кто знает, что это за предметы, как они могли бы помочь в разметке деталей?
(Дети называют слово шаблон (если знают), или учитель дает название сам. Демонстрируются различные по форме шаблоны, записывается на доске слово шаблон.)
– Как с помощью шаблона разметить деталь?
– Каким требованиям должен отвечать шаблон, чтобы его можно было многократно обводить для разметки деталей к разным изделиям? (Плотный, жесткий.)
- Физкультминутка
- Освоение приема разметки.
– Сейчас к доске выйдет … . И попробует выполнить разметку детали с помощью шаблона на цветном листе бумаги, закрепленном сначала на доске, чтобы было видно всем детям.
– А ты будешь комментировать детям свои действия.
(Далее обсуждаются возникшие во время разметки трудности: смещение шаблона, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне и др. В результате демонстрируется правильный способ разметки по шаблону.)
– Сейчас каждый получит листы бумаги, из которой будут выкроены детали для будущей аппликации, шаблоны.
- Подготовка к работе.
– Какие материалы лучше взять для аппликации? Какого цвета?
– Сколько деталей, какой они формы, цвета?
– Каким способом изготовить детали?
– Как лучше соединить детали клеем: смазать середину или всю деталь?
План
- Посчитай количество деталей.
- Отметь нужное количество деталей на бумаге.
- Вырежи детали.
- Составь композицию.
- Наклей детали.
- Высуши аппликацию под прессом.
- Повторение техники безопасности при работе с ножницами.
- Не держи ножницы концами вверх.
- Не оставляй ножницы в открытом состоянии.
- При работе следи за пальцами левой руки.
- Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
- Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
- Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резания.
- Практическая работа.
(Учитель просит детей показать материал, назвать его (бумага), показать приспособление для изготовления деталей и назвать его (шаблон). Дается задание: выполнить разметку одной детали так, чтобы возможно меньше изрезать лист, т.е. экономно. Дети выполняют работу на листе. Учитель следит за качеством исполнения работы, разметкой на изнаночной стороне заготовки, в заключение демонстрирует несколько готовых работ (обращается внимание на качество разметки).)
– Вы видите несколько работ детей, скажите, кто, по-вашему, экономнее разместил деталь на бумаге?
– Далее самостоятельно разметьте оставшиеся детали круглой формы, необходимые для выполнения аппликации.
(Во время изготовления аппликаций учитель контролирует порядок на рабочем месте, экономный расход материалов, прием нанесения клейстера и наклеивания деталей, отмечает качественные работы. После выполнения работы ученики убирают рабочие места (мусор выбрасывается, кисточки моются, все раскладывается по местам).
- Оценка работы.
Устраивается выставка детских работ. Совместно обсуждается качество изделий по следующим критериям: точность разметки и вырезания, аккуратность наклеивания деталей. Работы собираются на досушивание под прессом.
- Задание-рекомендация.
Рассказать родным о том, чему научились на уроке, подарить свою работу близким или друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока "Великие географические открытия"
Великие географические открытия...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
Конспект урока по технологии "Шаблон. Зачем он нужен?" (1 класс Школа России)
Конспект урока по технологии...