Урок по математике "Скорость. Время. Расстояние"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок с использованием УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по технологии 2 класс | 891.37 КБ |
urok_matematiki_4_klass_.skorost._vremya._rasstoyanie.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ основная общеобразовательная школа
с. Студенцы муниципального района Хворостянский Самарской области
Урок технологии
2 класс
Тема: «Убранство избы»
Современный урок с использованием инновационных средств обучения
Учитель: Яханова Лариса Александровна
Студенцы 2014
Цели урока:
- познакомить детей с убранством русской избы; с русскими национальными традициями приема гостей; приобщать детей к русской национальной культуре;
- расширить представления обучающихся о древнерусских постройках;
- развивать познавательный интерес, внимание, наблюдательность;
- воспитывать интерес к русской национальной культуре, уважительное отношение к старине, к языку прошлого.
Планируемые результаты
Личностные
- осознать потребность в изучении темы;
- оценить себя и свои поступки в отношении к историческим памятникам архитектуры;
- сопереживать, оказывать взаимопомощь одноклассникам
Метапредметные
Познавательные
- отвечать на вопросы учителя;
- передавать содержание текста;
- сравнивать древнерусское строение с современным
Регулятивные
- определять цель учебной деятельности;
- работать по плану;
- контролировать выполнение6 задания;
Коммуникативные
- участвовать в диалоге, в паре, в группе;
- сотрудничать, договариваться
- доказывать свою точку зрения;
Предметные
- расширение представлений об истории;
- польза строений для современного человека;
- бережное отношение к архитектуре.
Инновационное оборудование
- Документ-камера
- Интерактивная доска
- Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass
- Модульная система экспериментов PROLog
Оборудование: рисунки, таблица, схема.
Учебные пособия: учебник «Технология» Роговцева Н.И.,
Межпредметные связи:
Литературное чтение, ИЗО, музыка, информатика.
Формы работы:
Фронтальная, групповая, в паре, индивидуальная.
Ход урока
1. Сообщение темы и цели.
Учитель. Загадаю вам загадку. Загадок у нас сегодня будет очень много! Готовы?
1.Стоит жилище - деревянные бочища
Внутри печь да дрова это русская.... (изба).
- Как вы, ребята, думаете, о чем пойдет речь на уроке? ( о доме, о русской избе)
Интерактивная доска
Игра «Найди лишнее» Фронтальная форма работы.
2. Работа над новым материалом
Учитель.
- Вот внешний вид избы мы увидели.
А не заглянуть ли нам на огонек
В деревенский-то домок?
Я приглашаю вас на экскурсию в избу, познакомиться с ее убранством, с предметами обихода.
Вошли мы в избу. Дверь в избу - низкая, а порог - высокий. Делали это для того, чтобы в холод с улицы меньше дуло. В русской избе жила одна семья, но большая: 10-12 человек.
Зимой нет теплей,
Летом нет холодней (печь).
- В избе была всего лишь одна комната и почти половину ее занимала печка
"Без печки изба - не изба". В те далекие времена и хлеб пекли, и всю еду для людей и всякой живности - коров, коз, свиней - готовили в печке. К тому же русская печь обогревала дом, на ней сушили одежду и обувь, грибы и ягоды, мелкую рыбешку. На печке можно было спать, особенно любили это делать старики и ребятишки. На печке рассказывали и сказки долгими зимними вечерами.
Вопрос. А какие сказки знаете вы, где упоминается печь?
("Гуси-лебеди", "По щучьему велению")
Работа по карточкам (Парная работа)
- Материал из которого сделана русская изба?____________
- Форма крыши избы?_____________
- Верхняя часть храма.______
- Через них проходят в город, дом?_______
Модульная система экспериментов PROLog
Мы посещали наш школьный музей и русскую избу, измеряли уровень освещенности.
Как вы думаете какой уровень освещенности был в русской избе? Обобщим знание и сделаем выводы.
Помещение | Уровень освещенности |
Музей ГБОУ ООШ с. Студенцы | |
Деревенская изба |
Документ-камера
Работа по учебнику. Фронтальная форма работы.
Рассмотрите иллюстрации и скажите для чего их создавали и для каких людей?
Физминутка
Песня «Завалинка»
Интерактивная доска.
Каковы особенности русской избы?
Таблица на доске.
Соедини стрелками слова, которые можно сказать о русской избе.
Сени | |
Сруб | |
Прихожая | |
Наличники | |
Комната | |
Печь |
Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass
Достаточно ли освещения для выполнения работы в русской избе
Вопрос Да Нет
Для вышивания | + | |
Для письма | + | |
Готовить еду | + | |
Для игры | + | |
Для вязания | + |
Загадки
Рогат, да не бык,
Хватает, да не сыт,
Людям отдает,
А сам на отдых идет (ухват).
Вопрос. Для чего он? ( ответы детей)
А это что?
Черный конь,
Прыгает в огонь (кочерга).
Вопрос. Зачем она нужна? (ответы детей)
Ножек четыре, шляпка одна.
Нужен коль станет обедать семья (стол).
- В левом от печки углу в избе всегда стоял большой стол.
- Около него длинные и широкие лавки. Как вы думаете, почему они длинные?
- А почему широкие? (Ночью спали).
- В каждой избе обязательно есть "красный угол".
- Что означало слово красный? (красивый, торжественный, главный). Здесь принимали гостей, отмечали праздники. В красном углу висели иконы.
Документ-камера
План работы с пластилином.
- Выберите предмет внутреннего убранства.
- Подберите цвет пластилина.
- Разогрейте пластилин.
- Сделайте предмет русской избы.
Работа с пластилином(Индивидуальная работа)
3. Закрепление-итог.
Вот и закончилась наша экскурсия. Но разговор о жизни на Руси и русских традициях будет продолжен на следующих занятиях. А сейчас я проверю, хорошо ли вы слушали и запоминали?
Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass
Выбери правильный ответ
- Древнерусские строения были построены из…?
- камня
- дерева
- кирпича
2. Крыша сделана из…?
- черепицы
- соломы
- металла
3. В доме было…
- светло
- темно
- мрачно
4. В углу стоит печь, которая топится по…
- белому
- черному
Работа в группах
- Каждая группа получит конверт. Там находятся карточки со словами. Ваша задача:
Из слов составить пословицу и объяснить ее смысл.
- красна, не, изба, а, углами, пирогами, красна
- каждой, в, избушке, погремушки, свои
- не, велик, дом, велит, лежать, не
Домашнее задание
Раскрасить рисунок из сказки "Гуси-лебеди"
Предварительный просмотр:
Урок математики
4 класс
«Скорость, время, расстояние. Закрепление»
Учитель: Яханова Лариса Александровна
Тема: «Скорость, время, расстояние. Закрепление».
Цель: Формировать умение решать задачи на движение.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение решать задачи на движение.
- Содействовать развитию практических навыков с величинами (скорость, время, расстояние).
- Обеспечить условия для развития у школьников умения применять формулы для решения задач на движение.
- Закреплять арифметические навыки.
Развивающие:
- Развивать мышление. умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи.
- развивать интерес, внимание, математическую речь.
Воспитательные:
- Воспитание стремления детей к успеху в учебе, чувства дружбы и товарищества на основе работы в парах, умения адекватно оценивать свой труд и труд своего одноклассника.
- Содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к математике, культуры общения и поведения.
Здоровьесберегающие:
- Обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Цель и задачи урока направлены на достижение учащимися:
личностных результатов:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, к работе на результат.
метапредметных результатов:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре.
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями урока.
предметных результатов:
- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;
- пользоваться алгоритмом решения задач на движение;
- применять формулы решения задач на движение;
- применять умение в составлении обратных задач.
- 1. Организационный момент:
Есть у нас минутка к сроку.
Все готовы вы к уроку?
А девиз у нас какой?
-Все, что надо под рукой,
Быть должны у нас в порядке
Парта, книжки и тетрадки.
Какое у вас настроение, покажите смайлики. Улыбнёмся друг другу. Сегодня у нас гости, поздороваемся и подарим гостям свои улыбки. Желаю что бы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!
2. Актуализация знаний: Ребята, а вы любите путешествовать? А на чем и куда вы путешествовали? А хотите поплавать на корабле? Я вас приглашаю в морское путешествие! Согласны? Произнесем волшебные слова
Плыви, плыви кораблик,
На запад, на восток,
Канаты-паутинки,
А парус- лепесток.
Мы одна команда и должны быть внимательными и активными. Зачем путешественники отправляются в путь? Правильно за кладом. Вот и должны с вами выполнить все задания безукоризненно и может быть найдем клад! Хотите?
3. Постановка темы и цели урока:
Чтобы начать движение, скажите, что нужно знать капитану, чтобы вовремя попасть в пункт назначения? Скорость, время, расстояние. Вот вы и назвали темы нашего урока.
Скорость, время, расстояние. Закрепление.
А какая цель урока? Закрепить умение решать задачи на движение.
– Все путешественники ведут дневники, в которых записывают самое важное о своей работе. А у нас с вами дневниками будут рабочие тетради.
– Первой записью в тетрадях, будет день отъезда от берегов родной земли. Запишите в тетрадях сегодняшнее число.12 февраля. Классная работа.
Какие орфограммы?
4. Графический диктант: 2 клетки влево, 2 клетки вниз,2 клетки вправо,2 клетки вниз, 2 клетки влево. Что получилось?(5)
- Желаю, чтобы вы все сегодня получили пятёрки!!!
5. Устный счёт:
Дыхательная гимнастика.
Вдохнем морской воздух.
Сейчас посмотрим, кто из матросов силен в математике?
- Какие величины не используются в задачах на движение?
Кг, км/ч, см, т, м, км/с, с, км, сут, дм, ч, ц, м/с
Наш корабль в пути , вдруг поднимается сильный ветер и ……сдувает числа и слова. Что делать? Нужно восстановить, чтобы продолжать путешествие и добраться до заветного клада.
- Переведите величины
540 с = мин 360 мин = ч 9 мин 6 час
10 сут = ч 480ч = сут 240 ч 20 сут
- Закончи предложение…
Чтобы найти скорость, нужно…
Чтобы найти время, нужно…
Чтобы найти расстояние, нужно…
Только мы отправились после шторма, впереди рифы!!! Чтобы не попасть на них нам нужно сосчитать .
- Сказка про цветочек. Аленький цветочек. Сергея Тимофеевича Аксакова
Сколько дочерей там было? Сколько дней думали дочери что им привезти? Какой срок чудище дал купцу? З дня и з ночи.
- Найти сумму чисел:4 0и47. 87
Найти разность чисел:84 и 48. 36
Во сколько раз 480 больше 8? 60
Закрепление.
- У нас дружная команда? Работа в парах.
На корабле много технического оборудования. У нас тоже есть компьютеры. Разбудите и найдите файл «Путешествие»
Заполните таблицу по очереди.
Скорость | Время | Расстояние |
30 км/ч | 5ч | |
4ч | 400км | |
50 км/ч | 250 км |
Проверим результаты!
Какая строка больше подходит для нашего корабля?
2. Наш корабль делает первую остановку в Южной Америке. Знаете ли вы, какое животное на Земле самое медлительное? (Трёхпалый ленивец) Чтобы узнать с какой скоростью он передвигается, нужно решить задачу.
За 3 часа трёхпалый ленивец преодолевает 450 м. С какой скоростью передвигается это животное?
Посмотрите на краткую запись. Все ли вам нравится? Как исправить? Решение записываем в бортовых журналах. Задача. S = v x t
v = s : t, t = s : v
450:3=150м/ч
млекопитающие из Южной и Центральной Америки, проводящие большую часть своей жизни, повиснув высоко над землей в кроне деревьев.
- Что-то небо потемнело, что-то море зашумело. Что за свист на корабле?
– Пираты!
– Они хотят нас потопить. Не дадут нам добраться до берега. Наше оружие – это ум, быстрота и меткое попадание.
Нам нужно решить уравнения на с. 12 №298 . (у доски)
I –_______, Самопроверка!
Рефлексия. Если вы считаете, что справились с заданием хорошо, поставьте восклицательный знак, если сомневались-?
Физминутка под музыку.
- Групповая работа Пока мы плыли вокруг нас прыгали рыбы.
Знаете ли вы, какая рыба на Земле является самой быстрой?
- Самой быстрой признана рыба-парусник.
Скорость её движения 109 км/ч. А развивает она такую скорость благодаря плавнику похожему на парус. Питается рыба-парусник сардинами и анчоусами.
Все вместе составим задачу про эту рыбу.
(Какое расстояние проделывает рыба-парусник охотясь на сардины за 2 ч со скоростью 109 км/ч). Решение запишем в тетради.
- Самостоятельная работа по карточкам.
Следующая остановка в Африке. Там много фруктов и нас угостили. Посмотрите что за фрукты. Да, они с примерами.
1275 : 5= 1386 : 6 = Взаимопроверка!
255 231
- Работа по учебнику.
Последнее наше испытание. Высадившись на берег нам нужно еще до заветного клада проплыть на байдарках.
30:6+35:7=10 ч Считаем до 10 и клад ваш.
- Итог урока.
Что такое скорость? Время? Расстояние? Как найти?
Наше путешествие подошло к концу. Что нового вы узнали на уроке? Что закрепили? Какое задание было трудным? Какое интересным?
Как вы думаете, как поработали ваши одноклассники?
Кому из вас помогли справиться с заданием соседи по парте?
- Только настоящие друзья придут быстро на помощь.
- Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.
Какое у вас настроение? Покажите смайлики.
У вас на столе лежат листочки прочитайте и отметьте ту строчку, которая вам по душе.
Рефлексия
1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всё-таки учиться!
Музыка!
Самоанализ
Тема урока: «Скорость, время, расстояние»
Урок проведён в соответствии с программой, согласно календарно-тематического планирования.
Цель: Формировать умение решать задачи на движение.
Задачи:
Образовательные:
Вычислит. Навыки, применение формул, закрепление реш. Задач
Развивающие
Развивать мышление. умение анализировать, сопоставлять, интерес
Воспитательные
Воспитание стремления детей к успеху в учебе, чувства дружбы и товарищества на основе работы в парах, умения адекватно оценивать свой труд и труд своего одноклассника.
На уроке были применены следующие принципы обучения:
- Принцип научности заключался в том, что учащиеся для ответов использовали учебный материал, излагали материал, не упрощая лексики.
- Принцип доступности заключался в том, что всё что прозвучало на уроке было изложено вполне понятно, на доступном детям языке
- Прослеживалась, междисциплинарная связь с русским языком, литер. Чтение, окруж миром
- Для предупреждения утомляемости учащихся использовались физминутки, смена видов деятельности.
В процессе учебной деятельности были использованы словесные, наглядные, практические методы обучения в сочетании с индивидуальной, коллективной и фронтальной формой обучения.
Применение информационно-компьютерных технологий, способствовали воспитанию интереса к занятиям математикой. Применение информационно-компьютерных технологий, способствовали воспитанию интереса к занятиям математикой.
Самопроверка, взаимопроверка!
Рефлексия!!
На подведении итога урока использован элемент самопознания, где дети сами оценили свои способности.
Урок прошёл по намеченному плану, поставленные цели и задачи реализованы.
отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности.
Принимать и сохранять цели. Задания творческого характера, использование знаков и символов, использование икт, умение слушать и вести диалог, распределение ролей.
1275 : 5= | 1275 : 5= | 1386 : 6 = | 1386 : 6 = |
1275 : 5= | 1275 : 5= | 1386 : 6 = | 1386 : 6 = |
1275 : 5= | 1275 : 5= | 1386 : 6 = | 1386 : 6 = |
1275 : 5= | 1275 : 5= | 1386 : 6 = | 1386 : 6 = |
1275 : 5= | 1275 : 5= | 1386 : 6 = | 1386 : 6 = |
1275 : 5= | 1275 : 5= | 1386 : 6 = | 1386 : 6 = |
1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! | 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! |
1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! | 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! |
1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! | 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! |
1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! | 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! |
1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! | 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! |
1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! | 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! |
1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! | 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! |
1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! | 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! |
1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! | 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! |
1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! | 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! |
S = v x t
v = S : t
t = S : v
Кг, км/ч, см, т, м, км/с, с, км, сут, дм, ч, ц, м/с.
540 с = мин
360 мин = ч
10 сут = ч
480ч = сут
Чтобы найти скорость, нужно…
Чтобы найти время, нужно…
Чтобы найти расстояние, нужно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Зависимость величин"(скорость, время, расстояние)
В 4 классе по УМК "Школа 2100" используется данный материал при изучении темы "Зависимость величин от направления движения"...
Урок математики в 3 классе по ОС "Школа 2100". Тема "Скорость. Время. Расстояние"
«Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего одна – одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями»Ж.-Ж. Руссо...
Конспект интегрированного урока. Тема: « Скорость. Время. Расстояние. Планеты Солнечной системы».
Тема: « Скорость. Время. Расстояние. Планеты Солнечной системы».Цели:- закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи на движение;- развивать познавательный интерес и умение наблюд...
Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Скорость. Время. Расстояние» Урок с элементами моделирования.
Урок математики в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока математики "Скорость, время, расстояние"
Технологическая карта урока математики "Скорость, время, расстояние", 3 класс, УМК "Перспектива".Может быть использована в других УМК по этой теме...
Урок математики.Тема урока: «Скорость, время, расстояние».
Цели: сформировать представление о новой величине «скорость» и единицах ее измерения;выявить зависимость между величинами, характеризующими движение тел – скоростью, временем, рассто...
Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Скорость. Время. Расстояние» Урок с элементами моделирования.
Цель урока: сформировать у учащихся представление о новой величине «скорость» и единицах её измерения, а так же выявить зависимость между величинами, характеризующими движение тел (скорост...