Урок математики в 3 классе по ОС "Школа 2100". Тема "Скорость. Время. Расстояние"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
«Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего одна – одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями»
Ж.-Ж. Руссо
Ведущей педагогической технологией на уроках математики является технология системно – деятельностного метода.
В своей ежедневной работе я пытаюсь найти ответ на вопрос «Как учить?» Как учить детей, чтобы они могли в дальнейшем самостоятельно развиваться, были готовы к решению многих задач, которые приготовит им жизнь. И найти на него ответ мне помогает технология системно – деятельностного подхода, настоящий инструмент учителя, позволяющий решать важные задачи по формированию у детей деятельностных способностей. Теперь задача учителя - организовать исследовательскую деятельность учащихся, чтобы они сами додумались до решения ключевой проблемы урока (через создание проблемной ситуации), объяснили, как надо действовать в новых условиях.
Не получать знания в готовом виде, а самостоятельно находить способы решения сначала учебных, а потом жизненноважных проблем - вот чему я хочу научить своих учеников.
Принцип деятельности выделяет ученика как деятеля в образовательном процессе, а учителю отводится роль организатора и управленца этого процесса. У учащихся нет ни минуты отсидеться в тени, расслабиться. Работая в традиционной системе, я часто сталкивалась с данной проблемой, сейчас её нет. Дети быстро включаются в учебную деятельность, осознают необходимость получения новых знаний и, что немало важно – говорят.
Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
При правильной организации учебного процесса ребёнок постепенно становится исследователем, творцом, деятелем, созидателем под ненавязчивым руководством педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе по образовательной системе «Школа 2100»
Учитель: Дорохова Ольга Анатольевна
Тема урока: «Скорость. Время. Расстояние»
( «Математика – 3 часть», Л.Г. Петерсон)
Цели урока:
- ввести понятие скорости как новой единицы измерения;
- установить зависимости между величинами – скорость, время, расстояние;
- учить решать задачи на нахождение скорости по известным расстоянию и времени движения используя формулу движения;
- повторить табличные и внетабличные случаи умножения и деления;
- формировать вычислительные навыки, закрепить знание единиц времени и длины;
- способствовать развитию логического мышления, внимания, речи, самостоятельности;
- прививать интерес к физкультуре и спорту.
ХОД УРОКА:
I. ОРГМОМЕНТ.
II. АУТОТРЕНИНГ.
- Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным, познавательным, поэтому предлагаю вам настроиться на работу.
Начинаю работать
Буду внимателен
У меня все получится
Я выполню работу хорошо
Если мне будет трудно, попрошу помочь
Я доволен
- Все настроились?
- Если настроились - покажите внутреннюю часть ладошки, если нет - внешнюю.
III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
- Сейчас мы с вами потренируемся, будем совершенствовать вычислительные умения, которые помогут нам быстро и четко выполнять задания на уроке.
- Ваша задача: фишками закрывать ответы на квадрате.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 |
- 1 множитель – 2, 2 множитель – 6, найди произведение?
- Уменьши 35 на 12
- Увеличь 9 в 3 раза
- По 6 взять 6 раз
- 9 увеличить в 5 раз
- Уменьшаемое 45, вычитаемое 11, чему равна разность?
- Делимое – 36, делитель – 2, частное?
- Обратите внимание на фигуру, которая должна получиться у вас, если вы, верно, выполнили задание.
- Образ, какой буквы напоминает полученная фигура? (V)
- Какую величину обозначает эта буква? (Скорость)
- Вот и наши герои из сказки «Три поросёнка». Наши друзья ведут здоровый образ жизни, учатся правильно питаться, занимаются конькобежным спортом.
- Друзья решили посоревноваться. Серый Волк объявил старт. Друзьям надо пробежать 200 метров. Ниф-Ниф прибежал к финишу через 2 минуты, Наф-Наф – за 4 минуты, а Нуф-Нуф - через 10 минут.
Проблемный вопрос:
- Почему так произошло? (Один быстрее двигался, а другой медленнее)
- Да, они двигались с разной скоростью.
- Где вы встречались с понятием “скорость”? (В машине спидометр измеряет скорость)
- Как измерить скорость движущихся тел, у которых нет спидометра?
- Назовите тему урока – Скорость.
- Что будем учиться измерять на уроке?
IV. ПОСТАНОВКА ТЕМЫ УРОКА.
- Чтобы точнее сформулировать тему и цели урока, найдём опорные слова. Они необходимы для определения скорости. Для этого расположите данные единицы измерения в порядке возрастания.
- Какие единицы измерения у мальчиков? (Длины)
- У девочек? (Времени)
- Кто готов назвать их в порядке возрастания? (Ученики называют и выкладывают на наборное полотно.)
мм, см, дм, м, км
с, мин, ч, сут, мес
Расстояние – это промежуток между двумя пунктами, точками, между чем-нибудь. В чём измеряется расстояние? (В единицах длины).
Время – это продолжительность, длительность чего-нибудь. В чём измеряется время? (В единицах времени).
Проблемный вопрос:
- А что называется скоростью?
- В чём измеряется скорость движения?
- Уточните тему нашего урока. (Скорость. Время. Расстояние.)
- Чему будем учиться на уроке? (Ответы детей).
- Сегодня нам предстоит узнать, как скорость движения связана со временем движения и расстоянием, научиться решать задачи на нахождение скорости движения.
V. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.
- Что называют скоростью? Где найти ответ на наш вопрос? (В учебнике)
- Откройте учебник с. 1, найдите выделенное слово “скоростью”. Прочитаем определение скорости. (Скоростью называют расстояние, пройденное в единицу времени.)
- Так что же называют скоростью?
- Какими величинами будем пользоваться для определения скорости? (Расстоянием и временем)
- И в качестве единиц измерения скорости мы будем пользоваться и единицами длины и единицами времени.
- Обычно используют такие единицы скорости, как метр в секунду, метр в минуту, километр в час, а записывают так: м/с, м/мин, км/ч. Обратите внимание, что предлог “в” в математике заменили чёрточкой “ / ”.
- Прочитайте единицы скорости км/с м/мин км/ч м/с
- Из каких единиц измерения образуются названия единиц скорости? (Из единиц длины и единиц времени).
VI. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
БЕГУН - БЕЖИТ,
ПЛОВЕЦ - ПЛЫВЕТ,
А ЛЕТЧИК ВОДИТ САМОЛЕТ.
ШОФЕР БАРАНКУ КРУТИТ ТАК,
А Я ПЕШКОМ ХОЖУ ВОТ ТАК!
VII. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.
- стр.2 №1
- стр.2 №2
- стр.3 №4
VIII. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
- Давайте потренируемся в решении задач на нахождение скорости, выполняя работу самостоятельно (каждому ребёнку предлагается выполнить задание)
Движущиеся тела | Расстояние, S м | Время, t, мин | Скорость, V м/мин |
Конькобежец | 80 м | 2 мин | |
Пловец | 45 м | 5 мин | |
Велосипедист | 480 м | 6 мин |
IX. ПОВТОРЕНИЕ С ВКЛЮЧЕНИЕМ НОВЫХ ЗНАНИЙ.
- Я приготовила вам игру. Нужны 3 ученика – это движущиеся модели: самолёт, машина, ракета. Ещё 3 ученика – это скорости движения: 800 км/ч; 90 км/ч; 6 км/с. Найдите пару, соотнесите, у кого из вас какая скорость движения?
(Самолёт – 800 км/ч; ракета – 6 км/с; машина – 90км/ч).
- Молодцы.
- Кто из них движется быстрее всех?
- У кого самая маленькая скорость движения?
- На каком виде транспорта меньше затратится времени на дорогу до Москвы?
- А о том, как находить время движения вы узнаете на следующем уроке.
X. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- Наш урок подходит к концу. Чему учились на уроке?
- Назовите формулу, которой будем пользоваться для определения скорости движения?
- Где сможете применить новые знания?
- Давайте посмотрим, как мы работали, как вы оценили работу класса.
– А сейчас на «лестницу настроения» прикрепите свою звёздочку на ту ступеньку, которая соответствует вашим чувствам, настроению, состоянию вашей души, что были у вас на протяжении всего урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс УМК "Школа 2100"
Нестандартный урок систематизации и обобщения изученного материала...
тематическое планирование уроков математики (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Презентация к уроку математики 1 класс, УМК "Школа 2100"
Данная презентация сопровождает урок математики по теме:Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Красочное оформление урока привлекает внимание детей, активизирует их деятельность. В презентации испо...
Урок математики 3 класс УМК "Школа 2100"на тему "Круг. Окружность."
Цель урока: расширить знания о геометрических понятиях. Задачи:познакомить с понятиями «окружность», «радиус», «центр окружности», «диаметр»;совершенствовать навыки работы с циркулем;развив...
Урок математики 2 класс УМК " Школа 2100" и мастер класс" Использование компьютерных технологий"
Дана разработка урока математики по УМК " Школа 2100" по теме " Периметр", к ней прилагается презентация по уроку. А так же мастер -класс по теме " Использование компьютерных технологий в началь...
Технологическая карта урока математики 4 класс "Решение задач с величинами:время,скорость,расстояние".
Технологическая карта урока математики в форме морского путешествия. Содержит все этапы урока закрепления изученного материала....