Программа по технологии
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме
Рабочая программа по технологии 3 класс по УМК "ПНШ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya.docx | 44.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию города Барнаула
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 111»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО Заместитель директора Директор МБОУ «СОШ №111»
Протокол №___ от «__»____2013 по УВР ________Г.Р.Зеленина
Руководитель МО ___________________ Приказ №_____от
____________________
«____»_________2013 «___»________2013
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебный предмет: технология
образовательная область: технология
начальное общее образование
3класс
Срок реализации программы 2013/2014учебный год
Разработчики программы: О.В.Рудакова, учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
И.В.Зенкова, учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
С.И.Маркина, учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
Барнаул 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Библиографический список программ:
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться; и концепции системы «Перспективная начальная школа», на основе Примерной программы начального общего образования.Рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» на основе программы по предмету «Технология» Т.М.Рогозиной, И.Б.Мыловой и на основе программы по учебным предметам 1-4 кл: в 2ч./Сост.Р.Г.Чуракова- М.:Академкнига/Учебник, 2012.-Ч.2:344с..
Академкнига/учебник,«Программы по учебным предметам» Р.Г. Чураковой, М.: Академкнига/учебник , 2013 г. – Ч.1: 320 с.
Обоснование выбора УМК «Перспективная начальная школа»:
Концептуальные положения развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального стандарта начального общего образования.
В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
-воспитание качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества на основе уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;
-ориентацию на результаты образования как системно-образующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познания и освоения окружающего мира составляет цель и основной результат образования;
-гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования;
-признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательного процесса и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного и познавательного развития обучающихся;
-обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
-учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
-разнообразие организованных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося.
Основная идея системы «Перспективная начальная школа»-оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей в условиях специально организованной аудиторной и внеурочной деятельности, системный учёт современных особенностей образовательного процесса в начальной школе.
Цели и задачи обучения предмету:
Цель обучения предмета выходит далеко за рамки освоения учащимися конкретных технологических операций.
Предмет «Технология» является опорным в проектировании УУД. В нём элементы учебной деятельности- целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т. д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.
Изучение технологии в начальной школе направлено не решение следующих задач:
-стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России, других государств;
-формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
-формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
-формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений:
-развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
-формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной обработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекции и оценку;
-овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:
Ценностные ориентиры содержания образования включают в себя:
- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности;
-развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: развитие готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; способности уважать результаты труда других людей;
-развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма; формирование эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;
-формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников.
Общая характеристика организации учебного предмета:
Учебный курс «Технология» является составной частью развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа».
В соответствии с концептуальными положениями системы учебный курс учитывает опыт ребёнка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой инфраструктурой, но и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удалённостью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приёмов и поделочных материалов, естественных и доступных для учащихся не только городских, но и сельских школ.
Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром, осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий, способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.
В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности. Личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
С 3 класса в программу включён раздел «Практика работы на компьютере». Он предусматривает первичное использование информационных технологий.
Содержательная часть программы представлена следующими разделами:
«Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания»-раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды на основе знакомства с особенностями быта. Труда, ремёсел. Даются первоначальные представления о мире профессий.
«Технология изготовления изделий из различных материалов»- даётся информация о материалах. Которые будут обрабатывать школьники, перечислены инструменты и приспособления для их обработки.
«Конструирование и моделирование»-содержит информацию о современном транспорте, в нём делается акцент на чтении схем и простейших чертежей. Обеспечивающих конструирование несложных технических объектов, естественным результатом изготовления которых является проверка их в действии на уроках технологии.
«Практика работы на компьютере»-предусматривает обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств учебного назначения, позволяя расширить ряд информационных источников, с которыми обучающиеся целенаправленно работают.
Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы над заданием с работой в малых группах и с коллективной работой. Готовые изделия используются на других уроках, при организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, при оформлении школьных и домашних помещений , для подарков родителям, детским садам, ученикам младших классов.
Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, цель которой - формирование у младших школьников интереса к трудовой, профессиональной деятельности. Для решения этой задачи рекомендуется проводить экскурсии в природу, посещать местные музеи декоративно-прикладного искусства, выставки.
Для успешной реализации программного материала проводить эврические беседы в сочетании с поисковой исследовательской деятельностью детей для получения новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиске возможных и рационных способов их обработки. Правильного или наиболее рационального выполнения технологического приёма, операции, конструкции.
Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа:
В соответствии с Примерным планом для образовательных учреждений, используемых УМК «Перспективная начальная школа» на изучение технологии отводится по 1 часу в неделю, 34 учебных недели в год.
Планируемые результаты :
Личностными результатами изучения технологии в начальной школе являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметные результаты изучения технологии в начальной школе проявляются в освоении учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях
Предметными результатами изучения технологии в начальной школе являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательской деятельности; знания о различных профессиях; элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Обучающиеся научатся:
-рассказывать о практическом применении картона и текстильных материалов в жизни;
-рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой текстильных материалов;
-рассказывать о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;
-анализировать из задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
-осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
-выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, декоративное оформление культурно-бытовой среды);
-отбирать картон с учётом его свойств;
-применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);
-экономно размечать материалы по линейке и по угольнику;
-работать с простейшей технической документацией; распознавать эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
-отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов ( картон, текстильные материалы, металлы, утилизировнные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
-изготавливать плоскостные изделия по эскизам;
-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
-выполнять действия по моделированию и преобразованию модели;
-создавать несложные конструкции изделий по технико-технологическим условиям.
По разделу «Практика работы на компьютере» обучающиеся научатся:
-рассказывать об основных источниках информации;
-рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;
-называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, мышь, клавиатура, монитор, наушники, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
-рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;
-соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;
-включать и выключать компьютер;
-использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском;
-использовать приёмы работы с мышью;
-работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления( кнопки);
-работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
-соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
-осуществлять проектную деятельность;
-создавать образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;
-использовать приёмы работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.
Тематическое планирование:
№ п/п | Название разделов | Количество часов |
1. | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. | 10часов |
2. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 11 часов |
3.. | Конструирование и моделирование. | 3часа |
4. | Практика работы на компьютере. | 10 часов |
Итого: 34 часа
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Вид занятий (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии) | Виды учебной деятельности | |
По плану | По факту | ||||
1. | Лепка птиц из глины | Практическая работа | Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и их связь выполняемыми утилитарными функциями, понимание особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности | ||
2. | Лепка декоративных пластин | Практическая работа | Наблюдение связи конструкции технических объектов с моделями этих объектов. Анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых изделий, отделение известного от неизвестного, осуществление информационного, практического поиска и открытие нового знания и умения; чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы). Поиск , отбор и использование необходимой информации ( из учебника и других справочных материалов). Организация своей деятельности: подготовка своего рабочего места, рационального размещения материалов, инструментов и приспособления, соблюдения приёмов безопасного и рационального труда; работа в малых группах; осуществление сотрудничества, исполнение разных социальных ролей. Исследование(наблюдать, сравнивать, сопоставлять) видов материалов (пластилин-глина, виды картона, бумага-картон),их свойства-физические ( цвет, размер, фактура поверхности, блеск), механические (пластичность, влагопроницаемость, упругость, плотность, прочность, твёрдость), технологические (прокалывание шилом, надрезание); приёмы обработки пластических материалов (формование деталей, сушка, раскрашивание), картона ( разметка циркулем, разрезание и вырезание ножницами, надрезание макетным ножом, прокалывание шилом, разметка по линейке и угольнику, сшивание деталей нитками и скобами, сборка скотчем и проволокой. Оклеивание кантом, оформление аппликацией, сушка), текстильных материалов (закрепление конца нитки петелькой, сшивание деталей из ткани петельным швом, сшивание стебельчатым и тамбурным швами), проволоки (разметка на глаз, разрезание ножницами, плетение), пластмасс (прокалывание шилом, надрезание, соединение | ||
3. | Мера измерения углов | Практическая работа | |||
4. | Подставка для письменных принадлежностей | Практическая работа | |||
5. | Коробка со съёмной крышкой | Практическая работа | |||
6. | Куклы для пальчикового театра | Практическая работа | |||
7. | Коллаж « Семейные портреты» | Практическая работа | |||
8. | Упаковка для подарков | Практическая работа | |||
9. | Аппликация из ниток | Практическая работа | Деталей гвоздиком, оформление самоклеющейся бумагой),конструктивные особенности используемых инструментов (макетный нож, шило), чертёжных инструментов (угольник). Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбор с помощью учителя наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Создание под руководством учителя мысленного образа конструкции с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощение мысленного образа в материале с опорой на графические изображения. Соблюдение приёмов безопасного и рационального труда. Участие в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ: принятие идеи. Поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата под руководством учителя. Обобщение (структурирование) с помощью учителя того нового, что открыто и освоено на уроке. Оценивание с помощью учителя результаты деятельности: проверка изделия в действии, корректирование при необходимости его конструкции и технологии изделия. | ||
10. | Декоративное оформление изделий вышивкой | Практическая работа | |||
11. | Новогодние игрушки | Практическая работа | |||
12. | Брелок из проволоки | Практическая работа | |||
13. | Открытка-ландшафт | Практическая работа | |||
14. | Ремонт книг с заменой обложки | Практическая работа | |||
15. | Поздравительные открытки из гофрированного картона | Практическая работа | |||
16. | Картонные фигурки с элементами движения для театра | Практическая работа | |||
17. | Игрушки из пластмассовых упаковок-капсул | Практическая работа | Оценивание с помощью учителя результаты деятельности: проверка изделия в действии, корректирование при необходимости его конструкции и технологии изделия. | ||
18. | Декоративное панно | Практическая работа | Сравнивание различных видов конструкций и способов их сборки. Характеристика с помощью учителя основных требований к изделию. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями, использование с помощью учителя разной художественной техники. Конструирование объектов с учётом технических и художественно-декоративных условий: определение особенностей конструкций. Подбор под руководством учителя соответствующие материалы и инструменты: чтение с помощью учителя простейших технических документаций и выполнение по ней работы. Осуществление самоконтроля и корректировки под руководством учителя хода работы. Обобщение (структурирование) с помощью учителя того нового, что открыто и освоено на уроке. | ||
19. | Устройство из полос бумаги | Практическая работа | |||
20. | Змейка для определения движения тёплого воздуха | Практическая работа | |||
21. | Устройство, демонстрирующее циркуляцию воздуха. | Практическая работа | |||
22. | Палетка | Практическая работа | |||
23. | Работа с конструктором | Практическая работа | Проектирование под руководством учителя изделия: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла, использование необходимых конструктивных форм и декоративно-художественных образов, материалов и видов конструкций: при необходимости корректирование конструкции и технологии её изготовления | ||
24. | Работа с конструктором | Практическая работа | |||
25. | Проект коллективного создания моделей грузовых машин, сельскохозяйственной техники | Практическая работа | Проектирование под руководством учителя изделия: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла, использование необходимых конструктивных форм и декоративно-художественных образов, материалов и видов конструкций: при необходимости корректирование конструкции и технологии её изготовления | ||
26. | Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере | Практическая работа | Использование различных технических устройств для получения, сохранения и применения информации. Характеристика, описание технических устройств, из которых состоит компьютер. Применение правил безопасной работы на компьютере. Осуществление деятельности с использованием компьютерных программ и электронных дисков. Пользование клавиатурой, мышью, графическим интерфейсом компьютера. Использование компьютерных программы для создания и показа презентаций. | ||
27. | Технические устройства, которые можно подключить к компьютеру | Практическая работа | |||
28. | Основы работы за компьютером | Практическая работа | |||
29. | Основы работы за компьютером | Практическая работа | |||
30. | Основы работы за компьютером | Практическая работа | |||
31. | Основы работы за компьютером | Практическая работа | |||
32. | Технология работы с инструментальными программами | Практическая работа | |||
33. | Технология работы с инструментальными программами | Практическая работа | |||
34. | Технология работы с инструментальными программами | Практическая работа |
Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения:
Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе:
1.Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г.Чураковой-М.:Академкнига/Учебник.
2.Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б. Технология. 3 класс: Учебник.-М.: Академкнига/Учебник.
3.Рагозина Т.М., Мылова И.Б. Технология. 3 класс: Методическое пособие для учителя.-М.:Академкнига/Учебник.
Учебное оборудование:
1.Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные с округлёнными концами, нож канцелярский макетный с металлической направляющей лезвия, линейка пластмассовая или металлическая 25-30 см. линейка с бортиком (для работ с ножом0, угольник пластмассовый с углами 90градусов, простые карандаши марки ТМ и 2М, циркуль, шило, игла швейная и для вышивания с удлиненным ушком, и для вышивания по канве, булавки с колечком, нитевдеватель, пустой стержень шариковой ручки, кисти для работы с клеем и красками, стека, подставка для инструментов, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом, дощечка для лепки.
2.Материалы для изготовления изделий: бумага (цветная мелованная двухсторонняя, офисная для аппликаций, калька, копирка, писчая, альбомная, газетная, ватманская, гофрированная, самоклеющаяся, крепированная) , картон (цветной, гофрированный), лоскутки хлопчатобумажной, льняной, шерстяной ткани (сукно, драп),вельвет, нитки швейные, мулине, пряжа для вязания, узкая и широкая тесьма, тонкий шнур, фурнитура (пуговицы, бусинки, бисеринки), пластилин, масса для моделирования, глина, пластическая масса из солёного теста, фольга, цветная проволока в изоляции, природные материалы (засушенные листья, цветущие растения, стебли, веточки, семена и плоды растений, шишки, жёлуди, скорлупа грецких орехов, яичная скорлупа), утилизированные материалы (пластмассовые разъёмные упаковки-капсулы, ёмкости, банки из жести, упаковочная тара из пенопласта), наборы «Конструктор».
3.Материальные условия: специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки (все необходимые приспособления можно купить или изготовить из различных коробок и другого утилизированного материала).
Технические средства обучения
1.Магнитная доска
2.Мультимедийный проектор
3.Персональный компьютер
4.Доска интерактивная
Литература, рекомендованная для учащихся:
1.Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б. Технология. 3 класс: Учебник.-М.: Академкнига/Учебник.
Литература, используемая при подготовки программы:
1.Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в учебно-методическом комплекте «Перспективная начальная школа» (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения).-М.: Академкнига/Учебник.
2.Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе._М.: Академкнига/Учебник.
3. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г.Чураковой-М.:Академкнига/Учебник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (Н.М. Конышева. Технология 1 класс) по ФГОС
Программа по технологии...
Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)
Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного пре...
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...