Программа по технологии
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме

Рудакова Ольга Владимировна

Рабочая программа по технологии 3 класс по УМК "ПНШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya.docx44.06 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию города Барнаула

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 111»

  «Согласовано»                                                                   «Согласовано»                                                            «Утверждаю»

   на заседании МО                                                               Заместитель директора                                              Директор МБОУ «СОШ №111»

   Протокол №___ от «__»____2013                                    по УВР                                                                        ________Г.Р.Зеленина

                                                                                                     

   Руководитель МО          ___________________                                                Приказ №_____от        

    ____________________          

         «____»_________2013                                                 «___»________2013

                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебный предмет: технология

образовательная область: технология

начальное общее образование

3класс

Срок реализации программы 2013/2014учебный год

                                                                                                                          Разработчики программы:  О.В.Рудакова, учитель начальных классов,

                                                                                                                                                                первая квалификационная категория

                                                                                                                                                                        И.В.Зенкова, учитель начальных классов,

                                                                                                                                                               первая квалификационная категория

                                                                                                                                                                         С.И.Маркина, учитель начальных классов,

                                                                                                                                                                первая квалификационная категория

Барнаул 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Библиографический список программ:

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться; и  концепции системы «Перспективная начальная школа»,  на основе Примерной программы начального общего образования.Рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» на основе программы по предмету «Технология» Т.М.Рогозиной, И.Б.Мыловой и на основе программы по учебным предметам 1-4 кл: в 2ч./Сост.Р.Г.Чуракова- М.:Академкнига/Учебник, 2012.-Ч.2:344с..

Академкнига/учебник,«Программы по учебным предметам» Р.Г. Чураковой,  М.:  Академкнига/учебник , 2013 г. – Ч.1: 320 с.

Обоснование выбора УМК «Перспективная начальная школа»:

Концептуальные положения развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального стандарта начального общего образования.

В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

-воспитание качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества на основе уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

-ориентацию на результаты образования как системно-образующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познания и освоения окружающего мира составляет цель и основной результат образования;

-гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования;

-признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательного процесса и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного и познавательного развития обучающихся;

-обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

-учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

-разнообразие организованных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося.

Основная идея системы «Перспективная начальная школа»-оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей в условиях специально организованной аудиторной и внеурочной деятельности, системный учёт современных особенностей образовательного процесса в начальной школе.

Цели и задачи обучения предмету:

Цель обучения предмета выходит далеко за рамки освоения учащимися конкретных технологических операций.

Предмет «Технология» является опорным в проектировании УУД. В нём элементы учебной деятельности- целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т. д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

Изучение технологии в начальной школе направлено не решение следующих задач:

-стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России, других государств;

-формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

-формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

-формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений:

-развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

-формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной обработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекции и оценку;

-овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

Ценностные ориентиры содержания образования включают в себя:

- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности;

-развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: развитие готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; способности уважать результаты труда других людей;

-развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма; формирование эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;

-формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников.

Общая характеристика организации учебного предмета:

Учебный курс «Технология» является составной частью развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа».

В соответствии с концептуальными положениями системы учебный курс учитывает опыт ребёнка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой инфраструктурой, но и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удалённостью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приёмов и поделочных материалов, естественных и доступных для учащихся не только городских, но и сельских школ.

Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром, осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий, способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.

В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности. Личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

С 3 класса в программу включён раздел «Практика работы на компьютере». Он предусматривает первичное использование информационных технологий.

Содержательная часть программы представлена следующими разделами:

«Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания»-раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды на основе знакомства с особенностями быта. Труда, ремёсел. Даются первоначальные представления о мире профессий.

«Технология изготовления изделий из различных материалов»- даётся информация о материалах. Которые будут обрабатывать школьники, перечислены инструменты и приспособления для их обработки.

«Конструирование и моделирование»-содержит информацию о современном транспорте, в нём делается акцент на чтении схем и простейших чертежей. Обеспечивающих конструирование несложных технических объектов, естественным результатом изготовления которых является проверка их в действии на уроках технологии.

«Практика работы на компьютере»-предусматривает обучение младших школьников использованию компьютерных программ как средств учебного назначения, позволяя расширить ряд информационных источников, с которыми обучающиеся целенаправленно работают.

Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы над заданием с работой в малых группах и с коллективной работой. Готовые изделия используются на других уроках, при организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, при  оформлении школьных и домашних помещений , для подарков родителям, детским садам, ученикам младших классов.

Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, цель которой - формирование у младших школьников интереса к трудовой, профессиональной деятельности. Для решения этой задачи рекомендуется проводить экскурсии в природу, посещать местные музеи декоративно-прикладного  искусства, выставки.

Для успешной реализации программного материала проводить эврические беседы в сочетании с поисковой исследовательской деятельностью детей для получения новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиске возможных и рационных способов их обработки. Правильного или наиболее рационального выполнения технологического приёма, операции, конструкции.

Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа:

В соответствии с Примерным планом для образовательных учреждений, используемых УМК «Перспективная начальная школа» на изучение технологии отводится по 1 часу в неделю, 34 учебных недели в год.

Планируемые результаты :

         Личностными результатами изучения технологии в начальной школе являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

          Метапредметные результаты изучения технологии в начальной школе проявляются в освоении учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях

         Предметными результатами изучения технологии в начальной школе являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательской деятельности; знания о различных профессиях; элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Обучающиеся научатся:

-рассказывать о практическом применении картона и текстильных материалов в жизни;

-рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой текстильных материалов;

-рассказывать  о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;

-анализировать из задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;

-осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;

-выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, декоративное оформление культурно-бытовой среды);

-отбирать картон с учётом его свойств;

-применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);

-экономно размечать материалы по линейке и по угольнику;

-работать с простейшей технической документацией; распознавать эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

-отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов ( картон, текстильные материалы, металлы, утилизировнные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

-изготавливать плоскостные изделия по эскизам;

-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

-выполнять действия по моделированию и преобразованию модели;

-создавать несложные конструкции изделий по технико-технологическим условиям.

По разделу «Практика работы на компьютере» обучающиеся научатся:

-рассказывать об основных источниках информации;

-рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;

-называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, мышь, клавиатура, монитор, наушники, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);

-рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;

-соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;

-включать и выключать компьютер;

-использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском;

-использовать приёмы работы с мышью;

-работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления( кнопки);

-работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;

-соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);

-осуществлять проектную деятельность;

-создавать образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;

-использовать приёмы работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.

Тематическое планирование:

№ п/п

Название разделов

Количество часов

1.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

10часов

2.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

11 часов

3..

Конструирование и моделирование.

3часа

4.

Практика работы на компьютере.

10 часов

            Итого:                                                                                                                                             34 часа

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Вид занятий (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии)

Виды учебной деятельности

По плану

По факту

1.

Лепка птиц из глины

Практическая работа

Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и их связь выполняемыми утилитарными функциями, понимание особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности

2.

Лепка декоративных пластин

Практическая работа

Наблюдение связи конструкции технических объектов с моделями этих объектов.

Анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых изделий, отделение известного от неизвестного, осуществление информационного, практического поиска и открытие нового знания и умения; чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).

Поиск , отбор и использование необходимой информации ( из учебника и других справочных материалов).

Организация своей деятельности: подготовка своего рабочего места, рационального размещения материалов, инструментов и приспособления, соблюдения приёмов безопасного и рационального труда; работа в малых группах; осуществление сотрудничества, исполнение разных социальных ролей.

Исследование(наблюдать, сравнивать, сопоставлять) видов материалов (пластилин-глина, виды картона, бумага-картон),их свойства-физические          ( цвет, размер, фактура поверхности, блеск), механические (пластичность, влагопроницаемость, упругость, плотность, прочность, твёрдость), технологические (прокалывание шилом, надрезание); приёмы обработки пластических материалов (формование деталей, сушка, раскрашивание), картона ( разметка циркулем, разрезание и вырезание ножницами, надрезание макетным ножом, прокалывание шилом, разметка по линейке и угольнику, сшивание деталей нитками и скобами, сборка скотчем и проволокой. Оклеивание кантом, оформление аппликацией, сушка), текстильных материалов (закрепление конца нитки петелькой, сшивание деталей из ткани петельным швом, сшивание стебельчатым и тамбурным швами), проволоки (разметка на глаз, разрезание ножницами, плетение), пластмасс (прокалывание шилом, надрезание, соединение

3.

Мера измерения углов

Практическая работа

4.

Подставка для письменных принадлежностей

Практическая работа

5.

Коробка со съёмной крышкой

Практическая работа

6.

Куклы для пальчикового театра

Практическая работа

7.

  Коллаж                     « Семейные портреты»

Практическая работа

8.

Упаковка для подарков

Практическая работа

9.

Аппликация из ниток

Практическая работа

Деталей гвоздиком, оформление самоклеющейся бумагой),конструктивные особенности используемых инструментов (макетный нож, шило), чертёжных инструментов (угольник).

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбор с помощью учителя наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Создание под руководством учителя мысленного образа конструкции с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощение мысленного образа в материале с опорой на графические изображения. Соблюдение приёмов безопасного и рационального труда.

Участие в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ: принятие идеи. Поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата под руководством учителя.

Обобщение (структурирование) с помощью учителя того  нового, что открыто и освоено на уроке.

Оценивание с помощью учителя результаты деятельности: проверка изделия в действии, корректирование при необходимости его конструкции и технологии изделия.

10.

Декоративное оформление изделий вышивкой

Практическая работа

11.

Новогодние игрушки

Практическая работа

12.

Брелок из проволоки

Практическая работа

13.

Открытка-ландшафт

Практическая работа

14.

Ремонт книг с заменой обложки

Практическая работа

15.

Поздравительные открытки из гофрированного картона

Практическая работа

16.

Картонные фигурки с элементами движения для театра

Практическая работа

17.

Игрушки из пластмассовых упаковок-капсул

Практическая работа

Оценивание с помощью учителя результаты деятельности: проверка изделия в действии, корректирование при необходимости его конструкции и технологии изделия.

18.

Декоративное панно

Практическая работа

Сравнивание различных видов конструкций и способов их сборки.

Характеристика с помощью учителя основных требований к изделию.

Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями, использование с помощью учителя разной художественной техники.

Конструирование объектов с учётом технических и художественно-декоративных условий: определение особенностей конструкций. Подбор под руководством учителя соответствующие материалы и инструменты: чтение с помощью учителя простейших технических документаций и выполнение по ней работы.

Осуществление самоконтроля и корректировки под руководством учителя хода работы.

Обобщение (структурирование) с помощью учителя того нового, что открыто и освоено на уроке.

19.

Устройство из полос бумаги

Практическая работа

20.

Змейка для определения движения тёплого воздуха

Практическая работа

21.

Устройство, демонстрирующее циркуляцию воздуха.

Практическая работа

22.

Палетка

Практическая работа

23.

Работа с конструктором

Практическая работа

Проектирование под руководством учителя изделия: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла, использование необходимых конструктивных форм и декоративно-художественных образов, материалов и видов конструкций: при необходимости корректирование конструкции и технологии её изготовления

24.

Работа с конструктором

Практическая работа

25.

Проект коллективного создания моделей грузовых машин, сельскохозяйственной техники

Практическая работа

Проектирование под руководством учителя изделия: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла, использование необходимых конструктивных форм и декоративно-художественных образов, материалов и видов конструкций: при необходимости корректирование конструкции и технологии её изготовления

26.

Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере

Практическая работа

Использование различных технических устройств для получения, сохранения и применения информации.

Характеристика, описание технических устройств, из которых состоит компьютер.

Применение правил безопасной работы на компьютере.

Осуществление деятельности с использованием компьютерных программ и электронных дисков.

Пользование  клавиатурой, мышью, графическим интерфейсом компьютера.

Использование компьютерных программы для создания и показа презентаций.

27.

Технические устройства, которые можно подключить к компьютеру

Практическая работа

28.

Основы работы за компьютером

Практическая работа

29.

Основы работы за компьютером

Практическая работа

30.

Основы работы за компьютером

Практическая работа

31.

Основы работы за компьютером

Практическая работа    

32.

Технология работы с инструментальными программами

Практическая работа

33.

Технология работы с инструментальными программами

Практическая работа

34.

Технология работы с инструментальными программами

Практическая работа

Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения:

Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе:

1.Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г.Чураковой-М.:Академкнига/Учебник.

2.Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б. Технология. 3 класс: Учебник.-М.: Академкнига/Учебник.

3.Рагозина Т.М., Мылова И.Б. Технология. 3 класс: Методическое пособие для учителя.-М.:Академкнига/Учебник.

Учебное оборудование:

1.Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные с округлёнными концами, нож канцелярский макетный с металлической направляющей лезвия, линейка пластмассовая или металлическая 25-30 см. линейка с бортиком (для работ с ножом0, угольник пластмассовый с углами 90градусов, простые карандаши марки ТМ и 2М, циркуль, шило, игла швейная и для вышивания с удлиненным ушком, и для вышивания по канве, булавки с колечком, нитевдеватель, пустой стержень шариковой ручки, кисти для работы с клеем и красками, стека, подставка для инструментов, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом, дощечка для лепки.

2.Материалы для изготовления изделий: бумага (цветная мелованная двухсторонняя, офисная для аппликаций, калька, копирка, писчая, альбомная, газетная, ватманская, гофрированная, самоклеющаяся, крепированная) , картон (цветной, гофрированный), лоскутки хлопчатобумажной, льняной, шерстяной ткани (сукно, драп),вельвет, нитки швейные, мулине, пряжа для вязания, узкая и широкая тесьма, тонкий шнур, фурнитура (пуговицы, бусинки, бисеринки), пластилин, масса для моделирования, глина, пластическая масса из солёного теста, фольга, цветная проволока в изоляции, природные материалы (засушенные листья, цветущие растения, стебли, веточки, семена и плоды растений, шишки, жёлуди, скорлупа грецких орехов, яичная скорлупа), утилизированные материалы (пластмассовые разъёмные упаковки-капсулы, ёмкости, банки из жести, упаковочная тара из пенопласта), наборы «Конструктор».

3.Материальные условия: специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки (все необходимые приспособления можно купить или изготовить из различных коробок и другого утилизированного материала).

Технические средства обучения

1.Магнитная доска

2.Мультимедийный проектор

3.Персональный компьютер

4.Доска интерактивная

Литература, рекомендованная для учащихся:

1.Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Мылова И.Б. Технология. 3 класс: Учебник.-М.: Академкнига/Учебник.

Литература, используемая при подготовки программы:

1.Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в учебно-методическом комплекте «Перспективная начальная школа» (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения).-М.: Академкнига/Учебник.

2.Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного  урока в начальной школе._М.: Академкнига/Учебник.

3. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г.Чураковой-М.:Академкнига/Учебник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)

Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного пре...

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...