Сохранение природных материалов
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
урок разработан по теме сохранения природного материала, для дальнейшего использования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_4.docx | 112.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Мерзімі. /Дата:_______
Сабақ. /Урок №: 4
Сабақ тақырыбы./Тема урока: «Сохранение природных материалов.»
Сабақтың мақсаты. /Цель урока: раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация».
Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері. /Учебно-воспитательные задачи
Білімдік. /Образовательная: закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала.
Дамытушылық./ Развивающая: развивать познавательные процессы учащихся.
Тәрбиеліқ./ Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Сабақ түрі. /Тип урока: урок практикум
Оқыту әдісі. /Методы обучения: рассказ, объяснение, практические.
Көрнекілісі. /Оборудование: учебник «Трудовое обучение», коробочка для хранения материала, листья различных деревьев, желуди, шишки, веточки.
Сабақ барысы
Ход урока
1. Ұйымдастыру кезеңі./ Орг. момент.
2. Мақсаты. /Постановка цели.
- Сегодня мы еще раз поговорим о том какой материал нужно собирать и как.
3. Вводная беседа.
- Разгадаем кроссворд.
9
К | ||||||||||||||||
5 | У | |||||||||||||||
Ж | К | |||||||||||||||
Ё | У | |||||||||||||||
14 | 6 | 11 | 4 | Л | Р | |||||||||||
3 | 7 | С | Д | 16 | К | В | 12 | 13 | У | У | 8 | |||||
1 | 2 | Ш | А | К | 15 | Ы | Т | А | 10 | Е | С | К | Д | З | К | |
П | Р | И | Р | О | Д | Н | Ы | й | М | А | Т | Е | Р | И | А | Л |
У | А | Ш | Б | Р | У | Я | К | Е | Б | К | М | Ы | Ё | |||
Х | К | К | У | Л | Б | В | Ш | Р | И | Е | Л | Н | ||||
У | И | З | У | А | К | И | Ч | А | ||||||||
Ш | П | И | К | К | Т | |||||||||||
К | А | О | И | К | ||||||||||||
И | С | И |
1. Летом снег!
Просто смех!
Снег по городу летает
Почему же он не тает? (Тополиный пух)
2. Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
"Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый". (Ракушка)
3. На высоких стройных ёлках
Дружно прячутся в иголках.
Любят белочка и клёст
Ими лакомиться. Прост
Мой вопрос для вас, детишки:
- Что ж едят они все? – (Шишки )!
4. Назови недостающее заено.
5. Есть и брюшки, есть и шляпки —
Развесёлые ребятки!
А живут на ветках дуба!
Много тут не надо думать!
Очень любит их свинья.
И любуюсь ими я.
Цветом тёмно-жёлтые
Гладенькие ...!
Жёлуди
6. На зелёном шнуре
Среди летней жары
В золотой кожуре
Подрастают шары. Дыня
7. Он большой,
Как мяч футбольный!
Если спелый — все довольны!
Так приятен он на вкус!
Это что? ... Арбуз
8. Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет. (Клён)
9. У закутанных девиц
Волос ветер шевелит. Кукуруза
10. Жёлто-розовый бочок,
А размером — с кулачок!
Он на веточке висел,
И под южным солнцем зрел.
И весной, и летом рос
Очень вкусный... Абрикос
11. Не птица, а летает.
В лоб попадёт — фонарь зажжёт. Камень
- Как сказать если увидем маленькие камни?
12. На солнце я похожий,
И солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю
Я голову свою. Подсолнух
- Что мы едим от подсолнуха?
13. Как называется этот материал?
14. Что это?
15. Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. дуб
16. Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. Тыква
- Как же подгот овить материал к работе.
Подготовка природного материала
Чтобы сохранить собранные богатства природы, их следует засушить.
- Листья подбираются листок к листочку и высушиваются в старых журналах. При необходимости листья можно разгладить горячим утюгом.
- Семена разных растений: крылатки клёна и ясеня, арбуза, тыквы, дыни, подсолнуха, косточки фруктов, – промываются и высушиваются, а затем сортируются по картонным коробочкам.
- Камешки и ракушки промываются, сушатся и при желании покрываются лаком или акриловой краской.
- Яичная скорлупа промывается и сушится.
- Тополиный пух очищается от мусоринок, листвы и пыли с помощью вычесывания.
- Просушенные сокровища раскладываются по видам, размерам и хранятся в ”дышащих” ёмкостях: бумажных пакетиках, картонных коробках, деревянных ящиках.
Как сушить листья
7. Сабақты корытындылау. / Итог урока.
- Чему научились сегодня на уроке?
- Как можем применить эти знания дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский урок технологии по теме: Работа с природным материалом «Чудесный мир живых красок»(2 класс)
Авторский урок технологии по теме: Работа с природным материалом «Чудесный мир живых красок»(2 класс) ...
Организация кружка «Всестороннее развитие детей младшего школьного возраста в процессе работы с природным материалом»
p { margin-bottom: 0.21cm; } Данный творческий проект предусматривает работу с обучающимися по развитию изобразительных способностей, художественного вкуса, нестандартного мышления, творческо...
Дополнительная общеобразовательная программа "ФАНТАЗИЯ" для кружка поделок из природных материалов на 3 года обучения
Для кружка по изготовлению работ из природных материалов на 3 года обучения (для детей 6-14 лет)Направление: художественно-эстетическое ...
конспект "Декорирование фоторамки природным материалом"
У каждого наверняка есть интересные фотографии, которые очень хочется повесить на стену или поставить на стол. Фотография в красивой оригинальной рамке для фото – украшение любого помещения. Конечно, ...
Работа с природным материалом. Изготовление поделки «Поросенок»
Представлен конспект урока по ручному труду....
Уроки технологии в 4 классе: Поделки из природных материалов."В гостях у сказки".
Урок технологии для 4 класса. Поделки из природных материалов....
Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...