Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" Очумелые ручки Кавылина Надежда Васильевна
рабочая программа (технология, 2 класс) по теме
Степень обучения: начальная школа 2 класс.
Количество часов: 34часа в год по 1часу в неделю.
Уровень базовый.
Срок реализации 2012-2013 учебный год.
Учитель Кавылина Надежда Васильевна
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ochumelye_ruchki.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа »
на заседании ШМО учителей начальных классов ________________ ФИО Протокол от «__» _______2013г. № _____ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _______________ ФИО « »_____2013г. | УТВЕРЖДЕНО приказ № от « » ____ 2013г. директор _____________ ФИО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Очумелые ручки»
(УМК «Школа России»)
Степень обучения: начальная школа 2 класс.
Количество часов: 34часа в год по 1часу в неделю.
Уровень базовый.
Срок реализации 2012-2013 учебный год.
Учитель Кавылина Надежда Васильевна
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.
с. Новообинцево
Пояснительная записка
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Для реализации задач данной программы учащимся предлагаются следующие пособия:
1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
4. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги - Ярославль: Академия развития, 2006.
6. Сайт Страна Мастеров
7. Сайт Всё для детей
http://allforchildren.ru
Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:
- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
- ценностного отношения к природе, окружающей среде;
- ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
Программа рассчитана на 4 года обучения.
Общее количество часов: 134
Из расчёта 1 час в неделю, 1 класс – 32 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.
2 класс, 34 часа
Количество часов | Тема | Материалы | |
I. Аппликация и моделирование (14 часов) | |||
Аппликация из листьев и цветов. | Засушенные цветы, листья | ||
1н | 1 | Аппликация «Букет». | |
2н | 1 | Аппликация «Грибок». | |
3н | 1 | Аппликация «Старичок - лесовичок » | |
4н | 1 | Аппликация «Лодочка» | |
5н | 1 | Аппликация из птичьих перьев. | Птичьи перья, картон |
6н | 1 | Аппликация «Бабочка» | |
7н | 1 | Аппликация «Незабудка» | |
8н | 1 | Аппликация «Цветущая кала» | |
9н | 1 | Аппликация «Павлин» | |
10н | 1 | Аппликация из соломы. | Солома, картон |
11н | 1 | Аппликация «Кораблик» | |
12н | 1 | Аппликация «Солнышко» | |
13н | 1 | Аппликация «Рыбка» | |
14н | 1 | Аппликация «Домик» | |
Лепка 8ч | |||
15н | 1 | Сюжетная лепка «Лисичка» | Пластилин, картон |
16н | 1 | Сюжетная лепка «Кошка» | |
17н | 1 | Предметная лепка «Цыпленок» | Пластилин, картон |
18н | 1 | Предметная лепка «Самолет» | |
19н | 1 | Декоративная лепка «Кукла» | Пластилин, гофрированная бумага |
20н | 1 | Декоративная лепка «Елочки» | |
21н | 1 | Лепка из солёного теста «Фрукты» | Солёное тесто |
22н | 1 | Лепка из солёного теста «Овощи» | |
III. Ниткография (4 часа) | |||
Цветная шерстяная нить (толщина 2 мм и длина 25-30 см) | |||
23н | 1 | Мир вокруг меня «Рыбы» | |
24н | 1 | Мир вокруг меня «Грибы» | |
25н | 1 | «Числа, фигуры» | |
26н | 1 | Игра «На что похоже?» | |
Работа с бумагой 8 ч | |||
27н | 1 | «Бусы» | Цветная бумага |
28н | 1 | Закладка для книг | Цветная бумага |
29н | 1 | «Вертушка» | Белая бумага, картон |
30н | 1 | «Сумочка» | Картон, цветная бумага |
31н | 1 | «Снежинка» | Салфетки |
32н | 1 | «Цветной шар» | Цветная бумага, картон |
33н | 1 | «Собачка» | Цветной картон |
34н | 1 | «Веселая птичка» | Картон |
Планируемые результаты освоения учащимися программы курса
«Оч. умелые ручки»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать навыки работы с информацией.
Список пособий:
1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
4. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.
6. Сайт Страна Мастеров
7. Сайт Всё для детей
http://allforchildren.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" Математика Кавылина Надежда Васильевна
Степень обучения: начальная школа 2 класс.Количество часов: 136 часов в год по 4 часа в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Программа составлена на основе Федерального г...
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" Окружающий мир Кавылина Надежда Васильевна
Степень обучения: начальная школа 2 класс.Количество часов: 68 часов в год по 2 часа в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда ВасильевнаПрограмма ...
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" Технология Кавылина Надежда Васильевна
Суепень обучения: начальная школа 2 класс.Количество часов: 34 часа в год по 1часу в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда ВасильевнаПрограмма со...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа внеурочной деятельности творческого объединения «Умелые ручки»
Программа кружка предназначена для 1-х классов. Содержит различные виды работ по направлениям: работа с бумагой и картоном, работа с крупой, работа с тканью и нитками....
Рабочая программа по дополнительному образованию кружок "Умелые ручки"
рабочая программа дополнительного образования...