тематическое планирование и рабочая программа
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме
тематическое планирование и рабочая программа по технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tekhnologii.doc | 88 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_po_tekhnologii.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
Утверждаю: Рассмотрено:
Директор школы на заседании ШМО
_________Артемова Н.С. учителей начальных Приказ № 315-п от 17.06. 2013 классов
Протокол № _____
от ___________2013
руководитель ШМО
Чунина Э.Г _______
Рабочая программа
по учебному предмету «Технология»
УМК «Планета знаний» 1 класс
(1 час в неделю, 33 учебные недели, за год 33 часа)
Рабочая программа разработана
учителем начальных классов
Михайловой И.Р.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана в соответствии с ФГОС, Основной образовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа №14” г. Дзержинска и ориентирована на формирование у учащихся представлений о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, о том, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности. За основу рабочей программы взята программа Цирулик Н.А. «Технология» 1-4 класс, Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011. Авторы учебника Цирулик М.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011, 2013
Цель предмета - оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.
2. Общая характеристика учебного предмета
Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире. Давно установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за движения человека, непосредственно связана с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Предмет открывает широкие возможности для развития зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств. Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление играют существенную роль в развитии понятийного мышления не только в дошкольном, но и в школьном возрасте. Исследования психологов показали, что эти формы таят в себе не менее мощные резервы, чем понятийное мышление. Они имеют особое значение для формирования ряда способностей человека. Хорошо развитый «практический интеллект» (Л.С. Выготский) необходим людям многих профессий. Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций является
причиной возникновения трудностей в обучении детей (особенно в 1 классе) на всех учебных предметах. В то же время на занятиях предметно-практической деятельностью развивается «изощренная наблюдательность» (Л.С. Рубинштейн). Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах. В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения предмету «Технология» предполагается решение следующих задач:
- духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
- развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно - конструкторских и технологических задач;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет входит в образовательную область - Технология
На него отводится 33 часа в год, 1 час в неделю.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к изо как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;
– представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;
– первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;
– интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;
– знание основных моральных норм поведения;
– знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
– первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
– познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;
– представления о ценности природного мира для практической деятельности человека.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
– первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.
Обучающийся получит возможность научиться:
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
– в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
– анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
– проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;
– обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.
Обучающийся получит возможность научиться:
– продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
– основам смыслового восприятия познавательных текстов;
– выделять существенную информацию из познавательных текстов;
– на основе полученной информации принимать несложные практические решения;
– под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов
решения учебной задачи;
– под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять
класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;
– научиться оосознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
– понимать важность коллективной работы;
– контролировать свои действия при совместной работе;
– допускать существование различных точек зрения;
– договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Обучающийся получит возможность научиться:
– проявлять инициативу в коллективных творческих работах;
– следить за действиями других участников совместной деятельности;
– принимать другое мнение и позицию;
– строить понятные для партнера высказывания.
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда
Обучающийся научится:
– воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
– называть профессии своих родителей;
– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
– отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.
Обучающийся получит возможность научиться:
– уважительно относиться к труду людей;
– называть некоторые профессии людей своего региона.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится
– узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;
– узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;
– выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы
их ручной обработки;
– применять приемы безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла).
Обучающийся получит возможность научиться:
– определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;
– комбинировать художественные технологии в одном изделии;
– изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
– выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
– изменять вид конструкции;
– анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;
– изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
– создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Обучающийся научится:
понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;
– наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.
Обучающийся получит возможность научиться:
– понимать значение компьютера в жизни человека;
– понимать смысл слова «информация»;
– наблюдать за действиями взрослого, которые помогают выйти на учебный сайт по предмету «Технология»;
– бережно относиться к техническим устройствам;
– соблюдать режим и правила работы на компьютере.
6.Содержание учебного предмета
Лепка
Аппликация
Мозаика
Художественное складывание
Плетение
Шитье и вышивание
Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических фигур
Объемное конструирование и моделирование из готовых геометрических форм
Объемное конструирование и моделирование из бумаги
Художественное конструирование из природного материала
Работа с конструктором
Резервное время
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека. Мир профессий, их социальное значение. Профессии типа «Человек - техника», «Человек - природа», «Человек - человек», «Человек - художественный образ». Разнообразие предметов рукотворного мира (техника, предметы быта, декоративно-прикладного искусства). Ориентировка в задании: анализ информации в процессе наблюдений, чтения текста на страницах учебника, обращения к справочным страницам, аудио - и видеоматериалам, общения с учителем и сверстниками. Организация рабочего места. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Планирование хода практической работы. Самоконтроль практических действий. Задания разных типов - от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы) до создания собственных образов. Исследовательская работа. Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе. Самообслуживание в школе и дома, элементарный уход за одеждой и обувью.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
2.1. Многообразие материалов. Бумага разных видов, ткань, природный материал плоский и объемный, пластилин, «бросовый» материал, текстильные материалы (нитки, тесьма и т.д.). Свойства материалов:
- бумагу можно резать, складывать по прямой, рвать, сминать, приклеивать, скручивать;
- пластилин можно отрывать от куска, отрезать ниткой или стекой, сминать, придавать разную форму, размазывать;
- ткань можно резать, сшивать;
- нитки использовать для соединения деталей из ткани, тесьму можно вплетать, сутаж, веревки использовать для косого плетения.
2.2. Технологические приемы обработки материалов.
Разметка: на глаз, по шаблону, трафарету, с помощью линейки.
Сборка и соединение деталей: клеем, нитками, переплетением, скручиванием, пластилином. Отделка: вышивкой, аппликацией, раскрашиванием.
Виды художественной техники
Лепка
«Печатание» узоров и рисунков на пластилиновой основе.
«Рисование» жгутиками из пластилина. Лепка конструктивным способом несложных фигур. Лепка из снега.
Аппликация
Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе (аппликация из кругов). Аппликация из пластилина. Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов (листьев). Детали можно дорисовывать. Аппликация с использованием «косичек».
Мозаика
Заполнение только линии контура кусочками бумаги (фольги) или природными материалами. Выполнение мозаичного изображения с помощью природных материалов (семян растений, ракушек, гальки) на тонком слое пластилина. Основа плоская или объемная.
Художественное складывание
Складывание приемом гофрирования полоски и прямоугольника. Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков.
Плетение
Объемное косое плетение в три пряди из различных материалов. Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других материалов в шахматном порядке (разметка с помощью шаблона). Простейшее узелковое плетение.
Шитье и вышивание
Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.
2.3. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, стекой). Работа с технической документацией (эскизы, схемы). Условные знаки оригами: сложить «долиной», сложить «горой», складка, перевернуть. Чтение и выполнение разметки с опорой на эскизы, схемы. Изготовление плоскостных и объемных изделий по рисункам, эскизам, схемам.
3. Конструирование и моделирование
Понятие о конструкции изделия. Деталь изделия. Выделение деталей изделия. Виды
соединения деталей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и по заданным условиям.
Плоскостное моделирование и конструирование из геометрических фигур
Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону (трафарету) и наклеенных так, что детали отчетливо видны. Геометрическая мозаика.
Объемное моделирование из готовых геометрических форм. Создание технических моделей из готовых геометрических форм. Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей. Объемное моделирование и конструирование из бумаги Многодетальные объемные изделия из бумаги, полученные приемом сминания. Объемные изделия из бумаги, полученные приемом скручивания. Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и по клеткам.
Художественное конструирование из природного материала. Многодетальные объемные изделия из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, тканью, проволокой и другими материалами. Многодетальные объемные изделия из одних природных материалов. Моделирование несложных моделей из деталей конструктора.
7. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Обучающийся научится: - принимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
- под руководством учителя осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и учебных пособиях; - понимать информацию в знаково-символической форме, схемы, модели, приведённые в учебнике и учебных пособиях; - анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
– воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; – соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; – отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.
– узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; – узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках; – выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки; – применять приемы безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла).
– выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения; – изменять вид конструкции;
- анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме; – изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.
– понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;
– наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.
Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; - в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; – на основе полученной информации принимать несложные практические решения;
– уважительно относиться к труду людей;
– определять последовательность реализации предложенного учителем замысла – комбинировать художественные технологии в одном изделии; – изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам.
- создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.
– понимать значение компьютера в жизни человека; – понимать смысл слова «информация»; – бережно относиться к техническим устройствам;
– соблюдать режим и правила работы на компьютере.
8.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Технические средства обучения и воспитания | Электронно-цифровые комплекты и информационно-коммуникационные средства обучения и воспитания | Наглядные пособия, натуральные объекты и модели |
Коллекция «Бумага и картон» | Персональный компьютер (комплект), мультимедийный проектор, интерактивная доска | Интерактивное учебное пособие по технологии 1-4 классы | Комплект таблиц по технологии + дидактические раздаточные карточки Коллекция промышленных образцов тканей, ниток и фурнитуры - |
- Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к поурочному планированию
Автор программы: Цирулик Н.А.
Год издания: 2011. Издательство: Самара: Издательский дом «Федоров»
Количество учебных часов: 33ч (1ч в неделю).
Количество учебных часов для выполнения:
• практических работ: 4.
Учебно-методический комплект (далее – УМК):
Составляющие УМК | Название | Автор | Год издания | Издательство |
Учебник | Технология «Умные руки» 1 класс | Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. | 2011, 2013 | Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров" |
Рабочая тетрадь (на печатной основе) |
Основной раздел поурочного планирования
№ урока | Дата | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов в теме | Вид урока (форма проведения урока) | Вид контроля | Оборудование | ИКТ-поддержка | Домашнее задание | ||
Использование интернет-ресурсов, собственных ЦОР, медиаресурсов и др. | Используемое оборудование (комп., оргтехника, электронное оборудование) | ||||||||||
план | фактически | ||||||||||
1 | 6.09 | 6.09 | Учимся у природы | Конструируем из природного материала и пластилина Уч.с. 3-10 | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал (природный) | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | |
2 | 13.09 | 13.09 | Учимся у природы | Создаем разные формы Уч.с.11 | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал (природный) | |||
3 | 20.09 | 20.09 | Учимся у природы | Рисуем пластилином Уч.с.12 | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал (природный) | |||
4 | 27.09 | 27.09 | Учимся у природы | Мозаика из семян на пластилиновой основе Уч.с.14-15 | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал (природный) | |||
5 | 4.10 | 4.10 | Учимся у природы | Аппликация из листьев Уч.с.16-19 | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал (природный) | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | |
6 | 11.10 | 11.10 | Учимся у природы | Вырезанная из бумаги аппликация Уч.с.20-21 | 1 | ОНЗ | текущий | ||||
7 | 18.10 | 18.10 | Учимся у природы | Мозаика из бумаги Уч.с.22-23 | 1 | ОНЗ | текущий | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | ||
8 | 25.10 | 25.10 | Учимся у природы | «Печатаем» рисунки на пластилиновой основе Уч.с.24-25 | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | |||
9 | 8.11 | 8.11 | Учимся у природы | Раскрашиваем пластилином Уч.с.26-27 | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | |||
10 | 15.11 | 15.11 | Учимся у природы | Художественное конструирование из природного материала Уч.с.28-31 | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал (природный) | |||
11 | 22.11 | 22.11 | Учимся у природы | Складывание полоски и прямоугольника Уч.с.32-33 | 1 | ОНЗ | текущий | ||||
12 | 29.11 | 29.11 | Учимся у природы | Оригами Уч.с.34-39 | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | |||
13 | 6.12 | Учимся у природы | Презентация в разделе «Учимся у природы» Уч.с.40 | 1 | ИТ | тематический | |||||
14 | 13.12 | Мир сказочных героев | Рисуем жгутиками из пластилина Уч.с.42-43 | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | ||||
15 | 20.12 | Мир сказочных героев | Аппликация из кругов Уч.с.44-45 | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | ||||
16 | 27.12 | Мир сказочных героев | Лепка животных Уч.с.46 | 1 | ОНЗ | текущий | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | |||
17 | 17.01 | Мир сказочных героев | Лепка из снега Уч.с.47 | 1 | ОНЗ | текущий | |||||
18 | 24.01 | Мир сказочных героев | Конструируем из бумаги. Создание художественных образов Уч.с.48-50 | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | ||||
19 | 31.01 | Мир сказочных героев | Создание художественных образов Уч.с.50-53 | 1 | ОНЗ | текущий | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | |||
20 | 7.02 | Мир сказочных героев | Необычные «мягкие» игрушки Уч.с.54-55 | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | ||||
21 | 21.02 | Мир сказочных героев | Игрушки из скрученных бумажных полосок Уч.с.56-57 | 1 | ОНЗ | текущий | |||||
22 | 28.02 | Мир сказочных героев | Конструируем из разных материалов Уч.с.58-59 | 1 | ПСЗ | текущий | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | |||
23 | 7.03 | Мир сказочных героев | Презентация в разделе «Мир сказочных героев» Уч.с.60 | 1 | ИТ | тематический | |||||
24 | 14.03 | Шьём, плетем и вышиваем | Плетение в три пряди Уч.с.62-65 | 1 | ОНЗ | текущий | |||||
25 | 21.03 | Шьём, плетем и вышиваем | Плетение в две пряди Уч.с.62-65 | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | ||||
26 | 4.04 | Шьём, плетем и вышиваем | Аппликация с использованием «косичек» Уч.с.66-67 | 1 | ПСЗ | текущий | Раздаточный материал | ||||
27 | 11.04 | Шьём, плетем и вышиваем | Плоское прямое плетение Уч.с.68-69 | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | ||||
28 | 18.04 | Шьём, плетем и вышиваем | Пришиваем пуговицы Уч.с.70-71 | 1 | ОНЗ | текущий | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | |||
29 | 25.04 | Шьём, плетем и вышиваем | Вышиваем. Шьем для кукол Уч.с.72-75 | 1 | ОНЗ | текущий | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | |||
30 | 2.05 | Шьём, плетем и вышиваем | Презентация в разделе «Шьём, плетем и вышиваем» Уч.с.76 | 1 | ИТ | тематический | |||||
31 | 9.05 | Учимся конструировать | Геометрическая мозаика Уч.с.78-79 | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | ||||
32 | 16.05 | Учимся конструировать | Объемное моделирование из готовых геометрических форм Уч.с.80-83 | 1 | ОУиР | текущий | Раздаточный материал | ||||
33 | 23.05 | Учимся конструировать | Мир конструктора. Презентация в разделе «Учимся конструировать» Уч.с.84-86 | 1 | ИТ | тематический |
ОНЗ-Урок «открытия» новых знаний
ОУиР-Уроки отработки умений и рефлексии
ПСЗ-Уроки построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности)
РК-Уроки развивающего контроля
ИТ-Урок-исследование (урок творчества)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование и рабочие программы для 2 класса УМК "Школа 2100"
В данной папке собраны календарно - тематические планирования для 2 класс УМК Школа 2100. Данный материал собран и переработан согласно требованиям ФГОС....
Тематическое планирование и рабочая программа "Окружающий мир", А. А. Плешаков, ФГОС, 2 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение...
Календарно - тематическое планирование и рабочая программа по окружающему миру для 2 класса
Рабочая программа и планирование составлено в соответствии с ФГОС, формирование УУД расписано по каждому уроку...
тематическое планирование и рабочая программа
тематическое планирование и рабочая программа по изо...
тематическое планирование и рабочая программа
литературное чтение тематическое планирование и рабочая программа...
тематическое планирование и рабочая программа
тематическое планирование и рабочая программа по математике...
тематическое планирование и рабочая программа
тематическое планирование и рабочая программа по обучению грамоте...