тематическое планирование и рабочая программа
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
тематическое планирование и рабочая программа по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.docx | 40.83 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_po_matematike.docx | 34.74 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
Утверждаю: Рассмотрено:
Директор школы на заседании ШМО
_________Артемова Н.С. учителей начальных Приказ № 315-п от 17.06. 2013 классов
Протокол № _____
от ___________2013
руководитель ШМО
Чунина Э.Г _______
Рабочая программа
по учебному предмету «Математика»
УМК «Планета знаний» 1 класс
(4 часа в неделю, 33 учебные недели, за год 132 часа)
Рабочая программа разработана
учителем начальных классов
Михайловой И.Р.
- Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана в соответствии с ФГОС, Основной образовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа №14” г. Дзержинска и ориентирована на математическое развитие младших школьников, формирование у них системы начальных математических знаний, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. За основу рабочей программы взята программа Башмакова М.И., Нефёдовой М.Г. «Математика» 1-4 класс, М: «Астрель», 2011. Учебник «Математика», автор Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. «Астрель», 2011.
Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.
Учебные:
— формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
— формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
— формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
Развивающие:
— развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;
— развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
— формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
Общеучебные:
— знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
— формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
— формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Сформулированные задачи достаточно сложны и объёмны. Их решение происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе и продолжается в старших классах. Это обусловливает концентрический принцип построения курса: основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения.
Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу — он поделен на несколько крупных разделов, которые, в свою очередь, подразделяется на несколько тем.
2. Общая характеристика учебного предмета
Отбор содержания опирается на Федеральный государственный стандарт начального общего образования. При этом учитываются необходимость преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные потребности школьников и обеспечение возможностей развития математических способностей учащихся.
При отборе содержания учитывался принцип целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для учащихся, включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри комплекта «Планета знаний».
Важное место в курсе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых тем.
Использование опережающего обучения позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения. На уровне отдельных упражнений: наблюдения над свойствами геометрических фигур, формулирование (сначала с помощью учителя, а позже самостоятельно) выводов, проверка выводов на других объектах. На уровне отдельных уроков: сопоставление и различение свойств предметов, количественных характеристик (сопоставление периметра и площади, площади и объёма и др.), выявление общих способов действий (например, «открытие» правила умножения чисел на 10, 100, 1000).
Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе — принцип вариативности — который реализуется через деление материала учебников на инвариантную и вариативную части.
Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Инвариантная часть обеспечивает усвоение предметных умений на уровне требований, обязательных для всех учащихся. В учебниках ориентиром обязательного уровня освоения предметных умений могут служить упражнения в рубрике «Проверочные задания» (1, 2 классы).
Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме; задания на дополнительное закрепление обязательного материала; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся.
Значительное место в курсе отводится развитию пространственных представлений учащихся. Своевременное развитие пространственных представлений помогает ребенку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и влияет на усвоение базисных алгоритмов, которые облегчают его взаимодействие с лавиной информации, которая обрушивается на него в современном обществе. Психологами установлено, что развитие пространственных представлений особенно эффективно для развития ребенка до достижения им 9-летнего возраста.
Особое значение задача развития пространственных представлений младших школьников получает в связи с проблемами обучения так называемых правополушарных детей, к которым относятся не только левши, но и дети, одинаково хорошо владеющие и левой, и правой рукой, а также правши с семейным левшеством. Психологические программы коррекции развития этих детей во многом опираются на развитие пространственных представлений.
Неравномерный темп развития дошкольников, индивидуальные особенности развития детей порождают большие сложности при обучении 6-летних детей. В целях обеспечения условий для развития каждого первоклассника в курсе математики выделен длительный адаптационный период, соответствующий по времени 1-й четверти обучения. В учебнике для 1 класса этот период представлен системой заданий, нацеленных на развитие пространственных представлений учащихся. Адаптационный период дает учителю возможность выровнять уровень дошкольной подготовки учащихся и подготовить их к дальнейшему обучению, интенсивной учебной нагрузке.
В учебниках развитие пространственных представлений реализуется через систему графических упражнений (1 класс), широкое использование наглядных моделей при изучении основного учебного материала, обучение моделированию условий текстовых задач, повышенному вниманию к геометрическому материалу.
Изучению величин помимо традиционного для начального курса математики значения (раскрытие двойственной природы числа и практического применения) отводится важная роль в развитии пространственных представлений учащихся. Важную развивающую функцию имеют измерения в реальном пространстве, моделирование изучаемых единиц измерения, развитие глазомера, измерение и вычисление площади и объёма реальных предметов, определение скорости пешехода и других движущихся объектов и т. д., а также решение задач прикладного характера.
Измерение реальных предметов связано с необходимостью округления величин. Элементарные навыки округления измеряемых величин (до целого количества сантиметров, метров) позволяют учащимся ориентироваться в окружающем мире, создают базу для формирования навыков самостоятельной исследовательской деятельности.
Формирование вычислительных навыков и применение этих навыков для решения задач с практическим содержанием традиционно составляет ядро математического образования младших школьников. В курсе большое внимание уделяется формированию навыков сравнения чисел и устных вычислений, без которых невозможно эффективное усвоение письменных алгоритмов вычислений.
В процессе обучения формируются следующие навыки устных вычислений: сложение и вычитание однозначных чисел (таблица сложения); умножение однозначных чисел (таблица умножения) и соответствующие случаи деления; вычисления в пределах 100; сложение и вычитание круглых чисел; умножение круглых чисел на однозначное число; умножение и деление на 10, 100, 1000; деление круглых чисел в случаях, сводимых к таблице умножения (например, 240 : 30).
Обучение письменным алгоритмам вычислений не отменяет продолжения формирования навыков устных вычислений, а происходит параллельно с ними. Особое внимание при формировании навыков письменных вычислений уделяется прогнозированию результата вычислений и оценке полученного результата. При этом используются приёмы округления чисел до разрядных единиц, оценка количества цифр в результате и определение последней цифры результата и другие.
Учебники предоставляют широкие возможности для освоения учащимися рациональных способов вычислений. Особое внимание уделяется оценке возможности применения разных способов вычислений и выбору наиболее подходящего способа вычислений.
Большое значение уделяется работе с текстовыми задачами. Обучение решению текстовых задач имеет огромное практическое и развивающее значение. Необходимо отметить, что развивающее значение имеют лишь новые для учащихся типы задач и задачи, решение которых не алгоритмизируется. При решении таких задач важную роль играют понимание ситуации, требующее развитого пространственного воображения, и умение моделировать условие задачи (подручными средствами, рисунком, схемой). Обучение моделированию ситуаций начинается с самых первых уроков по математике (еще до появления простейших текстовых задач) и продолжается до конца обучения в начальной школе.
Обучение по данной программе нацелено на осознанный выбор способа решения конкретной задачи, при этом осваиваются как стандартные алгоритмы, так и обобщенные способы решения типовых задач, а также универсальный подход, предполагающий моделирование условия и планирование хода решения задачи в несколько действий.
При изучении геометрического материала учащиеся овладевают навыками работы с чертёжной линейкой, угольником, циркулем, учатся изображать плоские и пространственные геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Сравнивая геометрические фигуры, учатся классифицировать их, выдвигать гипотезы о свойствах фигур, проверять свои гипотезы. Используют геометрические представления при решении задач практического содержания и при моделировании условий текстовых задач.
В целом материал инвариантной и вариативной частей нацелен на освоение не только предметных умений, но и метапредметных умений (коммуникативных, регулятивных, познавательных).
Широкий спектр заданий направлен на формирование умений работать с информацией. Учащиеся выделяют существенную информацию из текста, получают информацию из рисунков, таблиц, схем, диаграмм, дополняют таблицы данными, достраивают диаграммы, сопоставляют информацию, представленную в разных видах, находят нужную информацию при выполнении заданий на информационный поиск и в процессе проектной деятельности.
Учащиеся учатся сотрудничать при выполнении заданий в паре и в группе (проектная деятельность); контролировать свою и чужую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, используя разнообразные приёмы; моделировать условия задач; планировать собственную вычислительную деятельность, решение задачи, участие в проектной деятельности; выявлять зависимости между величинами, устанавливать аналогии и использовать наблюдения при вычислениях и решении текстовых задач; ориентироваться в житейских ситуациях, связанных с покупками, измерением величин, планированием маршрута, оцениванием временных и денежных затрат.
Оценить достижения учащихся в освоении метапредметных умений к концу каждого года помогут задания рубрики «Умеешь ли ты…».
Учебники предоставляют возможности и для личностного развития школьников.
Большое значение для воспитания адекватной самооценки имеет возможность свободного выбора заданий (задания из вариативной части учебника, материалы рубрик «Выбираем, чем заняться», «Играем с Кенгуру»). Поначалу учащиеся выбирают задания, основываясь на своих интересах, но со временем обучаются оценивать трудность предлагаемых заданий и выбирать задания с учетом собственных возможностей.
Строчки литературных произведений, репродукции картин известных художников, используемые в учебниках, помимо знакомства с именами их создателей, дают возможность пробудить в ребёнке ощущение единства, неразрывности мировой культуры, помогают создать представление о математике как части общечеловеческой культуры и ощутить себя причастным к ней, дают пищу воображению, интуиции, творческому импульсу.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет входит в образовательную область "Математика и информатика"
1 класс - 132 часа, 4 часа в неделю.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение к урокам математики;
могут быть сформированы:
- умение признавать собственные ошибки.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
- представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
- выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
- решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);
- распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
- измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника.
Учащиеся получат возможность научиться:
- вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
- сравнивать значения числовых выражений.
- решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
- проверять результаты вычислений;
- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
Учащиеся получат возможность научиться:
- оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
- планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).
Познавательные
Учащиеся научатся:
- анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
- сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
- осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
- сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;
- понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.
Учащиеся получат возможность научиться:
- видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
- конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
- сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
- выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
- организовывать взаимопроверку выполненной работы;
- высказывать свое мнение при обсуждении задания.
6.Содержание учебного предмета
Общие свойства предметов и групп предметов
Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше-меньше, длиннее-короче, выше-ниже, шире-уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе-дальше, слева-справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше-позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на..., меньше на... .
Числа и величины
Счет предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Четные и нечетные числа. Десятичный состав двузначных чисел.
Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).
Арифметические действия
Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания.
Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0.
Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).
Текстовые задачи
Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи.
Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого, нахождение уменьшаемого, нахождение вычитаемого.
Геометрические фигуры и величины
Пространственные отношения (выше–ниже, длиннее–короче, шире–уже, перед, за, между, слева–справа).
Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг.
Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника.
Площадь (на уровне наглядных представлений).
Работа с данными
Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах.
Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления информации. Чтение и заполнение таблиц.
7. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Обучающиеся научатся:
- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
- решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;
- распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
сравнивать, складывать и вычитать именованные;
- определять длину данного отрезка,
- решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b.
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать реальные и идеальные модели понятия « однозначное число»;
- читать арабские и римские числа;
- находить связь между сложением и вычитанием на основе представлений о целом и частях;
- устанавливать соотношение целого и частей;
- различать величины: масса, объём и их измерение;
- понимать аналогию десятичной системы мер длины и десятичной системы записи двузначных чисел;
- различать виды классификаций геометрических фигур;
- вычислять длину ломаной;
- решать задачи на расположение и выбор предметов.
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | Технические средства обучения и воспитания | Электронно-цифровые комплекты и информационно-коммуникационные средства обучения и воспитания | Наглядные пособия, натуральные объекты и модели |
Транспортир классный Угольник классный 45х45 Угольник классный – 30х40 Циркуль классный | Персональный компьютер (комплект), мультимедийный проектор, интерактивная доска | Интерактивное учебное пособие по математике 1 класс | Комплект таблиц по математике + дидактические раздаточные карточки 1 класс Магнитная математика Математический набор магнитный Опорные таблицы по математике |
9.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к поурочному планированию
Автор программы: Башмаков М.И., Нефедова М.Г.
Год издания: 2011. Издательство: М: Астрель
Количество учебных часов: 132 ч (4 ч в неделю).
Количество учебных часов для выполнения:
• комплексных работ: 1;
• диагностических работ: 1;
• практических работ: 5.
Учебно-методический комплект (далее – УМК):
Составляющие УМК | Название | Автор | Год издания | Издательство |
Учебник | Математика 1 класс. | М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. | 2011 | М: Астрель |
Рабочая тетрадь (на печатной основе) | Математика 1 класс. Рабочие тетради № 1, 2 | М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. | 2013 | М: Астрель |
Тетрадь для контрольных работ (на печатной основе) |
Основной раздел поурочного планирования
№ урока | Дата | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов в теме | Вид урока (форма проведения урока) | Вид контроля | Оборудование | ИКТ-поддержка | Домашнее задание | ||
Использование интернет-ресурсов, собственных ЦОР, медиаресурсов и др. | Используемое оборудование (комп., оргтехника, электронное оборудование) | ||||||||||
план | фактически | ||||||||||
1 | 2.09 | 2.09 | Давайте знакомиться | Знакомство с учебником. | 1 | ОНЗ | текущий | ||||
2 | 3.09 | 3.09 | Давайте знакомиться | Как мы будем сравнивать. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | |
3 | 4.09 | 4.09 | Давайте знакомиться | Как мы будем считать. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | |||
4 | 5.09 | 5.09 | Давайте знакомиться | Что мы будем рисовать. | 1 | ОНЗ | текущий | ||||
5 | 9.09 | 9.09 | Сравниваем предметы | Сравниваем фигуры. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | |
6 | 10.09 | 10.09 | Сравниваем предметы | Сравниваем форму и цвет. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | |
7 | 11.09 | 11.09 | Сравниваем предметы | Больше, меньше. Выше, ниже. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | |
8 | 12.09 | 12.09 | Сравниваем предметы | Длиннее, короче. Шире, уже. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | |
9 | 16.09 | 16.09 | Считаем предметы | Числа 1,2,3. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | Диск: «Электронные уроки» | Компьютер, проектор | |
10 | 17.09 | 17.09 | Считаем предметы | Числа 4,5. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | Диск: «Электронные уроки» | Компьютер, проектор | |
11 | 18.09 | 18.09 | Считаем предметы | Расставляем по порядку. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | |||
12 | 19.09 | 19.09 | Считаем предметы | Числа 6,7. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | Диск: «Электронные уроки» | Компьютер, проектор | |
13 | 23.09 | 23.09 | Считаем предметы | Числа 8,9. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | Диск: «Электронные уроки» | Компьютер, проектор | |
14 | 24.09 | 24.09 | Считаем предметы | Числа от 1 до 9. | 1 | ОНЗ | текущий | Таблица. | Диск: «Электронные уроки» | Компьютер, проектор | |
15 | 25.09 | 25.09 | Сравниваем числа | Больше. Меньше. Столько же. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | |||
16 | 26.09 | 26.09 | Сравниваем числа | Сравниваем числа | 1 | ОНЗ | текущий | Таблица. Раздаточный материал | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | |
17 | 30.09 | 30.09 | Сравниваем числа | Равенство и неравенство. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | |
18 | 1.10 | 1.10 | Сравниваем числа | Увеличиваем на 1. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | |||
19 | 2.10 | 2.10 | Сравниваем числа | Уменьшаем на 1. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | |||
20 | 3.10 | 3.10 | Сравниваем числа | Сравниваем числа с помощью числового ряда. | 1 | ОНЗ | текущий | Диск: «Электронные уроки» | Компьютер, проектор | ||
21 | 7.10 | 7.10 | Сравниваем числа | Больше на… Меньше на… | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | |||
22 | 8.10 | 8.10 | Рисуем и измеряем | Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник). | 1 | ОНЗ | текущий | Таблица. Раздаточный материал | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | |
23 | 9.10 | 9.10 | Рисуем и измеряем | Проводим линии. | 1 | ОНЗ | текущий | ||||
24 | 10.10 | 10.10 | Рисуем и измеряем | Отрезок и ломаная. | 1 | ОНЗ | текущий | ||||
25 | 14.10 | 14.10 | Рисуем и измеряем | Многоугольники. | 1 | ОНЗ | текущий | Таблица. Раздаточный материал | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | |
26 | 15.10 | 15.10 | Рисуем и измеряем | Рисуем на клетчатой бумаге. | 1 | ОНЗ | текущий | ||||
27 | 16.10 | 16.10 | Рисуем и измеряем | Ноль и десять. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | |
28 | 17.10 | 17.10 | Рисуем и измеряем | Меряем длину. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | |||
29 | 21.10 | 21.10 | Рисуем и измеряем | Измеряем отрезки. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | |||
30 | 22.10 | 22.10 | Рисуем и измеряем | Числовой луч. | 1 | ОНЗ | текущий | Таблица. | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | |
31 | 23.10 | 23.10 | Рисуем и измеряем | Повторение темы: «Рисуем и измеряем». | 1 | ОУиР | тематический | Раздаточный материал | |||
32 33 | 24.10 28.10 | 24.10 28.10 | Рисуем и измеряем | Повторение и обобщение изученного по разделам: «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем». | 2 | ОУиР | итоговый | Раздаточный материал | |||
34 | 29.10 | 29.10 | Учимся складывать и вычитать | Знакомство с понятием «сумма», знаком +. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | Диск: «Электронные уроки» | Компьютер, проектор | |
35 | 30.10 | 30.10 | Учимся складывать и вычитать | Знакомство с понятием «разность», знаком -. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | Диск: «Электронные уроки» | Компьютер, проектор | |
36 | 31.10 | 31.10 | Учимся складывать и вычитать | Считаем до трёх. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | |||
37 | 11.11 | 11.11 | Учимся складывать и вычитать | Состав числа 4. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | |
38 | 12.11 | 12.11 | Учимся складывать и вычитать | Состав числа 5 | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | |
39 | 13.11 | 13.11 | Учимся складывать и вычитать | «Секрет сложения». | 1 | ОНЗ | текущий | ||||
40 | 14.11 | 14.11 | Учимся складывать и вычитать | Состав числа 6. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | |
41 | 18.11 | 18.11 | Учимся складывать и вычитать | Состав числа 7. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | |
42 | 19.11 | 19.11 | Учимся складывать и вычитать | Складываем… и вычитаем. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | |||
43 | 20.11 | 20.11 | Учимся складывать и вычитать | Состав числа 8. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | |
44 | 21.11 | 21.11 | Учимся складывать и вычитать | Состав числа 9. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | |
45 | 25.11 | 25.11 | Учимся складывать и вычитать | Состав числа 10. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | |
46 | 26.11 | 26.11 | Учимся складывать и вычитать | Чёт нечет. | 1 | ОНЗ | текущий | ||||
47 | 27.11 | 27.11 | Учимся складывать и вычитать | Повторение темы: «Учимся складывать и вычитать». | 1 | ОУиР | тематический | ||||
48 | 28.11 | 28.11 | Увеличиваем и уменьшаем | Увеличилось или уменьшилось? | 1 | ОНЗ | текущий | ||||
49 | 2.12 | Увеличиваем и уменьшаем | Плюс 2.Минус 2. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | ||||
50 | 3.12 | Увеличиваем и уменьшаем | Считаем парами. | 1 | ОНЗ | текущий | |||||
51 | 4.12 | Увеличиваем и уменьшаем | Чудо-числа. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | ||||
52 | 5.12 | Увеличиваем и уменьшаем | Ура! Путешествие… | 1 | ОНЗ | текущий | |||||
53 | 9.12 | Увеличиваем и уменьшаем | Увеличиваем числа… | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | Диск: «Электронные уроки» | Компьютер, проектор | ||
54 | 10.12 | Увеличиваем и уменьшаем | ….и уменьшаем. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | Диск: «Электронные уроки» | Компьютер, проектор | ||
55 | 11.12 | Увеличиваем и уменьшаем | Рисуем и вычисляем. | 1 | ОНЗ | текущий | |||||
56 | 12.12 | Увеличиваем и уменьшаем | Больше или меньше? На сколько? | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | ||||
57 | 16.12 | Увеличиваем и уменьшаем | Вспоминаем, повторяем тему: «Увеличиваем и уменьшаем». | 1 | ОУиР | тематический | |||||
58 | 17.12 | Рисуем и вырезаем | Вырезаем и сравниваем. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | ||||
59 | 18.12 | Рисуем и вырезаем | Рисуем и сравниваем. Диагностическая работа | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | |||||
60 | 19.12 | Рисуем и вырезаем | Повторение и обобщение изученного по разделу: «Учимся складывать и вычитать». | 1 | ОУиР | итоговый | |||||
61 62 | 23.12 24.12 | Рисуем и вырезаем | Повторение и обобщение изученного по разделу: «Увеличиваем и уменьшаем». | 2 | ОУиР | итоговый | |||||
63 | 25.12 | Десятки | Что такое десяток. | 1 | ОНЗ | текущий | Таблица. Раздаточный материал | Диск: «Электронные уроки» | Компьютер, проектор | ||
64 | 26.12 | Десятки | Считаем десятками. | 1 | ОНЗ | текущий | |||||
65 | 13.01 | Десятки | Считаем шаги. | 1 | ОНЗ | текущий | |||||
66 | 14.01 | Как устроены числа | Знакомьтесь: числа от 11 до 20. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | ||
67 | 15.01 | Как устроены числа | Следующее и предыдущее число. | 1 | ОНЗ | текущий | |||||
68 | 16.01 | Как устроены числа | Прибавляем по одному… и вычитаем. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | ||||
69 | 20.01 | Как устроены числа | Вспоминаем чет и нечет. | 1 | ПСЗ | текущий | |||||
70 | 21.01 | Как устроены числа | Перебираем числа. | 1 | ОНЗ | текущий | |||||
71 | 22.01 | Как устроены числа | Вспоминаем, повторяем. | 1 | РК | тематический | Раздаточный материал | ||||
72 | 23.01 | Как устроены числа | Ведем счет дальше. | 1 | ОНЗ | текущий | |||||
73 | 27.01 | Как устроены числа | Сколько десятков? Сколько единиц? | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | Диск: «Электронные уроки» | Компьютер, проектор | ||
74 | 28.01 | Как устроены числа | Как можно сравнить числа. | 1 | ОНЗ | текущий | Диск: «Электронные уроки» | Компьютер, проектор | |||
75 | 29.01 | Как устроены числа | Записываем по порядку. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | ||||
76 | 30.01 | Как устроены числа | Повторение тем: «Десятки», «Как устроены числа» | 1 | ОУиР | тематический | |||||
77 | 3.02 | Вычисляем в пределах 20 | Плюс десять. | 1 | ОНЗ | текущий | Диск: «Электронные уроки» | Компьютер, проектор | |||
78 | 4.02 | Вычисляем в пределах 20 | …и минус десять. | 1 | ОНЗ | текущий | Диск: «Электронные уроки» | Компьютер, проектор | |||
79 | 5.02 | Вычисляем в пределах 20 | Изменилось ли число? | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | ||||
80 | 6.02 | Вычисляем в пределах 20 | Как прибавить число? | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | Диск: «Электронные уроки» | Компьютер, проектор | ||
81 | 17.02 | Вычисляем в пределах 20 | Составляем суммы. | 1 | ОНЗ | текущий | Таблица. Раздаточный материал | ||||
82 | 18.02 | Вычисляем в пределах 20 | Как вычесть число? | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | Диск: «Электронные уроки» | Компьютер, проектор | ||
83 | 19.02 | Вычисляем в пределах 20 | Вычисляем по цепочке. | 1 | ОНЗ | текущий | |||||
84 | 20.02 | Вычисляем в пределах 20 | Повторение темы: «Вычисляем в пределах 20» | 1 | ОУиР | тематический | |||||
85 | 24.02 | Вычисляем в пределах 20 | Длина ломаной. | 1 | ОНЗ | текущий | Диск: «Электронные уроки» | Компьютер, проектор | |||
86 | 25.02 | Вычисляем в пределах 20 | Периметр. | 1 | ОНЗ | текущий | Таблица. Раздаточный материал | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | ||
87 | 26.02 | Вычисляем в пределах 20 | Площадь. | 1 | ОНЗ | текущий | Таблица. Раздаточный материал | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | ||
88 | 27.02 | Вычисляем в пределах 20 | Повторение понятий «периметр», «площадь» | 1 | ОУиР | текущий | Таблица. Раздаточный материал | ||||
89 | 3.03 | Вычисляем в пределах 20 | Повторение и обобщение изученного по разделу: «Как устроены числа» | 1 | ОУиР | тематический | Раздаточный материал | ||||
90 | 4.03 | Вычисляем в пределах 20 | Повторение и обобщение изученного по разделу: «Вычисляем в пределах 20». | 1 | ОУиР | тематический | |||||
91 | 5.03 | Простая арифметика | Что такое задача. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | ||
92 | 6.03 | Простая арифметика | Как записать задачу короче? | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | ||||
93 | 10.03 | Простая арифметика | Покупаем и считаем. | 1 | ОНЗ | текущий | |||||
94 | 11.03 | Простая арифметика | Лёгкие вычисления. | 1 | ОНЗ | текущий | |||||
95 | 12.03 | Простая арифметика | Решаем задачи по действиям. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | Диск: «Электронные уроки» | Компьютер, проектор | ||
96 | 13.03 | Простая арифметика | Больше на… Меньше на… | 1 | ОНЗ | текущий | |||||
97 | 17.03 | Простая арифметика | Находим значения выражений. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | ||||
98 | 18.03 | Простая арифметика | Рассаживаем и считаем. | 1 | ОНЗ | текущий | |||||
99 | 19.03 | Простая арифметика | Сравниваем двузначные числа. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | ||||
100 | 20.03 | Простая арифметика | Измеряем и сравниваем. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | ||||
101 | 31.03 | Простая арифметика | Величины. | 1 | ОНЗ | текущий | Таблица. Раздаточный материал | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | ||
102 | 1.04 | Простая арифметика | Повторение темы: «Простая арифметика». | 1 | ОУиР | тематический | |||||
103 | 2.04 | А что же дальше? | Слагаемые и сумма. | 1 | ОНЗ | текущий | Таблица. Раздаточный материал | Диск: «Электронные уроки» | Компьютер, проектор | ||
104 | 3.04 | А что же дальше? | Сколько всего? Сколько из них? | 1 | ОНЗ | текущий | |||||
105 | 7.04 | А что же дальше? | Прибавляем десятки. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | ||||
106 | 8.04 | А что же дальше? | Вычитаем десятки. | 1 | ОНЗ | текущий | |||||
107 | 9.04 | А что же дальше? | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | ОНЗ | текущий | Таблица. Раздаточный материал | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | ||
108 | 10.04 | А что же дальше? | Сколько прибавили? Сколько вычли? | 1 | ОНЗ | текущий | |||||
109 | 14.04 | А что же дальше? | Дополняем до круглого числа. | 1 | ОНЗ | текущий | |||||
110 | 15.04 | А что же дальше? | Вычисляем удобным способом. | 1 | ОНЗ | текущий | |||||
111 | 16.04 | А что же дальше? | Десятки с десятками, единицы с единицами | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | ||||
112 | 17.04 | А что же дальше? | Решаем задачи. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | ||||
113 | 21.04 | А что же дальше? | Повторение темы: «А что же дальше?» | 1 | ОУиР | тематический | |||||
114 | 22.04 | А что же дальше? | Плоские и объемные предметы. | 1 | ОНЗ | текущий | Раздаточный материал | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | ||
115 | 23.04 | А что же дальше? | Развиваем смекалку. | 1 | РК | текущий | Раздаточный материал | ||||
116 | 24.04 | А что же дальше? | Повторение и обобщение изученного по разделу: «Простая арифметика». | 1 | ОУиР | итоговый | |||||
117 | 28.04 | А что же дальше? | Повторение и обобщение изученного по разделу: «А что же дальше?» | 1 | ОУиР | итоговый | |||||
118 | 29.04 | А что же дальше? | Повторение и обобщение изученного по разделам: «Простая арифметика», «А что же дальше?» | 1 | ОУиР | итоговый | Раздаточный материал | ||||
119 | 30.04 | Повторяем, знакомимся, тренируемся | Десятки. | 1 | ОУиР | текущий | Раздаточный материал | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | ||
120 | 1.05 | Повторяем, знакомимся, тренируемся | Десятки. | 1 | ОУиР | текущий | Раздаточный материал | ||||
121 | 5.05 | Повторяем, знакомимся, тренируемся | Числа от 1 до 100. | 1 | ОУиР | текущий | Раздаточный материал | ||||
122 | 6.05 | Повторяем, знакомимся, тренируемся | Числа от 1 до 100. | 1 | ОУиР | текущий | Раздаточный материал | ||||
123 | 7.05 | Повторяем, знакомимся, тренируемся | Сложение и вычитание. | 1 | ОУиР | текущий | Таблица. Раздаточный материал | ||||
124 | 8.05 | Повторяем, знакомимся, тренируемся | Сложение и вычитание. | 1 | ОУиР | текущий | Таблица. Раздаточный материал | ||||
125 | 12.05 | Повторяем, знакомимся, тренируемся | Сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел. | 1 | ОУиР | текущий | |||||
126 | 13.05 | Повторяем, знакомимся, тренируемся | Сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел. | 1 | ОУиР | текущий | |||||
127 | 14.05 | Повторяем, знакомимся, тренируемся | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. | 1 | ОУиР | текущий | |||||
128 | 15.05 | Повторяем, знакомимся, тренируемся | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. | 1 | ОУиР | текущий | |||||
129 | 19.05 | Повторяем, знакомимся, тренируемся | Решение задач на нахождение суммы и остатка. | 1 | ОУиР | текущий | Раздаточный материал | Работа с презентацией | Компьютер, проектор | ||
130 | 20.05 | Повторяем, знакомимся, тренируемся | Решение задач на нахождение суммы и остатка. | 1 | ОУиР | текущий | Раздаточный материал | ||||
131 | 21.05 | Повторяем, знакомимся, тренируемся | Повторение и обобщение изученного по материалам разделов. | 1 | ОУиР | текущий | |||||
132 | 22.05 | Повторяем, знакомимся, тренируемся | Повторение и обобщение изученного по материалам разделов. | 1 | ОУиР | текущий |
ОНЗ-Урок «открытия» новых знаний
ОУиР-Уроки отработки умений и рефлексии
ПСЗ-Уроки построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности)
РК-Уроки развивающего контроля
ИТ-Урок-исследование (урок творчества)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование и рабочие программы для 2 класса УМК "Школа 2100"
В данной папке собраны календарно - тематические планирования для 2 класс УМК Школа 2100. Данный материал собран и переработан согласно требованиям ФГОС....
Тематическое планирование и рабочая программа "Окружающий мир", А. А. Плешаков, ФГОС, 2 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение...
Календарно - тематическое планирование и рабочая программа по окружающему миру для 2 класса
Рабочая программа и планирование составлено в соответствии с ФГОС, формирование УУД расписано по каждому уроку...
тематическое планирование и рабочая программа
тематическое планирование и рабочая программа по изо...
тематическое планирование и рабочая программа
литературное чтение тематическое планирование и рабочая программа...
тематическое планирование и рабочая программа
тематическое планирование и рабочая программа по обучению грамоте...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....