разработка программы по технологии для 3 класса
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме
программа разработана в соответствии с новыми Федеральными Государственными Образовательными Стандартами начального общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_3_kl_dlya_attestatsii.docx | 34.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по курсу «Технология, 3 класс» разработана в
соответствии с:
- федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по технологии;
- примерной программой среднего (полного) общего образования по технологии;
- федеральным перечнем учебников на 2013-2014 учебный год, рекомендованным Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ;
- требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;
- Программой общеобразовательных учреждений. Технология для 3 класса авторов Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В., Фрейтаг И.П.., УМК «Школа России», Просвещение 2011.Базовый уровень.
- базисным учебным планом 2013 года.
Цели и задачи курса:
Изучение технологии в 3 классе направлено на достижение следующих целей:
* овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
* освоение продуктивной проектной деятельности.
* формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям
труда.
Основные задачи курса:
* духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и
социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
* развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы
через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с
современными профессиями;
* формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и
нестандартных ситуациях;
* формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на
основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии
изготовления любых изделий;
* развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и
репродуктивного воображения, творческого мышления;
* формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего
плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять
план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование
(предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия),
контроль, коррекцию и оценку;
* обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к
пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате
и логике проекта;
* формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические
знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда,
использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и
других школьных дисциплин;
* обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью,
работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для
выполнения изделия инструменты;
* формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила
работы с инструментами, организации рабочего места;
* формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях,
каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи
имеющейся информации, навыков использования компьютера;
* формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной
деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их
со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе
обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в
правильности выбранного способа и т.д.);
* формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения
положительного конечного результата;
*формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил
взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными
группами.
Характеристика предмета
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Ведущие принципы:
Особенности возрастного периода молодого человека 8 - 9 лет заслуживают самого серьёзного внимания. Это связано с тем, что коренным образом изменяется условия учения. Новые условия предъявляют более высокие требования к развитию мышления, восприятия, памяти и внимания детей, к их личностному развитию, а также степени сформированности у учащихся учебных знаний, учебных действий, к уровню развития произвольности. Задача учителя заключается в знании и учете психологических особенностей детей младшего школьного возраста в обучении и воспитании, проведении комплекса коррекционной работы с детьми, используя различные игры, задания, упражнения.
Организация общеобразовательного процесса
Опираясь на дидактические принципы и возрастные особенности детей при изучении курса Технология» в 3 классе, считаю целесообразным использование элементов следующих педагогических технологий:
* технология проблемного обучения;
Цель: помочь учащимся полнее проявить свои способности, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал, исследовательские навыки.
* игровая технология
Цель: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи.
Формы контроля
Основной формой поурочного контроля на уроках технологии является
* формы текущего контроля
* тематический контроль
* итоговый контроль
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение предмета технология отводится в неделю - 1 час; в год - 34 часа.
№ п/п | Дата | Тема и тип урока (страницы учебника) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||
Понятия | Предметные результаты | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные результаты | |||||
План. | Факт. | |||||||
Знакомство с учебником (1 час) | ||||||||
1. | Как работать с учебником. Путешествуем по городу. Урок ОНЗ | Как путешествовать по городу? | Технология | *ориентироваться на страницах учебного комплекта; *активно пользоваться навигационной системой учебника; | Личностные умения: — проявлять интерес и бережное отношение к учебной книге. Познавательные умения: — объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; — анализировать учебник, соотносить задания учебника и рабочей тетради и обосновывать их назначение. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие, используя условный знак. | Отвечать на вопросы по материалу, изученному ранее. Планировать изготовление изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты. Осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта», экскурсия, экскурсовод, создавать и использовать карту маршрута путешествия. | ||
Человек и земля (21 час) | ||||||||
2 (1) | Архитектура. Изделие «Дом» Урок ОНЗ | Как применять масштабирование при изготовлении изделия? | Архитектура архитектор | Выполнять чертёж развёртки изделия в масштабе 2:1. • Создавать: — макет «Дом» на основе развёртки; — макет «Телебашня» из проволоки; — макет «Парк отдыха» из природного материала | Познавательные умения: *объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; *определять различия архитектурных особенностей и обосновывать своё мнение; *определять инструменты при работе с проволокой и обосновывать свой выбор; *использовать приобретённые знания при создании проекта «Двор моей мечты». | * Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия. * Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания. * Анализировать линии чертежа, конструкции изделий. * Выбирать способы крепления скотчем или клеем. | ||
3 (2) | Городские постройки. Изделие «Телебашня» Урок ОНЗ | Как сконструировать изделие методом сгибания и скручивания проволоки? | Телебашня | |||||
4 (3) | Парк Урок ОНЗ | Как создать композицию из природного материала? | Парк, цветовод, озеленитель, дворник, ландшафтный дизайнер | |||||
5 6 (4 5) | Проект «Детская площадка» Урок - проект | Коллективный проект | Детская площадка | |||||
7 (6) | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия «Строчка стебельчатого стежка»,«Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой» Комбинированный | Как выполнить стебельчатые и петельные стежки? | Ателье, монограмма | Определять состав, качество и назначение ткани для одежды, используя ярлык. | Регулятивные умения: *выполнять учебное задание, используя план; *выполнять учебное действие, используя условные знаки; *выполнять учебное задание по чертежу; *выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: *адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога; *формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; *формулировать собственное мнение; *приходить к согласованному мнению в совместной деятельности. Познавательные умения: *объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; *определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение; *определять вид одежды в соответствии с её назначением и обосновывать своё мнение; *использовать приобретённые знания для оформления эскиза школьной формы; *использовать приобретённые знания для определения состава, качества и назначения ткани для одежды. Регулятивные умения: *выполнять учебное задание, используя план; *выполнять учебное задание, используя правило, приём, алгоритм; *выполнять учебное действие, используя условные знаки; *выполнять учебное задание по схеме, с взаимопроверкой. Коммуникативные умения: *адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; *формулировать понятные высказывания, мнение в рамках учебного диалога, используя термины; *приходить к общему мнению в совместной деятельности; *адекватно представлять результат деятельности группы. Регулятивные умения: *выполнять учебное действие, используя алгоритм. | *Находить и отбирать информацию процессе производства тканей (прядение, ткачество, отделка), о вязании, способах вязания и значении вязаных вещей в жизни человека. | ||
8 (7) | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Украшение фартука». Практическая работа «Коллекция тканей» Комбинированный | Как выполнить стебельчатые и петельные стежки? | Фартук, сатин, бязь, батист | Выполнять аппликацию «Цветок» на кармане фартука, используя петельный шов. | ||||
9 (8) | Изготовление тканей. Изделие «Гобелен» Комбинированный | Гобелен. Что это? | Гобелен, шпалера | |||||
10 (9) | Вязание. Изделие «Воздушные петли» Комбинированный | Воздушные петли. | Спицы, крючок | Выполнять аппликацию «Наливное яблочко» из вязаной цепочки. | ||||
11 (10) | Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер», «Дама» Комбинированный | Как из подручных материалов изготовить карнавальные костюмы? | Карнавал, крахмал, | *Выполнять эскиз карнавального костюма. *Сопоставлять эскиз маски и её образ при выборе материалов для выполнения. *Выполнять измерение при помощи портновского метра и оформлять данные в таблице. | *Составлять рассказ о видах магазинов, особенностях их работы и профессиях. *Выполнять раскрой деталей по шаблону. *Различать виды мягких игрушек. Знакомиться с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой. Находить применение старым вещам. | |||
12 (11) | Бисероплетение Изделие «Браслетик», «Цветочки». Практическая работа «Ателье мод» Комбинированный | Приёмы работы с бисером. | Плоскогубцы. Круглогубцы, пинцет | Выполнять браслет «Подковки» из бисера, используя схему. | ||||
13 (12) | Кафе. Изделие «Весы». Практическая работа «Кухонные принадлежности» Комбинированный | Как определить массу продуктов при помощи мерок? | Кафе, меню, повар, кулинар, официант, ингредиенты | |||||
14 (13) | Фруктовый завтрак Изделия «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке». Практическая работа «Стоимость завтрака» Комбинированный | Способ приготовления блюда по простому рецепту. | Стоимость | |||||
15 (14) | Сервировка стола. Изделие «Колпачок - цыплёнок» Комбинированный | Выполнять разметку и раскрой деталей с помощью линейки. | Синтепон, | |||||
16 (15) | Бутерброды. Изделие «Бутерброды», «Радуга на шпажке» Комбинированный | Технология приготовления и оформления бутербродов. | Бутерброд, гренки, тосты | |||||
17 (16) | Сервировка стола. Изделие «Салфетница». Практическая работа «Способы складывания салфеток» Комбинированный | Способы складывания салфетки. | Салфетница, салфетка | |||||
18 (17) | Магазин подарков. Изделие «Солёное тесто», «Брелок для ключей» Комбинированный | Находить в ярлыке информацию о продукте. | Продавец, этикетка, | *Использовать приёмы приготовления солёного теста, способы придания ему цвета. *Использовать правила этикета при вручении подарка. . *Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приёмы и способы работы с бумагой. *Соотносить размер подарка с размером упаковочной бумаги. | ||||
19 (18) | Соломка. Изделие «Золотистая соломка» Комбинированный | Технология подготовки соломки холодным и горячим способом. | Соломка | |||||
20 (19) | Упаковка подарков. Изделие «Подарочная упаковка» Комбинированный | Правила упаковки и художественного оформления подарков. | Дизайнер, дизайн | |||||
21 (20) | Автомастерская. Изделие «Фургон Мороженое» Комбинированный | Технология конструирования объёмных фигур. | Фургон | Выполнять изделие «Фургон «Мороженое» из геометрических тел. | ||||
22 (21) | Грузовик. Изделие «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа «Человек и земля» Комбинированный | Собирать модели технических устройств из данных деталей с опорой на схемы. | Грузовик, автомобиль | *Составлять план сборки грузовика; *Собирать модель «Грузовик» из металлического конструктора, используя выбранные детали. | ||||
Человек и вода (4 часа) | ||||||||
23 (1) | Мосты. Изделие «Мосты» Комбинированный | Способ изготовления модели висячего моста. | Мост | Коммуникативные умения: — адекватно представлять результат деятельности группы. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие, используя алгоритм. Познавательные умения: — объяснять значение понятий «акватория» «судно», «корабль», «лодка», «паром», «яхта», «баржа», «верфь», «кораблестроитель», «порт» и использовать их в активном словаре; | *Соотносить форму морских животных с формами предметов, из которых изготавливаются мягкие игрушки. *Подбирать из подручных средств материалы для изготовления изделия. *Оформлять композицию из осьминогов и рыб. *Составлять рассказ о фонтанах, их видах. | |||
24 (2) | Водный транспорт. Проект «Водный транспорт.» Изделие: «Яхта», «Баржа» Комбинированный | Конструирование из бумаги | Яхта, баржа | *Изготавливать модель баржи из пластмассового конструктора и презентовать изделие. *Конструировать макет яхты. | ||||
25 (3) | Океанариум. Проект. «Океанариум» Практическая работа «Мягкая игрушка» Изделие: «Осьминоги и рыбки» Комбинированный | Технология изготовления мягкой игрушки | Сувенир, осьминог, океанариум, ихтиолог | Изготавливать изделие *«Осьминог» из перчатки; *изделие «Рыбка» из рукавицы. | ||||
26 (4) | Фонтаны. Изделие: «Фонтан» Практическая работа «Человек и вода» Комбинированный | Технология изготовления фонтана | Фонтан, интерьерный фонтан, верфь | * Изготавливать «Фонтан» из пластилина. | ||||
Человек и воздух (3 часа) | ||||||||
27 (1) | Зоопарк. Изделие «Птицы» Практическая работа «Условные обозначения техники оригами» Комбинированный | Приёмы складывания бумаги в технике оригами | Зоопарк. | Коммуникативные умения: — формулировать понятные высказывания, мнение в рамках учебного диалога, используя термины; — приходить к общему мнению в совместной деятельности; Регулятивные умения: — выполнять учебное действие, используя алгоритм. Познавательные умения: — объяснять значение понятий «воздушный шар», «вертолёт» и использовать их в активном словаре. | *Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность лётчика, штурмана, авиаконструктора. *Составлять рассказ для презентации изделия. *Создавать украшения из воздушных шаров для помещения. *Подбирать бумагу для изделия, соблюдать пропорции. | |||
28 (2) | Вертолётная площадка. Изделие «Вертолёт «Муха» Комбинированный | Технология изготовления вертолёта | Вертолёт, лётчик, штурман | |||||
29 (3) | Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». Практическая работа ««Человек и воздух»» Комбинированный
| Технология изготовления изделия в технике папье – маше. | Воздушный шар | |||||
Человек и информация (5 часов) | ||||||||
30 (1) | Переплётная мастерская. Изделие «Переплётные работы» Комбинированный | Переплётные работы. | Переплётчик | Выполнять: * переплёт папки достижений. *Проект «Кукольный театр»; * программку к спектаклю в проекте «Кукольный театр». *Оформлять бланк телеграммы и рассчитывать её стоимость. *Оформлять приглашение на праздник. | Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «газета», «журнал», «книгопечатание», «корреспонденция», «кукловод», «марионетка», «переплёт», «переплётчик», «письмо», «почта», «почтальон», «почтовый служащий», «почтовый ящик», «театр», «театр кукол», «телеграмма», «телефон», «художник декоратор» и использовать их в активном словаре; — определять— определять условия доставки корреспонденции адресату и обосновывать своё мнение; | Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплётчика. Анализировать способы оформления афиши, определять особенности оформления. Создавать и сохранять документ в программе Mikrosoft Word, форматировать и печатать документ. | ||
31 (2) | Почта. Изделие «Заполняем бланк» Комбинированный | Как заполнить бланк телеграммы | Почта, посылки, бандероли, телеграмма, почтальон. | |||||
32 - 33 (3 4) | Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль» Комбинированный | Техника изготовления изделия по понравившейся технологии | ТЮЗ, режиссёр зритель, декорация. | |||||
34 (5) | Афиша. Изделие «Афиша» Итоговый урок. Урок повторения и обобщения | Способы оформления афиш. | Афиша, |
Учитель начальных классов МБОУ Чехов-3 Воробьева Анна Владимировна
Используемый учебно-методический комплекс
- Методическое пособие с электронным приложением «Уроки технологии с применением информационных технологий 1 – 4 классы»; М., «Глобус», 2009 год.
- Новицкая М.Ю., Белянкова Н.М., Мартинкова Е.В., Саркисян Ю.В. Методическое пособие для учителя «Уроки технологии. 3 класс». М., «Просвещение», 2010 год.
- Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. — М., 2011год. «Перспектива»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2011 год.
- Роговцева Н.И., Богданова Н.Б., Фрейтаг И.П. Учебник «Технология 3 класс». М., «Просвещение», 2013г
для учащихся:
- Роговцева Н.И., Богданова Н.Б., Фрейтаг И.П. Рабочая тетрадь «Технология. Человек, природа, техника».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по технологии 4 класс
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся в форме проектного занятия....
разработка урока по технологии. 1 класс.Рваная аппликация. "Салют"
Разработка данного урока представляет интерес не только для учителей работающих по программе "Гармония", но и для тех, кто использует технику рваной аппликации на уроках технологии. Тема занятия...
Разработка рабочей программы по технологии 2 класс Т. М. Геронимус
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования....
Методическая разработка урока по технологии ( 1 класс) Тема: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ. ОРИГАМИ. НАРЯДНЫЕ ДОМИКИ
Методическая разработка урока по технологии ( 1 класс)Тема: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ. ОРИГАМИ. НАРЯДНЫЕ ДОМИКИЦели: Обучение учащихся приёмам преобразования бумажных заготовок...
Разработка урока по технологии 1 класс
Конспект урока поможет в работе....
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...