разработка программы по технологии для 3 класса
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме

программа разработана в соответствии с новыми Федеральными Государственными Образовательными Стандартами начального общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya_3_kl_dlya_attestatsii.docx34.99 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по курсу «Технология, 3 класс»  разработана в

соответствии  с:

  • федеральным компонентом Государственного  образовательного стандарта  среднего (полного)  общего образования по технологии;
  • примерной программой среднего (полного) общего образования по технологии;
  • федеральным перечнем учебников на 2013-2014 учебный год, рекомендованным Министерством  образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ;
  •  требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным  наполнением  учебных предметов  федерального компонента государственного    стандарта среднего (полного) общего образования;
  • Программой  общеобразовательных учреждений.  Технология для 3 класса авторов Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В., Фрейтаг И.П.., УМК «Школа России», Просвещение 2011.Базовый  уровень.
  •  базисным учебным планом 2013  года.

Цели и задачи курса:

Изучение технологии в 3 классе направлено на достижение следующих целей:

 * овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

 * освоение продуктивной проектной деятельности.

 * формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям

    труда.

Основные задачи курса:

*  духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и  

    социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 *  развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы

     через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с

     современными  профессиями;

*   формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и

нестандартных  ситуациях;

* формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на

   основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  

   изготовления любых изделий;

* развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и

   репродуктивного воображения, творческого мышления;

* формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего  

   плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять

   план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование  

   (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия),

    контроль, коррекцию и оценку;

* обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к  

   пониманию обязательности оценки качества продукции,  работе над изделием в формате  

   и логике проекта;

* формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические

    знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  

  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и

  других школьных дисциплин;

* обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью,

  работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для

  выполнения изделия инструменты;

* формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила

   работы с инструментами, организации рабочего места;

* формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях,

   каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи

   имеющейся информации, навыков использования компьютера;

* формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной

   деятельности  (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их

   со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе

   обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в

    правильности выбранного способа и т.д.);

* формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения

   положительного конечного результата;

                   *формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил

                      взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными

                      группами.

Характеристика предмета

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо  продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Ведущие принципы:

Особенности возрастного периода молодого человека 8 - 9 лет  заслуживают самого серьёзного внимания. Это связано с тем, что коренным образом изменяется условия учения. Новые условия предъявляют более высокие требования к развитию мышления, восприятия, памяти и внимания детей, к их личностному развитию, а также степени сформированности у учащихся учебных знаний, учебных действий, к уровню развития произвольности. Задача учителя  заключается в знании и учете психологических особенностей детей младшего школьного возраста в обучении и воспитании, проведении комплекса коррекционной работы с детьми, используя различные игры, задания, упражнения.

Организация общеобразовательного процесса

Опираясь на дидактические принципы и возрастные особенности детей при изучении курса Технология» в 3 классе, считаю целесообразным использование  элементов следующих педагогических технологий:

* технология проблемного обучения;

Цель: помочь учащимся полнее проявить свои способности, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал, исследовательские навыки.

* игровая технология 

Цель:  дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи.

Формы контроля

Основной формой поурочного контроля на уроках технологии является

* формы  текущего контроля

* тематический контроль

* итоговый контроль

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному  плану общеобразовательных учреждений РФ  всего на изучение предмета технология отводится в неделю - 1 час; в год - 34 часа.

№ п/п

Дата

Тема и тип урока (страницы учебника)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные результаты

План.

Факт.

Знакомство с учебником (1 час)

1.

Как работать с учебником.

Путешествуем по городу.

Урок ОНЗ

Как путешествовать по городу?

Технология

 *ориентироваться на страницах учебного комплекта;

*активно пользоваться навигационной системой учебника;

Личностные умения:

— проявлять интерес и бережное отношение к учебной книге.

Познавательные умения:

— объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

— анализировать учебник, соотносить задания учебника и рабочей тетради и обосновывать их назначение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие, используя условный знак.

Отвечать на вопросы по материалу, изученному ранее. Планировать изготовление изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты.

Осмысливать понятия  «городская инфраструктура», «маршрутная карта», экскурсия, экскурсовод, создавать и использовать карту маршрута путешествия.

Человек и земля (21 час)

2 (1)

Архитектура. Изделие «Дом»

Урок ОНЗ

 Как применять масштабирование при изготовлении изделия?

Архитектура архитектор

Выполнять чертёж развёртки изделия в масштабе 2:1.

• Создавать:

— макет «Дом» на основе развёртки;

— макет «Телебашня» из проволоки;

— макет «Парк отдыха» из природного материала

Познавательные умения:

*объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

*определять различия архитектурных особенностей и обосновывать своё мнение;

*определять инструменты при работе с проволокой и обосновывать свой выбор;

*использовать приобретённые знания при создании проекта «Двор моей мечты».

* Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия.

* Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания.

* Анализировать линии чертежа, конструкции изделий.

* Выбирать способы крепления скотчем или клеем.

3 (2)

Городские постройки. Изделие «Телебашня»

Урок ОНЗ

Как сконструировать изделие методом сгибания и скручивания проволоки?

Телебашня

4 (3)

Парк

Урок ОНЗ

Как создать композицию из природного материала?

Парк, цветовод, озеленитель, дворник, ландшафтный дизайнер

5 6

(4 5)

Проект «Детская площадка»

Урок - проект

Коллективный проект

Детская площадка

7 (6)

Ателье мод. Одежда. Пряжа  и ткани. Изделия «Строчка стебельчатого стежка»,«Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой»

Комбинированный

Как выполнить стебельчатые и петельные стежки?

Ателье, монограмма

Определять состав, качество и назначение ткани для одежды, используя ярлык.

Регулятивные умения:

*выполнять учебное задание, используя план;

*выполнять учебное действие, используя условные знаки;

*выполнять учебное задание по чертежу;

*выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

*адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога;

*формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

*формулировать собственное мнение;

*приходить к согласованному мнению в совместной деятельности.

Познавательные умения:

*объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

*определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение;

*определять вид одежды в соответствии с её назначением и обосновывать своё мнение;

*использовать приобретённые знания для оформления эскиза школьной формы;

*использовать приобретённые знания для определения состава, качества и назначения ткани для одежды.

Регулятивные умения:

*выполнять учебное задание, используя план;

*выполнять учебное задание, используя правило, приём, алгоритм;

*выполнять учебное действие, используя условные знаки;

*выполнять учебное задание по схеме, с взаимопроверкой.

Коммуникативные умения:

*адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;

*формулировать понятные высказывания, мнение в рамках учебного диалога, используя термины;

*приходить к общему мнению в совместной деятельности;

*адекватно представлять результат деятельности группы.

Регулятивные умения:

*выполнять учебное действие, используя алгоритм.

*Находить и отбирать информацию  процессе производства тканей (прядение, ткачество, отделка), о вязании, способах вязания и значении вязаных вещей в жизни человека.

8 (7)

Ателье мод. Одежда. Пряжа  и ткани. Изделие «Украшение фартука». Практическая  работа «Коллекция тканей»

Комбинированный

Как выполнить стебельчатые и петельные стежки?

Фартук, сатин, бязь, батист

Выполнять аппликацию «Цветок» на кармане фартука, используя петельный шов.

9

(8)

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен»

Комбинированный

Гобелен. Что это?

Гобелен, шпалера

10

(9)

Вязание. Изделие «Воздушные петли»

Комбинированный

Воздушные петли.

Спицы, крючок

Выполнять аппликацию «Наливное яблочко» из вязаной цепочки.

11 (10)

Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер», «Дама»

Комбинированный

Как из подручных материалов изготовить карнавальные костюмы?

Карнавал, крахмал,

*Выполнять эскиз карнавального костюма.

*Сопоставлять эскиз маски и её образ при выборе материалов для выполнения.

*Выполнять измерение при помощи портновского метра и оформлять данные в таблице.

*Составлять рассказ о видах магазинов, особенностях их работы и профессиях.

*Выполнять раскрой деталей  по шаблону.

*Различать виды мягких игрушек.  Знакомиться с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой.

Находить применение старым вещам.

12 (11)

Бисероплетение Изделие «Браслетик», «Цветочки». Практическая работа «Ателье мод»

Комбинированный

Приёмы работы с бисером.

Плоскогубцы. Круглогубцы, пинцет

Выполнять браслет «Подковки» из бисера, используя схему.

13 (12)

Кафе. Изделие «Весы». Практическая работа «Кухонные принадлежности»

Комбинированный

Как определить массу продуктов при помощи мерок?

Кафе, меню, повар, кулинар, официант, ингредиенты

14 (13)

Фруктовый завтрак Изделия «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке». Практическая работа «Стоимость завтрака»

Комбинированный

Способ приготовления блюда по простому рецепту.

Стоимость

15 (14)

Сервировка стола. Изделие «Колпачок - цыплёнок»

Комбинированный

Выполнять разметку и раскрой деталей с помощью линейки.

Синтепон,

16 (15)

Бутерброды. Изделие «Бутерброды», «Радуга на шпажке»

Комбинированный

Технология приготовления и оформления бутербродов.

Бутерброд, гренки, тосты

17 (16)

Сервировка стола.  Изделие «Салфетница». Практическая работа «Способы складывания салфеток»

Комбинированный

Способы складывания салфетки.

Салфетница, салфетка

18 (17)

Магазин подарков. Изделие «Солёное тесто», «Брелок для ключей»

Комбинированный

Находить в ярлыке информацию о продукте.

Продавец, этикетка,

*Использовать приёмы приготовления   солёного теста,  способы придания ему цвета.

*Использовать правила этикета при вручении подарка.

.

*Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приёмы и способы работы с бумагой.

*Соотносить размер подарка с размером упаковочной бумаги.

19 (18)

Соломка.  Изделие «Золотистая соломка»

Комбинированный

Технология подготовки соломки холодным и горячим способом.

Соломка

20

(19)

Упаковка подарков. Изделие  «Подарочная упаковка»

Комбинированный

Правила упаковки и художественного оформления подарков.

Дизайнер, дизайн

21 (20)

Автомастерская. Изделие «Фургон Мороженое»

Комбинированный

Технология конструирования объёмных фигур.

Фургон

Выполнять изделие «Фургон «Мороженое» из геометрических тел.

22 (21)

Грузовик. Изделие «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа «Человек и земля»

Комбинированный

Собирать модели технических устройств из данных деталей с опорой на схемы.

Грузовик, автомобиль

*Составлять план сборки грузовика;

*Собирать модель «Грузовик» из металлического конструктора, используя выбранные детали.

Человек и вода (4 часа)

23 (1)

Мосты.  Изделие «Мосты»

Комбинированный

Способ изготовления модели висячего моста.

Мост

Коммуникативные умения:

— адекватно представлять результат деятельности группы.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие, используя алгоритм.

Познавательные умения:

— объяснять значение понятий «акватория» «судно», «корабль», «лодка», «паром», «яхта», «баржа», «верфь», «кораблестроитель», «порт» и использовать их в активном словаре;

*Соотносить форму морских животных с формами предметов, из которых изготавливаются мягкие  игрушки.

*Подбирать из подручных средств материалы  для изготовления изделия.

*Оформлять композицию из осьминогов и рыб.

*Составлять рассказ о фонтанах, их видах.

24 (2)

Водный транспорт. Проект  «Водный транспорт.»

 Изделие: «Яхта», «Баржа»

Комбинированный

Конструирование из бумаги

Яхта, баржа

*Изготавливать модель баржи из пластмассового конструктора и презентовать изделие.

*Конструировать макет яхты.

25 (3)

Океанариум. Проект. «Океанариум»

Практическая работа «Мягкая игрушка» Изделие: «Осьминоги и рыбки»

Комбинированный

Технология изготовления мягкой игрушки

Сувенир,  осьминог, океанариум, ихтиолог

Изготавливать изделие *«Осьминог» из перчатки;

*изделие «Рыбка» из рукавицы.

 26 (4)

Фонтаны. Изделие:

 «Фонтан» Практическая работа «Человек и вода»

Комбинированный

Технология изготовления фонтана

Фонтан, интерьерный фонтан, верфь

* Изготавливать «Фонтан» из пластилина.

Человек и воздух (3 часа)

27 (1)

Зоопарк.

Изделие «Птицы» Практическая работа «Условные обозначения техники оригами»

Комбинированный

Приёмы складывания бумаги в технике оригами

Зоопарк.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания, мнение в рамках учебного диалога, используя термины;

— приходить к общему мнению в совместной деятельности;

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие, используя алгоритм.

Познавательные умения:

— объяснять значение понятий «воздушный шар», «вертолёт» и использовать их в активном словаре.

*Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность лётчика, штурмана, авиаконструктора.

*Составлять рассказ для презентации изделия.

*Создавать украшения из воздушных шаров для помещения.

*Подбирать бумагу для изделия, соблюдать пропорции.

28 (2)

Вертолётная площадка. Изделие «Вертолёт «Муха»

Комбинированный

Технология изготовления вертолёта

Вертолёт, лётчик, штурман

29 (3)

Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». Практическая работа ««Человек и воздух»»

Комбинированный

 

Технология изготовления изделия в технике папье – маше.

Воздушный шар

Человек и информация (5 часов)

30 (1)

Переплётная мастерская.

Изделие «Переплётные работы»

Комбинированный

Переплётные работы.

Переплётчик

Выполнять:

* переплёт папки достижений.

*Проект «Кукольный театр»;

* программку к спектаклю в проекте «Кукольный театр».

*Оформлять бланк телеграммы и рассчитывать её стоимость.

*Оформлять приглашение на праздник.

Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «газета», «журнал», «книгопечатание», «корреспонденция», «кукловод», «марионетка», «переплёт»,

«переплётчик», «письмо», «почта», «почтальон», «почтовый служащий», «почтовый ящик», «театр», «театр кукол», «телеграмма», «телефон», «художник декоратор» и использовать их в активном словаре;

— определять— определять условия доставки корреспонденции адресату и обосновывать своё мнение;

Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплётчика.

Анализировать способы оформления афиши, определять особенности оформления. Создавать и сохранять документ в программе Mikrosoft Word, форматировать и печатать документ.

31 (2)

Почта.

Изделие «Заполняем бланк»

Комбинированный

Как заполнить бланк телеграммы

Почта, посылки, бандероли, телеграмма, почтальон.

32  - 33 (3 4)

Кукольный театр. Проект  «Готовим спектакль»

Комбинированный

Техника изготовления изделия по понравившейся технологии

ТЮЗ, режиссёр зритель, декорация.

34 (5)

Афиша. Изделие «Афиша» Итоговый урок.

Урок повторения и обобщения

Способы оформления афиш.

Афиша,  

Учитель начальных классов МБОУ Чехов-3 Воробьева Анна Владимировна

Используемый учебно-методический комплекс

  • Методическое пособие с электронным приложением «Уроки технологии с применением информационных технологий 1 – 4 классы»;  М., «Глобус», 2009 год.
  • Новицкая М.Ю.,  Белянкова Н.М.,  Мартинкова Е.В.,  Саркисян Ю.В. Методическое пособие для учителя «Уроки технологии. 3 класс». М., «Просвещение», 2010 год.
  • Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. — М., 2011год.  «Перспектива»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2011 год.
  • Роговцева Н.И., Богданова Н.Б., Фрейтаг И.П. Учебник «Технология 3 класс». М., «Просвещение», 2013г

для учащихся:

  • Роговцева Н.И., Богданова Н.Б., Фрейтаг И.П. Рабочая тетрадь «Технология. Человек, природа, техника».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по технологии 4 класс

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся в форме проектного занятия....

разработка урока по технологии. 1 класс.Рваная аппликация. "Салют"

Разработка данного урока представляет интерес не только для учителей работающих по программе "Гармония", но  и для тех, кто использует технику рваной аппликации на уроках технологии. Тема занятия...

Разработка рабочей программы по технологии 2 класс Т. М. Геронимус

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования....

Методическая разработка урока по технологии ( 1 класс) Тема: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ. ОРИГАМИ. НАРЯДНЫЕ ДОМИКИ

Методическая разработка урока по технологии ( 1 класс)Тема: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  МАСТЕРСКАЯ. ОРИГАМИ. НАРЯДНЫЕ  ДОМИКИЦели:   Обучение учащихся приёмам преобразования бумажных заготовок...

Разработка урока по технологии 1 класс

Конспект урока поможет в работе....

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...