Урок технологии в 4 классе
план-конспект урока (технология, 4 класс) по теме
Урок технологии в 4 классе
Тема: Оригами
Изделие: коробочка-масу из бумаги
Цель: научить самостоятельно выполнять работу в технике оригами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tekhnologii_v_4_klasse.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 4 классе
Тема: Оригами
Изделие: коробочка-масу из бумаги
Цель: научить самостоятельно выполнять работу в технике оригами
Задачи:
- продолжить формирование умения читать технологическую карту по условным обозначениям, научить приёмам складывания из бумаги по карточкам-консультациям; формировать первоначальные представления о смысле традиций разных стран, об исторической информации, заключённой в вещах.
- способствовать развитию пространственного мышления, сообразительности, координации мышления, аккуратности и точности в работе;
- познакомить детей с историей искусства оригами, его декоративно-художественными достоинствами и его ролью в жизни человека; воспитывать установку на альтернативное видение окружающего мира, любознательность, эмпатию, самостоятельность.
Оборудование: коллекция изделий в технике оригами для выставки, фотографии с видами Японии и японской культуры; ракушки, индивидуальные карточки-консультации, цветная бумага для детей, карточки-тесты, магнитофон.
Тип урока:урок - практикум
Ход урока.
1. Орг. момент
Ребята, мы начинаем урок технологии и я хочу вас особым образом поприветствовать:
Охайо гамазасу!
(поклон, руки сложены лодочкой перед грудью)
Подумайте, где могут так приветствовать.(в Японии).
Как можно перевести на русский?
А в дословном переводе это звучит:
Желаю хорошо потрудиться!
Так вот желаю вам хорошо потрудиться на радость прежде всего себе и, конечно, доставить удовольствие своей работой окружающим.
2. Вступительная беседа
Итак, на уроке истории мы с вами начали знакомство с другими государствами мира – странами, расположенными в разных частях света. Каждая из них отличается своей культурой, языком, хозяйством, религией. Япония – это сосед нашего государства. Кто знает, а с какой стороны? (с востока).Все знают, что в каждой стране есть свои традиционные предметы быта, национальная одежда, игрушки.
Вот в Японии, например, существует национальная одежда кимоно, вместо ложки для еды японцы используют палочки, обедают сидя на полу, подогнув под себя ноги.
Чайная церемония – ещё одна национальная традиция этой удивительной страны. Ещё это островное государство славится своей электроникой и техникой. Это - лучшие в мире компьютеры, игрушки-роботы.
Японцы – очень трудолюбивый и творческий народ. Они занимаются росписью по шёлку(батик), искусством составления букетов(экибано), складыванием фигурок из бумаги(оригами).
Вы не раз в технике оригами складывали фигурки. И сегодня узнаете об истории возникновения оригами и научитесь складывать новое изделие с помощью технологической карты.
Что такое технологическая карта?(это поэтапное выполнение работы).
Итак, искусство оригами насчитывает более 2000 лет и его история полна ярких страниц.
В старину оригами было не только искусством, но и наукой, обучающей точности и терпению. Кроме того оригами считалось всегда на Востоке символом мира, покоя и семейного очага.
Рассказ ученицы, увлекающейся оригами, об истории этого искусства.
Существуют модели традиционные, декоративные, модульные, игрушки и движущиеся модели.(демонстрация моделей на выставке)
Знаете, у японцев есть поговорка: Не говори «изумительно», пока не увидишь Японию. Да, это одна из самых удивительных стран в мире. Природа там восхитительна, она вдохновляет людей заниматься искусством. Берега островов, где расположена Япония, омывают воды Тихого океана, Охотского моря, Японского моря, Восточно-Китайского моря. Дары морей – основная пища японцев. Но ещё море в подарок людям присылает красивые раковины, ракушки и камешки.
А вот те самые дары!
(учитель высыпает на стол ракушки)
- Хочу поделиться, только во что собрать ракушки, чтобы вы отнесли домой?
Представьте, что у вас нет ни кулька, ни сумки, ни ножниц, ни клея, а есть только лист бумаги и универсальный инструмент – руки.
Уберём с выставки те фигурки, в которых ракушки далеко не унесёшь(дети выходят и убирают лишние фигурки).Остались коробочки разного цвета, разного вида, разного размера.
Итак, мы будем изготавливать коробочку - масу классическую, практичную модель, так как к ней можно при желании сделать крышечку и перегородки.
- Анализ образца изделия
Рассмотрите коробочку и придумайте подходящие прилагательные – определения.
На доске слова:
Аккуратная, удобная,
кривая, маленькая, вместительная, неровная, практичная, цветная,
грязная бумажная, удобная, помятая,
лёгкая, складная.
Уберите неподходящие.
1. Какую форму имеет коробка?
2. С помощью чего придаётся ей форма?
3. Сколько этапов нужно пройти до готового изделия?
4. Какие условные обозначения используются?
Линия видимого контура_____
Линия сгиба __ .. __
Согнуть и разогнуть
Согнуть
5.Показ учителя с устным объяснением
1 шаг – квадратный лист сложить по диагоналям;
2 шаг совместить противоположные стороны;
3 шаг – согнуть и разогнуть углы к центру;
4, 5 шаг - согнуть и разогнуть углы к указанной линии;
6 шаг - согнуть и разогнуть углы к контуру квадрата;
7 шаг – согнуть к центру углы;
8 шаг – сформировать боковые стороны, подняв на 90˚;
9 шаг – соединить углы, прижав к плоскости и поднять угол;
10 шаг – сформировать боковую стенку;
11 шаг – аналогично 9 и 10.
Помните! Сгибать только один раз!
6.Планирование трудовой деятельности
Какие правила рабочего человека будем соблюдать?
- Продумайте свою работу до конца, составьте план работы.
- Приготовьте рабочее место.
- Следи за качеством выполняемой работы.
- Экономно расходуй материал, бережно относись к инструментам
- Во время работы следи за порядком и чистотой рабочего места
- После работы убери рабочее место, уложи аккуратно инструмент и материал.
Я только добавлю некоторые заповеди юного японца:
- Не унывай! Всё поправимо, если ты умён, трудолюбив и упорен.
- Не бойся! Кто боится, тот уже проиграл. Побеждают отважные.
- Трудись! Трудолюбие – источник всех успехов, источник уважения людей. Только трудолюбие возводит дома, плотины и только оно созидает.
Физминутка
Перед самостоятельной работой разомнёмся: поплаваем в Японском море, нырнём – вынырнем, в Охотском море, в Восточно-Китайском море, в Тихом океане. Нырнём на дно и под крышкой стула найдём клад. Отсоедините – это индивидуальная карточка-консультация, она поможет вам.
7.Практическая работа по созданию объекта труда
Простой бумаги чистый лист!
Ты бел как мел, не смят и чист.
Твоей поверхности пока
Ничья не тронула рука
Чем станешь ты? Когда, какой
Используешься ты рукой...
Приступим к работе
(звучит музыка в японском стиле)
8.Анализ и оценка результатов
Вот такая выставка получилась замечательная. Но уж поскольку мы на выставке, выбираем лучшие работы. Оценим эффективность работы, качество и быстроту. В оценённые коробочки кладётся ракушка.
Номинации: «Быстрейший», «Аккуратнейший», «Смешнейший»
9.Итог
Итак, вы умеете работать, читать технологическую карту, понимаете условные обозначения – в этом я убедилась, наблюдая за вами.
Что понравилось?
А вот, что узнали нового, проверит тест.
Выполняют небольшой тест.
10.Д/З
Сделайте к своей коробочке крышечку по тому же алгоритму.
Тест к уроку:
Вопросы для самопроверки
1.Что такое оригами?
- Искусство составления букетов
- Искусство складывания бумаги
- Лепка из пластилина
2.Что необходимо для занятия оригами?
- Молоток и гвозди
- Кисточка и краски
- Бумага
3. Родина оригами
- Советский Союз
- Япония
- Африка
Индивидуальная карточка – консультация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии 2 класс. Тема урока: Работа с картоном. «Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией».
Цели урока:1. Закрепить первоначальные знания учащихся о форме, , познакомить с разнообразными способами.2....
Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.
Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...
Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»
Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...
Урок технологии 1 класс «Технология» Е.А. Лутцева. Тема: О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон.
Урок технологии 1 класс "Технология" Е.А.Лутцева. Тема: "О выборе материала. Нужна ли бумага и картон"...
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...
Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"
Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...
Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)
Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...