тематическое планирование по технологии для 2 класса пнш фгос
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме
тематическое планирование по технологии для 2 класса пнш фгос рогозина программа 2012 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhn_tp_2_moe.docx | 75.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по предмету «Технология»
Дата по пла ну | Коррекция даты | №, тема и тип урока | Контроль | Оборудование | Виды деятельности | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||
1.Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора, хранения и обработки природного материала. УИНМ | Беседа | Природный материал, изделия или рисунки с изделиями из природного материала, раздаточный материал с загадками об овощах, фруктах | Характеристика операции сбора,хранения и обработки природного материала. | Научится: - собирать цветущие растения - сушить, прокладывая вату под | Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
2.Использование природных материалов человеком. Правила закладки и хранения природного материала. УИНМ | Прак тичес кая рабо та | Гербарий | Трудовая деятельность человека осенью. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами. | Научится: правильно заготавливать и сохранять собранный природный материал. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
3.Инструменты и приспособления при работе с природным материалом. Панно из листьев «Осенний узор». КУ | Прак тичес кая работа | Засушенные листья, травинки, рисунки животных, которых нет в учебнике. | Инструменты и приспособления для обработки природного материала. ТБ при работе с инструментами. Соблюдение правил гигиены. | Научится: - правильно применять инструменты при работе с материалом. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | ||
4.Работа с природным материалом. Панно «Животный мир». КУ | Прак тичес кая работа | Иллюстра ции | Анализ образца изделия и способов соединения деталей по вопросам учителя. Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Соединение деталей клеем. | Научится: - правильно выбирать природный материал для изображения - соединять детали с помощью | Создавать декоративную композицию. | С помощью учителя подбирать аргументы для оценки предлагаемого материал ла или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. |
5.Работа с природным материалом. Панно «Животный мир». КУ | Прак тичес кая работа | Анализ образца, выбор материала с учетом поделочных свойств. Формат и размер изделия. Соединение деталей клеем. Создание собственной композиции. | Научится: -составлять свою композицию - панно «Животный мир» из осенних листьев. | Создавать композиции по собственному замыслу. | С помощью учителя подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | |||
6.Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев. КУ | Прак тичес кая работа | Дополни тельные рисунки с полевыми и садовыми цветами, засушен ные цветущие растения | Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия. Последователь ность изготовления изделия. | Научится: - правильно выбирать природный материал; - создавать декоративные ком | Создавать композиции по собственному замыслу. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | ||
7.Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод». КУ | Проект | Дополни тельные рисунки с полевыми и садовыми цветами, засушен ные цветущие растения | Создание декоративной композиции по собственному замыслу с техникой аппликационных работ. | Научится: - создавать декоративную композицию по собственному замыслу с техникой аппликационных работ. | Создавать декоративную композицию по собственному замыслу. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
8.Технологические свойства соломы. Масленичная кукла из соломы. УИНМ | Прак тичес кая работа | Пучок соломы, витой шнурок. | Изготовление объемной куклы из соломы. Сборка пучка соломы. Последовательное выполнение технических операций под руководством учителя. | Научится: - резать ножницами пучок соломы, перевязывать его нитками, связывать в пучок, переплетать. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | С помощью учителя подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
9.Использование бумаги и текстильного материала для оформления изделия из соломы. Одежда для соломенной куклы. КУ | Прак тичес кая работа | Ткань, нитки | Сборка изделия. Подбор бумаги и текстильного материала для оформления изделия из соломы. Вырезание деталей одежды ножницами «зигзаг». Соотнесение результатов деятельности с образцом. | Научится: - использовать бумагу и тек - кроить ткань; - вырезать детали одежды; - соотносить результат деятельности с образцом. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации,. опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
10.Техника работы | Воплощать мысленный образ на изделии | Создавать декоратив- ную композицию | Самостоятельно подбирать аргу менты оценки материала | |||||
с яичной скорлу- | Практич. тичес кая работа | |||||||
пой. Сувенир | ||||||||
«Пасхальное | ||||||||
яйцо». КУ | Научится: - сравнивать бумагу и ткань по основным свойствам: строению, прочности, гибкости; | |||||||
- оформлять сувенир и приклеивать крепёжную петлю;выбирать материал в зависимости от назначения и конструкции изделия. | ||||||||
11.Коллекция се- | Обсуждение плана | Выполнять инструк- | Самостоятельно ус- | |||||
мян и плодов. | организации рабочего | Научится: | ции, точно следовать | устанавливать связи | ||||
Композиция из | рабочего места. Рациональное | - определять виды коллекции; | по образцу и простейшим | связь между целью учеб- | ||||
семян «Коллек- | Рациональное размещение мате- | - выбирать материал с учетом | алгоритмам. | ной деятельности и | ||||
ция насекомых». КУ | Семена, иллюстрации насеко мых, клей | размещение материалов и инструментов. Выбор материалов с учетом формы изделия. | формы изделия; - обсуждать план организации - рационально размещать материал и инструменты. | ее мотивом. | ||||
12.Изготовле ние | Проект | Коллективное | Выполнять инструк- ции.,точно следо | Подбирать аргумен- | ||||
изделия по | обсуждение пространствен- | Научится: -последовательно изго- | вать по образцу | ты для оценки | ||||
предложенному | пространственных отношений между | тавливать изделие по предло- | и алгоритмам | |||||
плану. Компози- | отношений между деталями и | женному плану. | ситуации, | |||||
ция из семян | последовательности | опираясь на сущест- | ||||||
«Подводный | изготовления изделия | существующие нравствен- | ||||||
мир». КУ | по плану. | этические нормы. | ||||||
13.Изготовление | Подбор семян расрасте- | Научится: | Изготавливать компокомпо- | Самостоятельно устаус- | ||||
изделия по соб- ственному пла ну.Композиция из семян «Аквариум с рыбками» УОиС | Прак тичес кая работа | растений для деталей композиции. | -выполнять композицию по собственному замыслу. | Композиции по собственному плану. | устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |||
ственному пла- | позиции. | рандаша 2М, линейки. | му замыслу. | между целью учеб- |
14.Правила ухода за одеждой. УИнМ | Прак тичес кая работа | Пугови цы, нить игла, ткань | Трудовая деятельность в жизни человека. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов, пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями. | Научится: - выполнять мелкий ремонт - пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями. | Знать ручной, механизированный и автоматизированный труд. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
15.Декоративное оформление предметов быта и жилища. УОиС | Прак тичес кая работа | Работать в малых группах, взаимодействовать и сотрудничать | Научится: - изготавливать подарки и выполнять декоративное оформление предметов быта и жилища. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |||
16.Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки. УИНМ | Прак тичес кая работа | Коллекция тканей, видов бумаги; стеклянная или металлическая банка с готовой этикет кой | Исследовать, наблюдать и сравнивать | Научится: - сравнивать разные виды бумаги между собой и со структурой ткани; - составлять рисунок. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
17.Инструмен ты и приспособления при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка». КУ | Прак тичес кая работа | Коллек ция тканей, коллек ция видов бумаги; стеклянная или металлическая банка с готовой этикет кой | .Оценивать результат деятельности | Научится: - складывать бумажные заготовки; - резать ножницами по кон - оформлять этикетки с помощью аппликации, трафарета | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
18.Ось симметрии. Аппликация «Этикетка». УИНМ | Прак тичес кая работа | Соблюдать приемы безопасного и рационального труда | Научится: - вырезать симметричные - использовать шаблон для заготовки этикетки или для ее - изготавливать этикетки по | Знать ось симметрии. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | |||
19.Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт». КУ | Прак тичес кая работа | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | Научится: -изготавливать изделие по чертежу. | Проверять модели в действии. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |||
20Работа с пластилином.. Грибы. КУ | Проект | Модели и иллюстрации грибов | Планировать предстоящую практическую деятельность | Научится: - анализировать рисунок; - выполнять объемные предметы; - делать из шара овальную - работать по плану; - украшать изделия. | Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
21.Работа с пластилином. Композиция «Космос». ПР | Прак тичес кая работа | Анализировать предлагаемое задание | Научится: - лепить фигурки из пластилина; - выполнять заготовки для фигур ракеты, космонавта; - выравнивать пальцами края заготовки и поверхность; - работать стекой. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |||
22. Работа с бумагой и кар тоном.Рамка. КУ | Прак тичес кая работа | Рамки разного назначения, шило. | Планировать последовательность практических действий | Научится: - надрезать, разрезать до определенной точки; - выполнять разметку по шаблону; -последовательно выполнять | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
23.Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка». КУ | Проект | Вертушки, выполненные бывши Ми второклассниками. | Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки | Научится - читать чертеж; - выполнять разметку по месту; - указывать точное место на - соединять детали кнопкой. | Проверять модели в действии. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
24.Воздушный транспорт «Самолет». Разметка по клеткам деталей самолета. КУ | Проект | Альбомная или цветная бумага для принте ра, клей ПВА, ножни цы, каран даш, кисть для клея, салфет ка. | Конструировать модели с учетом технических условий | Научится: - создавать модели самолетов - соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке | Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
25.Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей». КУ | Проект | Тонкие полоски, нитки, бумага | Организовывать свою деятельность, рационально размещать материалы и инструменты | Научится: - анализировать объекты труда; - называть основные элементы раз - оформлять модель и проверять ее в действии. | Проверять модели в действии. Определять способы контроля, находить ошибки в работе. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
26.Работа с бумагой. Гофрированные подвески «Куколка». КУ | Прак тичес кая работа | Анализировать и читать графические изображения | Научится: - анализировать предлагаемое - определять последовательность изготовления изделия; - гофрировать заготовки из бумаги; выполнять разметку. | Работать с гофрированными подвесками. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | |||
27.Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески «Новогодние игрушки». КУ | Прак тичес кая работа | Бумага, клей, | Анализировать предлагаемые изделия, выделять известное и неизвестное | Научится: - соединять гофрированные - вклеивать петельки между - подвешивать на нитке. | Работать с гофрированными подвесками. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
28.Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник». КУ | Прак тичес кая работа | Анализ материалов для изготовления парусника. Изготовление изделия под контролем учителя. Проверка изделия в действии. Представление и оценка результатов деятельности. | Научится: - выделять основные элементы - выполщнть работу по чертежу; - собирать детали в конструкцию; - проверять работу изделия в действии. | Проверять модели в действии. Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |||
29.Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы». УИНМ | Прак тичес кая работа | Определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты | Научится: - выполнять работу по чертежу; - работать в технике оригами. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |||
30.Знакомство с текстильным материалом. Инструменты и приспособления. ТБ. Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины». КУ | Прак тичес кая работа | Образцы мешочков, коллекция набивных и гладко окрашеных тканей. | Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи | Научится: - выбирать материалы с учетом - анализировать свойства тек - выкраивать и вырезать детали по разметке | Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, ' опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
31.Обработка тек-. стильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины». КУ | Прак тичес кая работа | Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной задачи | Научится: - выполнять швы «змейка», «веревочка», «цепочка», «через край»; пришивать пуговицы. | Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |||
32.Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон). Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Веселый зверинец». УОиС | Прак тичес кая работа | Коллек ция ниток, шабло ны колец. | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями | Научится: - работать с шаблонами; - наматывать нитки на кольца; - декоративно оформлять помпоны в игрушки (фурнитурой и | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
33.Обработка текстильного материала (связывание ниток в пучок, моделирование из ниток). КУ | Прак тичес кая работа | Выбор ниток для изготовления изделий с учетом их свойств. Моделирование из ниток. Выставка лучших работ. | Научится: - подбирать нитки с учетом их свойств. | Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |||
34.Трудовая деятельность человека весной. КУ | Прак тичес кая работа | Весенние работы на пришкольном участке. ТВ при работе на пришкольном участке. | Научится: - выполнять работу на пришкольном участке в весеннее время года. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Типы уроков
КУ – комбинированный урок; УИНМ – урок изучения нового материала УОиС – урок обобщения и систематизации
Материально – техническое обеспечение учебного предмета «Технология»
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Примерная программа по учебным предметам. Стандарты второго поколения. М.: «Просвещение», 2010 г.
Учебник «Технология» издательство Академкнига 2012 г.
Программа «Перспективная начальная школа» - М.: Академкнига/Учебник, 2012 г.
Печатные пособия
Картинки предметные и таблицы в соответствии с основными темами программного обучения.
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Интерактивная доска.
Видеомагнитофон. Телевизор.
Ноутбук Мультимедийный проектор.
Сканер, принтер.
Цифровая фотокамера. Цифровая видеокамера.
Демонстрационные пособия.
Экранно – звуковые пособия.
Видеофрагменты и записи, отражающие темы технологии.
Учебно – практическое оборудование.
Объемные модели геометрических фигур.
Гербарий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс Л.В.Занков по ФГОС
Календарно - тематическое планирование по технологии 1 класс Л.В.Занков по ФГОС...
Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по технологии 1 класс Л.В.Занков по ФГОС
Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по технологии 1 класс Л.В.Занков по ФГОС...
Тематическое планирование по технологии 2 класс в рамках ФГОС.
Планирование по технологии. 2 класс, в рамках ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по технологии в соответствии с ФГОС 1 класс
Технология. Роговцева Н.И. 1 класс....
Рабочая программа и календарно – тематическое планирование по технологии 3 класс ФГОС "Школа России"
Рабочая программа на 2013-2014 уч. год к УМК «Школа России» по учебнику Н. И. Роговцевой. «Технология» 3 класс составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образовани...
Календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс ФГОС
УМК "Планета Знаний"...
Тематическое планирование по технологии 1 класс по ФГОС "Школа 2100"
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникально...