тематическое планирование по технологии для 2 класса пнш фгос
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме

тематическое планирование по технологии для 2 класса пнш фгос рогозина программа 2012 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhn_tp_2_moe.docx75.54 КБ

Предварительный просмотр:

                       Тематическое планирование по предмету «Технология»

Дата по пла

ну

Коррекция даты

№, тема и тип урока

Контроль

Оборудование

Виды деятельности

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

1.Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора, хранения и обработки природного материала.

УИНМ

Беседа

Природный материал, изделия или рисунки с изделиями из природного материала, раздаточный материал с загадками об овощах, фруктах

Характеристика операции сбора,хранения и обработки природного материала.

Научится:

-        собирать цветущие растения
в солнечный день;

-        сушить, прокладывая вату под
прессом.

Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2.Использование природных материалов человеком. Правила закладки и хранения природного материала.

УИНМ

Прак

тичес

кая

рабо

та

Гербарий

Трудовая деятельность человека осенью. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.

Научится:

правильно заготавливать и сохранять собранный природный материал.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

3.Инструменты и приспособления при работе с природным материалом. Панно из листьев «Осенний узор».

КУ

Прак

тичес

кая работа

Засушенные листья, травинки, рисунки животных, которых нет в учебнике.

Инструменты и приспособления для обработки природного материала. ТБ при работе с инструментами. Соблюдение правил гигиены.

Научится:

- правильно применять инструменты при работе с материалом.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

4.Работа с природным материалом. Панно «Животный мир».

КУ

Прак

тичес

кая работа

Иллюстра

ции

Анализ образца изделия и способов соединения деталей по вопросам учителя. Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Соединение деталей клеем.

Научится:

-        правильно выбирать природный материал для изображения
животных;

-        соединять детали с помощью
клея.

Создавать декоративную композицию.

С помощью учителя подбирать аргументы для оценки предлагаемого материал ла или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.


5.Работа с природным материалом. Панно «Животный мир».

КУ

Прак

тичес

кая работа

Анализ образца, выбор материала с учетом поделочных свойств. Формат и размер изделия. Соединение деталей клеем. Создание собственной композиции.

Научится:

-составлять свою композицию - панно «Животный мир» из осенних листьев.

Создавать композиции по собственному замыслу.

С помощью учителя подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

6.Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев.

КУ

Прак

тичес

кая работа

Дополни

тельные рисунки с полевыми и садовыми цветами, засушен

ные цветущие растения

Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия. Последователь

ность изготовления изделия.

Научится:

-        правильно выбирать природный материал;

-        создавать декоративные ком
позиции с техникой аппликационных работ.

Создавать композиции по собственному замыслу.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

7.Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод».

КУ

Проект

Дополни

тельные рисунки с полевыми и садовыми цветами, засушен

ные цветущие растения

Создание декоративной композиции по собственному замыслу с техникой аппликационных работ.

Научится:

- создавать декоративную композицию по собственному замыслу с техникой аппликационных работ.

Создавать декоративную композицию по собственному замыслу.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

8.Технологические свойства соломы. Масленичная кукла из соломы.

УИНМ

Прак

тичес

кая работа

Пучок соломы, витой шнурок.

Изготовление объемной куклы из соломы. Сборка пучка соломы. Последовательное выполнение технических операций под руководством учителя.

Научится:

- резать ножницами пучок соломы, перевязывать его нитками, связывать в пучок, переплетать.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

С помощью учителя подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

9.Использование бумаги и текстильного материала для оформления изделия из соломы. Одежда для соломенной куклы.

КУ

Прак

тичес

кая работа

Ткань, нитки

Сборка изделия. Подбор бумаги и текстильного материала для оформления изделия из соломы. Вырезание деталей одежды ножницами «зигзаг». Соотнесение результатов деятельности с образцом.

Научится:

-        использовать бумагу и тек
стильный материал для оформления изделия;

-        кроить ткань;

-        вырезать детали одежды;

-        соотносить результат деятельности с образцом.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации,. опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

10.Техника работы

Воплощать мысленный образ на изделии

Создавать декоратив-

ную композицию

Самостоятельно подбирать аргу

менты оценки

материала

с яичной скорлу-

Практич.

тичес

кая работа

пой. Сувенир

«Пасхальное

яйцо».

КУ

Научится:

- сравнивать бумагу и ткань по основным свойствам: строению, прочности, гибкости;

-        оформлять сувенир и приклеивать крепёжную петлю;выбирать материал в зависимости от назначения и конструкции изделия.

11.Коллекция се-

Обсуждение плана

Выполнять инструк-

Самостоятельно ус-

мян и плодов.

организации рабочего

Научится:

ции, точно следовать

устанавливать связи

Композиция из

рабочего места. Рациональное

- определять виды коллекции;

по образцу и простейшим

связь между целью учеб-

семян «Коллек-

Рациональное размещение мате-

- выбирать материал с учетом

алгоритмам.

ной деятельности и

ция насекомых».

КУ

Семена, иллюстрации насеко

мых, клей

размещение материалов и инструментов. Выбор материалов с учетом формы изделия.

формы изделия;

-        обсуждать план организации
рабочего места;

-        рационально размещать материал и инструменты.

ее мотивом.

12.Изготовле

ние

Проект

Коллективное

Выполнять инструк-

ции.,точно следо

Подбирать аргумен-

изделия по

обсуждение пространствен-

Научится:

-последовательно изго-

вать по образцу

ты для оценки

предложенному

пространственных

 отношений между

тавливать изделие по предло-

и алгоритмам

плану. Компози-

отношений между

деталями и

женному плану.

 ситуации,

ция из семян

последовательности

опираясь на сущест-

«Подводный

изготовления изделия

существующие нравствен-

мир».

КУ

по плану.

этические нормы.

13.Изготовление

Подбор семян расрасте-

Научится:

Изготавливать компокомпо-

Самостоятельно  устаус-

изделия по соб-

ственному пла

ну.Композиция из семян «Аквариум с рыбками»

УОиС

Прак

тичес

кая работа

растений для деталей композиции.

-выполнять композицию по собственному замыслу.

Композиции по собственному плану.

устанавливать

связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

ственному пла-

позиции.

рандаша 2М, линейки.

му замыслу.

между целью учеб-

14.Правила ухода за одеждой.

УИнМ

Прак

тичес

кая работа

Пугови

цы, нить

игла, ткань

Трудовая деятельность в жизни человека. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов, пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями.

Научится:

-        выполнять мелкий ремонт
одежды с использованием тек
стильных материалов;

-        пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями.

Знать ручной, механизированный и автоматизированный труд.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

15.Декоративное оформление предметов быта и жилища.

УОиС

Прак

тичес

кая работа

Работать в малых группах, взаимодействовать и сотрудничать

Научится:

- изготавливать подарки и выполнять декоративное оформление предметов быта и жилища.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

16.Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки.

УИНМ

Прак

тичес

кая работа

Коллекция тканей, видов бумаги; стеклянная или металлическая банка с готовой этикет

кой

Исследовать, наблюдать и сравнивать

Научится:

-        сравнивать разные виды бумаги между собой и со структурой ткани;

-        составлять рисунок.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

17.Инструмен

ты и приспособления при работе с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка».

КУ

Прак

тичес

кая работа

Коллек

ция тканей,

коллек

ция видов бумаги; стеклянная или металлическая банка с готовой этикет

кой

.Оценивать результат деятельности

Научится:

-        складывать бумажные заготовки;

-        резать ножницами по кон
туру;

-        оформлять этикетки с помощью аппликации, трафарета
или штампа.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


18.Ось симметрии.

Аппликация

«Этикетка».

УИНМ

Прак

тичес

кая работа

Соблюдать приемы безопасного и рационального труда

Научится:

-        вырезать симметричные
фигуры;

-        использовать шаблон для заготовки этикетки или для ее
оформления;

-        изготавливать этикетки по
собственному замыслу.

Знать ось симметрии.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

19.Схема условного обозначения на схемах и чертежах. Модель «Конверт».

КУ

Прак

тичес

кая работа

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Научится:

-изготавливать изделие по чертежу.

Проверять модели в действии.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

20Работа с пластилином.. Грибы.

КУ

Проект

Модели  и иллюстрации грибов

Планировать предстоящую практическую деятельность

Научится:

-        анализировать рисунок;

-        выполнять объемные предметы;

-        делать из шара овальную
тонкую пластину;

-        работать по плану;

-        украшать изделия.

Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

21.Работа с пластилином. Композиция «Космос».

ПР

Прак

тичес

кая работа

Анализировать предлагаемое задание

Научится:

-        лепить фигурки из пластилина;

-        выполнять заготовки для фигур ракеты, космонавта;

-        выравнивать пальцами края заготовки и поверхность;

-        работать стекой.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

22. Работа с бумагой и кар

тоном.Рамка.

КУ

Прак

тичес

кая работа

Рамки разного назначения, шило.

Планировать последовательность практических действий

Научится:

-        надрезать, разрезать до определенной точки;

-        выполнять разметку по шаблону;

-последовательно выполнять
работу.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

23.Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка».  

КУ

Проект

Вертушки, выполненные бывши

Ми второклассниками.

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки

Научится

- читать чертеж;

-        выполнять разметку по месту;

-        указывать точное место на
заготовке;                                

-        соединять детали кнопкой.

Проверять модели в действии.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

24.Воздушный транспорт «Самолет». Разметка по клеткам деталей самолета.

КУ

Проект

Альбомная или цветная бумага

для принте

ра, клей ПВА, ножни

цы, каран

даш, кисть для клея, салфет

ка.

Конструировать модели с учетом технических условий                      

Научится:

-        создавать модели самолетов
из бумаги;

-        соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке
самолета под контролем.

Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

25.Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей».

КУ

Проект

Тонкие полоски, нитки, бумага

Организовывать свою деятельность, рационально размещать материалы и инструменты

Научится:                                      

-        анализировать объекты труда;

-        называть основные элементы раз
личных моделей «бумажного змея»;

-        оформлять модель и проверять ее в действии.

Проверять модели в действии.

Определять способы контроля, находить ошибки в работе.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

26.Работа с бумагой. Гофрированные подвески «Куколка».

КУ

Прак

тичес

кая работа

Анализировать и читать графические изображения

Научится:                                

-        анализировать предлагаемое
изделие;

-        определять последовательность изготовления изделия;

-        гофрировать заготовки из бумаги; выполнять разметку.

Работать с гофрированными подвесками.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

27.Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке. Подвески «Новогодние игрушки».

КУ

Прак

тичес

кая работа

Бумага, клей,

Анализировать предлагаемые изделия, выделять известное и неизвестное

Научится:

-        соединять гофрированные
детали с помощью клея;

-        вклеивать петельки между
деталями;

-        подвешивать на нитке.

Работать с гофрированными подвесками.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

28.Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник».

КУ

Прак

тичес

кая работа

Анализ материалов для изготовления парусника. Изготовление изделия под контролем учителя. Проверка изделия в действии. Представление и оценка результатов деятельности.

Научится:

-        выделять основные элементы
конструкции парусника;

-        выполщнть работу по чертежу;

-        собирать детали в конструкцию;

-        проверять работу изделия в действии.

Проверять модели в действии.

Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

29.Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы».

УИНМ

Прак

тичес

кая работа

Определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты

Научится:

-        выполнять работу по чертежу;

-        работать в технике оригами.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

30.Знакомство с текстильным материалом. Инструменты и приспособления. ТБ. Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины».

КУ

Прак

тичес

кая работа

Образцы мешочков, коллекция набивных и гладко

окрашеных тканей.

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи

Научится:

-        выбирать материалы с учетом
их свойств;

-        анализировать свойства тек
стильных материалов;

-        выкраивать и вырезать детали по разметке

Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, ' опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

31.Обработка тек-. стильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины».

КУ

Прак

тичес

кая работа

Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной задачи

Научится:

- выполнять швы «змейка», «веревочка», «цепочка», «через край»; пришивать пуговицы.

Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

32.Обработка текстильного материала (наматывание ниток на шаблон). Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Веселый зверинец».

УОиС

Прак

тичес

кая работа

Коллек

ция ниток, шабло

ны колец.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями

Научится:

-        работать с шаблонами;

-        наматывать нитки на кольца;

-        декоративно оформлять помпоны в игрушки (фурнитурой и
аппликацией).

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.

33.Обработка текстильного материала (связывание ниток в пучок, моделирование из ниток).

КУ

Прак

тичес

кая работа

Выбор ниток для изготовления изделий с учетом их свойств. Моделирование из ниток. Выставка лучших работ.

Научится:

- подбирать нитки с учетом их свойств.

Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять.

Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала.

34.Трудовая деятельность человека весной.

КУ

Прак

тичес

кая работа

Весенние работы на пришкольном участке. ТВ при работе на пришкольном участке.

Научится:

- выполнять работу на пришкольном участке в весеннее время года.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

                 

 

Типы уроков

КУ – комбинированный урок;     УИНМ – урок изучения нового материала     УОиС – урок обобщения и систематизации

Материально – техническое обеспечение   учебного предмета «Технология»

                  Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Примерная программа по учебным предметам. Стандарты второго поколения. М.: «Просвещение», 2010 г.

Учебник «Технология» издательство Академкнига 2012 г.

Программа «Перспективная начальная школа» - М.: Академкнига/Учебник, 2012 г.

             

Печатные пособия

      Картинки предметные  и таблицы в соответствии с основными темами программного обучения.

                             Технические средства обучения

 Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.       Магнитная доска.  Интерактивная доска.      

 Видеомагнитофон.            Телевизор.

Ноутбук           Мультимедийный проектор.

Сканер, принтер.

Цифровая фотокамера.        Цифровая видеокамера.

                            Демонстрационные пособия.

            Экранно – звуковые пособия.

Видеофрагменты и записи, отражающие темы технологии.

                 Учебно – практическое оборудование.

Объемные модели геометрических фигур.

Гербарий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс Л.В.Занков по ФГОС

Календарно - тематическое планирование по технологии 1 класс Л.В.Занков по ФГОС...

Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по технологии 1 класс Л.В.Занков по ФГОС

Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по технологии  1 класс Л.В.Занков по ФГОС...

Тематическое планирование по технологии 2 класс в рамках ФГОС.

Планирование по технологии. 2 класс, в рамках ФГОС....

Рабочая программа и календарно – тематическое планирование по технологии 3 класс ФГОС "Школа России"

Рабочая программа на 2013-2014 уч. год к УМК «Школа России» по учебнику Н. И. Роговцевой.  «Технология» 3 класс составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образовани...

Тематическое планирование по технологии 1 класс по ФГОС "Школа 2100"

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникально...