Календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме

УМК "Планета Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_tem_plan_tekhnologiya.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно–тематическое планирование предмета «Технология»

  Класс 1 «А»

  Категория слушателей: учащиеся 1 класса.

  Срок обучения-33 недели (33 часа).

  Режим занятий-1 час в неделю

Тема урока

Кол-во часов

Деятельность  учащихся нацеленная на формирование предметных и метапредметных  умений /УУД/          

ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ.  ЭЛЕМЕНТЫ ГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТЫ - 18ч.

1

Работа с пластилином. Многообразие материалов и область их применения

Правила безопасности работы с пластилином. Подготовка к лепке. Приёмы лепки: шар.

1

Использовать анализ устройства и назначения изделия;

выстраивание последовательности практических действий и технологических операций;

Использовать подбор материалов и инструментов;

экономная разметка;обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений

Знакомство с пословицами и поговорками о труде. Развитие речи при обсуждении иллюстраций, поделок и игровых ситуаций. Увеличение активного словаря. Пропедевтический уровень

Шар. Различие куба и параллелепипеда (кубик и брусок-кирпичик). Свойства пластины пластилина как плоскостного материала.

2

Работа с пластилином.  Приёмы  лепки: раскатывание, вытягивание, заострение, сплющивание. Лепка фигурок животных (лиса, заяц, медведь, волк)

1

3

Работа с пластилином. Приёмы  лепки: кубик, конус, вырезание из пластилина

4

Работа с пластилином . Приёмы лепки. Правила безопасности работы с пластилином. Изготовление объемных изделий по образцу и собственному замыслу

(овощи, фрукты)

5

Работа с пластилином.  Лепка. Коллективная творческая работа (сюжет из сказки  Волк и семеро козлят). Правила безопасности работы с пластилином

6

 Работа с бумагой. Свойства бумаги. Приемы работы с бумагой. Организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатом деятельности.

Мозаичная обрывная аппликация; обрывная   «Цветы на полянке»

Определять целесообразность подборки материалов к работе.

Предлагать способы экономного расходования материалов.

Использовать выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. 

Прогнозировать результат работы (в паре) и выстраивать стратегию выполнения работы. Наблюдать за свойствами материалов.

уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.
Классифицировать материалы по разным признакам (форма, цвет, размер, пластика)

7

Работа с бумагой.  Приемы работы с бумагой и клеем. Плоская аппликация

«Солнышко и облачко»

8

Работа с бумагой.  Силуэт-тень. Контур. Бумажные силуэты  (листья). Приемы обрыва по контуру.

9

Работа с бумагой.  Техника обрыва по наметке, отделение от общего листа. Поделки в стиле обрывной  аппликации.  «Фрукты в корзинке»

1ч.

10

Работа с бумагой.  Проектная деятельность

«Улица моего поселка», аппликация (коллективнвая  работа).

11

Работа с природным  материалом. Наблюдение за формами и образами природы. Представление о природе, её красоте и неповторимости. Сбор образцов природного материала

Начальные знания по биологии (цветы, деревья, плоды, живая и неживая природа).

Названия осенних месяцев. Названия времен года и их порядок. Шедевры мировой живописи.

12

Правила безопасной работы с семенами. Сбор различных образцов природного материала (семена цветов). Способы скрепления.

Знать о бережном отношении к природе, правилах сбора различных образцов природного материала.

Предлагать правила безопасной работы с семенами;

- способы скрепления

Использовать основные способы соединения изделий.

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

Прогнозировать способы выполнения плоскостных аппликаций из семян.

Владеть приемами разрезания бумагу по прямым  линиям;

Использовать приемы рационального использования материала

Использовать основные приемы работы с природными материалами;

 приемы создания композиций на плоскости

13

Приемы работы с природными материалами.  Скульптуры из природных материалов  (грибники)

Знать о бережном отношении к природе, правилах сбора различных образцов природного материала.

Предлагать правила безопасной работы с семенами;

- способы скрепления

Использовать основные способы соединения изделий.

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

Прогнозировать способы выполнения плоскостных аппликаций из семян

Использовать приемы рационального использования материала

Использовать основные приемы работы с природными материалами;

 приемы создания композиций на плоскости

14

Работа с природным материалом. Организация  и планирование собственной трудовой деятельности.  Изготовление композиции «Лесная сказка»

15

Работа с бумагой. Технология и приемы выполнения оригами, изделие «Лягушка»

1 ч

16

 Работа с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Разрезание бумаги по прямым  линиям. Плоскостное конструирование  «Конверт для семян»

17

Работа с бумагой. Приемы изготовления украшений из бумаги. Разметка деталей по шаблону. Изделие  «Коврик»

1 ч

18

Работа с бумагой и картоном. Технология и приемы выполнения  декоративно-художественных изделий,  мозаика «Морской мир».  

1 ч

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ И ОБЩЕТРУДОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ. ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ТРУДА, САМООБСЛУЖИВАНИЯ -  7 ч

19

Работа с природным материалом. Формы и образы природы в создании предметной среды. Аппликация

из листьев.

1 ч

Применять приемы создания композиций на плоскости

Использовать приемы рационального использования материала

Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

20

Работа с пластилином. Формы и образы природы в создании предметной среды. Лепка  «Корзинка с грибами». Беседа «Чудесный материал»

1 ч

21

Работа с природным материалом. Формы и образы природы в создании предметной среды.  Мозаика   семян  «Подсолнухи»

1 ч

22

Работа с бумагой. Узоры-силуэты в бытовых вещах. Стилизация природных форм. Вырезание квадрата. Техника выполнения узора-силуэта в квадрате. Правила безопасной работы

1 ч

23

Работа с бумагой картоном. Взаимосвязь реальности и фантазии в изделиях  человека. Узоры-силуэты в архитектуре городов. Техника вырезания узора-силуэта в полосе. Правила безопасной работы

1 ч

24

Работа с разными материалами. Создание образов, навеянных природой, Композиция «Сказочная птица» . Образ сказочной птицы в произведениях живописи и литературы

1 ч

25

Образы природы в коллаже.  Техника коллажа. Образная основа для коллажа – объекты природы и окружающего мира. Сравнение техники коллажа и аппликации.

1 ч

КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ -   5ч

26

Изделие и его конструкция. Конструирование из бумаги. Развертка. Упаковка для подарков «Домик».  

1 ч

27

Изделие и его конструкция. Упаковка для подарков «Домик».  Построение развертки. Сборка изделия. Отделка изделия

1 ч

28

Работа с картоном. Моделирование изделий на основе конструкций (ракета).

1 ч

29

Работа с картоном. Конструирование изделий на основе конструкций (ракета).

1 ч

30

Работа с бумагой. Новый прием моделирования из бумаги. Создание изделия    путем скручивания и сминания. (матрешка)

1 ч

ПРАКТИКА РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ) – 3 ч

31

Знакомство с компьютером.

Компьютеры вокруг нас.  Компьютеры в школе. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с компьютером.

1 ч

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Уметь донести свою позицию до собеседника

Учиться согласованно работать в группе

32

Основные устройства компьютера.  , их назначение для ввода , вывода и обработки информации.

1 ч

33

Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

1 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...