Календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно–тематическое планирование предмета «Технология»
Класс 1 «А»
Категория слушателей: учащиеся 1 класса.
Срок обучения-33 недели (33 часа).
Режим занятий-1 час в неделю
№ | Тема урока | Кол-во часов | Деятельность учащихся нацеленная на формирование предметных и метапредметных умений /УУД/ |
ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ. ЭЛЕМЕНТЫ ГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТЫ - 18ч. | |||
1 | Работа с пластилином. Многообразие материалов и область их применения Правила безопасности работы с пластилином. Подготовка к лепке. Приёмы лепки: шар. | 1 | Использовать анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; Использовать подбор материалов и инструментов; экономная разметка;обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений Знакомство с пословицами и поговорками о труде. Развитие речи при обсуждении иллюстраций, поделок и игровых ситуаций. Увеличение активного словаря. Пропедевтический уровень Шар. Различие куба и параллелепипеда (кубик и брусок-кирпичик). Свойства пластины пластилина как плоскостного материала. |
2 | Работа с пластилином. Приёмы лепки: раскатывание, вытягивание, заострение, сплющивание. Лепка фигурок животных (лиса, заяц, медведь, волк) | 1 | |
3 | Работа с пластилином. Приёмы лепки: кубик, конус, вырезание из пластилина | 1ч | |
4 | Работа с пластилином . Приёмы лепки. Правила безопасности работы с пластилином. Изготовление объемных изделий по образцу и собственному замыслу (овощи, фрукты) | 1ч | |
5 | Работа с пластилином. Лепка. Коллективная творческая работа (сюжет из сказки Волк и семеро козлят). Правила безопасности работы с пластилином | 1ч | |
6 | Работа с бумагой. Свойства бумаги. Приемы работы с бумагой. Организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатом деятельности. Мозаичная обрывная аппликация; обрывная «Цветы на полянке» | 1ч | Определять целесообразность подборки материалов к работе. Предлагать способы экономного расходования материалов. Использовать выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Прогнозировать результат работы (в паре) и выстраивать стратегию выполнения работы. Наблюдать за свойствами материалов. уметь слушать и понимать высказывания собеседников. |
7 | Работа с бумагой. Приемы работы с бумагой и клеем. Плоская аппликация «Солнышко и облачко» | 1ч | |
8 | Работа с бумагой. Силуэт-тень. Контур. Бумажные силуэты (листья). Приемы обрыва по контуру. | 1ч | |
9 | Работа с бумагой. Техника обрыва по наметке, отделение от общего листа. Поделки в стиле обрывной аппликации. «Фрукты в корзинке» | 1ч. | |
10 | Работа с бумагой. Проектная деятельность «Улица моего поселка», аппликация (коллективнвая работа). | 1ч | |
11 | Работа с природным материалом. Наблюдение за формами и образами природы. Представление о природе, её красоте и неповторимости. Сбор образцов природного материала | 1ч | Начальные знания по биологии (цветы, деревья, плоды, живая и неживая природа). Названия осенних месяцев. Названия времен года и их порядок. Шедевры мировой живописи. |
12 | Правила безопасной работы с семенами. Сбор различных образцов природного материала (семена цветов). Способы скрепления. | 1ч | Знать о бережном отношении к природе, правилах сбора различных образцов природного материала. Предлагать правила безопасной работы с семенами; - способы скрепления Использовать основные способы соединения изделий. Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности Прогнозировать способы выполнения плоскостных аппликаций из семян. Владеть приемами разрезания бумагу по прямым линиям; Использовать приемы рационального использования материала Использовать основные приемы работы с природными материалами; приемы создания композиций на плоскости |
13 | Приемы работы с природными материалами. Скульптуры из природных материалов (грибники) | 1ч | Знать о бережном отношении к природе, правилах сбора различных образцов природного материала. Предлагать правила безопасной работы с семенами; - способы скрепления Использовать основные способы соединения изделий. Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности Прогнозировать способы выполнения плоскостных аппликаций из семян Использовать приемы рационального использования материала Использовать основные приемы работы с природными материалами; приемы создания композиций на плоскости |
14 | Работа с природным материалом. Организация и планирование собственной трудовой деятельности. Изготовление композиции «Лесная сказка» | 1ч | |
15 | Работа с бумагой. Технология и приемы выполнения оригами, изделие «Лягушка» | 1 ч | |
16 | Работа с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Разрезание бумаги по прямым линиям. Плоскостное конструирование «Конверт для семян» | 1ч | |
17 | Работа с бумагой. Приемы изготовления украшений из бумаги. Разметка деталей по шаблону. Изделие «Коврик» | 1 ч | |
18 | Работа с бумагой и картоном. Технология и приемы выполнения декоративно-художественных изделий, мозаика «Морской мир». | 1 ч | |
ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ И ОБЩЕТРУДОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ. ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ТРУДА, САМООБСЛУЖИВАНИЯ - 7 ч | |||
19 | Работа с природным материалом. Формы и образы природы в создании предметной среды. Аппликация из листьев. | 1 ч | Применять приемы создания композиций на плоскости Использовать приемы рационального использования материала Проговаривать последовательность действий на уроке. |
20 | Работа с пластилином. Формы и образы природы в создании предметной среды. Лепка «Корзинка с грибами». Беседа «Чудесный материал» | 1 ч | |
21 | Работа с природным материалом. Формы и образы природы в создании предметной среды. Мозаика семян «Подсолнухи» | 1 ч | |
22 | Работа с бумагой. Узоры-силуэты в бытовых вещах. Стилизация природных форм. Вырезание квадрата. Техника выполнения узора-силуэта в квадрате. Правила безопасной работы | 1 ч | |
23 | Работа с бумагой картоном. Взаимосвязь реальности и фантазии в изделиях человека. Узоры-силуэты в архитектуре городов. Техника вырезания узора-силуэта в полосе. Правила безопасной работы | 1 ч | |
24 | Работа с разными материалами. Создание образов, навеянных природой, Композиция «Сказочная птица» . Образ сказочной птицы в произведениях живописи и литературы | 1 ч | |
25 | Образы природы в коллаже. Техника коллажа. Образная основа для коллажа – объекты природы и окружающего мира. Сравнение техники коллажа и аппликации. | 1 ч | |
КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ - 5ч | |||
26 | Изделие и его конструкция. Конструирование из бумаги. Развертка. Упаковка для подарков «Домик». | 1 ч | |
27 | Изделие и его конструкция. Упаковка для подарков «Домик». Построение развертки. Сборка изделия. Отделка изделия | 1 ч | |
28 | Работа с картоном. Моделирование изделий на основе конструкций (ракета). | 1 ч | |
29 | Работа с картоном. Конструирование изделий на основе конструкций (ракета). | 1 ч | |
30 | Работа с бумагой. Новый прием моделирования из бумаги. Создание изделия путем скручивания и сминания. (матрешка) | 1 ч | |
ПРАКТИКА РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ) – 3 ч | |||
31 | Знакомство с компьютером. Компьютеры вокруг нас. Компьютеры в школе. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с компьютером. | 1 ч | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Уметь донести свою позицию до собеседника Учиться согласованно работать в группе |
32 | Основные устройства компьютера. , их назначение для ввода , вывода и обработки информации. | 1 ч | |
33 | Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. | 1 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...