Рабочие программы по предметам 2 класс ФГОС "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочие программы и календарно тематическое планирование по предметам во 2 классе.
Программа "Школа России".
Есть цели уроков, формируемые УУД, оборудование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_szhataya_zip-papka.zip | 735.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Технология 2 класс (34 часа)
№ п/п | Тема урока | Кол- во час. | Элемент содержания | Характеристика деятельности учащихся. | Оборудование | Дата |
1 четверть (9 часов). | ||||||
1 | Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником. | 1 | Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять название каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Использовать рублику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия. | ||
Человек и земля (23 ч.) | ||||||
2 | Земледелие. Выращивание лука. | 1 | Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних условиях. | Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. | Лук –репка, |
№ п/п | Тема урока | Кол- во час. | Элемент содержания | Характеристика деятельности учащихся. | Оборудование | Дата |
3 | Посуда. | 1 | Виды посуды, из которых она изготавливается. Способы изготовления посуды из глины и оформление ее при помощи глазури. Профессия - гончар. | Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, ее видах, материалах, из которых она изготавливается. Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. Анализировать слайдовый план плетения корзины при изготовлении изделия. Использовать приемы плетения корзины при изготовлении изделия. Организовать рабочее место. Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Осваивать приемы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия. Соблюдать правила работы ножницами. | Картон, нитки, ножницы | |
4 | Корзина с цветами. | 1 | Способы хранения продуктов. Плетения корзины. | Пластилин, природные материалы, стеки, подкладная доска | ||
5 | Семейка грибов на поляне | 1 | Закрепление приемов работы с пластилином. Составление плана работы по слайдам. Оформление корзины с использованием природных материалов. | Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Составлять рассказ о грибах, правилах поведения в лесу. | Пластилин, стеки, подкладная доска |
№ п/п | Тема урока | Кол- во час. | Элемент содержания | Характеристика деятельности учащихся. | Оборудование | Дата |
6 | Игрушка из теста. | 1 | Знакомство с новой техникой изготовления изделия — тестопластикой. Сравнение приемов работы с соленым тестом и пластилином. Профессии: пекарь, кондитер. | Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстрированного материала, собственного опыта и наблюдений. Составлять рассказ о национальных блюдах из теста по иллюстрациям учебника. Освоить способы приготовления соленого теста и приемы работы с ним. | Соленое тесто | |
7 | Проект «Праздничный стол» | 1 | Изготовлений изделий из пластичных материалов. Сравнение свойств глины, соленого теста, пластилина. | Освоить технику изготовления изделия из пластических материалов. Сравнить свойства пластичных материалов. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приемы изготовления изделия. | Пластилин, стеки, подкладная доска | |
8 | Народные промыслы. Золотая хохлома. Работа папье-маше. | 1 | Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объемное изделие. | Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях национального промысла хохломская роспись, используя материалы учебника. Освоить технологию выполнения «папье-маше». Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства. | Цветная бумага для папье-маше, краски, вода, клей кисти |
№ п/п | Тема урока | Кол- во час. | Элемент содержания | Характеристика деятельности учащихся. | Оборудование | Дата |
9 | Народные промыслы. Городецкая роспись. | 1 | Особенности народного промысла городецкая роспись. Особенности создания городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги. Понятия: имитация, роспись, подмалёк. | Осмыслить на практическом уровне понятие «имитация». Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры человека, животных, цветы). Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно - прикладного искусства. | Цветная бумага, картон, ножницы, клей | |
1I четверть (7 часов). | ||||||
10 | Народные промыслы. Дымковская игрушка. | 1 | Особенности национального промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепить навыки работы с пластилином. | Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, роспись). Сравнивать виды народных промыслов. Анализировать образец, определять материалы, приемы работы по изготовлению игрушки. | Пластилин, стеки, подкладная доска | |
11 | Народные промыслы. Матрешка. | 1 | История матрешки. Работа резчика по дереву и игрушечника. Разные способы росписи матрешек: семеновская, вятская, загорская, полховско- майдановская, авторская. | Использовать приемы работы с бумагой и картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элемент рисунка на ткани для создания орнамента. Составлять рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога» | Картон, ткань, ножницы, клей |
№ п/п | Тема урока | Кол- во час. | Элемент содержания | Характеристика деятельности учащихся. | Оборудование | Дата |
12 | Рельефные работы. Пейзаж «Деревня» | 1 | Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работы с пластилином и составлять тематическую композицию. | Освоить технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Анализировать образец пейзажа, передоложенного в учебнике, и на его основе создать собственный эскиз. | Пластилин, стеки, подкладная доска, картон. | |
13 | Конструирование из бумаги. Лошадка. | 1 | Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадьми. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадки. Подвижное соединение деталей при помощи иглы и ниток, скрепок. Профессии: животновод, коневод, конюх. | Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессии людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных. Осваивать правила работы иглой, шилом при помощи подвижного соединения деталей. | Цветная бумага, картон, нитки, ножницы, клей. | |
14 | Работа с природным материалом. Курочка. | 1 | Природный материал для изготовления изделия: пшено, фасоль, семена. Аппликация из природного материала. Прием нанесения разметки при помощи кальки. | Освоить способы и приемы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена), выполнять аппликацию в технике мозаика. Находить в словаре и объяснять значение новых слов. Составлять рассказ об уходе за домашними птицами. | Картон, природные материалы, крупы, клей | |
15 | Конструирование из бумаги. Деревенский двор. | 1 | Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составление плана работы на основе рублики «Вопросы юного технолога» | Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Вопросы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изг. изделия. | Бумага, клей, цветные карандаши | |
№ п/п | Тема урока | Кол- во час. | Элемент содержания | Характеристика деятельности учащихся. | Оборудование | Дата |
16 | Новый год. Елочные игрушки из яиц. | 1 | История возникновения елочных игрушек и традиции празднования Нового года. Приемы изготовления изделий из яичной скорлупы. | Освоить при изготовлении елочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с яичной скорлупой | Цветная бумага.картон, клей, ножницы, отделочные материалы (стразы. блестки и т.д.) | |
16 | Полуобъемная пластика. Изба. | 1 | Строение избы; умение создавать аппликацию из бумаги; обучить способу достижения эффекта объемности в аппликации. | Знать понятия: причелина, наличник, венец, полуобъемная аппликация, плотник. Уметь украшать изделие с помощью красок и цветной бумаги. | Скорлупа яиц, цветная бумага, картон, клей, ножницы, | |
III четверть – 10 часов | ||||||
17 | Помпон. Домовой. | 1 | Традиции оформления русской избы, правила приема гостей. Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Работа с нитками и бумагой. | Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки изделия. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать). | Нитки, картон, циркуль, ножницы, клей. | |
18 | Работа с пластическими материалами. Русская печь | 1 | Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье, шесток. | Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы. Оформлять изделия по собственному замыслу. | Пластилин, стеки, подкладная доска, картон. |
№ п/п | Тема урока | Кол- во час. | Элемент содержания | Характеристика деятельности учащихся. | Оборудование | Дата |
19 | Плетение из бумаги. Коврик. | 1 | Украшение дома ткаными изделиями (половики, ковры). Знакомство со структурой ткани, переплетение нитей. | Наблюдать, анализировать структур ткани, определять виды и способы переплетения. Освоить новый вид работы – переплетение полос бумаги. Выполнять разные виды переплетения, создавать узор по своему усмотрению. | Цветная бумага, ножницы, клей. | |
20 | Конструирование мебели из картона. Стол и скамья. | 1 | Мебель, традиционная для русской избы. Завершение проекта «Убранство избы» | Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать ее с традиционной мебелью жилища региона проживания. Овладеть способами экономного и рационального использования материалов. | Цветная бумага, картон, ножницы, клей. | |
21 | Аппликация из картона. Плетение в три ряда. Русская красавица. | 1 | Народный костюм и особенности его украшения. Национальные костюмы разных народов и национальные костюмы региона проживания. | Сравнивать и находить общее и различие в национальных костюмах. Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учетом национальных традиций. Освоить приемы плетения косичек в три нити. | Картон, цветная бумага, нитки, клей, материалы для украшения. Ножницы. изделия(блестки, стразы и т.д.) |
№ п/п | Тема урока | Кол- во час. | Элемент содержания | Характеристика деятельности учащихся. | Оборудование | Дата |
22 | Разметка ткани по шаблону. Костюм для Ани и Вани. | 1 | Способы украшения костюма. Элементы мужского и женского костюма. | Сравнивать и находить общее в различия в женском и мужском национальном костюмах. Моделировать национальные костюмы на основе аппликации из ткани. Освоить элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии в соответствии с выбранным образов, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы ит.д.) | Картон, ткань, ножницы, клей | |
23 | Работа с тканым материалом. Кошелек. | 1 | Технология выполнения строчки косых стежков. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. | Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Освоить строчку косых стежков. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. | Ткань, нитки, иголка, ножницы, пуговица. | |
24 | Тамбурные стежки. Салфетка. | 1 | Способы оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Технология выполнения тамбурных стежков. | Исследовать способы украшения изделий при помощи вышивки. Осваивать технологию вышивания тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивания. | Ткань, нитки, иголка, ножницы, пяльцы. |
№ п/п | Тема урока | Кол- во час. | Элемент содержания | Характеристика деятельности учащихся. | Оборудование | Дата | |
Человек и вода – 3 часа | |||||||
25 | Изонить. Композиция «Золотая рыбка» | 1 | Вода и ее роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Новый вид техники изонить. | Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников. Освоить технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток для выполнения орнамента. | Картон, нитки, ножницы, копировальная бумага | ||
26 | Природный материал. Аквариум. | 1 | Аквариум и аквариумные рыбки. Композиция из природных материалов | Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках. Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, фактуре, цвету. | Картон, природные материалы, клей | ||
27 | Полуобъемная аппликация. Русалка. | 1 | Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомство со сказочными морскими персонажами. | Освоить технику создания полуобъемных аппликаций, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объема. Определять особенности технологии соединения деталей в полуобъемной аппликации. | Цветная бумага, картон, нитки, клей, ножницы. |
№ п/п | Тема урока | Кол- во час. | Элемент содержания | Характеристика деятельности учащихся. | Оборудование | Дата |
IV четверть – 8 часов | ||||||
Человек и воздух – 3 часа. | ||||||
28 | Оригами. Птица счастья. | 1 | Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоение техники оригами. | Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснить понятие «оберег». Освоить приемы складывания изделий техникой оригами. | Цветная бумага, ножницы | |
29 | Объемная модель. Ветряная мельница. | 1 | Использование силы ветра человеком. Изготовление объемной модели мельницы на основе развертки. | Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре. Освоить подвижное соединение деталей (при помощи стержня). Конструировать объемное изделие на основе развертки. | Цветная бумага, картон, ножницы, клей, стержень от шариковой ручки, скрепка | |
30 | Фольга. Флюгер. | 1 | Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Новый вид материала – фольга (металлизированная бумага) | Исследовать свойства фольги, возможности ее применения, сравнивать ее свойства со свойствами других видов бумаги. Освоить способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия. | Картон, фольга, ножницы, скрепка. | |
Человек и информация - 3 часа | ||||||
31 | Книгопечатание. Книжка-ширма. | 1 | История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Правила разметки по линейки. | Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг. Освоить и использовать правила разметки деталей по линейке. Освоить вклейку страницы в сгиб при помощи клапана. | Картон, цветная бумага, ножницы, клей |
№ п/п | Тема урока | Кол- во час. | Элемент содержания | Характеристика деятельности учащихся. | Оборудование | Дата |
32-33 | Практическая работа «Ищем информацию в интернете» | 2 | Способы поиска информации. Правила набора текста. | Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска в Интернете. Исследовать возможности интернета для поиска информации. | Работа на компьютере | |
Заключительный урок – 1 час | ||||||
34 | Заключительный урок. Подведение итогов за год. | 1 | Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ. | Организовать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по предметам УМК "Школа России" 1 класс
Рабочие программы для 1 класса УМК "Школа России"...
Рабочие программы по предметам УМК "Школа России" 1 класс
рабочие програмы по предметам УМК "Школа России" 1 класс...
Рабочие программы по предметам УМК "Школа России", 4 класс
Все материалы в соответствии с ФГОС с подробным описанием УУД.Окружающий мир под ред. А.А. Плешакова (2 часа в неделю)Математика под ред. М.И. Моро, М.А. Бантовой (4 часа в неделю)ОРКСЭ, модуль ...
Рабочая программа по предметам. УМК "Школа России". 2 класс
Русский язык, математика, лит.чтение, ИЗО, технология...
Рабочие программы по предметам УМК Школа России 3 класс
В данном материале предлагаю Вашему вниманию рабочие программы для 3 класса, работающего по программе Школа России....
Рабочая программа по предметам. УМК "Школа России" 1 класс в соответствии с ФГОС
Рабочая программа по математике, русскому языку, окружающему миру, технологии,литературному чтению, физической культуре включает: пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программ...
Рабочие программы по предметам УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по математике....