Рабочие программы по предметам 3 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку 3 класс к учебнику В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Рабочая программа по математике 3 класс М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Рабочая программа по литературному чтению 3 класс .Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Плешаков, А. А. Рабочая программа по ИЗО 3 класс Б. М. Неменского. Рабочая программа по технологии 3 класс Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. Рабочая программа по физической культуре 3 класс В.И. Лях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_3_klass.rar | 330.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов от 28.08.2013 года протокол № 1 | Принята на заседании педагогического совета МКОУ Подгоренская СОШ от 30.08 2013 года протокол № 1 | Утверждена приказом директора МКОУ Подгоренская СОШ от 02.09.2013 года № 79 Директор школы: _________ /Климова В.Н./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
3 КЛАСС
Составитель: Хованская М.В.
Программа разработана на основе примерной программы по русскому языку федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования
МОУ Подгоренская СОШ
Калачеевский район
Воронежская область
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика учебного предмета
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность..
Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1 — 4 класса начальной школы.
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч.
Предмет изучается: во 3 классе— 34 ч
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Приоритетная цель художественного образования в школе — уховно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень
сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Искусство в твоём доме (8 ч). Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Обои и шторы у тебя дома. Мамин платок. Твои книжки. Открытки.
Искусство на улицах твоего города (7 ч). Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Витрины.
Художник и зрелище (11 ч). Художник в цирке. Художник в театре. Театр кукол. Театральные маски. Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный карнавал.
Художник и музей (8 ч). Музей в жизни города. Картина – особый мир. Картина-портрет. Картина-натюрморт. Картины исторические и бытовые.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству | ||||||||||||
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Цель урока | Содержание урока | УУД | Самостоятельная деятельность учащихся и формы самостоятельной деятельности | Проектная и исследовательская деятельность на уроке. | ИКТ, ТСО, презентации | Формы оценки деятельности учащихся. | Примечания | |
План. | Факт. | |||||||||||
I Искусство в твоем доме. | ||||||||||||
1 | Твои игрушки | Комбинированный | Пояснить тему четверти; повторить виды деятельности на уроках изобразительного искусства; вспомнить образы братьев-мастеров и задачи каждого из них; выяснить назначение детских игрушек; познакомить с их разнообразием на примерах поделок народного творчества; дать установку на изготовление игрушки из пластилина. | Повторят специфику урока изобразительного искусства; приобретут знания о технике безопасности, многообразии используемых материалов; повторят основные правила на уроке, приемы работы с пластилином, навыки выполнения творческого задания. | Личностные: стремиться к повышению культуры речевого общения, овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; старается применить по назначению приобретенные художественные способности. Регулятивные: оценивает результат своего труда. Познавательные: понимает значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества. Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации – другого ученика и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. | Изготовить игрушку из пластилина. | Пластилин | |||||
2 | Посуда у тебя дома. | Комбинированный | Повторить технологию работы с пластилином; познакомить с проектированием предметов по принципу стилевого единства; обсудить посуду разных форм и внешнего оформления; познакомить с понятиями «гармония», «колорит». | Продемонстрируют умение работать художественными материалами.. | Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я» как гражданина России. Регулятивные: создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда. Познавательные: освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения и роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве. Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. | Изготовление посуды. | Пластилин | |||||
3 | Обои и шторы у тебя дома. | Комбинированный | Познакомить с назначением и многообразием штор и занавесок и их целевым назначением; научить изготовлению вариантов их рисунков с помощью шаблона; привить навыки коллективной работы; познакомить с понятиями « цветной рисунок», « природные элементы», «ритм», «периодичность». | Научатся созиданию рисунков в зависимости от их назначения. | Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышения культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Коммуникативные: формулировать свои затруднения. | Работа с бумагой и фломастерами. | фломастеры | |||||
4 | Мамин платок. | Комбинированный | Повторить знания о разновидностях красок; познакомить с вариантами оформления народных платков; научить создавать орнаменты в заданной форме; познакомить с понятиями «холодные и теплые тона», «мотив», «акцент» | Продемонстрируют умение работать художественными материалами.. | Личностные: овладение первичными навыками изображения на плоскости, формирование навыков работы красками, умение использовать пятно для достижения своего замысла; проявление авторского стиля; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач. | Рисование красками на бумаге. | Краски | |||||
5 | Твои книжки | Комбинированный | Научить приёмам создания собственной книги; рассмотреть виды художественного оформления книг | Приобретут знания о технике создания книг. | Личностные: уметь использовать образный язык изобразительного искусства, в частности объем, для достижения своего замысла; приобрести навыки работы пластилином; повысить культуру речевого общения; развивать способности к творческому самовыражению. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. | Бумажное конструирование, рисование. | Краски | |||||
6 | Твои книжки | Комбинированный | Продолжить работу по оформлению книг | Создадут свой вариант оформления книги. | Личностные: развивать умение видеть линии в природе, умение использовать образный язык изобразительного искусства, в частности линию, для достижения своего замысла; повышать культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни. Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю. | Бумажное конструирование, рисование. | ИКТ, краски | |||||
7 | Открытки. | Комбинированный | Познакомить с техникой выполнения объемной открытки; научить работе с циркулем, вырезанию контура поделки, технике наклеивания объемных деталей. | Научатся композиционному сочетанию деталей открытки; разной технике ее оформления; повторят конструкторские приемы в работе с бумагой. | Личностные: учится видеть линии в природе, уметь использовать обратный язык изобразительного искусства – применять линию для достижения своего замысла; повышать культуру речевого общения; развивать способности к творческому самовыражению. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. | Бумажное конструирование, рисование. | Цветная бумага, краски. | |||||
8 | Труд художника для твоего дома. Обобщение темы I четверти. | Комбинированный | продемонстрировать достижения школьников за I четверть; обсудить и оценить лучшие работы. | Научится анализировать и обсуждать свои работы; в игровой форме повторят пройденный материал. | Личностные: радость общения с красками; формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышения культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению. Регулятивные: предвосхищать результат. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Выставка, игра-викторина. | ||||||
Искусство на улицах твоего города | ||||||||||||
9 | Памятники архитектуры | Комбинированный | Обратить внимание школьников на оформление города; акцентировать интерес на памятниках архитектуры и бережном отношении к ним; обучить созданию проекта здания или архитектурного ансамбля; познакомить с понятиями «малая родина», «памятник архитектуры», «зодчество». | Получат представление о бережном отношении к памятникам архитектуры» научатся создавать плоские проекты и эскизы архитектурных построек. | Личностные: уметь использовать образный язык изобразительного искусства, в частности цвет и ритм, для достижения своего замысла; формирует навыки работы красками; придумывает название своему рисунку; развивает способности творческого самовыражения. Регулятивные: ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, использует выразительные свойства акварели, оценивает результат своего труда. Познавательные: понимает, что настроение и чувства человека можно выразить с помощью красок; цвет может быть грустным и веселым, радостным и тревожным. Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности, рассуждает о художественных особенностях произведений, изображающих музыку. | Бумажное конструирование, рисование , складывание из шаблонов. | Краски | |||||
10 | Парки, скверы, бульвары. | Комбинированный | Познакомить школьников с вариантами оформления городских зеленых зон; рассмотреть образцы ландшафтной архитектуры; научить составлять проекты детских парков; познакомить с понятием «садово-парковое искусство» | Получат представление о назначении зеленых зон в городах; узнают традиции парковой архитектуры в нашей стране; создадут парковые проекты. | Работа в смешанной технике - рисование, аппликация. | фотографии с образцами парковой архитектуры | ||||||
11 | Ажурные ограды | Комбинированный | Познакомить с разнообразием художественных уличных оград; выяснить назначение оград на улицах; сравнить природные аналоги и варианты, созданные человеком; создать вариант ажурной ограды; познакомить с понятиями «ажур», «дизайн». | Приобретут знания в области художественного городского украшения; проведут сравнение природных и авторских объектов; придумают свой вариант декоративного ажура. | Работа в смешанной технике- рисование, объемная аппликация. | ИКТ | ||||||
12 | Волшебные фонари. | Комбинированный | Познакомить с ролью фонарей в жизни человека; напомнить назначение разных видов светильников; показать разные приемы работы с бумагой; познакомить с понятиями «миниатюрность», «колоссальность». | Расширят знания о видах и назначении фонарей; запомнят различия между их технической стороной и оформительской; приобретут навыки дизайнерского мышления. | Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать цвет и элементы украшения для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя. Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи. | Работа в смешанной технике - рисование, объёмная поделка из бумаги. | ИКТ | |||||
13 | Витрины. | Комбинированный | Познакомить с назначением витрин; повторить их сочетание с профилем магазина; научить подбору составных частей для витрин; изготовить проект витрины любой тематики; познакомить с понятиями «эклектика», «коллаж». | Школьники научатся пониманию роли витрин; приобретут навык их создания; получат знания о композиционном и тематическом решении. | Личностные: формулирует навыки работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению. Регулятивные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности. | Работа с бумагой, аппликация из рваной бумаги, создание объемной модели. | ИКТ | |||||
14 | Удивительный транспорт. | Комбинированный | Познакомить с приемами создания объемной поделки; продемонстрировать правила использования автомобильного декора; использовать фантазию в проекте автомобиля будущего; познакомить с понятием «конструктор»; познакомить с темами индивидуальных творческих проектов. | Научатся использовать воображение при создании объемной конструкции; применят приобретенные знания технического дизайна; познакомятся с темами проектов. | Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать линию симметрии для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю. | Конструирование из бумаги и вспомогательных материалов, создание объемной модели. | ИКТ | |||||
15 | Труд художника на улицах твоего города (села). Обобщение темы II четверти. | Комбинированный | Подвести итог работы школьников во II четверти; закрепить полученные знания и умения в игровой форме. | Научатся распределять задания между собой; приобретут навыки коллективного труда; в форме игры закрепят полученные знания. | Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать цветовое пятно для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи. Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов. Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество. | Выставка работ изготовленных за четверть. | ||||||
Художник и зрелище | ||||||||||||
16-17 | Художник в цирке. | Комбинированный | Познакомить с искусством цирка; дать представление о работе художника в цирке; выяснить направления его деятельности; провести анализ рисунка на заданную тему и выполнить его. | Приобретут практику передачи искусства цирка в детском рисунке; научатся выбирать цвета нужных тонов и насыщенности; попробуют изобразить детали цирковых выступлений. | Личностные: формирование навыков работы с бумагой, умение использовать цвет и форму для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формировать собственную позицию. | Рисование красками. | Краски | |||||
18-19 | Художник в театре. | Комбинированный | Познакомить школьников с деятельностью в художника в театре; проанализировать образцы эскизов театральных постановок; приступить к работе над макетом театральной постановки; познакомить с понятиями «макет», «декорация», «объемно-пространственная композиция». | Познакомятся с приёмами оформления театральной постановки; овладеют новой художественной терминологией; приступят к созданию макета для спектакля. | Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать цвет и элементы узоров для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формировать собственную позицию. | Работа в смешанной технике, создание объемного макета театральной постановки с помощью бумаги, картона, клея. | ИКТ | |||||
20-21 | Театр кукол. | Комбинированный | Познакомить с миром и образами кукольного театра; научить изготовлению кукольных персонажей в разной технике (кукла би-ба-бо, бумажная кукла); познакомить с понятиями «кукловождение», «утрированность». | Узнают о многообразии видов мирового кукольного театра и традициях кукольных тнатров России; познакомятся с техникой шитья из ткани; приобретут навыки работы с иглой и нитками. | Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. Регулятивные: вносить необходимые коррективы после завершения работы. Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания. | Работа с тканью – шитье. | ИКТ | |||||
22-23 | Театральные маски. | Комбинированный | Познакомить учащихся с назначением масок, их разнообразием; научить практическому созданию театральных масок; повторить понятие «стилизация». | Приобретут знания об использовании масок в народном представлении и в театральном искусстве; узнают средства выразительности масок, способы их создания и материалы для изготовления. | Личностные: формирование навыков работы с бумагой, умения использовать приемы работы с бумагой для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Бумажная пластика, работа с бумагой. | ||||||
24 | Афиша и плакат. | Комбинированный | Познакомить с назначением афиши и плаката; продемонстрировать образцы плакатов; научить приемам создания театральных афиш; провести защиту самостоятельных творческих работ. | Приобретут знания о новых составных частях мира театра; применят творческие приемы в работе. | Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: слушать собеседника. | Рисование, аппликация. | ИКТ | |||||
25 | Праздник в городе. | Комбинированный | Научить созданию проекта оформления крупномасштабного праздника (городского, сельского); обозначить места проведения праздников; придумать оформительские детали; повторить понятия «малая родина», «контраст». «сочетание»; защитить творческие проекты. | Приобретут навык оформления праздника в городе; научатся творчески использовать приобретенные умения. | Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: слушать собеседника. | Рисование, аппликация. | ||||||
26 | Школьный карнавал. Обобщение темы IIIчетверти | Комбинированный | В игровой форме повторить знания и умения, приобретенные в течение четверти. | Закрепят знания и умения, приобретенные в течение четверти. | Личностные: формирование навыков работы с пластилином, умение использовать выразительность пропорций и конструкцию формы для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению, развитие мелкой моторики рук. Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: осуществлять сбор информации. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (аппликация) | Театрализованная игра | ||||||
Художник и музей | ||||||||||||
27 | Музей в жизни города. | Комбинированный | Познакомить с назначением музеев в жизни человека; дать представление о крупнейших художественных музеях России; познакомить с терминами «оригинал», «репродукция». | Познакомятся с причинами создания музеев, их разнообразием; узнают о возможности создания домашних музеев. | Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей. Познавательные: оценивать результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач. | Рисование на свободную тему. | ИКТ | |||||
28 | Картина – особый мир. Картина-пейзаж. | Комбинированный | Повторить знания о крупнейших музеях; знакомство с жанром «пейзаж»; поиск композиции пейзажа; решение колористических задач; повторить термин «колорит»; познакомить с терминами «шедевр», «экскурсовод», «экскурсия». | Научатся словесно оформлять свои впечатления о картинах; познакомятся с пейзажами великих русских художников; научатся рисовать пейзаж. | Личностные: формирование навыков работы бумагой и пластилином, умения конструировать и использовать различные геометрические формы для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние. Познавательные: узнавать, называть объекты окружающей действительности. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль. | Рисование пейзажа. | ||||||
29-30 | Картина-портрет. | Комбинированный | Рассказать о особенностях жанра «портрет»; дать представление о жанре портрета и автопортрета; познакомить с работами великих русских художников-портретистов; научить выбору выразительных средств для рисунка; продемонстрировать подбор колорита для раскрашивания лица; познакомить с термином «маринист» | Приобретут знания о жанре «портрета»; научатся использовать новую лексику в рассказах; попробуют рисовать портреты. | Личностные: формирование навыков работы с бумагой, умения использовать геометрическую форму для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. Регулятивные: определять последовательность действий. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам. | Рисование. | Краски | |||||
31 | Картина-натюрморт. | Комбинированный | Познакомить с жанром «натюрморт»; провести поиски композиции натюрморта и его колорита; выявить средства художественной выразительности натюрморта; провести защиту самостоятельных творческих работ. | Приобретут понимание того, что искусство натюрморта заключается не в точной копии натуры; наработают умение показать красоту и поэтичность предметов; научатся располагать предметы в определенной композиции. | Личностные: формирование навыков работы бумагой и пластилином, умения использовать цвет, форму для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. Регулятивные: концентрировать волю. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Рисование натюрморт | ||||||
32 | Картины исторические и бытовые. | Комбинированный | Познакомить с жанрами исторических и бытовых картин; показать принципы создания картин этих жанров; закрепить понятия о жанрах изобразительного искусства; провести защиту самостоятельных творческих работ. | Научится анализировать сюжеты картин и рассуждать об их построении, композиции и деталях; закрепят понятия о жанрах изобразительного искусства. | Личностные: формирование навыков синтеза материалов (цветная бумага и гуашь), умения использовать цвет, для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение | Рисование | ИКТ | |||||
33 | Скульптура в музее и на улице. | Комбинированный | Познакомить с известными скульптурными памятниками и материалами для их изготовления; научить передаче в лепке человеческого движения; повторить свойства пластилина; повторить понятия «уличный дизайн», «парковая скульптура». | Приобретут знания об уличных скульптурах и памятниках; научатся передавать в лепке действия человека.. | Личностные: повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: различать три вида художественной деятельности. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. | Лепка из пластилина фигуры человека в движении.. | Пластилин | |||||
34 | Художественная выставка. Обобщение темы IV четверти. | Комбинированный | Подведение итогов и закрепление материала четверти. | Подведение итогов учебного года, проведение экскурсий по школьному музею изобразительных искусств. | Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения. Познавательные: называть явления окружающей действительности. Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме. |
ЛИТЕРАТУРА
1.. Рабочая программа Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского 1—4 классы Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Москва Просвещение 2011 г.
2. Изобразительное искусство. 3 класс: Поурочные планы по учебнику Л. А. Неменской
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по предметам УМК "Школа России" 1 класс
Рабочие программы для 1 класса УМК "Школа России"...
Рабочие программы по предметам УМК "Школа России" 1 класс
рабочие програмы по предметам УМК "Школа России" 1 класс...
Рабочие программы по предметам УМК "Школа России", 4 класс
Все материалы в соответствии с ФГОС с подробным описанием УУД.Окружающий мир под ред. А.А. Плешакова (2 часа в неделю)Математика под ред. М.И. Моро, М.А. Бантовой (4 часа в неделю)ОРКСЭ, модуль ...
Рабочая программа по предметам. УМК "Школа России". 2 класс
Русский язык, математика, лит.чтение, ИЗО, технология...
Рабочие программы по предметам УМК Школа России 3 класс
В данном материале предлагаю Вашему вниманию рабочие программы для 3 класса, работающего по программе Школа России....
Рабочая программа по предметам. УМК "Школа России" 1 класс в соответствии с ФГОС
Рабочая программа по математике, русскому языку, окружающему миру, технологии,литературному чтению, физической культуре включает: пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программ...
Рабочие программы по предметам УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по математике....