"Домашние животные: собака. Уход за ней."
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме
Интегрированный урок: развитие устной речи и ручной труд. 4 класс Специальной (коррекционной) школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_i_trud.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Домашние животные»
Цели: 1. Систематизировать и расширить представления учащихся о жизни
домашних животных, их пользе для человека, расширять кругозор
детей о способах ухаживания за домашними животными.
2. Развивать речь учащихся, внимание, логическое мышление, моторику.
3. Воспитывать любовь к домашним животным.
Ход урока.
- Организация начала урока:
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво.
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья!
2. Актуализация знаний.
Слайд №1
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно. Слайд №2
Мы продолжаем разговор о домашних животных, а о ком шла речь на прошлом уроке?
(кошка)
Слайд №3
Что вы знаете о кошке? Подберите слова:
- давайте вспомним, какая бывает кошка по характеру?
- Какую пользу приносит человеку кошка?
- Как мы должны ухаживать за кошкой?
Слайд №4
3. Введение в тему.
- Ребята, а чтобы определить тему сегодняшнего урока, отгадайте загадку:
Слайд №5
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
(Собака.) А как вы догадались, что это собака?
А теперь проверим ваше внимание:
Слайд №6
4. Подготовка к изучению нового материала.
Дидактическая игра "Кого не стало?"
На слайде ряд картинок (ёжик, тигр, котёнок, щенок выглядывает из портфеля, собака лежит). Учитель убирает по одной картинке (глаза у детей закрыты) и спрашивает: "Кого не стало?" Ответы: "Нет тигра", "Нет котёнка" и т.д. до тех пор, пока не останутся картинки с изображением собак.
- Кто изображён на картинках?
- Что делает щенок? А у кого из вас есть собаки, поднимите руки?
- Что вы знаете о собаках? Итак, как вы уже догадались, говорить мы сегодня будем о …собаках и о том, как правильно ухаживать за ними….
Слайд №7
5. Новая тема.
- А сейчас открыли тетрадочки и записали дату и тему урока.
Слайд №8
Рассказ учителя о собаке.
- Собака – наш самый верный и самый первый друг, прирученный человеком ещё в каменном веке, давным-давно, когда еще не было городов, машин, книг, а люди жили в пещерах. Они боялись огромных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Слайд №9 Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить с ним рядом. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогали ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека росло среди животных. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
А сейчас сыграем в игру «Собери предложение».
Слайд №10, слайд №11, слайд №12
А вот какую пользу собаки приносят человеку расскажут мои помощники, а вы, ребята, слушайте внимательно и будьте готовы ответить на вопрос: какую пользу приносят собаки: Слайд №13
Слайд №14
Щелчок №1
На Севере ездовые собаки перевозят упряжки с людьми и грузами.
Щелчок №2
Слепым людям надёжно служат собаки-поводыри.
Щелчок №3
Полицейским собаки помогают разыскивать нарушителей закона.
Щелчок №4
Пастухам собаки помогают пасти стада животных.
Щелчок №5
В военное время собаки спасали раненых, доставляли боеприпасы и донесения.
Щелчок №6
Собаки используются охотниками для выслеживания дичи и зверей.
Слайд №15
- Какую пользу приносят собаки человеку?
Слайд №16
6. Физкультминутка.
(Дети имитируют движения щенка)
Шёл щеночек по дорожке,
Прыгал он на правой ножке.
А ещё кружился смело,
Лапками махал умело.
Он спешил к себе домой.
К милой мамочке родной.
- А вы любите своих домашних питомцев? Сейчас мы с вами узнаем правильно ли вы заботитесь о своих домашних любимцах, а правила ухода за ними запишем в тетради:
Слайд №17 (осанка)
- Уход за собакой.
Слайд №18, Слайд №19, Слайд №20, Слайд №21 (дрессировать – учить различным командам), Слайд №22, Слайд №23.
(дети III группы получают памятку с правилами и вклеивают её в тетрадь)
- давайте ещё раз проверим что у нас получилось. Ребята, нам нужно обязательно выполнять все эти правила, ведь собака не игрушка, а друг человека. Ведь вы же знаете, что мы в ответе за тех, кого приручили.
- Сегодня во всем мире насчитывается более 400 пород собак. Какие породы вы знаете?
Слайд №24, Слайд №25, Слайд №26, Слайд №27, Слайд №28
Подробнее мы остановимся на породе – пудель, а как вы думаете почему? Обратите внимание как выглядит пудель… Слайд №29
И так как не у всех из вас есть домашние любимцы, мы постараемся это исправить… Слайд №30
Слайд №31 (правила работы с клеем), Слайд №32, Слайд №33, Слайд №34, Слайд №35, Слайд №36, Слайд №37, Слайд №38
А сейчас выпустите своих питомцев на лужайку.
8. Итог урока.
1) О каких животных мы говорили на уроке?
2) Что узнали нового?
3) Давайте повторим, как надо ухаживать за собакой.
4) А что ещё сегодня мы делали на уроке? (поделку)
- Ваши работы мы поместим на выставку на 1 этаже, чтобы все дети и педагоги нашей школы, а также гости могли их увидеть.
Молодцы! Мне понравилось, как вы работали!
За ваши прекрасные работы по труду все получают «5».
А вот по развитию речи лучше всех работали: были активны, давали полные ответы и получают «5»:…, «4» получают …, т.к. давали неполные ответы.
Всем спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе "уход за домашними животными"
Вашему вниманию предлагается конспект урока.Как и все уроки такого типа включает работу с душой и разумом детей.Очень важно постоянно в системе,прививать детям мысли,что они должны с любовью относится...
Урок в 1 классе "уход за домашними животными"
Вашему вниманию предлагается конспект урока.Как и все уроки такого типа включает работу с душой и разумом детей.Очень важно постоянно в системе,прививать детям мысли,что они должны с любовью относится...
Любимые домашние животные. Собака верный друг.
В жизни каждого человека, и ребёнка в особенности, должна быть собака. Забота о живом существе делает человека лучше, воспитывает в нём заботу и ответственностьСобаки – испытание нас на человечн...
К классному часу "Отчего собака бывает кусачей..." (памятка по уходу за домашними животными)
Памятка по уходу за домашними животными. Дополнительный материал к классному часу "Отчего собака бывает кусачей..."...
«Домашнее животное собака».
laquo;Домашнее животное собака»....
Сценарий урока по предмету «Мир природы и человека». Тема: «Домашние животные. Польза. Уход за животными»
Цель урока: уточнить и расширить представления детей о разнообразии домашних животных, об их назначении и пользе для человека....
Открытый урок по предмету: Мир природы и человек. Тема: «Домашние животные. Собака»
Конспект урока по Мир природы и человека«Домашние животные. Собака.»Цель: расширение и уточнение представлений о домашних животных на основе знакомства с собакой.Задачи:образовательны...