«Домашнее животное собака».
план-конспект урока
«Домашнее животное собака».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_prirodnomu_miru_1_kl.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Шаховская школа - интернат
для обучающихся с ОВЗ»
Конспект занятия по предмету: «Окружающий Природный Мир» в 1 классе у детей с умеренными и тяжелыми интеллектуальными нарушениями.
Тема: «Домашнее животное собака».
Учитель: Енина В.И.
Цель: Формировать представление о домашнем животном собака.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Научить различать по внешнему виду и называть домашнее животное собака.
- Сформировать представление о собаке, ее внешнем виде, питании и ее детеныше.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать познавательную активность.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к домашним животным, любознательность.
Словарная работа:
Активизация словаря: домашнее животное (собака, щенок) части тела животного (лапы, хвост, морда, шерсть…)
Оборудование: Картинки: собаки и щенка; игрушка собаки; презентация; игры на липучках.
Ход занятия:
Учитель | Дети |
I. Организационный момент. -Здравствуйте ребята! - Прозвенел звонок весёлый -Садитесь за парты поудобнее (помочь детям правильно сесть). | -Здороваются. Дети садятся. |
II. Основной этап 1. Сюрпризный момент - Ребята, сегодня к нам пришел гость. Попробуйте-ка угадать, кто это! - Чтобы другом её стать, Нужно косточку ей дать. Нет, она не забияка. В конуре живет … (собака) (учитель показывает игрушку собаки) - Правильно, ребята! Сегодня мы поговорим с вами домашнем животном – собаке. -Давайте с ним познакомимся. Эту собаку зовут Дружок. Посмотрите, какая у него пушистая шерсть, какие уши, какой длинный хвост. - А как разговаривает наш Дружок? (лает, с неговорящими детьми имитируем лай собаки) - Правильно, собаки лают - гав-гав! - Ребенок собаки называется ЩЕНОК. Давайте вместе с вами скажем это новое слово. 2. Физминутка - А теперь мы с вами превратимся я в большую собаку, а вы в маленьких….(выводим слово ЩЕНОК из пассивного словарного запаса в активный, помогаем детям с называнием) Во дворе щенок играл, -А теперь мы снова превращаемся в людей! - Ребята, кем вы были? А кем была я? 3. Рассматривание картинок Щенка и Собаки. Рассмотреть с детьми сначала изображение щенка, потом щенка и собаки, сравнить их по основным признакам (сравнить по размеру и внешнему виду) Учить видеть разницу во внешнем строении в зависимости от породы и называть их (длинная шерсть/ короткая шерсть, длинные уши/короткие уши, длинный хвост/коротки хвост). - Собака – это домашнее животное. Как вы думаете, где живёт собака? Дома или в лесу? - Правильно дома. Давайте с вами побольше узнаем про собаку. (показ детям презентации)
-Глазкам нужно отдохнуть. Поиграем мы чуть-чуть! Внимательно смотрите за погремушкой у меня в руках. Три собаки шли домой, Папа был большой-большой (погремушка вверху) Мама с ним пониже ростом (погремушка на среднем уровне) А сынок – малютка просто. (погремушка внизу) Очень маленький он был, (игрушка слева) С погремушками ходил (игрушка справа). Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! 4. Дидактическая игра «Собери и назови.» - Ребята, кажется наш Дружок заскучал. Ему одному скучно. Давайте поможем найти ему друзей. -У вас на партах лежат карточки. Соберите их по образцу и назовите, кто у вас получился.(дети по шаблону собирают собаку/щенка) -Какие вы молодцы! Смотрите, как повеселел наш Дружок. | Ответы детей Дети совместно с учителем рассматривают собаку. Ответы детей -Щенок -Щенков (Я –Щенок) Ответы детей. Ответы детей Просмотр презентации Выполняют.. -Да Собирают и называют, кого они собрали |
III. Заключительный этап. Подведение итогов занятия - Ну вот пришла нам пора прощаться с Дружком и его новыми друзьями. Давайте на прощание угостим их. - Вспомните, что любят собаки? - Правильно кость. (раздать детям пластилин) Вот и кончился урок. - Спасибо всем за хорошую работу! | Ответы детей. Дети лепят кость Дружку и его новым друзьям. Угощают.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Любимые домашние животные. Собака верный друг.
В жизни каждого человека, и ребёнка в особенности, должна быть собака. Забота о живом существе делает человека лучше, воспитывает в нём заботу и ответственностьСобаки – испытание нас на человечн...
К классному часу "Отчего собака бывает кусачей..." (памятка по уходу за домашними животными)
Памятка по уходу за домашними животными. Дополнительный материал к классному часу "Отчего собака бывает кусачей..."...
"Домашние животные: собака. Уход за ней."
Интегрированный урок: развитие устной речи и ручной труд. 4 класс Специальной (коррекционной) школы 8 вида....
Домашние животные. Кошка и собака.
Конспект урока для 1 класса школы 8 вида. ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Собаки и кошки - домашние животные"
В материале представлен конспект урока по окружающему миру 2 класс по учебнику Плешакова А.А. на тему "Собаки и кошки - домашние животные"...
Конспект урока технологии в 1 классе "Лепка домашних животных". Алгоритм лепки кошки и собаки.
Конспект урока технологиии "Лепка домашних животных". Алгоритм лепки кошки и собаки....
Открытый урок по предмету: Мир природы и человек. Тема: «Домашние животные. Собака»
Конспект урока по Мир природы и человека«Домашние животные. Собака.»Цель: расширение и уточнение представлений о домашних животных на основе знакомства с собакой.Задачи:образовательны...