«Домашнее животное собака».
план-конспект урока

«Домашнее животное собака».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_prirodnomu_miru_1_kl.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Шаховская школа - интернат

для обучающихся с ОВЗ»

Конспект занятия по  предмету:  «Окружающий Природный Мир» в 1 классе у детей с умеренными и тяжелыми интеллектуальными нарушениями.

Тема: «Домашнее животное собака».

                                                                                Учитель: Енина В.И.

Цель: Формировать  представление о домашнем  животном собака.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Научить различать по внешнему виду и называть домашнее животное собака.
  •  Сформировать представление о собаке, ее внешнем виде, питании и ее детеныше.

Коррекционно-развивающие: 

  • Развивать познавательную активность.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к домашним животным, любознательность.

Словарная работа:

Активизация словаря: домашнее животное (собака, щенок) части тела животного (лапы, хвост, морда,  шерсть…)

Оборудование:  Картинки: собаки и щенка; игрушка собаки; презентация; игры на липучках.

Ход занятия:

Учитель

Дети

I. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята!

- Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем..

-Садитесь за парты поудобнее (помочь детям правильно сесть).

-Здороваются.

Дети садятся.

 II. Основной этап

1. Сюрпризный момент

- Ребята, сегодня к нам пришел гость. Попробуйте-ка угадать, кто это!

- Чтобы другом её стать,

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка.

В конуре живет … (собака)

 (учитель показывает игрушку собаки)

-  Правильно, ребята! Сегодня мы поговорим  с вами домашнем животном – собаке.

-Давайте с ним  познакомимся. Эту собаку зовут Дружок. Посмотрите, какая у него пушистая шерсть, какие уши, какой длинный хвост.

-  А как разговаривает наш Дружок?

(лает, с неговорящими детьми имитируем лай собаки)

-  Правильно, собаки лают - гав-гав!

 - Ребенок собаки называется ЩЕНОК. Давайте вместе с вами скажем это новое слово.

2.  Физминутка

- А теперь мы с вами превратимся я в большую собаку, а вы в маленьких….(выводим слово ЩЕНОК из пассивного словарного запаса в активный, помогаем детям с называнием)

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

-А теперь мы снова превращаемся в людей!

- Ребята, кем вы были? А кем была я?

3. Рассматривание картинок Щенка и Собаки.

Рассмотреть с детьми сначала изображение щенка, потом щенка и собаки, сравнить их по основным признакам (сравнить по размеру и внешнему виду)  Учить видеть разницу во внешнем строении в зависимости от породы и называть их (длинная шерсть/ короткая шерсть, длинные уши/короткие уши, длинный хвост/коротки хвост).

- Собака – это домашнее животное. Как вы думаете, где живёт собака? Дома или в лесу?

- Правильно дома. Давайте с вами побольше узнаем про собаку.

(показ детям презентации)

  1.  Гимнастика для глаз.

-Глазкам нужно отдохнуть. Поиграем мы чуть-чуть! Внимательно смотрите за погремушкой у меня в руках.

Три собаки шли домой,

Папа был большой-большой (погремушка вверху)

Мама с ним пониже ростом

 (погремушка на среднем уровне)

А сынок – малютка просто.

(погремушка внизу)

Очень маленький он был,

(игрушка слева)

С погремушками ходил

 (игрушка справа).

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!

4. Дидактическая игра «Собери и назови.»

- Ребята, кажется наш Дружок заскучал. Ему одному скучно. Давайте поможем найти ему друзей.

-У вас на партах лежат карточки. Соберите  их по образцу и назовите, кто у вас получился.(дети по шаблону собирают собаку/щенка)

-Какие вы молодцы! Смотрите, как повеселел наш Дружок.

Ответы детей

Дети совместно с учителем рассматривают собаку.

Ответы детей

-Щенок

-Щенков (Я –Щенок)

Ответы детей.

Ответы детей

Просмотр презентации

Выполняют..

-Да

Собирают и называют, кого они собрали

III. Заключительный этап.

Подведение итогов занятия

- Ну вот пришла нам пора прощаться с Дружком и его новыми друзьями. Давайте на прощание угостим их.

- Вспомните, что любят собаки?

 - Правильно кость.

(раздать детям пластилин)

Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.

- Спасибо всем за хорошую работу!

Ответы детей.

Дети лепят кость Дружку и его новым друзьям. Угощают..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любимые домашние животные. Собака верный друг.

В жизни каждого человека, и ребёнка в особенности, должна быть собака. Забота о живом существе делает человека лучше, воспитывает в нём заботу и ответственностьСобаки – испытание нас на человечн...

К классному часу "Отчего собака бывает кусачей..." (памятка по уходу за домашними животными)

Памятка по уходу за домашними животными. Дополнительный материал к классному часу "Отчего собака бывает кусачей..."...

"Домашние животные: собака. Уход за ней."

Интегрированный урок: развитие устной речи и ручной труд. 4 класс Специальной (коррекционной) школы 8 вида....

Домашние животные. Кошка и собака.

Конспект  урока  для 1 класса  школы 8 вида. ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Собаки и кошки - домашние животные"

В материале представлен конспект урока по окружающему миру 2 класс по учебнику Плешакова А.А. на тему "Собаки и кошки - домашние животные"...

Конспект урока технологии в 1 классе "Лепка домашних животных". Алгоритм лепки кошки и собаки.

Конспект урока технологиии "Лепка домашних животных". Алгоритм лепки кошки и собаки....

Открытый урок по предмету: Мир природы и человек. Тема: «Домашние животные. Собака»

Конспект урока по Мир природы и человека«Домашние животные. Собака.»Цель: расширение и уточнение представлений о домашних животных на основе знакомства с собакой.Задачи:образовательны...