Календарно-тематическое планирование 3 класс ФГОС технология
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) по теме
Разработано по авторской программе Роговцевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tekhnologiya_3_klass.doc | 174.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по технологии
35 часов, 1 час в неделю, (35 учебных недель)
Автор: Н.И. Роговцева.
№ п/п | План | Факт | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | ЭОР электронные образовательные ресурсы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
Планируемые результаты (формируемые понятия) | Предметные результаты | УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) | Личностные результаты | ||||||
Введение (1 час) | |||||||||
1 | Как работать с учебником Путешествие по городу Учебник с. 2 — 9, тетрадь с. 4 — 5 | Что изучают на уроках технологии? | Повторение изученного в предыдущих классах. Современник, город, хаотично, экскурсия, маршрутная карта, экскурсовод. | Научатся: работать с условными обозначениями, познакомятся с учебником; создавать и использовать карту маршрута путешествия. Изучат правила безопасной работы с инструментами. | Р: контролировать свои действия по точному и определённому ориентированию в учебнике; применять учебную задачу; планировать алгоритм действий на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении. П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющих и дополняющих представление о понятиях. К: слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. | |||
Человек и земля (21 час) | |||||||||
2 | Архитектура Изделие: дом. Учебник с. 12 - 19, тетрадь с. 6 — 7 | Как строят дом? Беседа о профессиях людей, занятых в строительстве. Чтение простейших чертежей (коллективная работа). | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс» | Познакомятся с основами черчения, с понятиями: чертёж, архитектура, каркас, инженер-строитель, прораб, масштаб. Эскиз, технический рисунок, развёртка, прочитать чертёж; основам масштабирования, выполнение чертежа развёртки. | Научатся: различать формы бумаги (А-4; А-3); выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки; конструировать макет дома из бумаги. | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами. П: уметь под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, проводить сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников об архитектуре, чертежах. К: оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации. Самостоятельно делать выводы. | Положительно относится к занятиям предметно-практической деятельности; уважительное отношение к труду строителей, ориентироваться на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. | ||
3 | Городские постройки Изделие: «Телебашня» Учебник с. 20 - 23, тетрадь с. 9 — 11 | Назначение городских построек, их архитектурные особенности. | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс» | Проволока: назначение, свойства, способы работы. Сверло и его назначение. Новые термины и понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы. | Научатся: применять инструменты (плоскогубцы, кусачки) при работе с проволокой; совершенствовать навыки выполнения технического рисунка. Познакомятся правилами работы с этими инструментами. | Р: самостоятельно планировать свою деятельность, контролировать, корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями, адекватно оценивать результаты своего труда. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для формулирования вывода о свойствах проволоки, приёмах работы. Осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий представление. К: обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, активно слушать одноклассников. Учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. | Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности. | ||
4 | Парк Изделие: «Городской парк» Учебник с. 24 - 27, тетрадь с. 12 | Люди, каких профессий занимаются садово-парковым искусством? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс» | Знакомство с профессиями, связанными с садово-парковым искусством. Термины и понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. | Научатся систематизировать знания о природных материалах, о техниках выполнения изделий с использованием природных материалов. Познакомятся со способами соединения природных материалов; будут совершенствовать умение работать по плану, самостоятельно составлять план работы; выполнять объёмную аппликацию из природных материалов на пластилиновой основе. | Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: овладевать способностью, принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера. К: строить осознанное речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе. | Сориентированы на целостное восприятие мира в его органичном единстве и разнообразии природы; иметь навыки сотрудничества с взрослыми в разных ситуациях; уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | ||
5 | Проект «Детская площадка» Изделия: «Качалка», «Песочница». Учебник с. 28 - 34, тетрадь с. 14 - 16 | Алгоритм построения деятельности в проекте. Создание тематической композиции. | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс» | Проектная деятельность, анализ изделия, технологическая карта, раскрой детали по шаблону, объёмная модель. | Научатся самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах, самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям. | Р: овладеют способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений; использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации в соответствии с задачами. К: формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе. | Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относится к занятиям предметно-практической деятельности; понимать личную ответственность за будущий результат. | ||
6 | Проект «Детская площадка» Изделия: «Игровой комплекс», «Качели». Учебник с. 28 - 34, тетрадь с. 14 - 16 | Алгоритм построения деятельности в проекте. Создание тематической композиции. | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс» | Проектная деятельность, анализ изделия, технологическая карта, раскрой детали по шаблону, объёмная модель. | Научатся самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах, самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям. | Р: овладеют способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений; использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации в соответствии с задачами. К: формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе. | Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относится к занятиям предметно-практической деятельности; понимать личную ответственность за будущий результат. | ||
7 | Ателье мод Одежда Пряжа и ткани Практическая работа: «Коллекция тканей» Изделие: «Строчка стебельчатых петельных стежков» Учебник с. 35 - 45, тетрадь с. 19 - 20 | Как и из чего производят ткань? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс» | Виды одежды. Виды швов. Знакомство с пряжей, видами тканей. Термины и понятия: ателье, фабрика, модельер, закройщик, кроить, выкройки, портной, рабочая одежда, форменная одежда, ткань, пряжа, природные волокна, химические волокна. | Научатся распределять распространённые натуральные и синтетические ткани. Систематизируют знания о процессе производства ткани, о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных ранее. | Р: ориентироваться в учебнике, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о швах; осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, по воспроизведению по памяти примеров из личного практического опыта), дополняющий и расширяющий имеющиеся представления об искусстве вышивания. К: обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. | Сориентированы на бережное отношение к труду и продуктам труда. | ||
8 | Ателье мод Одежда Пряжа и ткани Изделие: «Украшение фартука» Аппликация из ткани Учебник с. 46 - 48 | Как и из чего производят ткань? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс» | Виды одежды. Виды швов. Знакомство с пряжей, видами тканей. Термины и понятия: ателье, фабрика, модельер, закройщик, кроить, выкройки, портной, рабочая одежда, форменная одежда, ткань, пряжа, природные волокна, химические волокна. | Научатся распределять распространённые натуральные и синтетические ткани. Систематизируют знания о процессе производства ткани, о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных ранее. | Р: ориентироваться в учебнике, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о швах; осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, по воспроизведению по памяти примеров из личного практического опыта), дополняющий и расширяющий имеющиеся представления об искусстве вышивания. К: обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. | Сориентированы на бережное отношение к труду и продуктам труда. | ||
9 | Изготовление тканей Изделие «Гобелен» Учебник с. 49 - 51, тетрадь с. 20, 23 | Технологический процесс производства тканей. | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс» | Прядение. Ткачество. Отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток). Ручной ткацкий станок. Термины и понятия: ткачество, ткацкий станок, гобелен, прядильщица, ткач. | Научатся сочетать цвета в композиции, размечать по линейке, отличать гобелен от других форм ткачества, создавать изделие «Гобелен». | Р: принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свои действия по точному и определённому ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами. П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о структуре тканей, анализировать варианты переплетений нитей в ткани, определять их вид; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах и способах переплетений. К: строить речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Мотивация к учебной деятельности; эстетически воспринимать выполненные изделия; понимать значение красоты в жизни людей; проявлять интерес к предмету. | ||
10 | Вязание Изделие: «Воздушные петли» Учебник с. 52 - 54 | Виды и назначение вязаных вещей. | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс» | Инструменты для ручного вязания — крючок, спицы. Нитки для вязания. Приёмы вязания воздушных петель. Термины и понятия: вязание, крючок, воздушные петли. | Научатся соблюдать правила работы при вязании крючком, составлять план работы, создавать цепочку из воздушных петель с помощью вязания крючком, композицию «Воздушные петли» | Р: принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и определённому ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям. П: самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме. Осуществлять поиск способов решения проблемы творческого характера; осознанно читать тексты, рассматривать рисунки с целью освоения и использования информации; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющих и дополняющих представление о видах ниток и их назначении. К: строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Иметь мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимать выполненные изделия; понимать значение красоты; проявлять интерес к предмету. | ||
11 | Одежда для карнавала Изделие: «Кавалер», «Дама» Учебник с. 55 - 58 | История и традиции карнавалов в разных странах. Особенности карнавальных костюмов. | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс» | Материалы для создания карнавальных костюмов. Выкройка. Крахмал. Технология и назначение крахмаления ткани. Термины и понятия: карнавал, крахмал, кулис. | Научатся работать с выкройкой, делать кулису, изготовлять карнавальный костюм. Узнают о значении крахмаления ткани, последовательности крахмаления ткани; о способах создания карнавального костюма из подручных средств. | Р: принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи. П: делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи, анализировать особенности карнавального костюма (цвет, форму, способы, украшения); осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о карнавальных костюмах. К: строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Мотивация к учебной деятельности; эстетически воспринимать карнавальный костюм; понимать значение красоты; проявлять интерес к предмету. | ||
12 | Бисероплетение Изделие: «Браслетик «Цветочки» Практическая работа: «Кроссворд Ателье мод» Учебник с. 59 - 62, рабочая тетрадь
| Способы использования бисера. История бисеро плетения. | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс» | Виды изделий из бисера. Леска: особенности и виды. Использование лески при изготовлении изделий из бисера. Освоения способов бисероплетения. Термины и понятия: бисер, бисероплетение. | Научатся плести из бисера браслетик, работать с леской и бисером, подбирать необходимые материалы и инструменты для выполнения изделий из бисера. | Р: ориентироваться в учебнике, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об искусстве бисероплетение, видах бисера. К: обмениваться мнениями, вступать в диалог. Отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. | Художественно-эстетический вкус, сориентированы на плодотворную работу на уроке. | ||
13 | Кафе Изделие: «Весы» Практическая работа: «Тест «Кухонные принадлежности» Учебник с. 63 - 67, тетрадь с. 32 — 34 | Нужно ли человеку уметь готовить? Способы определения веса продуктов. | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс» | Весы. Мерные предметы. Термины и понятия: рецепт, порция, ингредиенты | Научатся использовать таблицу мер веса продуктов в граммах, самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; конструировать изделие «Весы». | Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения, организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы. П: осознанно и произвольно высказываться в устной форме о способах определения веса продуктов, профессиях повара и официанта, формулировать ответы на вопросы учителя; формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера. К: выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, строить понятные речевые высказывания о профессиях повара и официанта, кафе. | Сориентированы на эмоционально-эстетическиое восприятие красоты выполненных изделий, уважительное отношение к труду повара и официантов. | ||
14 | Фруктовый завтрак Изделие: «Фруктовый завтрак» Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака» Учебник с. 68 - 69, тетрадь с. 35 | Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости. | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс» | Правила поведения работы на кухне. Кухонные инструменты и принадлежности. Термины и понятия: ингредиенты, приспособления. Дегустация блюд. | Научатся работать со съедобными материалами; пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты; применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовлять салат «Фруктовый завтрак». | Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения, организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы. П: осознанно и произвольно высказываться в устной форме о рецептах салатов, формулировать ответы на вопросы учителя; формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера. К: выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников, контролировать свои действия при совместной работе; следить за действиями других участников совместной деятельности. | Сориентированы на эмоционольно-эстетическое восприятие красоты приготовленного блюда, уважительное отношение к труду поваров. | ||
15 | Колпачок-цыплёнок Изделие: «Колпачок - цыплёнок» Учебник с. 72 — 73 , рабочая тетрадь
| Для чего нужен колпачок для яиц? Изучение свойств синтепона. | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс» | Синтепон и его свойства. Сантиметровая лента и её использование для снятия мерок. Термины и понятия: синтепон, сантиметровая лента. | Научатся пользоваться сантиметровой лентой; анализировать готовое изделие и планировать работу; на практическом уровне размечать детали по линейке, работать с выкройкой, использовать швы «Вперёд иголку» и «через край»; определять свойства синтепона, самостоятельно придумывать элементы оформления и декорировать изделие. | Р: принимать и сохранять учебную задачу уроку, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям. П: самостоятельно формулировать проблему. Делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера, осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о свойствах синтепона и его назначении. К: строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимают выполненные изделия; понимают значение красоты; проявлять интерес к предмету. | ||
16 | Бутерброды Изделие: «Радуга на шпажке» Учебник с. 74 - 77, рабочая тетрадь
| Блюда, не требующие тепловой обработки. | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс» | Технология приготовления бутербродов и холодных закусок. Питательные свойства продуктов. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов. | Научатся самостоятельно составлять план и работать по нему, работать ножом. Дегустация приготовленных блюд. | Р: организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: умеют самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технологии приготовления бутербродов и закусок. К: строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, принимать участие в коллективных работах, работать парами и группами, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе, формулировать ответы на вопросы. | Иметь мотивацию к учебной деятельности. | ||
17 | Салфетница Изделие: «Салфетница», «Способы складывания салфеток» Учебник с. 78 - 79, рабочая тетрадь
| Салфетница и её назначение. | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс» | Виды симметричных изображений. Термины и понятия: салфетница, сервировка. | Научатся выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии; работать по плану в соответствии с алгоритмом разметки по линейке симметричных изображений; самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие. | Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. П: самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; осуществлять поиск информации из разных источников; умеют выполнять анализ изделия по заданному алгоритму. К: участвуют в коллективных обсуждениях; умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | Проявление интереса к творчеству; демонстрируют положительное отношение к трудовой деятельности. | ||
18 | Магазин подарков Изделие: «Брелок для ключа» Учебник с. 80 — 85 , рабочая тетрадь
| Что такое магазин? Информация об изделии, продукте на ярлыке. | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс» | Термины и понятия: подарок, магазин, товаровед, бухгалтер, продавец, консультировать, оформитель, этикетка витрина. | Научатся отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина, и глины) применять новый способ окраски солёного теста, самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста. | Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения; организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы. П: осознанно и произвольно высказываться в устной форме о пластичных материалах, формулировать ответы на вопросы учителя, использовать образную речь при описании изделий из теста; уметь формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера. К: выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников. | Сориентировать на эмоционально-эстетическое восприятие красоты выполненных изделий. | ||
19 | Золотистая соломка Изделие: «Золотистая соломка» Учебник с. 85 — 87 , рабочая тетрадь | Особенности использования соломки в декоративно прикладном искусстве. | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс» | Приёмы работы с соломкой. Технологии подготовки соломки: холодный и горячий способы. Термины и понятия: междоузлия, эластичный. | Научатся приёмам работы с соломкой, составлять композицию с учётом особенностей природного материала, обрабатывать соломку холодным способом, делать картинку. | Р: ориентироваться в учебнике, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовывать своё творческое пространство, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях того или иного природного материала; осуществлять поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об использовании природного материала в композициях. К: Обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, проявлять инициативу в коллективных работах, учитывать позицию других людей, отличную от собственной; ориентироваться на позицию партнёра в общении, взаимодействии, продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций. | Иметь художественно-эстетический вкус; сориентированы на бережное отношение к природе. | ||
20 | Упаковка подарков Изделие: «Упаковка подарков» Учебник с. 88 — 89 , рабочая тетрадь | Художественное оформление подарков. | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс» | Термины и понятия: упаковщик, контраст, тональность, упаковка. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. | Научатся сочетать цвета в композиции, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение. | Р: ориентироваться в учебнике, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовывать своё творческое пространство, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях того или иного упаковочного материала; осуществлять поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об упаковке подарков; уметь выделять технологические операции. К: обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, проявлять инициативу в коллективных работах, продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников. | Иметь художественно-эстетический вкус; проявлять интерес к предмету. | ||
21 | Автомастерская Изделие «Фургон «Мороженое» Учебник с. 90 — 94 , тетрадь с. 44 — 46 | Что делает инженер-конструктор и автослесарь? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс» | Термины и понятия: пассажирский транспорт, автомобиль, двигатель, экипаж, упряжка, инженер-конструктор, конструкция, автослесарь, геометрическое тело, развёртка, грань. | Научатся составлять композицию для оформления изделия, отражая в ней функциональное назначение изделия, различать простейшие геометрические тела; чертить развёртку геометрического тела, создавать объёмную модель предмета. | Р: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовывать своё творческое пространство. П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание, составлять рассказ об автомобилях, организовывать своё творческое пространство; осуществлять поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об устройстве автомобиля, анализировать конструкцию. К: обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить отвесы на вопросы и правильно формулировать их. | Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности. | ||
22 | Грузовик Изделие: «Грузовик». Практическая работа: «Человек и земля» Учебник с. 95 — 84 , рабочая тетрадь
| Что такое подвижное и неподвижное соединение деталей конструктора? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс» | Конструктор. Детали конструктора. Виды соединений деталей. Выбор необходимых деталей. Металлический конструктор. | Научатся использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений. | Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; самостоятельно составлять план изготовления изделия, проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты, выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения, организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы. П: осознанно и произвольно высказываться в устной форме, формулировать ответы на вопросы учителя; уметь формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера. К: выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить понятные речевые высказывания. | Сориентированы на эмоционально- эстетическое восприятие выполненных работ. | ||
Человек и вода (4 часа) | |||||||||
23 | Мосты Изделие: модель «Мост». Учебник с.100 — 103, рабочая тетрадь | Виды мостов, их назначение, особенности конструкций. | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс» | Термины и понятия: мост, путепровод, балочный, висячий, несущая конструкция, вантовый, арочный, понтонный. | Научатся использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей); подбирать материалы для выполнения изделия; различать виды мостов, соединять детали натягиванием нитей; конструирование изделия. | Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения; организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы. П: осознанно и произвольно высказываться в устной форме, формулировать ответы на вопросы учителя; уметь формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера. К: выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников, контролировать свои действия при совместной работе. | Сориентированы на эмоционально - эстетическое восприятие красоты выполненного изделия, уважительное отношение к труду строителей. | ||
24 | Водный транспорт. Изделие: «Яхта» Учебник с.104 — 105, рабочая тетрадь | Чем отличаются суда разных эпох? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс» | Виды водного транспорта. Термины и понятия: верфь, баржа, кораблестроитель. | Научатся самостоятельно организовывать собственную деятельность, различать суда, выполнять работу по самостоятельно составленной технологической карте, конструировать яхту и баржу. | Р: применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и корректировать свою работу по плану; адекватно оценивать результаты своего труда. П: самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников; уметь сравнивать суда разных эпох, наблюдать и выявлять в процессе рассматривания поделок особенности их создания, конструировать объёмные поделки. К: оформить свою мысль в устной форме, составлять рассказ о конструкции кораблей, слушать и понимать высказывания собеседников, самостоятельно делать выводы, сравнивая старинные корабли с современными. | Сориентированы на уважительное отношение к людям, чьи профессии связаны со строительством кораблей; проявляют интерес к строительству. | ||
25 | Океанариум Проект «Океанариум» Изделие: «Осьминоги и рыбки». Практическая работа: «Мягкая игрушка» Учебник с.108 — 111, рабочая тетрадь | Океанариум и его обитатели. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъемные и объёмные). | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс» | Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов. Термины и понятия: океанариум, ихтиолог | Научатся соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды); самостоятельно составлять план и работать по нему; изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; находить новое применение старым вещам; различать виды мягких игрушек. | Р: организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. П:самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческих задач; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий представление о значении животных в жизни людей; уметь делать анализ изделия по заданному алгоритму. К: участвовать в коллективном обсуждении, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы; проявлять инициативу в коллективных творческих работах, договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Сориентированы на проявление чувств взаимовыручку в процессе совместной трудовой деятельности; иметь представление о ценности природного мира для человека. | ||
26 | Фонтаны Изделие: «Фонтан» Практическая работа: «Человек и вода» Учебник с.112 — 114, рабочая тетрадь | Устройство и назначение фонтанов. | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс» | Конструктивные особенности фонтанов. Объёмная модель. Термины и понятия: фонтан, пластичные материалы. | Научатся применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу, различать виды фонтанов, конструировать изделие. | Р: организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий представление о технике лепки; уметь анализировать образец, создавать собственный эскиз изделия. К: участвовать в обсуждении; уметь строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | Сориентированы на эмоционально-эстетический отклик при восприятии произведений искусств. | ||
Человек и воздух (3 часа) | |||||||||
27 | Зоопарк Изделие: «Птицы» Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами». Учебник с.116 — 119, рабочая тетрадь | История возникновения зоопарков в России. | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс» | Термины и понятия: бионика, оригами, классическое оригами, мокрое складывание. | Научатся соотносить знаковые обозначения с выполненными операциями по складыванию оригами; выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами; выполнять работу над изделием «Птицы». | Р: организация своего творческого пространства; контролировать процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; уметь оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. П: самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы; самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера, выявлять с помощью сравнения особенностей формы животных; осуществлять поиск информации о значении животных в жизни человека, о проблеме сохранения животного мира, о науке бионике. К: строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, вступать в коллективное сотрудничество; слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы; использовать образную речь при описании изделия. | Эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства, проявлять интерес к предмету; иметь мотивацию к творческой деятельности. | ||
28 | Вертолётная площадка Изделие: «Вертолёт «Муха». Учебник с.120 — 122, рабочая тетрадь | В чём преимущества вертолёта? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс» | Термины и понятия: вертолёт, лопасть, штурман, лётчик, авиаконструктор, модель, пробка. | Научатся конструировать изделия из разных материалов, делать вертолёт «Муха». | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников о вертолётах; уметь анализировать способ изготовления изделия. К: уметь оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы. | Иметь интерес к творчеству. | ||
29 | Воздушный шар Изделие: «Воздушный шар» Практическая работа: «Человек и воздух». Учебник с.122 — 124, рабочая тетрадь | Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча. | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс» | Термины и понятия: воздушный шарик. Воздушные шары и их использование для украшения. | Научатся украшать помещения при помощи воздушных шаров; соединять новый материал (воздушные шары) нитками и скотчем; соблюдать пропорции, подбирать цвета, создавать изделие из воздушных шариков. | Р: применять навыки организации рабочего места; контролировать и корректировать свою работу по плану , адекватно оценивать результаты своего труда. П: осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; уметь сравнивать способы выполнения изделий, наблюдать и выделять в процессе рассматривания поделок особенности их создания. К: уметь оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации. | Проявлять интерес к творчеству. | ||
Человек и информация (5 часов) | |||||||||
30 | Переплётная мастерская Изделие: «Переплётные работы» Учебник с.126 — 127, рабочая тетрадь | Конструкция книг (книжный бок. Обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс» | Декорирование изделия, элементы переплётных работ при изготовлении «Папки достижений» Термины и понятия: переплёт, печатник, переплётчик. | Научатся выполнять работу над простым видом переплёта при изготовлении изделия «Переплётные работы». | Р: выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения. П: извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя» уметь анализировать информацию, сопоставлять, делать выводы. К: уметь слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. | Положительно относится к занятиям предметно-практической деятельности. | ||
31 | Почта Изделие: «Заполняем бланк» Учебник с.128 — 129, рабочая тетрадь | Виды почтовых отправлений. Почта и её функции. | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс» | Телеграф. Процесс доставки почты. Корреспонденция. Термины и понятия: корреспонденция, почтальон, почтовый служащий, бланк. | Научатся кратко излагать информацию, заполнять бланк телеграммы. | Р: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: уметь формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о почте, её функциях. К: активно слушать одноклассников, учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимать его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. | Иметь мотивацию к учебной деятельности; уважительно относится к работникам почты. | ||
32 | Кукольный театр Изделие: «Кукольный театр». Учебник с.130 — 134, рабочая тетрадь | Виды кукол. Пальчиковые куклы. | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс» | Термины и понятия: театр, театр кукол, программа, кукольник, художник- декоратор, кукловод. | Научатся изготавливать пальчиковых кукол, шить кукол к проекту «Кукольный театр» | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: уметь самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читать тексты с целью освоения и использование информации; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников о куклах; уметь анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий. К: оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников; проявлять инициативу в коллективных творческих работах; контролировать свои действия при совместной работе, договариваться с партнёром и приходить к общему мнению. | Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности. | ||
33 | Кукольный театр Изделие: «Кукольный театр». Учебник с.130 — 134, рабочая тетрадь | Понятие о сцене. | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс» | Виды занавесов. Термины и понятия: сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес. | Научатся различать виды занавесов; выполнять работу над изделием «Сцена и занавес» | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: уметь самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читать тексты с целью освоения и использование информации; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников о куклах; уметь анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий. К: оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников; проявлять инициативу в коллективных творческих работах; контролировать свои действия при совместной работе, договариваться с партнёром и приходить к общему мнению. | Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности. | ||
34 | Афиша Изделие: «Афиша» Учебник с.134 — 139, рабочая тетрадь | Что такое Интернет? | Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология 3 класс» | Термины и понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор, интернет, программист. | Научатся на основе заданного алгоритма определять и находить адреса в Интернете, проводить презентацию. | Р: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: уметь оформлять свою мысль в устной форме, формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь строить понятное монологическое высказывание; активно слушать одноклассников, учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. | Иметь мотивацию к учебной деятельности. | ||
Обобщение изученного (1 час) | |||||||||
35 | Подведение итогов Обобщение и систематизация. | Мир технологий и его особенности | Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение. | Проверить усвоение знаний по технологии за 3 класс; овладение основными навыками и универсальными учебными действиями, умениями проводить презентацию своей работы, самостоятельно анализировать и оценивать свою работу и товарищей. | Р: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: уметь оформить свою мысль в устной форме, формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера при подготовке презентации. К: уметь строить понятное монологическое высказывание; активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать, формулировать ответы на вопросы. | Иметь мотивацию к учебной деятельности. |
Resource id #2264
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по ФГОС Технология 3 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по ФГОС Технология 3 класс "Школа России"...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематический план 2 класс на 2018-2019 учебный год технологии
КТП по технологии...