"Салфетница"
материал по технологии на тему
- Закрепить у детей навыки выпиливания из фанеры лобзиком изделия с прямолинейными и криволинейными вырезами, по контуру и по очертанию внутри предмета.
-Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, творческое отношение к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
salfetnitsa.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение для детей - сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Детский дом с. Вольно - Надеждинское».
«Изготовление салфетницы из фанеры»
(занятие кружка с детьми 12-15 лет)
Воспитатель первой квалификационной категории
Гребенникова В. Г.
с. Вольно-Надеждинское
«Салфетница».
(занятие кружка с детьми 12-15 лет)
Цель:
- Закрепить у детей навыки выпиливания из фанеры лобзиком изделия с прямолинейными и криволинейными вырезами, по контуру и по очертанию внутри предмета.
- Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, творческое отношение к труду.
Объект работы:
- Салфетница
Оснащение:
- Образец силуэта салфетницы (для демонстрации), лобзики, пилки, выпиловочный столик, шило, надфиля или напильник, шлифовальная шкурка, копировальная бумага, карандаши, рисунок салфетницы, заготовки из фанеры.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами продолжим выпиливать изделия с прямоугольными и криволинейными вырезами.
Посмотрите внимательно вот на эти изделия и скажите:
-Нравятся они вам? (да)
-Хотите сами сделать своими руками? (да, очень)
-Посмотрите, что у меня в руках? (салфетница)
Сегодня мы будем выпиливать с вами вот такую салфетницу, которую подарим в нашу столовую для детей.
- Из каких частей состоит салфетница? (2 боковые части и основание).
-Расскажите этапы выполнения работы?
- Перенос эскиза на фанеру.
- Выпиливание внутренних элементов, контур.
- Зачистка торцов деталей.
- Соединение деталей.
- Покрытие работы лаком.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы:
- Каким инструментом они выпилены?
- Какие приспособления применяются для выпиливания лобзиком?
- Почему нельзя наклонять лобзик при выпиливании? (наклонение тельного полотна от вертикального положения приводит к его застреванию).
- Какая еще причина может вызвать застревание пилки в заготовке? (неравномерное движение и крутое изменение направления).
- Что нужно перемещать при выпиливании криволинейных фигур: инструмент или заготовку?
- Как освободить пилку, если она застряла в заготовке, чтобы ее не сломать? (осторожно покачивать лобзик, пока пилка не освободится).
- По каким причинам ломается пилка? (от быстрого пиления, от резких движений, при крутом изменении направления).
Давайте вспомним, как правильно и качественно выпиливать изделия лобзиком. У меня на фанере есть контур салфетницы.
-Что мы выпиливаем в первую очередь? (внутренние элементы по часовой стрелки, а затем против часовой стрелки контур рисунка).
-Что нужно сделать, чтобы выпилить внутренние элементы? (сделать отверстия шилом).
-Скажите, почему нельзя держать заготовку на весу или на коленях, когда работаете шилом? (можно пораниться).
-Скажите, какие еще правила ТБ вы знаете при работе с лобзиком?
Мы с вами вспомнили устройство лобзика, какие нужны приспособления для выпиливания, обратили внимание на ТБ работы с лобзиком и шилом.
Основная опасность при работе лобзиком – это ранение рук в результате поломки пилки. Напоминаю, что пилку лобзика необходимо перемещать равномерно, без перекосов с легким нажимом на материал. Сильно нажимать не следует т.к. это приводит к нагреву пилки и ее поломки. При крутом (повороте) изменении направлении пиления необходимо делать плавные повороты заготовки и ослаблять нажим на пилку.
- Практическая часть:
Выполнение детьми работ. Обращать внимание на приемы выпиливания, соблюдения ТБ, дополнительный индивидуальный инструктаж, если это необходимо.
- Анализ занятия:
-Довольны ли вы результатом своей работы?
Привлечь детей к оценки выполнений работ, их качество. Отметить тех, кто хорошо справился с заданием.
-А теперь давайте пойдем в столовую и подарим наши салфетницы детям, которые там находятся.
Дети дарят салфетницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология 3 кл. УМК «ШР» «Салфетница»
Цели деятельности учителя: обеспечить усвоение понятий «симметрия», «салфетница», обеспечить формирование навыка вырезания и складывание, обеспечить изучение технологии выполне...
Конспект урока технологии "Работа с бумагой. Сервировка стола. Салфетница"(3 класс )
Цели урока:- формировать представление о последовательности выполнения изделия;- создать условия для выполнения объемной аппликации «Салфетница».Планируемые результаты:Предметные:- научать...
Конспект и презентация урока по технологии на тему: "Салфетница" 3 класс
Цель урока: Создание условий для ознакомления учащихся с изделием “Салфетница”.Личностные уменияЛ 1. Иметь интерес и мотивацию к учению и познанию.Л2.Развить способность к творческому само...