Аппликация из геометрических фигур "Грузовик"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Остапович Тамара Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_truda_applikatsiya_iz_geometricheskikh_figur.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация из геометрических фигур «Грузовик».

2 класс.

Цели:

  • Учить разрезать  бумагу по начерченным линиям и склеивать  детали аппликации;
  • Развивать творческие способности и воображение при склеивание деталей, мелкую моторику, ловкость и точность;
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок

Он нам сообщил: «Урок!»

Все тихонечко садитесь

За работу ка беритесь.

-Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.  Подарите  улыбку себе,  друг другу, мне. А я дарю улыбку – вам.  И радость поможет в работе нам! Посмотрите всё ли у вас на рабочих местах? Цветная бумага на месте? Клей, кисть для клея на месте? Ножницы, простой карандаш на месте? Молодцы!

2. Работа по теме урока.

    1).Вводная беседа.

- Сегодня мы отправляемся с вами в сказочную страну, а называется она «Фигурная». Правит страной многоуважаемый царь, а как зовут его, попробуйте отгадать.

Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат, а зовут меня … (квадрат).

-Правильно, царя зовут Квадрат. И есть у царя сын, зовут Прямоугольник. Уж очень он упрямый, капризный ребёнок. И все его капризы и прихоти в этом царстве исполняют.

  2).Сообщение темы урока.

-И вот сегодня утром царем был издан указ. Сейчас я вам его зачитаю:

Повелеваю изготовить для моего сына  аппликацию из геометрических фигур «Грузовик». Подпись: Царь «Квадрат».

-Ну как, ребята, попробуем уважить царя – батюшку, поможем ему?

-Но прежде чем начнем работу, давайте выполним упражнения для наших пальчиков.

3).Инструкция к выполнению задания.

-Какие геометрические фигуры вы знаете?

-Посмотрите, из каких частей состоит грузовик?

-Из каких фигур состоит кабина (кузов, колёса)?

-Ребята, у каждого на парте есть шаблоны геометрических фигур. Прочитайте хором слово шаблон. Шаблон – это разметка для наших деталей. С ними вы будете работать на уроке. Давайте вспомним, как работать с шаблоном?

  • При обводке  шаблона следить, чтобы он не смещался в сторону.
  • Плотно придерживать шаблон одной рукой, другой рукой обводить его карандашом по контуру.
  • Разметку делаем на белой стороне бумаги.

-Ребята, но каждое дело строится по плану. Посмотрите на доску. Вот по такому плану мы будем работать:

  • Обведи (соблюдай цвет);
  • Вырежи (не забывай количество);
  • Проверь (по шаблонам);
  • Собери;
  • Приклей (посмотри на изделие).

4).Физминутка.

-Ребята, какое сейчас время года? (Осень). Давайте вспомним  физминутку «Дружно по  лесу гуляем».

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши).

5).Беседа по правилам работы  с ножницами.

-Ребята, давайте вспомним правила работы с ножницами.

1. Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

2.Работай с ними только на своём рабочем месте.

3.Следи за тем, чтобы не поранить пальцы левой руки.

4.При вырезании деталей поворочивай бумагу.

5.Режь средней частью лезвий, раскрывая и закрывая ножницы.

6).Самостоятельная работа учащихся.

Следить за работой каждого ученика. Во время самостоятельной работы провести пальчиковую гимнастику:

Наши пальчики сплетём

И соединим в ладоши.

А потом как только можем

Крепко – накрепко сожмём.

7).Итог выполненных работ.

-Ребята, а давайте посмотрим на наши работы.

(Обратить внимание на аккуратность, правильность выполненной работы)

-Чья работа вам больше всего понравилась и почему?

-Ребята, мы можем наши работы отправить царю?

-Как вы думаете, понравятся ли аппликации  царскому сыну Прямоугольнику?

-Ребята, что бы вы пожелали Прямоугольнику?

-Правильно, чтобы он не был таким капризным и вредным мальчиком, не грубил взрослым, а был  хорошим , вежливым, культурным.

4.Итог урока.

-Ребята, вам понравился урок?

-Что мы делали на уроке?

Литература:

1.Нетрадиционные уроки в начальной школе. С. В. Кульневич, Т. П.

Лакоценина.

2. «Ручной труд», 2 класс. Л. А. Кузнецова.

3. «Пальчиковая гимнастика».  О.В. Узорова, Е. А. Нефедова.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.

Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...

Аппликация из геометрических фигур.

Урок технологии для учащихся 4 класса...

Интегрированный урок математики и трудового обучения в 1 классе с применением игровых технологий .Тема:Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 10. Аппликация из геометрического материала

Урок -путешествие. на уроке повторяется состав чисел первого десятка . Решаются простые задачи ,и выполняется аппликация из геометрических фигур....

Конспект урока по технологии "Создаём композицию. Аппликация из геометрических фигур".

Конспект урока по технологии " Создаём композицию. Аппликация из геометрических фигур". 3 класс...

Аппликация из геометрических фигур.

Урок технологии в 1 классе. Составление мозаик из геометрических фигур...